Светлана Ледовская

Сломать компАс

Сломать компАс
Работа №2. Тема дуэли: Схватка

Самая важная схватка – всегда внутри тебя.

(с) Неизвестный солдат.

Маленькая звёздочка мелькнула и погасла, утонув среди множества похожих на неё огоньков. Отсюда, из шестой лаборатории, перед Гереном раскрывалось великолепное полотно дальнего космоса, внушающее благоговение своим величием. Тысячи звёзд, на которых он не был и никогда не сможет побывать. Лаборатория числилась закрытой, но у Герена оставался ключ, и он приходил сюда всякий раз, когда на душе становилось муторно и гадко. Приходил посмотреть в лицо Смерти – холодной, бесчувственной и обжигающе близкой. Там, за широким армированным окном, до тебя никому нет дела. Космос выжрет глаза, заморозит дыхание и сломает тело лишь потому, что он стар и бесконечен, а ты – ничто, пылинка на обочине мироздания.

Здесь, по эту сторону стекла, ты тоже никому не нужен, только сердце всё ещё гоняет по венам тягучую кровь и спотыкаются мысли под лысым черепом. А зачем? Чёрт его знает…

Он чокнулся со своим отражением и глотнул ещё пива. Пол слегка дрогнул. Герен взглянул на часы. «Вечерний шаттл. Пора бы уже.»

Смерть, да… Сегодня его ждало ещё одно дело.

Космическая станция «Нова» целиком принадлежала Корпорации. О ней так и говорили - Корпорация, всегда с большой буквы. Воздух принадлежал Корпорации, свет зажигался по её воле и даже дерьмо текло по трубам во славу гериатрического Совета Директоров. Девять из десяти человек работали на Корпорацию, а десятый был волен пойти и выкинуться в шлюз, если не находил себе места в её пищевой цепочке.

«Нова» странствовала по Галактике уже сотню лет, превратившись в бродячий космопорт, обремененный высокотехнологичным производством. Иногда задерживалась возле одной из бесчисленных звезд, выскребала дочиста подходящую планетку и плыла дальше, набитая ценными ресурсами, свежей водой и прочими дарами Вселенной. На последней остановке нашелся илириум – ценное сырье, без которого не могли обойтись электронные мозги космических кораблей. Нет илириума, нет космоса, связи, защиты, богатства… Его брали везде и охотно. Когда-то и Герен охранял эти транспорты – молодой и глупый.

Пришло время забрать свой кусок пирога.

***

Тьма за спиной зашуршала. Герен усмехнулся.

- Я уж думал, ты не придёшь…

В отражении стекла показался силуэт.

- Патруль остановил.

Герен развернулся. Пришедший кутался в накидку. Они все носят эти накидки. Все туземцы, разумеется. Очень удобная традиция – можно спрятать хренову тучу всего, даже пару излучателей.

- Всё в порядке?

Туземец скривил губы. Пронзительные черные глаза на пятнистом лице загорелись мрачным огнём.

- Конечно. Я же работаю на Корпорацию. Ну, бывает, забрел ублюдок после смены в чужой район... Заблудился, тупая скотина.

- Ты знаешь, как я к вам отношусь.

- Знаю. Ты другой.

«Такой же, как мы…» - добавил Герен мысленно. – «Теперь такой же». Бывший охранник Корпорации, мятая, пережеванная и выброшенная штатная единица, которой не повезло выжить в дерьмовой переделке.

- Зачем вызывал, Авир?

- Транспорт готов к запуску…

- Это не новость, - пожал плечами Герен.

- … и стартует сегодня в девять.

- Чёрт! Три часа осталось, даже меньше! И ты так спокойно об этом говоришь???

Авир молча пожал плечами - единственный жест, который он перенял у землян.

- И каковы наши шансы?

- А это имеет значение? Ты отступишь?

- Нет, но …

- Тогда лучше не знать, верно? Всё равно другой возможности не будет.

Герен фыркнул. Туземцы обладали даром предвидения. Кто больше, кто меньше, но они чувствовали будущее, как слепой чувствует препятствие, угадывая его по отзвуку шагов, теплой волне дыхания, покалыванию на кончиках пальцев. Предвидение Авира граничило с фатализмом и Герен иногда задумывался, что будет, если туземец попробует вступить в схватку с судьбой, сломать и выбросить компас, указывающий ему путь.

- Вы, земляне, способны поймать своё предназначение, вывернуть его наизнанку, выделать шкуру и снова надеть на себя. Сто дураков будут прошибать стену лбом и у сто первого это получится. – Авир скривил едкую усмешку. – Именно поэтому вы пришли к нам, а не наоборот. Но мы учимся играть по вашим правилам и однажды победим.

- Надеюсь, в этот благословенный день я буду очень далеко, - пробурчал Герен. – Условия прежние?

- Да, пятьдесят на пятьдесят. Тебя найдут.

- Тогда не будем терять времени. - Герен встал.

- Удачи тебе. Не думал, что однажды скажу это землянину.

Герен помедлил в поисках ответа, потом молча кивнул и вышел.

***

Пройдя пустыми коридорами, он выбрался на захолустную улицу. «Нова» давно превратилась в мини-город – с глянцевыми, чистенькими авеню, семейными кварталами и редкими вшивыми задворками. Бар «У старого Руди» уверенно держался в пятерке самых сомнительных заведений. Герен толкнул деревянные двери-половинки, вошёл и мельком огляделся. В дальнем углу за круглым столиком сидели двое – невысокий парень в куртке с капюшоном и гигант, занимавший весь потертый диванчик.

Парень поднял голову и тепло улыбнулся, заметив его в дверях. Сквозь накинутый капюшон слегка просвечивали голубые огоньки. Гржелек был биокиборгом, одиночкой, «повернутой» на безумных идеях. Тело его наполовину состояло из бионических протезов; левая рука обладала кучей разъемов, где-то внутри билось неживое сердце и бегали по синапсам быстрые импульсы. Бионик работал в инженерном центре Корпорации, пока тяга к хакерству не вывела его на скользкую дорожку. Корпорация выгнала его на улицу, оставив в живых только потому, что не смогла раскрыть всех заложенных «мин» в своих системах. Но всё ещё питала на это надежду.

Герен прошёл через зал и опустился на стул. Толстяк кивнул ему и положил татуированные руки на жалобно скрипнувшую столешницу.

- Привет! - Гржелек поймал его напряженный взгляд. - Что-то случилось?

- Да. Старт перенесли.

- Когда?

- Через два часа.

Амбал что-то пробормотал себе под нос. Герен проигнорировал его бурчание.

- У тебя всё готово?

- Да… Ну, кое-что я хотел оптимизировать и… в горячем режиме ещё не прогонял…

Герен нетерпеливо кивнул.

- Пойдёт. Малик?

Гигант шумно, со значением вздохнул.

- У меня давно всё готово, Герен. Машину сделал, форму сделал, стволы достал, … с девушкой попрощался... Всё ради тебя, засранец ты драгоценный… Нет, ну что бы тебе завтра прийти, а? Ты видел эту малышку? Это ж мечта всей жизни! Какие глаза, какая фигура…

Он повел в воздухе широкой ладонью, обводя оставшиеся в памяти очертания.

- Нет, ничего ты не понимаешь в этой жизни…

Герен положил ладонь на стол, прерывая поток приятельского красноречия.

- Тогда двинули.

***

Через четверть часа к неприметному служебному входу грузового терминала подкатила машина ремонтной службы. Грязные стекла кара были заляпаны рекламой, призывающей вовремя делать профилактику водопровода и энергосетей.

Малик дремал на тесном переднем сиденье. Герен выключил двигатель и обернулся.

- Ну, как там?

Бионик склонился над голографическим экраном.

- Пока ничего. Он что сказал, твой контакт? Номер ворот, фамилии?

- Нет, только время.

Гржелек покачал головой, перебирая маленькие окошки каналов.

- Так! Вот что-то…

Герен перегнулся через сиденье. По экрану полз маленький фургон сервисной службы.

- Это где?

- Шестые ворота.

- В принципе подходит… Оттуда короткий путь на взлётку.

Фургон остановился. Задние двери раскрылись и человечки в темной форме посыпались наружу, выстраиваясь знакомым порядком.

- Они!

Двое вытащили из кузова тяжелый ящик. Третий пробежал пальцами по крышке, ящик поднялся и завис в метре от земли.

- На антигравах… Ну да, не везти же на каталке, как в шахте.

Человечки встали по бокам груза и побежали рядом с ним к открывшейся двери.

- Шестеро, - посчитал Герен. – Эк они маскируются. Могли бы полуправления согнать… Ну, тем лучше. Погнали.

