Валентина Савенко

Зеркала Тузун-туна

16+
Зеркала Тузун-туна
Работа №1 Тема дуэли: "Зеркало в зеркале"
Текст:

В ноябре вновь подул злобный восточный ветер. В первый год, это казалось диковинным. Дыхание Аквилона выдуло воды из Таганрогского залива, обнажив веками нетревожимое песчаное дно. Ранние морозы сковали торосами пресноватые волны и от Таганрога до Ейска встала стеной ледяная плотина. Застигнутая врасплох рыба, зарывалась в песок и коченела от мороза. Но все тот же яростный Аквилон, не стихая ни минуты, срывал тонкую ледяную корку с песка, поднимая в небо черно-красную взвесь, обнажая и обреченную мерзлую рыбу, и оставленный человеком на дне мусор. Будь то пивные бутылки, разбитые алюминиевые остовы лодок и обрывки капроновых сетей, котелки, кружки, пряжки и каски столь ржавые, что уже и не понять, принадлежали они советским или немецким морским пехотинцам, сгнившие остовы ботов иной раз с ворохом хлама и медными екатериненками незадачливых контрабандистов, прятавших колониальные товары в рукотворных гротах под мысом Свято-Никольской крепости. Попадались кроме медных екатерининских копеек и вовсе древние серебряные арабские полушки и четвертаки рубленные из динаров Саллах-Аддина, попавшие сюда во времена турецкого и генуэзского владычества. Но иной раз из песка выступали вещи столь древние, что само время не в силах было бы ответить как и когда они сюда попали.

Ковалёв вышел из дома держа в зубах ключи, а под мышкой портфель и завёрнутую в обложку из пергаментной бумаги «Античную лоцию Чёрного Моря» Михаила Васильевича Агбунова. Едва хлопнув дверью он удивился, когда его накрыло облаком серого песка. Даже на дверной ручке остались четкие следы пальцев, а на бетонном крыльце отпечатки подошв. Оглянувшись, он понял, что окружавшая его багровая серость, по началу принятая за утренний туман, имеет совсем иную природу. Все предметы в маленьком дворике от пластиковой садовой мебели до пожухлых вот-вот готовых опасть листьев были покрыты слоем мелкого как пыль серого слюдянистого песка.

- С моря? - мельком подумал он, замыкая зверь. Взглянул на запястье с часами. Хмыкнул. И кидая ключи в карман уже принял решение сделать крюк по пути в музей. Минут через пятнадцать Ковалёв стоял у солнечных часов на вершине каменной лестницы, что спускалась к набережной от Греческой. Пару раз зимой он видел, как стянутая льдом вода отходила от гранитных плит и чугунных перил на десяток другой метров, но сейчас… Сейчас он увидел оледеневшую исхлёстанную северо-восточными ветрами пустыню и десятки спиральных вихрей поднимавших в небо песок с инеем от Таганрога до Морского Чулека или даже дальше до Недвиговки, если не до самого Ростова.

Невзирая на раннее время, по бывшему дну уже прогуливалось с десяток человек. Молоденькие девочки фотографировались на фоне «Марсианского» пейзажа, мужчины в ватниках с ведрами и ломиками подбирали мороженную рыбу, кто-то пытался прокатиться по ровному дну на внедорожниках или мотоциклах. Были и эти… Ковалёв поморщился и сплюнул при виде парочки мужчин с металлоискателями.

