Кронштадт
Текст:
Минуло столетие, скрывшись за дверью,
И память тревожит внезапная боль,
Как в марте на острове Котлин шрапнелью
На снег разметало матросскую кровь.
.
Достаток, свобода, красивые речи,
Послушав, пошли за судьбою своей,
Но вместо сердец лишь могильные свечи
Матросы зажгли средь стальных кораблей.
.
Зря думал наивно защитник Кронштадта,
Что правда сильнее точёных ножей,
Машина террора, как острая спата,
Бездушно пронзает идейных людей
.
Столетие стерло кровавую дату
Похабной тирадой притворных речей,
И только залив всё хранит канонаду
Тех громких, жестоких, пугающих дней.
Мне почему-то больше нравится противоположный взгляд на события. И дело не в истории, а в качестве её изложения.
И дальше
Как-то мне этот вариант больше по душе.
Кстати, боль-кровь — очень плохая рифма. А если честно — вообще не оно.
Однозначно понравилось обращение к прошлому столетию, уже маленькая, но находка.
Ну, а трактовка… Не мое, но имеет право быть.
Я даже начал читать их серьёзно. Но это быстро прошло.
Тем не менее, по сравнению с предыдущими, это какой-никакой холмик на равнине.
Ритм есть, рифмы… ну, хоть тоже почти везде есть, а вот ошибок нет.
Поэтому ГОЛОС здесь. Практически за неимением выбора.
Автор, да! Гражданская лирика должна быть такой. Пока свободою горим, пока сердца у нас как свечи, души порывы посвятим и отстреляемся картечью.
Так… констатация. Ну, третий катрен немного попытался что-то сказать… Про обоюдострую спату интересно вышло, пожалуй. Хотя малопоэтично.
Первая же строка выглядит (для меня) слишком топорно. За дверью?..
«Достаток, свобода, красивые речи, Послушав, пошли за судьбою своей» — кто из них пошел? только речи или все вместе? до матросов далековато, ну нельзя же так строить фразы. А что зпт обозначает после «речи»?
Рифмы ну очень какие-то… вялые.
Так получается осмысленно.
Если это деепричастие относится в красивым речам и их однородным достатку и свободе — это осмысленно? Вот эти три субстанции, «послушав, пошли за судьбою своей»? В моем понимании, это еще кошмарнее, чем если бы деепричастие относилось к матросам, задвинутым в конец фразы. Так бы была просто кривая фраза, а так — кривая мысль.
Хоть и проще…
Но это, конечно, неправильно -сравнивать дуэльную попытку со стихотворением, проверенным десятками лет. Автор, не сердитесь. В то же время — надо же нам отталкиваться от каких-то канонов. )))
Четко, ясно и по делу. Хорошо писал.
Послушали красивые речи (о достатке и свободе) и пошли за судьбой. Кто? Ну они. Про кого речь ведётся? Можно даже не уточнять.
Здесь скорее точка после «речей». Тогда не будет двусмысленности. Мне так и прочиталось из-за разбивки строк. А матросы уже практически сами по себе, не особо при деепричастии.
У меня, по большому счету, нет никаких претензий только к двум строкам стихотворения: «Столетие стерло кровавую дату» и «На снег разметало матросскую кровь». ))
Всё ввми сказанное не мешает мне воспринять смысл по-своему.
А, собственно, вопрос был в том, зачем здесь запятая. Я объяснил, что нельзя считать это ошибкой. Что лучше точка — другой вопрос, но главное, что формально автор написал грамотно.
Только и всего.
«Послушав, пошли за судьбою своей, но вместо сердец лишь могильные свечи матросы зажгли средь стальных кораблей». Вот это — грамотно? Не понимаю. Конечно, мысль уловима, но зачем же так выражаться?
Но снова удивляюсь, при чём тут это, если вопрос был:
Был вопрос — я ответил. Не думаю, что требует ответа.
Да расслабтесь!
Если я не ставлю смайлики, это не всегда значит, что я серьёзно.
Бокал шато де талю, если уж совсем.
Автор, простите !
Отправлял в последний момент, допустил такую ошибку.
Достаток, свобода… красивые речи…
Матросы пошли за судьбою своей.
Белеет мой парус такой одинокийна фоне стальных кораблей
Пылали сердца как могильные свечи
Среди равнодушных стальных кораблей.
Единственное про могильные свечи. Я уже не помню, как дошел до таких тропов. Вызывали они у меня вопросы, но все-таки подписался на дуэль, не мог отложить это. А следовало бы. Спасибо за критику, разбор действительно помогает понять, что не так и почему не так.
Приходите еще, с вами интересно. :)
Был в Кронштадте и не раз.
Сам флотский офицер.
Сперва они делали революцию в воюющей с внешним врагом стране и убивали своих офицеров. Революция. Потом убивали их.
Потом о них стали или врать или забывать.
История…
Удачи, автор.
А та банда, что просиживала ж… пы в Гельсингфорсе, как раз и маялась дурью от безделья.
Именно эта банда и стала одним из костяков революции.
И кронштадский мятеж — продолжение попытки качать права как в 17-м, когда всё можно было.
Прихлопнули — и ладно. Как они с офицерами поступали, так и с ними в итоге обошлись.
Но мне уже всё равно. Я там не был...))
Сильно, мужественно, печально и страшно, а ещё образно. Каждая строка будто показывает фрагмент старого фильма. Спасибо!
ГОЛОС сюда.