Ольга Силаева №1

Муза, Гамлет и сковорода

Муза, Гамлет и сковорода
Работа №483

— Розово-лиловые, мои любимые, и небо от них особо синее, как твои глаза, — смотря на облака, прошептала Офелия, лукаво улыбнувшись Гамлету.

Они прищурились и замерли, очарованные мистической картиной, доверительно-интимно соединив ауры. Офелия как обычно начала петь, любуясь облаками. Гамлет как мог аккомпанировал, искоса любуясь ею.

— Интересно, кто их делает? — вела Офелия. Она наделяла облака всяким необычным смыслом. — Сегодня мысли мои управляют облаками или облака моими мыслями, еще не поняла. Но нам вместе весело. Они сейчас добрые, не плачут. И ветер не злой, — закончила Офелия и, виновато улыбнувшись одними глазами, произнесла вслух:

— Надо учиться творчеству у неба, там все гармонично, а у меня не получается петь в рифму…

— Это даже хорошо, — немного грустно ответил Гамлет, почему-то отвернувшись.

Офелия это заметила и, подсев еще ближе, вернулась к пению:

— На крыше я чувствую себя облачком и понимаю, насколько они интереснее живут. — Сегодня она видела пушистых белых котят и глаза доверчивых детей. И как-то грустно вздохнув, прошептала: — Там целый мир. Прекрасное — это когда не грустно и не весело.

Гамлет сделал вид, что согласен, благородно наклонив рыцарски маскарадную голову. Он уже не мог смотреть на облака. Они напоминали ему румяные куриные окорочка во взбитых сливках и почему-то рыб с огромными губами. Наверное, от голода.

— Я боюсь разучиться чувствовать. Очень боюсь,— неожиданно вздохнув, вслух произнесла Офелия и потупила взгляд. — В следующей жизни хочу быть облаком. Они свободные. А это волшебное чувство.

Крыша для нее — граница раздела мира на бескрайний синий океан вверху и унылый, пыльный город внизу с нелепой геометрической абстракцией крыш до горизонта. Солнце уже почти вошло в зенит, и лучи его попадали внутрь дворов. Наступил недолгий хрупкий мир — большое солнечное перемирие. Коты нагло грели пузо прямо перед мордами разомлевших собак. Воробьи по-деловому прыгали через хвосты и тех и других, зачищая территорию от еды. Пенсионеры на скамейках вяло провожали взглядами мини юбки и каблуки высотой до колена. В звенящем воздухе иногда гуляло эхо случайных звуков.

Офелия никогда не была во дворе. И ей там не место, как аквариумной рыбке в океане. От рождения попав в роскошь,постепенно увядала. Оказывается, там бесхитростная жертвенная любовь никому не нужна. Она же умела только любить.

Гамлет открыл ей иной мир — показал крышу, небо, облака и двор.

— Смотри, какие они все мелкие и суетливые, — хихикнула Офелия.

Слева по улице спешили прохожие с отрешенными, утомленными лицами. Они были чем-то лихорадочно озабочены и брезгливо обходили лужи, в которых загадочной синевой отражалось небо, делая их похожими на вход в портал иного мира. Похоже, люди не знают про порталы, не видят ауру, не слышат музыку города. Копят напряжение внутри молча. До взрыва.

Внизу тесно, душно, бессмысленно.

Около метро все сливались в длинную серую гусеницу, уползающую в подземелье. Улица называлась символично — Сибирский тракт.

— Да, не грустно и не весело,— немного печально повторила Офелия.

— У тебя что-то случилось? — внимательно смотря на нее, произнес Гамлет. Офелия, как бы очнувшись, потянулась и кивнула вниз.

— Смотри, вот мы — позитив, а они кто? Вот в чем вопрос!

— Сложный вопрос, — согласился Гамлет. Он не хотел портить настроение философским спором. Ему достаточно разборок с истеричным Диогеном из третьего мусорного бака.

Зато рядом, на покосившейся антенне, от этих мыслей задумчиво переступила лапами флегматичная ворона, как бы молча поддержав тему. Смотрящая. Как же без нее, когда мы тут. Погода благоприятствовала для службы, и сегодня на посту Фрося, весьма любопытная особа. Благородный угольно-серебристый окрас выдавал ее высокое положение в птичьей иерархии. Сидела важно, постоянно клювом поправляя перья.

Вороны — прирожденные шпионы, маскирующиеся под философов, и нередко часами способны, сидя на одном месте, размышлять или подслушивать. При этом голова вороны движется так, как-будто она разговаривает сама с собой: наклоняет голову в одну сторону, другую, поднимает клюв к небу и что-то спрашивает, грустно опускает вниз и, придя к какому-то выводу, удовлетворенно нахохливается.

Она представляла цивилизацию верхов.

На другом конце антенны расположился представитель цивилизации низов — рыжий Пират, бывалый адреналиновый воробей, пузатая наглая мелочь, постоянно достававший всех своей нудной болтовней. Сейчас он внезапно затих, обдумывая услышанное от Офелии.

— Ты какая-то грустная. Скажи, что-то случилось? — Гамлет видел, как Офелия последнее время угасает.

— Как раз нет. У меня все настолько нормально, что нет смысла дальше жить. Мне нужен богатый внутренний мир. Видишь, как у других? — Она показала взглядом на балконы домов, где на ветру нежились редкие души спящих днем.

— За душой надо следить. Она же все впитывает. Иногда хотя бы проветривать, как простыни, чистить ее… Он стал жестокий и нечуткий. — Хочу ему сделать такую же ауру, как вон то облачко… но уже не получится.

— Его нет?

— Он есть. Про ауру не знает. Материалист.

— Философ?

— Совсем нет. В банке работает. Там иное ценят. Он даже греться внутри умеет только напитками.

Они замурлыкали в унисон, согревая друг друга.

И вдруг Офелия расплакалась.

— Да, я умею имитировать кайф, но уже больше не могу. Он толстокожий. Очень-очень. И еще в джинсах дома ходит. Самые черствые люди — в джинсах. Об них бесполезно тереться моей шелковой шерстью и даже массировать когтями. Какие люди черствые. Молчания не понимают, ауру не видят. Одеждой закрывают ее. Купил игрушку вроде как для меня… робот-пылесос, который сам ползает и рычит, как бешенный пес. Я везде пряталась от него. А хозяин найдет меня, посадит на этого зверя и ржет как конь над моими квадратными шарами.

— Жестоко, — задумчиво и тихо ответил Гамлет. Он тоже не дружил с пылесосом, считая его террористом.

— Он приходит домой с порванной в клочья аурой. Чаще злой и жутко уставший. У меня впечатление, что ему платят большие деньги за то, что издеваются над ним. Я всю ночь собираю ауру, чиню ее. А потом он опять приходит никакой. Работа постепенно убивает его.

Она задрожала, обиженно и потерянно.

— Мне негде жить. У меня красивый и дорогой домик, но он холодный, как могила. Не понимаю… Мне иногда кажется, что пылесос умнее его и больше похож на человека.

Офелия вздрогнула, как бы очнувшись, и виновато улыбнулась Гамлету. Он сочувственно смотрел на нее. Его голубые глаза как бы говорили: — Не теряйте веру в доброту и волшебство.

— Ты такой тактичный и чуткий.— Офелия искренне лизнула его раненное ухо и, опять посмотрев вниз, засмеялась:

— Глупые. Живут под крышей и не знают о том, что на крыше. Им иногда полезно не торопясь смотреть на все сверху и наслаждаться спокойствием. Побыть наедине с небом и не лаяться, как дворовые собаки.

— Кар-рр! — аккуратно возмутилась Фрося.

— Не обижай дворян, они хорошо воспитаны улицей,— согласился с Фросей Гамлет.— Не как породистые беспредельщики.

— Извини, я забыла, что ты тоже дворянин.

— До двух лет я жил вон там, — Гамлет показал в дальний угол двора, — рядом с контейнерами и пивным киоском. Там все вежливые.

— Согласна, на улице хамы долго не живут. Скучаешь по той жизни?

— Сейчас? — немного подумав ответил Гамлет.— Как бы это тебе сказать… Нет уже тех оперно-романтических интонаций, как в молодости. Какие концерты мы давали вместе с рыжим Шаляпиным, гастролером из соседнего двора!

— Я слышала, — хихикнула Офелия, — это было божественно.

— Я тебе рассказывал про Диогена?

— Да, смешной такой!

Диоген принадлежал к интеллектуальной элите двора и известной школе мыслителей. Когда-то хозяева лишили его мужского достоинства, и он стал мудрецом, потерял уважение к хозяину и сбежал жить в бак. Стал учить всех разуму и магии, периодически путая их. Число кастрированных росло, поэтому паства у него была.

— Помните, что нашу цивилизацию сохранило? — говорил Диоген, печально смотря своими масляными глазами. — Это первая заповедь кота: Никогда не позволяйте, чтобы за вас думали другие.

С этим все согласились. Все-таки двор — среда чуткая, с обостренным стремлением к справедливости.

— Недавно Диоген сообщил, — едва сдерживая смех, продолжил Гамлет, — что люди — это мы, коты. А зазнавшиеся двуногие —вообще тупые и совсем мышей не ловят… Перестали нас слушать, деградируют. Это мы в давние времена на свою голову взяли шефство над обезьянами. Научили их всему, а они отгрызли себе хвост и объявили себя людьми. Стали нас за хвост дергать, кошками назвали…

— Брешешь!— возмущенно прозвучало с антенны — это не выдержала Фрося. Она чуть было не свалилась вперед, вытянув шею для лучшего подслушивания. И, с трудом удержав равновесие крыльями, ошарашенно огляделась по сторонам и зачем-то добавила:

— К-хе, то есть Кар-р!

Немного придя в себя, Фрося попыталась сделать вид, что ничего не говорила, смотря куда-то в сторону, но не выдержала и шуганула клювом заливающегося чирикающим смехом Пирата. Тот очертил два круга над ее головой и невозмутимо вернулся на свое место.

Гамлет всегда подозревал ворон в лицемерии, вероломном проникновении в чужие мысли и умении говорить. Обычно они молчат и только изредка орут:

— Каррраул!

— Не вру. Рэксом буду, — поклялся Гамлет, чуть повернувшись к Фросе, и добавил: — Правда, есть промежуточная стадия между человеком и обезьяной — поэт, как мой хозяин.

— Да ну! — подыграла Офелия

— Век крыши не видать.

— Не перегибай. Еще не все обезьяны, хотя… Все равно мы умнее их. Потому что умеем молчать.

— Да, люди не понимают молчания. В нем почти нет лжи, — согласился Гамлет..

И они замолчали.