- Мрази, - прошипел он сквозь зубы, но не стал спускаться, чтобы прогнать их. Все равно вернутся сволочи. Надвинув козырёк кожаной кепки-гопки на глаза он поплёлся к музею. Тот находился в здании бывшего дворца Алфераки, что уже пару лет был закрыт на реконструкцию, и Ковалёв мог работать не отвлекаясь на экскурсии и посетителей, если конечно сам не мешался реставраторам и рабочим. Все его барахло в пронумерованных картонных и фанерных коробках было свалено в не особо аккуратную кучу рядом с толстыми папками картотеки, утрамбованными в коробку из-под принтера. Всё что было выкопано с две тысячи пятого, когда в районе между портом и «Каменной лестницей» строители обнаружили остатки античного поселения, до сих пор толком не было каталогизировано. В собрании из трёх с половиной тысяч предметов, Ковалёв дошел только до две тысячи тридцать восьмого — фрагмент архаичной ионийской амфоры с частично читаемым клеймом — головой юноши в фригийском колпаке с торчащим из лба рогом. Половина клейма отсутствовала. Карпенко считал, что это изображение фракийского Пана или Приапа, а амфора происходит из Византия. Ковалёв предположил, что это вовсе и не рог, а часть лунного месяца. Тогда на клейме никакой не Пан, а малоазийский Кабир — Мен. И амфору можно будет локализовать как Теосскую. Чтобы опровергнуть интерпретацию Карпеко, Ковалёву пришлось сопоставлять с находкой все доступные ему изображения Мена на амфорах или монетах. Потребовались запросы в музеи Танаиса и Фанагории. На обработку и интерпретацию одного черепка ушел месяц работы. Но Ковалёв в итоге оказался прав. Это малоазийские клейма из греческой Ионии еще не утопающей в крови завоеваний Великого Кира. Три или пять лет работы, и он сможет доказать присутствие на территории города следов хтонического культа Кабиров в седьмом веке до нашей эры. А там уже можно будет смело локализовать упоминаемые Геродотом Кремны в Таганроге. Ковалёв мысленно усмехнулся:

- Если отобрать у Танаиса звание самой древней северной колонии эллинов, можно ли надеяться на грант? Звучит не плохо. Начальство и журнашлюхи любят все, что можно превратить в пафосный заголовок. Черт, знать бы заранее что море выдует, можно было б у директора выклянчить полевой выход. Щас набежит мудачье с детекторами.

Ковалёв глубоко вздохнул и опустился прямо на грязный пол рядом с коробками, подложив папку под задницу. «Античную лоцию» кинул поверх фанерной коробки. Успеет сдать в библиотеку до обеда.

- Что там у нас дальше по алфавиту? - широко зевнув, спросил он сам у себя натягивая резиновые перчатки и снимая крышку с очередной коробки. Согласно описи, предмет был первоначально определён археологом как «лопатка или щиток».

- Ну да! Или -или! - засмеялся Ковалёв, проверив за одно что за практикант составлял описание, и почему руководитель раскопок не дал студенту подзатыльник. Предмет действительно визуально напоминал сильно покрытый зеленой ржавчиной и бурой коростой совочек или лопатку. Однако даже сквозь толстые рыхлые окислы Ковалёв смог разглядеть характерную форму. Взяв свободной рукой карандаш, он жирными штрихами зачеркнул небрежно составленное описание и выше на свободном месте нацарапал:

«Металлическое зеркало с рукояткой. По форме напоминает зеркало с антропоморфной рукояткой из кургана «Елизаветинское-1» и аналогичное из кургана «Пять Братьев-3» Отдать на рентгенографию»

- Ты там? - спросил Ковалёв обращаясь к рукоятке зеркала, - Я знаю что ты там, змееногая мать Гекаты и Персефоны. Скоро ты покажешь мне свое лицо.

Примерно в послеобеденный час, живот Ковалёва заурчал. Отложив щуп и ватные палочки с борной кислотой, Ковалёв потянулся на табурете и хрустнул поясницей. Стянув резиновые перчатки, он оставил расчищаемый от окислов предмет на столике, и похлопал себя по карману, проверяя наличие кошелька. На рабочее место он никогда не приносил еду, предпочитая крошить вне здания музея. Пролезая под строительными лесами реставраторов, и делая сложный выбор между «Шаурмой у Гагика» и «Горячими бутербродами на Петровской» он услышал знакомые перестук бамбуковой трости и шаркающие шаги ног, обутых в дорогие туфли.

- Дьявол!

Ковалёв попытался тихо выбраться из чащи лесов и сбежать незамеченным, но его нога зацепилась за балку, и чертыхнувшись, он опрокинул пустую банку из под шпатлевки. Тут же его окликнул надтреснутый старческий голос:

- Аалисанр Ваадимирович! Каак слаавно, что я вас застаал.

- Месхель, я не хочу вас видеть, - прошипел в ответ Ковалёв, - Вы испортите мне аппетит.

Но старик уже вцепился в лацкан кожаной куртки Ковалёва.

- Аисандр Влдимирович, позвольте я угощу вас обедом. Это сгладит некоторые углы между нами?

