Как не проиграть в литературном конкурсе?

Ну, а теперь, когда авторам уже поздно отступать и остается только в ужасе ждать результата самосуда, я закину свой бложик про конкурсы-шмонкурсы…
В литературные конкурсы сейчас не влезает разве что ленивый, благо возможности для этого обширны: на любой вкус и возраст. Наверняка многие воодушевленно закидывали свой лучший текст, в надежде хотя бы на фидбэк, но не только не выиграли, но и начитались много чего нелестного о своем писательском навыке. Кто-то разочаруется, решит, что в конкурсах все куплено и оккупировано завсегдатаями, и выиграть там нереально. А кто-то судорожно полезет искать статьи на тему…
«Как выиграть литературный конкурс».
Почему-то (к стыду моему, при моей-то профессии) только недавно меня шарахнула мысль, что спрос рождает предложения, и мои коллеги просто обязаны были написать подобные тексты. И действительно: на просторах сети масса таковых. Правда (и в этом нет ничего удивительного) большинство таких статей - вода с очевидными советами из серии «внимательно читайте правила» или «пишите качественно».
Я пойду другим путем. Не стану рассказывать, как выиграть. Во-первых, итак очевидно (ну, правда что, пишите лучше – это точно должно сработать). Во-вторых, факторов слишком много, всего не учесть. Расскажу, как однозначно не проиграть.
Это – типичные ошибки, с которыми ваш шанс бесконечно стремится к нулю.
1. Невыполнение задания конкурса.
Да-да, чтобы не проиграть, тоже надо внимательно считать правила.
Но это обобщенный критерий, в который, например, входит: прислать на конкурс рассказов набросок романа. Вот эти люди, присылающие разбитые по главам опусы – они на что надеятся?
Я не собираюсь никому доказывать, что рассказы не могут разбиваться на части. Но не на главы – это раз. Разбивка на главы обусловлена разделением разных сюжетных линий разных персонажей, например. У рассказа не может быть десятков сюжетных линий с десятками героев (чем рассказ отличается от романа и повести – Гугл в помощь). А главное – любое разбиение должно быть хоть как-то оправдано сюжетом и идеей. А вот тут у большинства проблемы...
По сути это неисполнение задания конкурса, за которое уже можно влепить низший бал, не вникая в суть. Хотя еще лучше – просто не принимать такое к участию. Но это уже на усмотрение администрации и голосующих, тут везде по-своему.
Почему так, и какая вообще разница?
Допустим, вы пришли на конкурс стульев с картонным макетом адронного коллайдера. Да, адронный коллайдер – в тысячу раз круче стула. Но:
А). Вы сделали то, о чем вас не просили, чем не выполнили задачу.
Б). Вашу работу невозможно оценить теми же критериями, что все прочие: на макете адронного коллайдера не посидишь так же удобно, как на стуле. Ну и зачем он?
В). Это даже не сам коллайдер, а только его макет. Чтобы он заработал, нужно его построить из нормальных материалов. То есть, он даже в рамках самого себя не функционален и бесполезен, нерабочая вещь.
Вот недо-роман на конкурсе рассказов – это картонный макет адронного коллайдера на конкурсе стульев: нафиг никому не нужен. Потому, что он не является рассказом, но и до полноценной крупной прозы не дотягивает исполнением.
В эту же категорию ошибок можно включить засыл стихов (включая белых), пьес, а также невнятную экспериментальную прозу, которую неясно как оценивать на фоне прочего. Да, вы выделитесь из массы. Но это и все, что вам удастся.
По сути, подобные конкурсы своего рода состязания мастерства авторов (да, под "начинающий автор" имеется ввиду не тот, кто просто научился слова в предложения складывать, тут тоже вопрос уровня есть). Если автор сыпется даже на базовых понятиях, не понимая, что от него требуют правила – то, о чем тут говорить, что обсуждать?
Я знаю, что некоторые могут высоко оценить оригинальность авторской идеи, простив участнику некачественное исполнение. Право любого. Но лично я не вижу смысла оценивать концепцию отдельно от самого текста. Задумка стула – это не стул, она нефункциональна именно как стул. Написано в задании: рассказ – вы должны предоставить готовый конечный продукт, а не идею его создания.
2. Невыполнение условий конкурса.
Это о тех, кто веерно шлет опусы во все места и сразу, в надежде взять хоть количеством. На каждом конкурсе с самосудом найдутся те, кто не пришлет голосование. Подставив таким образом не только себя, но и авторов из подсудки. И дело не в том, что от чужих комментариев пропала уверенность – многие открыто заявляют, что просто не знали, что надо оценивать других! Запульнули текст и ждут итогов. А правила для кого написаны? А прочитать до конца?
Туда же спонтанный деанон по незнанке, и прочее, прочее... Незнание не освобождает от ответственности (С).
3. Читерство.
Этот пласт тоже многогранен.
Например – отправка на конкурс рерайта. Рерайты – тексты, в которых вычисляются куски произведений известных успешных авторов, но сильно переделанные. Эти переписанные абзацы склеены авторскими, топорными и неумелыми вставками. Как правило такой текст вызывает ощущение, что его попеременно писало два человека: мастер и неумеха-подмастерье. Иногда в тексте скрещивают обрывки разных произведений, отчего выходит жуткое месиво, химера из сюжетных линий, оставляющая неоднозначное впечатление – вроде хитро закручено, но втф было? Это непросто вычислить - необходимо обладать объемной литературной эрудицией.
Вот такие авторы – на что рассчитывают, с какой целью это все? Ладно, можно понять, когда человек признает свою бездарность, неуверенность, что своими силами потянет. Это хоть честно. Но я не уверен в том, что мотивация именно такая.
Этот путь чреват. Во-первых, на конкурсе обязательно найдутся участники, знакомые с оригиналом. Во-вторых, даже при том, что рерайт нельзя уличить в плагиате – его можно уличить в отвратном качестве. А обычно переписаны они просто ужасно, буквально изуродованы автором. Не приведи Ктулху нарваться на фаната оригинала – по литпорталу тонким слоем раскатают.
Еще один активно пользуемый способ: накрутка.
Я не буду корчить из себя правдоруба и устраивать срыв покровов с каких-то конкретных конкурсов. Просто – может быть, кого-то удивлю, кого-то нет – но такая возможность есть. На сегодня существуют целые ресурсы, где можно купить накрутку результата конкурса. И даже с гарантией. Такой услугой активно пользуются для конкурсов в ВК и Инстаграм, где победитель выбирается по зрительским симпатиям. Можно купить голоса, лайки, хвалебные комментарии себе, ругательные – конкурентам. И даже натравить ораву фэйковых «фанатов» на конкурента, чтобы уличить его в накрутке и добиться дисквалификации. Можно все, ничему не удивляйтесь.
Возможно, некоторые решают, что ход сойдет и для литконкурса. Хотя при самосуде число плюсов и комментариев не влияют на итоги голосования, и в правилах это написано. Судьям по идее на эти лайки тоже начхать. Смысл чесать свое самолюбие? В целях саморекламы, наверное. Ну, такое себе… Не знаю, в общем, вопрос к самим авторам, насколько им такое приемлемо.
Так вот: не считайте себя умнее других. Накрутку, особенно сделанную неумехами, видно: резкие скачки рейтингов и обсуждений при затишье под соседними работами. Более того: администрация через опции сайта и специальные сервисы может отследить, откуда каждый конкретный пользователь перенаправился под рассказ. И, таким образом, вычислить и ресурс, где дано задание по накрутке, и того, кто его дал. Кое-где за такое практикуется дисквалификация участника. Репутацию испортить проще, чем отмыть.
Ну и то, что где-то уже сто раз писали до меня:
1. Не уверены в своих силах – не влезайте.
2. Не уверены, что выполните условия (тот же самосуд) – не влезайте, не подставляйте других участников.
3. Не можете отделить себя от своего текста – вообще не подходите близко к конкурсам.
4. Считаете, что все куплено, честно победить невозможно - см. выше.
5. Тренируйтесь на кошках: попробуйте сперва просто закинуть текст на литплощадку и попросить критики. Если негатива будет больше, чем 50% , на конкурс пока лучше не надо, подтяните навык еще.
Ох... Что-то у меня выходит, что самый верный путь не проиграть в конкурсе - не участвовать в нем . Участвовать, конечно же, нужно. Просто старайтесь трезво смотреть на вещи и оценивать свои силы.
Блог этот не поможет вам выиграть. Но хотя бы подскажет, как не просрать все позорно. Потому что вот это все – однозначное фиаско.
Что ж. А теперь подождем результаты...
Искренне лаваш, Бомж с дробовиком, Androctonus_616
Не зря, оказывается, прочитал я этот блог
Да и в пустоте это тоже выглядит неприятно.
И с таким языком (как не просрать все позорно) надо речь толкать там, где срут.
Так что, небанальные и умные советы от добившихся будут, не?
А в общественном туалете персам с запором говорить не буду.
Исправляетесь уже. Правду сказали.
Ну что же, перс быдло, значит у ваших позывной — дрочер?
Не-не… Эт ваш позывной )) Ну раз вам «банально» про накрутки…
вы пишите
Теперь уточнили
За гамломузодрочера ответишь.
Ладно, извините, был груб и не прав… Давайте исправлюсь: ценители шестислойной высокоинтеллектуальной прозы. Так художественее? Не задевает вас манерой?
Ну чо, старушка Урсула была права, выходит?
И тут я понял, что Андрей прав — всё куплено.
меняникого не хвалят, а сплошь суют свое непрошеное мнение).Мало, чтобы хвалили, надо понимать, как текст отрабатывает по читателю и маневрировать, исходя из этих данных.
и еще заметила, чаще всего читают поверхностно и малые объемы. Поэтому более объемным сложным произведениям со скрытым смыслом на таких конкурсах (с лайками и плюсами читателей)делать нечего — они обречены на провал.
не бывает объективной оценки у произведения искусства. Она в любом случае будет субъективной
Шиболет, вы сегодня ещё менее гениальная, чем обычно. Прям превосходите себя по внезапности выводов.
Но с таким токсиком никто на кофеек не пойдет
И, если ваше альтер-эго Шибо сумела накласть только дуэльную фем-агитку и, не вытерпев, побежала топить за нее в комментах, я понимаю мотивы: З — зависть. А если «Чибис» — это рассказ какой-нибудь из вас, то еще и Б — бездарность.
*невнятные звуки
Не важно…
И такие конкурсы мгновенно идут н***й лесом раком. Идти на такой конкурс — подписываться под низкой величиной собственного айкью (оргам-то норм).
Блин, засчитано.
На Пролёте эта система работает хорошо за счёт трёх факторов:
1. Ценз на право голосовать (количество отзывов в раунде или комментариев вообще).
2. Весьма большая выборка.
3. Крайне лояльный отбор. Чтобы не пройти предвариловку на Пролёте нужно написать реальную хрень (ну или должно жутко не повезти с читателями).
В связи с этим, сравнивать Пролёт и разномастные конкурсы в том же тентаклике (о которых я и вспомнил, когда писал комментарий) не совсем верно. Но да, я был излишне категоричен, признаю)
1. Напишите на конкурс РАССКАЗ.
2. Напишите НА КОНКУРС рассказ.
3. НАПИШИТЕ на конкурс рассказ.
Очень важно соблюсти все три пункта: написать, не высрать, на этот конкурс и ни на какой другой и рассказ, а не постмодернистскую пьесу. Все логично.
Чес-слово, читаешь некоторые рассказы и думаешь: этот человек, что, ни одной книги в своей жизни не прочел? Даже букваря?
что-то не получается
в мастерстве переговоров я становлюсь более умелым
Точно ли в мастерстве именно переговоров?
не пали конторуЯ ещё и доплачиваю.
1) Надо написать рассказ (и опубликовать обязательно).
2) Надо уметь писать (надо знать азбуку).
3) Надо уметь выходить в Интернет (уметь включать компьютер).
4) Надо быть человеком (не собакой, не кошкой, не хомяком).
5) Надо жить на планете Земля…
Андро, наверное, там уже прослезился от благодарности.
переделатьискромсать — это выше моего понимания.А тем, кто, мягко скажем, недоброжелательствует здесь, в обсуждениях, хочется сказать: «Не устраивает — сделай лучше, а мы посмотрим
обосрёмРазделяю недоумение Naa_tata, но это
хениально
вот это я понимаю креативный подход
Гораздо проще сесть и написать что-то своё.
прогулялась по вам. Приношу извинения. Из-за меня пострадали вы. Но в следующий раз смотрите под ноги. Здесь дерьма навалом.
Банально потому, что это банально понятно тем, кто участвовал и имеет элементарные способности анализировать текст и соплставлять его с результатом.
Глупо же оттого, что если не участвовал, то не поймешь, пока, что называется, не пощупал. Тот же рассказ, который и не рассказ вовсе, а отрывок. Пока не читал одно и другое — эти слова пустой звон, не поддержанный ассоциацией с чем-то конкретным. Условия конкурса… да, каждый подумает: ну, я же не дурак! Пока не прошляпит эти самые условия. И никакие предостережения здесь не помогут, имхо.
А выводы глупы вдвойне. 1. Не уверен — влезай обязательно, чтобы почувствовать свои силы. Тот кто не уверен и к критике отнесется спокойнее чем какой-нить самовлюбленный олух. А пока не начнешь, ничего и не сделаешь. Поэтому вперед! Это не дорога, где железное правило: не уверен — не обгоняй. Мне понравилось, как сказала мне Lady Charlyn в командном турнире: «Не корову проигрываем.» Поэтому ничего не может быть глупее, чем «не влезать».
2. 3. 4. Хотите играть — следуйте правилам.
5. Если уж где-то начинать тренироваться, то на дуэли. Сковородку не каждый потянет.
Как-то так
А так-то, тема хорошая в блоге, животрепещущая. Вон, меня даже на коммент пробило)
Боже, но это же сарказм. Настолько прозрачный, что я вообще не вижу смысла обсуждать блог на полном серьёзе. И уж тем более называть предмет сарказма глупым и банальным.
Это ты как так? Кто тебе вообще разрешал халявить?
Оправдана!
А читать нытье про то, какие тут все хэйтеры и подстилки админов — умно и оригинально? Ну что ж. Скоро и это будет, не за моим, правда, авторством, может вам больше зайдет )
Но читали бы внимательнее — увидели бы: это зеркалка на статьи «как победить в конкурсе». Зачем? Потому что могу, а что?
Вы очень уж верите в людей ) Одни и те же участвуют в этих конкурсах каждый год, но после участия у всех разные выводы (и об этом там тоже написано русским по белому) — одни делают продуктивные выводы, а другие — вот такие.
И да, я в курсе, что ЦА этот текст даже читать не будет. А мне ли не накласть? Мы итак отлично повеселились. И даже больше, хотя нужного я пока не узнал.
Вы, конечно, можете соглашаться с тем, на ком при прочтении шапка сгорела и кто, в отличие от вас, не смог никому ничего связно объяснить и слился (ну, тоже результат). А я могу написать блог, потому что могу. Глупый и банальный — а чо бы и нет?
Ага.
Самое сочное нытье вы вообще пропустили, оно и дня не провисело — убрали. Такой срыв покровов и провокации в сторону админа — муа, пэрсик.
А мне-то на что ныть? На то, что некоторые позорятся публично? Ну, такое видеть грустно. Но не настолько, чтобы как-то особенно за это переживать. Кому-то вон даже прикольно
Благодарю за простоту и дружелюбный тон Блога, хотя местами между пикселями слышен крик души. Но, возможно, это просто сквозит из дробовика)))
наверное хотел пойти другим путем, но в итоге пошел тем же самым ибо блог — вода с очевидными советами из серии «внимательно читайте правила» или «пишите качественно».
Пишите лучше. Более дельного совета уже никому не выдумать.
Вот и весь блог.
Можно добавить еще — не сутультесь, когда пишите.
Этот блог ни для кого и естественно не для меня.
Если вы чуть напряжете мозги, то насчитаете более десяти категорий участников, для которых не проиграть в конкурсе может означать от двух плюсиков в группе, просто обоснованной рецензии… и до первого места.
Они все не проиграли сами себе, выросли внутренне, закалились в борьбе, поняли куда идти.
Повторюсь: если вам есть что дельного рассказать — сделайте это. Не для меня, а для тех, кому это будет полезно. А пока я вижу только бла-бла-бла не по сути.
И перестаньте истерить, еще рано. Позже напишу на ваш блог развернутое мнение.
Пишите на здоровье. Правда, мне ваше мнение тоже не нужно, оно для меня ничего не стоит, по вышеуказанной.
Лучше бы написали полезные советы новичкам, раз у вас такой опыт и масса достижений.
Участвуйте чаще в конкурсах… там все сами узнаете.
А это известное от Ани Тет:
Не бойся в чём-то оплошать,
Ну кто из нас не ошибался?
Куда страшнее — понимать,
Что мог, но даже не пытался
подходит! )
минуткапауза полезнаУ вас есть право оскорблять тут безнаказанно?
Сравним дипломы? У меня красный престижнейшего учебного заведения с конкурсом 260 претендентов на место.
Нам преподавали на РУССКОМ языке. Там нет ЧТД
Вы даже не понимаете, что такое переход на личности. Пока это делаете только вы.
Я, кстати, что-то еще не услышал ваших извинений в мою сторону.
Опять, переход на личность и оскорбление участников форума БС. Чревато огромным срачем дальше
Извинения за вот это будут сегодня, или как?
Или хоть что-то по существу? На это уже грустно смотреть.
Чревато удалением вашего очередного твинка.
«Школу вы, видимо, пропустили» — оскорбление, означающее умственно отсталый.
«сомнения в вашем образовании у меня остаются не смотря ни на какую красноту ваших дипломов»
Уважаемый, школу заканчивали все и это не образование, а фундамент его.
Образование получают дальше в соответствующих заведениях и… в жизни. Все это подтверждается качеством диплома, званием, достижениями, наградами.
ЧТД, видимо, сейчас стали использовать в школе, но в академических кругах эта аббревиатура признак примитивности, как и термин «по умолчанию».
У русского языка есть богатейшие многовековые традиции. Не уродуйте его.
Сохранение традиций — одна из самых важных задач любой организации в области культуры, в том числе и литература.
Вы можете пройти мимо и срать на других, кому это нравится?
Что такое «и т.д.» вы знаете или расшифровать?
Вы только что о ней узнали, но уже утверждаете за примитивность? Переобулись на лету, умело причём, с кульбитом, признаю.
Еще раз: когда вы собираетесь начать их соблюдать? И извиниться за то, что назвали меня неудачником?
Многоуровневые отсылки с тремя вложенными сасмыслами, о-о-о… видите радугу? Это я кончил.Читайте больше хорошего.
Недальновидно…
«ЛОЛ (он же lol, он же лол) — это пустившее в русский язык корни английское выражение Laughing Out Loud ( laugh out loud, lots of laughs).
Переводится оно как „громко смеясь“ или „громкий смех“, или „много смеха“.»
Вы ленивый или плохо знаете русский язык?
Так-то я на самом деле дураков не люблю. Чувствуете жжение со стороны афедрона? Это из-за меня.
Поэтому нужно писать, что пишется, а потом смотреть: куда бы это присунуть? Если никуда не подходит — на фиг писать вообще? Значит, ЦА еще не родилась для такого гениального творца.
Окно на проветривание.
Кушать не только тогда, когда желудок закричит от боли.
-Ефросинья Иванна, — шепчу, — миленькая…
— Давай бегом.
Несусь)))
Будучи сенсеем, тоже посоветую, но взаправду. Если не можете неписать, то пишите. Всегда!!! найдётся пара-тройка читателей, которым вы понравитесь. И это прекрасно!
Правда, я не совсем понял, почему же стеб и отчего он злой…
Да, мне правда было интересно, кто как среагирует. Но на самом деле текст затеян даже и не ради советов. А ради систематизации определенных явлений на конкурсах, которых я не понимаю, но которые хочу понять.
Я бы еще процитировал такое: «Не отсвечивай».
Самые интересные книги не напечатают на бумаге. Самые интересные книги — это, все таки, люди
1. Не загоняться. Т.е. не стремиться выиграть, не переживать по этому поводу, а приходить ради процесса и получать от него удовольствие, тогда ты в выигрыше по-любому)
А ради какого процесса-то? Пребывания в карусели, где все грызутся за эфемерную победку? Ну, такое
Я бы взял обширнее: определиться, что вы хотите и ожидаете от конка. И прикинуть, насколько эти ожидания вообще оправданы. Благо есть где почерпнуть опыт бывалых. Удовольствие тут получить можно лишь от пребывания в собственных иллюзиях.
Да лан тебе. Конкурсы — место для себя показать, других посмотреть, ну и поржать иногда.
Такие штуки дают опыт и, возможно, рост. Только для этого они имхо и нужны.
Но это уже про другое.