Ясмина Сапфир №1

Живого персонажа заверните, пожалуйста?

Живого персонажа заверните, пожалуйста?

Пока на сайте не утихают баталии и каждый считает нужным научить админов, как проводить конкурсы (хихи), я учусь писать рассказы. И хочу вот о чем спросить: как вы прорабатываете персонажа? Какую подготовительную работу делаете? Как рисуете будущего "героя"?

У меня с этими ребятами проблема. Потому что я обычно, как в рпг - играю от первого лица. Это когда, знаете, видишь одни только руки. Оттого довольно часто персонажи мои шаблонны и картонны, надуманы и карикатурны.

Я, естественно, хотела бы это исправить. Но как? Вот представила я персонажа, ну пусть внешность, характер. А потом пишешь-пишешь и на бумаге опять ты сам и проступаешь! Ну чтож такое! Хотелось бы какой-то алгоритм...

1. Как прописать персонажа на этапе идеи?

2. Как сделать его живым?

3. Как проверить на шаблонность и картонность? 

П.с. Если есть какие-то интересные статейки на эту тему и прочие мануалы, буду очень рада ссылкам. 

Другие блоги автора:
+6
14:55
464
15:15
+1
как вы прорабатываете персонажа? Какую подготовительную работу делаете? Как рисуете будущего «героя»?
Я — никак. У меня персонаж просто появляется. Я придумываю только имя, да и то не всегда. Остальное у героя уже есть в момент рождения.
ИМХО, гораздо сложнее не придумать характер героя, а перенести его на бумагу. Вот это уже получается не всегда. Но тут только практика.
15:21
Остальное у героя уже есть в момент рождения. Тогда вот так спрошу — а что остальное у него есть? Как узнаете, что персонаж живой и не шаблонный?
Но тут только практика. Согласна. С этим моя самая большая беда!)
15:22
+1
Как узнаете, что персонаж живой и не шаблонный?
Никак. Я считаю, что мои персонажи живые. А читатели как хотят. Что я им — нянька?
15:23
+1
а что остальное у него есть?
Биография, характер, вкусы, внутренние демоны, дерьмо
15:24
+1
Вот этот подход мне нравится! Возьму себе)))
15:24
Еще уточню — внутренние демоны живут отдельно от основного конфликта или так или иначе они с ним связаны?
15:26
+3
А если серьезно, вот совет, не совет, но такая мысль — всегда помогают детальки. Детали и мелочи оживляют все. Я, например, обожаю разные мелочи, которые автор рассказывает о мире, даже если они никак не двигают сюжет. И сам добавляю много таких. Но это нравится не всем.
15:27
+2
Когда как. Мои герои — не обрезки, в которых есть только то, что важно для сюжета, а цельные личности. Я могу рассказать вам про них все. А для книги берется только то, что нужно. Выбирается, так сказать.
Продолжу тему деталей. Детали не мира, а персонажей. Например, Кинг любит давать персонажам характерные фразочки. «Не говори мне, я скажу тебе!»
15:28
+1
Тут важно мастерство вплетения этих самых деталек. Например, читала на БС рассказ, в котором полтыщи этих деталек, но все они как будто поверх рассказа наклеены и выглядят искуственно. А хотелось бы, чтобы они — как на дизайнерских фото интерьера — были специально оставленным пледом, который создает уют.
15:29
Но, нельзя не отдать должное, этим приемом я тоже пользуюсь, пусть и не всегда умело. И подчас у меня очень детализированные шаблонные персонажи)))
15:29
+2
Согласен, это очень важно. Но, опять же, только практика. Увы, я и сам не мастер вплетения деталек. Но стараюсь)
15:30
+4
Характерные фразочки — это вообще предельно важно. Один из четких показателей мастерства автора — возможность дифференцировать реплики без слов автора.
15:31
Ох, мне бы так. