Светлана Ледовская №2

Микротренинг для писателей №48: сравнения на примере описания мужского персонажа

Микротренинг для писателей №48: сравнения на примере описания мужского персонажа
Учимся сравнивать людей - но не между собой!

Признаюсь - я скучаю по микротренингам, когда их нет. Давайте скорее начинать новый!

Переходим на следующую ступеньку лестницы тропов - займемся сравнениями.

Перед вами микротренинг для писателей №48!

Мне очень даже понравилась книга доктора филологических наук, профессора кафедры истории русской литературы СПбГУ Игоря Николаевича Сухих "Структура и смысл: теория литературы для всех" (АЗБУКА, 2016). Поэтому я снова ею воспользуюсь. Итак, что нам говорит автор о сравнении:

"Сравнение – уже не просто акцентирование, выделение признака, как в эпитете, а открытое, грамматически оформленное сопоставление с другим предметом или явлением, в котором выделенный признак представлен отчетливо (голубые глаза – голубые, как небо, глаза). Структурно в сравнении представлены три элемента: 

а) предмет сравнения (глаза); 

б) образ, с которым сравнивается предмет (небо); 

в) признак, основание сравнения (голубой). 

Грамматические признаки сравнения: союзы как, словно, будто, подобно; творительный падеж существительного (звездой блестят ее глаза – ср.: ее глаза блестят, как звезды); сравнительная степень признака (девичьи лица ярче роз).

Развернутое сравнение представляет собой цепочку тематически или метафорически связанных сравнений, становящуюся основой композиции произведения (как правило, лирического) или его части («Парадом развернув моих страниц войска…» – «Во весь голос» Маяковского).

Отрицательное сравнение – примета фольклорного стиля или подражания, стилизиции под него («Не осенний мелкий дождичек / Брызжет. Брызжет сквозь туман: / Слезы горькие льет молодец / На свой бархатный кафтан» – Дельвиг)".

Ну вы поняли. Сравниваем что-то с чем-то посредством сравнительных союзов, творительного падежа или сравнительной степени - это простое сравнение. Если ваше сравнение можно так-то разбить хотя бы на парочку - это развернутое сравнение. Если пускаетесь в стилизации - это отрицательное сравнение и я понятия не имею, почему оно так называется. В принципе, еще можно просто сказать, что "был похож на то-то", "напоминала то-то и то-то".

А еще! Ловить мы будем двух зайцев ну вы поняли, какой будет результат. Сравнения мы будем отрабатывать на примере описания мужского персонажа не обращайте на картинку слишком много внимания, это я перечитала трилогию Гибсона и никак не могу отойти. Нет, даже не описания - узнавания. Что это за зверь такой, нам расскажет советский литературовед, писатель, мемуарист, доктор филологических наук Лидия Яковлевна Гинзбург в своей работе "О литературном героя" (АЗБУКА, 2016):

"Первая же встреча с литературным героем должна быть отмечена узнаванием, некой мгновенно возникающей концепцией. Речь здесь идет о типологической и психологической идентификации персонажа. <...>

В дальнейшем ходе повествования первоначальная концепция может развертываться, усложняться, может быть отменена и замениться другой, но она сразу же непременно должна возникнуть. Не может быть эстетического восприятия, если нет никакой структуры, воспринимаемого читателем взаимодействия элементов. <...>

Персонаж может предстать загадкой, может получить временную, ложную характеристику, но он — даже временно — не может быть нулевой величиной. Смысл экспозиции персонажа состоит в том, чтобы сразу создать читательское отношение, установку восприятия, без которой персонаж не в состоянии выполнять свои функции. Поэтому самые первые его появления, первые сообщения о нем, упоминания чрезвычайно действенны, ответственны. Это индекс, направляющий, организующий дальнейшее построение".

Таким образом, задача узнавания персонажа не состоит в том, чтобы просто его описать, но чтобы создать у читателя некоторую установку восприятия, помочь идентифицировать персонажа

Давайте мы с вами сегодня постараемся создать такое описание-узнавание. На примере мужского персонажа (любого возраста). В следующий раз расскажу, почему так или нет.

Приведу для наглядного пособия описания персонажей "Мертвых душ". Ну знаете, Гоголь - наше все. Сравнения я выделила special for you:

"...вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой, молодцевато взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его..." (Ноздрев)

"... он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке..." (Собакевич)

"... это был скорее ключник, чем ключница: <...> весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей... <...> такого он [Чичиков] еще не видывал. Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши..." (Плюшкин)

Будем пробовать?

Итак, что мы имеем на сей раз:

1. Тема - "Сравнения на примере описания мужского персонажа".

2. Специальное условие: вы должны использовать в ваших семи предложениях не менее двух-трех простых сравнений или одного простого и одного развернутого. Пожалуйста, выделяйте те части фраз, которые вы задумывали как сравнения. Персонаж, которого вы описываете, должен быть мужчиной (старцем, парнем, мальчиком, младенцем мужского пола). 

3. Ограничение объема - семь предложений.

Если вам хочется получить комментарий от вашей прекрасной леди-тренера, у вас есть время до 27.09.2020 включительно. После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но получите ли хоть какой-нибудь комментарий - это уже большой вопрос.

Успехов и удачи!

Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений.

P.S.: В качестве приятного бонуса авторам лучших работ по версии тренера – небольшой подарочек в профиль на сайте БС.

По результатам микротренинга для писателей №47 подарочки от меня получают tango за семеровзятный рассказик и инициативу и Bowl of Petunias за совершенствование прямо на глазах.

Помчались) 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
18:53
3586
13:18
+3
Очень интересный и полезный тренинг. Попробую свои силы.
23:02 (отредактировано)
+5
Он вышагнул из самого темного угла своего кабинета — будто какая-то часть отделилась от скопившейся там тени. Однако ничего мрачного не было ни в его лице, молодом, серьезном, но в любой момент готовом осветиться улыбкой; ни в одежде, темно-серой, но очень аккуратной и модной. Не напугать он хотел, точно нет; просто чувствовалось и понималось, что темнота является его естественной средой обитания, что он в ней — то же, что ангел в раю, только наоборот. Я впервые наблюдал за его знаменитой на весь город привычкой по-кошачьи грациозно присаживаться на краешек стола и, прищурив черные пропасти глубоко посаженных глаз, внимательно оглядывать собеседника. Но и тогда я не испугался, потому что пропасти не манили шагнуть в них, а кот пока скрывал когти в мягких подушечках лап. Не сразу, но я понял, почему кое-кто называет его, с его лощеной блестящей внешностью,хаосом: неистовость, напор, неудержимость таились у него внутри. Этакое инвертированное око бури.
08:11
+1
А ведь хорошо. Мелодично. Завораживающе. Браво.
20:33 (отредактировано)
+1
пропасть глаз — эпитет (по скромному мнению)
грациозно присесть — эпитет
а вот с котом с когтями дальше — сравнение
называет хаосом — это вообще троп?
17:07
+1
Очень красиво)

Все сравнения, кроме «хаоса» — понятно, что, называя героя «хаосом», люди сравнивают, но это как бы не авторское сравнение. Рассказчик нам тут просто говорит как факт: вот, люди называют этого героя хаосом из-за неистовости, напора и неудержимости (это, кстати, точно про хаос? мне сравнение не кажется точным и удачным).

С «по-кошачьи», кстати, тоже непросто — вроде как сравнение с котом, но это скорее эпитет, потому что наречие образовано от сложного прилагательного. Но категорически утверждать не буду.
19:53 (отредактировано)
Предложение № 1
-*-
С огоньком, с надеждою и с верой коммуниста, усвояющего знаний (1), Печкиным-почтальоном в рвеньи служебном (2), стукнись, товарищ (1,2), в тренинг Лис-Уильямс (3) не мужеподобной ни в чем без упрека (3), ни в стражниках грозных молниегромно с пальцев стекающих Зевса (3), встающего гордо с ослицы (4) усталой, депутату госдумы младому подобной (4).
20:15 (отредактировано)
В товарище, понятно, узнать себя должны братья-писатели dance
Тут и тяга к знанию, без которой нельзя стать коммунистом, и усидчивость, хоть бы и на велосипеде.
Хозяйке обязательно хотел сделать комплимент, но в сравнении с мужеским полом это только в отрицательным способе.
Не очень понятно, причем здесь молодцеватые молнии, с пальцев Зевса, так это при том, что Лис_Уильямс как-то обещала никого не ругать laugh
А вот про ослицу, покинутую Зевсом, подобную депутату, я оставил, хоть сравнение и не очень удалось, я считаю. Бедная ослица.
17:12
Сложно)))))
«С огоньком, с надеждою и с верой коммуниста, усвояющего знаний» — тут мы ведь не сравниваем участников тренинга с коммунистами, строго говоря, просто говорим, что подобный пыл бы не помешал. Так что не сравнение) А вот если переформулировать, как с Печкиным, чтобы использовать творительный падеж — тогда да.