- Еще чего! - Ковалёв выдернул рукав, - Чтоб потом, когда из музея опять что-то пропадёт на меня показывали пальцем? «Смотрите! Он обедал с Месхелем! Это он продал!» Ваши арахровцы дно залива с утра прочёсывают металло-детекторами.

- Я как раз об этом и хотел именно с вами…

- Со мной? - Ковалёв побагровел. Ему до чертиков хотелось вырвать палку из рук старика и со всей силы хряснуть ему по лбу.

- Ииименнно Вааами! - протянул Месхель, - Ктож кроме вас сможет понять какая это ценность!

Старик извлёк откуда-то картонную коробку и протянул её Ковалёву. Тот неохотно принял её и приоткрыв заглянул. Раздражённый вздох разочарования с паром вырвался из ноздрей.

- Это бесполезный мусор, Месхель! Вне контекста культурного слоя, я даже не могу проверить подлинности.

- Это подлинный предмет…

- Мне на слово поверить перекупщику? Ага! Можете толкать свой фуфел на интернет аукционах. Мне не интересно.

- Это подарок вам, Ассандр Вадимирович. Можно скааазать, прощальный.

- На тот свет собрались?

- Можно и так выразиться.

- Счастливого пути.

Старик рассмеялся и смех его выродился и заходящийся приступ кашля.

- Вашими молитвами, - наконец, произнес он прокашлявшись, - Вашими молитвами. Но, я искренне надеюсь, что этот дар хоть частично искупит тот вред, что я нанес науке или вам лично своей профессиональной, так сказать, деятельностью.

- Сомневаюсь.

- А вы не сомневайтесь! Вы ведь умный человек. Один из лучших в своем деле. Среди тех, конечно, кого я лично знаю. Вы поймете, как им правильно распрядиться. К тому, же как мне известно, у вас есть еще одно из четырёх.

- Что?

- Ну как же! Инвентарный номер… дай боже памяти… Две тысячи тридцать девять. Верно? «Лопатка или щиток», кажется, так записано. Но вы конечно же поняли что это. Теперь у вас есть два. Еще одно хранится в экспозиции музея Фанагории, и последнее в краеведческом музее Ростова-на-Дону. Четыре металлических зеркала с рукоятью в виде змееногой богини Деметры-Аппи.

- Слушайте, Месхель, это ж вам не покемоны, чтобы их всех вместе собирать. Никогда не понимал вашего брата — коллекционера.

- О нет! Не в коллекционировании дело. Что вы! Что вы, мальчик мой! Вы же читали «Книгу вавилонянина Безосса»! Что в списке у Эллиана, что у Агриппы есть этот фрагмент. Когда жрец Тузун Тун из храма Ваала в Уре подошел к зеркалу на вершине Зиккурата, с коего смотрели на звезды и изучали движения планет, он увидел в отражении не себя сегодняшнего, а себя мальчиком, также точно стоявшего перед тем же самым зеркалом много лет назад. Свет от зеркала Тузун-Туна улетел сквозь небесные сферы и отразившись от звезды, вернулся назад, спустя десятки лет. Разве не это мечта любого историка? Увидеть все своими собственными глазами?

- Красивая история. Жалко, что брехня! - фыркнул Ковалёв, посматривая на часы.

Месхель улыбнулся полубеззубым ртом.

- На дне коробки еще один подарок. Для вас. Я уже не успею им воспользоваться.

- Рано себя хороните.

- Меня рано хоронят химия и саркома. И груз земных дел. А ведь я видел, как в шестидесятых тут работал Блаватский. Они пытались найти Кремны на дне моря, но… всё прахом. Все прахом. Жаль, он не дожил до две тысячи пятого, когда вы их все таки нашли у подножья Каменной Лестницы. Дома, винные склады, бронзолитейную мастерскую… Но ведь не храм, Ассандр Владимирович. Здание храма так и не нашли. И вы знаете почему. Вы наизусть знаете «Античную лоцию» Агбунова, и старинную береговую линию спросонья нарисуете по памяти. Вы знаете где искать храм. А в храме алтарь. По вавилонскому ордеру, все как вы предполагали в своей монографии о культах Кабиров, Апотуры и Урании в северном Причерноморье. Если у вас есть друзья астрономы, побеседуйте с ними. Они наверняка подскажут, как настроить зеркала Тузун-Туна.

