Светлана Ледовская №2

Последний вагон

Последний вагон
Работа №16 Работа удалена по просьбе автора

Работа удалена по просьбе автора

+7
02:15
1503
23:51
+1
Очень понравилось! И идея, и исполнение — все есть. 👍
23:03
+1
Замечательный рассказ, прочитала на одном дыхании. Текст музыкальный, динамичный, со своим ритмом. Поезд, везущий души мёртвых на тот свет, — яркий образ, интересная идея. Мне вспомнилась лодка Харона. Отдельно хочется отметить название, которое просто идеально подходит, по-моему, как в прямом смысле, так и в переносном.
Но я не поняла, почему герой не стал будить сына или жену, если так любил их. Вернее, поняла, но нежелание ехать без них показалось мне очень эгоистичным.
Мне кажется, смысл в том, что они будут все вместе хотя бы на том свете. Это не эгоизм, это о другом. Ну, и мальчика заодно отпустил.
20:19
+1
Вот именно. Герой не захотел оставаться один, даже если близкие будут жить — пусть без него. Он не хотел жить без жены и сына, но и не захотел, чтобы они жили без него. Мне это кажется эгоистичным.
Там ещё такой момент: проводник же сказал — один на одного. Значит, двоих выпустить не получится. Значит, либо ребёнок-сирота, либо оставшаяся одна жена. По сути, у героя и выбора-то особо не было, кроме как мальчика выпустить.
14:39
+1
О ребёнке могли бы позаботиться бабушки, дедушки, другие родственники. Да, рос бы сиротой, но был бы жив. Насчет жены — наверное, да, лучше ей остаться с мужем в поезде.
А вообще-то, проблема в том, что об этом рассуждаем мы в комментариях, а не герой в тексте. У него, похоже, сомнений не было.
Знаете, то, что мы так долго рассуждаем, это уже успех рассказа. Плохо, когда и обсуждать нечего, и подумать не о чем после прочтения. А насчёт героя — честно, не вижу тут эгоизма. Любовь к семье — да. Лично я героя отлично понимаю, я бы тоже выбрала быть с семьёй где угодно, чем быть отдельно от всех. Причём, я бы выбрала это из любого положения: будучи и папой, и мамой, и ребёнком.
18:30
+2
Конечно, успех) Мне этот сюжет очень понравился. А споры — показатель интереса.
02:42
-3
А мне не кажется здесь ничего. Нет здесь никакого смысла. Есть старая-крепкая дружба друзяшек графоманов нахваливающих друг друга. Нет ни смысла, ни подсмысла, ни идеи, ни нормального текста, который хоть как-то можно читать. 1 из 10 без всяких сомнений. И всем того же желаю.😩
01:17
+1
мне кажется, нет. Ведь можно было выпустить лишь одного: мальчика, сына, который стал бы сиротой… или жену, жизнь которой без ребенка и любимого мужа превратилась бы в ад. Билетик-то один! Одного на одного!
20:58
+3
Рассказ хороший… Вот только как то быстро и спонтанно все герой решил. Проводник его не торопил, вроде, что ему, Харону. пары предложений бы хватило, взвесить, что лучше — оживить сына, но оставить сиротой или оживить жену, но обречь на страдания, подобные тем, которые толкнули его на рельсы.
21:00
+1
Откуда он знает, что их ждет там, на «конечной». И будет ли она. И какие сны видят его жена и сын
06:55
+1
Рассказ, безусловно, 10 из 10. Но ощущение недосказанности есть. Что произошло в итоге с объединившейся семьёй? Его Андрей и Вероника проснутся или они будут спать? Я так понимаю, поезд не куда не придет, потому как мальчик едет с войны и до сих пор находится в нем. Этих ответов мне не хватило, для ощущения Хэппи энда
02:11
+1
Четкий ритм, простой сочный слог. Дилемма. Канонические «метания» героя. Рассказ заслуживает полоцательной оценки:).
12:24
+2
Рассказ — хороший. В первую группу составители поставили несколько сильных и достойных рассказов. И они будут конкурировать друг с другом??? — это не правильно. Минимум трех отсюда надо в финал. В других группах все как-то тяжелее и сумрачнее. Понравилось еще в 15 группе, есть пара потенциальных претендентов.
22:18
-2
Обычная графомань. Серая, пустая проза. Даже намёка на оригинальность здесь нет. Подобными рассказами-клонами интернет завален. Но всё это очень далеко от литературы.
22:35
+1
иногда — в последнее время намного чаще — я захожу на литрес, смотрю там новинки, смотрю бестселлеры. что я вижу? Вижу, что отзывы пишут хвалебные на графоманское г, что люди все больше и больше предпочитают читать то, что проверено, полагаясь только на сарофан. а когда читаю отзывы на бестселлеры диву даюсь — все плюются, чертыхаются. Но. в который уже раз, история показывает, что выживают те книги. которые не ЧИТАЮТ. а ПЕРЕЧИТЫВАЮТ. Разницу улавливаете? Надо, чтобы уловили. ибо вы сейчас в этих хвалебных комментариях для себя лично превозносите графоманство. Ведь. по сути, эта вещь, которую все выше подписавшиеся, почти исключительно расхваливают, ничего толкового не представляет. Она — всего лишь искра, сгорающая за доли секунды. И никогда ей не стать настоящим пламенем, будоражащим сердца. Как бы маленькая кучка предвзятых идиотов не превозносила ее…
И в заключение сего небольшого, по настоящему философского отступления, хотел бы напомнить — люди писать умеют все, а вот писать, как настоящий писатель только трудоголики-писатели. Кого вы предпочтете — трудоголика-кинга или графомана-ваську, дело ваше. мое же дело — предупредить — графоманство разжижает мозг и судя по хвалебным рецензиям и отзывам, дело это прогрессирует…
22:06
+1
+
Гость
18:29
+1
Неплохо, действительно неплохо. На фоне остального прочитанного — очень даже достойно. Но чисто с технической точки зрения. Как дежурное фото стандартно приятной глазу девушки-модели, сделанное на неплохую камеру неплохим ремесленником. Хорошо, но без огонька. Да и, как верно подметили выше, очень уж скомкан момент принятия решения. Где страдания героя, автор? Где катарсис? А нет катарсиса.
21:08
Спор с фанатиками от графомани бессмысленен априори. А спор с друзьями-фанатиками от графомани — это как глухому в ухо орать
А скажите, пожалуйста, как вы отличаете графоманов? Мне просто интересно, никого не защищаю. Тут на конкурсе столько, простите, шлака, гораздо хуже этого рассказа, на порядки. Так вот и хочется понять, а что здесь не графомань? Какие критерии?
17:57
Раньше я думал что смешнее «Пролёта фантазии» конкурса нет. Чёрт возьми, как сильно я ошибался!
19:28
+1
Приношу свои извинения, официально заявляю, что вот этот тип — не Ёж-оборотень)
Что касательно рассказа, увы впервые согласен с двойником
00:13
Ты кто вообще? Уймись там в своей ежовне.

Я всем хвалунам рассказища буду лепить плюсики. Хочу увидеть в финале. Пусть Минаков и Аверин в глубокий обморок выпадут.
00:29
+1
Уймись там в своей ежовне.
Инферныч, да ты ваще в аду 🔥
Горишь, ептить. А я с тебя угораю 🔥
00:38
А ты не влазь. Итак уже белая. Августа балаболковна.

Я нагнетаю борьбу в группе смерти. Леплю плюсики всем!
00:48
+2
Протестую. Я непокобелимая.
03:51
+1
Теперь буду ее так звать: Р да, милая Августа?
13:11
+4
В общем-то говоря я прочитала. Мне даже, как и всем понравилось. Однако какого-то восторга и вау я не испытала. Просто хороший рассказ. Причем самое забавное, что ошибки в этом рассказе автор сделал очень распространенные среди участников, однако не смотря на это плюсов в произведении гораздо больше. Один из тех рассказов, который я распечатаю и буду анализировать и учиться. После окончания НФ. Если автору этот очень развернутый анализ будет нужен — стучитесь. Нет — ну что же, получу с этого пользу я одна. Теперь о том, что я увидела в данном тексте. Предупреждаю, коротко не получится.

1. Герои
В герое есть все. Помните, как я ругаю всех за то, что героя не видно? Здесь оно и не надо. Потому что это тот редкий тип произведения, где подано произведение вроде бы от третьего лица, но в главного героя ты втекаешь с такой же охотой, как если бы оно велось от первого. Потому описание внешности было бы излишне — оно бы стеной встало перед сознанием читающего, и не дало читателю дышать с ним одним воздухом. Зато второстепенные герои!!! Вот тут описание просто шикарно. Проводник с черепом под фурашкой — шикарно. Рыжий говорливый мальчик — просто круто. Женщина и мальчик, спящие в поезде — замечательно, станционный смотритель — увидела. Однако надо сказать, проводник получился лучше всего. очень деталь яркая. Над остальными можно было бы еще поколдовать — но это уже автору лично. Так же герой думает. Это среди конкурсантов большая редкость. Так же у героя есть история, что тоже большая редкость. И все это, заметьте, выдержано в одной стилистике, но об этом чуть позже.

2. Идея и сюжет
Идея хороша, свежа. Что греха таить, я хотела написать пару лет назад что-то подобное (правда там было про метро), но так и не написала, за что себя сильно корю. Не знаю как прочие, но я пишу то, что хотела бы прочитать. Вот здесь вы меня поймали. Я хотела бы это написать, но увы, только прочитала. Сюжет неплохой, самое удивительное что автор в столь короткий объем уложил: завязку, действие первое, действие второе, кульминацию и развязку. Проблема в том, что кульминацию скомкал. И нет, по распространенному мнению кульминация — это не всегда драка. Не хватало кульминации духовной, всплеска эмоций и сомнений главного героя. И этим рассказ слаб. Именно поэтому его считают незавершенным многие прочитавшие. Хотя он закончен и все в нем есть. Просто чуть-чуть «недошаманили» химию человеческих эмоций. И вот еще один парадокс — в тексте нет, повторюсь НЕТ сюжетных дыр. Автор очень мастерски (пусть и, возможно, неосознанно) заменил их тем, что лично я называю «тенями по углам». Вроде бы ты и не понял каких-то деталей, но в дыру они не превращаются. И сейчас объясню, почему.

3. Язык
А теперь то, что я обещала и в персонажах, и в сюжете. Поговорим о том, чего так сильно не хватает многим конкурсантами и о том, что делает просто неплохую работу хорошей. Атмосфера. Повествование наполнено атмосферой туманного сна, в котором дыры сюжетные не смотрятся так уж вопиющее и превращаются в «тени по углам», где персонажу совершенно не обязательно испытывать какие-то сильные эмоции чтобы быть персонажем, где просто достаточно поддерживать, подбрасывать в топку атмосферы деталей, чтобы она захватывала все наше сознание. И делаете это вы, мастер автор, просто отменно. А уж какое построение со стишком. Не могу не отметить, прям, ах. Свежо. Нравится. Порадовали эстета. Однако смею придраться — вторую часть стишка вы зря все же не до конца обыграли. Поленились? Решили, что лишним будет? Можно было бы добавить, можно. Сформировалась у меня пара идей по этому поводу, но высказывать не буду. При детальном. А то слишком длинно. И последнее к речи самой как таковой. Не смотря на то, что каких-то выдающихся, цитируемых средств выразительности речи нет, сами предложения построены оригинально. Иначе. Есть много коротких предложений, это создает определенный темп, рваность, и опять же поддерживать иллюзию сна. Вот как-то так.

