Очередь

  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
  • Жаренные
Автор:
Геннадий Добрушин
Очередь
Аннотация:
Две души получают шанс развязать кармический узел.
Текст:

  С утра мы не продвинулись ни на шаг. Придя сюда, думали, что простоим час, максимум два. Но с тех пор движение наблюдалось только в в хвосте очереди, когда подходили новые люди. С каждым часом шевеление отдалялось, и теперь мы почти ничего не видели, кроме прихотливо изгибающейся цепочки неподвижно стоящих людей.

  В основном тут были японцы. Большинство – в современной одежде. Безликие деловые костюмы, у женщин – строгие закрытые платья. Но попадались и кимоно, и хакама, и гэта, и таби вместо туфель. 

Мне бросилась в глаза одна странность – кимоно были запахнуты в разные стороны. Но я не специалист по японистике, а спрашивать объяснений постеснялся.

Все молчали. Мы старались говорить шепотом. Мне казалось, что звуки нашей речи мешают окружающим, и они только из вежливости не показывают нам своего раздражения.

Но я ошибался. Когда отчаяние пересилило вежливость, я взмолился в голос:

— Господи, да забери же ты нас отсюда!

Стоявший впереди нас пожилой японец в простонародной одежде, но с самурайским мечом, обернулся и спросил, неожиданно широко улыбнувшись:

— Вам разве не хочется попасть туда?

Он показал на виднеющееся вдали здание.

— Очень хочется! Но так тяжело стоять и ждать, не продвигаясь вперед!

Японец покачал головой сочувственно.

— Вы не поняли, что делаете здесь. Очередь – только символ. Место, где можно спокойно подумать вспомнить, оценить, взвесить. Когда вы будете готовы, то окажетесь внутри.

— Как, значит, нам можно обойти эту очередь? — изумилась Маша.

— Только если хотите поскорее попасть внутрь. Пожалуйста, заходите!

Он взмахнул рукой приглашающим жестом. Мы переглянулись и послушно шагнули вперед. Большая двустворчатая дверь прыгнула нам навстречу и распахнулась. Мы вошли.

Внутри было очень светло, настолько, что стены терялись в сиянии. Виден был ясно только стол с большими книгами. Высокая фигура, вся в белом, на фоне большого окна. Лицо воина или художника — резкое, будто вырубленное из камня. Взгляд, проникающий до самых глубин, зоркий, все понимающий.

— Приветствую вас, друзья! Расскажите, что привело вас сюда?

— Здравствуйте, уважаемый! Нам нужна ваша помощь, срочно!

Маша, как всегда, успела первой и захватила инициативу в разговоре. Она и при жизни была такой.

И в университет поступила в шестнадцать, после девятого. Отца-профессора заставила до министра дойти за разрешением. И замуж выскочила на первом курсе, пока мы только начинали грызть гранит науки. И диссертацию написала после первой же практики в больнице, когда мы о дипломе еще не задумывались.

Сейчас она была уже бабушка и доктор наук, несмотря на свои сорок и внешность супермодели. Светило науки и способный администратор. Приглашала меня работать к себе, в исследовательский центр, но я отказался. Кому-то же надо лечить людей и в обычной районной поликлинике.

Пока я вспоминал блистательное Машино прошлое, она рассказала нашему собеседнику обстоятельства нашего появления здесь. Тот внимательно выслушал ее, помолчал, подумал, спросил:

— Чего же вы хотите сейчас от меня, какой помощи?

— Вернуться! Нам очень нужно вернуться на Землю. У нас там остались незаконченное дело.

— Вы говорите за вас обоих?

— Да, уважаемый — не знаю, как к вам обращаться. Мы просим помочь нам, если это только возможно.

Я вступил в разговор, поддержав Машу. Мужчина смотрел на меня серьезно, но мне казалось, что в его глазах блестела искра юмора.

— Ну что ж, это возможно. Вопрос только в цене. Она может оказаться непомерно велика для вас.

Собеседник наш скользнул взглядом по открытой книге, прочитал там что-то, посмотрел мне в глаза.

— Вы не прожили полностью назначенный вам срок земной жизни. Поэтому можете провести оставшееся время, как захотите. Но учтите, быть призраком — не великая радость. Зачем вам излишние страдания? Не проще ли забыть прошлое, простить ваших обидчиков, пойти вперед вместо оглядок назад?

— Вы нас не так поняли, — возразила Маша. — Мы не хотим быть привидениями. У нас есть план действий, и, поверьте, мы не задержимся долго там, внизу. И для этого нам нужна ваша помощь.

— Хорошо, расскажите, что вы собираетесь делать.

И Маша рассказала.

Мы составили план, стоя возле горящего автомобиля. Перед этим мы ехали в Машиной машине. Я, как старый водитель, вызвался отвезти Машу к дочке, посидеть с внучкой, пока родители слетают на отдых.

Накануне вечером Машин муж долго возился в гараже, готовя машину в дорогу: доливал масло, подкачивал колеса, регулировал обороты холостого хода…

Появившиеся ангелы не оставили нам сомнений. Они показали нам и подпиленный тросик педали тормоза, и проколотый шланг бензонасоса. У нас не было шансов спастись, и мы точно знали, кто устроил нам нашу погибель.

Маша долго глядела на веселый огонь, а потом сказала:

— Я хочу устроить ему такую же смерть.

Как раз утром, в дороге мы слушали по радио передачу о машинах и водителях. Ведущий рассказывал, как японцы проводят церемонию вселения духов предков в свои новые автомобили, и потом машины у них ходят вечно и не ломаются. И у Маши возникла сумасшедшая идея.

— А давай мы вселимся в его машину, а потом свернем с обрыва, или под фуру подъедем! Этому подлецу любая смерть к лицу!

Мне идея понравилась. Машиного супруга у нас в компании не любили, уж больно скользкий он был тип. Хотя никто не мог и предположить, какая он в самом деле гадина. Мне не жаль было расставаться с моей жизнью – какие там привязанности у старого холостяка, — но отомстить негодяю хотелось.

Наверняка он еще и наживется на нашей гибели. Не зря же много лет прикармливал своего страхового агента, привечал, приглашал на все семейные празднества. Вызнал все тонкости страховок и выбрал полис, максимально полный.

Фу, гадость какая — променять Машину жизнь на мешок с деньгами. Но почему вместе со мной? Пожалуй, единственным причина — ревность. Ничего у нас с Машей не было, а жаль.

Еще с поступления, с первой нашей встречи у доски со списками абитуриентов тревожное чувство набухало в груди всякий раз, когда я встречал ее прямой честный взгляд. Да? – Да!

И не нужны были слова, чтобы подтверждать то, что ясно без слов — близость родной души, родственность большая, чем у любовников или супругов. Наверное, к старости мы бы сошлись, устав сражаться с собой и с условностями дурацкого этикета. Но — не успели.

Муж уложил нас дуплетом, как из двустволки, на взлете — уточку с селезнем. Мелкой местью моей ему останется его анонимность. Пусть останется просто Он. Не открою имя современного Герострата.

Высокий собеседник наш, подумав, сказал.

— У русских идея мести – в крови. Еще Пушкин назвал мщение христианской добродетелью. Странное мнение о христианстве, но вам виднее. Да, я могу помочь осуществить ваше желание. Прошу только взвесить еще раз последствия.

— Что, потом — в ад, за этот грех?

— Не так однозначно, но закон кармы не отменяем. Вы вольны выбирать свой путь, но свобода подразумевает и ответственность за последствия.

— Я согласна ответить. Ты со мной?

— Да. С тобой — даже в ад. Ты же знаешь.

Я улыбнулся любимой и посмотрел на высокого.

— Ну что ж, уважаемый, куда нам идти теперь?

— Никуда не нужно идти. Вы очнетесь внутри машины.

Наш собеседник не обманул нас. Мгновенный обморок, и вот я уже осматриваюсь, обживаюсь в автомобиле, как в новом теле. Мотор – сердце, колеса – ноги, бензобак – желудок. Салон ощущался, как рюкзак за спиной. На водительском сиденьи – он, как ожог, как черный факел. А где-то рядом с сердцем, внутри, теплым огоньком — она, Маша. Я обращаюсь к ней:

— Что с тобой, как ты?

— Сама не пойму. Вокруг сплошная темнота, и только твой голос слышен.

— Попробуй тогда идти на мой голос.

Я постарался открыть ей сердце, и она вошла в него – легко и уверенно, как будто в открытую дверь.

— Ой, я вижу! Как интересно, я будто внутри тебя!

— Так и есть. Но мне это не мешает, наоборот.

— Мне тоже… Вот оно как, быть в чьем-то сердце!

— Ты всегда там была. Веришь?

— Верю. Вижу. Теперь уже знаю.

Мы помолчали, привыкая к новым ощущениям. Потом Маша вскинулась, вспомнив:

— Погоди, а что же теперь с нами будет? Я заперта внутри тебя, а ты — внутри машины…

— Ничего страшного. Думаю, как только машина сломается, мы сможем покинуть ее.

— Сломается – сама по себе, или…

— Или. Надо выполнить наше решение.

— Знаешь, а мне почему-то уже не хочется мстить. Мне сейчас вообще не хочется причинять кому-нибудь вред, даже самому нехорошему…

— Что, и мужу?

— Да, и ему не хочется. Пусть живет, как может. За все зло, сотворенное им, он сам даст ответ. Без нас. К чему мне быть его фурией, брать грех на душу? Нет разницы, придет он на суд сегодня, или через тридцать лет. Ты понимаешь меня?

— Конечно же, понимаю. Я ведь только ради тебя здесь. Я рад, что ты так повзрослела.

— Мне кажется, это из-за тебя, из-за твоего сердца. Я будто искупалась в твоей любви. Оказывается, так много мыслей, сомнений, страхов было во мне от неуверенности, что меня кто-то любит.

— Но ведь всех нас любят, - возразил неуверенно я, вспоминая высокую фигуру у стола, внимательный взгляд, просветивший меня, как рентген.

— Ах, это не то! - Маша капризно махнула рукой. – Это не такая любовь. Она слишком … ровная, мягкая, как пуховое одеяло.

— А моя, значит, как джутовый мешок, — попытался отшутиться я.

— Не ерничай, не получится. Я теперь знаю тебя изнутри, как ты и сам, может быть себя не знаешь.

Маша продолжила, все больше распаляясь.

— Мы будем ему, подлецу, верно служить! Мы его перевоспитаем своей верностью, и он неизбежно станет лучше, чище, светлее…

— Ну да, конечно, а попав на небо, будет просто раздавлен нашим благородством и самопожертвованием. И попросится обратно на Землю, и обязательно — вместе с нами. И чтобы мы опять ему верно служили, а он нашим служением наслаждался и перевоспитывался…

— Фу, каким пошлым ты иногда бываешь!

— Какой есть. И это не пошлость, а простой здравый смысл, коммон сенс. Не зря же говорят: — Горбатого могила исправит. Могила, а не Тойота.

— Так что же ты предлагаешь нам делать?

— Да ничего особенного. От нас ведь мало что зависит. Побудем тут, пока машина не пойдет под пресс, каких-нибудь десять-пятнадцать лет. А ты сможешь заниматься своим положительным реморализаторством. Сон ему красивый навеять, или станцию классической музыки подсунуть в приемнике.

— Думаешь, подействует? – В голосе Маши звучит сомнение. Она хорошо знает своего мужа.

— Так ведь попытка – не пытка. И все равно надо же чем-нибудь заниматься?

— Да, но десять лет – это же так много…

— Может быть, и все двадцать, — усугубляю я, — Вот продаст он через год машину какому-нибудь пенсионеру, а тот станет будет ездить раз в месяц, до ближайшего супермаркета. И сбережет машину на века…

— Ой, а о таком я и не подумала!

— И я не подумал, — великодушно принимаю я на себя часть вины. Не напоминая бестактно, что первоначальный план состоял совсем в другом.

— Хорошо, миленький, любименький, родненький, придумай что-нибудь, чтобы и волки были сыты, и овечка не слишком засиделась в этой железяке!

Маша устраивается поудобнее, и говорит сонным голосом:

— Что-то я подустала. Наверное, мне нужно немного поспать, отдохнуть…

Ее голос затихает. Она действительно спит. Я мысленно ставлю пятерку своим способностям – желание поспать я сам Маше внушил.

Оказывается, для этого не нужно ничего, кроме напряжения воли. Что ж, неплохо. Теперь у меня развязаны руки, хоть и ненадолго.

В плотном мире возможности мои очень малы, но реальны. Опытным путем я установил, что мой предел – камушек весом меньше грамма. Карат, усмехнулся я. Мал золотник, да дорог. Ничего, и этого может оказаться достаточно.

Следующей стадией стало внушение ему. После первого раза дело у меня пошло веселее. Вскоре он захотел подняться на своей новой машине на вершину утеса, царящего над заливом. И двигатель испытать, и закатом полюбоваться. Вечерний город очень красив отсюда.

Камешек испытанный я предусмотрительно устроил на крышке картера, чтобы не искать потом новый такой же. Мы взлетели по крутому серпантину на самый верх. Машина была на высоте. Даже стало жаль ее немного. Она-то ни в чем не была виновата.

— Ничего! — подумалось с внезапной злостью. — Попадет в машинный рай, как невинно убиенная, вернется на Землю уже Кадиллаком.

Мы остановились на самой вершине, на парковке рядом с обзорной площадкой. Я почувствовал уклон асфальта. Мне это было на руку. Когда он припарковался и поднял до отказа рычаг ручного тормоза, я был уже наготове, и подложил камешек в нужное место.

Шестерня хрюкнула, проворачиваясь, и не затянула тормозные колодки. Хозяин машины уже хлопнул дверцей, направляясь к балюстраде. А мы с машиной тихонько поехали в другую сторону, с удовольствием подчиняясь закону всемирного тяготения.

Маша проснулась, когда мы проломили заборчик и неслись вниз, набирая скорость. С грустью я понял, что падать мы будем не в море. Внизу, под нами, извивалась нитка серпантина, по счастью, пустая.

— Извини, любимая, мы снова уходим в огне пожара!

Я обернулся к Маше. Она стояла рядом, щурясь на веселый огонь,жадно жрущий движимое имущество.

Сверху донесся отчаянный крик, даже вопль. Это орал он. Вспомнил, жлоб, что пожадничал, не оформил полную страховку в магазине. Решил сэкономить, застраховаться у своего агента. Но не успел.

Ничего, ему полезно. Страдания, говорят, возвышают, а ведь он, наверное, любит деньги больше всего на свете. Вон как убивается! На нашей с Машей смерти нажился, так пусть ощутит теперь, гад, настоящую боль. Маша засмеялась и протянула руку, показывая мне, на что обратить внимание.

Через мгновение мы стояли на обзорной площадке. Муж её уже не кричал. Он лежал на спине и хрипел, как от удушья. Лицо потемнело от приливающей крови. Наверное, ему можно было помочь, но, как назло, на площадке никого не было. Кроме нас, а что мы можем?

— Это “удар”. То, что теперь называют инсультом. Подождите немного, сейчас мы уйдем вместе.

Наш недавний собеседник из белой комнаты стоял, внимательно разглядывая умирающего. Тот уже поднимался на ноги, растерянно рассматривая свое неподвижное тело. Потом он увидел нас и закричал. Явно от страха.

Не знаю, что он там себе навоображал. Наверное, мы представились ему не такими, какими видели друг друга. Он упал на колени и закрыл лицо и голову руками, точно ожидая ударов.

— Совесть страшная штука, особенно нечистая совесть. Она способна разукрасить встреченных и клыками, и шипами…

Высокий человек (или все-таки не человек?) поднял Машиного мужа с колен, обнял, повел куда-то, на ходу что-то рассказывая. Мы нерешительно потянулись следом. Пейзаж незаметно изменился.

Мы стояли на перекрестье дорог, и пресловутый камень посверкивал гранитным полированным боком. Высокий остановился и оглянулся. Спутник его уже не кричал, но, оглядываясь на нас, вздрагивал. Интересно, какими он нас все-таки видит?

— Лучше вам это не знать, — улыбнулся высокий.

— Ваши образы долго еще будут являться ему в кошмарах. Он будет представлять, что вы приходите его мучать.

— Подбрасывать смолу в котел и дрова в костер – кивнул я.

— Да, и это тоже. Но не о нем речь сейчас. Он своими поступками определил свою судьбу на много веков вперед. А вот что мне с вами делать — ума не приложу!

Мне опять почудились веселые смешинки в его глазах.

— А вы бы отпустили нас, господин хороший! Мы, честное слово, больше не будем!

Маша, как всегда, успела высказать вслух то, о чем я даже не мечтал.

— А вас никто не держит! — высокий пожал плечами.

— Кармический долг вы закрыли, отказавшись от мести. Теперь все пути перед вами открыты. Он показал нам на камень.

Надписи на нем были кратки и однозначны. Три стрелки, влево, прямо и направо. Дэвачан, Абсолют и Библиотека. Мы переглянулись и рассмеялись. Как хорошо, когда не надо ни о чем спорить!

На прощанье Маша подошла к бывшему мужу и погладила его по голове. Тот присел от ужаса.

— Если это зависит от меня, то я тебя прощаю. Но только за себя, не за всех остальных. Надеюсь, когда-нибудь мы встретимся. Прощай, бывший муженек!

Тот вновь упал на колени и попытался поцеловать ей руку.

Маша отдернула ее брезгливо, и мы ушли. Следовало поторопиться - вдруг впереди нас снова ждет очередь? 

Другие работы автора:
+15
18:46
994
15:05
+3
Мне очень понравилось! bravo
00:03
+1
Геннадий, писать ты умеешь (оставим это за скобками, как само собой разумеющееся), но откуда столько морализаторства и назидательности? Это проповедь?
Михаил, спасибо за мнение и оценку.
То, что кажется тебе излишним или ненужным, на самом деле основа рассказа, его позвоночный столб.
Попробуй мысленно убрать хоть один эпизод, и ты увидишь, как зашатается или рухнет вся конструкция. Я пробовал, кстати. Но, если уверен,- укажи, что конкретно можно и нужно сократить. Ты знаешь, я открыт для критики.
00:39
+1
Хотя бы «Мал золотник, да дорог» и «Горбатого могила исправит». Засовывать пословицы и поговорки в художественный текст… Может и неправ, но меня очень хороший редактор давно отучил это делать, выкинув листочки с моим текстом из своего кабинета в приемную. И всего лишь из-за фразы «Кто не рискует, тот...». Я их по полу собирал))) С тех пор избегаю использовать чужие банальности в своих текстах. Это о стиле. А что касается назидательности, то тут и правда, сокращениями ничего не изменишь. Не обращай внимания, просто не люблю притчи и проповеди. Организм сопротивляется нравоучениям. Возможно, у кого-то иначе. Даже наверняка.
А вот и соглашусь. Для меня эти фразы — только дополнительные необязательные мелочи. Взял на заметку, выкину, когда буду править после прожарки.
02:19
+1
Почему «очередь»? Какую она тут играет роль? Она (ИМХО) вообще не нужна, и только утяжеляет повествование. Почему в конце снова говорится про очередь, хотя ГГ уже знает, что её легко можно обойти?

Зачем про кимоно и особенности запахивания оного на разные стороны? Зачем про обувь? Каждый элемент истории должен иметь значение, а если он не имеет, то вы напрасно тратите время читателя. Зачем про много подробностей юности и прочего, хотя оба главных героя уже в возрасте бабушки и (значит) дедушки?

Уберите всё ненужное — и останется очень неплохое произведение, даже при весьма сомнительной и нетрадиционной метафизике.
Спасибо за интерес к рассказу, Соня.
Извините меня за несогласие с большинством ваших замечаний и за краткость пояснений.

Очередь — лейтмотив. Ей начинается и заканчивается рассказ.
Кимоно — один из символов японской культуры. Запахнутые на разные стороны — намекают, что некоторые из стоящих в очереди готовились к смерти, а некоторые попали сюда неожиданно. Из разных времён одежда намекает, что здесь в одной очереди души из разных времён. Значит, там времени нет. Героев рассказа помещают в место, где много японцев потому, что у них в характерах есть черты, роднящие их с самураями, например. Особенность одежды в тонком мире — она такова, какой её себе представляет носящий её человек. То есть, в чём представил себя, сознательно или бессознательно, в том и ходит.
Зачем много подробностей? Во-первых, все они необходимы автору, чтобы раскрыть внутренний мир героев, показать не только поступки, но и мотивы поступков. А также приблизить героев к читателю, через подробности их биографий создать эмоциональный контакт, заставить читателя сопереживать героям.
То, что вы назвали трачением времени читателя есть темпоряд. Мне нужно было начать с медленного темпа, чтобы потом ускорять его.
Если убрать всё «ненужное», останется скелет рассказа, смнопсис. Пошли туда-то, попросили то-то, очутились там-то… Но моей целью было показать героев, «оживить» их, заставить переживать за них, сопереживать им.
А метафизика моя совершенно традиционна. Она основывается в первую очередь на книге Баркер «Письма живого усопшего». Там даны очень подробные описания тонкого мира и его особенностей.

Надеюсь, что мне удалось хоть в малой мере ответить на ваши вопросы.
04:39 (отредактировано)
+1
Уважаемый Геннадий, если вы не готовы воспринимать критику — то лучше не ходить на сковородку. Здесь не просто критики, здесь читатели с хорошим опытом писательства, и у которых бывают умные и интересные вопросы по ходу чтения. И сковородка — редкий случай интерактивного общения с читателем. Причём именно самое ценное — это критика, и часто конструктивная, как, например, в следующем комментарии Стаса, которого вы за эту критику «пожурили». А ведь он сказал дело. Важно ведь не дать массу подробностей, а дать столько, сколько нужно, чтобы раскрыть тему. Потому я чувствую, что у вас есть много лишних подробностей, которые не добавляют, а мешают. Объясняю почему:

Гораздо лучше было бы дать эпизод общения главных героев, пока они еще были живы, чтобы дать почувствовать теплоту их отношений — вместо биографии, которая может быть любой в данном случае и не играет никакой роли. А теплота отношений, которую читатель видит только в состоянии двигателя внутреннего сгорания — уже не играет достаточно сильно. Дайте увидеть и почувствовать, что они потеряли с потерей жизни. Вместо отношений вы выстраиваете пустую очередь (ненужную, надо сказать, но это чисто мои ощущения, так как для рассказа совершенно всё равно во-время появились эти люди в очереди или нет. Очереди в принципе может вообще не быть). И кстати, готовы или не гоотовы люди в очереди это совершенно не важно для повествования, как и географический регион, который уж точно не играет роли в посмертном мире вашей метафизики.
Спасибо за ваши критические замечания. Они помогут мне в улучшении рассказа.
02:56 (отредактировано)
+4
Есть пара стилистических описок, но не это главная проблема вашей рассказа, автор. Понимаете, у вас невыразительные персонажи, та же Маша, вы о ней так много всего написали и… зачем? Зачем она в 16 поступила в ВУЗ? Зачем она рано вышла замуж? Зачем диссертация докторская ( а как же с кандидатской — забыли?), исследовательский центр и прочая если это все никак не работает на сюжет? Ваша героиня совсем не похожа на то, что имеет этот багаж. Она у вас рассуждает и принимает решения как подросток. С Машей у вас полный провал. Еще как-то просматривается ГГ, но и он ведет себя не менее странно. И все эти странности ваших героев ничем не обоснованы. Такое ощущение, что рассказ писали два автора: один описывал героев, а другой придумал сюжет, причем, совсем не учитывая характеристик героев.
Далее, по сюжету и вовсе все хаотично, у вас события не вытекают одно из другого, а напиханы в одну кучу по непонятной логике, ее просто нет. То ваши герои хотят отомстить, то потом вдруг, ни с того ни с сего, передумали, а далее и вовсе кино, негодяй муж облегчил им задачу и сам помер. Хаос мыслей, хаос действий и в итоге вместо рассказа — абракадабра. И это при том, что у вас автор, хороший слог, пишете почти грамотно, но пока у вас не получилось. Рекомендую учиться. У нас на сайте масса писательских тренингов-практикумов, начните там, но вот так как вы написали, не надо, теряете время. Искренне желаю вам стать хорошим автором, но и вы немного поработайте, главное не торопитесь штамповать вот такое…
Здравствуйте, уважаемый Стас!
Спасибо вам за ваше мнение о рассказе.
Судя по всему, вы его прочли, хоть и невнимательно.
Прошу меня извинить, но я не стану растолковывать вам характеры героев, влияющие на их решения.
Также я не стану объяснять и сюжет, вытекающий из поступков героев.
Просто поверьте мне на слово, что в тексте содержатся все необходимые читателю подсказки.
Вы неприятно удивили меня уровнем своего восприятия, но с этим я ничего не могу поделать.
Единственная просьба к вам — прошу вас, не тратьте время на другие мои рассказы, чтобы не расстраиваться от моей абракадабры.
03:49
+1
А вот тут вы не правы, остальные ( два) рассказа я уже прочитал и отметил их высокий уровень, особенно «Экзамен». Вы не переживайте, ведь я субъективен в оценке. Да и я всегда не ограничиваю себя прочтением одного рассказа от нового автора. Еще раз выскажусь, вы пишете очень хорошо, гораздо лучше меня, но этот рассказ вот так мною воспринят и я даже могу за вас предоставить доводы против моих аргументов. Так же как вы их написали для Сони, эти контрдоводы не должны быть, все должно быть в рассказе. Я читал ваш ответ Соне и согласен что вы именно вот так все задумали, но этого не видно из рассказа. Автор не должен объяснять свой рассказ. Извините если был не сдержан в своих оценках, но это сковородка.
Стас, я благодарен вам за ваши замечания. Подумав, соглашаюсь с многими из них. Спасибо вам, я воспользуюсь ими, чтобы переделать и улучшить рассказ.
03:52
Да и вы уж простите за мой низкий уровень.
Мне не за что вас прощать, наоборот — очень ценно знать ваше непредвзятое мнение. А уровень у каждого свой, но это нормально.
03:57
+2
Да, если уж вы на сковородке то наверное хотите критического взгляда на вашу работу. Если успею, то попозже напишу подробно обо всех, с моей точки зрения, нестыковках.
А может вам на табуретку? Там только хвалят?
Буду рад прочитать ваш подробный разбор. Он мне точно поможет улучить рассказ.
04:51 (отредактировано)
+4
Рассказ написан увлекательно. ГГ вызывает симпатию и сопереживание. Неожиданные повороты сюжета дают повод восхищаться авторской фантазией. Однако рассказ считаю не доработанным.
В 9 классе Маше было 16 лет. Как она умудрилась замуж выскочить на первом курсе, то есть, следовательно в 17 лет? По нашему законодательству это возможно в одном случае — если Маша была беременной. Но как она тогда совместила беременность и учебу в медицинском ВУЗе? Считаю, что эти подробности важны для читателя.
Возьмем машиного мужа. Его образ абсолютно не прописан. То есть, человек женился очень рано. В ранней юности, на почти ребёнке и через много-много лет постоянного брака, вырастив детей, имея внуков, вдруг, ни с того ни с сего решил убить свою жену? Мотивы этого поступка обозначены весьма схематично и кажутся сомнительными. Мне, как читателю, не хватило авторских объяснений.
Почему полиция не обнаружила подпиленные тросик? Это же очевидно. Такую улику не могли обойти вниманием.
Тёмная история с Машиной диссертацией. Её невозможно написать на последнем курсе медицинского ВУЗа. Вначале надо окончить ординатуру, а потом поступить и окончить аспирантуру. Версия с диссертацией на последнем курсе нежизнеспособна. Переписать.
Очередь с японцами и разные запАхи кимоно, со вложенным подтекстом? Отличное решение, но не доработанное, не раскрытое автором, требует дополнительных штрихов. нельзя оставлять японцев в рассказе вот в таком виде, они как-будто забрели из другого рассказа. Допустим, можно вернуть очередь с японцами в конце рассказа и дать объяснения по поводу их внешнего вида и связью с кармой. Но, конечно, решать автору.
И кстати, картинка выбрано неудачно. Во-первых, это не очередь, а просто люди ждут чего-то за ограждением. Во-вторых, где японцы в кимоно? pardon
10:34
+1
Ой, у нас на первом курсе уже некоторые родили, совмещали детей и учебу. Мне кажется, что подробности будут ненужными. Другое дело, что образ энергичной и умной дамы не сочетается с ее поступками по ходу повествования.
11:35
+1
В любом другом ВУЗе, кроме медицинского. Тут уж надо выбирать — материнство или учёба. Ну, или бросить ребёнка на бабушку.
По поводу несоответствия образа Героини с её поступками — вы правы. Может, на неё смерть повлияла? unknown
11:39 (отредактировано)
+2
Ну, у нас в меде и на первом курсе умудрялись)
11:48
+2
Выносливые девочки...))
Хотя, обычно, в такой ситуации и учёба кое-как и ребёнок брошен на нянек. У нас говорили: «Мать -студентка = мать-преступница». Но всё равно рожали. У всех свои причины.
Просто в данном рассказе с Героиней не вяжется образ семнадцатилетней матери — первокурсницы медвуза.
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за развёрнутый комментарий. В переделке рассказа я постараюсь дать ответы на заданные вами вопросы.
Сейчас же выскажу только одно общее соображение.
Для меня это рассказ в первую очередь о сильных чувствах. Сперва — о жажде мщения, захватившей героиню, потом — о любви двух героев друг к другу. Всё остальное — антураж, обстоятельства. В исправленном варианте, который я напишу в том числе и с вашей помощью, я постараюсь выделить и подчеркнуть эту главную линию.
«Девочки, не ссорьтесь» ))
Вы все правы. Тут описана очень нестандартная героиня. Именно такой, живущей на сверхскорости, я её себе и представлял.
Писал её, кстати, с натуры. Хотя и редко, но такие люди встречаются в жизни «Адреса, телефоны, пароли и явки хранятся в редакции.»
В переделанном рассказе я обязательно учту ваши замечания и сдвину немного временные сроки, чтобы обстоятельства биографии ГГ вызывали меньше вопросов.
13:47
+1
Рада, что смогла помочь.
Буду ждать исправленный вариант!
13:48
05:12
+2
Понравился стиль автора, способ построения фраз, изложение. Сюжет — далеко не нов, развязка тоже вполне ожидаема. Такие шаблоны, как «лицо… будто вырубленное из камня», не придают рассказу свежести и оригинальности. Шаблонным получился и образ высокого. Хотя главные герои прописаны хорошо. В самом начале рассказа автор упоминает заметное количество в очереди японцев и разницу в том, как они запахивают кимоно. Подсознательно ждала, что это будет дополнительной сюжетной линией. Оказалось — нет. А жаль.
Здравствуйте, Nadda! Спасибо за комментарии. Их я обязательно учту, доделывая рассказ.
05:56
+5
Рассказ на сковородке, но автор не хочет, чтобы его (рассказ) жарили.
Бывает.
Но я и не буду. Просто выскажу своё мнение.
Написано грамотно, хорошо и почти без помарок (почти, потому что попадаются мелочи, например, «станет будет ездить»).
При этом тускло. Ведь сюжет интересен, а мир, который показывает автор, открывает бескрайние возможности. А написано неинтересно. По-академически сухое перечисление действий, затянутые пустые диалоги, прибитая ко лбам героев мораль, написанная большими красными буквами.
Не спорю, возможно (или даже наверняка), автор считает идею рассказа значимой. И старается как можно тщательнее донести её до читателя. Но читатель не вчера родился. Сам способен на простейшие умозаключения.
При этом многое показалось мне здесь неоправданно выпяченным. Та же очередь, наполненная смутными символами, очевидно важными для автора. Но, увы, здесь они не сыграли. Ни очередь, ни японцы, ни кимоно на разные стороны. Это вообще выглядит чуждо. Почему именно японцы? Вроде прослеживается мысль о единстве религий, но тут же явный уклон в сторону Востока. В рассказе понятное разжёвано до кашицы, а непонятное просто перечислено. Непонятное и ненужное.
В целом — очень и очень банально. Сюжет, лозунги-поговорки, финал, посыл. Было. Всё это было в «Симсонах». Миллион раз. И здесь вполне можно было решить композицию короче. Короче и качественнее.
Важна ли биография героини? Нет. Нет, потому что это не играет никакой роли в сюжете. Даже портит. Потому что, по логике, после официального представления героини и перечисления её заслуг перед отечеством ожидалось, что желание вернуться в толстый мир продиктовано более благородными целями. Завершить исследования, открыть открытие, спасти мир. А оказалось — всего лишь отомстить. Да ещё так примитивно. Да ещё и злодей, в полном соответствии со справедливыми посылами автора, незамедлительно оказывается наказан сам.
Итог — злодей растоптан и нелеп, благородные герои, взявшись за руки, уходят в многообещающий закат, высокий человек вечен. При этом принципиально в мире ничего не изменилось.
Единственное, что удерживает внимание к этому рассказу, что написано хорошо. Это радует. Это не даёт бросить, обнадёживает. Кстати, завязка обнадёживает тоже. Лично меня разочарование постигло в середине, в ходе бесконечных диалогов ни о чём.
Однако, может быть, просто именно в этом рассказе неудачно подана мысль и развит сюжет. Видно, что писать-то автор умеет.
Всё вышесказанное — исключительно моё мнение и может не совпадать с истиной, мнениями автора и других читателей.
Здравствуйте, Водопад!
Нет, что вы? Я очень хочу прожарки.
Все замечания, высказанные в комментариях, я принимаю, как ценную валюту. В процессе переделки рассказа я внимательно осмотрю каждую монету и постараюсь использовать с максимальной пользой. И ваши замечания тоже, конечно.
Спасибо вам за помощь.
07:00
+2
Однако, повторение — мать учения и напоминание о карме лишний раз не помешает… )))
Конечно, креативность радует, но Банальность — это опыт человечества и его духовные прозрения.
Поэтому идея рассказа понравилась. Разочаровало, что женщина с такой биографией захотела вернуться для мести (фи!), а не для завершения чего-то важного в жизни.
Интересно, какой путь они выбрали? Я — за библиотеку!
Здравствуйте, Лариса!
Вы правы, конечно. Мои герои, конечно, выбрали библиотеку.
Спасибо вам за отзыв.
09:58
+3
«И в университет поступила в шестнадцать, после девятого. Отца-профессора заставила до министра дойти за разрешением. И замуж выскочила на первом курсе...» Это в 16 лет? Её изнасиловали? Принуждали? Причина такого безалаберного поступка должна быть запредельно весомой. Включаем математику: в 40 бабушка, на беременность уходит почти год, значит её ребёнку минимум 17 (у них, видимо, семейная черта начинать половую жизнь посреди пубертата), 40-17=23, на уход за ребёнком матери нужен год. Значит родила Маша не позднее 22. Сразу после аспирантуры. Потом бросила ребёнка гувернантке и продолжила строить карьеру и заниматься своим телом супермодели. Получаем портрет кукушки-мажорки (папы не мажоров к министрам за помощью в устройстве детей в ВУЗ не ходят), которая с самого начала вызывает неприязнь. А ведь должна сочувствие, ведь она только что умерла, раз стоит в волшебной очереди. А убил тот самый муж, который обрюхатил её на кокаиновой вечеринке выпускников МГУ? Кстати, тут возникают сомнения уже не в интеллекте Маши, а в её дееспособности. Ведь жить 23 года с человеком и не узнать его отношения к себе — качественный признак слабоумия. Или это совсем новый муж? Читаем дальше.
"— Я хочу устроить ему такую же смерть." Из этой первой реакции следует, что Маша ещё и мстительная психопатка. Ей плевать, что убийца может прикончить её дочку с внучкой (всё это ведь из-за денег?), она хочет реванша.
«Этому подлецу любая смерть к лицу!» Обязательно впихивать в диалоги украденные у народного творчества поговорки?
«Ничего у нас с Машей не было, а жаль.» Сублимирующий «мальчикодруг». Как мило, наивно, в лучших традициях «пожалеек». Дальше будет хуже? Да! Описание перехода в машину и входа в сердце с диалогами уже требует не только крепких нервов, но и рюмки водки.
Дружок Маши обладает способностью внушать свою волю и телепортировать (просто переместить камушек в закрытый кожухом узел электромеханического «ручника» не выйдет) предметы с малым весом. Зачем разбивать дорогущую тачку варварским способом? А если при неуправляемом съезде со склона погибнут случайные люди? Можно ж просто телепортировать камешек в двигатель и всё необходимое произойдёт при запуске. Глупость или безалаберность?
Главная идея рассказа понятна — прощение. Даже так, Прощение. Это замечательно. Держать в себе ненависть крайне деструктивно, и на следующем обороте сансары это может привести к неизбывным страданиям. Теперь снова включим логику (Антарова смотрит с ненавистью и подсказывает: «Законы целесообразности!»): что внезапно переключилось в голове Маши, для её просветления? А главное, что вызвало переключение? Между мстительной инфантильной девочкой в сорокалетнем теле и точно такой же, но прощающей, нет никаких промежуточных форм. Так повлияла собственно смерть и автор советует нам всем самоубиться? Так повлиял разговор с Высоким в офисе управления миграцией из сансары? Значит все, кто полез в обход очереди в конечном итоге смогут выбирать свою участь, словно просветлённые? Персонажи перешли из одного состояния (месть) в другое (прощение) без причины, без внешних и внутренних преобразующих сил. Найти в тексте источник преобразования героев не представляется возможным, следовательно ценность притчи ничтожна. Автор советует всем избиваемым мужьями женщинам прощать и смиряться, в надежде на вмешательство высших сил? Присутствует множество пустых диалогов и всяких описаний, но нигде нет упоминания о чувствах Маши к своим дочери и внучке. Понятно, что ей плевать, но автор-то в притче должен учить нас доброму. Значит, равнодушие к детям добро? Не стоит с личинками связывать свою жизнь, дабы не отягощать свою карму лишним узелком?
Однако автор молодец! Текст обладает неоспоримыми коммерческими свойствами. Эксплуатирует ограниченность сознания масс. 10 избитых и униженных домохозяек из 10.
14:30 (отредактировано)
Здравствуйте, Деймас!
Благодарю вас за интерес к рассказу и развёрнутый комментарий.
Отдельное спасибо за упоминание Антаровой.
Конечно, я не смогу сейчас ответить на все ваши замечания. С вашего позволения, я сделаю это в исправленном варианте рассказа. Благо, материала для изменений и исправлений вы мне дали с избытком.
Отвечу только на один ваш вопрос. Вы спрашиваете:
что внезапно переключилось в голове Маши, для её просветления? А главное, что вызвало переключение? Между мстительной инфантильной девочкой в сорокалетнем теле и точно такой же, но прощающей, нет никаких промежуточных форм.

Отвечу цитатой из рассказа:

— Знаешь, а мне почему-то уже не хочется мстить. Мне сейчас вообще не хочется причинять кому-нибудь вред, даже самому нехорошему…
— Что, и мужу?
— Да, и ему не хочется. Пусть живет, как может. За все зло, сотворенное им, он сам даст ответ. Без нас. К чему мне быть его фурией, брать грех на душу? Нет разницы, придет он на суд сегодня, или через тридцать лет. Ты понимаешь меня?
— Конечно же, понимаю. Я ведь только ради тебя здесь. Я рад, что ты так повзрослела.
— Мне кажется, это из-за тебя, из-за твоего сердца. Я будто искупалась в твоей любви. Оказывается, так много мыслей, сомнений, страхов было во мне от неуверенности, что меня кто-то любит.

По-моему, в тексте содержится вполне определённый ответ на ваш вопрос. Но, раз вы его не увидели, постараюсь его расширить.
Не понял сарказм последнего абзаца. Кого и как я эксплуатирую, по-вашему? Объясните, пожалуйста.
16:48
Про Конкордию был сарказм.
Маша, судя по поведению, не способна нормально отрефлексировать любовь на момент своей смерти. Диагноз так не ставят, но очень похоже на пограничное расстройство личности (в МКБ11 6D11.5). Страх быть нелюбимой её постоянно мучает, но она не знает и не понимает эмоцию «любовь», не может её видеть в других. Ей 40 и примеры межличностных отношений она не могла не встретить ни разу, живя в обществе. Выходит, что за долгие годы не научилась, а за один миг знакомства с «богатым внутренним миром» безымянного всё поняла? Воздыхатель содержал в себе настолько слабые чувства, что за 24 года ни разу их не раскрыл, постоянно демонстрируя ведомое поведение в повествовании. Он готов согласится с пассией во всём и пойти на убийство! Хороша «любовь»! Выходит, извращённая зависимость, мгновенно преобразила взрослого человека? То есть за движущую силу перемен нужно принять влияние манипулятора чужой волей, тайно внушающего в сознание жертвы необходимые ему идеи. Получаем внезапное изменение свойств Маши — насильное превращение одного ОБЪЕКТА в другой, вместо эволюции характера СУБЪЕКТА.
Про эксплуатацию… Какова вероятность, что каждый прощённый преступник тут же умрёт и попадёт в ад, а не продолжит, например, серию убийств? Рассказ эксплуатирует клерикальность мышления необразованной массы, для закрепления тезиса: прощение = благо. Освободить себя от умысла мести хорошо, но защитить других от негодяев необходимо, иначе на выходе получим мир прощающих жертв и прощённых садистов.
Деймас, мне непонятна ваша классификация психического состояния героини.
Также я не согласен с вашим определением героя, как манипулятора.
Это именно, что ваши трактовки и домыслы. В тексте ничего этого нет.

Вы требуете от меня пропаганду непрощения негодяев и отмщения преступникам.
Что ж, у вас есть полное право самому написать рассказ с такой моралью.
Но не требуйте от меня менять смысл рассказа в угоду вашим представлениям.
А моим героям оставьте право думать, чувствовать и поступать так, как им этого хочется.
10:22
+1
Отчетливо помню, как ждал в невыносимо долгой очереди получения студенческого билета. Солнечный день, предвкушение новой жизни… В общем, один в один, как в вашем рассказе ;)
Сам рассказ неплохой, но — соглашусь с камментами выше — наблюдается перегиб с морализаторством, временами — с высокопарностью.
Спасибо, Проксимианец, за ваш интерес к рассказу и отзыв. Постараюсь снизить градус морализаторства и высокопарности в исправленном варианте рассказа.
10:29 (отредактировано)
+2
Навалились… То не так, это не этак…
А я вот… хвалить сейчас буду.
Странно, да? :))
Мне рассказ показался завершённым и ёмким. Да, специфическим. Да, с этим вот… уходом в восток. Вот такая версия.
Место. А пусть будут все элементы и детали. Потусторонний мир. У кого-то есть точные стандарты? Кто-то реально помнит, как там? :)
Вот, у ГГ там японцы в очереди.
Стояли, стояли и опа — предстали пред очи… распределителя. Тоже допускаю. Там нет времени.
Жанр — мистика. Потому что про духов. Поэтому допустимы элементы.
По поступкам и характерам героев. Ну вот такие они люди. Маша — «убить козла, чтобы мучился!» Нормальное такое желание. Спонтанное и естественное. ГГ — понимает, что это всё (убить козла) не варик и выруливает ситуацию. Норм. Искал решение и нашёл.
Вселились в машину. Он — внутри машины, Маша — внутри него. Оригинально. smileТоже обосновано отношениями. Любовь…
Муж этот Машин. Вот так (с зубами и шипами) и видит он людей. Поэтому он и ведёт себя, как «козлина». Очень точный, реалистичный элемент — респект автору (хочется спросить, откуда про это знаете, автор? Это ж так и есть на самом деле! :))
Рассказ о том, что башкой думать надо в любой ситуации, решения искать, а не рефлексировать по поводу и без. Новая идея. :)) Сохранять спокойствие и искать верные решения — посыл автора читателю.
А «мораль тут в лоб», «автор нас во что-то там ткнул»… я тут не заметил. В антураже востока тут всё абсолютно естественно и логично. Там так люди живут уже примерно три тысячи лет.
Так что… Хороший рассказ.
:))
10:48
+2
Ты интересный такой. «Навалились» А ничего, что сковородка — место, где автор ищет критики? Ну давай просто в лоб целовать за мистику и людей.
Что за «вот они такие люди». Это они в соседнем подъезде — такие люди, когда ты знаешь, почему у Маши муж козлина. Нет в тексте никаких людей, если талант и умение автора создать иллюзию, магию или слить все, обкартонить. Для этого автору даны средства словесной выразительности. Для этого он тут пользуется детализацией. Только она у него не работает, потому что много лишнего. А все должно на сюжет, на идею.
10:50
Я тебя обожаю! :)))
10:52 (отредактировано)
Мне, как духу… ( :))) )
Этот рассказ понятен и близок…

Здесь про вектора. Я давно про это говорил. Вот, оказывается не только я так зырю на мир :))
10:55
+1
А как это автору поможет писать лучше?
10:59
Автор возьмёт ещё одну идею и напишет ещё один рассказ. :))
Как-то так. :))
11:08
+1
Он это сделает, даже, если ты меня возненавидишь. Я об этом.
Я тебя обожаю! :)))
11:15 (отредактировано)
Так это правда.
:)
Что бы кто ни написал, чувства и отношения — важнее. :))
Ой. Не ожидал табуретки в сковородке. Но — спасибо. Тронут. Более всего — тем, что вы, Гроссмейстер, абсолютно правильно поняли рассказ. Значит, он не безнадёжен.
Что навалились — это здорово. Благодарен всем вместе и каждому в отдельности за этот мозговой штурм. Сейчас у меня перед глазами готовое руководство к действию — что сократить, а что дополнить, где ушить, а где подрезать ))
Спасибо, Маэстро!
Здравствуйте, Виктория!
Извините, что влезаю в ваш диалог.
Виктория, мне кажется, я понял вашу претензию.
«детализацией. Только она у него не работает, потому что много лишнего. А все должно на сюжет, на идею.»
Постараюсь посильно исправиться в окончательном варианте рассказа.
Спасибо за критику.
Комментарий удален
15:39
Пожалуйста. :))
Так-то рассказ интересен и писать автор умеет, но поступить в универ в 16 лет после 9го класса — это уж слишком нереально, как и многое другое, на что уже указали другие критики.
А вот на что не указали:
Ну во-первых автор плохо представляет себе устройство ручного тормоза автомобиля иначе не было бы речи ни о каких шестеренках и камушке блокирующем сразу 4 колодки no
Но самое для меня не понятное это идея о том что гг отказался от мести. Если бы отказался, то не разбивал бы машину, а так это месть чистой воды, о чем красноречиво говорят размышления самого гг, наблюдающего реакцию мужа Маши.
Сверху донесся отчаянный крик, даже вопль. Это орал он. Вспомнил, жлоб, что пожадничал, не оформил полную страховку в магазине. Решил сэкономить, застраховаться у своего агента. Но не успел.
Ничего, ему полезно. Страдания, говорят, возвышают, а ведь он, наверное, любит деньги больше всего на свете. Вон как убивается! На нашей с Машей смерти нажился, так пусть ощутит теперь, гад, настоящую боль. Маша засмеялась и протянула руку, показывая мне, на что обратить внимание.

Так что, уважаемый автор, идею рассказа Вам реализовать не удалось. Это конечно же только моё субъективное мнение.
15:03 (отредактировано)
+3
Здравствуйте, Евгений!
Спасибо за ваши замечания.
Насчёт мести не соглашусь. ГГ решает свои задачи. Он всего лишь выбрал способ быстрого освобождения для себя и любимой. А то, что при этом (и — вследствие этого) подлец и негодяй получил своё воздаяние — только приятное дополнение. Мысли, процитированные вами, всего лишь поток сознания, рефлексия в чистом виде.
Идея рассказа, как верно подметил выше Гроссмейстер — освобождение. Освобождение героев от ненужных идей и чувств, в первую очередь — от идеи личной мести.

Благодарю вас за критику.
Скорее всего, у нас с Вами разное понимание сути и процесса освобождения wink
Это потому, что мы — разные.
И головы у нас разные, и мысли, и жизненный опыт.
Но уже то, что мы пытаемся понять друг друга, прекрасно.
Так выпьем же за взаимопонимание и за освобождение!
drink
Вздрогнули drink
10:40 (отредактировано)
Видна уверенная рука. Текст гладкий, читабельный.
автор — молодец, идея интересная.
Где-то в начале опечатка — 2 предлога «в»
ВСЕ ХОРОШО!
10:48 (отредактировано)
+1
А мы успели полюбить :))
А насчёт ГГ — так по поступкам же можно понять, какой он. :)) Только так.
Да и… как духов-то описать, которые невидимые? :)) Вот и минимум поэтому :))
А насчёт хотела — перехотела… Вектор. У духа есть только вектор. :))
10:53
+1
Я рада твоей эмпатии. Прости, я сужу по тексту, что мне автор рассказал, а не что я про духов знаю.
10:57
Ладно. Я же не спорю. Ну правда… :)
Всё норм. Мы все находим своё что-то. Всегда. Ну, это так устроено. И тут нет бОльшей или мЕньшей правоты. Все правы.
Нету противоречий.
Я лишь дал пояснения своему взгляду на историю. :)
10:59
+1
Слушай, ну я тебя все равно никак не могу на текст переключить. «Находим что-то свое» Была б дуэль — ради бога. Голос за вектор. Но это пространство работы с текстом. Понимаешь разницу?
11:13 (отредактировано)
Понимаю. Вика, я всё понимаю и ни капли (!) не спорю.
Правда-правда.
:)
Автор действительно мимо традиционного создания у читателя образов (посредством добавления дополнительной инфы о персах) пошёл. Да. Я абсолютно согласен.
Но так уж получилось, что мне (пусть только мне одному) этого оказалось достаточно.
Я вижу героев. Автор показал их суть.
Муж Маши — вне контакта с людьми (вместо людей в его башке — чудища), поэтому он их (и даже жену свою) мочит.
Маша — гений. Живая, энергичная, пробивная. Шашку наголо — враг в капусту. Поэтому эффективна.
ГГ — любит Машу. Живёт, помогая другим. Взвешенно оценивает данные и находит правильные решения.
Все дальнейшие ситуации (и в жизни и «там») вытекают из этих исходных, ключевых характеристик. Векторов.
Мне, для понимания их действий и даже предсказания дальнейших событий (если бы они были), этого достаточно. Мне понятны персы.
Ну, вот такой я читатель. :)
11:15
+2
от именно по этому я пишу, что я не ЦА. Для меня это набор шаблонов на тысячи таких Маш и мужей, а я одну хочу, неповторимую, не типизированную
11:19
Ясно. А я не против. :)
Здравствуйте, Виктория!
Благодарю вас из интерес к тексту и за критические замечания.
Они у вас, к сожалению, всеобъемлющи, поэтому мне их учесть будет трудно. Но я постараюсь, конечно )
Общее замечание.

Всех, уделивших внимание моему рассказу, я люблю.
А вас двоих — обожаю!
Вы правы — чувства это самое главное )
kissing
15:54
Да их можно вообще игнорировать, это мнение, а всеобъемлющее замечание… такое бывает?))))
Да, бывают. В вашем комментарии их несколько )
17:00
Вы как-то своеобразно трактуете это слово)))
«всеобъемлющее замечание… такое бывает?»

Бывает. Цитата из вашего комментария:

«Этого мало для живости образа, чтобы радоваться его динамике и итогу-победе над собой. Для меня в этом проблема текста.»

Дорогая и уважаемая Виктория! Именно такую претензию к тексту на пятнадцать тысяч знаков я и называю «всеобъемлющее замечание.» Когда я читаю такое, у меня опускаются руки и мозги сворачиваются в трубочку. Я не представляю, как, что и сколько я должен изменить в тексте, чтобы угодить вам.
Думаю, с меня будет довольно, если я смогу в изменённом рассказе удовлетворить хотя бы частные замечания жарильщиков. Но ваше… — Нет, не обещаю.
Мне проще написать совсем новый рассказ, который вас удовлетворит.
Там будет яркий образ героини, динамично изменяющийся от начала к финалу.
А в итоге она одержит победу над собой и обстоятельствами.

«Образы с попыткой детализации» будут оживлены яркими происшествиями. случающимися с героями.
«Все живое и интересное» произойдёт на ваших глазах и во всех подробностях.

Так, например, я собираюсь посвятить целую главу сцене зажаривания героини в полыхающем автомобиле.
Она будет умирать долго и зрелищно в страшных мучениях и в ужасающих подробностях, так, чтобы вы точно прониклись к ней самым горячим сочувствием.
Её спутник и воздыхатель на наших глазах спасёт от неминуемой смерти на приёме в поликлинике нищую сиротку с хромой собачкой.
А с негодяем, умертвившим их, сразится на световых мечах и покрошит его в капусту.
Затем, умирая уже в тонком мире (световые мечи — ужасное оружие), благословит героиню на возвращение в плотный мир — ведь там у неё ещё столько не совершённых героических поступков, любви к детям и внукам и к домашним питомцам.
А поражённый нечеловеческими совершенствами духа ГГ шестикрылый серафим (подробно описанный), вернёт героине чудесно восстановленное и омоложённое тело, ведь для совершения новых подвигов она должна быть соответственно экипирована.
Да, и наградит на прощанье какой-нибудь сверхспособностью не из сильных,
например, умением читать головах и душах окружающих чувства и мысли.

Надеюсь, новый рассказ (точнее, роман) будет вами одобрен.
23:05
+1
Ну, уважаемый автор, если вы все так воспринимаете, значит, вы все так воспринимаете. Можно бесконечно наводить тень на плетень, подробно расписывая, как герои сгорели в автомобили, а потом… опять там сгорели и сочувствия читателя не будет, потому что они и живыми-то не были, а были формально набросаны двумя несуразными чертами. И с чего вы взяли, что мне нужно угождать? Ну, не буду я вас читать больше никогда, чтобы неосторожным всеобъемлющим комментарием не растревожить, это же не страшно. Я просто ошибочно решила, что раз автор пришел на сковородку, наверное, хочет мнение узнать. Извините, я ошиблась: Рассказ совершенен.
Если вы не услышали улыбку в моём ответе, я вынужденно стану отвечать вам со звериной серьёзностью.

Извините, никак не хотел вас задеть или обидеть. Будем считать, что шутка не удалась.

unknown
23:14
Когда я читаю такое, у меня опускаются руки и мозги сворачиваются в трубочку.
Вот я как это должна воспринимать? что я вас своим комментарием «бью по рукам». Не задели вы меня и не обидели. Я не обижаюсь и не задеваюсь в интернете. Я просто выводы делаю.
Вот я как это должна воспринимать?

Как метафору, например )

О, научился правильно вставлять цитаты! Видите, какой я ещё зелёный! Воспринимайте меня, как свежевытесанного Буратину. jokingly
23:41 (отредактировано)
У метафоры, как и у любого средства выразительности, есть цель — передача смысла. Она достигнута. По поводу восприятия — поздно, я уже восприняла вас как успешного, состоявшегося знатока своего дела. В добрый путь! Еще раз извините, я вот вечно лезу со своим дурацким вкусом, а потом выходит, что я, мол, «новичков грызу», то «завидую гениям». Это метафоры, если что. И юмор.
11:51
+2
Ну, не знаю. Мне из всего рассказа именно эта очередь больше всего и понравилась. Только развить эту вполне философскую мысль не очень получилось. Я, например, ожидал, что именно торопливость и неумение понять самих себя (постоять в очереди) и сыграет с героями злую шутку. Ну и научит чему-нибудь. Ан, нет.
Интересная мысль.
Попробую и её реализовать в окончательном варианте.

Спасибо, Миша!
15:16
+1
:))) Постоять в очереди ещё никогда и никому не давало никаких сколь-нибудь достойных озарений и пониманий. ИМХО, я понимаю, что этим своим заявлением критикую сторонников практик «сидения на гвоздях и созерцания пустоты». Говорю о своём, не желая никого обидеть. Я считаю, что только эксперименты и наблюдения — а значит действование — могут дать результаты, озарения и понимания. :))
ИМХО.
15:30
+2
Очередь в данном случае просто метафора. Речь идет о способности человека к рефлексии, к оценке своих действий. Почему нет? Хороший образ. Можно спорить о принципах существования, но это уже не про рассказ Геннадия )))
16:16
Согласен. :)
15:39
Рассказ про «хорошую» Керри, плюс немного любви и самонаказания преступника из «Приведения», да еще щепоть из 'Сверхьестественного" с очередью Кроули…
Что сказать: неплохое «Лего» получилось. Вот только второй раз я бы такой рассказ читать не стал бы.
Здравствуйте, Vanvincle!

к сожалению, герои и произведения, упомянутые вами, мне не знакомы. Поэтому вынужден отказаться от предложенной вами роли их компилятора.
Но я благодарен вам за внимание к моему рассказу и за ваш отзыв о нём.
03:54 (отредактировано)
Неужели не смотрели «Призрак»( Привидение )?
А, с Патриком Суези и Вупи Голдберг? Видел, конечно. Хорошая комедия, и любовь там один из главных движителей. Но никакого самонаказания я там не помню. Впрочем, может быть, забыл — давно его не пересматривал.
14:36 (отредактировано)
+1
Vanvincle намекает, что из Привидения вы взяли идею передвижения духами малых материальных объектов, если помните то в фильме дух пытался и успешно сдвинуть крышку от пивной бутылки, а ваш дух переместил внутрь машины камушек. Но главная идея, что духу под силу только небольшие объекты впервые обыграна в этом фильме и использована вами:
«В плотном мире возможности мои очень малы, но реальны. Опытным путем я установил, что мой предел – камушек весом меньше грамма.»
таким же опытным путем устанавливал это обстоятельство дух в указанном фильме.
Я тоже заметил это сходство именно по этой фразе.
Но это нормально, мы все заимствуем идеи из прочитанного или увиденного. Но желательно, что бы это не бросалось в глаза. Уберите эту фразу и эффект дежавю исчезнет.
Удачи вам в творчестве.
Спасибо, Стас, теперь, благодаря вам, я понял мысль Ван-Винкля. Да, вы правы, аналогия полная, хоть и неосознанная. Согласен, эту фразу стоит убрать.
17:11
Идея о способности духов перемещать предметы впервые появилась не в этих фильмах.
:)
Как Вы планируете учесть всю эту массу пожеланий, я ума не приложу. :)
Как Вы планируете учесть всю эту массу пожеланий, я ума не приложу. :)

Отвечаю.
Перед тем, как раскрыть для редактирования текст, я перечитаю ещё раз все комментарии
и выпишу (по старинке, ручкой на бумаге) самые конкретные поправки.
Потом перечитаю ещё раз и на втором листе постараюсь сформулировать более общие пожелания.
На третьем листе выпишу совсем уж глобальные, всеобемлющие претензии.
А потом со всем этим грузом мы постараемся взлететь всё исправить ))
01:00
Я бы, наверное, назвал это «апокриф» — что-то есть оттягивающее к «везучести» агностиков. Но, вообще, я увидел только синопсис. А, и еще перетягивание акцентов. При прочтении диалогов просится сказать: «Да понятно, понятно, меньше слов и больше дела»)
Здравствуйте, Максим!
Спасибо вам за интерес к рассказу и высказанное мнение.
Понял все замечания, кроме «апокрифа».
Для меня этот термин имеет совершенно определённое значение.
01:31
Прошу прощения, что ввел в заблуждение. Я взял этот термин в кавычки, имея ввиду, что написанное, на мой взгляд, имеет характер несколько мистический, но вряд ли религиозный.
А, теперь понятно, спасибо. А то у меня рассказ есть с таким названием, так что я немного подвис, соображая, каким боком он сюда относится )
14:21
Захватывает, хочется дочитать до конца. Всё запутано и непонятно. Основная мысль видна, но читать тяжело. Приходиться много додумывать самой, разбираться.
Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за ваше внимание к рассказу и за отзыв.
Приходиться много додумывать самой, разбираться.

Как по-вашему, это большой недостаток рассказа?
Нужно ли мне его упростить при переделке?
17:12 (отредактировано)
Мне кажется, раз это не научная статья, то всё должно легко восприниматься. Много написано про Машу, но она не главный герой. Пока читала её биографию, то ожидала что про неё и будет много чего в продолжении. Но она не главный герой. А вот про ГГ написано меньше. И про любовь к Маше мы узнаём почти в конце. Сначала была даже не понятно, почему ГГ вообще ввязался из-за неё в такую историю. Очень неожиданным стало решение героев отказаться от мести. Столько пройти и в последний момент вдруг от всего отказаться. Всё, конечно, понятно, но это если остановиться и подумать.Про японцев я вообще не поняла. Только из комментариев всё стало ясно. В комментариях вы всё понятно растолковываете. Может и в рассказе так сделать? Вы хорошо пишите. Идея очень интересная. Такое впечатление, то так много хотите сказать, что всё не поместилось в рассказ.)))
Спасибо, Наталья!
Теперь мне стало понятней, что и как изменить в рассказе.
Сегодня кончается срок прожарки, значит, завтра я уже смогу приступить к исправлениям.
Да пожалуйста! Для хорошего человека не жалко))) Скоро на прожарке будет мой рассказ «Муравейник». Сможете отплатить мне своей критикой.
Загрузка...
Анна Сафина