Алексей Ханыкин

Странная история

Странная история
Работа №287

Я – человек достаточно свободной профессии и по этой причине слишком долго на одном месте не засиживаюсь. Даже самая благоприятная обстановка, даже самый уютный пейзаж из окна – всё со временем приедается, надоедает.

На это лето, предвидя кучу пакостей от городской атмосферы, я решил от всего улизнуть, и куда подальше - в леса.

Избушка, которую я присмотрел когда-то, давным-давно, принадлежала местному леснику. Он в ней постоянно и жил. Держал разный скот, лошадь, как средство передвижения, любил попариться в собственной баньке.

Но как начались всевозможные реформы, модернизация производства, его стационарное, осёдлое лесничество, вынужденно превратилось в мобильное.

Такой основательный деревянный дом, который достался мне, теперь ни в городе, ни на дачных участках нигде не увидишь. Я как будто заскочил на сотню лет назад. Тут тебе ни туалета, ни водопроводного крана под рукой. В такой остановке – ожирением ты точно не заболеешь.

Резво обустроившись, я взялся за свои дела. Но где я конкретно нахожусь – никому секрет не выдавал. А то напросятся в гости на денёк – другой всякие приятели – знакомые, и ты корчишь им довольную рожу как радушный хозяин. Как-нибудь уж перебьюсь без телеги городских слухов и сплетен.

Ближе к середине лета мои солидные продовольственные запасы стали мне приедаться. Вроде бы всё вкусно и питательно, но отсутствие какого-либо разнообразия начинало надоедать. Я решил расширить радиус своих постоянных прогулок и плотно взяться за грибы, которые и до этого временами попадались. Худо-бедно, но это всё же не рядовой товар из магазина.

Уже перед закатом, возвращаясь к себе с полной корзиной боровиков и лисичек, я увидел на небольшой полянке, перед моим неприметным домом, неизвестный мне лётный объект. В последнее время их много кругом развелось, да и сам я прилетел на подобной штуковине.

Конечно, я малость обрадовался появлению хоть какой-то компании. Два мужика, без особого азарта, потихоньку ковырялись в каких-то непонятных деталях своего аппарата.

После нескольких приветственно – ознакомительных фраз, я выдал им вариант:

- Переночуете спокойно у меня. Нечего в темноте здесь торчать.

Они, как бы что прикинув про себя, медленно согласились.

Обычные люди, обычный разговор – никакого намёка на грядущие последствия. Мы неплохо поужинали и завалились спать. Каких-либо кошмариков во сне – я не припоминаю…

Проснулся я с какой-то непонятной головой. Потому что глаза мои, приоткрывшись, увидели не бревенчатую стену избы, а неизвестное пространство, которого я не знал. Слегка приподнявшись я убедился, что ничего пока не соображаю. Вопросы наскакивали один за другим, но разумных ответов на них у меня и близко не появлялось.

- Ты всё-таки очнулся? – услышал я сбоку тихий голос.

Быстро обернувшись, я увидел на соседней кровати лежащего человека. Он спокойным взглядом меня изучал.

- Это что за дыра? – вырвался у меня к нему первый вопрос.

- Сам ещё осмотришься, без моих предвзятых комментариев. Времени свободного будет – до чёртиков, - он ехидно улыбнулся.

Я осторожно присел и начал повсюду тупо таращиться.

По площади, это помещение тянуло на спортзал. У которого нет одной стены. Под ногами, кругом, лежал какой-то ковролин или нечто подобное. И больше ничего знакомого, никаких зацепок.

Я медленно встал и двинулся на выход, к светлому пространству, которое чем-то манило. Через пару десятков шагов, когда цель становилась чуть ли не осязаемой, меня резко и бесцеремонно тормознули. Я наткнулся на какой-то прозрачный и непреодолимый барьер.

- Это что за фигня? – я обернулся к соседу, лежащему до сих пор.

- Хм…. Хотел бы я и сам это знать, - он протяжно зевнул. – Что, думаешь, я не пытался эту штуковину преодолеть? Ложись, отдыхай, ещё успеешь по горло на неё насмотреться. – Он опять протяжно зевнул.

Добросовестно лягнув, на прощанье, неизвестное препятствие, я вернулся на свою кровать.

