Твой лик поблек
Автор:
prostak
Текст:
Твой лик поблек в потёмках лет минувших,
и память не тревожит по ночам.
То время для меня одно из лучших,
но прожито в беспочвенных мечтах.
.
Оно и к лучшему, что так случилось,
что судьбы наши разбежались врозь.
И.о. союза нашего бескрылость
нам окрылить, увы, не удалось.
.
Никто из нас в разрыве не виновен,
и на разрыв-то вовсе не похож.
Он был до удивления бескровен
и безобиден, как святая ложь.
ОноиклУч шему, что так случИлось
Твой лик поблЕк в потЁмках лет минУвших,
как и в третьем катрене
Никто из нАс в разрЫве не винОвен,
1. Твой лик поблЕк
2. Оно и к лУч
3. Никто из нАс
по ритму после этих ударных слогов ритмические паузы, вот и получается что слово читается как два
2. луч шему
Как-то так… простите за вмешательство.
Стих, кстати, понравился, но если бы не привычка отбивать ритм при чтении, я бы тоже сбойнула
Сложно с длинными словами в таких размерах. Очень аккуратно надо.
Но я, к сожалению, не смогу здесь объяснить, почему одно длинное слово гармонично прокатывает, а другое нет.
Спорить и не буду. Простите пью CHIANTI и мне не до поэзии.
С Новым старым годом, мальчики! Счастья вам, любви и вдохновения. Пусть женщины вас любят и никогда не бросают.
P.S. Все те умные слова есть тут. feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/ Это " Поэтический словарь Квятковского" не заменимая вещь.
P.S.S. Кость, ты пропустил мой свежий перевод. А мне плюсик не нужно, а вот мнение твоё хочу. Будь добр — прочти
Объясняю. Дело тут не в цезурах, а в естественном переходе двухсложных размеров в четырехсложные. Здесь ямб переходит в пеон-2. И первое четверостишие читается исключительно как пеонное, поскольку вторые и четвёртые ямбические стопы находятся на местах, где ударения нафиг не нужны:
Твой лИк поблек в потЁмках лет минУвших,
и пАмять не тревОжит по ночАм.
То врЕмя для менЯ одно из лУчших,
но прОжито в беспОчвенных мечтАх.
Всё. Это уже не ямб. То есть эти строки можно прочитать как ямб, но звучать будет априори хуже.
Проблемы начинаются, когда следующие строки, написанные по воле автора таки ямбом, уже не влезают в шаблон пеона (иначе — пиррихием заменяются не те ямбические стопы, что раньше). И самый первый пример вылезает на той самой строке со словом «лучшему» — поэтому на ней все сбились:
онО и к лучшемУ, что так случИлось
что сУдьбы наши рАзбежались врОзь
Всё. Понеслись сбои один за другим.
Да, можно перейти на чтение ямбом, но длинные слова этому не способствуют. Двуударные слова нормальны, если их мало. А здесь их полно — и это плохой ямб. А плохой ямб надо превращать в хороший пеон.
litclubbs.ru/users/1612/content/posts/458
а про мои косяки мне скажут под моими опусами, со стороны виднее может кому)