Игра
Закат догорел и стены комнаты из багровых стали серыми. Ночь за окном постепенно напитывала собой город.
Я вернулся в кресло и включил ночник.
Беркович одобрительно кивнул и бросил. Игральные кости запрыгали по столу, колотя острыми гранями по зелёному сукну как по моим голым нервам.
Первый кубик сразу же запнулся и, качнувшись, замер шестёркой кверху. Желудок мой тут же ухнул куда-то вниз, к горлу подступила тошнота.
Второй продолжал катиться. Я закрыл глаза, стало ещё хуже. Открыл.
Звякнув о бокал, кубик подскочил, перевернулся ещё два раза и нехотя лёг.
Двойка.
Я физически почувствовал, как меня отпускает. Отлепил побелевшие пальцы от массивной столешницы и медленно выдохнул сквозь сжатые зубы. Почувствовав, как пересохло в горле, схватил свой стакан и выплеснул в глотку восемнадцатилетний макаллан как водку, не почувствовав вкуса.
Беркович глянул на меня поверх своего бокала, чуть заметно усмехаясь. Глотнул, погонял виски во рту, проглотил и невозмутимо подытожил: — Шансы сравнялись, мой юный друг. Один-один. Бросай, как будто ничего не было.
Я помотал головой, приходя в себя. Дотянулся до бутылки, плеснул себе ещё и нащупал сигареты. Руки тряслись. Уронил мятую пачку, выругался и защёлкал зажигалкой. Прикурил.
— Погоди ты. Дай успокоиться, меня чуть удар не хватил. Сердце как пулемёт колотится.
Беркович поднял бровь и скупо улыбнулся.
— Оно всегда у всех колотится. Не нервничай так. Ничего не стоит нервов, Марк. Все мы живём один раз, все когда-нибудь помрём. Или ты рассчитываешь вечно хлестать мой вискарь? К тому же, если из нас двоих кого и может хватить удар, так это меня. Я и старше, и… толще. И пью больше. Правда, курить бросил.
— Тебе проще, ты теперь один. Никто по тебе не будет плакать. Ну, может, кроме меня, — затянувшись, я выпустил дым к потолку, — а у меня семья. Мать, жена, дети. Нельзя мне умирать. Но и жить мне так тоже нельзя теперь, вот в чём фишка.
Беркович усмехнулся в ответ и покатал в ладонях бокал с толстым дном.
— Не стану говорить тебе ещё раз, что, если бы ты не влез в ту аферу с ценными бумагами, всё могло бы быть совершенно по-другому. Скажи спасибо, что отделался деньгами. Пусть и всеми, что были.
А так ты прав только в одном, Марк. Действительно, я теперь один. Совершенно один…
Я зажёг ещё одну сигарету и помахал рукой, развеивая дым, — Ты вроде говорил, что у Анны остался сын. Я так понял, это ваш общий ребёнок, разве нет?
Беркович, улыбаясь чему-то своему, молча гладил запрыгнувшего на колени кота. Он молчал так долго, что я уже не ожидал услышать ответ. Беркович частенько отвечал только на те вопросы, на которые хотел ответить. Остальные он просто игнорировал, как будто их никто и не задавал.
Беркович пошевелился, кресло под ним скрипнуло, когда он аккуратно потянулся за бокалом. Глотнул, поставил стакан обратно на стол. Хрустнув костяшками пальцев, помассировал грудь, другой рукой продолжая гладить кота.
— Нет, Марк, Алекс не мой сын. Бросай, пожалуйста.
Я подумал, взял ещё сигарету и сказал:
— Бросай теперь ты, а я после. Обнулили, значит, обнулили.
***
Жизнь свела нас с Берковичем лет двадцать назад. Первый раз оказавшись в дождливой ноябрьской Венеции, я стоял ошарашенный на балконе отеля, размахивал ополовиненной бутылкой коньяка и, путая слова, бросал стихи в густоту венецианских сумерек, расчерченную фонарями гондольеров:
Поздно. Гиганты на башне
Гулко ударили — три.
Сердце ночами бесстрашней,
Странник, молчи и смотри.
Город — как голос дриады,
В где-то каком-то былом,
Кружев узорней аркады,
Воды застыли стеклом…
Почувствовав, что вдохновение иссякает и требует подпитки, я присосался к горлышку и отхлебнул ещё коньяку.
— Наяды. В призрачно-светлом былом.
Я поперхнулся купленным в дьюти-фри “Наполеоном” и повернул голову. На соседнем балконе, глядя на меня, курил сигару холёный мужик в халате немыслимо красной расцветки с широченными лацканами.
Я икнул и тупо поинтересовался:
— Где?
— У Гумилёва. Если уж читать стихи, то читать правильно. — Мужик аккуратно потушил сигару и повернулся уходить, — хотя вам респект, юноша. Мало кто нынче знает Гумилёва.
— М-м… Клёвый халат, — ничего лучше ляпнуть в ответ я не нашел.
Мужик сощурил глаза и оценивающе посмотрел на меня. Потом всё-таки вздохнул и устало ответил:
— Это называется шлафрок. Спокойной вам ночи.
Следующим днём мы с этим мужиком нос к носу столкнулись у полотна де Кирико “Красная башня” в небольшой галерее на Гранд-Канале. На мужике висела шикарная блондинка с грудью четвертого размера и недовольным кукольным личиком, непрерывно канючащая: — Ну пу-упсик, ну ты же обещал, ну что тебе на эту мазню смотреть, а там у Дольче Габбана сегодня новая коллекция, щас все всё раскупят же! Ну котик, ну пойдем уже отсюдова!
Мужик чуть вздёрнул бровь, беспомощно огляделся по сторонам и увидел меня. Посветлев лицом, что-то шепнул спутнице, кивнув на меня, всунул ей банковскую карточку и шлёпнул по пышной заднице. Блондинка радостно взвизгнула, чмокнула его в щёку, измазав помадой, и, довольная, зацокала к выходу.
— Беркович, — подойдя ко мне, мужик сунул крепкую ладонь, — ваше появление случилось весьма кстати. Могу провести вам экскурсию.
***
Беркович был детдомовским, и мое появление в его жизни расценил как запоздалое обретение младшего брата. После детдома он долго работал локтями и продрался в большую жизнь. В большие деньги. С семьей ему долго не везло, многочисленным подружкам нужно было его богатство, а не он сам. Затем в его жизни появилась Анна. Раздражительный и саркастичный прежде, Беркович стал непривычно спокойным и тихо счастливым, как будто светился изнутри. Потом он как-то признался мне, что испытывал Анну, притворившись банкротом, сказав, что всё потерял и у него куча долгов. Она просто продала свою единственную квартиру и плюхнула ему на стол чемодан денег, сказав: — Подотри сопли, Беркович, тебе не идёт. Прорвёмся.
Несколько лет они безуспешно пытались завести ребёнка, но что-то не получалось. Беркович вспомнил про свою раздражительность и опять стал невыносимым и скрытным.
Вскоре через общих знакомых дошли слухи — вроде бы Берковича видели гуляющим с коляской, но на все вопросы он отшучивался и загадочно улыбался. Мне он тоже не говорил ничего, да я и сам был занят — у меня самого родилась дочка, потом сын. Новая работа, переезд в другой город — всё это мало способствовало общению.
А через несколько лет я вернулся по делам. Заскочил без звонка к Берковичу и не узнал старого друга. Вместо умного, стильного, деятельного, интересовавшегося всем на свете человека дверь мне открыл обрюзгший небритый бомж. Как будто кто-то вытащил из крепкого мужика позвоночник и бросил получившуюся тряпичную куклу в пыльный чулан на продавленное кресло.
***
Мы пили три дня. Я молчал, Беркович сначала тоже. Заговорил он на второй день, повторяясь, перебивая сам себя и бессвязно начиная заново.— А теперь её нет, Марк. Вообще нет и никогда больше не будет. И всё из-за моей упёртости. Я не думаю, что у неё был кто-то ещё, она просто хотела, чтобы я перестал винить во всём себя, понимаешь? Тупость, моя тупость. Ну как это, такой весь из себя альфа-самец, и не может завести ребёнка! Ну ты понимаешь. А я же не хотел идти к врачам, что ты. Я же здоровее их всех вместе взятых, у меня не может быть проблем. Никаких проблем, Макс! Прости, Марк. А теперь её нет. И Алекса нет. Но это для меня его нет, а так он, конечно, есть, у бабки. А ты прости меня, Марк. прости. Я бы тоже простил. И её простил бы, но некого прощать. Вот так, тот пьяный водитель КАМАЗа есть, а её нет. А я есть.
Беркович цеплялся за бокал и делал глоток за глотком, кадык двигался вверх-вниз. Потом он размазывал слёзы и ненадолго засыпал там же, в кресле. Через час-два просыпался и всё повторялось. На третий день я вызвал врачей. Они поставили ему капельницу, пошептались и увезли Берковича в больницу. Я же, с тяжелой головой, принялся обзванивать немногих общих знакомых. Подробностей никто не знал, но картина вырисовывалась следующая. Беркович и Анна расстались по неизвестной причине. Она забрала сына, отвезла его к тётке в деревню, а на обратном пути в её машину влетел грузовик. Анна погибла на месте. Узнав об этом, Беркович отключил все телефоны и пропал. И тут приехал я.
***
Прошло время, Беркович восстановился, но прежним так и не стал. Угрюмый, раздражительный, закрывшийся в себе как устрица, он иногда звонил сам, спрашивал, как дела.
А потом от старого знакомого мне поступило предложение заработать кучу денег, но сначала нужно было немного вложить.***
— Я тебе говорил, что ты идиот, Марк?
— Говорил. Четыре раза, я считал.
— И еще повторю, хотя это и не поможет. В общем, так. Денег я тебе не дам, но есть у меня одна мысль.
Беркович, чисто выбритый и причёсанный, консервативно благоухающий свежим огурцом от Christian Dior, мягко опустился в чиппендейловское кресло и ехидно прищурился.
— Я предложу тебе сыграть Марк. Сыграть на всё, что есть.
Я уставился на него, подняв брови.
— У меня что-то есть? Я же сказал, я вбухал туда всё, что у меня было.
— Марк, чтобы что-то получить, надо что-то поставить на кон, — Беркович переложил ногу за ногу и сделал неопредёленный жест рукой, — что-то ценное. Последнее, что у тебя есть.
Я хмыкнул: — И расписаться кровью за заложенную душу? Ты бредишь?
— Не юродствуй, Марк, дьявола не существует и твоя душа мне без надобности. Вот смотри, — Беркович устроился поудобнее, — если выиграешь ты, я отпишу тебе свой загородный дом, эти апартаменты и дам денег. Сколько тебе там нужно? Миллионов пять-семь евро хватит? Десять?
Я судорожно сглотнул.
— Хватит. Более чем.
— Во-от, видишь! А взамен, в случае твоего проигрыша, я всего лишь попрошу отдать твою квартиру, в которой ты живёшь, одному детскому дому. В его фонд.
Я недоверчиво улыбнулся.
— А где будет жить моя семья? Об этом ты подумал?
Беркович поднялся и, заложив руки за спину, подошёл вплотную.
— А ты сам об этом подумал? О семье? Когда влезал в эту аферу? То-то! Всё в жизни имеет свою цену, Марк. Расплачиваться приходится за всё.
Я лихорадочно начал перебирать варианты в голове. Если что, пожить можно у тёщи в деревне, да и у матери в однушке можно потесниться. Рискнуть, что ли? Хотя жалко до боли мою трёшку в новом доме, недавно купленную и шикарно обставленную. Но ведь…
Беркович отошёл к окну и повернулся ко мне, как будто желая продолжить какую-то мысль. Потом махнул рукой, — В общем, так, Марк. Моё предложение действительно ещё сорок восемь часов. За это время ты можешь оформить дарственную, я дам тебе реквизиты. Либо можешь отказаться, и мы больше никогда не увидимся. Выбор за тобой.
Я потёр вспотевший лоб.
***
— Бросай, Марк. Пожалуйста, бросай.
Я отлепил пальцы от бокала, нащупал сигареты, закурил. Курил долго, перемежая каждую затяжку глотком виски. Беркович молча смотрел на меня чёрными глазами, чуть заметно улыбаясь, поглаживая кота.
Выдохнув последнюю затяжку, я взял кости. Потряс их, зачем-то подул в ладонь, и бросил.
Кости покатились.Тренькнул телефон Берковича, тот зашуршал пледом.
Кот спрыгнул с колен. На улице истошно завыла чья-то машина.Кости катились всё медленней.
Остановились, выбросив десять.
Я дёрнул локтем, бокал свалился на пол. Покатился по паркету, оставив желтоватую лужицу. Откинувшись на спинку, я прикрыл глаза и сунул руки под себя, пытаясь унять дрожь. Всё, что было прежде, потеряло свое значение. Моя жизнь перевернулась.
Сглотнув слюну, я спросил Берковича: — Ты это видишь?
Беркович молчал.
Поднявшись, я подошёл к нему, едва переставляя негнущиеся ноги. — Вот и всё
Беркович не ответил. Я помахал рукой перед его глазами. Увидел приоткрытый рот. В голове мелькнул намёк на какую-то мысль, который я тут же отогнал. Взял его за странно тяжёлую руку, попытавшись нащупать пульс.Пульса не было. И что это значит? Внезапно у меня ослабели ноги, и я опустился на подлокотник кресла.
На столе снова тренькнуло, аппарат повторно высветил смску. Я машинально взял телефон и провел пальцем по экрану.
“Уважаемый г-н Беркович, вынужден сообщить, что при анализе предоставленных Вами образцов произошла грубая ошибка. Допустивший её сотрудник уволен, мы приносим вам свои извинения и сообщаем, что, основываясь на результатах, полученных при анализе предоставленных генетических систем (маркеров), биологическое отцовство предполагаемого отца является вероятным в более чем 99,97%.
Еще раз приносим Вам свои глубочайшие извинения и сообщаем, что следующее ДНК-тестирование мы проведём полностью за наш счёт.
Заместитель главного врача биолаборатории ДНК-тестирования “Геномус” Валентин Казаков”
Я уставился на экран, медленно пытаясь осознать прочитанное. Значит, Алекс всё-таки сын Берковича. Моего друга, у которого почему-то нет пульса. Того самого друга, который пять минут назад выбросил одиннадцать, лишив меня смысла жить.
Или не лишив, а подарив? Я подошёл к столу и сгрёб кубики. Сколько там было, два, пять, двенадцать? Какая теперь разница?
Я попытался представить себе сына Берковича, Алекса. Наследника того, что могло стать моим. Я ни разу его не видел, поэтому его лицо расплывалось у меня перед глазами, то и дело превращаясь в родные черты моих собственных детей. Детей, которые остались без всего.
Или нет?
Или нет. Я подошел к журнальному столику. На его полированной поверхности лежали две бумаги с гербами и печатями. Я взял свою новенькую дарственную на детский дом, посмотрел на такой знакомый адрес. Погладил буквы пальцем. Проиграл? Проиграл ведь!
Криво усмехнулся, назвал себя подонком и порвал бумажку.
Точка в конце предложения говорит о том, что мысль закончена.
Так что бросил Беркович? Или кого бросил Беркович? Куда бросил Беркович?
Как видно автор никогда не играл в кости.
Края у костей, их еще чаще называют камнями, не бывают острыми. Их специально округляют, потому что острые края можно использовать для крапа, кто в теме тот поймет.
Да уж.
На игровом столе не должно быть никаких бокалов, предметов. Это игровой стол, а не обеденный.
Наверное я прекращу чтение. Моя натура, а где-то в глубине души я игрок, очень азартный игрок, не может читать этот текст.
Извините автор, не убедили. Не увлекло. С первых же строк отторжение написанного. Очень глубокое отторжение.
Понимаете, действие происходит не в казино, где все происходит по установленным правилам. Игра идет в частном помещении, и что «должно» быть, а что «не должно», тут решают те люди, которые как раз и играют между собой.
Вы еще скажите, что на бортах бильярдного стола не должно стоять бокалов с пивом. А потом зайдите в ближайшую бильярдную.
Спасибо за уточнение про края костей, этого не знал.
Видите ли, знатоков нюансов игры в кости крайне мало. А если написать «Камни», не каждый читатель поймет, о чём речь.
Штош, спасибо, что прочли и оформили мнение.
Да фигня какая. У непрофессионалов — сплошь и рядом. Вон у меня для нардов — десятка два всяких. Раньше зарик потерялся — пошёл на рынок к армянам, купил, какие продаются. В том числе и с острыми углами.
Это если играешь с близкими, а не на «первого встречного».
Так что для спонтанного матча — нормально.
а тогда это что
Зеленное сукно однозначно указывает на игровой стол.
Причем здесь бильярд? Игровой стол и стол бильярдный это две большие разницы.
Если игра идут в частном помещении, возможно в кабинете, возможно дома, то неплохо было бы для начала обозначить помещение в котором находятся герои.
Ваше зеленное сукно как указатель, как вывеска яркая и красочная, указывающая, что игра идет за игровым столом. И по этой причине бокал на столе как олень на дороге. Потому что очень мало кто может себе позволить иметь дома настоящий игровой стол, да и бильярдный тоже мало кто может себе позволить. И слишком дорого, и помещения должны быть чуть более чем двухкомнатная квартирка.
P.S.
Все же пробежался по тексту, по диагонали, и получилось довольно интересно.
Если бы не знал, что речь идет об игре в кости, подумал, что речь идет о игре в «русскую рулетку». Надеюсь знаете об этой игре с револьвером и одним патроном?
А то, что «должно» быть, это только представления иных читателей.
Я уже понял, что вы не прочитали, но уже составили себе представление.
Русскую рулетку знают все.
Нет.
Я же написал, в первом комментарии, что текст не пошел. По какой причине тоже написал.
Насчет стола согласен. Кто платит тот и музыку заказывает. Только это надо как-то обозначить в тексте. Иначе читатель «поплывет».
Во втором комментарии я указал, что пробежал текст по диагонали. А так же сказал, повторяю, что если бы не знал, что речь идет о игре в кости, понял бы именно так, что игра идет в «русскую рулетку».
А вы внимательно комментарии читаете?
Но нет. Автор молодец.)
Хорошо написано.
Мне, например, не понравилась излишняя детализированность в описании движений героев. То стакан катнул ( с толстым дном непременно), то
задницугрудь почесал. Нужно было ещё описать, как в туалет сходил. А то бухают непрестанно, и никто не ходит по нужде. И, конечно же, нужно было прописать журчание воды в унитазе.Но это моя вкусовщина, которая к делу особо не относится.
В целом, хочется сказать одно: добро пожаловать на БС, автор.
Вы пишете интересно, грамотно и хорошо.
Успехов вам в творчестве.
Мне кажется свет ночника не лучший вариант, чтобы разглядывать в сумерках, что там выпало на камнях
На игральном столе не должно быть посторонних предметов
В остальном написано нормально, достаточно трагично и мелодраматично. Но мне не понятна мотивация Берковича. Зачем он устроил всю эту игру.
Финал хороший.
Ну что ж… Скажу о своих восприятиях и только о них.
Мне не хватило… мотивации Берковича, его жизненной философии. Он успешен и не беден. А значит, должен иметь некие личные эмпирически обнаруженные внутренние правила.
Зачем он выдвинул Марку такое условие в этой игре? Что он таким образом хотел ему доказать (сообщить)? Не понятно. ГГ потерял бабки. О семье не думал, ладно, предположим. Но ведь эта игра не даёт никакого урока. Ничего не исправляет в этике ГГ. То есть, Беркович абсолютно никак не может повлиять на Марка и на исправление его этики… Понимаете, в чём момент?
Дальше.
Если он умер от вот этой СМС-ки, значит у него есть совесть — моральные и этические принципы (та самая философия). Без понимания его мировоззрения, СМС-ка — это полу-рояль. Мог умереть, а мог и не умереть. А он взял и умер… Авторская диктатура ради эффектного финала (приходит на ум такой вывод). И даже то, что он детдомовский… Ну, деталь, конечно. Беркович-детдомовец обрёк родного сына на безотцовщину — отказался от него… В принципе, мотив для остановки сердца.
Но штрихами показать бы где-то выше по тексту некие данные по этому поводу… Может быть, что-то связанное с обострённым чувством справедливости? Может вокруг этого выстроить философию Берковича?
Ещё.
А что это у нас с Марком такое?
Он на чём погорел? Из-за какой своей черты характера (какого неверного или отсутствующего, но такого необходимого собственного этического принципа)? Не понятно. Пока что выглядит, что ГГ-то у нас… плох. Совсем плох.
Беркович (друг! Или не такой уж и друг?) умер, а у чела кубики больше эмоций вызывали, пока по столу катились, чем внезапная смерть… друга! Как бы… Ну, показали бы шок. Заторможенность… А так получается… Что ГГ ждал смерти товарища (как вариант) и, такой: «Фух… Слава богу! Выиграл!».
Что-то не то у нас с Марком. Падает его рейтинг в конце прям… в ноль. И у меня тут же появляется сразу вопрос: это, как бы… а «за что» мы тут победили? За какого-то глупого ГГ, который просадил сперва свои (семьи) деньги, а потом забрал (и тоже просадит) деньги сына-сироты своего единственного друга?
«А может туда (в эту историю) гранату кинуть и дверь закрыть?» — скребётся в черепную коробку изнутри назойливая мысль. Зачем я это прочитал? Все добрые люди умерли? А остались только недобрые?
:)
Хорошо пишете. Через деталировочки показать эмоциональное состояние получается. Подробности в самом начале (про кубики и всё-такое) и эмоциональные переживания ГГ считаю не лишними. Тут так надо.
Ну, и в общем, так-то не плохо.
Но вот смутившие меня отсутствующие данные… Посмотрите.
Возможно в моих мыслях есть смысл…
Но, перечитав, я понял, что не удалось мне передать полностью характер рассказчика. Показать его, ммм, некоторое несоответствие моральным нормам общества. Надо переделать.
Повествование ведётся от ГГ.
Там нет признаков «бесчувственного дерьма».
Опять же, у него есть семья и дети. И квартиру он для семьи построил.
И опять же… Такие, как Беркович (богатые и, предположительно, умные), они таких Марков действительно насквозь видят. И пытаться вот так вот… Помочь именно Марку… Вот таким вот путём… Как бы причины должны быть веские.
Здесь (в тексте) слишком мало данных, чтобы избрать подходящую версию.
Мы могли бы обсуждать. Но это наши с Вами версии, полновесные и равнозначные.
А что касается подонков…
Да видно их. По глазам, по запаху даже.
И тут, в тексте, ничто не указывает на ГГ, как на подонка.
Здесь он просто легкомысленный (кроме финала) игрок.
А я всегда — за точное соответствие психотипу (такой себе термин, самому не нравится).
Кто он, чтобы смертью не впечатлиться?
А в финальной сцене он и бровью не повёл.
Чел, который так боялся потерять квартиру. Так останавливал себя от проигрышного броска и чтобы вот так спокойно и хладнокровно…
И ещё… А вдруг его видели вместе с умершим?
А что ему теперь делать?
Огородами уходить, или труп прятать?
Дяденьку убила СМС-ка. Да кто ж ему поверит.
И ещё эти дарственные…
А у него внутри ничего не шевельнулось…
Опять же, он сокрушался, что все деньги слил. Перед семьёй себя виноватым считает…
Если бы я делал из этого историю, то показал бы Берковича духовным (! И поэтому богатым) человеком (я про мировоззрение и его философскую жизненную концепцию), который боль других чувствует и людям помогает. А Марка показал бы таким… охотником за бабками, циником и материалистом. (но непременно — где-то местами (и в прошлом) романтиком, потому как эстетику и поэзию чувствует)
И две эти концепции (духовное и материальное) столкнул бы в конфликте.
И тогда открытый финал — у Марка шанс что-то понять и выбор сделать. А что он выберет я бы не показал.
И тогда цель у игры вот этой появляется — Беркович хочет, чтобы Марк попал ещё в более тяжёлые материальные условия, чтобы думать начал, что к людям по-другому нужно относиться. Что не бабки — основа мироздания.
Но это я так, чёта вот… О своём.
:))
Спасибо!
Окрылённый удачей Марк выскочил из квартиры, с облегчением захлопнув за собой входную дверь.
Душа пела, мысли путались.
В тёмном коридоре он внезапно налетел на уборщицу тётю Машу, мирно и бесшумно (как обычно) мывшую полы.
Упал.
Испугался.
Бросился бежать по лестнице вниз.
Где-то между двенадцатым и четвёртым этажами, он неожиданно столкнулся с бригадой стройбанов с востока (насчитал не менее двадцати человек), которые, усердно сопя в предрассветных сумерках и кромешной тишине, вручную поднимали на верхний этаж в квартиру Ивановых листы влагостойкого гипсокартона габаритом метр двадцать на два и четыре.
Уверенный, что остался незамеченным, он, выбегая из подъезда, нечаянно плечом зацепил участкового, который на крыльце дома в гробовой тишине, размеренным, монотонным спросонья голосом проводил собрание (а иначе, кроме как в пять утра, их всех и не собрать) с заспанными, но вполне ещё по инерции дружелюбными жильцами подъезда (по беглой прикидке их собралось человек пятьдесят), и читал просветительскую лекцию на тему «Превентивная профилактика бытового насилия».
Не смотря ни на что, Марку удалось скрыться…
И вот теперь… («Как устранить всех свидетелей до того, как будет обнаружен труп?» )… всё только начинается.
Отечественный блокбастер «Игра».
Смотрите в кинотеатрах города.
Брезгливо качнув туда-сюда открытую дверь сейфа, опер заглянул в пустое, как голова его начальника, сейфовое нутро, зачем-то лизнул замочную скважину, поморщился и уставился на валяющуюся на полу фомку.
Майор закурил. Что-то не складывалось, не отпускало ощущение, что он чего-то упустил. Стряхнув пепел на труп с двадцатью ножевыми и семью огнестрельными ранениями, опер спросил у управдома — А покойный жил один?
Управдом почесал складки на затылке и угрюмо кивнул: — Угу, один. Ну ежели не нагрянут к нему бабы-с или там опойки-друганы, то один, непременно. Хотя бы один день в неделю один жил, это да.
И тут майора осенило. Картина сложилась. Он потрогал пальцем странгуляционную борозду на шее потерпевшего, щелкнул того по сизому носу и раскрыл папку, черканув в ней пару строк.
— Один жил, говорите? Какое же страшное самоубийство! При жизни мощный старикан был, наверное. Ни нож, ни пуля не взяли, удушиться решил. Всё ясно, дело раскрыто, спасибо за помощь следствию!
Опер благодарно тряхнул руку управдому, брезгливо поморщился, вступив в лужу крови, но не растерялся, тут же протер туфлю полой халата, в котором уныло прозябал труп, и бодро зашагал к двери.
Шоп не ударять в грязь, отсижываясь в сторонке по холодку, а напротив, привнести свою ложку мёда
Кинотеатры в предвкушении
Одно скверно — пошто жывотную абидили, ироды акаянныи! Котеки — этож святое…
Темболешта любите вы их
Текст все же стоил пригладить. Проверить знаки в диалогах. Убрать повторы слов.
В целом хороший получился рассказ. Жаль Берковича.
Я здесь не запнулся.
А вот здесь запнулся. Двойка это хорошо или плохо?
Здесь объяснение не для героя, а для читателя. Костыли, чтобы читатель знал про ценные бумаги.
В ноябре, в дождливую погоду, в сумерках. Гондольеры — вряд ли. Скорее «фонарём одинокого гондольера».
Даже не представляю, как тут можно отшучиваться.
Рассказ понравился своей атмосферой, и расстроил финалом. Я так и не понял, зачем Беркович начал эту игру? Какой ему был смысл в этом? Подозреваю, что смысл есть, но в рассказе нет на него даже намёка. Ну и совпадение момента финального броска и судьбоносной СМСки попахивает «deus ex machina». В самом этом принципе нет ничего плохого, но не для этого рассказа. Тут ожидался более интересный твист, какой-то предсмертный финт от Берковича, от которого читатель бы ахнул.
Вообще этот рассказ писался на один конкурс, было ограничение по знакам. ну и дописывался в последний день, как обычно)
«С первых же строк отторжение написанного». Ну не чтоб уж прям отторжение, это Джек заломил, но такта у каждого свои тараканы — в моём случае блохи. Пошто, афтар,
зажопилизажали препинаку-то для самого стартового показательного предложенька?! эдак вот из ништошной мелочни и слепляется негатифчик. Хотя в целом сравнительно вполне себе правильнописание исправное, ещё тока пара запятык не по делу и пара пробелов съелась.Любим мы бомжей во все дыры засувать, а ващета у всамделешного бомжары нету двери для открыванья.
Раз уж мелодрамка раскинута, то надаба все нюансики для сплетен разложить тщательнЕй. Мож от невнимательности, но тока я не уяснила, с какого у мужика возникли непонятки в отношении мелкого, вот это вот «расстались по неизвестной причине» мне надо разжевать и в рот затолкать, а нето я стану нудить и к автору придираться, чо да как. Образцы когда было представлены на анализ, недавно или до того?
Ну ещё по шершавинкам, из мелочёвки. -лучче бы «ничто», а то спотыкает.
чож за плед такой шуршачий…
мож я чего неправильно трактую… но давайте так: всёжки какая тут последовательность? взял и попытался или же попытался, а для этого взял? Это получается для меня примерно так же головоломно, как «оглянулся, увидев сзади». Нафигаж оглядываться, коли уже увидел (походу задним глазом штоле). Но нивкакую не нахожу понимания, предлагая «оглянувшись, увидел». Автар настаивает на своём варианте, хыть ты ушыбись. В вашем случае это «взяв его за странно тяжёлую руку, попытался нащупать пульс», не?
Чо, прям Гг полная редиска, обобрал заодно сироту, терь уже круглого? иль редиска тока частичная, оставит каждому своё, наплював на факт проигрыша? Ну тада он, как по мне, редиска никакая. Авось зарубит себе: азартные игры — зло. С критическими ставками — зло абсолютное.
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Есть в вашей критике сермяжная правда, увы.
Бывает-с, увы.
Лучше бы в конце, Марк откачал Берковича и вернул его к жизни. Ну там, массаж сердца… И так показать бы эту финальную сцену через внутреннюю борьбу Марка. Он реально хочет взять дарственную и свалить…
Но не может. Барьер.
И со словами:
— Твою мать, да что ж я делаю?.. — принимается реанимировать друга.
Вот после этого он и станет обратно человеком.
А иначе, зря мы восхищались его игрой.
Бессмысленна она иначе.
И отберёт проигранную квартиру.
Дорабатывать надо, однозначно, но финал таким я не вижу.
Его будут в скорой везти. Он там услышит разговор врачей:
— А молодец, этот второй. Не струсил. Вон, похоже пару рёбер ему сломал…
И Беркович, когда из больницы выйдет и сына заберёт, подарит Марку дом (со своим по соседству):
— Ну, это, простор, чтобы детям было где вместе гулять и вообще…
И, возможно, дело какое-то предложит.
Не знаю.
Какой он на самом деле, Ваш Беркович?
:)
Но ранимый.
Внутри скорлупы из человеконенавистничества и ограниченного человеколюбия, как ни парадоксально.
Почитайте Мюррея, я тут выложил. Ну тот идеалистичен, понятно.
Ну-ка, лапы на стол! И клюв в чехол!
Как насчёт участия в БС-15?
Правду,
сестра, только правду!))Азарт, апять-таки, хорош если тока в меру, без потеряния башки и всех ориентиров.
На пенсию, блин, на пенсию!) Пиши — не хочу)). А кушать потом. Как напишешь.)))
Система как на НФ. Первый тур — самосуд. Потом — жюри. Кстати, достаточно профессиональное.
Полистайте в новостях на главной. Там неделю назад было.
:)
Лично я, если считаю вещь хорошей, отличной, не хочу ее дописывать и переписывать. Конечно, здорово переписать многие жемчужины мировой культуры так, как хотелось бы нам, но увы. От этого они перестанут быть жемчужинами.
Если бы Патриция Хольман осталась жива, перечитывали бы мы концовку этого романа столько раз?
Или если бы Горбовский покинул Радугу?
Восприятие субъективно)
Потерять башку можно ежели ориентиры уже сбиты.
А ежели внутренние нормы сильны, тогда азарт — это позитивная производящая сила.
Пришлю фотки в личку, миледи. :))
:))
Потому что текст не даёт однозначных трактовок.
Вот то, что я вначале указал, как вопросы: почему то, почему это…
Понимаете?
Указанные психотипы персонажей не однозначны.
Вот и шарит мысль по закоулкам истории, пытаясь слепить логикой разрозненное и нечётко прорисованное в стройный конструкт.
Разум так устроен.
Он всеми силами старается алогичностей избегать.
:))
Горбовский персонаж Стругацких.
Быстро загорелся, всё слил и помер.
А настоящий игрок (эх, сейчас секрет открою) более чем пятью процентами не рискует. Это не я придумал.
Это придумали настоящие игроки.
:))
:)))
Вы автор. Произведение — полностью Ваша область и Ваша ответственность.
Но в данном тексте я не дожал, не показал героев такими, какими их видел.
В моем мозгу их поступки естественны, но я не сумел показать читателю это самое свое видение.
Туп автор сего креатива, не как пробка, но недалеко ушел. :)
Учимся, пробуем писать лучше.
Зачем Вам потом искусственно самим собой созданные барьеры преодолевать?
:))
Разрыв логики (это версия, я могу ошибаться) тут в том, что…
Ваше повествование ведётся от первого лица.
Вы от себя (и скорее всего с себя) пишете Марка.
А хотите показать подонка.
А Вы ведь не такой.
Вот смогли бы Вы в такой ситуации финала вот так вот, как Марк поступить?
Серьёзно? :))
Тогда Беркович у Вас плохо прописан. Он тогда совсем плохишь какой-то должен быть.
А ежели бы не смогли…
Тогда история не дописана и мои инсинуации допустимы… :))
Либо Марка надобно переписывать.
Автор тут выступает в роли рассказчика истории, персонажи которой никак не соотносятся с его собственной ролью.
И Марка я не хотел изначально делать подонком. Больше того, я убрал при публикации последний абзац, который переворачивал финал. Он мне показался неестественным.
Про то. чтобы прописать ГГ подонком, подсказали мне мысль тут). И она показалась мне интересной.
Вообще лично я крайне редко ассоциирую себя с героями своих текстов. Ммм, наверное, никогда)
Любовь и Азарт — это же родственники Страсти…
:))
Здесь не про них.
Когда махачь идёт и все посты один под один, аки снопы зрелые ложатся, то токма энтими стрелочками можно понять, кто кого и за что нахер послал...)
Я-то по старинке, по дедовски, лазил в почту смотреть, кто на что кому ответил…
Пойду лапти сниму.
Все остальные — мимолётны, аки мотыльки-однодневки. И почётного статуса «Игрок» обрести не успевают.
Хотя в классике да, существует такое заблуждение, что вот этот, которой всё слил и маму продал, вот он игрок… был.
:)))
Эх, ладно, чего это я…
Игрок тот, кто в игре.
А тот, кто выбыл уже… Как и назвать-то не знаю даже… :))
Когда…
Вот этот тонкий момент, когда сыграла уже вторая ставка и ты немного в плюсе…
Когда мысль (или интуиция) пытается нащупать незримую нить Фортуны, чтобы…
Ощутив эмоциональные состояния каждого за столом, понять — кто прямо сейчас потерял веру и отрёкся от удачи? Чтобы выхватить её искрящийся хвост из его ослабевшей от напряжения руки…
И полностью окунуться в этот момент когда… радость, чтобы мурашками по затылку и за воротник.
И…
Кстати, вот та блондинка…
Какой интересный изгиб губ…
Я пытаюсь намекнуть, что не встречал сцен.
Может я просто не всё прочёл?
Подругин муж, по фамилии Шаститко, смолоду растолмачивал, что происходит она не от нашего «шастать», а от западнославянского «шастит» — везёт. Счастливчик он, везунчик, кароч, прушник, удачник. Теперь, когда этот везунок с жутким состоянием сосудов, после инсульта и с двумя шунтами выхаживает за день в обязательном порядке 25 тыщ шагов — вот он сам трунит, что постиг значение своего фамильного прозвания
Кстати, пожизненно чрезвычайно удачлив в картах — разумеется, в силу мощности мозгов
И я не про ассоциации.
Автор, создавая текст, обычно (если не стремится умышленно избежать этого) отвечатывает себя в тексте. Ну, как бы оставляет свой собственный ментальный след.
И мне показалось, что здесь это произошло.
Чтобы точно написать подонка нужно либо показать его основные признаки, либо быть им (ощутить, пропустив через себя, приняв роль)…
Но я Вам скажу такую вещь…
Любой успех не случаен.
Впрочем, как и неудача.
:))
И настоящие игроки ищут этот алгоритм и компоненты, влияя на которые можно регулировать как успех, так и неудачи.
И некоторые находят…
:))
Адреналин не единственная причина этих состояний.
:)
Когда Беркович придёт в себя — на костях может быть уже «двенадцать».
Нет, думаю Беркович «умер» не только затем, чтобы Марк при квартире остался.
И, явно, там в рассказе не одна «игра», не одно «чтобы что-то получить, надо что-то поставить на кон», и не одна связка выигравших-проигравших.
Берковичу, в «его игре», крупно не повезло.
Но это был его проигрыш, Марк тут ни при чём.
А что не так?
Это был респект, если что)
Если честно, обычно я излагаю мысли несколько иным языком.
Для общения на Бумажном Слоне мне постоянно приходится «переводить себя на язык моей бабушки».
А бабушка моя много лет работала учителем русского языка и литературы. Её знают, уважают, и внучку она воспитала хорошо, судя по вашему вопросу. Вы не первый, кто задаёт такой вопрос.
Кстати, по работе тоже приходится общаться с коллегами в разы старше себя. Наверное, привычка сказывается.
— и иногда они такими дебилами кажутся))
У старших преимущество в профессиональном опыте и знаниях.
У меня — в мобильности, выносливости и знании современных IT.
Работа требует взаимного дополнения этих качеств, мы прекрасно ладим и друг без друга обойтись не можем.
Хотя некоторое терпение тут необходимо обеим сторонам.
1. Написано хорошо, по стилю придраться не могу. Самая большая удача — что удалось покзать нарастающее напряжение.
2. Диалоги понравились
3. Сеттинг, сюжет и все образы какие-то сериальные. Причем сериал этот не с Нетфликса. а с России-1. И это не то, чтобы плохо (хотя на мой субъективный вкус — плохо), но как-то делает историю более поверхностной.
4. Не хватает юмора. Он вроде как появился в районе Венеции, но в основную часть его не взяли. А зря, он бы здесь добавил объема.
5. Ну и концовка мне кажется скорее слитой, чем нет. Из-за этого не получилось действительно крутого рассказа, который хотелось бы переслать другу. Зато осталось ощущение какой-то незавершенности, как будто автор мог сделать лучше, но не захотел.