Валентина Савенко №1

Волшебные краски

Волшебные краски
Работа №2

Далеко-далеко, где-то между Севером и Югом, в маленьком городке у подножия высоких гор жил художник и звали его Эрни-Кисточка. Почему Кисточка? О, это просто. Молодой и весёлый, с вечно растрёпанными волосами, Эрни часто говорил, что кисточка может всё – ну, почти, как волшебная палочка. И правда – глиняные горшки или бараний бок выходили из-под его руки, как живые, только что не превращались на глазах в посуду или кусок мяса. Только вот денег у него никак не заводилось, а в остальном Эрни жил – не тужил. Разве что грустило его сердечко по одной особе, но у кого нет такой заботы? Может быть у статуи эрцгерцога на ратушной площади, и то – бог весть, что у неё там внутри.

- Эрни, Эрни, - кричали мальчишки, - нарисовал бы ты себе сундук с золотыми монетами!

- Ладно вам, - смеялся художник, - к сундуку нужен дом, к дому жена, к жене дети, и где ж я возьму столько ума и терпения, чтобы вынести всю эту ораву?

- Так нарисуешь, Эрни! – веселились мальчишки, но Кисточка уже шёл дальше, насвистывая беззаботную песенку.

И вот однажды, когда подновлял Кисточка вывеску на постоялом дворе, спустился с высоких гор старый купец. Ну, как спустился – доехал на тряской телеге и на руках перенесли его в комнату слуги, ибо измучила старика тяжёлая болезнь. А в комнате той на стене напротив постели умирающего висела маленькая картина, что рисовал когда-то Кисточка по заказу хозяина. Журчит река, крутится колесо водяной мельницы, тихо склонили головы летние ивы у деревенской запруды. И так понравилась купцу эта картина, так взяла за душу, что когда узнал он, что художник тут рядом, то велел немедля позвать его к себе. Пришёл Эрни; выставил купец всех из комнаты, подозвал Кисточку поближе и прошептал еле-еле, вцепившись в рукав слабыми пальцами.

- Всю жизнь бродил я по разным странам, менял товары на деньги, деньги на счастье, счастье на судьбу. Чую, знаю, что не доеду уже до родной земли, и всё бы отдал, чтобы вернуться сейчас домой, в те времена, когда был молод и весел. Слушай же, парень… Есть в моём сундуке три холста и коробочка с красками. Нарисуй мне картину и, клянусь, отблагодарю тебя по-королевски…

Что ж, просьба умирающего – закон. Достали из сундука холст и краски, сбегал Эрни за мольбертом, поставил его прямо в комнате и взялся за дело. Трудился на совесть и через день картина была готова. Плывут легкие облачка по высокому ясному небу, лежит бархатная травка под ногами, уходит вдаль тропинка в цветущем яблоневом саду. Трепещут нежно-розовые лепестки под тихим ветром, и слышится, как гудят пчелы, как поёт девушка о любимом, что покинул родные края. Облетят цветы и завяжется новая жизнь, а что впереди – не знают ни бог, ни дьявол.

Долго смотрел старик на картину, потом подозвал Эрни и говорит: - Спасибо тебе, Кисточка. Возьми себе в награду эти холсты и краски и помни – исполнят они то, чего хочешь больше всего на свете.

Удивился художник – как так? – поблагодарил купца, кинул в сумку коробку с красками, свернул холсты и пошёл доделывать вывеску. Только закончил – поднялся шум, суета. Бегают слуги, шепчут друг другу на ухо скорбную весть – скончался купец. Зашёл Эрни проститься – мирно лежит усопший, на губах – легкая улыбка, а на картине – пятнышко, будто кто свежую краску рукавом задел. Пригляделся художник, а там – уходит вдаль человечек по тропинке под яблонями.

Так вот какое сокровище подарил ему старик! Идёт Эрни по улице – спотыкается, никого не слышит, всё думает – что же нарисовать? А вдруг не будет другого шанса? Может, и правда – денег сундук? Нет, не в деньгах же счастье… в три горла не поешь, трое штанов не напялишь. Может, дом да хозяйство? Куда ему такие заботы… Думал он, думал и решил, что не будет ему покоя, пока на сердце мгла. Махнул рукой и пошёл к красавице Хельге, дочке мельника. Была та в городке первой невестой – и умна, и мила, но только всем женихам отказывала, да так, что папаша только зубами скрипел. А всё потому, что влюбилась Хельга в портрет нарисованный. Бог весть, откуда та картина взялась; скачет на холсте по вспаханному полю прекрасный принц на белом коне, в руке охотничий рог, горностаевый плащ за плечами развевается. Виден вдалеке замок за рекой, несется кавалькада всадников за оленем… так вот и поймал ловец сердце девичье.

Пришёл Эрни на мельницу и спрашивает Хельгу: - Что бы ты отдала, если б могла попасть в ту волшебную страну к своему принцу?

- Эх, Кисточка, - смеется девушка, - да всё на свете… Только разве ж это возможно? Знаю, что любишь меня, но нет в моем сердце больше места…

И понял Эрни, что нет у него другого пути. Что ж, думает, пусть будет хоть она счастлива, раз не видать ему ответного чувства. Пошёл домой, достал второй холст, развёл волшебные краски и принялся за работу. День трудился, другой, третий… принц вышел, как живой. Гремит над полем рог, лают собаки и несётся олень, кося глазом на свору и загонщиков. Но нет, не уйти; будет нынче в замке пир да веселье в честь ловкого охотника.

Принёс Эрни картину любимой, замерла девушка – неужели ж это возможно? Неужели сбудется мечта? Поцеловала она Кисточку, смахнула слезу и только её и видели. Не успел Эрни глазом моргнуть, как побежала по рассветному полю крошечная фигурка за своим мимолётным счастьем. Сел тогда Кисточка на землю, обхватил голову руками и заплакал; что же ты наделал, дурачок, чужую мечту на своё горе променял.

Долго ли коротко, а делать нечего. Накинул он на пейзаж холстину и понёс к себе домой. Только с той поры жизнь пошла под откос. Не смеётся Эрни, не поёт песен, работа из рук валится. Переполнилось его сердце черным отчаяньем. Не раз и не два глядел на картину – всё бежит по полю белая фигурка, подобрав платье… Затосковал Кисточка, достал последний холст, открыл заветную коробочку и ещё горше стало на душе. Глядят на него черные и синие краски, да крохи белой, да капелька золотой. Все светлые краски жизни, всю радость потратил он для старика и Хельги. Взял Эрни в руки кисточку и нарисовал морской берег. Кругом скалы неприютные и море ревёт, бушует, бросается на камни серыми волнами, швыряется пеной. Ползут по низкому небу грозовые тучи, хлещет ветер дождём – берегись, путник, не будет тебе житья на этом свете. Только вдали уронил Эрни золотую капельку – одинокий солнечный луч, как последнюю надежду на чудо. Опустил руки, отступил на шаг, посмотрел на картину… эх, не всё ли равно… и шагнул вперёд.

Сбил его ветер с ног, налетела волна и потащила в пучину морскую. Только тут опомнился Эрни, замолотил руками-ногами, нахлебался-наглотался, но всё же выбрался на берег и упал без сил. Лежит на голых камнях и слышит, как зовёт его кто-то: - Эрни-и-и!!! Поднял голову – а это Хельга бежит по берегу, всё в том же белом платье. То-то было радости, объятий и счастливых слёз! Рассказала Хельга, как странствовала она по волшебной стране, как оказался принц самовлюбленным болваном, у которого денег в кармане больше, чем ума в голове и доброты в сердце. Поведала, как нашла дорогу домой и, оказавшись в Кисточкиной каморке, увидела его в бурных волнах и поспешила на помощь. И Эрни был счастлив и всё кивал головой и глупо улыбался. И взялись они за руки, и пошли вместе на поиски своего счастья, и поженились, и завели детишек, и всё также Кисточка писал картины, а Хельга пекла хлеб.

А что до волшебных картин – так, видать, разошлись они по свету и никто не знает, что было потом – ни бог, ни дьявол, ни маленькая птичка, что поёт свою звонкую песенку под сенью цветущих яблонь.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
492
23:07
+2
Читала и размечталась о счастье, о волшебных красках.)
Счастье, оно такое простое, но к нему так сложно дойти.
23:45 (отредактировано)
+2
Замечательная работа.
Надо остальные прочесть, чтобы решить кому отдать голос. UPDATE Прочел остальные работы. ГОЛОС однозначно сюда. Не знаю кто чего ждет от этого конкурса)) лично я — хорошие истории)
Понравилось все: и позитивная добрая история, и живые персонажи, и легкий слог, и приятное послевкусие. Для конкурса самое то. Минусы разве что под лупой искать.
Спасибо и успехов!
00:07
Нет нужды кидаться за лупой. Из самого текста ясно, что всё сомнительно притянуто под заезженный сюжет проникновения в нарисованный мир. Буратино и прочие. Между севером и югом находится собственно вся поверхность земного шара. И на этой территории живет гениальный бессребреник, разменявший дар оживлять любые попавшие под руку предметы и живность на подработку с обновлением вывески за похлёбку.
Из реализма — мальчишки, предлагающие нарисовать сундук с деньгами.
Из магии — влиятельный и состоятельный купец, спустившийся с непременно высоких гор, чтобы умереть на затрапезном постоялом дворе.
Из магреализма — принц, оказавшийся редкой сволочью.
Автор — стилизации спец, а кто слушал, тот молодец.
00:22
Знаете, я всего лишь высказал свое мнение.
Защищать работу не собираюсь — это дело автора. Скажу лишь, что для такого формата работа написана более чем достойно.
Вступать здесь в дискуссии тоже не планирую. Диалог в лс — всегда пожалуйста.
Но мне приятно, что вы ответили на мой комментарий отзывом в два раза больше моего)
23:57
+2
Сказка, однако. Для детей дошкольного возраста. Красивая, не спорю, но поверхностная. Хорошо на ночь читать. Я бы своей дочке такую почитала, да только выросла она из сказок.
00:08
+2
История с купцом понравилась, а вот Хельга как-то не воодушевила. Ну слишком в сказку рассказ погрузился: в мир где принцесса ждёт принца, замки, лошади, немецкие доги и золото. Да и финал больно сказочный.
Для сказки — норм. Но ждём-то мы не сказок от этого турнира…
01:27
+2
Вот и сказки появились. Добрая, хорошая, без откушенных голов и злых сестер. Жаль только, что Кисточка для Хельги как на безрыбье пошел…
05:45
+1
Мило!
Мило и просто. Хоть и сразу понятно было, к чему идёт, но как-то притянута за уши получилась концовка.
Сказка хорошая, почти без ошибок написанная, но для меня несколько пресная.
Милая добрая детская сказочка bravorose
11:04
+2
Голос. Это самый сильный из рассказов, наиболее подходящий под понятие магреализма. «Женщина в окне» — сюжет предсказуемый, хотя написано хорошо. «Подсобка» мне очень понравился, но много неясностей, подробно описанных ivan, про дракона я не смогла прочитать, мне показалось неинтересно. «Горница — да», но это рассказ, вполне объяснимый и без мистики совпадениями.
11:11
+1
Неплохая сказка. Классическая даже, я бы сказал. Хорошие образы, Кисточка понятный. Но вот конец, жаль, скомканный.
16:41 (отредактировано)
+2
Что понравилось: общее спокойное изложение, коллизии подаются описательно и это хорошо работает на атмосферу сказки. Фабула построена связно, сюжет разворачивает ситуацию «волшебного атрибута» ГГ и его умения, и сделано все логично.
Не понравилось: выбранный для изложения язык. Вы скажете: это сказка. Да, но это — уже (лет 150 примерно) не сказовый язык. Это язык, у которого уже нет оснований, на котором не говорит сам автор, никто не говорит вокруг автора, язык затертый миллионами подражаний, ветхий, затоптанный в пыль. Этот язык давно не жив, и потому написанное им — сами понимаете. Образы под стать языку: купцы, эрцгерцоги, слуги, принц, телеги, горностаевый плащ… Неприкрытый шаблон в персонажах, образах, развитии фабулы.
Контраргумент: читатель любит привычное, и поэтому «сказочный стиль» (сказовый) вызывает позитивную реакцию на текст. Можно добавить красочности и экзотики (принц, эрцгерцог, прекрасная мельничиха, старый купец) и на крепком сюжете все заиграет (да, это правда). Образы, гуляющие по русскоязычной литературе с 18 века, можно детально не описывать, — свалимся в голый шаблон, но это облегчает чтение (и это правда).
Aed
19:25
Замечательно написанная добрая сказка. Но что-то они уже оскомину набили.
И все таки, ГОЛОС сюда! Хоть это и детская сказка, но, на мой взгляд, наиболее соответствует теме. Да и написана здоровски!
17:35
Легко, светло и по-доброму!
21:06
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

История о добрых людях, которые тянутся друг к другу.
Герой у автора вышел весёлый и беззаботный, и говорит автор о нём легко и задорно. Особенно меня про статую эрцгерцога позабавило, врезалось в память. Не знаю, вместится ли в объём, но больше таких деталей! Они прям притягивают внимание. Интересное обрамление для ГГ — человека, не ищущего счастья и довольствующегося сегодняшним днём — составляют купец и Хельга. По сути, ГГ в своём состоянии, в своё жизненном пути застрял между ними. Купец «выменял» счастье и всё у него есть, а у Хельги нет счастья, она живёт завтрашним днём. Купец (а купец ли? вдруг волшебник?) дарит художнику возможность быть счастливым, кроме того, делать счастливым ещё кого-то. И финал, когда картины разошлись по свету, намекает, что не только эти трое нашли своё счастье в этих картинах.
И ещё. Если автор вдруг ещё не читал повести о Мэри Поппинс, ему срочно нужно это сделать. Там прямо целая глава о путешествии в картину «за прекрасными принцем, в величественный замок». Увы, не помню, в какой части и в какой главе, но если вам оно надо — я посмотрю)

Что бы сделало историю ещё лучше в моих глазах? Больше случайностей в финале! Ну, то есть осталась капелька золотой — не нужно ведь))) лучик надежды — это прям откровенный спойлер. А вот если бы Эрни случайно наляпал белого, а потом подумал — всё равно я с этой картины не выйду, и так сойдёт, а потом это белое пятно превратилось бы в платье Хельги — на мой взгляд, было бы лучше.
21:47
ГОЛОС сюда. За лёгкий стиль, за волшебную певучесть языка, за милую историю. Не совсем только понял, Кисточка с зазнобой выбрались из картины, или там и остались? unknown
21:50
А вот это уже хорошо. Даже отлично! Волшебная сила искусства, мы все знаем что это возможно, хотя мы все знаем что это магия.
ГОЛОС.
22:21
Мне в этой сказке не хватило сказочности, авторской фантазии. Как-то бедно, скучно.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1

Достойные внимания

Дед
vladimir.sedinkin 1 месяц назад 23
Медведь
elena.lerakmarkelova 2 месяца назад 15