Фрося переживала свой прокол. Попыталась списать на молодость, что всего-то восемьдесят лет. Не успокоило. По негласному этикету к вороне на крыше надо обращаться на вы. Даже взглядом. И мыслями тоже. Фрося после некоторых размышлений все-таки решила, что дипломатический протокол котами не нарушен. Списала на усыпляющее бдительность солнце. И вспомнила, что она добрая и однозначно не прощает только одно: если ее назовут черной, даже по глупости. Все-таки основной цвет у нее седой — мудрости. Так она мудро когда-то решила сама.

— Так у тебя хозяин поэт? Ты раньше говорил, что писатель, — продолжила тему Офелия и вспомнила слова Гамлета о рифме. — Извини, если что не так.

— Да, теперь поэт, — невесело ответил Гамлет.

— Что страшного в этом?

— К нему Муза вернулась.

— Муза Аполлоновна?! — Офелия вздрогнула, и ее шерстка тревожно заискрила. — Это такая... страшная как темная туча?

— Она самая, грозовая. Свинцовая, с наковальней.

— Ужас! — настороженно съежилась Офелия. Она боялась грозовых туч с громом и молниями. Несколько раз видела Музу. Когда та появлялась, все вокруг становилось темнее.

— Что поделать, поэты и писатели музу не выбирают. А моему немощному именно вот таких размеров и нужна.

— Ты ее боишься?

Гамлет, взглянув еще раз в сторону мусорных баков, горестно усмехнулся:

— Мне нельзя бояться. Мои мысли сбываются. Я против страхов бьюсь насмерть.

— Какой ты сильный! — Офелия кокетливо-томно наклонила голову. — Как принц из сказки. А я — принцесса и слишком люблю ласку. Ой, я сказала почти в рифму! — И она не на шутку обрадовалась, запев. — Мррр.. А еще я лучше всех имитирую кайф. Как твоего гения зовут?

— Сейчас он — Ант Он.

— Кто? — удивленно переспросила Офелия.

— Он такой псевдоним себе взял. А раньше был просто Антон.

— И как вы там в рифме и с Музой?

……

Когда Антон оказался никому не нужен, возникла Муза и легко заполнила все вокруг— шумом, делом и телом. Она стала третьим измерением для его плоского пространства — суприма. Так она назвала мир Антона. По ее словам, союз двух противоположных начал создаёт ощущение объёма, придает контрастность, вкус и сочность существования.

— Ты у меня не мужик, а метафора, — многозначительно сказала Муза, подавая яичницу из двух яиц и сосиску на завтрак после первой ночи.

— Загадка? — попытался отшутиться Антон.

— Скорее, казус. Маленький, — усмехнулась она и на следующий день подарила широкие штаны со словами: — «Душе мужика нужен простор и воздух» — при этом его любимые дутики брезгливо порвала пополам .

Муза была из категории «редкая красавица» и умела властвовать. Чаще одними глазами. Обычно знают, что муза — богиня и отрицать ее божественность опасно. Тупым же Аполлоновна намекала, что ее выгнали не только с неба, но и из ада. Действовало. Местные мужики ее боялись и уважали больше участкового.

И при этом она не была религиозна. Ее любимый аргумент: Если кто-то создал человека, то это женщина.

— А что, если Бог — женщина? — размышляла вслух она, величественно положив свой первый волевой подбородок на мягкий второй.— Все вы, мужики, будете гореть в аду за свое желание доминировать.

Антон слушал богиню спокойно, признав главным смыслом жизни битву пороков и добродетелей. То, что били только его, переносил стоически, покинув тело и наблюдая со стороны, из-за шкафа. Так он привык жить вне тела и даже прятаться в кота. Во время экзекуции ненавидел себя, свою смиренную беспомощность…

Периодически Муза требовала от него ответ на вопрос: — Ты меня любишь?— он согласно кивал, но при этом вспоминал слова Ландау: «Когда собака привыкает к человеку, говорят что она его любит».

В общем, они друг друга любили.

И тут грянул гром.

Антон был в запое, жег написанное и заснул, оставив последний листок на столе. А там:

«В зал вошла Муза. Наложницы рыдали вокруг камина, смотря на то, как Дон бросает листки романа в огонь.

— Ты что делаешь, придурок?! — Муза вырвала из рук потерявшего рассудок Дона роман.

— Критики запретили мне писать про Жуана, — мрачно прошептал Дон, обреченно смотря на огонь"

— Ну как тебе? — чуя неладное, спросил несчастный.

Муза, хищно принюхиваясь, зловеще тихо произнесла:

— Ты жег рукописи?

— Они никому не…

Звонкий удар сковородки удалил все лишнее из его головы.

— Идиот, смени просто Жуан на Бон и пиши дальше!

— Бон-н-н...— пропел Антон, качаясь в такт звону в голове. — Хорошо звучит. Да, сковорода — это сила! И исправляет, как могила… Похоже я стал поэтом, в рифму говорю… срам то какой!

Муза, брезгливо фыркнув, уплыла. А я пытаюсь помочь бедняге вернуть разум и найти смысл жизни, но он ничего не ищет.

— Наверное, боится его.

— Он всего боится. А теперь еще и поэт. Так что в процессе глубокой личностной трансформации. Теперь я во всей красе познаю от него классиков: — «Поэт — такой человек, который умеет красиво быть несчастным. («Больница преображения»)».

— И зачем ты его в свое время прилапал?

— От милосердия, Офелия, все это от него. Я все терпел. Ждал, когда заснет, чтобы лечить. Днем сплю, ночью работаю. Душу чиню, от плохих снов охраняю.

— Там все плохо?

— Когда он был писателем, то не мог попасть в унитаз… постоянно мой лоток заливал. А я ему в тапки мстил.

— Святое дело! — фыркнула Офелия.

— А теперь он — поэт. И это катастрофа!

— По-моему, ты преувеличиваешь. Что может быть хуже мокрого лотка?! Хотя я слышала, что поэты и философы дрессировке не поддаются. — Офелия медленно повернула ухо в сторону Фроси, искоса посмотрев. Фрося вопросительно наклонила голову вбок: мол, зачем хамишь философу?

— Сначала все было прекрасно, — продолжил Гамлет. — Он не любил работать, мало писал, много думал и в это время чесал меня за ухом, гладил… мр-р-р, кайф.

— Мне тоже не нравятся трудоголики,— согласилась Офелия. — Они что есть, что нет. Бездельники, наверное, лучше.

— Ты же знаешь, что вечного кайфа не бывает. Когда не идет рифма, он жутко нудный, но это терпимо. Потом неизбежно наступает запой — расплата мыслителей за избыточные знания… Мир материален и наказывает идеалистов. Это он сначала решил, что только поэт. На второй неделе запоя решил, что он — Бог… — Гамлет горестно замолчал.

— И что?

— Потом пришел настоящий Бог и лишил нас пространства.

— Квартиру отнял?

— Да. Потом пропал и вискас.

Гамлет неожиданно посмотрела на Фросю. Та понимающе опустила голову.

— Странные они хищники, — задумчиво произнес Гамлет. — Не понимаю, что заставляет его отдавать мне последнюю еду? Он же сам голодный.

— Они не хищники — жертвы, — ответила ворона.

— Ужас! — вздохнула Офелия. — И что он делает?

— Ничего. Стихи пишет.

— Хорошие?

— Плохие. Но я ему намуркиваю во сне, а он потом вспоминает и записывает. Только всю мою мяодичность портит. Вот что у него последний раз получилось:

У меня есть место имение

Соответствующего измерения.

На чужое по этому мнение

У меня всегда есть склонения.

Вы все — жалкие междометия

И по сути — четвёртый род.

Я счастливейший в этом столетии.

У меня есть коробка "Норд".

— В коробке живете?

— Да, двуспальной, от холодильника.

— Это же ад!

— Да не скажу. В аду отопление есть, процедуры… — и задумчиво добавил: — Он решил изменить мир, и мир изменил его…

***

Антон очнулся. Рядом на столе сидел Гамлет и лениво перекатывал лапой ручку. Антон испуганно осмотрел свою комнату и, по привычке артистично заикаясь, спросил:

— А где коробка?

— Норд? — насмешливо спросила Муза из-за спины. — Выбросила.

Она читала текст на мониторе. На экране было:

«— Это же ад!

— Да не скажу. В аду отопление есть, процедуры… и задумчиво добавил: — Он решил изменить мир, и мир изменил его…"

— На конкурс рассказ? — грозно спросила Муза.

Антон был в шоке. Он ничего не писал. Но решил согласиться.

— Да.

— Отправляй, сойдет. Только вставь эпиграф:

«Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку».

Антон покорно напечатал, приписав в скобках — «Муза Аполлоновна» —и увидел удивленные глаза Гамлета. Подумал и заменил «кошку» на «кота».

Сзади раздался гомерический смех:

— Это Бернард Шоу, идиот!

+9
15:19
5235
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:30
+3
Зашел по захваленным ссылкам… И очень разочаровался. Действия ноль. Героя, как такового нет. Ни с кем ничего не происходит — все только разговаривают и рассказывают, мне, читателю, экспозицию и сеттинг. Скучно. Извините, мне совсем не понравилось.
14:09 (отредактировано)
Почему разочаровались? Этот рассказ в вашей группе — радуйтесь.
08:30
+4
Согласен с прошлым комментатором. Рассказ переоценен…
Комментарий удален
10:00
+2
Я так понял, что это рассказ о говорящих котах. Написано хорошо. Дочитал до середины и дальше не стал. Сплошная болтовня ни о чем. Извините, не мое. Успехов автору в конкурсе!
Комментарий удален
10:23
+4
Ну, что я могу вам сказать, какая муза — такой и рассказ. Сюжета нет, персонажи ватные.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Ой
07:09
+2
«Сюжета нет, персонажи ватные.»
Действительно, как все мелко — коты, ворона, воробей… вот если бы на крыше бли конь и лошадь!
Комментарий удален
04:54
Говорил уже, как, второй раз писать с телефона влом. Считайте что слабенькие.
04:55
… Или хотя бы одно любое другое животное с трёхзначным айкью.
Комментарий удален
Комментарий удален
13:29
Выйдите-ка вон со своей политической озабоченностью. И да, прежде, чем пользоваться мемасиками, полезно знать их происхождение и правильные формы употребления.
Комментарий удален
Я тоже всё делаю по два раза. И супруг очень доволен.
Я тоже всё делаю по два раза. И супруг очень доволен.
11:35
-1
Коты вам этого не простят))
Надо было хотя бы прочитать концовку:
«Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку»
11:47
Клёвый рассказик! автору зачёт :)
19:59 (отредактировано)
+6
Можно убивать одной фразой: «улыбаться одними глазами», а можно дабл килл — «виновато улыбаться одними глазами».
Пытаюсь это проделать в реальности, не получается.
Интересно, а автор сам пробовал? :)

З.Ы. пока воздержусь от отметок.

Коты нагло грели пузо прямо перед мордами разомлевших собак.

