Маргарита Блинова

Девять шагов

12+
Девять шагов
Работ №2. Тема дуэли: Cтарая свалка
Текст:

Кай смотрел в глаза своей жертве прямо и открыто и улыбался: вид страха и беспомощности наполнял сердце удовлетворенностью. Он не спешил – до конечной цели оставалось девять шагов.

Среди гор мусора, сваленных за городом, они были одни, стояли, словно в центре арены. Вонь перебивал запах бензина. Рядом с Каем находились три пустые канистры. Хватило бы и одной, но ему неожиданно понравилось выливать прозрачную бледно-желтую жидкость. Настолько, что он не удержался, и, после того как закончил с привязанным к стулу человеком, попытался вокруг него нарисовать из бензиновой дорожки солнышко.

В детстве мама часто рисовала солнце, чтобы он мог уснуть, если ему начинали сниться кошмары.

- П..П-пожалуйста, Змей, отпусти. Мы сможем договориться! Я уверен! – Привязанный попытался улыбнуться. Но лицо его не слушалось, мышцы сокращались от страха, губы ползли в разные стороны.

- Нц, - Кай пожевал сигарету, которую так и не зажег, подошел поближе и помог бедолаге справиться с проблемой: положил свои руки ему на лицо и пальцами потянул чужие губы в противоположные стороны. Мужчина под этим движением перестал дышать, сердце на пару мгновений замерло, а затем запрыгало еще быстрее. – Мы уже договорились с тобой, помнишь? Ты мне информацию, а я - снятие обвинений. Кажется, всё прошло успешно, - Змей отпустил его, чтобы поискать в карманах брюк зажигалку.

Холодный метал лёг в руку. Цзинь. Короткий язычок пламени бросил свет на его лицо. Цзинь. Пространство вокруг снова заполнил мрак.

- На какой черт тебе понадобилось его вытаскивать, Змей? – её образ возник перед глазами не вовремя.

- Оправдать своё прозвище? – июльское солнце слепило, они стояли перед серым и бесцветным зданием тюрьмы. Вопреки погоде, рядом с Солой, его напарницей, ему стало зябко.

- Ты срезаешь этим нелюдям сроки, меняешь квалификацию или назначенное наказание, но взамен всегда требуешь информацию, Кай. Выгодную информацию, Кай. – девушка говорила с нажимом. - Но никогда не вытаскиваешь их оттуда, - он видел, как она пыталась понять. Как всегда делала, с первого дня их партнерства. С самого первого дела, в котором они добились оправдательного приговора для одного наркоторговца, но с помощью полученных сведений помогли накрыть целую сеть.

- Мне нужна информация, как и обычно, - он отвернулся. Чем больше проводил с ней времени, тем менее убедительно начинал врать.

За пять лет совместной работы Сола узнала о его поведении все. Как врет, как нервничает, как злится. И не узнала ничего о его прошлом. Змей не говорил, она не спрашивала. В общем и целом, Сола вполне допускала мысль, что не знала и настоящего имени своего напарника. Её это не волновало – пока она могла доверять ему.

«Климов Кай Марьевеч, будем знакомы. Нам предстоит некоторое время работать вместе.» - рукопожатие было коротким и крепким, а глаза в первый день их знакомства показались ей злыми. Даже среди коллег-адвокатов, мало чем отличавшихся благородными мотивами служения закону, он не пользовался популярностью. «Змей.» - шипел каждый и открыто завидовал его таланту проползать между строк закона. «Он служит дьяволу». Что говорили о ней после начала их партнёрства, Сола пропускала мимо ушей. Это всё было неважно: она навсегда запомнила день, когда он прогнал из её тела что-то. Что-то, что заняло её тело без спроса. А потом она помнила, как Змей нёс её на спине по морозу, потому что стерла ноги в кровь красивыми туфлями с высоким каблуком.

- Торговля людьми, Кай! Женщины, дети. Несовершеннолетние. Десятки людей, проданных в рабство. Даже Скряга, который вел тогда это дело, не решился работать всерьез, - Соле очень хотелось, чтобы он сейчас шутил. Как всегда: Кай отпускает абсолютно идиотскую шутку, а она пытается понять, насколько он серьезен и серьезен ли вообще.