***

Датчик контроля доступа не возражал против того, чтобы пропустить в охраняемую зону двух электриков и одного менеджера, внезапно вернувшихся из отпуска. Герен сорвал крышку служебной панели и Гржелек, выдвинув один из разъемов левой руки, подключился к системе.

- Ну, здравствуй, родная…

Под потолком взвыли вентиляторы, замигало и погасло освещение, сменившись тонкими проблесками аварийных ламп. Где-то защелкали, зашипели двери, вторя беспокойному писку многочисленных датчиков. Герен нажал кнопку на часах.

- Вариант три, пятый коридор, подсобка… Две минуты! Бегом, бегом!

«Направо, налево и ещё раз направо!.. Только бы офицер не сдрейфил… Есть же инструкция, м-мать её… А свернуть всё равно не выйдет...» Он бежал, хлопал рукой по датчикам, поддавал пинка расползающимся в стороны дверям и берёг дыхание, держа в памяти схему терминала. Сзади тяжело топал Малик, задыхался от непривычного темпа Гржелек. Среди аварийных лампочек мелькали тусклые тени, проносившиеся по стенам. Сошедшая с ума сигнализация осыпала бегущих водяными каплями, пробитый паропровод затянул коридоры туманом.

«Третий… Четвертый… Пятый!»

Они ввалились в тёмную подсобку, прислонились к стене, тяжело дыша.

«Минута сорок семь!»

- Никто не хочет обратно к мамочке?

Герен вытащил из кобуры парализатор, перевел мощность излучения на максимум. Гржелек нервно улыбался, руки его тряслись.

- Представь, что это шутер, парень. Просто очень крутой шутер…

Под потолком заморгали и вспыхнули панели, заливая коридор мягким белым светом. Зажужжала вентиляция, всасывая остатки белесого пара.

- Быстро справились…

Эхо донесло мерный топот и хриплое дыхание нескольких человек. Ладони противно взмокли, как на полигоне. Грохот приближался. «Три… два… один…» - ударами сердца.

Мимо пронеслись силуэты солдат. Герен погладил пальцем спусковую клавишу и шагнул вперед, на свет.

Шаг, другой, поворот, на колено. За спиной прошуршали другие.

В ярком коридоре – шесть спин в темной униформе. Между ними – скользящий на антигравах ящик. Герен прицелился и, как в тире, выстрелил по бритым затылкам. «Раз – два…» Над головой прошипели зеленые лучи. Солдаты споткнулись и покатились беспорядочной кучей. Ящик занесло, он перевернулся и стукнулся в стену, оставляя в покрытии рваные вмятины. Герен с отстраненной досадой отметил, как два луча прошли мимо голов. Перекатился, прижимаясь к стене, выцеливая новую мишень. Ответные синие лучи жалящими пчелами прошили пространство.

Краем глаза он видел, как Малик нырнул в нишу, как Гржелек замешкался и повалился на пол. Зеленые и синие лучи заплясали в коридоре, как праздничные ленты, шипя и исчезая. «Один…» Он повел излучателем, стараясь зацепить того неведомого парня, что вжимался сейчас в пол за трупами товарищей. «… и второй. Есть.»

Тишина. Ни движения. Всё.

Герен заставил себя прогнать дрожь и встать. Обернулся, каждое мгновение ожидая выстрела в спину. Малик стоял на коленях, бионик лежал перед ним, неловко скорчившись.

- Зацепило…

Герен подбежал, попытался поймать пульс. Кровь шумела в ушах, не уловить…

- Потом. – Он оглянулся на груду тел. – Давай его сюда!

Подбежал к ящику, тупо толкавшему стену и гудевшему от напряжения. Нашел пульт управления и вырубил «ход». С трудом развернул, подтолкнул назад.

- Клади!

Малик принес тело бионика и бережно положил его на груз. Ящик заколыхался в воздухе, восстанавливая устойчивость. Герен пробежал пальцами по клавишам, запустил «ход», подобрал пару брошенных излучателей.

- Поехали!

Он бежал вперед, стараясь не думать, что будет дальше. Чёртов ящик скользил по коридору, рука Гржелека бессильно болталась, из уголка губ тянулась тонкая струйка крови. Малик на бегу пристроил руку на место.

«Один коридор и взлётка! Господи, если ты есть…»

Последняя дверь с табличкой «Выход на взлётное поле без спецпропуска запрещён!»

«Щас мы тебе!» Он придержал ящик, упираясь ногами в пол и прижимаясь к стене. Малик с разбегу, не останавливаясь, снёс дверь с петель и пропал в широком проломе. Коридор осветился синими лучами.

- Извини, парень…

Герен переключил скорость на малую и толкнул ящик вперед. Вывалился за порог, перекатился, оценивая обстановку. Распластавшись на бетоне за крошечными ящиками, Малик неловко стрелял в сторону транспорта, зажмуриваясь всякий раз от слепящих синих лучей, шипевших над головой.

«Чёртов толстяк!» Герен вскинулся и побежал в сторону, беспорядочно паля с двух рук и виляя, как заяц. Лучи переметнулись к нему. Охрана стреляла наугад, боясь подставиться под лучи неведомых «террористов».

Ящик медленно скользил над полем. Из дальних ворот показался кар в окраске технической службы и покатил к месту перестрелки. Герен пригнулся и, споткнувшись, послал длинный луч в сторону транспорта.

«Попал!» Силуэт в синей униформе вывалился из-за опоры транспорта. Второй охранник решил не искушать судьбу и, бросив оружие, на четвереньках драпанул к ближайшим воротам.

Малик поднял голову, радостно засмеялся.

- Попал! Ай, молодца!

Герен сел на бетоне, махнул рукой с излучателем.

- Ящик лови!

Малик догнал груз и попытался затормозить его, обняв, как большую рыбу.

- Ползёт, зараза!

- Красную кнопку нажми! – заорал Герен, беспокойно оглядываясь на приближавшийся кар. Над взлётным полем взвыла сирена, замелькали сигнальные огни. «Да чтоб вас!» Он опять плюхнулся на бетон, выставив вперед руку с излучателем. Кар с визгом затормозил, развернувшись боком. В окне показалось знакомое лицо Авира.

- Давайте быстрее!

Они закинули ящик в кузов, потеснив какие-то бочки. Гигант прихватил трофей цепью, и повалился рядом, обняв тело Гржелека. Герен ввалился в кабину, плюхнулся на сиденье. Машина рванула вперед. Авир выжимал полный газ, кренясь на поворотах.

- Как вы собирались взлетать, спрашивается? – произнес, оглядываясь на зеркала.

- Как, как… Крылышками махать. Был у нас пилот…

- Запасной вариант не помешает?

Герен молча хмыкнул. Авир гнал машину к дальнему краю поля, к старому, потрепанному метеоритами кораблю.

- Кто это?

- Люди, которым тоже нужен илириум. Они знают, кому его продать и очень не любят Корпорацию. Как это… контрабасисты…

- Контрабандисты, блин!

- Какая разница… Главное, что они тебе хорошо заплатят.

ДА-ДА-ДАХ!!!

От жуткого грохота кар вильнул, чуть не перевернувшись. Герен пригнул голову, судорожно оглядываясь по сторонам.

- Очнулся, очнулся!!! Ай, дорогой, ай, красавец!!! – Малик бешено лупил по крыше кабины, прижимая к себе бионика. Тот слабо улыбался бледными губами.

Авир затормозил у транспортника. Из открытого трапа выбежали люди, подхватили ящик и потащили его внутрь. Амбал тяжело спрыгнул на бетон, подхватил на руки Гржелека.

- … если, конечно, вам удастся взлететь. – Авир смотрел куда-то в сторону. Герен вылез из машины и проследил его взгляд. Из ворот терминала выползала какая-то здоровая хрень на колесах. Вокруг рассыпались фигурки, вогнутой сферой раскрылась сетчатая антенна. «Магнитная ловушка…»

- Герен! Ты идешь? – Радостный Малик застыл на ступеньках трапа. Вдалеке над машиной проскочила голубая молния.

Авир покачал головой.

- Сделай всё хорошо, Герен. Ты нужен там, - кивнул на корабль.

- А ты?

- У меня есть ещё маленькое дело. Иначе всё будет напрасно. Давай.

Герен отступил на шаг. Двигатели транспортника взревели. Авир захлопнул дверь и машина рванула вперед, по прямой к магнитной ловушке.

- Герен!!!

Он побежал к трапу, пригибаясь и пряча глаза от обжигающих вихрей. Тяжело ввалился внутрь, не видя, как притянулись к машине десятки синих лучей. Упал в угол. Лицо горело, тело болталось по шлюзу, словно набитое под завязку свинцовыми пломбами. Далекий взрыв смешался с рёвом взлетающего корабля.

«Я сделаю, Авир… Обязательно сделаю...»

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
12:40
777
11:31
+2
Ого, какая движуха! Мощно задвинуто!
11:57
+1
А Авиру то, на фига это? не понятно. Но написано добротно.
22:18 (отредактировано)
+1
Благодарю!
Авир – член «революционного комитета туземцев». Туземцам нужны средства для борьбы против «тирании землян», единственно, что они могут продать – это то же ценное сырье. Поэтому он жертвует жизнью, хотя и предвидит свою гибель во имя общего дела.
Под конец засилие прямой речи обломало удовольствие от прочтения. Действительно добротно, но вот часть истории осталась вне понимания. Запутался в диалогах. А перечитывать не хочется. Тяжеловато написано. Без обид, автор blush
05:28
+3
А я в именах запуталась…
И вообще запуталась..,
22:17
+2
22:17
+2
22:31 (отредактировано)
+1
Жан, я к тебе ещё приду с вопросами, хорошо? laughНасчет «чтобы полегче читалось»… За советом, в смысле laugh
10:38 (отредактировано)
+1
Эм… Ну… Тут есть схватка. Но вовсе не внутренняя, как заявлено в… эпиграфе? А очень даже материальная. При этом: почему так подчеркнуто, что не кОмпас, а компАс? Кто все эти люди, что и ради чего происходит? Очень много фандопов, персонажей и неразгаданных тайн на квадратный метр, концовка размазана и слита. Опять же — зачем текст поделен звездочками, если это даже не таймскипы и события логично идут друг за другом?
ЭкшОн ради экшОна с привкусом винегрета, бессмысленный и беспощадный.
22:26
+1
Спасибо за ваше читательское мнение! okЧастично ответил ниже в другом комментарии.
16:51
+2
По-моему, этот рассказ более других соответствует особому условию дуэли. ГОЛОС.
21:32
+2
19:27
+2
Отобрать груз, сломать компас, угнать транспорт… за шестьдесят секунд.
Ага.
А про самую важную схватку, это похоже в предыдущих двадцати двух главах было.
Вот я сегодня, реально, ломал компас, аж два раза. А здесь нет. И сообщники встретились, и гравицапа взлетела, и ловушка погашена, и направление неизменно. Так в чем правда сила брат?
22:28
+1
Да-да, краткое содержание предыдущих серий… laugh
22:15 (отредактировано)
+2
Спасибо всем прочитавшим и написавшим своё мнение! И не написавшим тоже спасибо, а то вдруг там такое, что прямо ой... )))

Постараюсь ответить на некоторые вопросы.

Почему Сломать компАс? Ну это глубоко субъективное, и, наверное, глупость. Когда я сочинял, в голове было именно такое ударение. Тут что-то морское-романтичное, от настоящих моряков, тех самых брутальных мужчин. Сначала вообще было другое название у рассказа, потом появилась необходимость его сменить, придумалось вот такое. Неидеально, да. А сломать кОмпас в этом смысле для меня вообще «ни о чем». Но согласен, нужно другое.

Другая задача, которая стояла – это сделать вещь максимально динамичной. Тут я отрабатывал задание своего же тренинга по темпоритмам. smileНо при этом сюжет получился не до конца продуманным, сырым. Что, конечно, жаль. Сейчас бы переделал выход на взлётное поле, сделал другую связку с финалом.

Диалогов много, темп высокий, имена непривычные. Всё так. Это эксперимент для меня и, получается, не слишком удачный. Недоработано. Места мало. А имена мне нравятся, я люблю поиграть с иноязычными именами.

Самая важная схватка… Тут смысл в том, что они идут на поступок, где «обратной дороги нет», в неизвестность. Как Авир и говорил. Это смелость шагнуть в неизвестность, «безумству храбрых поём мы песню». Герои такие, что терять им нечего, вернее, то, что есть – слишком низко ценится. Один киборг, другой инвалид, третий – Малик — безнадежно болен (это за кадром осталось). Но схватка с самим собой, борьба с самим собой – пойти против другого себя, более трусливого – это достойное дело.

И вот ещё что. Я старался сделать историю максимально простой и приключенческой, вот именно что бежим-стреляем, чистые эмоции, яркие характеры, чтобы читатель за ней следовал, не особо задумываясь на поворотах. Получился интересный опыт. music
00:41
История получилась.
Динамичная, приключенческая, просится на экран. Автор — молодец!
Загрузка...

Достойные внимания