- Это где же мы находимся? – всё-таки не выдержал молчания я.

- Откуда я знаю. Хотел бы я и сам это узнать.

Он присел и начал легонько оправлять своё трико.

Это был мужчина средних лет и средней наружности. Ничего такого, на чём можно было взглядом основательно зацепиться. Увидишь подобного в толпе – не заметишь, и при всём старании потом не припомнишь.

- Василий, - он протянул руку. – Так меня недавно называли.

- Владимир, - я приподнялся и руку пожал.

- Значит вчера, как Иван пропал, взамен подсунули тебя. Половину срока, считай, я уже здесь отбыл.

Увидев мой недоумённый взгляд , он начал пояснять:

- Ты же видишь что нас, в этой секции, всего двое. И через каждые полгода, приблизительно, один человек исчезает и на его месте появляется другой. Это Иван мне растолковал: так было у него и до него. Так что жди: через шесть месяцев я куда-то исчезну, и у тебя появится новый, невольный сосед.

- А куда все потом пропадают? – задал я глупый вопрос.

- Хм…. Нашёл, кого спрашивать. Тут возможна куча вариантов. Либо человека возвращают назад, это в лучшем случае, либо отправляют для каких-то экспериментов, чему я совсем не удивлюсь. Но всё-таки здесь получше, чем торчать в какой-то там нашей тюрьме. Только вот скучно и в черепушку ничего толкового не лезет. – Он опять завалился в кровать.

- Спасибо. Утешил. – Моё настроение начинало портиться. – Значит, я целый год буду в этой конуре торчать?

- Это для твоих мозгов протянется здесь год, а для всего остального, как это ни странно, время будто застынет.

- Не понял…

- Твой организм, в этой дыре, как будто застрянет на точке. Скоро и сам всё это заметишь. Волосы, ногти, - перестанут расти, и только у тебя в голове будет что-то ещё шевелиться.

Офигеть – это ещё мягко сказано. Я как мумия застыл на перепутье. Мысли тщетно пытались наткнуться на что-то разумное. Но получалось из всего – пшик, никаких разумных пояснений. Пациенты психушки, подозреваю, чувствуют себя намного комфортнее. Я им даже позавидовал. У них и для них всё вокруг ясно и понятно.

- Ты вообще-то как сюда попал? – мои мозги всё равно не успокоились.

- Я работал на одной труднодоступной гидрометеостанции, следил там за всем, отдыхал после развода. Вот и прилетела за мной вертушка, от этой непонятно какой планеты.

- Так мы не на Земле? – только теперь запоздало заподозрил неладное я.

- А ты встань и подпрыгни.

Хоть и с некоторой опаской, но я всё же последовал совету Василия. Чуток подскочил, стараясь не терять равновесия. Моё тело, как мне показалось, полегчало килограммов на двадцать. Только тем что был спросонья объяснялось, что я этого раньше не заметил.

- Ну хоть в этом здесь есть небольшой плюс, - я завалился на койку.

Вскоре, мой сосед меня поднял.

- Пойдём, пожуём, - мы двинулись к задней стене.

Оказалось, там имелся небольшой столик и два сиденья, которые я вначале не разглядел. Только мы на них уселись, как из стены выползла пара одинаковых пакетов. Васька хапнул один из них и торжественно провозгласил лозунг:

- Открывай – вкусно жевай! – он добавил ухмылку и взялся за дело.

Глянув на него, я его движения скопировал. Открыл упаковку, отломил кусочек содержимого и отправил его в рот. Начал задумчиво жевать – пережёвывать. Потому что ничего не понимал. У меня возникло такое ощущение, что я засунул в рот кусочек атмосферного воздуха. И больше абсолютно ничего.

Васька, глядя на меня, начал посмеиваться.

- Чего ржёшь? – я отложил непонятный пакет в сторону.

Он своё с удовольствием проглотил и провёл мне инструктаж.

- Вот ты, сейчас, чего бы с аппетитом пожевал?..

Мой кишечник задумался.

- Я не больно особый любитель почавкать в такую рань, мне хватило бы и плитки шоколада.

- Так. Хватай свой пакет, отламывай кусочек и представь, что это ломтик твоего любимого лакомства. Далее – полный вперёд! Если захочешь что-либо друге - припомни и его понравившийся вкус. Ну и так далее…

С долей недоверия я проделал этот кулинарный эксперимент. И всё у меня получилось похлеще чем в шикарном ресторане. Только вот визуально, все мои гастрономические изыски, являлись тут обыкновенными кусочками невзрачной плитки. Чудно у них здесь с питанием. Запивали мы завтрак обыкновенной водой. И отправились расслабленно лежать, каждый на свою кровать.

Мою короткую полудрёму прервал резкий толчок! Получился такой эффективный приём, как будто неизвестный меня прямо в задницу лягнул. Я с криком подскочил. Как и Васька, синхронно со мной.

- Не беспокойся. Всё у нас в порядке, - отмахнулся он от моего удивлённого взгляда. – Сейчас они подойдут, эти любопытные, - он показал ладонью в сторону невидимого барьера.

И где-то через минуту, не более, там действительно возникли непонятные мне существа. Они неспешно подошли к разделяющей нас прозрачной границе, и стали за нами наблюдать. Васька, начихав на них, начал вытворять подобие зарядки.

- Вставай! А то кровать тебя опять сейчас долбанёт, - пояснил он мне недавний толчок.

Я испуганно вскочил, но дёргаться – дрыгаться, подобно ему, не стал. Я пялился на них, непонятных мне гостей. Они хоть и пришли единой группой, но все были какие-то разные. Но на привычных нам людей, животных – ни на грамм не походили. У меня появилось такое ощущение, что я наблюдаю за разноцветным химическим составом, вздумавшим неспешно прогуляться в атмосфере.

- Чего застыл? – вырвал меня из транса голос Васьки. – Нечего на них смотреть, они тут целый день ещё будут разные болтаться.

Та компания, которая недавно была так близко у нас, теперь торчала неподалёку, разглядывая что-то по другую сторону нашей стены.

- И что ты обо всём этом думаешь? – мои мысли всё ещё пытались пристроиться к разумной версии.

- Знаешь, что всё это мне больше всего напоминает? – Васька обернулся ко мне. – Это мне кажется очень похожим на посещение туристами зоопарка, - он выдохнул и уселся на кровать. – Ты же видишь, - они рядом стоят, смотрят там на что. Вскоре двинуться чуть дальше и опять там тормознуться. Мы же сами-то не знаем, что у нас там за стеной. Может парочку негров запихали, или ещё там кого для любознательной экскурсии нашли. Вот ты погляди, присмотрись.

Судя по равномерным паузам, в движении этих существ, Васькина версия смотрелась логично.

- А что они не разговаривают, не галдят? – я припомнил всяких жирафов и наши давние детские восторги.

- Ха! А может они инфразвуком или ультразвуком как-то общаются. Или телепаты все, по натуре. Вот мы с тобой и слышим, что ничего от них не слышим. Ты лучше давай, разминай свои мышцы. При ослабленной гравитации, в которую мы влипли на этой планете, это будет даже очень полезно. Чтобы мышцы не атрофировались, как у дальнобойщиков – космонавтов.

Ощутить себя экспонатом инопланетного зоопарка, пусть и на неплохих бытовых условиях – это всё равно на твоё свободолюбие сильно давит. Хотя…

А как же наши многочисленные зоопарки, куда запихали животных грубо и бесцеремонно? Редкий, исчезающий вид – ладно, понятно. Но там и кучу других животных держат взаперти. Так что выходит, как не крути, что мы ненамного лучше этих инопланетян, которые засунули нас для ознакомления своей публике. Вы не согласны?..

В этот первый день, который основательно отложился у меня в памяти, я насчитал ещё шесть групп, которые приходили на нас поглазеть. Затем, в течение месяца, все эти любопытные компании мне приелись и я прекратил обращать на них внимание. Всё равно необходимых пояснений никто не даст, а попросту гадать… лучше пробежкой заняться или чего другое изобразить.