- Ему просто не хватило мозгов, - отрезая дальнейшее продолжение разговора, он сел за руль и хлопнул дверью машины, после чего опустил стекло, - ты собираешься садиться? – Нет, Змей не шутил.

- Просто пообещай мне, что не зайдешь слишком далеко, - словно загоняя его в угол, девушка уперла руки в дверцу машины.

- Обещаю, - Кай сам не знал, зачем тогда произнес это слово. Она просила невозможного – он уже увяз по уши. Каждый его шаг был направлен к этой цели с самого начала, еще задолго до нее. Сола кивнула, но сделала шаг назад.

- Поезжай, я доеду сама.

В день, когда Владислав Маршалл по прозвищу «Сеть» был оправдан именем государства и освобожден из мест лишения свободы от отбывания пожизненного наказания, из кабинета Змея исчезли все её личные вещи. Следом за ними из его жизни исчезла и она сама. «Прости. Я пыталась понять, но…». Единственное, что она сказала на прощание.

Цзинь. Зажигалка прозвенела еще раз. Кай посмотрел на выгравированное на ее корпусе солнце. Когда Сола делала подарок, она широко улыбалась и заговорщически похихикивала. «Знаешь, я никому не скажу, но…Это забавно. Что ты хранишь в ящике стола рисунки солнышек. Никогда бы не подумала, что у тебя сохранилась тяга к свету».

«Ты ошибаешься», - Кай не решился произнести эти слова вслух. «Для того, кто ищет демонов, свет – это роскошь».

Владислав Маршалл в попытках освободиться, опрокинул стул. Образ Солы пропал, напуганный этим шумом. За ним пришел образ жженной плоти, крики матери и пепелище, оставшееся от родного дома. Но воспоминания о девушке-солнце уже пошатнули уверенность. Если бы только Кай решился ей рассказать свою историю…Про девятку, похитившую его сестру как жертву в ритуале. Сколько их было помимо неё? Девочек, отданных взамен на покровительство и власть. Про мать, чудом помешавшую им. Про её крики, поглощенные огнем и их смех. Его история без недомолвок и тайн - она бы поняла. Тогда они бы вместе сели и подумали, что можно сделать. Ещё не поздно. Не поздно же?

- Ублюдок, я рассказал тебе всё! – Маршалл зло шипел в пол, отплевывая попавший в рот бензин. – Все имена и места, всё! Жалкий адвокатишка, тебе это не сойдёт...- прежде чем поставить стул обратно, Кай наконец зажег сигарету и прикурил. Затяжка вышла длинной. Привязанный Ублюдок действительно рассказал, как найти остальных. Он даже назвал имя того, кому служил.

- Вы отняли у меня всё, - Змей последний раз взглянул в глаза одного из чудовищ, преследовавших его по ночам. Заставил себя до малейших деталей вспомнить зимний день двадцать лет назад. Снова увидеть, как они также поливали бензином его маму. Почувствовать свою беспомощность и невозможность пошевелиться от страха. «Обещай мне, мой храбрый Кай, чтобы не случилось - ты будешь прятаться». Тогда Кай выполнил обещание.

На лице Владислава Маршалла отразилось недоумение. Картинка не складывалась перед глазами. Он силился вспомнить хотя бы лица тех, кого когда-либо продавал, убивал и приносил в жертву, или делал вещи хуже, но все они были только одним сплошным размытым пятном, заключенным в красные линии пентаграммы.

За этими попытками он не заметил момент, когда Змей развернулся к нему спиной.

- Нет, стой! Подожди! – удаляющиеся шаги сопровождались звоном зажигалки и короткими вспышками света. – Умоляю!

Адвокат Кай Климов по прозвищу Змей сделал свою последнюю затяжку и выкинул зажигалку - за его спиной по спирали загорелось солнце. Владислава Маршалл горел там, где ему было место – среди мусора.

Но до конечной цели охотнику на демонов снова осталось девять шагов.