Чьё пузо они грели-то перед мордами?
Может, они грели свои животы?) Пузы, в смысле?)

Как кошатник — недоумеваю. Коты странные, как после валиума. Обычно они себя ведут по-другому)

Пенсионеры на скамейках вяло провожали взглядами мини юбки и каблуки высотой до колена.

Каблуки высотой до колена — это как? :)

«Пенсионеры с палками рубились в городки с милицией.
А репортёры, с галками, их угощали блицами»
Шевчук вот… прям за душу берут его пенсионеры.

Копят напряжение внутри молча. До взрыва.

Господи, надеюсь хоть до унитаза успевают добежать? До взрыва? Целый день ведь копили напряжение внутри laughthumbsup
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:42
+1
Комментарий удален
07:02
Ой, котики! Мяу)) Пять минут был котом. Спасибо автору.
08:08
+4
Рассказ скорее слабый, чем милый. Наткнулась на ссылку в «Рекомендовано к прочтению». Я бы, честно говоря, не рекомендовала
08:29
Так и есть. В 33 группе есть хорошие крепкие рассказы — рекомендую два последних )
17:53
+1
Спасибо! Я каждый турнир следую за вашим рекомендациями и ни разу об этом не пожалела :)))
Прочту непременно.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
16:46 (отредактировано)
+8
Однажды, глубокой осенней ночью, группа беспечных подростков решила сыграть в игру. В блоге безумного ютубера, никнейм которого невозможно произнести вслух, они подсмотрели, что если в ночь пятницы 13-го крикнуть трижды «Критик, приди!», явится некто ужасный по их души. Почему-то они решили, что это крайне забавно, и решили непременно так и сделать.
И вот, они собрались на чердаке старого дома, чтобы поиграть в запретную игру. Ветер завывал голодным волком, скитаясь по остывшим холмам. Блеклый лик полной луны заглядывал в помутневшее окно, освещая их лица, с выражением интереса и нетерпения на них. Часы отбили двенадцать раз – полночь.
— Критик, приди!
— Критик, приди!
— Критик, приди!

Прокричала Офелия. Внезапно во всем доме погас свет. В окно постучали, и, обернувшись, участники игры увидели мрачный силуэт. Им явился…

!!! БОМЖ С ДРОБОВИКОМ!!!
И мы начинаем наше шоу с ультра-насилием: «Пристрелить нельзя помиловать».

Начнем с плюсов:
Текст складный, ровный, не лишен цветистостей, при этом, умеренных, без передоза. Глаза не цепляются за шероховатости или огрехи набора. Расцеловать можно уже за одно только грамотное оформление диалогов – некоторые и в это не могут. Местами попадаются удачные описания, аккуратный ввод героев. На этом, в общем-то, все.
Минусы:
Сюжет:
Герои, два штука (по штучке пола мужеского и женского) висят в сферическом вакууме. Ах, да, там еще облака имеются. Помимо пола и переданных в диалогах зачатков характера, о них фактически ничего не известно: видовая принадлежность, возраст, судьба, а также – где это все, когда, зачем, почему. Есть цвет глаз картонки №2 глазами картонки №1. Неплохо, но мало. С зачина картинки, коей так славится художественный текст, не слагается как данности. Знакомство с ГГ буквально ведется вслепую.
Герои сидят (кое-где), жеманничают (кое-о-чем, своем геройском). У них соединение аур. Читатель мнется поодаль, не зная, зачем он тут вообще, и боясь помешать этому интиму своим наличием. Уж больно все гармонично и без него. Он тут – незнакомец, которого не звали (На самом деле звали – а нахрена? Чо хотели-то?)
Ладно, едем дальше.
Где-то абзаце на нд-цатом проступают легкие, аки облачно, намеки, что действо происходит на крыше. Не факт, конечно, мож героиня попросту обожает поболтать про крыши (ну, фетиш у ней такой), но допустим – это крыша. Вслед за нею проступают хоть какие-то виды пространства. Но это не суть, ведь героиня всю жизнь живет… На роскошной крыше! (штоэ?)

ВНЕЗАПНО нормально введенные персонажи – ворона и ее свита, а далее Муза и тыды. Вот может же автор, если захочет.
ВНЕЗАПНО у Офелии есть шерсть и хозяин. Что как бэ порождает догадки, и ВНЕЗАПНО обрывки диалогов складывается в понимание – твою ж растуда танковую девизию вам в печень, это кошаки…
ВНЕЗАПНО фокус с ГГ уезжает в гости к чертовой бабушке на пироги. Ладно, шайтан с ними с кошками, это вовсе неплохой ход, рассказать о жизни обитателей города их глазами. Но вашу же машу – какой еще Антон, какая Муза?! А ничего, что это уже другая история внутри этой? Вот честно – эта врезка не выглядит здесь органичным продолжением истории.
Вот не судьба было нормально написать, без рояльщины на каждом шагу?
И апофигеем умопомрачительной истории становится наше любимое… Хым, обычно я говорю «И чо?», но тут расширю до: «А где кульминация?».

Итого:
Проработка мира – плохо. Плохо тем, что визуал вступает поздно, и половину текста просто пребываешь в недоумении от происходящего. Обидно, что автор могет, но долго раскачивается.

Символизьм – у нас тут Сибирский тракт, транспортный путь от Москвы через Сибирь в Китай, предшественник Транссибирской магистрали, бла-бла-бла. Окай… А еще – не то отсылки к реальным людям, не то собирательные образы … Кого? Короче: симвозизм есть, одна штука – но что он означает? Тайна, ведомая тока автору, кто не понял – тот дурак. Сделаю вид, что я телепат и все понял (загадочные взгляды по сторонам).

Герои – один состоит из голубых глаз и порванного уха, вторая – из умения любить. Все. Характеры ясны по диалогам, но так как кроме диалогов и объясняшек в тексте особо ничего и нету – кроме ощущения затянутости и избыточности они ничего не дают. Сопереживать им можно, но недолго, потому что какой-то острой текущей и актуальной проблемы у них нет. Фоном идет вагон не играющих на сюжет, антуражных персонажей с антуражными же именами. Зачем этому тексту банкир Офелии, ворона, птицы, Диоген и прочие? Они вот что несут окромя глыбокаво сосмысла и символизьма?

Использование худ. средств – все бы ничего, но нет-нет, да мелькнет какая-нибудь хромоногая метафора в духе «рыцарски маскарадную голову» (Чавой? Это вообще законно?!)

Сюжет – отсутствует. Ну, то есть: есть завязка, и… И все. Суетня, сумбур, смешались кошки-люди, шмяк-бряк – конец.
А почему? А потому что проект ТЭЦ чертил гуманитарий структура отсутствует.
А). Герои не связаны ничем, кроме места жительства. Не связаны в связную историю, они просто перечисляют все, что видят и чувствуют, потому что по кочану.
Б). Кто из этого массива главный герой, а кто второстепенный, и чья же это в итоге история – хэ зэ, подключайте телепатию.
В). Отсюда – неясен конфликт: какой он, и между кем? Кто и какие проблемы решает, как герой меняется в ходе истории? А никак, и никто. Это просто набор рандомных событий и планов, сшитых белыми нитками. Связи нет никакой, просто изложение.
Г). Отсюда и нет кульминации, потому что решается какая-то проблема, которая в начале никак не была заявлена, а, следовательно – ее не было. Ну и зачем?

Идея – стара, как мамонт во льдах. Воплощение идеи – нудное рассусоливание в диалогах того, что и муслякать нет смысла: избито, вторично, колея сто раз проезжена. А самое главное – а нафига козе баян? Цель вот этого глыбокаво сасмысла? Мне его что, на хлеб намазывать? Это я уже все знаю, несите чего посвежее.

Интеллектуальный юмор – мне его обещали, но, по ходу, забыли в кармане другой куртки. Эрудированность вижу – много имен общеизвестных личностей. Интеллектуальное тут что? Там где-то по диагонали зашифрована формула превращения ртути в золото? Если сложить все буквы в тексте, будет число пи? Где? Где, я спрашиваю? Особенно юмор. Тут разве что тянет на шутку-самосмейку для автора. Потому что даже отсылка к реальным событиям не добавляет юмора, а отсылка к реальным культурным ключам – интеллектуальности.

Магреализм – и его мне обещали. Ну… Говорящие кошаки… Ну, допустим, пусть будет магреализм, мне не жалко.

Вердикт:
Текст подает надежду, но пока слишком слабый и сырой. Не исполнением, а именно тем, что превращает текст в сильный (я вот даже не удивлюсь, если его какой-нибудь Порфирий писал, с живой корректурой).
И все же…
Если бы этот текст воплотился в персонажа – это была бы Офелия. Чистая, мечтательная и возвышенная. И такая же беспомощная.
Бомж поднимает дробовик, пальцы ложатся на курок – они не дрогнут, не сомневайтесь. Запятая поставлена: на стене проступает кроваво-алая надпись: «Пристрелить, нельзя помиловать». Выстрел, тело бессильно оседает на пол.

Занавес.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
08:49
Бан на сутки. продолжите комментировать каждый комментарий к тексту, срок увеличится.
эх
13:12
На самом деле сильный текст. Застрелился критик))
Эх
12:05
-1
Похоже Бомж с дробовиком узнал себя и Музу свою)))
20:01 (отредактировано)
+2
доверительно-интимно соединив ауры.
порно на метафизическом 342 ом уровне!

аккомпанировал, искоса любуясь ею


на чём он аккомпанировал, на рояле или клавесине? певица всегда стоит впереди инструмента, и перед лицом аккомпаниатора… а не сбоку!!!.. хотя вероятно Гамлет страдал косоглазием…

виновато улыбнувшись одними глазами,

… ну тут ясно… это называется — прищурилась… так дедуЖка ленин улыбался…

В звенящем воздухе иногда гуляло эхо случайных звуков.


случайные звуки обычно издают от горохового супа… это пенсионерки были?

дальнейшее изучение бессмысленных диалогов счёл делом утомительным. как рЭзюме… Надо…
— Критики запретили мне писать про Жуана, — мрачно прошептал Дон, обреченно смотря на огонь"
… Дону не то что про Жуана, а надо вообще запретить писать!
Комментарий удален
08:37
Вы конечно думали, что я исчез и меня нет, ха, вы ошибались! Я всегда был здесь и слежу за всем, что происходит на сайте.

Тролли, раньше я был таким, ка вы, но потом на меня снизошло озарение и я перешел на светлую сторону — чего и вам желаю!

Посему, призываю всех моих фанатов и поклонников моего творчества (настоящим шедевром которого является легендарная и общепризнанная «Загадка планеты Х») ставить этому произведению цифру 1 в оценках. Ибо оно того заслуживает.

Это будет урокам всем троллям, или тем, кто думает, что ботами можно выиграть конкурс. Так вот — нельзя. Я пытался…

Я Дарт Молл и это мой манифест!
08:44
Какое откровение… А давайте не будем никого ни к чему призывать? Вы вот как экс-темный знаете такую штуку — «черный пиар»?
Комментарий удален
09:00
+1
О! И здесь устроили шалман, подобный юбилейному! Там ругались: фантастика — не фантастика. Здесь: коты или не коты. Слон! Закидайте их бомбами с касторным газом!
16:04
Кто не любит котов — собака)))
16:19 (отредактировано)
Согласен полностью. На фото не хватает очков и трубки.
18:16
+4
Почистили все что не относится к обсуждению рассказа
Алексей
00:12
+4
Рассказ- обманка, когда понимаешь что диалоги происходят между котами, а не людьми! Интересный прием, автору зачет!
эх
10:03
+3
Приятно удивлен.
09:02
+13
Оценки клуба анонимных котов «Комментарий удалён»

Когтистость – 5
Мурчальность – 5
Усатость – 5
Глазастость – 5
Лежебокость – 4
Сытость – 0
Дворовость – 5
Пушистость – 5
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Способ телепатического общения животных – биорезонанс аур на уровне эгрегора.

Эх, пропустил я всё веселье, судя по количеству комментариев из анонимного клуба тут была битва, кто первым будет целовать лапы автору. Потому что сразу понятно – писал кот. Людям до таких шедевров ещё эволюционировать не одну сотню лет.

В целом вышла мощная трагикомедия с кучей внезапных поворотов и шестью скрытыми смыслами. Я сам нашёл три, хоть и чертовски проницателен. Остальные подсказал мой кот Тишка, с которым мы вместе читали данную нетленку. Сидели на пару жрали Хиллс на пару, широко распахнув глаза, и потом долго обсуждали сюжет с другими животными подъезда – догом Владимиром и алкашом со второго этажа Себастьяном. Когда перечитывали рассказ по ролям, Себастьян заплакал и поклялся завязать с выпивкой. На радостях решили это дело отметить. Коллектив был чисто мужской, и, слава богу, до оргий не дошло, как в прошлый раз.

У любого идеального рассказа всегда есть один маленький недостаток, и вот он:

— Розово-лиловые, мои любимые, и небо от них особо синее, как твои глаза, — смотря на облака, прошептала Офелия, лукаво улыбнувшись Гамлету.

В силу особенностей строения глаз коты отлично различают синий и зелёный цвета, а вот остальные у них сливаются в оттенки серого, так что небо на закате для них не краснеет, а сереет.

Всё остальное выполнено на высшем уровне с глубоким знанием кошачьей физиологии и психологии. Философия отлично переплетаются с остротами и кульминирует крышесносным твистом в конце. Браво. Многим классикам стоит поучиться мастерству. Рэй Бредбери просто сосёт. У Бомжа с Дробовиком.

Жаль, что конкурс НФ для людей, не выйдет он из группы, остаётся надеяться на помощь набежавших кошатников. А с меня лайк и подписка.

Критика)

P/S
Вчера в полночь вызвал Рэя из Преисподней, показал рассказ. Говорю
— Есть про тебя шутка жёсткая, ничего, если вставлю?
Он прочёл, поугарал.
— Ржака полная, давай, жги, чувак. Но прайс ты знаешь.
— Базара без, всё, до встречи, Бернарду Шоу привет передавай.

Так что разрешение получено, всё законно. А с тебя, автор девственница-мулатка, Рэй сейчас только такие жертвы принимает.
Комментарий удален
Девственница-мулатка
06:09
+3
Я тута. Где Рэй?!
15:06
+2
В гробу. Ждет не дождется.
Комментарий удален
17:28
+3
Неожиданно! в повествовании — несколько слоёв смысла, не сразу въезжаешь, но потом — идёт легко. Хороший литературный язык, много оригинальных находок: «лужи, похожие на портал в иной мир», «ржёт, как конь, над моими квадратными шарами» и т.д. А какой колоритный кошачий жаргон: «век крыши не видать», «Рэксом буду!»… Тем, кто имеет котов — обязательно к прочтению!..)) Действительно, если бы наши домашние любимцы умели писать — ох, как бы от них досталось людям… Автор порадовал, за что — большое спасибо! Впрочем, своё мнение никому не навязываю. Надеюсь, что уважаемое жюри основное внимание обратит не на комментарии (они бывают всякие...), а на качество произведения.
Комментарий удален
16:20
+1
Сюжет не воспринимается целостно. Или, как видится, его вообще в обрез. Что есть? Фразеология – с претензией на щегольскую оригинальность и, если уж в тон рассказчику, то представляется фактурной вычурностью. Вот, навскидку: «…благородно наклонив рыцарски маскарадную голову…», «…каблуки высотой до колена…», «…адреналиновый воробей…» и прочее. Структура? Она ощущается без-этажно плоской, вроде настила, или той же крыши. Думается, текст обречён на быстрое забвение.
00:02 (отредактировано)
Прямо прирожденный критик)
Даже интересно стало, посмотрела, как вы хвалите другой рассказ (название не назову). А ведь тот рассказ откровенно слабее этого и по замыслу, и по технической реализации. Закрадываются смутные сомнения, а не зависть ли тут)
00:50 (отредактировано)
Вот, и минус поставил. Точно зависть)
AY
20:49
Текст приятный, поэтично грустный. По мне, так написано хорошо. Про людей забавно, тонко так убавляет грустную серьезность рассказа (люди лажают, коты голодают). Рассказ о том как был написан один рассказ.
13:40 (отредактировано)
+2
Нет столько читателей вообще. Это коты читают рассказ!)))
08:28
14:47 (отредактировано)
+1
Не знаю, что им не понравилось.
Я думаю, просто не поняли.
Вы ведёте повествование так, что невозможно остаться просто наблюдателем событий, зрителем. Необходимо сделать усилие и стать «немного Гамлетом», а это способны сделать не все…
Тут нет «экшена»: нет взрывов, кровищи, никто не умер… Какие-то мысли «животных»… Оргий нету и бухла (или чем там сейчас «отдыхают»)… Вот и нипанятна…
Не реально для многих.
Нужно погрузиться в кота, который смотрит на мир, а потом описывает взаимоотношения с «хозяином», тонко и точно подмечая нюансы. При этом читателю нужно понять ценности и мировоззрение кота, сопоставить и сравнить. И всё это сходу. А ещё требуется увидеть оттенки и параллели.
Я подозреваю, что читателю, который привык смотреть на схематически прыгающие картинки на экране смартфона и смеяться с нарисованного… пальца, понять и оценить точность деталей Вашего рассказа, не представляется возможным.
И ещё эта… грусть. Какая-то безысходность.
Ткнул Гамлет человеков в… правду. На то он и Гамлет, кстати…
Вот, думаю два этих фактора.
Рассказ хорош, бесспорно. Уникален.
Я согласен и с подачей и с аурой и с ёмкостью деталей и с построением и с самой идеей.
Жму руку. Интересно было бы прочесть что-то ещё.
16:28
+3
Возможно, вам не помешает ещё одно мнение. В моем восприятии минусы в рассказе перевешивают плюсы.