Месхель махнул рукой и зашаркал прочь. Два месяца спустя Ковалёв прочитал некролог в местной газете. Усопший был хорошо известен в определённых кругах города, и похороны не прошли незамеченными. Ковалёв на них не пришел, хотя его и звали.

Примерно через год на почтовый ящик таганрогского краеведческого пришло письмо из Института прикладной астрономии РАН. Секретарь разбирая корреспонденцию был слегка озадачен, но Ковалёв так быстро вырвал пакет у него из рук, что тот не успел толком удивиться. Еще около месяца ушло на работу с планом-картой оставленным покойным Месхелем. Старый прохиндей довольно близко подобрался к цели. Даже от чёрных копателей можно выдрать шерсти клок, если использовать их цинично и бессовестно, как одноразовый инструмент. Палео-астрономы ИПАРАН составили достаточно понятную схему античного звездного неба. Настолько точную, насколько позволяли данные древних звездных карт и современное компьютерное моделирование. Пришлось повозиться не один день, чтобы понять, как искомые звёзды расположены на небе сейчас и каким образом нужно ориентировать зеркала.

Оставалось только ждать… Ждать следующего года. Кавалёв был уверен, что злобный Аквилон в ноябре вновь ударит и его леденящее дыхание опрокинет набок корабли, и выдует воды из Таганрогского Залива. Дно над разрушенными храмом Кабиров обнажится вновь, и он отыщет древний поросший коростой и ракушками алтарь. Из Фанагории и Ростова уже ответили согласием. Они перешлют ему Зеркала из Елизаветинского-1 и Пять братьев-3 для сравнения с его экземплярами.

Год спустя Ковалёв вышел из дома держа в зубах ключи, а под мышкой картонную коробку. Его вновь накрыло облаком серого песка. Даже на дверной ручке остались четкие следы пальцев, а на бетонном крыльце отпечатки подошв. На дворе стояла кромешная темень. Как обычно, в городе перед отопительным сезоном отключали свет для профилактики сетей. И даже луна не появлялась на небосводе. Ковалёв дошел до Греческой и спустился по каменке к набережной. До самой Недвиговки дно залива было обнажено, как тело невесты в брачную ночь. Ковалёв двинулся в исхлёстанную ветрами мёрзлую пустынь и среди песка и инея отыскал камень, древний как само время, но еще хранящий на себе следы рук забытых мастеров. Четыре вновь отшлифованных зеркала он установил в пазы на камне, и с помощью отвеса и примитивной астролябии, принялся их настраивать, до тех пор, пока внезапно ночной мрак не исчез.

Ковалёв с изумлением поднялся и оглянулся. На храм, на расписные терракотовые статуи богов, на окружающих его людей, обнаженных или в хитонах и гиматиях, с лавровыми венками на челах. И там дальше за стенами и колоннами храма лежали город и дома давно истлевших людей, и гавань с длинными кораблями, и литейная в которой безвестный мастер изготовил четыре зеркала. И Ковалёв смотрел и ходил среди них, как призрак среди живых.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+6
00:00
823
— С моря? — мельком подумал он, замыкая зверь.
Вычитка нужна.

Ощущение, что рассказ — отрывок из чего-то большого. Концовки по сути нет. Ровно как и научной фантастики. Есть зеркала, но тема не раскрыта до конца.
14:11
Рассказ говно и вот почему:
Допустим действительно существуют звезды или похожие на них объекты, способные как зеркало отразить свет строго обратно. Даже если такие объекты существуют, описанного в рассказе эффекта все равно невозможно добиться.
Во-первых свет идет не прямым фокусированным лучем, как лазер, а рассеивается. Даже лазер на больших расстояниях рассеивается. Если навести на Луну лазерную указку с сечением излучателя 5 мм, на поверхность луны упадет рассеянное пятно в несколько километров.
Допустим в алтаре было какое-то устройство для фокусирования и поляризации световых волн. Например поляризующая призма с линзирующими гранями, которая мистическим способом формирует нерассеивающийся лучь света. Предположим, что он действительно летит до некоего астрономического объекта с зеркальными свойствами. Тогда действительно лучь света вернется на экран спустя много лет, при условии, что на пути луча не встретится других планет, звезд, облаков газа и т.д. но строго через фиксированный промежуток времени. Т.е. если зеркало в 100 световых годах, можно увидеть прошлое через 200 лет, если в 1000, то через 2000. Тоесть это вообще не похоже на видеозапись, которуб можно проиграть как на магнитофоне. А значит с научной точки зрения в рассказе описана полная херня.
18:36 (отредактировано)
+1
мельком подумал он, замыкая зверь.
Кого замыкал зверь???
арахровцы
Месхель, я вас не хочу.
19:14 (отредактировано)
+1
Будь то пивные бутылки, разбитые алюминиевые остовы лодок и обрывки капроновых сетей, котелки, кружки, пряжки и каски столь ржавые, что уже и не понять, принадлежали они советским или немецким морским пехотинцам, сгнившие остовы ботов иной раз с ворохом хлама и медными екатериненками незадачливых контрабандистов, прятавших колониальные товары в рукотворных гротах под мысом Свято-Никольской крепости.

Зачем создавать такие конструкции?
Ну да ладно.
Рассказ переполнен археологической начинкой. Понимаю, что это наука, но для простого читателя это чистой воды нудятина (прошу прощения у автора, но это так).
Вот лет десять назад в тех краях у «прибрежного» фотографа сбежал летом в Азов полутораметровый крокодил. Все щукари (и я в том числе))) мечтали его выловить. Но он оказался умнее рыбы. Отжирался в камышах, а с наступлением холодов прибился к какой-то ТЭЦ (то ли в Таганроге, то ли в Ейске), где и был арестован. Там вода горячая спускается. Вот эта история интересней той, что вы, автор, описали… laugh
Да, насчет фантастики не знаю. Как-то не очень здесь с фантастикой. Зато есть ошибки (немного), и пунктуация хромает в плюсе и минусе (то лишние запятые, то их отсутствие).
А в целом — ну скучно. На весь рассказ — единственный интересный персонаж. Потому что еврей, наверное.
23:39
+1
Получилось слишком много деталей и обстановки, которые выглядят лишними, потому что история под этим всем маленькая, прямолинейная и бесконфликтная (условно говоря: человеку рассказывают про пророчество и дают связанные с ним артефакты, человек эти артефакты год готовит, и пророчество исполняется — всё!).
00:29
+1
Перекуп вправляет мозги археологу и помирает. Археолог ловит сигнал в зеркала и офигивает. Краткое содержание рассказа, одна штука.
Нет интриги, раскрытия персонажей (ну да, Ковалёв не любит поисковиков. Весь характер). Финала тоже нет. Жалко.
00:40
«Я люблю апельсины. Апельсины это моя тема» — раскрытие характера от Шьямалана.
06:13
+2
Безграмотность очень губит текст. Безграмотность и скучность, но ко второму ещё можно приспособиться и даже начать ближе к концу получать удовольствие, но обрывистость сюжета портит и без того не гениальный рассказ.
Хотя в нём есть интересная загадка, правда, далёкая от фантастики (скорее ближе к мистике) и живые герои. И всё.
И этого мало.
15:31
+3
Чёрт. Автор, распишите это. Минимум на повесть. Вот от языка я получил несравнимое удовольствие. И да — это ни разу не нудятина. Погружение в атмосферу прошло на ура.
До самой Недвиговки дно залива было обнажено, как тело невесты в брачную ночь.

