"Берег птицелова" глава16 Ультиматум

Автор:
Итта Элиман
"Берег птицелова" глава16 Ультиматум
Аннотация:
Магреализм, сказка, соверменная проза, любовный роман - все сразу. Эмиль и Эрик отправляются на морскую рыбалку, чтобы сбежать от предсвадебной лихорадки. На пустынном острове они встречают того, кто вовлечет их в расследования и приключения куда более взрослые, чем война с Ветрами Унтара.
Текст:

Ранним утром, пока Эрик и Итта спали в доме Тигиля Талески, а сам Тигиль, усталый и озадаченный, возвращался с гвардейцами из леса, в порту Гавани появился неуклюжий трехмачтовый бриг.

Заранее выбросил сине-белый флаг переговоров и уверенно направился к пристани. Флаг заметили не сразу и начальника порта разбудили поздно, когда уже был брошен трап. Ночной шторм угомонился, но береговые волны продолжали упрямо бить корабль серных ведьм об высокие доки пристани.

Начальник порта бежал к трапу, скользя по ночном льду, нервно застегивая на груди сюртук. Его колотила дрожь и не только от холода.

Едва продрав глаза и оценив весь ужас происходящего, он отправил людей за начальником королевской разведки и за начальником полицейской гвардии. Других представителей власти в небольшом портовом городе не было.

Спустя час незваные гости и представители власти сели в здании городского совета для переговоров.

Тигиль пришёл последним. Гонцы с новостями перехватили его у городских ворот.

В то утро Тигиль Талески так и не попал домой поцеловать жену и дочку, сразу отправился в штаб Белой Гильдии, чтобы наскоро переодеться и вдоволь напиться воды. Нужно было освежить голову и взять себя в руки.

“Ведьма лысая, самая злющая ведьма, где же Эмиль?!” - Начальник Белой Гильдии короля рассеянно порылся в кармане. Достал оттуда сосновую шишку, смятую бумажку со списком дежурств, головку замка молнии и крохотный розовый носок своей дочери. Платка не было, поэтому он просто утёр лоб рукой. Голова болела зверски. Больше всего на свете хотелось сунуть её в ведро с холодной водой и так стоять, пока не полегчает. А потом спать долгим сном, в который ежечасно не вырвается пронзительный детский плач.

Тигиль умылся из кувшина, не заботясь о пролитой на ковёр кабинета воде, скинул кожаную куртку на пол, надел гвардейский китель и сказал помощнику:

- Пошли ко мне домой кого-нибудь потолковее. А лучше сам. Там наши люди. Эрик Травинский, Итта Элиман. Они нужны мне здесь прямо сейчас.

Затем Тигиль пересек площадь, поднялся по широкой лестнице, ведущей к помпезным дверям городского совета, вошёл в зал заседания и оглядел присутствующих.

В желтом полосатом кресле ёрзал, нарочито перебрасывая ногу на ногу, начальник порта - крепенький лысоватый старичок. Привыкший заниматься отгрузками и липовыми бумагами пиратских судов, изящный дипломат по части договариваться о цене и добавочной стоимости партий тканей, кофе и прочей заграничной радости, прибывающей в гавань с купеческими судами, наедине с врагом он чувствовал себя не в своей тарелке. Новая тарелка была слишком скользкая и большая. Начальник порта обрадовался Тигилю, как родному: уж этот-то, несмотря на молодость, повидал серных ведьм предостаточно и наверняка знает, что делать.

Рядом со взволнованным старичком, на краю такого же полосатого кресла, застыл в военной выправке начальник полицейской гвардии Купеческой Гавани - седой мужчина средних лет, с сухой, шелушащейся кожей, сверлящий всех и каждого ожидающим подвоха взглядом. Тот, напротив, Тигиля недолюбливал, считал выскочкой и желторотым юнцом, по воле случая и по причине близкой дружбы с бывшим начальником королевской разведки занявшим этот высокий пост. Военный сурово сверил послов глазами, на Тигиля он не рассчитывал.

Перед представителями власти, за круглым столом переговоров, чаще используемого для банкетов, чем для решающих политических дебатов, по-хозяйски уверенно сидели трое. Две ведьмы и один чернобородый мужик.

Тигиль действительно повидал серных ведьм предостаточно. Но никакой радости встретить их снова не испытывал.

На втором курсе Туона Тигиль и его друзья и думать не собирались ни о какой службе в разведке, грызли науку и искусство в любое свободное от празднования юности время.

А потом началась война, недолгая, но ужасная, которая изменила все. В Туон прибыл начальник Белой Гильдии и начал отбор юношей и девушек для воспитания новой королевской разведки. Тигиль познакомился с Уленом. Дружба вспыхнула в момент, как случается, когда провидение берет дело в свои руки. Угрюмый подросток, будущий биолог и веселый рыжий дядька, такой широкий, что в некоторые двери входил только боком, член королевского совета, настоящая легенда. Они стали не разлей вода.

Бешеная энергия Улена тогда околдовала многих. Все захотели учиться у него, встать на защиту родины, приносить королевству пользу. Все хотели, а на курс попали только двадцать человек. В основном, потомки древних народов, но не только.

Молодая Гильдия не допускалась до горячих точек, делала черную работу по-мелочи. Исключительный статус получил только Тигиль. Он испытал свой меч сразу на шее серной ведьмы, не только потому что был прирожденный мастер боя. Испытание кровью столетиями входило в принципы Улена на выбор преемника. Четырнадцатилетний Тигиль не подвел, и Улен начал готовить талантливого парнишку себе на смену.

Победа принесла воодушевление, но не вернула прежний беспечный порядок. Было ясно - ведьмы не привыкли отступать от своих планов.

Восемь последующих лет стали тому доказательством. Ведьмы по-всякому старались подорвать благополучие Северного королевства. Насылали то полчища поляньяков, то хищных грибов, то прочую изобретательную пакость. Но королевство выстояло даже под натиском древних ветров Унтара, поправило на домах черепицу, построило новые башни и переплавило разрушенные леса в бумагу.

Теперь серные ведьмы пренебрегли договором и ступили на землю Северного полуострова лично. Тигиль лучше всех понимал, что это значило.

Перед ним сидели две низкорослые женщины атлетического телосложения. Пепельный цвет кожи и белые, с рождения седые волосы дали им народное имя - серные ведьмы. Сами себя они называли - морригане.

Широкие переносицы, глубоко посаженные глаза, мясистые подбородки. Эта раса нового мира одним только внешним видом ясно объясняла свою активную завоевательскую позицию. Их религия и понятия развивались изолированно, и когда, полтора века назад, они спустились с гор в большой мир, то уже имели не только твердые убеждения относительно всех прочих и самих себя, но и высокий уровень боевых и технических возможностей. Не говоря уже об особых “природных” данных. Они умели подчинять умы и имели недюжую силу. Потому и вели себя так уверенно. Сидели и нагло пялились Тигилю в глаза, даже не потрудившись снять дубленые тулупы из водколачьей шкуры.

Первым делом начальник Белой Гильдии оценил татуировки военного статуса на лбу воительниц - стрелы с положенным по рангу количеством насечек на оперении. Чин одной ведьмы соответствовал генеральскому, другая сходила за офицера попроще.

"Надо же, какие шишки притащились..." - хмуро подумал Тигиль и не стал придерживаться правил приличия, просто сел в свободное кресло, положил руки не стол, изявляя намерение говорить.

- Тигиль Талески, - начал он. - Представитель королевской власти. Мы чтим правила переговоров. Готовы выслушать ваши объяснения.

- Нарида Алтак, - низким резким голосом назвала свое имя генеральша. - Глава силового управления национальными меньшинствами. Со мной помощник главы сил подавления сопротивления и (она указала на чернобородого хмурого мужика) придворный… советник. Говорить буду я. По проверенным сведениям на вашей территории скрывается наш государственный преступник. Он должен быть найден и выдан нам. Поверьте, господин Талески, на этот раз мы делаем вам большое одолжение. Не будь она нам так нужна, мы бы с радостью оставили её вам и наслаждались вашими проблемами.