Со скуки, от огромного объёма безделья, мы всё-таки ухитрились состряпать для себя корявые шахматы-шашки. И всё равно, время нашего невольного заточения, тянулось очень и очень медленно. Хотя, чему я удивлялся больше всего, внешне мы с Васькой ни на грамм не изменились. Обычные биологические процессы, в наших телах, либо круто заморозились, либо вообще застопорились…

Где-то через полгода, как Васька и предсказывал, ночью он без шума исчез и на его месте появился Иван. Это был обычный бомж, болтавшийся близ площади трёх вокзалов. Про свои семейные, бытовые неурядицы, он особо не распространялся. Да и кому больно охота вспоминать неприятные моменты? Больше всего он обрадовался разнообразию возможностей нашего питания. И был этим очень доволен, по крайней мере в первые дни.

Я уже предчувствовал, что скоро наступит и мой черёд. И куда меня запихнут – мне было до лампочки! Лишь бы вырваться из этой тесной клетки. Куда?..

Моя лесная деревянная изба, про которую я уже начал забывать, возникла прямо перед носом, как я только открыл глаза. Бр-р-р…. Мерещится?.. Чёрта с два! Значит меня действительно запихали из зоопарка по старому адресу. Ну и дела – моё путешествие неизвестно куда.

К моему удивлению оказалось, что я отсутствовал – совсем ничего. Календарь в интернете это ясно подтвердил. И всё у меня пошло по прежней колее, как будто ничего и не случилось, как будто прошедший год в зоопарке мне только приснился.

Где-то через месяц я отправился в город пополнять свои запасы. Вот тут-то до меня и дошло, что на Земле что-то непонятное всё-таки произошло. Потому что все мои знакомые, с которыми я привычно здоровался, теперь смотрели на меня… как на малость малахольного.

Да они и все сами как-то разом отвыкли правильно и грамотно здороваться. Совсем разучились. Хотя все мы ещё с раннего детства твёрдо усвоили: если ты встретишь, где своего друга, то сначала нужно аккуратно присесть, радостно раздвинув руки, а потом уже вежливо ему говорить:

- Здравствуй!.. Привет!..

С этим здесь что-то всё-таки у нас теперь не того…

Или может они вернули меня куда-то немножко не совсем туда?..

0
23:02
655
08:20 (отредактировано)
С одной стороны понятный, но с другой стороны, странный рассказ. С одной стороны, можно сказать, что идея брошена и не реализована от слова «никак», а с другой стороны, осталось ощущение, что автор хитро так провоцирует порассуждать, типа, «а ты что думаешь про это, какая у тебя версия?». Ну, ладно, можно и так, спасибо автору.
PS. Конечно, изредка есть и недостающие и лишние запятые, тире. Но у кого не без этого? Идеальных работ в этом плане я не видел (ну, разве что у Водопада и Светы Пожар). Поэтому, можно сказать, что грамотность у рассказа хорошая. Но ложку перловки, всё-таки, не удержался и в «Перлы» снёс. Извиняй, автор, если чё.
PS. А по поводу языка — тоже странное ощущение. Вроде бы и предложения правильно выстроены, но читается тяжеловесно, как будто предложения в диссонанс идут.
15:41
Начало: «Избушка… принадлежала местному леснику. Он в ней постоянно и жил. Держал разный скот, лошадь…» как тут не вспомнить великое: «Смешались в кучу кони, люди» ))) Они что, все жили в одной избушке? ))
Середина:
«- Вот ты, сейчас, чего бы с аппетитом пожевал?..
Мой кишечник задумался.»
Автор вообще в курсе, что это за орган и какие функции он выполняет? ))
«Обычные биологические процессы, в наших телах, либо круто заморозились, либо вообще застопорились…» Масло масленое!
«Хотя все мы ещё с раннего детства твёрдо усвоили: если ты встретишь, где своего друга, то сначала нужно аккуратно присесть, радостно раздвинув руки, а потом уже вежливо ему говорить:»
И тут хочется сказать: Ку-у-у-у-у-у-у! © )) И автору, и произведению!
08:30
-1
зачем я это прочитал до конца? конечно — надеялся, что тут есть сюжет и какая-то мысль. ну может раскроется хоть в последнем предложении. нет меня обманули — тут нет ровным счетом ничего. и возникает естественный вопрос — что хотел сказать автор? и пару вопросов по тексту: «Что за дыра?» — а где ее описание, уважаемый автор? вы даете ее после, а надо до того. и еще вопрос — как выглядела еда, которую они ели? хотя, к чему эти вопросы. нет ответа на главный — о чем все это???
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания