Серебряные подковки
Маленький мальчик пошел на балет.
скользкие рельсы, трамвай и кювет.
поздно водитель на тормоз нажал –
мальчик и ножки отдельно лежат.
В это время на персональном трамвае с тремя мигалками мчался генерал. Увидел толпу, приказал остановиться. Спустился с подножки, расправил крылья и говорит: "Наблюдаю кровавую пену на метр от земли, не иначе невинная душа пострадала, пожалеть бы". Ему отвечают: "Вот, родители совсем погибли, а мальчику отрезало ножки, лежит сирота на обочинке, ротик разевает, криком заходится". Присмотрелся генерал – действительно: лежит мальчик, синенький такой, тоненький, уже едва хрипит, вот-вот Богу душу отдаст.
"Немедленно в лучшую больницу отвезти и лучших врачей приставить!" – скомандовал генерал, еще раз расправил крылья и ускакал на смешном коне.
Привели в больницу американского доктора, он и говорит: "Хочу сделать мальчику железные ножки, и в каждый пальчик вставить по лазеру – жечь в небе мирные спутники." Показал рекламный ролик, как из растопыренных пальцев вырываются на свободу смертельные лучи, и самодовольно засмеялся. Всем стало неприятно глядеть на злые фантазии, даже санитары поморщились. Не успел мальчик отказаться, как прибежали слуги генерала, свернули злого доктора в рулон и вынесли за дверь.
Пригласили немецкого доктора. – "Давай-ка сделаем, милый мой друг виниловый, электроножки для удовольствия. Пропустим сквозь пальцы слабый электрический ток, и станешь ты самый эротический любовник." – С этими словами немец вынул из дорожного чемодана образец электрической ноги и засунул в рот. Слабые токи разбежались по мокрому языку и причинили доктору неземное наслаждение. Может и была бы мальчику какая польза от этого, но на запах электрического поля набежали генераловы слуги, схватили маниака резиновыми руками и поручили его общественности.
Третий доктор подмигнул мальчику и сказал: "Поскольку я есть старинного рода русских левшей, хочу смастерить тебе ножки как у блошки, и серебряными подковками подбить." Сказано – сделано. Принесли в палату переносной мартен, прикатили прокатные станы, пришли кузнецы и дух их молод, стучали три дня и три ночи и отковали мальчику прыгучие блошиные ножки. А для красоты закрепили на каждой серебряную подковку. Сказали – на счастье, но их шесть, и в этом скрыт тайный знак.
Качается киборг на новеньких ножках,
по пояс он – мальчик, а ниже он – блошка.
Пусть сирота, но не плачет о том,
усыновленный трамвайным депом.
Пришел генерал. Улыбается, шпорами побрякивает, крылья развернул, перья так и играют. Покажи, говорит, свои умения. Посмотрим, сможешь ли ты преодолеть первые ряды неприятельских огнеметов и не испугаться. А мальчик ходит на механических ногах, пощелкивает коленками: щелк да щелк. Один раз прыгнул – ушибся об потолок. Пощелкал, примерился. Прыгнул второй раз – оказался в чистом поле, где тощая мышь труху трусит и больше нет ничего. Еще примерился. Прыгнул в третий раз – и взлетел выше неба, увидел красные звезды, Кремль и Богородицу. "Так вот ты какой, – сказала Богородица, – мой карманный щелкунчик, блошка моего сердца! Скачи домой и напомни генералу, что много еще несправедливости в мире. А от меня тебе подарок, да смотри, раньше срока не открывай." И вручила мальчику спичечный коробок.
Мальчик вернулся, рассказал все генералу, а про коробок утаил. Генерал задумался и говорит: "Пусть так и будет! Назначаю тебя контролером справедливости. Сам я стар и подл, а ты – молод и жесток, потому – вот тебе шарик сладкого опиума для народа и персональный трамвай с мигалкой для контроля над городом. Верши правду и не жалей патронов, пулеметы еще нарожают.
Услыхав суровые слова, мальчик загрустил, руки опустил. И в эту же самую секунду нащупался ему в кармане спичечный коробок. Понял мальчик, что пришло время заглянуть в подарок и, помолясь, раскрыл коробочку. Увидев пустоту, обрадовался: именно так он и понял невыразимый смысл той встречи. Цифры на внутренней стороне век выстроились в правильный номер. "Дзинннь!" - прозвучало в голове. "Пустота сердца ведет к справедливости и блаженству. Отныне сделаю твои подковки волшебными, биполярными", – слаще меда пролились слова Богородицы.
От этих слов глаза проросли белыми лилиями, мясо сползло с черепа, обнажились нефрит и ртуть, а тело вскипело страстью жизни и восстало.
Мальчик вскочил на крышу трамвая и в буране электрических искр помчался в ночь, где, доступный только мертвым глазам, в истоках тьмы таится невидимый свет. Встречая страдающую во мраке душу, подковки звенят, чеканные червонцы сыплются с небес на асфальт, ломаются цепи судьбы. А когда попадается злодей, то подковки не знают пощады: кровавым защитником спрыгивает мальчик с трамвайной крыши, весь в молниях, и медаль милосердия на груди. Шесть зазубренных ног дробят кости и жилы, шесть рук рубят саблями кровавые клочки, чтобы никогда больше не приходило зло на родимую землю.
Он жив среди нас. Его трамвай всегда в пути, железное колесо не стоит на месте. Сквозь стужу и падающий снег слышатся переливы трамвайных сигналов и перезвон подков. Чу! – говорим мы и радуемся: контролер наблюдает за городом, а значит – справедливость и блаженство обязательно всех настигнут.
Не знает простоя судьбы колесо
давит из сердца мякотный сок.
Звеня и играя, от края до края
бежит джаггернаут – трамвайчик из рая.
Здесь у меня сразу вопрос возник: а можно ли тогда в традиционном кукольном театре глубокие пьесы ставить? Форма-то — хохма? Или нужно как-то иначе в этом случае делать содержание? Как вы думаете?
Крутотенюшко! ГОЛОС
Вы совершенно правы — лубок, балаган, раёк, раешник. )
PS: вернулся позже, перечитал — да и хорошо, гладко, любопытно. ГОЛОС за эту работу.
Сам по себе рассказ интересный, оригинальный, освежающий такой, форма знатная, но содержание меня «не пробило». Я вижу, что здесь и Богородица, и Джаггернаут и всё такое мистическо-эзотерическое,… но не срослось.
Динамичная фантасмагория.
История мальчика-контролёра, который, заручившись поддержкой Богородицы и крылатого генерала, мочит… зло? А спросить хочу, что относим к понятию «зло», а что к понятию «добро»? Текст настолько динамичен и образы ярки, что некогда разобраться с этими двумя понятиями. (Или это не обязательно?)
И значит… сложно определить целесообразность и обоснованность позиции обвинения. Выглядит, как… просто — вот, мальчик, он не прав, посмотрите!!! А значит, теряется обоснование всей этой истории…
И ещё.
Боль читается между строк.
И это чертовски печалит.
Боль всегда означает, что что-то задето…
Вот это что-то и нужно бы как-то поправлять. Что там болит-то так?
ИМХО.
P.S. Но мальчик прикольный получился. Шесть ножек, шесть ручек… сильный такой.
Могу ли я спросить, в чем вы увидели «позицию обвинения»? Какой фрагмент дает основания говорить об обвинении, о том, что мальчик «не прав»? Мне нужно для повышения писательской техники. )
Речь об идее (морали).
Вы высмеяли… скажем так… «Силу пустосердечных, возомнивших себя в праве вершить...»
Мне не хватило понимания Вашей позиции.
Ибо сила, сама по себе не есть плохо.
Да. Вся историческая практика показывает, что именно сила есть зло, как кажется. Поэтому добро должно быть покорным, молчаливым и без зубов. Терпящим побои, страдающим и верящим в добро (видимо в самое себя, которое терпит — короче, замкнутый круг).
Я проводил этимологическое исследование и с Вами поделюсь. Слово «зло» восходит к старорусскому «ЗЕЛО» — по одной из трактовок обозначает «слишком, излишне». То есть, это что-то, что превышает требуемое воздействие (силовое, эмоциональное — как угодно).
Действительно, когда воздействие излишнее (и этим грешат многие, поскольку сложно представить реакцию оппоента на высказывание или физическое воздействие (да любое, не обязательно удар), у многих появляется боль.
Итак. Появление боли говорит, что мы столкнулись со злом?
Нет.
Я вынужден предложить другую версию.
Боль может появиться. Но у всех от разного воздействия. А значит — есть некий внутренний параметр и он у каждого свой.
Что это?
Я думаю — (не вдаваясь в термины) что-то, что человек накопил и чему он уже не может противостоять. Что это?
Собственная неправота перед самим собой за что-то, что он сделал (боль) другим.
Пример. Парень-девушка. Он ей изменил. Она пока продолжает создавать отношения. Он начинает придираться и критиковать (пытается причинить боль, потому, что он уже сделал что-то, о чём не договаривались и, если она узнает, у неё возникнет боль). Итак.
Он её критикует и пытается ранить. Убъют ли её его атаки (при условии, что она реально против их союза ничего не предприняла и любит его)? Нет.
Она удивится. Она спросит… Вот зэ фак? С улыбкой ))). Почему? Она достаточно стойка против этих атак. Если же ему сказать или как-то намекнуть (и ни дай бог в её присутствии) об измене… Вы увидите физическую реакцию! Каскад эмоций… Боль, защиту и контр-атаку.
На самом деле, человеку с чистым сердцем (и без этого вот… зла против других), как ты его не оскорбляй, навредить невозможно. Это всё мои личные наблюдения и жёсткое ИМХО.
Мало примеров этому вокруг? Да полно этих реакций сплошь и рядом. Почему?
Потому, что мы по незнанию «причиняем» боль, или нас очень активно убеждают, что причинили…
Истерика матери за разбитую вазу, крик отца за порванную леску на удочке, бабушка, хватающаяся за сердце… дед умер, а вдруг из-за меня… учителя, окружение… все, кто «страдают» из-за, мать его пары слов, и демонстрируют нам боль… И, конечно, собственные не благовидные поступки в первую очередь. Вот почему сила есть зло.
И вот мы общаемся с кем-то, и вдруг…
Да, иногда мы действительно слишком… И надо о-о-очень аккуратно, потому, что там оно накоплено… Но, блин, механики этого явления «накопления боли» это не отменяет. Сами копим. Не люди вокруг виноваты, которые и общаются прямо и говорят то, что думают. Нету таких, конечно.
Поэтому…
Понимаете масштаб и непрерывную цепочку этих накапливающихся у каждого из нас моментов боли?..
Короче. Вот я и спросил про боль в своём посте поэтому.
Сила тут ни при чём…
Я вот только не высмеивал «пустосердечных». Пустое сердце в тексте рекомендуется мальчику как раз для повышения точности контроля. В тексте «пустота сердца» упоминается Богородицей, безусловно позитивным персонажем, как условие стать контролером справедливости. Вот, какой момент наводит вас на мысль о том, что я «высмеиваю» или «обвиняю»? Этот момент все более интересен мне )
Пустой коробок — обнулилось цифры и понеслось )))
Справедливость проистекает лишь из единственного положения:
Наличия в рассматриваемой области озвученных законов и правил.
Следование (или не следование) которым и определяет факт соблюдения или не соблюдения оговоренных и известных правил.
Что такое предательство (как вид несправедливости)?
Двое договорились следовать неким правилам. Пусть это будет шеф и бухгалтер (муж и жена, два друга, государство и гражданин, банк и клиент и т.д.).
Предательство — это когда одна из сторон нарушает соглашение в пользу третьего лица (а иногда, если речь о совместной деятельности — чисто в пользу себя). Это предательство и это «не справедливо»= не праведно, не правильно, и т.д. этимология слова «справедливость» содержит в себе инфу.
Мы всегда протестуем против нарушений соглашений хоть и порой не задумываемся, когда сами нарушаем. Круговорот боли и несправедливости в природе. Остановить его можно, лишь перестав это делать лично. И далее, призывая других не делать этого.
В тексте нет речи о правилах. Мальчик сам (по собственной инициативе и «зову пустого сердца» ) готов сорваться и крошить зло.
А справедливость так не восстановить.
Сперва — сам не нарушаю правил. Потом — другим помогаю их не нарушать.
А мальчик…
Считайте моя чуйка. Злая сатира меж строк даёт представление об отношении к ГГ.
И некоторые элементы, расставленные по ходу пьесы.
По поводу мальчика я понял примерно так: по некоторым основаниям у вас сложилось впечатление, что я считаю мальчика злом и что его изображение сатирично. Это интересно. Еще раз спасибо за ответ.
И, поскольку мальчик никого на самом деле не завалил. А лишь потенциально готов валить зло, то называть его прям «чистым злом» я не берусь.
Скажем так: возникает ощущение, что он «не добро».
Ну, правда.
Сатира — такой вид юмора. Такой жанр.
Восприятие чёткое.
Лично у меня нет никаких… претензий. Произведение в своём жанре — Агонь.
Стиль отточен, отшлифован. Сюжет выверен до миллиметра.
Общее впечатление: забавно.
ГОЛОС
Там хоть смысл был, идея… а тут нагорожено в кучу всё и вся…
Какой-то бред наркотический (имхо)
Здесь Контролёр летающего трамвая — образ высшей справедливости.
«То, что нас не убивает, делает нас сильнее». История начинается с того, что трамвай переехал мальчика. Но в итоге несчастье привело к величию. Сиротку усыновило трамвайное депо, он приобрёл сверх-способности и стал Контролёром. Вместо безысходности, бессилия — взлёт и всемогущество. «Первые станут последними, а последние станут первыми» (Евангелие от Матфея). Рассказ с отсылкой к Библии. И в нём ничего бесовского нет. Скорее наоборот.
Контролерские действия — в помощи слабым и наказании злодеев. То есть, мальчик — контролер справедливости в фольклорном понимании. Тема на поверхности, мне кажется )
Да, балаганчик, традиционные фольклорные мотивы: генерал, Богородица, тройка выбора, наказание злодеев и помощь униженным и обездоленным. )
«Шесть зазубренных ног дробят кости и жилы, шесть рук рубят саблями кровавые клочки, чтобы никогда больше не приходило зло на родимую землю.»
Дробить в клочья и рвать плоть — а это разве не зло, нет? Выходит вместо одного Зла, пришло другое, ещё злее. Творить добро злом. Идея не нова, в свое время большевики обьявили террор «врагам» во имя добра миллионы умертвили. Жуть. Рассказ мне не зашёл. Автору успехов.
Если взять сказки или былины, там особо со злодеями никто не церемонится. Фольклорные мотивы они такие. Мораль в фольклоре довольно простая: «направо махнул — улица, налево махнул — переулочек». Мечом машут, обычно, как-то так…
Что еще надобно?
Голос.
Чётко звон бубенчиков слышно, и отдельные фразы прорываются, за ухо цепляются.)
Но получается, что мальчик не выжил — родителей потерял, ножки ему отрезало
и вся его жизнь как предсмертная агония.
Жутковато для меня.