- Она? - начальник порта побледнел ещё сильнее. - Светлое Солнце! Она ведьма?

- В каком-то смысле. - Поморщилась Нарида Алтак. - Она владеет природной магией.

- Что за природная магия? Никогда не слышал! - начальник полиции сверкнул глазами и угрожающе откашлялся. А начальник порта расстегнул верхнюю пуговицу сюртука и слегка вжался в кресло, рассчитывая стать чуточку меньше обычного.

- Когда у вас начнется мор - узнаете сполна. - Резко ответила ведьма. - Понимаю, не в ваших полномочиях решать подобные вопросы. Но время дорого. В первую очередь, для вас. Официально просим содействия по поимке.

- Не волнуйтесь за мои полномочия, - осадил дерзких гостей Тигиль. - Лучшие годы на ваших нелегалов потратил. Итак, кого мы ищем?

- Женщина лет двадцати. Горбунья. Светлые волосы, средний рост человека.

Тигиль сглотнул, но больше ничем себя не выдал.

- Не густо информации, - выдержав тяжелый взгляд ведьмы, сказал он. - А почему вы решили начать с Гавани? Почему не Кивид? Главный порт королевства. Ваши нелегалы страсть его любили, помнится.

- Вы же понимаете, что без должной информации мы бы не стали сходить на берег.

- Разведка? Очень интересно!

- Разведка работает всегда. Вне всех договоров. Без разведки враждующие страны существовать не могут. Вы изучали стратегию, господин Талески?

- Я изучал не только стратегию, но и ваши нравы. Поэтому я не удивлен.

- Тогда вы все понимаете. Ее видели здесь, на этой части побережья. Преступница выдает себя за рыбачку и успешно дурит головы вашим рыбакам. Она опасна. Для каждого, кто с ней встретится. Поэтому в ваших интересах как можно быстрее организовать поиски и дать разрешение на поиски нашим людям. У нас в команде тринадцать опытных воинов. Просим разрешения им сойти на берег.

- Вот как! - Тигиль поднял тонкие брови. - Тринадцать воинов? У вас на борту?

- Да. Что вас удивляет? Мы ловим преступника.

- Я вас понял. Но чтобы принять решение, мне необходимо подумать.

- Времени у вас немного.

- Сами говорите, что она у нас давно околачивается. Так что мы уже привыкли жить под угрозой. Потерпим еще чуть-чуть. Не надо нас запугивать.

- Выдача государственных преступников входит в договор между нашими странами. Никакого запугивания. Вы сами все знаете. Ваши разведчики тоже оскверняют наши земли, вынюхивают и высматривают. Вы наверняка в курсе - наша армия растет и крепчает.

- Мы в курсе. - Тигиль встал. - Но времени на принятие решения я возьму столько, сколько потребуется. Ждите!

Тигиль ворвался в штаб Белой Гильдии бледный и злой. Челюсть его тряслась.

- Где они? - рявкнул он помощнику.

- У вас. Хлещут кофе. Разбудить их было не так уж просто...

Тигиль на стал слушать, залетел в кабинет и хлопнул дверью перед носом секретаря.

Увидев злого Талески, Эрик с болезненным усилием собрал в струну свое тощее тело, до этого момента удерживаемое в сидячем положении только столом и локтями. Лохмат и помят он был донельзя. Итта, успевшая свернуть нечесаные волосы в узел и почистить куртку, замерла в кресле начальника с чашкой кофе в руках.

- Что это за ведьмовщина? - набросился Тигиль на Эрика. - Что? Я тебя спрашиваю! Знаешь кого мы обнаружили на дороге в Купеческую гавань?

- Кого? - ошарашенно переспросил Эрик.

- Никого! Только лошади! Оседланные черные лошади, украденные из конюшни Гавани две недели назад.

- А мужики?

- Никаких мужиков, Эр. Мы прочесали весь лес и весь Молочный Хутор. Ни души. Врубаешься? И, знаешь, что самое интересное?! Лошади, застрявшие в топи. Те самые, что гнались за тобой! Три лошади в трясине. А всадников нет. Как тебе?

- Круто…

- Это не круто. Это очень плохо. У меня самые жуткие варианты.

- У меня тоже. - Эрик стал серьезным. - Но будь это даже оборотни, они бы полюбому застряли в трясине. Увязли бы по самые свои волосатые причиндалы.

- Вот именно! Потому что это не оборотни. - Тигиль выдохнул. - А теперь самые свежие новости. У нас в порту еще один корабль, а в здании совета сидят две серные ведьмы, одна - генеральского чина, с ними - черный бородатый мужик вот с таким носярой и, знаешь, что они требуют? Найти и выдать им вашу рыбачку!

- Ничего себе! - Эрик вскочил, тотчас врезавшись головой в низко висящую люстру. - Вот те на! Государственная преступница! Чтоб меня лешаки драли!

- Погодите вы оба, - Итта, которая за время разговора успела отыскать в шкафу кружку и налить из кофейника Тигилю кофе, протянула взбешенному начальнику бодрящий напиток. - На вот, выпей. Что-то ты совсем с катушек слетел.

- Ты понимаешь всю сложность ситуации, Итта? - Тигиль не сбавил тона, но кружку с кофе принял. - Выдадим мы им вашу рыбачку или нет - все равно - это прогиб.

- Я понимаю. Но я сейчас о другом. Может, рыбачка - только повод.

- А я о чем?!

- Есть очень простой способ проверить. Возьми меня не заседание.

- Зачем еще?

- Вспомни! После войны, когда нелегалов в королевстве было пруд пруди, был случай с детьми коменданта Кивида...

- Это когда бандиты взяли заложников, убили детей, а обвинили во всем дриаду?

- Вот именно! А кого Улен возил на слушание дела?

- Тебя. - Тигиль так резко поставил кружку на стол, что кофе обляпал все разбросанные на нем бумаги. - Я понял. Пошли.

- А я? - возмутился Эрик.

- А ты добудь мне Эма.

- Смешно!

- Не смешно. У него в руках благополучие королевства, по крайней мере очень на это надеюсь. С этим не шутят! Надо послать людей ему на помощь.

- Не волнуйся так. Эмиль наверняка уже в пути, - заверила Итта. - По закону он должен сдать нелегалку в участок. А Эмиль чтит закон и не откладывает делать то, что должен. Скоро у тебя будут и преступница и Эмиль.

- А если она действительно опасна? Ты сама-то не волнуешься за своего парня?

- Я была у нее в душе. В таких глубинах, где не бывала она сама. Она не опасна. Идем, узнаем, чего ведьмы хотят на самом деле.

- Не вздумай грохнуться там в обморок, - мрачно напомнил Эрик и снова плюхнулся в кресло. - Ведьма знает что творится! На самом деле, где Эм?!

Тигиль распахнул двери зала заседания городского совета, пропуская Итту вперед:

- Я привел эксперта. Она может помочь в поиске.

- Эксперт? - переспросила ведьма. - Вы пытаетесь морочить нам голову, господин Талески?

- Ни в коем случае! - Итта поборола страх, натянула уверенное лицо, включила дар и села на свободный стул. - Напротив, по предварительному решению мы готовы с вами сотрудничать. Тигиль Талески обрисовал ситуацию в общих чертах. Мне нужны подробности. Какие обвинения вы предъявляете женщине, которую ищите?

- Подробности вас не касаются, леди. Достаточно того, что искомая совершила ряд государственных преступлений. А для вас достаточно того, что она находится у вас нелегально. Найдите ее. Больше ничего не требуется.

- Где ваши разведчики видели её в последний раз?

Итта слушала ведьм и не понимала их чувств. Все было, как в тумане. Ясное дело, врут, но в чем? Она щупала их и так и эдак, пока не испытала резкое знакомое ощущение, будто кто-то пытается вскрыть ее мысли консервным ножом. То самое, вчерашнее чувство. Итта заерзала, оглянулась и поймала взгляд бородатого мужика. Глаза его были черные, как уголь. Итта все поняла и выключила дар.