+3
18:22
653
18:43
Марьевеч это ведь отчество? Должно быть с И?
22:15
Эпизод, но не рассказ. Причём эпизод, поданный плохо, с неправильно сформированной прямой речью, опечатками. Нужна вычитка. Впрочем, нужен сюжет, а потом уже рассказ, а потом вычитка.
01:33
«Я уверен! – Привязанный попытался улыбнуться.»
Неправильное оформление прямой речи. С маленькой буквы…

Спасибо, что хоть не от брошенной сигареты загорелось! Правда, спасибо…)

На данный момент произведение больше выглядит как зарисовка к неплохому рассказу. Как завершенную работу сейчас я ее не вижу. Пока что очень сумбурно, отрывочно, местами совершенно непонятно. Например, так кого там Кай-Змей вытащил из Солы?.. Он ловит демонов?.. Что-то мельком там упоминалось… В общем, я думаю еще необходимо дорабатывать, но задумка хорошая.
09:16 (отредактировано)
Неправильное оформление прямой речи. С маленькой буквы…

Спорно. Именно в этом примере нужно скорее с большой
Хотя вообще с оформлением прямой речи в тексте, конечно, бардак
09:51
Верно, здесь правильно, но это случайно получилось, потому что дальше это правило не соблюдается.
13:16
Согласнавая ok
15:52
Почему?
17:22
Но здесь глагол обозначающий мимику «попытался улыбнуться», а значит слова автора не отдельное предложение.
17:44 (отредактировано)
+1
Я и написал, что спорно. А скорее с заглавной, потому что слова автора начинаются не с этого самого глагола, а с подлежащего, тем самым как бы обособляя их в смысловом и интонационном плане. Имхо, в таком виде это уже отдельное предложение
18:54
Спасибо. Раньше не знал о таком исключении.
04:38
Трудно понять, что происходит, потому что произведение выглядит отрывком чего-то большего. Вроде как и персонаж понятный (Джон Константин на минималках, что называется), но всё равно как-то много вопросов. Зачем освобождать откровенных мерзавцев, если информацию из них можно выудить иначе? Зачем их убивать после того, как освободил? Даже тот же упомянутый Джон Константин действовал осторожнее, хотя он откровенный антигерой, который легко сотрудничает с демонами по собственной нужде.
08:43
Часто авторы интригу путают с издевательством над читателем.
Вот как здесь — хотелось показать загадку, для этого картина дробится, сюжет размазывается по тексту, ответы выцеживаются сквозь зубы недомолвками. Читатель, ну ты же умный.
Нет. Читатель в первую очередь — ценитель качественного слога. Только тогда он и умный, и терпеливый. Иначе вряд ли кто по своей воле захочет долго терпеть эту пытку апельсинами буквами.
Ошибок достаточно, манера составления предложений из слов и текста из предложений не выглядит умелой.
10:11
Сложно читать. Имя Кай подталкивает к какому-то вымышленному миру, а потом он МарьевЕч — или «е» как раз и говорит о полной нереальности?
21:46
мне постоянно Кай Метов мерещился и крал всю магию (да, так я выдала, что уже не молода crazy)
08:45
Да ладно, Кай Метов это ж что-то молодёжное.
15:27
+1
Было забавно, когда привязанный внезапно превратился в девушку)). Ну тоесть мне так показалось, звёздочек не хватает, имхо.
Так-то всё понятно и с поиском этой понятности я в процессе чтения не страдал: у парня культистов принесли в жертву сестру и мать, он вырос и посвятил жизнь поиску виновных и мести.
Проблема в том, что у текста этих проблем… ну многовато. Помимо чисто литературных, которые уже отчасти перечислили, есть ещё одна, в рамках турнира для меня главная, – в тексте нет фэнтези. Ну приносили культисты в жертву людей, ну думали, что служат какому-то демону, и чего? Психов в мире предостаточно, ещё и не такое выдумать могут.
20:01 (отредактировано)
— На какой черт тебе понадобилось его вытаскивать, Змей? – её образ возник перед глазами не вовремя

А кто это спросил? Её образ? А кто это «её образ?»
Почитал дальше немного. Бардак. Не стал продолжать. Автору физкульт-привет!
20:02
Я сначала подумал, что Кай — из «Лекса» ))) А он оказался из «Графа Монтекристо», или из «Макса Пейна», или из «Сплинтер Селл (где Сару убили)», или из «Карателя», или из… Короче, мститель. Во, тема! Никак на помойку не отправится!
laugh
Обиняков слишком много для рассказика, мне кажется. Долгое введение, надо напрягаться, вслушиваться-вчитываться, а тут, раз, и всё в конце понятно — через девять шагов всё кончится. Почему, только, опять девять — непонятно. Сансара, чё…
21:46
+1
«губы ползли в разные стороны» — мать честна, вот это реально уже хоррор

«и пальцами потянул чужие губы в противоположные стороны» — тут ещё страшней

Концентрация неуместно-пафосных фраз в диалогах зашкаливает донельзя, это просто ужас какой-то. Как кто-то тут уже писал — читайте хорошую литературу и будем вам счастье.
12:16
+1
Что-то как-то… Знаете фильм Невского «Красный змей»? Не хочу вас обижать, но сюжет примерно на этом уровне.

Многие могут со мной не согласиться, но я считаю, что произведения о вершителях правосудия работают только тогда, когда у вас привлекательный главный герой — либо сам вершитель (скажем, Разумовский), либо его противник — или когда они переосмысливаются или даже высмеиваются. Здесь все очень традиционно — и в итоге никак.

Сола для сюжета абсолютно лишняя и нужна лишь для того, чтобы дать характеристики главному герою. У них якобы партнерство, но при этом абсолютно ничего она в рассказе не делает, только воздействует на главного героя. Пора бы уже переставать такое вытворять с героинями. Ну, и еще она нужна, чтобы герой ее в свое время спас. Это опять-таки характеризует Кая и хоть каплю как бы горфэнта в рассказ добавляет. И, конечно же, множество женщин-жертв (мать, сестра, какие-то еще девочки), при этом мститель, «естественно», у нас опять мужчина. Как это ново, как необычно.

Да, впрочем, здесь все очень «ново» и очень «необычно». Плохишей на свалке, если я правильно помню, жег как минимум тот же Разумовский. Партнерша, которая ушла, встречается почти в каждом произведении про необычных профессионалов, мне сходу в голову приходят видеоигра «Thief» (последняя) и «Devil May Cry», которое аниме. Про мстителей даже начинать не буду. Очень покоробил момент, когда Кай растягивает другому персонажу губы в улыбку, слишком сильная ассоциация с «Джокером».

В общем… это, кажется, тот случай, когда фантазия недоработала. Ну, принимайте последствия.
17:53 (отредактировано)
Адвокат дьявола… В итоге палач. Тема мести вечна и беспроигрышна. Но… нет, мне понятен сюжет, и нелинейное повествование мне нравится. Но как по мне, было бы интереснее прочитать сами события, а не воспоминания о них. Но и в таком варианте вполне себе история. Лишняя детализация, на мой взгляд, то с сигаретой, то с сестрой, вместо которой мать, ну и жертвовали бы сестру. Тоже тема мести. Сола тоже солнце, но как-то она не особо играет. Поступка для нее не хватает. Ну и чтобы жечь злодея, надо показать, убедить присяжных читателей, что перед вами злодей. Не данность, а дать прочувствовать, возненавидеть гада. Вот тогда жги, уважаемый ГГ, одобрям, а так — хитрый, но не совсем убедительный план — осуждам)))
В общем и целом, недурно.
ГОЛОС. Мне такое ближе, чем остальное.
10:54
+1
Девять шагов это в смысле как «девять ярдов», или девять жизней? Если это связано с той боевой девяткой разрушившей жизнь Кая, то как?
Вообще здесь герой идёт по сюжету вполне сознательно и планомерно, а не по воле случая как в других рассказах тура. Причём выполняет обещание данное матери — прятаться, теперь за адвокатством, этакий «законопослушный гражданин».
Плюс.
11:12
+1
Причём выполняет обещание данное матери — прятаться, теперь за адвокатством,

ух ты! А вот это я не вычитала, действительно, так
17:20
Основная проблема рассказа – всё самое интересное либо оставлено за кадром, либо подано в виде пересказа. От этого страдает достоверность событий, полнота образа главгероя. Это нужно разворачивать подробнее, можно с флэшбэками, с той же рваной структурой, но с полноценными описаниями событий, чтобы читатель их мог прожить, а не просто узнать о них. Чтобы герои ожили – напарница, мама, сестра. Можно мазками, можно подробнее – в зависимости от объёма и ожидаемого эффекта.
Что понравилось – мир, в котором адвокатство можно успешно соединять с ловлей демонов и выслеживанием сектантов. Про такое я бы почитала побольше.
По итогу, нужно больше вовлечения, расширения мира и сюжета. Если читатель будет видеть более полную картину, отклик будет сильнее.
Загрузка...
@ndron-©