54 по шкале магометра

Или...

12+
Или...
Работа №1. Тема дуэли: Селитры не завезли
  • Победитель
Текст:

- Правда или действие?

Вопрос раскатился эхом по детской площадке. Женщина средних лет в весеннем пальто вздрогнула. Что ж так орать-то.

- Костян, она выбрала «действие». Давай придумаем, что ей загадать поинтереснее!

Кира оступилась на непросохшей дорожке и помотала головой. Весна. Детки вышли из клетки. Впрочем, давно ли она так орала и носилась по двору, оскальзываясь на грязи? Кажется, она вела себя приличнее. Или нет?

Их пятеро, почти ровесники. Выше остальных на голову – красавчик Эльдар. Душа компании - Танюшка. Молчаливый Серёга. Лена, Кира – тихие и незаметные серые мышки. Рядом с Таней трудно блистать. Она твёрдо убеждена в своей исключительности. Только ей достаётся завидная роль певицы в дворовых концертах, только её травяная кукла назначается королевой. Она всегда первой бросает мяч в «десяточки», пока Лена и Кира переминаются с ноги на ногу в сторонке в ожидании своей очереди.

Нынешние мадемуазели в «десяточки» не играют. Сидят, переговариваются, смеются, уткнулись каждая в свой телефон. Но и среди них есть своя «Танюшка» – девочка в меховых наушниках, которой на колени положил голову высокий мальчишка. Интересно, кого они вызывают в тайном месте за гаражами? Жуткого клоуна? Змеиного царя? Или эти игры забыты, как и «десяточки»?

Кира силилась вспомнить, кто первым предложил «вызывать». Не Эльдар, точно. Лена, наверное. Она общалась с компанией из другого двора, а они были старше, «вызыванием» уже переболели. Точно, Ленка.

- Мама, научи меня ругаться матом.

Половник с грохотом упал на пол.

- Ты не волнуйся, я не буду в школе матом говорить. И вообще плохие слова говорить вслух не буду. Мне их на бумажке написать надо. Ну, мам, это игра такая. Каждый должен принести десять бумажек с ругательствами, так, чтобы слова не повторялись. И писать не такие слова, как «дурак», например, или «тварь», а совсем плохие. Лучше матом. Или можно похожие на них и непонятные… Кто придумал? Серёга… Да, этот Серёга, который мой одноклассник, а что, есть другие? Да это нормальная игра, чего ты?

- Ну, ты вообще, придумала. Откуда твоей маме уметь ругаться, она же учительница. Хорошо, что ты только Серёгу спалила, а то бы нам всем досталось. Гнома? Вызывали, конечно. Так и вызывали, как Ленка научила. К белой нитке привязали бумажки с ругательствами, нитку протянули в нашем месте, знаешь, под ветками, где не видно. Сказали по очереди «Гном, гном, появись, подчинись или матерись». После пришли, смотрим, одной бумажки нет. Ну, ты что, там же сказано - нельзя подглядывать, а то случится... То и случится. Да кто бы её забрал? Серёга не играл, его мать гулять не пустила. Кое-кто постарался, не будем показывать пальцем, кто. Ленка бумажку не забирала, я тоже. В общем, чьё ругательство гном забрал, тот выиграл. Бумажка чья? Ленкина. А ты ни одного ругательства не придумала, поэтому проиграла. И к тебе теперь гном матерщинник за расплатой придёт.

-Это просто глупая детская страшилка, - злилась мама, успокаивая Киру. Та сидела на кровати и смотрела на свои коленки, треугольно топорщащие одеяло. – В моём детстве мы тоже выдумывали что-то подобное. Про пиковую даму, что ли. Будто бы эта дама летала по ночам и заглядывала в окна. Да, помню, надо было закопать в полночь на кладбище игральную карту с пиковой дамой, чтобы от неё избавиться. Конечно, никого ночью из дома не отпустили. Потом вечером я всегда задёргивала шторки, чтоб ни малейшей щёлочки не оставалось. Пиковую даму ты не боишься?

Кира не боялась пиковую даму. Она боялась гнома матерщинника. А шторки по вечерам мама и сейчас задёргивает плотно, чтобы ни полосочки света с улицы видно не было.

Воспоминания загорались и гасли в мозгу Киры, пока она продолжала путь через детскую площадку. Деточки подорвались со скамейки и укатили на велосипедах, высокий уселся на багажник к глуховатой – той, что орала. Стало потише. Отлично, а то через домофон ничего не услышишь.

- Здравствуйте, простите, а у вас или ваших соседей есть дети - будущие первоклассники? Спасибо. Здравствуйте… Здравствуйте… Зд… Ой, спасибо. Ну, вот, теперь квартиры обзванивать. Сколько этажей? Шесть? Лифта нет, конечно. Квартира 34. Ещё квартира 34. Это как? Квартира 31… Здравствуйте… Ой, Ленка, фу ты. Я и забыла, что ты тут живёшь.

- Позвольте представить, Будущие первоклассники Мишка и Гришка. Через три года пойдут в школу. Вам завернуть?

Кира улыбнулась и записала данные мальчишек. Она пила из большой чашки пахучий травяной чай и слушала рассказ подруги детства. О бывших друзьях, соседях, семье. О прошлом.

- Нормально всё. Не будем о грустном при пацанах, - Лена кивнула на близнецов, возившихся на ковре. – Я не рассказывала Мишке с Гришкой, что у них сестрёнка была, малы они. Подрастут, расскажу, может быть. А может, не стану пугать. Выдумают ещё себе какую-нибудь страшилку. Дети такие впечатлительные. Помнишь, как мы мыльную даму вызывали? Танюха, дура, карбида в таз с водой подкинула, вот пены было! Я потом во сне орала, снилось, как тётка, вся в мыльной пене, руки ко мне тянет и бормочет ерунду какую-то. Отдай, что обе-бебе-щано!

Она потрясла головой и нижней челюстью, случайно повысив голос. Это сразу вызвало у Мишки с Гришкой бурный восторг.

- Мама зомбик! Мама, сделай так ещё раз! Так, как делала, бебебе!

Кира улыбалась, глядя на подругу. В детстве они были очень близки, а сейчас дела, заботы поглощали всё их свободное время. Созванивались, бывало, но виделись редко, хотя жили в одном дворе. Почти пять лет прошло с последней встречи, надо же. Да, тогда Ленкин вид совсем не вызывал улыбки. Их с Элем новорожденная дочка так и не сделала свой первый вдох, захлебнувшись околоплодными водами. Но ребята смогли это пережить, молодцы. А вот Серёга с Таней не справились. Может быть, конечно, они и до пропажи Витьки не очень дружно жили, но вроде ладили и разводиться не собирались. А когда апрельским вечером первоклассник Витя не вернулся с прогулки, Серёга несколько дней не спал, искал мальчишку у соседей и знакомых. Даже к бездетной Кире зачем-то забегал. Он очень обижался на Таню, которая не спать и бегать в поисках Витьки ему совсем не помогала. Почему-то она сразу подумала о самом плохом, лежала дома с головной болью и ждала звонка из милиции. Звонка всё не было. К Тане переехала мама помогать лежать с головной болью и ждать звонка из милиции. Серёга с полгода бился, искал сына, но ни он, ни милиция не обнаружили нигде ни самого Витьки, ни его тела. И Серёга тоже сдался. Неделю назад, случайно встретив в супермаркете бывшего партнёра по «кис-брыс-мяу», Кира едва узнала его. Похудел, куртка мятая. Причёска, как у беспризорника перед облавой. Промямлив «привет», Кира зашарила глазами по полкам, лихорадочно отыскивая тему для беседы.

- Опять сахара нет, что ж за беда.

- Да. И селитры не завезли.

Кира осторожно взглянула в лицо приятелю – шутит? Но Сергей был серьёзен.

- Селитра. Удобрение такое для огорода, знаешь? Танька в квартире после развода осталась, а я на даче живу. У меня там огород. Удобрять огород пора. Апрель скоро. Незаметно год пролетел, да?

Не зная, что сказать в ответ, Кира сочувственно свела брови. Вспомнив, что от гримас появляются ранние морщины, разгладила лоб и заторопилась.

- Ты звони, Серёж, если что. Побегу я.

- Удачи, Кира. Ленке привет.

- Тебе привет от Сергея. Видела его в магазине.

- Как он? Таня замуж собирается, слышала? Уезжает, вроде.

- Она хорошо держится, молодец. А Серёга совсем сдал.

- Сдашь тут… Это ты о нём задумалась, что ли? Чай твой остыл совсем, давай, свежего налью.

- Нет, спасибо. Это я о работе задумалась. Пойду, мне ещё четыре этажа обзвонить надо.

Детей в подъезде больше ни у кого не оказалось. А, говорят, рождаемость повысилась. Квартиры пустые стоят. Пиковая дама всех утащила, не иначе.

Кира проснулась, словно от толчка. Да нет, не словно. Кто-то бесцеремонно тряс её за плечо.

- Пришла пора расплаты!

Кира разлепила веки и уставилась в тёмные глазки на тёмном лице. Рядом с ней стоял… Гном? У ног предполагаемого гнома кто-то шевелился. Мышь, мелькнуло в голове у Киры. Однако мыши редко бывают плоскими и квадратными… Женщина с удивлением поняла, что у ног грязнули лежит, пошевеливая истрёпанными уголками, небольшой коврик.

- Чего тебе?

Гном был совсем не страшный. Пугала в нём только некая липкость, крывшаяся в каждой складке одежды, слишком длинных волосах и замурзанном лице.

- Как чего? – удивился её непонятливости ночной гость. – Подчинись или матерись. Забыла, что ли? Кто кого переругает, тот желанье выполняет!

А ведь верно. То-то Кира никак не могла понять, зачем они вызывали гнома матерщинника. Он же должен был желание победителей исполнить.

- Так это тридцать лет назад было, чего это ты вдруг вспомнил?

- Игра срока давности не имеет. И вспомнил не только я. Мыльная королева, чёрный человек, пиковая дама - мы все уже тут. Выдали нам, наконец, действующие средства передвижения, теперь мы со всех долги взыщем. Знаешь, как ракетное топливо для ковров-самолётов делают? Две части селитры, одна сахара, и магии сколько не жалко. Магии вокруг– хоть ртом ешь, сахар у нас тоже был, а вот селитры не завезли. За тридцать лет только на одну заправку ковра и добыли. А ракетного топлива на один полёт несколько тонн надо.

- Да ты что? Как же вы с собой несколько тонн топлива таскаете?

- А у нас карманы бездонные. В одном селитра, в другом сахар.

- Всё равно неудобно.

- Можно ещё на мётлах. Но на них только ведьмы летают.

- Почему? – заинтересовалась Кира. Гном из тёмного стал серым. Покраснел, догадалась женщина.

- Почему, почему. Сама не догадываешься, что ли. Ведьмы как летают? Они ракетное топливо себе прямо… в то место, каким на метле сидят, втирают. Оно мне надо?

- А давно ты в деле, дружок? – развеселилась Кира. Гном матерщинник, не могущий произнести слово «жопа», определённо забавлял.

- Никакой я тебе не дружок! И, это... Год уже. Почти.

Гном разволновавшись, зашуршал бумажками.

- Это… Тебе что за дело, коза драная? Подчинись или матерись, ты правила знаешь. Проиграла – плати.

- Ты прости, - ласково поинтересовалась Кира. – Подзабыла я, чем должна расплатиться.

Гном воззрился на неё, словно у неё выросла вторая голова или исчезла первая.

- У сущностей плата всегда одна. Ты должна отдать мне своего первенца, разумеется. Откуда-то должны ведь появляться пиковые дамы и мыльные королевы.

- И гномы матерщинники, - задумчиво произнесла Кира. – Ты тоже – плата?

Гном сердито молчал. Пора было что-то предпринять.

- Я всё понимаю, - тщательно подбирая слова, объяснила Кира. – А вот ваши там что-то напутали. Нет у меня первенца-то. Вообще детей нет. И мужа тоже нет, понимаешь? Есть вон, попугайчик, - кивнула она головой в сторону клетки.

- Да что ж за ёксель-моксель, - топнул ногой расстроенный гном матерщинник. – Бабе сороковник скоро, а она до сих пор первенцем не обзавелась. Вот уж послали так послали, удружили, нечего сказать.

Он выгреб из правого кармана горсть селитры, из левого пригоршню сахара и уже собрался высыпать их в жерло воронки, черневшей в левом углу коврика-самолёта. Но Кира ловко поймала его за руку. Белое облачко селитры взметнулось и осело на полу неровным слоем, будто пудра на лице пожилой модницы. Вот и удобрение Серёге в огород, внезапно подумалось Кире. Эта мысли позабавила её.

- А ещё, малыш, мы так и не доиграли, верно? А у меня есть все шансы тебя переругать. Вот сейчас и займёмся. Мне таких, как ты, каждое утро выдают на пятачок пучок, - недобро усмехнулась она. – Я уже пятнадцать лет работаю учителем начальной школы. Приготовься вымыть рот с мылом, дружок. И лицо, кстати, тоже. Подчинись или матерись. Абобус!

+14
18:40
597
20:43
+2
Рассказ-матрёшка, чес-слово. Рваное начало, в котором впустую потрачены знаки на нынешних деток (наверное, для сравнения). Полная безнадёги середина, где впервые появляется селитра. И смехуёчки в конце.
Как итог — аж два вопроса. Как же решилась проблема с селитрой, раз она была такая важная, и какое настроение хотел создать автор, прокатив читателя от станции «Ностальгия» мимо «Разрушенные семьи, тут дети мрут» до «Сортирный юмор! Исполняет учительница начальных классов!».
И вторая загадка ставит меня в полный тупик.
00:56
+1
Прямо таки неоднозначное впечатление от прочтения. Местами рассказ кажется написанным наспех и сумбурно… хотя сама задумка прикольная! Отсылка к этим детским старым добрым (и не очень) вызываниям оставила приятную ностальгию) А уж то, что все эти «товарищи» пришли во взрослой жизни собирать долги – так вообще классно! Тянет на годный ужастик! Но все же исполнение… мне кажется, над произведением еще стоило бы поработать)
02:32
ГОЛОС
03:37 (отредактировано)
Написано просто замечательно!
И задумка очень интересная.
Мне понравилось, поэтому я не буду критиковать структуру, а буду хвалить. Это несколько странно, но интересно. Долгая-долгая подводка и быстрая фантасмагорическая концовка. Изысканный сюрреализм. Буффонада-клоунада. Смешной ужастик. Несколько андеграундная литература. Логический абсурд.
Не, реально круто!
10:49
Я такое не очень люблю. Но тут видны потуги автора. Рваность вроде как задумана. На общем болотном фоне ГОЛОС
11:19
+1
Мне понравилось.
Отлично написано. Сцены из детства хороши, особенно разговор маленькой Киры с матерью. И здорово, что конец хороший.
Что не понравилось. Селитру притянули. Но, судя по группе, лучше уж так, чем пытаться строить рассказ вокруг этой несчастной селитры. Еще странно, что Кира забыла, где живет Лена. И то, что все в этой компании переженились и остались жить в этом районе. Мне кажется, лучше бы Лена с Элем поженились, а Таня вышла за другого кого-то. А вот Серега вообще бы уехал в другой город, пропал бы с горизонтов. Кира, осознав всю ситуацию, стала бы ему звонить и выяснять, есть ли у него первенец. Серега, конечно бы подумал, что она пьяна. Ладно, это меня уже понесло, простите.
Учитывая то, что тема была достаточно дебильная сложная, я считаю, что автор справился с честью. ГОЛОС
11:26
Вообще, если не ограничивать объем, и выкинуть нафиг эту селитру, можно из этого сделать хороший большой рассказ. Такой реюнион в стиле ОНО, но в российском антураже. И более смешной)
12:48 (отредактировано)
Всё, пропал гном...))) А потом она за остальных возьмётся, селитры им напихает для полётов на метле и без. laughИ детей выручит. thumbsupНе останавливайтесь, допишите! )))

ГОЛОС.

Всё же вернулась к Вам, автор (хоть и у соперника очень уж платье красивое было))))
13:20
+1
Не люблю, когда в повествовании точками сцены друг от друга отделены. И учительница злая получилась, у нее, наверное, профессиональное выгорание. Нельзя к детям с таким цинизмом относиться. А нравятся в рассказе намёки на то, что гном-матерщинник не единственный похищенный сущностями ребёнок. Подъезды, в которых нет детей. Не рождённый ребёнок у подруги. Совпадение или стоит плотнее задерживать шторы по вечерам?
02:12
Ну да, так я и думал.
Качество этого текста на голову выше остальных, вместе взятых. Он литературнее, увереннее.
Да и вообще рассказ впечатляет, запоминается. Хоть и есть ощущение, что его начали писать за два часа до дедлайна.
ГОЛОС.
11:49
Перечитала все работы этого турнира, и этот зашёл больше остальных; соглашусь с Водопадом: уровень и идеи, и исполнения мне показался повыше, чем у конкурентов.
перетащить детские страшилки во взрослую жизнь и повернуть Таким вот боком…
Поскольку этот рассказ для меня яркий представитель именно Горфэнта, и автор смог создать атмосферу повзрослевшей детской страшилки, достопочтенного Оракула прошу засчитать сюда

ГОЛОС
17:39 (отредактировано)
Это скорее не рассказ, а повесть, хотя и малый объём. Идея и форма интересны и удачны, не смотря на некоторое читательское раздражение, вызванное обрывами. А так очень художественно, реалистично и литературно. Вполне хорошая заявка на победу. Сильная работа.
PS.… и детки настоящие.
10:33
+2
Возможно, просто не моё, как говорится. Я так сказал, потому что перечитывать неохота, а писать нечего. Качественный язык в смысле грамотности. Но почему тогда не понравилось? Не в грамотности дело?
+ Они все в детстве проиграли, у них позабирали первенцев. Правильно я понял? К героине пришёл гном забирать первенца. И теперь учительница первых классов будет учить начинающего гнома-матерщинника ругаться?
Я уверен, что всё неправильно понял. Потому что у меня какая-то хрень получилась. Она будет учить специализированного гнома на материале «ах, ты, ссупа захотел, а залуком не сходил?» Или современные первоклашки в матерщине мастера? Или ей жизнь не мила, и она ругается, как сапожник? О! Почему героиня — не сапожник? Или не филолог? Хоть бы смешное оправдание было…
+ Похоже, здесь два рассказа. Сначала ужастик про мрачное попадалово и смерти детей в стиле Кинга, а потом — весёленькое окончание. Очень несбалансировано! Но я уверен, что писалось единовременно.
Не получилось «Оно». Но, хотя бы, и не «оно».
(Это всё субъективно, конечно. Вполне могу сильно ошибаться).
18:56
Они все в детстве проиграли, у них позабирали первенцев. Правильно я понял? К героине пришёл гном забирать первенца. И теперь учительница первых классов будет учить начинающего гнома-матерщинника ругаться?

Я тоже так поняла
11:29
Лифта нет, конечно. Квартира 34. Ещё квартира 34. Это как? Квартира 31… Здравствуйте…

Вопрос к знатокам и не очень, правильно ли здесь писать числительные цифрами?
18:57 (отредактировано)
Меня постоянно за такое пинали и закидывали тапками на всех конках… Поэтому я перестала писать цифры цифрами…
20:19
И на квартирах тоже? Кстати, у наших соседей украли цифру с двери на днях. Хихи. Теперь у них квартира 3.
20:38 (отредактировано)
Я имею в виду в текстах писать цифры цифрами.))))
22:38
Насколько я понимаю, это правило скорее относится к «сорока разбойникам» или «двадцати шести бакинских комиссарам», то есть к количеству людей или предметов, а также к числительным"" три товарища"," чудак из шестого «б» "," лелишна из третьего подъезда". А даты и адреса вроде пишут числительными? Тоже интересно было бы знать мнение специалиста.
22:42
+4
Я не специалистка, но зато меня еще не банит гугл (извините): вот здесь хорошо все описано.
06:38
+1
Там написано, в бормотании под нос героиней надо словами, а в авторской речи можно цифрами, если речь идёт про адрес.
12:40
Ну вот именно это меня и смутило. В авторской речи если написано «квартира 34» — ок, понятно, что читать надо квартира тридцать четыре. Но в бормотании героиня что-то ведь произносит, она может и по другому произнести, например «квартира тридцать четвёртая». Получается, не нужно здесь писать цифрами. Нигде ответа не нашёл и примеров в литературе тоже.
11:56
+8
Мне, признаться, рассказ в целом не понравился. Однако это не означает, что он плохой.

Что понравилось.

Длинная и довольно красивая подводка к воспоминаниям Киры о детстве и вызывании гнома. Сделано хорошо и не в лоб — славно, что она услышала не вызывающих кого-то детей, а играющих в другую игру, а мысли ее вывели на вызов гнома. Значит, что-то там психику тревожило, что-то беспокоило, что Киру именно туда воспоминания привели. Это здорово сделано.

Правдоподобная прямая речь. Понравились фрагменты, где непрямой речи вообще почти нет, а кто кому что говорит, понятно.

Понравилась «связь поколений». У матери была Пиковая дама, у Киры — гном-матерщинник, что-то там вызывают и кого боятся современные дети? Есть в этом что-то крутое, архетипичное, мистическое, заставляющее думать, что не просто так эта традиция из поколения в поколение передается.

Детские игры — это вообще оооочень крутая тема для недетских произведений. Молчу про Брэдбери, мне вот еще, например, очень нравится, как дети с их играми раскрываются в играх «Мор. Утопия», оригинале и ребуте.

Крипота с «квартиры пустые стоят». Такая простая фраза, а сколько в ней жути (хотя я не считаю, что квартира без ребенка «пустая»).

Что можно улучшить.

Последующие взаимоотношения друзей детства мне показались ну очень странными и неправдоподобными. Во-первых, что две пары переженились, какое-то странное совпадение это же не сериал «Друзья». Плюс, у меня одной возникло ощущение, что автор теперь еще и Киру с Серегой сводит? Ну это ладно, это бывает. Но чтобы Кира и Лена, проживая в одном дворе, не виделись пять лет, да Кира еще и не знала, что у Лены близнецы растут? Это, простите, из области фантастики. У меня две подруги живут в моем дворе, мы регулярно друг с дружкой сталкиваемся, не договариваясь, случайно. А уж кто у кого родился во дворе сразу понятно, дети, когда они еще очень маленькие, обычно с родителями или бабушками/дедушками во дворе гуляют, пусть даже и в коляске. Понятно, что Кира должна знать и родителей Лены, и родителей Эльдара. Ну, в общем, странно все это. И то, что Кира забыла, где Лена живет, тоже очень странно.

Вот эта внезапная юмореска в конце, с моей точки зрения, не является адекватной разрядкой напряжения. Она, по-моему, обесценивает все предыдущие усилия по созданию атмосферы и вообще. Очень круто, что гном — сам по себе похищенный ребенок, вообще всю эту тему можно было таааак развернуть… а развернули никак. Ничто не предвещало.

Вообще, если так подумать, нам ведь однозначно дали понять, что гном и его товарищи реально забирают у людей первенцев. Это так-то плохо, жутко и вообще преступление. А тут в конце выдают такую милоту. Абобус, блин. Иди, Кира, скажи это своей подруге, у которой забрали дочку, или другой подруге, у которой забрали сына. Развеселилась она. Не знаю, мне вот этот комедийный тон финала показался чуть ли не неуважением к трагедии множества людей. К тому же, здесь можно было такую крутую проблематику развернуть — о том, как поступки детства влияют на взрослую жизнь, но может ли вообще с детей быть подобный спрос? Ответственны ли они за свои «детские игры», особенно если не знают, что на кону? А свелось в никуда просто.

В общем, для меня финал слил весь рассказ, и слил жестко. В результате осталось неприятное впечатление, а мозг такие старается забывать — видимо, настолько, что, прежде чем написать отзыв, я некоторое время тупо глядела на иллюстрацию к рассказу — даже сообразить не могла, о чем он, хотя читала всего пару дней назад. Нда.
16:03
+1
Не в защиту рассказа (пусть Автор потом защищает)))), а как показалось мне вот в этом месте:
А тут в конце выдают такую милоту. Абобус … Развеселилась

а мне это веселье дало понять, что у Киры башенку снесло. Сделать вывод, что первенцев забирают «городские легенды», притянуть совпадения и случайности, найти в них логику, сознательно отказаться от от рождения детей — «так не доставайся же ты никому» — попахивает паранойей (или чем-то вроде того, я не сильна в диагнозах). Но именно из-за этого веселья я и решила, что ГГ «тово» и далее сцена с гномом происходит лишь в воображении нездорового человека.
16:11
+3
Но если подходить к сюжету с такой точки зрения, перед нами полный реализм. Наличие суеверий не делает рассказ горфэнтом, а именно их воплощение. И объяснение последней трети поехавшей «кукушкой», приводит к отсутствию любого фэнта.
То есть выбор — либо финал отваливается, либо рассказ из жанра выбивается.
Ох вы убедительны)) thumbsupтакое объяснение вполне логично.
Не могу объяснить, как у меня всё так уложилось и совместилось. От своего мнения не отказываюсь и замечания Лис вполне уместны, и ваш расклад логичен!
буду ждать автора с объяснениями… потом)))
16:20 (отредактировано)
+1
А вариант «бывают, деточка, просто сны» не возможет? мыльная королева — суеверие, дурацкая шутка подруги с карбидом, пиковая дама — детская страшилка, приведшая к маминому страху перед приоткрытой шторой, а гном матерщинник — настоящий. по-моему, смешно…
16:33
Вы про чудесный поворот «а потом он проснулся»? Самая большая жуть из всех возможных.
А если по существу — если только гном настоящий, то откуда он взялся? Сам ведь признался, что ему только годочек (хотя откуда помнит про давний спор...).
16:33 (отредактировано)
+2
Мне показалось, что она именно в последней сцене не в себе. Как будто во сне.
То есть я прочитала так: гномы и все прочие монстры существуют и детей действительно крадут. Кира может и догадывалась об этом, но смутно и мысли такие от себя гнала. Детей не завела не из-за этого, а потому что с детства любила Серегу просто не сложилось, не встретила своего человека. В целом она была нормальной женщиной, но немного забитой и неуверенной в себе.
Но вот это финальное взаимодействие ее с гномом происходит в какой-то смутной реальности между сном и явью. Поэтому оно так отличается от всего остального рассказа и по ритму и по настроению и по поведению героини.
16:36 (отредактировано)
+3
Тут еще момент, что автор подчеркивал, что Кира — серая мышка. А в конце она решила всем задать жару) То есть это вот ее дуга как раз.
Но если бы писала этот рассказ вместо автора, я бы сделала ее в последней сцене такой валькирией. Чтоб она в ярости материала этого гнома и за Ленку и за Серегу и за всех. Читатель — да, мог бы ржать от абсурдности, но Кира сама была бы серьезна, как на поле битвы.
22:51
+1
Ничего не могу сказать. Я этого просто не увидела. Всякие «недобро усмехнулась» и «тщательно подбирая слова» не создают у меня впечатления, что Кира не в своем уме. Но даже если предположить, что это так, гном-то должен быть реальным, иначе не горфэнт. А значит, вот эти все прелести: «Ведьмы как летают? Они ракетное топливо себе прямо… в то место, каким на метле сидят, втирают», — тоже не в голове Киры происходят. Нагнетали-нагнетали, а потом туалетного юмора подвезли а лучше бы селитры.
23:05
+1
Шикарный вариант с валькирией thumbsup
23:20
+1
О!
я придумала! Гном и страшилки реальны!!! Но видит их человек с поехавшей кукухой))
Я понимаю, что это всё обсуждение — минус рассказу, но зато сколько версий уже выдвинуто )))
Мне интересно: например, не пошёл ли сдвиг магической фазы, когда погибла девочка Элика и Лены, ведь Лена же выиграла и ее желание должно было сбыться (кстати, какое? Близнецы?), проигравший Эльдар должен отдать первенца, но с ним к «наказанным» попадает и Лена, вот вся схема и рушится unknown
06:31
Так ведь не вызвали они мыльную королеву, это шутка подруги. У вас разве карбидом не озоровали ребята? Я сейчас расскажу ужасную историю, только не бейте меня тапками. У нас было трудное детство. Мы куклу с отходной молитвой хоронили и ходили на стройку подглядывать за нашей уо соседкой, которая водила туда ребят с нашего двора. Ну, я, положим, не застала этот эпизод, но мне было интересно и я целенаправленно за подружками шла смотреть. Так вот, у нас один мальчик изображая эпилептический припадок, засунув кусочек карбида в рот. Всех жутко напугал. Потом говорил — было невкусно. Карбид — такая пенистая штука… Говорят, её в квас добавляли. Тот, что в бочках продавался, для пены.
13:23
Мне понравился рассказ. Во-первых — он рассказ. Это уже плюс. Есть сюжет, завязка-развязка, вот это всё.
Клоун прикольно описан.
Похож на немного безумный, с долей грусти, но и с юмором хоррор.

Доработать можно бы. И не совсем поняла, зачем учительница по этажам ходит.

ГОЛОС
18:45
Только я с названием не очень поняла, и оно не запоминается
18:53
+1
Хороший рассказ, но меня он не зацепил.

Скачкообразность из одного времени в другое
— интересный приём. Главное самому не сбиться и не запутаться.

Удачи Автор!
21:26
+2
Меня тут больше всего смутило несоответствие серьёзности темы (пропавшие дети и вот эта вся бытавуха с разводами) с юморным стилем, какой-то прям сильный диссонанс. Усиливается он еще и тем, что первая и вторая часть рассказа как-то совсем не согласованы: началось как нечто рваное и рубленное, закончилось длинными диалогами. В общем, немного рассказ похож на пазл, собранный из двух разных пазлов
21:48
+1
А это не Витька пропавший к Кире пришёл? По времени сходится.
Вообще, если это так, то жутко это. Но Серёги же не было, когда они гнома вызывали или это долг с Таньки забрали? А девочка у Ленки Мыльной дамой стала?
В итоге страшилка вышла.
Автор молодец.
21:58 (отредактировано)
+1
Я проГОЛОСую сначала, а потом побубню с чистой совестью.
Финальная сцена с липким гномом какая-то не страшная, не зловещая, а ведь он потырил детишек у знакомых Киры. И потырил их по-всамделешному. Пенни Вайз, разлогинься, что называется. А у нас в финальной сцене сплошные смехуючки.
Рваность в написании меня не смутила, смутила краткость этих самых отрывков, из которых текст состоит. А в конце такая плюшка с веселым гномом.
Написано хорошо. Индивидуально. С сюжетом, на мой взгляд, не так хорошо. Он как пьяная бухгалтерша на корпоративе: и ржет, и рыдает (а контекстом это не предусмотрено))
21:59
Интересная задумка и не плохая реализация идеи. Все эти «демоны», родом из детства, на протяжении всего текста погружали в ностальгические воспоминания.
Из минусов хочется отметить разбивку текста на мелкие абзацы, разделённые «звёздочками». Из-за этого рассказ выглядит скомканным и не полным. В малых по объёму текстах, плавно идущее повествование вписывается куда органичнее.
22:41
ГОЛОС. Наиболее интересный и неординарный рассказ в группе. Написан хорошо. Больше всех понравился
14:41
Сильная работа. Написано умело, но вот эти вот потери первенца создают особо живую и немного мрачную драму, в которую гном-матершинник как ни странно прекрасно вписывается. Несомненно ГОЛОС
16:38
В этом рассказе почти всё отлично)))
Возможно, немного не хватает этой смой безуминки (или смешинки) в самом начале, чтобы переход к финалу был более плавный. Сейчас Кира для меня – образцовая дама с наплывающими моментами «вот раньше было! А сейчас-то – у-у-у…». Поэтому в финале небольшой диссонанс.
Ещё мне честно не хватило современного вызывания. Может, это в финальный диалог более явно добавить – мол, пришли за давним долгом, потому что у них там монстрянский демографический кризис намечается. Или ещё что-то такое.
Что понравилось – много чего))) Мне определённо нравится эта параллель между детьми нынешними и детьми времён детства главной героини. Срез интересов, поиск общих черт – хоть и претерпевших определённые изменения вследствие изменения моды.
Очень классно обыграно, что из первенцев появляются всякие монстряшки. Это ведь ещё со времён сказок – забрать первенца – самое страшное наказание. И каждая семья пережила по-своему. Сколько проигравших в разных играх – столько платы.
Ну и мне финальный финт ушами нравится))) про маму главгероини ребята дворовые говорили – откуда она ругательства знает, она же учительница! А потом учительница-Кира собирается переиграть Гнома-матерщинника)))
По итогу, это забавный рассказ, в котором совсем не забавные вещи рассказываются и анализируются. Это любопытно. Хорошо бы его немного ещё выправить в части характера главгероини – чтобы её мрачная ирония была видна сразу.
17:12
Тоже сюда отдам ГОЛОС
Начало не зацепило, но потом как-то втянулся в рассказ.
И концовка меня устроила. Хотя она по факту приглашает к дальнейшему чтению, но смотрится вполне. Cliffhanger, если я правильно понимаю

Сращивать смех и ужас потери… что-то в этом есть, сродни безумию, и такая окраска персонажей мне нравится, хотя объяснялова для нее в рассказе не предоставлено. Но этот рассказ мне запомнился больше остальных.
Загрузка...
Виктория Бравос №1