В заключении хочу сказать, что вы молодец. Огромный молодец, автор, я жму вашу руку. Продолжайте в том же духе, ищите у себя ошибки и безжалостно их поправляйте. И, мнится мне, далеко пойдете. Если, конечно, захотите пойти. Можете так же скрестись ко мне, если надо будет что-то почесать (ей просто неудобно сказать, что ей понравилось, и она хочет еще что-нибудь из вашего почитать).

P.S. Августа, а Августа, а я знаю, почему ты в таком восторге. Ты очень похоже пишешь. Есть у писателей такая штука, как «литературная зона комфорта». Это к Монку, которому эта работа не понравилась. Просто у него другая она, эта зона. Он другое читает, другое пишет. Я к тому, что ты, Августа, с данным писателем в одной зоне комфорта, потому и текст кажется порой даже лучше, чем он есть. Не видишь минусов, ибо оттеняет чувство удовлетворенности, похожести. Вот такая вот писательская философия.
О чём вы говорите? Монк — обычный тролль: вносит сумбур и негатив и тащится от этого. Так же, как и Ёжи. Развлекаются люди. Не удивлюсь, если все трое — один человек.
Отличный отзыв! Как всегда, всё по полочкам разложили.👍
20:02
Кстати зря вы так. Монк порой сечет фишку, просто у него проблема с тем, что он не видит полутонов — у него либо ну очень хорошее все, либо ну очень плохое, а вот с тем что в серединке проблемы. Троллем он был первые несколько дней, потом выправился. Я за ним наблюдаю. Не гневитесь на меня, мастер Монк, я вас по своему люблю и очень рада, что вы исправляетесь :3
Ох, ну не знаю. Из того, что я видела: ругает то, что все хвалят, либо хвалит то, что все ругают. Ещё и хамит людям. Спросила его про графоманов, до сих пор жду ответа. Вот и сделала вывод.
ЗЫ. Автор, простите, что полемику тут развели, к рассказу не относящуюся.
09:25
Ни разу) И я даже больше скажу: Ежи — это разные люди)
Всё может быть, всё может быть.
14:07
спасибо большое за такой огроменный разбор!!! он реально крутой))) скопирую себе в закрома))
15:13
Ваше? Уиииии!!! XD Жму руку, порадовали!!!
22:37
+2
Нда, много свежей тролятины появилось. Надо консервировать и заготавливать впрок. Я бы обратил внимание на количество прочтений (их можно накручивать) — но рассказ читают, и это — показатель.
03:50
+1
Нда, много свежей тролятины появилось. Надо консервировать и заготавливать впрок.


Ахаха, зашибли комментарием насмерть. Просто… спасибо за эту картину в моей голове XD Искренне.
11:36
Как то все быстро завертелось в рассказе. Нет плавности и четкости. Но концовка понравилась.
Гость
04:03
+1
Абсолютно бездарный, безликий рассказ, написанный на потребу публике. Это и не плохой рассказ, и не хороший. Просто никакой.
11:58
«Народный» сборник для авторов, занявших НЕ первое место.

Почему? Количественный метод «самосуда» на группе из 20-25 чел. определяет победителя с определенной погрешностью (часто – доли балла, вероятность сговора). Но он в 99% случаев определяет действительно сильные работы.

Зачем? У авторов, занявших 2-5 места, сейчас ОЧЕНЬ высокая мотивация. При грамотной организации работы можно добиться лучших результатов, чем с 1 местом.

Что именно? Предлагаю в отдельной группе осуществить доводку и доработку рассказов с 2 по 4-5 места., тех 20% работ, которые содержат рациональное зерно. С помощью игротехнических методов и итерационных технологий. Потом выпустить «народный сборник». Своими силами. При возможности, потом нанять редактора и дизайнера. Рабочее название проекта «Нихт капитулирен» или «Ноу фейт».

Пока прорабатываю почву. Если есть интерес – пишите в личку (Антон Дождиков). Будем работать.
Гость
14:01
Срасибо огроменное за приглашение! я так понимаю, это будет за свой счет? К сожалению, нет сейчас такой возможности)
14:05
спасибо за приглашение (не знаю, как отредактировать предыдущий коммент с опечаткой))
Империум