Сюжета действительно нет. Есть некий разговор кошачьих, наполненный размышлениями о жизни, потом – и правда внезапно – появляется непутёвый Антон и Муза Апполоновна. Смотрится это нехорошо. Без особой связи автор бросает писать про котов и ворону и хватается за гендерно-писательскую историю. Потом посреди истории возвращается в мир Гамлета и заканчивается всё непонятно чем.

Слова про то, что Антон перемещается сознанием в кота, а кот неким образом – в Антона… ну это фантдоп, но опять же на уровне описания цивилизации кошачьих. Он просто есть, но описать фантдоп это не значит создать историю. Истории нет.

Дополнительный минус за «пишешь на конкурс?» и ссылку на источник цитаты прямо в тексте.

Второй большой минус для меня – это стилистические погрешности. Тут уже писали про «каблуки до колена» и «копят внутри молча», где я начал задумываться, что же такое этот «молч» и как внутри него можно копить.

Постоянные «произнесла она» и т.д. – часто неаккуратно у вас сделаны слова автора в диалогах. Это на уровне субъективно моих ощущений, вы зачем-то подробно расписываете кто как посмотрел и о чём подумал и часто это выглядит довольно искусственно.

Плюс – вот эта цивилизация кошачьих, Диоген и прочее. Это понравилось. Но она одна ни на что не играет, так же как и громоподобная Муза, что дала Антону по затылку и ему от этого стало хорошо.

Резюмируя, текст мог бы быть заслуживающим аплодисментов, если бы его: вылизать стилистически, четко выстроить и подать идею, сбалансировать динамику (а то вы читателя то убаюкиваете, то дёргаете).

Ну вот примерно так.
13:52
+2
Слушайте, ну что тут нового (к уже замощённому комменрарируму) можно сказать? Да ничего.
Стиль, с одной стороны, даёт понять уверенную руку. Но вот эти многочисленные аффектации — («вела», «фыркнула», «вздохнула») тормозят и так непростое восприятие текста. А сколько движений глаз (указала, улыбнулась, чувствовал, «как бы говоря»)? Постоянные философские отвлечения выглядят как бы сами для себя, сюжету, с которым и так проблемы, мало что дают.
Кроме того, мне показалось тут мало, что от кошачьей специфики — нам говорят, вот это коты, и они лучше, умнее и прочее, людей. Но не похожи они на кошек (потому что они ничего не делают, кроме как «разговаривают»). И получается путаница уже на этом этапе — восприятие персонажей. И кошки не кошки, и до высших каких-то созданий не дотягивают.
Переход к музе и обратно смазан. Муза очень карикатурная, юмор там не к месту (сковорода и бом) — только вот мурлыкали о возвышенном без тени шуток, а тут вот пора смеяться.
Ворона и с воробьём выглядят не нужными — зачем они?
В общем, уверенный стиль приложен куда-то не туда. Разговоры, разговоры, конфликта нет, герои не двигают, а лишь вздыхают, сюжет намечается, но вязнет в скучноватом болоте. Некому сопереживать, не за кем тянуться, не о чем думать, потому как идея не проталкивается через «дерущихся» друг с другом или с кем-то ещё героев, а говорится в прямой речи.
В пользу рассказу могу сказать, что на мой вкус, в полуфинале есть и послабее вещи. Уж точно не сильнее.
10:05
В пользу рассказу могу сказать, что на мой вкус, в полуфинале есть и послабее вещи. Уж точно не сильнее.

Чисто из личного интереса… А какая от этого польза рассказу?
10:09
+1
Уже никакая
10:09
+1
Сомнительная)
14:10
Боже, сколько тут в комментах копий поломано и трупов валяется))) бедный рассказ!
Анастасия Шадрина

Достойные внимания