Я с удовольствием побродил по Таганрогу Яндекс-картами и погуглил упоминаемую книжку. Люблю такую точность в повествовании.
Вопрос у меня, скорее, вот к чему. Проблема даже не в ненаучности, а чисто в логике текста. Ведь герой находит по сути не зеркало, а его обломок. Думаю, в Екатерининском-1 и Пять братьев-3 они тоже далеко не в идеальном состоянии. Их надо минимум шлифовать, но крайне сомневаюсь, что музеи ему это позволят. А без шлифовки эти зеркала хрен что отразят, особенно в комплексе системы.
Как результат — научность весьма сомнительна. Художественность шикарна. Логика… правится, но — на большем объёме. Потому — менять нафиг жанр и расширять. Напишете роман — я куплю.
21:37
Объём всё испортит. Проработанных деталей в истории хватает, чтобы не обращать внимание на мелочи. А тебе лишь бы придраться =Р
21:40
+1
Да я турнир этот создал специально, чтобы придираться! devil
22:12
О великий всемогущий создатель Турнира Научной Фантастики №2 Ты-то всяко же разумеешь, что достойно придирок твоих, а что оных не стоит!
22:33
Эта проблема решается элементарно. Я придираюсь ко всему.
22:47
То есть плод познания всё ещё на дереве?
22:51
Плод-то, может, и на дереве, но дерево я на дрова срубил.
02:19 (отредактировано)
+1
ГОЛОС
Даже при том, что научная гипотеза действительно нерабочая, так как отразившись от чего бы то ни было в одной точке, свет придёт уже в совсем другую точку, ибо все планеты и звёзды перемещаются относительно друг друга,
И при том, что рассказ действительно не вычитан, и есть много опечаток и ошибок,
И при том, что действительно затянуто — но!
Мне рассказ иррационально понравился. Интересные образы, интересный язык, красивая гипотеза, в которую хоть и нельзя поверить, но очень хочется.
Был такой рассказ где-то в 60-х о том, что цветы это маленькие антенны и они ловят сигналы далёких звёзд, каждый вид цветов — свою. Вот хоть и не веришь в гипотезу, а она красивая. Так и тут. Просто нравится больше, чем остальные, именно своей красивой нереальной гипотезой. И исполнением тоже.
Автору успехов и лучше вычитывать рассказ!
01:54 (отредактировано)
+1
Странно, но это мною прочиталось. Хотя ж ничего особо не происходит в рассказе. Сюжетец «старый, добрый», совково-приключенческий.
Но есть прелесть в сочетании простого, предсказуемого сюжета и длинных, само-любовательных предложений. Чёт тут есть. Но опять все потонуло в форме. Баланс форма/содержание, мне кажется, нарушен. Как бэ хочется тут Ефремова разглядеть, а не выходит.
07:03 (отредактировано)
Красиво, атмосфЭрно. thumbsupно невычитано, шо прямо жуть. Но как сделано! Какой Месхель! Я в восхищении… thumbsupСловом, ГОЛОС тут. Это такое импульсивное решение, потому что ошибки меня всё-таки удручают, но литературной магии здесь больше всего.
14:25 (отредактировано)
Уже многое написали, нет смысла повторять. Но вот одну вещь отмечу.
Автор, ну какой же унылый главный герой у вас получился! Все у него плохие: копатели — мудаки, начальники — дебилы, журналисты — шлюхи, студенты — идиоты. В итоге мудаком неприятным и неумным выглядит уже сам герой. А больше мы ничего про него не знаем — ни про семью, ни про друзей. Единственный живой момент — когда он шаурмы хотел поесть. Вон глава копателей появился в одной сцене, но перетянул на себя все внимание читателей)
Я не знаю, нарочно вы такого красавца ГГ сделали или нет, но в любом случае — это пошло не на пользу тексту. (Мне кажется) здесь герой должен быть ярким — чтобы и копателям мог по ушам навалять, и пана от мена с закрытыми глазами отличить и самых нерадивых студентов в предмет влюбить. Не возбраняется даже придать ему легкие черты секс-символа. Если вы захотите развивать этот текст, (мне кажется) нужно герою радикально имидж менять. Тогда история заиграет.
15:29
+1
Тоесть из реалестичного ботана-интроверта слепить Марти Сью? Вы серьезно?
15:55
Серьезно. А вы, что, в жизни никогда ярких людей не встречали?
16:03
А вы, что, в жизни никогда ярких людей не встречали?

На дне Таганрогского залива — нет. rofl
16:29 (отредактировано)
Вот только вы не яркого человека описали, а именно Марти Сью — дичайше шаблонный образ, совершенно не соответствующий тексту. И если сделать его таким — история моментально рухнет, превратившись в тупую жвачку.
16:36
Ну это всего лишь ваше мнение.
Я тоже описала всего лишь свое мнение. И кстати я писала с улыбкой. «Легкие черты секс-символа» это мем с лекции Юзефович про ученых, если что. А вы на полном серьезе?
P.S. Эраст Фандорин — Марти Сью? Шерлок Холмс? Как насчет Индианы Джонса? Я вообще, думала о Кордовине из романа Дины Рубиной «Белая голубка Кордовы», не знаю, читали ли вы. Там тоже герой тот еще Марти Сью.
16:44
Вот только это принципиально другой жанр. Рубину не читал, но Фандорин, Холмс, Джонс — популярные массовые герои развлекательных серий (и да — они во многом Марти Сью). Здесь же серьезный текст, рассчитанный на весьма узкую ЦА, которая либо знает «Античную лоцию Черного моря», либо идет и гуглит. И дело совсем не в скучном герое, который лишь следствие жанра и сугубого реализма текста (несмотря на наличие сомнительного фантдопа).
16:54 (отредактировано)
Ну вот я не вижу здесь серьезного текста, увы.
Финал вполне в духе Индианы Джонса или даже Мумии.
Но даже то, что до финала. Да, автор, наверное, побывал в Таганроге или даже живет там, и провел какие-то исследования на местности. Но занырнуть глубже, показать читателю, как работают археологи, как они думают, ищут разгадку — не получилось. Получилось, что герой вызубрил некую книжку и поэтому он (герой) молодец.
17:03
А что касается Марти Сью — я вроде как всегда думала, что Марти Сью — это именно неумело написанный образ героя с нереалистичными способностями. Герой, который уже настолько крут, что это всех раздражает. (Поэтому обвинять Акунина и тем более Дойля, что они написали Марти Сью это как-то странно, нет? Их персонажей читатели любят).
А если герой просто увлеченный ученый, талантливый преподаватель и при этом может кому-то навалять — что здесь такого нереалистичного? Я полно таких людей в жизни знаю.
17:07 (отредактировано)
Мне почему-то кажется, что вы читаете слишком много женских романов. Вот если бы вы ко всему прочему добавили бы, что герой еще и успешный бизнесмен, получился бы типичный безликий мужской персонаж из любого сериала на Россия-1 от которого текут все домохозяйки.
17:09
В данном случае ГГ конкретно списан с Доктора Хауса, со всеми вытекающими. Скорее просто конкретно вам такой тип персонажа не нравится.
17:16
Да ладно, в каком месте здесь Хаус?
17:31 (отредактировано)
В характере и манерах. У ГГ выраженный нарцесизм и комплекс превосходства.
17:38
Хаус — гениальный, но при этом обиженный жизнью едкий одинокий старикан, не способный поддерживать отношения с людьми.
Если автор задумывал героя таким, то у него получился только первый пункт, и то — с натяжкой. Всё остальное мимо. Герой рассказа — обычный научный сотрудник, который периодически «насилует журналистов», а потому не любит людей, вращающихся вокруг науки. Но это не делает его Хаусом.
17:45
+1
Ок. Убедил.
17:49
Значит, чтобы угодить женской половине нужно добавить ему мачизма, чтобы от него текли тёлочки. Профит.
17:53 (отредактировано)
Нужна сцена, где он в подворотне, как бывалый гопник отбивает от шпаны разведенную 30 летнюю библиотекаршу с маленьким ребенком, которая вместо «бордюр» говорит «паребрик». Все домохозяйки будут наши!
18:00 (отредактировано)
Ну вот я, например, просто дико завожусь от продуманного сюжета и многослойных персонажей. Еще меня возбуждает наука, особенно когда она не просто ради науки, а органично вплетена в сюжет.
А если есть сцена, где герои устраивают мозговой штурм и прямо на глазах у читателя решают какую-то научную загадку (можно даже в подворотне), то я вообще собой не владею, вот мои деньги)
Напишете такое — точно будет вам профит.
17:17
Доктор Хаус остроумный.
17:30 (отредактировано)
А шутка про «покемонов» и прочие подколы вам не кажутся таковыми? ) вкусовщина…
21:34
+2
Одна из тех историй, которая завораживает своими описаниями. Я как будто всё это своими глазами увидела: и серую взвесь из песка, и обнажённое дно залива, и заставленный коробками кабинет, и зеркало, похожее на лопатку. Вроде бы ничего особенного в рассказе не происходит, а всё равно завораживает деталями, проработанностью быта главного героя, отсылками на историю. Честно, даже гуглить ничего не стала. Потому что хочу верить всему сказанному. Потому что автор заставил верить.
Заключение: мне понравилось.
Загрузка...
Светлана Ледовская