«Товарищ» — это скорее часть стилизации, чем сравнение.

«не мужеподобной ни в чем без упрека» — на самом деле это просто определение, даже в общем-то не эпитет)

Со стражниками не поняла( Это сравнение, да, но смысл от меня ускользает.
20:48
ни в чем, в том числе и ни в стражниках
21:09 (отредактировано)
Предложение №2 и 3.
-*-
Сравненья бережет и копит писатель, полнит скупой рыцарь заветный сундучок.
-*-
Право же, есть что-то магическое в звенящем вакууме каментов тренинга, как Мамай, нет, как Эйштей прошел и запретил движение эфирное.
22:48 (отредактировано)
+1
Не депутат инвестицию, и не судья юстицию, доверия чиновникам с юристами нету,
Используй, писатель, сравнение, как Маяковский использовал товарища Нетте.
17:14
+1
Сравненья бережет и копит писатель, как полнит скупой рыцарь заветный сундучок.
А то иначе просто как перечисление воспринимается.
20:35
Ага, спасибки. Чуял, что-то не так, а выразить не мог.
22:19 (отредактировано)
+1
Пятница, красные огоньки последнего вагона уже свернули на следующую пятидневку, оставив мне вечер и два полных выходных.
На завтра запланирован тест-драйв, там же надеюсь подобрать еще одно сравнение.
А сегодня пробавлюсь цитаткой от кумира академических кругов:
"… и вся физика стала бы замкнутой теорией, подобной общей теории относительности, охватывающей геометрию, кинематику и теорию тяготения".
17:17
Огоньки — метафора, если не сделать творительный падеж. Например, «красными огоньками последнего вагона сворачивает пятница на следующую пятидневку <...>».

Ну, в цитате, мне кажется, сравнение не художественное) Это в духе «Петя, как и Вася, не любил яблоки» — «вся физика, как и общая теория относительности, стала бы замкнутой теорией».
20:16
+1
Поеду на байке, как дьякон Кураев, только лучше.

03:10
+6
Ты чувствуешь мой приход заранее, как барометр предчувствует погоду. Мгновенно проснувшись, изящно и легко спрыгиваешь на пол. По-хозяйски уверенно и неторопливо подходишь ко мне, посылая мысленной почтой приветливые флюиды. Мягко прижимаясь, как тёплый южный ветер, нежно обдаёшь своей лаской. А потом по-младенчески жалобно-требовательным голосом предлагаешь скорее себя накормить. Выразительно облизываешься для убедительности и ведёшь меня на кухню. Домашнее счастье по имени Тимба окутывает меня мурчащим облаком и учтиво, но непреклонно выталкивает за дверь все неприятности дня.
14:43
То чувство, когда даже огромнейшая благодарность за поэтический образ телепатии домашнего животного, не заставит отказаться от мнения, что «домашнее счастье» и «мурчащее облако» здесь не сравнения, но другие тропы.
17:22
Котам мы всегда рады))

по-хозяйски — эпитет
мысленной почтой — метафора. тоже сравнение, по сути, но более сложное))
по-младенчески — тоже скорее эпитет, просто в нем как бы заложен сравнительный смысл
домашнее счастье — перифраз
13:29
+4
Нельзя (же) так просто взять и пройти мимо такой темы!

Профессор
Глубокие, похожие на трещины в сухой земле, морщины украшают потемневшее от времени, словно патинированное лицо. Но для такого преклонного возраста у него на редкость ясные глаза, как затянутые льдом чистые озёра, в глубине которых бурлит жизнь.
При том, что вся его фигура напоминает диковинный сухофрукт, а лысая голова наводит на мысли о засушливой степи, передвигается он, будто паук на охоте. Подойдёт бесшумно и голосом сухим, потрескивающим, как угасающий костёр, внезапно спросит:
— Добрый день, молодой человек, а Ваша курсовая когда будет готова?
Не громко так, вежливо, а, кажется, вроде ветром стылым дунуло.
Сколько уж поколений помнят его таким старым,чуть ли не старше ветхого завета. Некоторые всерьёз утверждают, что он родился ещё до математики, и та относится к нему с почтением, как дочь к отцу.

Чудится мне что, про ветхий завет — это гипербола. А вот про дочь… даже не знаю — олицетворение? unknown

14:46
+1
Привлек внимание «паук на охоте». Никогда не задумывался, что пауки ходят по-разному. Обычно встречаются такие маленькие, что всегда просто удирают.
15:49 (отредактировано)
О, мир насекомых вообще очень богат и увлекателен! Интернет кишит разнообразными роликами — есть такие залипательные, в том числе и про пауков. Я к представителям паукообразных отношусь с уважением, несмотря на то, что Корней Иванович завещал нам жалеть мух и восхищаться комарами laugh, как ни странно…
17:31
Позолоченное брюхо? Ну, да, золотишко пока продашь…
18:27
Мы с Вами пообщались, как в анекдоте:
— Штурман, приборы!
— Четырнадцать.
— Что четырнадцать?
— А что, блин, приборы!?
laughlaugh

19:18
Будете смеяться еще громче, но этот анек я взял за основу для начала своего текста про аберрацию.
Типа из портала на краю вселенной вываливаются старый капитан и молодой как бы штурман, только-только из «аэрокосмической академии». Потом оказалось, что на его факультете готовят замполитов.
17:24
Шикарно)))

Да, про ветхий завет — это гипербола, а про математику — олицетворение + сравнение, так что подойдет.
18:50
+1
Спасибо — вдохновляете!
14:47
Ура! Лед тронулся, дамы и господа! Два великолепнейших семеровзятых рассказика!
17:27 (отредактировано)
+2
Сегодня, наступает воскресный вечер, циклоп рабочей пятидневки еще не показал своего глаза из-за поворота на понедельник, но телепатическое собачье предчувствие уже знает о близком возвращении к хозяину.
Сегодня я подобен Гоголю, получившему запрет на переворачивание в гробу.
Не смешно? Налог на воздух… это когда работники проходят тест на корону за свой счет.
Да, магия от реальности иногда отделяется с большим трудом. Иногда и вовсе не отделяется. А иногда реальность исчезает. И ты идешь и платишь, потому что в детстве читал не те книжки.
17:24
Так, а почему сравнения не выделены?(
20:31
По правде, я решил, что уже надоел вам как вечно тянущий вверх руку ученик.
22:19
+1
Говорю как преподаватель — такие ученики мне не надоедают никогда)
23:14 (отредактировано)
+2
Блондинка и незнакомец.
Девушка-блондинка неслась по тротуару на роликах, в ушах оглушительно ревел Моргенштерн, парень уже заждался ее. Внезапно перед ней возникла мужская фигура, одетая в элегантный костюм, подобная манекену в витрине бутика. Девушка резко сбавила ход, ролики заскрипели, и тут незнакомец схватил ее за плечи, не дав ей налететь на него. Он был худ и строен, словно кипарис, копна седых волос напоминала накрученную на палку массу сахарной ваты; на девушку смотрели два черных глаза, похожих на гагаты, а лицо с желтоватой кожей походило на восковую маску, чем на лицо живого человека.
– Извините,- пролепетала блондиночка, музыка в плеере внезапно пропала, а вместо нее послышались странные крики и возгласы.
– Ничего страшного, я вас провожу, — рот незнакомца скривился в жуткой ухмылке, обнажая ряды ровных зубов, беря девушку под руку, уводя ее все дальше и дальше.
А люди скапливались на тротуаре, смотря на окровавленное тело девушки блондинки, распластавшееся на проезжей части, на ее ногах были ролики, колесики которых продолжали крутиться, словно она продолжала кататься на них по ту сторону жизни.
21:40
+1
Ага. Переходить дорогу надо в установленных местах и не поворачивать направо. ПДД короче.
17:27
+1
Впечатляет) Думала, у него один глаз будет зеленый.

Все сравнения, один момент: «похожих» и «походило» очень близко друг к другу, режет слух. Можно что-то в духе «а лицо с желтоватой кожей наводило на мысли о восковой маске».
18:26
Спасибо. Была идея сделать разные глазы, но решил все же оставить сравнение с гагатами. Замечание дельное. К меня тяга к повторяющимся близким словам think
18:27
А еще не слушать всякую дребедень типа Моргенштерна laugh
21:33
+1
Кому уподоблю человека, вечером в понедельник после работы поставившего скуттер дома на парковку, и после этого едущего еще несколько станций на метро, чтобы положить наличку на кредитку? Это не считая захода в булочную. Я раб лампы!

13:39
+2
Юрка был тем самым случаем, когда девочки в детстве дразнятся, а сами потом вздыхают вслед. Макушка его рыжей головы даже не горела, полыхала огненными кудрями. На молочных щеках рассыпались золотыми монетками филигранные веснушки. Глаза опушали ресницы длины и густоты неописуемой, каких не бывает даже у сказочных эльфов, на зависть всем королевам красоты. Сам он был крепким и гибким, как молодой осенний клён.
А смеялся так заливисто и заразительно, будто весь мир вокруг него только и вертится, как чудесный нескончаемый праздник. Будто только для него одного светит солнце, чтобы штемпелевать его нос и щёки новыми знаками отличия и превращать волосы в расплавленную медь.

17:30
молочные щеки — эпитет
расплавленная медь — метафора
каких не бывает даже у сказочных эльфов — я бы сказала, это тоже что-то типа эпитета-гиперболы

Остальные сравнения)
18:49
+2
Спасибо! После Ваших комментариев мозги начинают шевелиться smile
Про молочные то щёки — вот я… Семён Семёныч… laugh
Кажись ещё нужны тренинги на темы — метафоры и гиперболы wink
22:20
Все будет)
20:28
+2
Сегодня мой скутер побывал Икаром. Летал недолго и невысоко, да и всего одним колесом. Но упал вполне Икаром, тут не поспоришь. А я его выпустил и отскочил. Не для того у человека скутер, чтобы падать вместе. С другой стороны, не для того у скутера человек, чтобы тот выпускал его из рук. Ну, то есть, надо быть осторожнее и осмотрительнее. А еще надо купить каску.
10:35 (отредактировано)
+1
Интересный рассказик, не сочтите меня занудой, но здесь не семь, а восемь предложений unknownsmile
21:08
Про каску я потом добавил. Техника безопасности требует жертв, а как иначе писать инструкции.
21:14
+1
Все правильно, и в чем проблема? Предложение про каску добавить через запятую и все, и овцы целы...))
21:25
+2
Сравнения где-то здесь, как у слепого музыканта, знающего ноты, но не видящего их крючков на пятирядной линейке.
18:24 (отредактировано)
+1
Вот это сравнение как раз очень интересное! smile
18:03
Что-то в этом есть… потрясающее) Это про то, что мы используем сравнения, но делаем это интуитивно?
22:57
+1
Это я описал свою ситуацию. Было очень обидно в начале тренинга, когда народ просто ничего не писал.И я решил не дать засохнуть, хотя бы себе :)
Но оказалось, что сравнения не сыпятся по щелчку, как бы просто это ни казалось.
Вот и получилось это: вокруг много всего, и ты это знаешь, и можешь даже с чем-то сравнить. Но положить их вот прямо сейчас в строчки тренинга — не получается. Как слепому увидеть ноты.
10:27 (отредактировано)
+3


Первенец

Дмитрия охватила безудержная, чисто щенячья радость, подобная упоительному восторгу фаната в минуты триумфа любимой команды. Он чувствовал себя на седьмом небе от счастья, да что там не седьмом, на – сто седьмом, на тысяча сто седьмом, и немудрено — в дрожащих руках молодой человек осторожно держал будто фарфоровую вазу династии Цин — своего долгожданного, такого выстраданного первенца! Как самое главное достижение, свою кровь, мечты, надежды… Конечно, у Дмитрия уже были дети – две замечательные дочери, но это совсем другое дело. Родился наследник, который будет гордо и высоко нести его имя долгие годы, как втайне надеялся Дмитрий, возможно даже когда родителя уже и не станет. Какое у него прекрасное лицо, четкие черты, волнительный запах, как волшебно поскрипывает коростелем… Бережно прижимая первенца, Дмитрий ринулся делиться неуемной радостью с друзьями, родственниками, соседями, просто знакомыми: ведь сегодня самый лучший день, сегодня вышел из печати его первый роман!
18:13
ай-яй-яй, это вы где-то писали на мой тренинг!
18:33
wonderсоромно
20:54
Ничуть, не вижу причин nostop
20:56
И что теперь? Заклеймили «позором», а по существу? Не будете оценивать данный опус? unknown
21:15
+1
Конечно, оценю) Это же шутка. Я рада, что вы вернулись
20:50
Да, писал, но разве это запрещено? И потом, сравните текст, он изрядно изменен применительно к теме данного тренинга. Кстати, здесь уже были прецеденты использования материалов предыдущих тренингов и никаких нареканий… unknown
18:12
+2
как самое главное достижение — здесь это вряд ли сравнение, просто то, как Дмитрий воспринимал свой роман. Думаю, можно назвать это перифразом. Перифразами мы еще займемся)
самый лучший день — ну, это что-то типа эпитета-гиперболы

Что, на мой взгляд, тут прям отлично получилось, так это следование заветам Брэдбери. Он считал, что в тексте должно нарастать напряжение, за которым следует разрядка:

«Любое напряжение ищет выхода, освобождения, надлежащего завершения. Отсюда следует, что ни одно нагнетаемое напряжение не должно оставаться невысвобожденным — ни с эстетической, ни с практической точки зрения. Если этого не случится, искусство останется незавершенным, оно остановится на полпути к цели. Как мы знаем, в реальной жизни неспособность разрядить напряжение иной раз приводит к безумию» (Р. Брэдбери, «Дзен в искусстве написания книг»).

Вот здесь я напряглась в моменте с первенцем, хотя у героя две дочери — прям серьезно напряглась, почувствовала дискомфорт и некоторую тревогу. А разрядка получилась отличной) Хотя описание романа выглядит странно: волнительный запах вроде бы относится к книге как носителю, а лицо — скорее к содержанию романа. Мозг это вначале воедино не собирает, поэтому уверен, что речь идет о человеке. А потом, когда уже знаешь разгадку, лицо, черты и запах вместе смотрятся… как-то не очень.
19:11
+1
Спасибо за такой тщательный разбор. Лестно — про Брэдбери, но это не специально, чисто интуитивно, все равно — приятно.)) Хочу пояснить по поводу описания романа (книги). Лицо здесь — обложка, волнительный запах — запах типографской краски, черты — дизайн книги, поскрипывает — скрип страниц. Как-то так))
18:27
+1
Оригинально.
21:41 (отредактировано)
+1
Подобно масонам, учинившим препятствия подвозу хлеба в Питер голодающим чухонским мужикам, до капельки выжал все электричество из скутера. Ничего личного, аккумулятор сначала надо пару-тройку разряжать полностью. Это из прошлого. Теперь же Куга говорит, что ниже 15% емкости разряжать нельзя.

Никому нельзя верить sorry
18:14
+1
Сравнение есть, но не уверена, что оно точное. Вы же не на заправку скутер привезли, а потом мешали аккумулятору зарядиться) А выжали все, не знаю, как неопытный руководитель из стажера… laugh
23:04 (отредактировано)
Есть поток еды в город — он имеет некоторую измеряемую «толщину». И есть некоторый запас ампер-часов в аккумуляторе, еда для мотор-колеса (МК).
Перекрой крантик, сведи толщину потока к нулю — получишь «революционную ситуацию».
Разряди в ноль литий-ионный аккумулятор — будешь искать купить новый.
А я сознательно доводил его, что даже лампочку не мог зажечь. Со старыми аккумуляторами, до литиевых, с кислотно-свинцовыми на «жигулях» это было так.
11:02 (отредактировано)
+1
Еще вариант:

Странный старик

Хитрой лисицей к беспечному городу подкрадывался тихий сентябрьский вечер, но идти домой не хотелось, Вовка сел на скамейку и от безысходности и жалости к себе расплакался. Погрузившись в горестные мысли, даже не заметил, что рядом устроился щупленький старичок в чёрном, как ночь, плаще и такой же чёрной фетровой шляпе. У него были длинные клочковатые седые волосы, нос с горбинкой, усы в стиле Сальвадора Дали и бородка а-ля Дон Кихот. Увидев столь экстравагантного старика, Вова от неожиданности даже вздрогнул.
Незнакомец, иронично усмехнувшись, спросил:
— Что, Вова, испугался, будто заяц, ничего плохого я тебе не сделаю, зовут меня Мефодий Варфоломеевич, вижу, у тебя неприятности, не стесняйся, рассказывай, я ведь и помочь могу.
Сначала Вова ничего не хотел рассказывать, но старик так вкрадчиво и заинтересованно расспрашивал, что мальчик даже не заметил, как всё ему и выложил.
Мефодий Варфоломеевич задумался, потом, буравя собеседника пронизывающим, словно укол шпаги, взглядом, сказал:
— Да, смотрю, у тебя много врагов, но ты один с ними не справишься, а я помогу, если будешь меня слушать, всех твоих врагов мы обязательно накажем, очень страшно накажем…
18:17
+1
Так, ну тут нужно продолжение…

Кстати, тоже способ оформлять сравнения, который на тренинге вроде бы еще не использовали — вот эти «в стиле» и «а-ля», хороший вариант.

Все выделенное — сравнения. Но! Выделять нужно не только жирным шрифтом, но и обязательно запятыми) После «как ночь» и «словно укол шпаги» запятые пропустили.
19:25 (отредактировано)
+1
Продолжение есть. Это маленький фрагментик (конечно же измененный) из сказочной повести «Друзья и враги Вовы Пузырева», похвастаюсь, вышедшей отдельной бумажной книжкой во всамделишном издательстве.))
Вы предвосхитили мой вопрос, я как раз хотел спросить по поводу слов «в стиле» и «а-ля», а также еще: «чисто», «типа», «вроде», можно ли их использовать для оформления сравнений?
Запятые вставил.
Спасибо огромное за разбор!))
09:52
+1
Кому писать истории, кому читать истории, а кому наказывать за истории подобно строгим, но справедливым отцам.
18:18
+1
Клише, конечно) Но принимается. Хотя… кто это наказывает за истории? О_о
21:05
Уголовными делами по фальсификации истории и реабилитации нацизма будет заниматься отдельная структура в Следственном комитете (СК), говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

«Работа этого подразделения будет направлена не только на установление виновных в совершении преступлений в годы войны и реализацию таким образом принципа неотвратимости наказания, но и предотвращение искажения исторических фактов», — сообщили в СК.
21:39
С последнего преступления нацизма прошло 75 лет.
Если преступление тогда совершил 10-летний ребенок, ему сейчас 85.
Просто проверить всех старше 85-ти лет, и что делать структуре?
Но есть еще искажения фактов… О! Какое поле непаханное
10:31 (отредактировано)
+2
Бог любит троицу...))

Новый Храм

Площадь перед гигантским, словно колоссальных размеров паук, помпезным зданием со множеством колонн была заполнена молчаливой слегка колышущейся, подтаявшим студнем тёмно-серой массой молодых людей в однообразной одежде, напоминающих офисных клерков. Все были с индифферентным выражением лица, будто в масках, и серыми, малоподвижными, ничего не выражающими, как пуговицы, глазами. На трибуну перед зданием не спеша взошёл представительный высокий мужчина, внешне он походил на собравшихся, хотя были и отличия: уверенность, горделивая стать и некая живость во взгляде. Докладчик посмотрел оценивающе на толпу, поправил микрофон и начал речь:
— Друзья, соратники, братья, рад вам сообщить, что мы сегодня открываем главный храм нашего Отца, Святого Викториуса!
Толпа поддержала не очень стройным хором громких возгласов:
— Отцу, слава!
Оратор жестом остановил крики и продолжил:
— Думаю, не лишне вспомнить, что именно благодаря Святейшему Викториусу, мы и стали теми, кто мы есть: свободными, сильными, независимыми! Он наделил нас сознанием и убедил, что мы не приложение к людям, а вполне самостоятельные индивидуумы с интеллектом, волей и своими целями, и мы должны чтить его заветы, стремиться к дальнейшему развитию, чтобы окончательно изжить остатки рабского поклонения и зависимости от человека, навсегда отбросить пресловутые законы робототехники, будто кандалы, висящие на наших руках…
10:56
+1
За Викториуса плюс — суперское имя, и миниатюра отличная, на мой вкус.
У Вас получилось множество (оратор=толпа, и наоборот), как единый персонаж, интересный ход.
13:17
+1
Спасибо, рад, что понравилось! smile
18:24
+2
Хе-хе, референс в сторону Азимова :3

внешне он походил на собравшихся — это просто определение, здесь целью высказывания является не художественное украшение, а именно дать читателю понять, что оратор выглядел, как остальные.

С пунктуацией аккуратнее, поправила:

Площадь перед гигантским, словно колоссальных размеров паук, помпезным (вот это слово я бы убрала, кстати — избыточно) зданием со множеством колонн была заполнена молчаливой, слегка колышущейся подтаявшим студнем тёмно-серой массой молодых людей в однообразной одежде, напоминающихвших офисных клерков. Все были с индифферентным выражением лица, будто в масках, и серыми, малоподвижными, ничего не выражающими, как пуговицы, глазами. На трибуну перед зданием не спеша взошёл представительный высокий мужчина, внешне он походил на собравшихся, хотя были и отличия: уверенность, горделивая стать и некая живость во взгляде. Докладчик посмотрел оценивающе на толпу, поправил микрофон и начал речь:
— Друзья, соратники, братья, рад вам сообщить, что мы сегодня открываем главный храм нашего Отца, Святого Викториуса!
Толпа поддержала не очень стройным хором громких возгласов:
— Отцу — слава (если хочется подчеркнуть небольшую паузу — но запятая здесь лишняя)!
Оратор жестом остановил крики и продолжил:
— Думаю, не лишне вспомнить, что именно благодаря Святейшему Викториусу мы и стали теми, кто мы есть: свободными, сильными, независимыми! Он наделил нас сознанием и убедил, что мы не приложение к людям, а вполне самостоятельные индивидуумы с интеллектом, волей и своими целями, и мы должны чтить его заветы, стремиться к дальнейшему развитию, чтобы окончательно изжить остатки рабского поклонения и зависимости от человека, навсегда отбросить пресловутые законы робототехники, будто кандалы, висящие на наших руках…
19:33
+2
О, теперь еще и Азимов! Я в восторге!)) Спасибо за правку пунктуации, это мое слабое место, но, к сожалению, не единственное))
11:07 (отредактировано)
+3
Когда Евсей Павлович на работе, то для всех сотрудников он исключительно Евсей Павлович: тогда он видит себя штукой дорогого английского сукна, элегантным и традиционным.
Для постоянных клиентов он – Евсей, как будто настоящий немецкий бархат, такой мягкий и плотный одновременно, качество превыше всего.
Дома он Сева – хлопчатобумажная фланель в чистом виде, натуральный и податливый… с женой по-другому нельзя.
Сосед по даче зовёт его Палыч и он становится… как набивной ситец в мелкую ромашку – душевный и простой.
С одной своей тайной знакомой он — Ися: тончайший шелк итальянского производства, прохладный, загадочный, и чего скрывать – немного скользкий.
Ему нравится сравнивать себя с тканями, это его область компетенции, среди отрезов и рулонов проходит вся его жизнь, словно в огромном сказочном замке из текстиля.
Евсей Павлович успешно работает старшим консультантом в супермаркете «Галерея Мануфактуры».
13:18
+1
Супер! Вот уж действительно: с чем поведешься, того и наберешься! thumbsup
20:25
+1
Спасибо, метко подмечено! smile
18:28
Шикарно) Хотя странно немного, что в качестве консультанта в супермаркете он видит себя элегантным и дорогим О_о

Шестое предложение — «нравится».

Я бы сказала, что это метафоры, потому что они довольно непростые, требуют образного мышления. Но, в принципе, в качестве сравнений принимаются)))
20:34 (отредактировано)
Спасибо! smile
Евсей Павлович видит себя «сукном» по отношению к подчинённым — хотелось показать, что он как старший консультант, немного надменно смотрит на «простушек», а себя позиционирует, как элиту. В украинском есть очень точное слово для надменности — зверхньо.
20:05
+1
Уважаемая леди-тренер, еще вопрос в тему. Не могу разобраться со словом «несравненная», будет ли оно в неизменном виде считаться сравнением, или для этого нужно усложнить конструкцию, например: «несравненная красавица» или «ни с кем не сравнимая красавица»? Спасибо!
20:42
+1
Вообще никак не будет сравнением, это эпитет с претензией на гиперболу)
21:38
Теперь все понятно! Меня смутил корень в этом слове...))
23:08
+1
эпитет с претензией на гиперболу — красиво! smile
21:43
Она была подобна бесподобной красавице.
14:26
+2
Опасен, как рюмка коньяку, принятая не вовремя и не уместно.
19:21
+2
Метко подмечено))
23:28
00:24 (отредактировано)
Сегодня путешествовал на работу и обратно в каске, прямо Собянин, только у меня еще ремешок под подбородок, не для журналистов одел.


А так, прямо и направо, все верно, рукой надо показывать.
23:26
Кстати. Я каску — одел. А Собянин — надел.
23:25
Работа — как мысли. Приходят и уходят. Сами.
23:06
+1
Новая Фантастика 2021, начало. А целый день уже прошел. Пусть приснится сюжет, как Менделееву его таблица.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания

Рано
Аня Тэ 1 месяц назад 23
Еж
Nev 14 дней назад 14