Мужик наклонился к генеральше, раздул ноздри огромного орлиного носа и забасил начальнице что-то на ухо.

Нарида Алтак спокойно поднялась, сложила мускулистые руки на большой, запахнутой тулупом груди. Из-за глубоко посаженных глаз её пристальный тяжелый взгляд не выражал никаких понятных человеку эмоций.

- Я так и думала, - ровным тоном произнесла она. - Ваш эксперт - телепатка. Красивый ход, господин Талески. Но мы были к нему готовы. Переговоры закончены. Если вы не найдете горбунью, мы будем требовать аудиенции с Кавеном. Проволочка дорого вам обойдется. Ведьма, которую вы отказываетесь искать, сама устроит вам проблемы. А мы возвращаемся на корабль. Дайте знать, когда король будет готов к встрече.

Шея Тигиля покраснела от гнева. Не глядя на начальника порта и начальника полицейской гвардии, начальник королевской разведки хмуро выдавил:

- Мы постараемся найти вашу преступницу. Сами.

За окном истошно заорали вездесущие чайки.

Уладив внутренние дела города, в одно утро оказавшегося в чрезвычайном положении, Тигиль и Итта вышли из здания городского совета и поплелись через площадь в штаб Белой Гильдии, к Эрику.

В Купеческой Гавани уже стоял полдень. Солнышко светило, но ветерок дул морозный. Взволнованные горожане столпились в порту, дивясь на вражеский корабль.

- Просто отлично, - холодно выдал Тигиль. - Всего-то надо было узнать их истинные намерения.

- Как ты себе это представляешь, когда у самих переговорщиков сидит телепат? - глухо ответила Итта. - Знаешь, я почти уверена, что это тот самый бандит, который вчера руководил погоней. Тоже лез мне в голову. И чувства...

- Маловероятно. Он бы не успел.

- Хочешь сказать, у них много таких? Ититтов?

- От ведьм можно чего угодно ждать. После хищных грибов-то. Итта, я не могу думать обо всем сразу. Сейчас у нас только одна задача - выдать ведьмам их нелегалку. Чем быстрее, тем лучше. Для нас всех. Ты их здорово разозлила.

Тигиль потер ладонью ноющий лоб и стал тяжело подниматься по лестнице. Штаб Белой Гильдии находился прямо над городской библиотекой и личный состав у Тигиля был крохотный. При необходимости можно было подключить полицейскую гвардию и охрану порта, или, если ситуация требует, собрать срочной почтой членов королевской разведки, живущих по всему королевству.

Сейчас Тигилю следовало писать рапорт королю, невнятный и неутешительный рапорт.

Итта слышала, что Тигиль на пределе. У него просто-напросто кончились силы и требовалось немедленно часик-другой поспать. Она смотрела на взрослого Тигиля и видела того мальчика с черным каре, перевязанным по лбу бечевкой, лучшего друга ее Эмиля, с которым они совершили кучу шалостей, а потом еще больше серьезных подвигов. Взрослая жизнь все порешала на свой манер. Никогда раньше Итта не видела Тигиля таким измученным.

- Тебе надо отдохнуть… - сказала она другу. - Как раз сейчас подходящий момент. Заседание начальников назначено на вечер. Порт охраняется. Пошли людей встречать Эмиля и на дорогу и в гавань, а сам ляг в кабинете. Дома у тебя выспаться не вариант. Мы с Эриком будем ждать в порту. Зная Эмиля, ставлю свой новый этюдник на то, что он приплывает на ялике. Подождём до вечера. А ты пока поспи. Говорю тебе это, как телепат.

-Ты же не телепат! - губы Тигиля невольно вытянулись в тонкую вымученную улыбку.

- Всё женщины - телепаты, Тиг. Более или менее. Спроси у своей жены.

+2
16:50
430
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации