Зеркало
Победители

Витрины, даже заплаканные дождем, видят всё. Ночной проспект в свете фонарей, блики фар, силуэты домов, фигуры прохожих. Капли, стекая по стеклу, искажают увиденное – мир кажется неправильным и небезопасным. Особенно, если витрины отражают что угодно, кроме тебя самого.
Но, вероятно, я начал не с того. Еще совсем недавно я не обращал внимания на витрины. Зато постоянно натыкался на зеркала. Выброшенные в мусор, разбитые зеркала. «Такие же, как моя жизнь», – каждый раз повторял я, словно мантру.
Мутные и блестящие; в простых рамах или окруженные лепниной; маленькие и в полный рост. Но все – неизменно – с веером трещин на стекле. Они попадались мне там и тут: выглядывали уголком из-под тающего сугроба; неловко прислонялись к мусорному баку; лежали, распластавшись в темной подворотне. Я даже стал фотографировать их на смарт – своеобразная коллекция, запечатлевшая меня в каждом осколке каждого нового зеркала. Высокий, худой, сгорбленный, с усталым взглядом и нарисованной на мгновение улыбкой.
Как-то в обеденный перерыв я рассказал об этом Лизе – моей коллеге, странноватого вида дамочке с худыми ключицами, мелкими черными кудряшками и тяжелым взглядом ведьмы. Лиза помолчала раздумывая, поставила чашку в кофемашину и сказала, что город наводнили доппельгангеры. Темные двойники. Люди без отражений.
Я скептически поднял брови, наблюдая как ее тонкие пальцы с багровым маникюром отбивают дробь по спинке стула.
– Готова поспорить: каждое зеркало разбито и у каждого не хватает одного осколка.
Кофемашина перестала булькать и хлюпать, Лиза вынула чашку, не дожидаясь, когда кофе перестанет капать.
Я вынул из кармана смарт и стал «перелистывать» фото, приглядываясь к каждому. Лиза подошла ближе, чуть навалилась на меня плечом и тыкала «кровавым» ноготком:
– Вот. И вот. И вот здесь – видишь, совсем крошечного нет?
– Действительно. Но откуда ты знаешь?
– Странно, что ты не знаешь. Они же всегда рядом. Наблюдают, ждут.
– Да кто они-то?
– Говорю же – двойники.
В общем, я тогда покрутил пальцем у виска:
– Переутомилась ты, Лиза…несешь чушь.
Она засмеялась, отпила кофе и предупредила:
– Поосторожнее со зеркалом, разобьется – ни осколка не потеряй…
Конечно, я во всю эту муть не поверил. Пошарился, правда, в гугле на тему доппельгангеров. Ничего серьезного не нашел – одни сказочки для впечатлительных. И про осколки – тоже ничего.
А через пару дней я его увидел. Своего. В своем зеркале.
Он был абсолютной моей копией. Только я не улыбался, а он – да. Жуткое, надо сказать, зрелище. Я зажмурился, тряхнул головой, открыл глаза – он по-прежнему улыбался. Я схватил с полки флакон одеколона – первое, что под руку попало – и запустил прямиком в двойника. По стеклу поползли трещины, несколько осколков упало на пол, а двойник исчез. Совсем. Солнце светило в окно, бликовало на зеркальной мозаике, оставшейся после удара. В каждом кусочке отражалась комната. Я – нет. На душе стало холодно и мерзко. Я вышел из комнаты и включил свет в ванной. В маленьком зеркале над раковиной моего отражения тоже не было. Наверное, так и сходят с ума, решил я. К кому теперь? К психологу? Психиатру?
Стоп-стоп. Что там Лиза говорила про двойников?
Этим утром я впервые за несколько лет торопился на работу.
Войдя в офис, не снимая куртки, влетел в Лизин кабинет. На заваленном бумагами столе стояла чашка кофе, надкушенная конфета лежала рядом на какой-то квитанции. Лиза стояла у маленького овального зеркала за дверью и поправляла пружинки волос.
– Похожа на Горгону, – улыбнулась она, увидев меня.
Я встал у нее за спиной в надежде, что утренняя история мне просто привиделась.
– Твою мать! – глядя в зеркало прошипела Лиза и оглянулась на меня, – предупреждала же!
– Значит, не привиделось… – сдавленно произнес я и осел на стул у стены.
Лиза вернулась на рабочее место, отодвинула конфету и кофе в сторону и пристально посмотрела:
– Разбил зеркало?
Я кивнул.
– Так. Осколки собрал?
– Нет… Лиза, что происходит?
– Говорила же – осколки не теряй. Ладно, домой придешь – первым делом собери.
– Что происходит, – повторил я с нажимом.
– Ты вызвал доппельгангера. Если зеркало по кусочку не соберешь – он тебя со временем заменит.
– Это же фэнтезятина какая-то, Лиза. Не бывает такого. Я никогда не слышал…
– Ты не слышал, потому что не интересовался. А выражение «его будто подменили» слышал? А фразу «он сам не свой»? Двойник приходит и поглощает тебя – по каплям, по минутам, по крупицам эмоций. Он стирает лучшее, что есть в тебе, оставляя самое темное и неприглядное.
Я совсем растерялся, в голове было пусто, да и тело словно опустело:
– Но… Но почему? Как?
Она вздохнула.
– Хочешь напомню, когда я тебя последний раз видела счастливым? Пять лет назад – на корпоративе, мы отжигали с тобой «как бы танго» и ты оттоптал мне ноги.
– Ого. Я и забыл. Да, отлично повеселились.
– А потом…
– А потом появилась Катя… – я усмехнулся, – и мне стало не до веселья…
Катя была – супер. Суперпривлекательной, суперсексуальной, супермолодой. Суперизбалованной. Катя была папиной дочкой в периоде бунта против папы. А я стал лучшим манифестом ее противостояния. А потом бунт утих, а я остался. Я лез из кожи вон, влезал в долги и кредиты, чтобы хоть немного приблизиться к Катиному идеалу мужчины и приблизить ее саму к привычной дорогой жизни. Наконец я устал, плюнул на всё, и суперженщина подала на развод.
– Не до веселья, не до работы. Вообще, не до чего… – грустная улыбка Лизы вернула меня в реальность. – Вот. А они это любят. Любят тех, кому жить неинтересно. Таких проще всего подменить.
Лиза опять вздохнула, протяжно и как-то обреченно. Но потом собралась, сверкнула темными глазами, наклонилась через стол и взяла меня за руку:
– Вот. Поэтому надо осколки собрать – все до единого. Если зеркало склеим, от двойника избавимся – уйти он может только туда, откуда пришел.
Вечером по дороге домой я заглядывал в каждую витрину, в каждую лужу – ничего. Мир будто бы вырезал меня, стер ластиком в фотошопе. Вот я – иду по тротуару, ботинки шаркают по асфальту, меня обходят встречные прохожие, объезжают подростки на роликах; но для себя самого там – в отражениях – я не существую.
Придя домой, с порога я бросился в комнату – собирать осколки.
Один, два, три, четыре. Четыре штуки выпали из зеркальной паутины трещин. Один, два, три. Черт, где же четвертый?! Я обшарил все вокруг, но не нашел самого мелкого – с Лизин ноготок. Черт! Еще и палец порезал.
Струйка крови текла по пальцу прямо под обручальное кольцо, которое я будто бы забывал снять после развода. Я со злостью скрутил с пальца обручалку и швырнул на стол. Потом долго рылся в шкафу в поисках пластыря, заклеил порез и решил пойти напиться.
Музыка в ночном клубе играла достаточно громко, чтобы заглушить воспоминания, но недостаточно, чтобы притупить страх от отсутствия моего отражения в зеркале за спиной бармена. Я старался не смотреть в ту сторону и сосредоточиться на круглых коленках сидящей напротив девицы. Девица время от времени наклонялась ближе, обдавала волной приятно-цитрусового парфюма, щекотала мою щеку светлыми локонами и что-то кричала в ухо. Я не разбирал – что. Просто кивал в ответ. И угощал нас обоих очередной порцией текилы. Когда мексиканский анестетик, наконец, подействовал, притупляя страх, я вновь поднял глаза на зеркало, но не увидел там не только себя. Блондинистых локонов там тоже не оказалось.
– Наводнили, – повторил я Лизины слова.
– Что? – переспросила блондинка.
– Да так… – отмахнулся я и наклонился ближе. – На чем мы остановились?
– Может, ко мне? – она игриво улыбнулась.
Я тоже натянул улыбку и вызвал такси.
Воздух на улице был сырым и прохладным, под ногами – маленькие полыньи лужиц, со сверкающими в них огнями клубной вывески. Такси подъехало быстро – не успев сделать и пары затяжек, я бросил сигарету в урну. Нетрезво покачивась, подошел к задней дверце. В автомобильном окне себя тоже не нашел. Усмехнулся. Ждал, что где-то сохранился?
Усевшись в теплом салоне, я закрыл глаза и задремал, прислушиваясь к шороху колес по мокрому асфальту.
В подъезде было светло, как днем, чисто и как будто уютно. Словно из дождливой осенней ночи я вошел в погожий летний день. Я поднялся на нужный этаж, нажал кнопку звонка у двери с чуть покосившимся номером. Послушав тишину внутри, нажал еще раз и не отпускал несколько секунд. Послышались шорохи, приглушенное ворчание, в дверном глазке мелькнула тень и дверь открылась.
Лиза, округлив глаза и запахивая поглубже короткий халат, сонно и недовольно спросила:
– Ты очумел? Третий час ночи.
– Знаю, – пьяно согласился я, – потанцуем «как бы танго»?
– Иди домой…
Она потянула дверь на себя, но я втиснулся в открытый проем:
– Я не могу, Лиз. Страшно мне там… и зеркало не склеить…
Она повернулась спиной, пошла по темному коридору и бросила из-за плеча:
– Закрой дверь. Пошли – напою чаем.
Я покорно поплелся за ней в кухню.
Лиза заваривала какой-то странный чай. В прозрачном чайнике танцевали маленькие оранжевые ягоды. Я молча следил за их медленным кружением.
– Облепиха, – пояснила Лиза, добавив еще немного.
Я перевел взгляд на нее, стоящую ко мне вполоборота, и стал нести чушь:
– Ты знаешь, Лиза, что у тебя интересный профиль… Такой птичий. Ты птица, Лиза?
– Я предпочитаю эпитет «ахматовский», – улыбнулась она и повернулась, воткнув в меня темный взгляд.
Отчего мне казалось, что у нее тяжелый взгляд? Глубокий, пронизывающий. Теплый. Не тяжелый.
Она наклонилась ближе и тут я увидел то, что позволяет мне до сих пор не потерять себя в пустых зеркалах.
… Витрины, даже заплаканные дождем, видят всё. Ночной проспект в свете фонарей, блики фар, силуэты домов, фигуры прохожих. Капли, стекая по стеклу, искажают увиденное – мир кажется неправильным и небезопасным. Особенно, если витрины отражают что угодно, кроме тебя самого. Это так легко – потерять жизнь, когда ты лишен возможности видеть себя со стороны. Это так легко – отдать ее двойнику, пришедшему на зов твоей мрачной жизненной скуки…
– Как насчет танго под дождем?..
На мои плечи ложатся тонкие ладони.
Я отворачиваюсь от мокрых витрин и смотрю в темные Лизины глаза, в который раз удивляясь своему отражению в них.
Но меня немного смущает поведение героев.
Неестественно ведёт себя мужчина, когда вдруг разбивает зеркало.
Когда не видит себя в нем, тоже поведение какое-то несообразное.
Когда не нашел осколок — не лучше ли было взять магнит да пошарить по полу.
Откуда столько знаний у женщины с завитушками?
Люди в рассказе ведут себя так, словно для них сверхъестественное — это не что-то необыкновенное, а так, на грани удивления. Мне вот не поверилось в этих персонажей.
Хотя атмосфера гнетущего темного города после прочтения осталась, возможно из-за концовки. Это круто
Стеклянный осколок. Всё ещё магнитом.
(офигевает по-эрстедовски)
Так что неодимовым стоило бы попробовать)
Но, оказалось, что покрывают чаще всего алюминием, а это — парамагнетик, так что в итоге все равно получается план Уолтера…
Однако на месте героя рассказа, я бы не поленился)
Атмосферно. Чувствуется эмоциональное напряжение. Ощущается безысходность гг. Я прям кожей это прочувствовала. В какой-то момент мне даже страшно стало за гг, читала с надеждой, что вот сейчас. Он найдет осколок и он получит шанс на новую счастливую жизнь… Но, увы, по тексту такой инфы нет.
Вообще, после прочтения остался ряд вопрос:
1) Лиза всё-таки ведьма или у неё просто взгляд ведьмы?
2) Что с гг дальше случится? Произойдет подмена или нет?
3) Если осколок не найдется, можно ли всё-таки как-то спастись?
4) Если подмена происходит, куда деваются реальные люди?
Из-за этих всех вопросов складывается впечатление, что либо знаков не хватило, либо это смысловые дыры, либо у рассказа следует продолжение…
Удачи Автор)))
Про Лизу мне тоже как-то не ясно, откуда она всё знает? Ведьма-не ведьма?
Чего мне не хватило, так какого-то шага героя ближе к «краю». Уж слишком быстро он к Лизе прибежал, даже не пошатнулся над бездной собственного исчезновения.
Мне кажется, он давно уже в этой бездне отчаяния плавает
PS: долго тянуть не буду, оставлю ГОЛОС тут. Один из повторяющихся моих снов — мой двойник, которого никто, кроме меня, не видит. Редко, но повторяется. Всё пытаюсь построить ситуацию так, чтобы его кто-то ещё заметил. Жутковатое ощущение. И очень реальное.
А рассказ хороший, красивый, динамичный. Мрачно-безысходный. Герой мне не очень нравится, но, говорят, типичные мужчины как раз такие.
А Лиза да, ведьма. Недаром про Горгону шутила. Попался герой, как кур в ощип.
Единственный неудачный момент, что она ему два раза сказала, что надо собрать все осколки, а он в первый раз забыл, во второй раз отнесся как-то прохладно. Ну и в конце немного спешки, блондинка эта появилась и сразу пропала.
Но все равно это отличный и профессиональный рассказ, вполне представляю его в каком-то сборнике.
А «заплаканные дождём» витрины — как называется такой литературный приём? Не знаю, как объяснить, когда «дождь плачет и мокнут стены домов» и «витрины — глаза домов» в один образ объединены и получается такое словосочетание, которое раньше нигде не использовалось?
Но, мне понравилось. Картинка мира сочная, декадансом веет, что хорошо. Люблю такое.
+ И совсем для меня неожиданностью оказалось, когда Лиза дала этому нетрезвому чувствительному пацану, которому надо было отвлечься от проблем. И, на удивление, у него всё получилось. Сказка же. А, получилось ли «всё» у Лизы? Да, пофиг, она — говорящая мебель.
(Прошу прощения за резкость. Скоро увидите, здесь вся группа получше моего рассказика, не только Ваш)
Возможно, за грубость извинюсь тем, что я совершенно не поверил в любовь персонажей (про неё-то хоть написано? Мне сложно понять). Какая-то она притянутая…
стыдливообрывается. То есть, будь это фильм, у нас бы тут было затемнение, а дальше хоп! — они уже пара в финале рассказа. Стало быть, то, что произошло после затемнения, считывается, с моей точки зрения, довольно однозначно.Просто люблю совпадения.
Да и рассказ хороший.
И финал не открытый хотя бы из этого предложения:
«Она наклонилась ближе и тут я увидел то, что позволяет мне до сих пор не потерять себя в пустых зеркалах.»
То есть осколок так и не найдётся, но Лиза (не всё ли равно каким способом, пусть даже любовью) не позволит подмене свершится.
Финал:
«Я отворачиваюсь от мокрых витрин и смотрю в темные Лизины глаза, в который раз удивляясь своему отражению в них.»
Ранее его отражение было «худой, сгорбленный, с усталым взглядом и нарисованной на мгновение улыбкой», мне верится, что сейчас парень выправился, и всё в лучшую сторону,
В зеркалах, значит, ГГ не отражается, а в глазах женщины — пожалуйста. И никакого объяснения этому в рассказе нет.
Ну да ладно. Это фэнтези, в котором допускаются логические ляпы и косяки. Интересно, а до какой степени допускаются?
Но в любом случае, принимая во внимание жанр и ограниченное количество знаков — прекрасная работа.
Автору уважение и мой ГОЛОС в придачу.
Вы увидели одно, другой увидит иначе… Это авторское косноязычие или неумение? В любом случае — нафик мне это не надо. Если я захочу шарады поразгадывать — пойду туда, где они напечатаны.
А когда один понял так, другой эдак — это полный косяк автора. Неумение. Вот и всё.
Вот-вот…
Люди, понимаешь, читать не умеют, а тут вы озвучку рекламируете везде.
Я и так тупой, пойду ещё озвучки послушаю…
Если читатель не хочет думать — это вообще не проблема ))) Это автор: 1) не сумел написать просто; 2) не умеет предложить, ради чего подумать; 3) залез не в ту компанию и чего-то требует.
Ну и если предметно — в этом рассказе я нарушения внутренней логики не вижу. Я не с целью поспорить, а с целью прояснить за логику)))
Пойду, посмотрю значение слова «элита». А то Вы назвали элитарной литературу, которая нравится Вам. Мне, вот, нравится читать про ультрафильтрацию творожного сгустка, там полно забавных подробностей, но эту литературу назвать элитарной не могу. Представляю клуб по интересам почитателей Гессе, Кобо Абе, Дж. Джойса…
Изык не паворачивается нозвать кого-то илитой, но, можа, я не знаю слов…
Не одно ли и то же мы говорим?
Ну что, пионерский ужастик про Разбитое Зеркало ничуть не хуже историй про Красную Руку или Гроб на Колёсиках. Правда, в «Искорке» или «Костре» такое публиковать бы не стали: руссо туристо, облико морале. Но в лагере после отбоя шло бы на ура.
А Лиза ваша точно ведьма, к инквизитору не ходи.
В кино тоже лучше не ходить.
Впрочем, никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона.
Фильм по сравнению с романом не особо «графичный» (ну, есть одна эротическая сцена
довольно страннаяплюс некоторое количество насилия). Я читала графический роман лет в восемнадцать. Не знаю, строго говоря, зависит от самого подростка.Нормальный качественный полноценный рассказ, по тексту очень мало замечаний (запятые, повторы, «со зеркалом»), развитый и законченный сюжет. Есть неясность — когда герой вызывает такси после реплики девушки, то логично предположить, что он принимает её предложение. Я не сразу понял, что он поехал в другое место.
Ещё хорошо то, что история милая и добрая. Про любовь. И про то, что она всё лечит.
Ура.
ГОЛОС
Рассказ заставляет сопереживать герою. А искра надежды в конце говорит о том, что он сможет выбраться из этой безысходности
И тема раскрыта, и герои понятны, и рассказ, в общем, скроен ладно, Автору благодарю!
Что хорошо — рассказ цельный, есть сюжет и идея.
Автору удалась нуарная атмосфера с флёром непознанного. Ну или познанного не всеми.
Немного не хватило понимания Лизы как персонажа. И она кто вообще?
Удивило странное поведение гг, когда он понимает уже, что явно что-то происходит не то, его предупредили, но осколки найти даже не подумал. Ну… сомнительное поведение.
Ещё непонятно, почему люди не замечают, что часть из них нигде не отражается. Но это списала на метафору или мир, просто очень похожий на наш.
Концовка открытая, но на мой взгляд — здесь это вполне уместно. Можно определить для себя один из нескольких теоретически возможных вариантов.
Автору спасибо.
Пошла думать, за что голосовать…
Эм… и конец… и такие масштабные поиски осколков… в общем, как-то резко все закончилось.
Хотя в целом неплохо, но думаю, есть над чем поработать. Вначале так вообще было классно жутковато) А потом не знаю… как-то прошло..)
Я обшарил все вокруг, но не нашел самого мелкого – с Лизин ноготок.
Нет никаких чудовищ в этом шкафу. Просто главный герой о Лизе и не переставал думать. Поэтому осколок не просто с ноготок, а с Лизин ноготок.
Очень понравилась нечисть из зеркала. Мир и атмосфера, которую создал автор. Понравилась
не сахарная история любви. И то, что мы не знаем, как всё кончится. Герой отражается в глазах любимого человека. Пока.
И от этого жутко. Спасибо, автор.
Это «рояль в кустах». Автору понадобилась в этом месте «Катя» и она появилась. Было бы лучше (на мой взгляд), если бы Катя упоминалась в рассказе раньше.
Ну и весь абзац про Катю надо переделывать. Лучше чтобы про Катю автор не рассказывал, а показывал её. ГГ может с ней встретиться или поговорить с ней по телефону, и через этот диалог можно показать, какая она «суперженщина». Тем более, что есть ещё 4000 символов на это.
Во всём остальном рассказ просто замечательный.
Дальше то всё плюс/минус хорошо пошло. Интересно. Даже с какими-то милейшими подробностями. Как так-то?))
– Может, ко мне? – она игриво улыбнулась.
Я тоже натянул улыбку и вызвал такси.
Но вдруг он оказывается не дома с ДЛП, а у Лизы. А та куда делась? Он её послал просто? Тогда бы как-то переделать фразу.
Дальше? А дальше чисто развязка, которая откровенно не ясна. Что там произошло? Он нашёл, где отражаться и остался с Лизой? Я это в коментах вычитал, а не в рассказе. И простит меня автор, это не фэнтези. Это немного мистическая любовочка, в которой наводнившие город доппельгангеры — либо вообще чужеродны, либо просто метафора.
Написано профессионально, но концовка то ли не влезла, то ли не додумана.
Второй — а почему в зеркалах её души нашлось таки отражение героя? Вопрос, на который ответ «потому что». Ради концовки рушится вся логика рассказа, зато красиво.
Спасибо за историю.
Сюжет про двойников в зеркалах, которые убивают и занимают твоё место не новый.
Вызывает вопрос почему гг разбивает зеркало сам, сам выпускает своего двойника. Да кто в детстве не слышал, что разбить зеркало к несчастьям и, в общем, плохо это? А тут ему перед этим рассказали, что это обиталище злобных тварей и разбитое зеркало их выпускает. Ну, ладно он не поверил Лизе в разговоре, но когда поведение отражения стало неправильным он вместо того чтоб насторожиться разбивает зеркало. Зачем?
Да, и почему он вечно по мусоркам шатается?
Что ещё держит в этом мире, когда кажется, что безысходность побеждает? Глаза любящей души. Смотришь в них и думаешь, что видишь себя, но это не так. Это не твоё отражение, это отражение их чистого счастья, которое своим светом очищает и излечивает всё вокруг. Миг обычной жизни перетекает в вечность в любящих глазах.
Автор, очень бы хотелось узнать, что было дальше…
Очень понравились и допельгангеры, которые реально становятся проблемой. Только чаще они не из зеркал на нас смотрят.
Зачет
Мне кажется, замечательно, что в рассказе обыгрываются моменты, которые все иногда подмечают в жизни. «Его словно подменили» — это круто! Это задаёт параллель со всем известной ситуацией и раскрывает её в новом, мистическом свете.
Любопытная концепция двойников из зеркала – они подменяют тех, кому жить не интересно. И ещё более интересным мне кажется то, что даже когда человек сам себя потерял, есть кто его в нём самом находят) Такие люди-якоря. Может, там у них с Лизой любовь, а может – просто какая-то человеческая близость сыграла и желание помочь выбраться из ямы. Очень жизнеутверждающий рассказ.
Момент с появлением двойника в зеркале почти хорош))) но, мне кажется, малоэмоционально описан. Этож слом реальности! Там всплеск идёт, и тогда бы уже поверила бы я, что герой одеколоном запустил в отражение. Сейчас выглядит, как будто «потому что надо по сюжету».
По итогу, это хороший рассказ, который можно немного эмоционально докрутить в моменте встречи с доппельгангером – будет совсем отлично!
Особенно развязка. Оно как бы было понятно, конечно, к чему все идёт, но то, как именно выкрутился автор, меня удивило.
Да и вообще, поток рефлексий в рассказе умело разбавлен действием, поэтому не вызывает ни скуки, ни отторжения. Объяснялок по минимуму. Признаться, редко встречаю рассказы с такой, имхо, гармоничной композицией.
И написано в целом здорово. Только портрет Лизы не понравился – «дамочка» не как вяжется с важностью персонажа для гг.
Спасибо за рассказ
Имхо, самая цельная, продуманная работа, и автор смог меня удивить
Почему он отражается в её глазах это на рассуждение читателя?
Я упорно вижу этот рассказ как историю о том, как парень (довольно неприятный) поменял девушку, которую, как он считал, ему нужно было обслуживать, на девушку, которая будет обслуживать его. Возиться с ним, пускать пьяного домой в три часа ночи, чай облепиховый заваривать, ну и… Я уже сказала, как поняла то, что произошло дальше. И, к конечном счете, перманентно спасать его от исчезновения.
А двойников здесь могло и не быть. Вот просто выброси их — и ничего не изменится. Герой и как-нибудь по-другому бы понял, после того как Катя перестала занимать все мысли, что бедная Лиза, которая по нему сохнет уже больше пяти лет вообще непонятно по причине каких таких его достоинств, может оказаться для него полезной. Не надо про ноготки, они у нее просто «кровавые», ярко отпечатались в его сознании — и прошла ассоциация. Будь у нее французский маникюр, он и ноготки бы не заметил, и в эпизоде с осколками про них бы не подумал. Все, до чего главный герой в конце додумался — это что Лиза может приносить ему пользу. Сначала своей осведомленностью про двойников, потом составит покорно компанию, когда ему одиноко, а потом и вовсе поможет ему не исчезнуть и будет удерживать здесь на бренной Земле. Ну, ок, что сказать, тут я хотя бы логику понимаю. Что в нем нашла такая классная ведьма-Лиза с прической Медузы-Горгоны — это для меня большая загадка. В жизни, конечно, всякое случается, но ведь она явно его больше пяти лет любит, раз сходу может сказать, что в последний раз видела его счастливым, когда они танцевали пять лет назад. Значит, пять лет следила за ним, его состоянием и настроением, случайно такие вещи не подмечаются.
Про остальное все выше уже сказали. Язык хороший, хотя начало, и в самом деле, Дневник Роршаха (хотя сам Роршах называть свою записную книжку дневником решительно отказывался). Поведение героя странное, ну уж какое есть. Катя возникает, действительно, как рояль из кустов, когда автору понадобилось про нее рассказать. А ведь, даже если они уже разошлись, учитывая, какое сильное влияние она оказывала на главного героя, подумать про нее он должен был уже где-то в начале рассказа и первое время более-менее регулярно о ней вспоминать. Ну, мне так кажется. Насчет такси я тоже поняла, что он его заказал, чтоб они к блондинке поехали.
Но самое-то обидно что. Тема с двойниками почти не раскрыта. Очень походя, очень второстепенно — строго говоря, даже никакой критической ситуации с героем после пропажи отражений не возникает, он не балансирует на грани исчезновения, никакие двойники его не атакуют после того, как он нашел способ избежать уготовленной ему участи. Заменить потерю отражения на серьезную болезнь, а ведьмовскую натуру Лизы на медицинское образование по какой-нибудь редкой подходящей специальности (просто не работает по ней, например) — все свершилось бы примерно таким же образом. Герою просто нужен был повод, чтоб ее разглядеть
и начать пользоваться.«Лиза, не исчезай, Лиза, не улетай…
Побудь со мной еще немного, Лиза,
Как жаль, что расставанья час уже так близок…» ©
Плюс несомненный.