Владимир Чернявский

День испугавшихся

18+
День испугавшихся
Работа №3. Тема дуэли: Кукушка
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

На университетские камеры видеонаблюдения попало весьма необычное действо. Профессор кафедры физики Андрей Владимирович Ёлхин в шесть часов утра изуродовал дверь декана Светланы Анатольевны Штольц.

Сделал он это не абы как, а основательно, как и положено человеку науки. Зайдя в помещение деканата, он аккуратно снял пиджак, поставил портфель на стол секретаря, из кармана рубашки достал расческу и, подойдя к зеркалу, тщательно причесался. Затем профессор достал из портфеля завернутый в платок нож с кривым лезвием и, деликатно проверив его остроту, принялся планомерно кромсать дерматиновую обивку дубовой двери.

Это напоминало движения художника, работающего над сумасшедшей инсталляцией. Сделав несколько размашистых надрезов, Андрей Владимирович отходил и критически оценивал содеянное, потом подходил и вдохновенно продолжал «работу». Этюд с ножом длился минуты три не больше. Потом ученый достал банку с синей краской и, основательно взболтав, разом выплеснул содержимое на свисающие лохмотья обивки.

Справив малую нужду на ручку и замочную скважину, ученый завернул лежащий на столе нож в платочек, и вместе с банкой убрал в портфель. Затем надел пиджак, чему-то улыбнулся, и вышел в общий коридор.

Камеры отследили маршрут Ёлхина до аудитории 223, где он заварил себе растворимый кофе и начал буднично готовится к лекции.

Пока видевший все это охранник Зотов бежал по витиеватым коридорам альма-матер, профессор с наслаждением кушал бутерброд с докторской колбасой, бегло просматривая журнал успеваемости.

Добежав до двести двадцать третьей аудитории, Зотов остановился перед дверями в нерешительности и никак не мог сообразить, что ему делать. Ведь там, за несколькими сантиметрами дерева, сидел не опасный преступник или хулиган, а маленький, интеллигентный учёный, который, здороваясь, всегда дружелюбно улыбается и первым протягивает ладонь для рукопожатия, даже ему, обычному охраннику Валере Зотову.

Однако на лицо был откровенный акт вандализма, и Валера, поморщившись, вспомнил о долге. Автоматически поправив на себе униформу, Зотов робко постучал и, словно извиняясь, заглянул в аудиторию:

- Андрей Владимирович, разрешите?

Учёный приветственно замахал руками:

- Конечно, Валерий Петрович, я, признаться, ждал вас. Прибеги вы пораньше, застали бы меня, так сказать, на месте преступления.

Охранник опешил:

- Да я… э…

Ёлхин улыбнулся и кивнул:

- Понимаю. Вы по камерам смотрели. От такого зрелища, наверное, трудно оторваться. Плюс ко всему вы испытали своеобразный когнитивный диссонанс. Ранее сформированный в вашем сознании образ тихого и скромного профессора физики, совершенно не увязывался с происходящим, я прав?

- Ну, так...

Физик улыбнулся:

- Хотите кофе, Валера?

***

От предложенного кофе Зотов отказался и скромно попросил профессора не покидать здание университета до дальнейшего распоряжения.

Ёлхин же ответил, что побег в его планы не входит, и что он готов дать любые разъяснения.

Новость о случившемся облетела университет еще до начала лекций, поэтому аудитория 223 буквально ломилась от слушателей.

В деканате же взяли паузу и решили коллегиально обсудить произошедшее, пока профессор был на первой паре. Помещение быстро проветрили, дверь сняли, а пол помыли. Не найдя объективных причин для подобной выходки, было принято самое простое решение, спросить самого Ёлхина, который, к этому времени, как раз начал лекцию.

Громко хлопнув в ладоши, профессор лукаво оглядел студентов:

- Ну, что притихли, ребятишки? Успели обсудить мой эмоциональный выпад? Вы, наверное, думаете, что у меня совсем кукушка съехала? Ошибаетесь, с этим у меня все в полном порядке, вот, смотрите.

Профессор поставил на стол портфель и извлек из него небольшую клетку с самой настоящей серой кукушкой:

- Видите, никуда она не съехала. Я вам больше скажу. Это раньше у меня были всякие сомнения, недоумения и нравственные терзания, а как завел птицу, так буквально отлегло. Все вдруг встало на свои места.

Аудитория негромко зашумела, молодежь стала перешептываться, а профессор продолжил:

- Зовут это великолепное создание, сообразно орнитологическому справочнику, просто Кукушкой. Так как в моем случае, она выполняет именно функцию кукушки, то есть буквально заполняет мой «чердак» здравомыслием. И пока птичка в клетке, за свой рассудок и адекватность действий я совершенно спокоен. Жить теперь Кукушечка будет здесь, а вы, двоечник Голубев, как самый отстающий студент на потоке, будете следить за тем, чтобы у птицы всегда была свежая водичка и корм. А если нет…

Профессор в упор посмотрел на Голубева:

- …то возможно, в один прекрасный день, я случайно воткну вам циркуль в глаз. Может ведь такое произойти однажды, правда? Особенно если кукушка съедет. Или сдохнет. Вы меня поняли, Голубев?

В аудитории повисла тишина, а Голубев испуганно сглотнул:

- Понял, профессор.

Ёлхин от души рассмеялся:

- Да шучу я, друг мой, шучу. Нет у меня циркуля. Есть шило, с собой. И заточка. Ха-ха-ха, смотрите-ка, опять повелся! Какой наивный нынче студент пошел! Но физику придётся подтянуть, хорошо, Голубев?

Студент согласно закивал, а Ёлхин строгим взглядом обвел аудиторию:

- Вот и славненько. Это, между прочим, всех касается. Кстати, а вы знали, что по японской легенде кукушка может путешествовать между мирами живых и мёртвых. А еще, кукушка устойчива ко многим ядам. Даже укус скорпиона для неё безвреден. Голубев, намек понятен? Также существует поверие, что, заслышав кукование, нужно потрясти кошельком, чтобы деньги не переводились. Так что, если моя вдруг начнет, не стесняйтесь! Отныне все, что касается моей Кукушки, имеет наивысший коэффициент лояльности. Я буду поощрять любые разумные инициативы. Да и не разумные тоже. А теперь приступим к лекции, в конце которой, я совершенно безвозмездно поставлю одному из вас пятерку. Кому именно, решит птица.

***

Педагогический совет собрали вечером, в актовом зале. За весь день Ёлхин не разу так и не зашел в деканат, поэтому среди его коллег царило недоумение.

О необходимости явиться на заседание физика известил охранник Зотов, после чего был по-отечески похлопан по небритой щеке гладкой профессорской рукой.

Войдя в актовый зал, Ёлхин душевно поприветствовал собравшихся и скромно устроился в самом уголке возле давно поломанного рояля.

Избегая прямого взгляда, декан университета сбивчиво затараторила:

- Андрей Владимирович, мне право неловко, мы не знаем, что и думать, вы нас так напугали… Такое поведение, от вас… Мы же не первый год с вами… Если это что-то личное, то конечно… Может быть я недостаточно… И потом, студенты взволнованы, ко мне Голубев приходил, он в некотором смятении, спрашивал, чем кормят кукушек… Мы, конечно, не специалисты, но…

- Насекомые.

- Что, простите?

Ёлхин встал и повторил:

- Насекомые. Кузнечики, комары, капустные черви, личинки муравьев, жуки, бабочки, гусеницы, слизни. В любом зоомагазине…

Светлана Анатольевна несмело перебила физика:

- Да Бог с ним, с Голубевым. Нас, если честно, больше дверь волнует. Зачем вы так, профессор?

Физик удивленно посмотрел на коллег:

- Что, массовые волнения по поводу деревянного элемента стеновой конструкции, предназначенного для входа и выхода?

Декан не выдержала:

- Профессор, вы издеваетесь?

Ёлхин засмеялся:

- Да, шучу я, шучу. Что вы такие серьезные сегодня? Ну, хорошо, думаю, нужно действительно объясниться. Вы же сами давеча сетовали, дескать посещаемость моих лекций катастрофически снизилась. Хотя я перепробовал все. Открывал кружки, устраивал факультативы, взывал к совести и благоразумию. Старался делать свои лекции наглядными, с использованием тематических визуализаций. Приводил интересные факты, даже прочитал книгу профессора Штейнберга «Путь к разуму приматов». Я лез из кожи вон, старался. Все зря. И тогда я понял! Это поколение не реагирует на логику и естественные доводы в пользу знаний. Они ценят и воспринимают хайп. Любая возможность получить мгновенное признание в виде смайлика или сердечка, может стать наилучшим средством управления их сознанием. И для этого не нужно изучать труды Макаренко или Штейнберга, все что нужно, это обоссать чью-то дверь. В данном случае, извините, вашу. Нужно было действовать наверняка, понимаете? Замена двери будет стоить университету девятнадцать тысяч, не слишком большая цена за волшебное поднятие посещаемости, верно? Вы посмотрите, сегодня на всех моих лекциях не было ни одного свободного места, даже на ступеньках сидели. Раньше нет, а теперь я стал им интересен. Заодно и успеваемость подтянем. А если нет, можно в спортзале на маты насрать. Чего не сделаешь ради науки. И очень вас прошу, Светлана Анатольевна, за Кукушечкой моей присматривайте, а то на Голубева надежды мало. Теперь эта птица поважнее иного педагога будет. Так что вы уж проявите заботу.

Профессор встал и подойдя к двери обернулся:

- Это, кстати, всех касается.

Другие работы:
+13
02:03
1192
06:34
+1
wonderbravorofl
Социально и с юмором. До сих пор кажется, что кукушка у физика всё-таки слегка тронулась, хотя он всё доходчиво объяснил. Мне очень нравится. Без вариантов ГОЛОС.
07:04
+1
Вроде не совсем сюр ради сюра, но по сути опять.
«Однако на лицо был откровенный акт вандализма», — простите, на что?
«Не найдя объективных причин для подобной выходки, было принято самое простое решение», — деепричастный оборот при безличном предложении. Да сколько можно уже…
Так себе написано. Не ужасно, но так себе.
Юмор фельетонно-петросяновский, на любителя.
«Справив малую нужду на ручку и замочную скважину» и «можно в спортзале на маты насрать» — лишнее, перебор.
18:06 (отредактировано)
+1
Андрей Владимирович отходил и критически оценивал содеянное, потом подходил

Есть ошибки вычитки и где-то там глагол на -ться- -тся- завалялся.
Насчет «насрать» и «обоссать» зря. В профессорских лексиконах и другие слова есть.
В целом — читается нормально.
18:28
+1
Из трех рассказов ГОЛОС оставлю здесь.
Потому что не люблю несмешные анекдоты, а из возраста, когда нравятся сказки, я давно вырос.
Здесь хоть идея и заезжена, но написано нормально.
18:40
+1
Недостатки конечно есть, но мне понравилось больше остальных. Интересно и социально, как говорили комментаторы выше. Кое-где конечно есть сомнения в разговоре с деканом, но сам образ профессора хорош. ГОЛОС за это произведение
21:02
Как оригинально тема обыграна! Браво, автор!
Новаторские методы преподавания — в массы! А то у нас образование реформируют, реформируют, скоро совсем развалят. Или уже развалили.
ГОЛОС за интригу, юмор и актуальность.
21:31
по-моему этот рассказ надо распространить на кафедрах, как методическое пособие для лекторов
12:21
+1
О, нет! Лучше не надо! wonder
22:52
+4
Я, что называется, от всей души влепила этому рассказу минус и, поскольку такое происходит чрезвычайно редко, теперь чувствую некоторую необходимость свою реакцию сопроводить каким-то объяснением. Минус прилетел за, с моей точки зрения, форменную глупость. Как недавняя студентка, а с некоторых пор участница профессорско-преподавательского состава, имею наглость думать, что знаю, о чем говорю.

Этот рассказ, возможно, работал бы как «шутка с долей шутки» в Советском Союзе, в девяностые и даже, в отдельных печальных местах нашей Родины, в двухтысячные, но, поскольку используется слово «хайп», временные рамки нам задают весьма конкретные. И живущим в этих самых рамках некоторым, даже в России, пора бы уже осознать, что мы живем в эпоху новой этики, то бишь, как говорит Е.М. Шульман, «новом безбрежном публичном пространстве, когда все судят о всех».

О чем это я? О том, что самодовольство, которое сквозит в каждой фразе Ёлхина на протяжении всего текста, пропало бы уже на следующий день, а скорее через пару часов, когда ролики с его речью про кукушку и, особенно, угрозой воткнуть циркуль в глаз студенту попали бы в тренды всевозможных визуальных соцсетей. Это через несколько часов, а на следующий день недремлющие средства массовой информации рассказали бы о ёлхинской выходке тем пользователям Интернета, до которых по дремучести или занятости сия новость еще не дошла. Потому что уже на этапе «Профессор поставил на стол портфель», если не раньше, на него были бы направлены камеры как минимум парочки смартфонов. Видео с камеры наблюдения, может быть, и удалось бы придержать и не дать ему стать достоянием общественности, но уж гражданскую активность студентов тут остановить было бы попросту невозможно.

А зумеры, они такого не любят. Они уже достаточно хорошее детство в общей массе получили и достаточным уровнем уважения к себе обладают, чтобы такого не терпеть и, тем более, не прощать легко и не относиться к подобному с юмором (потому что комичность описанного поведения преподавателя, и правда, весьма сомнительна). И, если уж на то пошло, подходить к декану с вопросом, чем кормят кукушек, никому и в голову не придет, у них для этого Гугл есть.

Так что, вопреки оптимизму персонажа по поводу будущей посещаемости своих лекций, на этом его карьера с большой вероятностью и подошла бы к концу или, по меньшей мере, перерыву. Потому что это скандал, это как минимум студенческие петиции по поводу отстранения (я знаю, о чем говорю, была свидетелем подобного и за гораздо менее громкие поступки) и, естественно, разбирательство.

Поэтому я не знаю, о чем тут думают некоторые, отдавая голоса за «юмор и актуальность» (простите, Светлана, но именно это сочетание особенно режет глаза). Я здесь вижу только абсолютное игнорирование процессов, происходящих в современном обществе, и совершенно нереалистичное представление о нынешних студентах (которых я просто обожаю и не упускаю возможности лишний и нелишний раз об этом сказать).

Ну и совсем бонусом: какое-то невероятное количество странностей в плане описания университетского быта, я даже и не знаю, где это такое существует, чтобы можно было, например, кофе заваривать в аудитории без какой-либо предварительной подготовки хотя бы каких-то частей этого процесса где-то еще (чайник, чашка, ложка и собственно сам кофе там на постоянной основе находятся или Ёлхин все это в портфеле принес?). Еще вопрос, где такие деканы водятся, которым, простите, дверь обоссывают, а они: «Мне, право, неловко… Может быть, я недостаточно...»? Хотя он, конечно, обречен остаться риторическим.

В общем, ужас, а ужаснее всего то, что на БС подобное время от времени побеждает, если с соперниками повезет (или не повезет, это уж у кого какие цели участия в дуэлях и конкурсах). А тех, кто хотел бы ответить в духе «ну тут хотя бы грамотно написано», я отсылаю к абзацу перед последними тремя звездочками, где стоит запятая после «которой» (здесь как никогда нужен смайлик «рукалицо»).
03:36
+2
Насчёт того, что такое не должно побеждать, согласен, но совершенно не из-за неправдоподобности. Это анекдот, какая правдоподобность? Гипербола рулит.
Другое дело, насколько это смешно. Тут каждый сам себе петросян. Как видим, людЯм нравится. И не важно, как написано.
09:36 (отредактировано)
+1
Растерянность охранника и декана я оправдала характерами персонажей и шоком. Согласна с автором, что не нужна здесь суета и крик, случившиеся бы в реальной жизни.

Можно, конечно, заменить слова «насрать, обоссать», но они же не матерные, не оскорбляют, Ёлхин назвал вещи своими именами, врождённая интеллигентность сочетается с потрясающей прямотой персонажа.

Описание быта и взаимоотношений — выдумка, пародия на правду.
То что профессор, воспитанный человек совершает явный акт вандализма, делает это с невозмутимым лицом, порождает в моей голове интересное противоречие. Есть в этом что-то маниакальное. Шутки за триста про " — выколю тебе глаза, ха, поверил что ли?", здесь выглядят забавными потому что произносит их преподаватель. Нет переизбытка эмоциональности, события происходят ровненько и спокойно.

Юмор это не только когда смеёшься, но и просто улыбаешься.
Актуальным я считаю отношение людей к хайповым новостям и горячим событиям, как со стороны потребителей, так и со стороны тех, кто подобный контент создаёт. Подобные сюжеты популярны со времён Ералаша, где школьники берут учебники потому что учитель их чем-то шокировал.

Петросяновский юмор — звучит как оскорбление, если человек смеётся/считает забавным подобное, то будто бы становится обладателем дурного вкуса.
Как написано, оно важно, но в данном случае качество не так плохо, чтобы из-за этого посчитать рассказ плохим. Хотя с моей грамотностью говорить о качествах текста не стоит.
По большому счету вы, конечно, правы. И работали вы в учебном заведении, в котором подобное безобразие в принципе невозможно, а мне довелось поработать в таком, где возможно всё. Писать об этом не хочу и не буду, лучше забыть, как страшный сон. Поэтому рассказ не вызвал отторжения и даже показался забавным.
14:57
+1
Интересный взгляд. И все так. Очень убедительно. Но это ж пространство вымысла с долей иронии, близко к байке или очередному затянувшемуся анекдоту. Ждать достоверности реализма тут, наверное, не стоит в принципе.
12:26
Анекдот анекдотом, но здесь же попытка в сатиру. А чтобы пытаться в сатиру, нужно ведь разбираться в том, что высмеиваешь. Фраза «Это поколение не реагирует на логику и естественные доводы в пользу знаний» вообще тянет на оскорбление.
12:34
Хм… не могу согласиться. Она вложена в уста героя с весьма неадекватным поведением. И все моменты, связанные попаданием видео в массы, он может просто не просчитывать в силу «поехавшей кукухи». Все-таки рассказ ближе к «портретной зарисовке». Но я соглашусь, мне самой здесь не хватает некой «биографии», причин, приведших к подобно эксцентричности. Какой-нить момент, обосновывающий эту ситуацию в стиле «меня достали» лично для меня обогатил бы текст.
12:43
Тогда нужно продолжение с реальными последствиями — если они не описаны, считаем, что их нет. Раз последствий нет, значит, Ёлхин выходит как бы победителем из всей ситуации. Причем автор не только позволяет персонажу выйти сухим из воды, он в конце дает ему монолог-поучение, что почти автоматически делает из героя резонера. Раз это, как тут все говорят, анекдот, то по всем признакам смеяться в конце нужно не над Ёлхиным, а над студентами и персоналом.
12:49
+1
По структуре — вы правы, соглашусь, что после
Профессор встал и подойдя к двери обернулся:

— Это, кстати, всех касается.
просится: И позволил подоспевшим санитарам аккуратно повязать рукава рубашки.
12:49
Это, кстати, все бы поменяло к лучшему)
10:40
Спасибо вам за потраченное время!
08:47
+1
Да, грубовато вышло. Если бы не насрать/малая нужда на ручку, проголосовала бы сразу. Потому что повествование ровное, не затянутое, как у конкурента. Читается легко и интересно с самого начала. Но, кажется, можно было вполне обойтись ножом и краской.
09:37
+2
Написано очень так бодро. Не очень поняла, где тут магреализм? Видимо, это про легко уместившуюся в портфеле клетку с птичкой? Маловато будет. По сути-то это просто фельетон, а не магреализм.
С запятыми не всё хорошо, вплоть до их постановки перед «и» между однородными членами.
10:16 (отредактировано)
+1
Трактовка темы вполне себе. Сатирично. Можно чуток подсократить последний монолог. В целом забавно. Про «обсосать», «насрать», конечно, правдоподобно и реалистично. Но если автор метит в художественную литературу, а у него все для этого есть, то подобная лексика требует либо обоснованности в образе героя, либо замены, потому что в рамках данного текста образ эксцентричного профессора введен как данность, без подготовки. Если б было развитие перса, что привело к подобному перелому, было б еще лучше)
12:45
Тут с циркулем перебор.
Физик мог бы припугнуть силой трения, возвратно-поступательным движением, остаточной ионизацией, да мало ли чем — язык физики богат и многообразен. Там можно так навернуть было… А он про циркуль в глаз. Это как-то больше из области геометрии.
14:30
Если меня дети класс шестой достают, я бумажку на части рву долго, в урну высыпаю, руки отряхиваю и свирепо смотрю на озорника. Ни разу не подвёл меня этот способ. Остальные детки, правда, смеются. Но озорника всегда замолкает.
10:20
Я заинтриговался, с интересом дочитал (хотя мне тоже не понравилось про маты и ручку двери), но ответа я не получил. Не понял, всё-таки тронулся умом или нет. Если хитрый план, то всё очень примитивно и неубедительно, а если нехитрый и профессор того, для чего все эти объяснения…
10:39
Спасибо!
13:42
+3
А я не увидела тут юмора.

Как раз мне в рассказе отчётливо видится слом и внутренняя драма одного человека. Интеллектуального, умного, тихого и мягкого преподавателя.
Знаете, я не раз встречала в жизни ситуации подобного рода – когда доведенный до отчаяния человек вдруг находит в себе силы вести себя совершенно иначе. И все окружающие… принимают новые правила игры) Очень здорово это показано в старом французском фильме «Хамелеон».
Здесь же ситуация доведена до абсурда. И слова, которые многим показались слишком грубыми, в рассказе употреблены не случайно. Речь профессора, интеллегентнейшего человека, претерпела изменения, как и его поведение. Оно же нарочитое) И да, именно грубые слова – придают самую остроту, вызывают отторжение, и… врезаются в память читателю. Ну и конечно – действуют безотказно на аудиторию, перед которой отчаявшийся профессор даёт спектакль.
Тут выше прозвучало мнение, что студенты и преподаватели бы так себя не повели. Да они же просто шокированы!))) Они не ожидали!))
Введи человека в ступор – и делай с ним что хочешь)

Даже попытка автора смягчить ситуацию под конец, когда физик признаётся что пошутил – для меня выглядит как то, что автор сам испытывает неловкость за своего героя, пытается оправдать его. Из-за этого, кстати, рассказ сильно теряет, на мой взгляд. Теряется та самая острота, которую вы так хорошо вели в течение всей истории. Но вы автор – и вы в вашем праве добавить в концовку немного грустной иронии)

Гротеск – вот слово, которым я бы охарактеризовала весь рассказ. Когда берут ситуацию и доводят до абсурда, чтобы привлечь к ней внимание.
И привлекли же!)
Вон, как мало равнодушных среди комментаторов)

И всё же некоторые моменты в тексте для меня выглядели странно. Вроде того, откуда взялся чайник в аудитории, чтоб заварить кофе, или как клетка влезла в портфель. Но об этом уже упомянули выше в комментариях.

В общем, моё мнение – профессор отыграл на пять баллов из пяти)

А что касается того самого вопроса, поднятого в рассказе – вопроса поколения зуммеров и того, что их трудно заинтересовать – это очень большая тема, и говорить о ней нужно отдельно. Скажу только, что проблема не в молодёжи. Молодежь у нас замечательная) Вон, и Лис Уильямс не даст соврать))

ГОЛОС
10:39
+1
Вы все очень верно поняли… здесь нет юмора, как такового.
Спасибо!
10:33
Мне очень понравился и стиль и задумка. Действительно, интерес вызывает нечто необычное и непредсказуемое (у меня был такой профессор психологии, так я его до сих пор помню). Написано очень лёгким языком, читала с удовольствием и в конце посмеялась. ГОЛОС
10:38
14:22 (отредактировано)
Я здесь ГОЛОС оставлю. Это не анекдот, это жизнь у учителей такая. Я уже только что акробатические этюды не исполняю на уроках. Внимание учеников не привлёк — пиши пропало. Мы теорию вероятностей изучаем. Знаете, детям было скучно, «монеты, орлы, решки, кубики, комбинации чисел», пока я не дала задание отсчитать 150 символов без пробелов от начала страницы и определить количество букв а среди них. А потом посчитать относительно частоту появления буквы а в тексте. И у всех разные ответы получились. Вот и вся теория вероятностей. Тут-то девятиклассникам стало интересно. А до этого от тик-тока оторваться не могли. А за день до этого детки в начале урока все перестали в телефон играть, когда я на одного ручку нацелила и сказала «экспилиармус». Кажется, они меня до этого не видели. И звонка не слышали… Единственное, что вызывает во мне протест, это пописанье на ручку двери. Он же интеллигент. Исполосовал дверь шилом и хватит. Декан у нас на мехмате был с прекрасным чувством юмора. Приходил на экзамен, выходил за дверь, топал под ней и радостно сообщал — кто не спрятался, я не виноват. А один преподаватель буквы менял в середине уравнения и потом на наше возмущение плечами пожимал — сигма, дзетта, какая разница, это же бесконечно малая величина. Приходилось его слушать в оба уха. Креативный препод здесь изображён, но за туалет под дверью его уволят.
10:38
Благодарю!
21:57
Поздравляю! Подозревала, кто автор rose
10:38
Спасибо)
10:40
Всем большое спасибо за прочтение!
11:09
Узнаваем был автор. И по запятым тоже.
Загрузка...
Анна Неделина №2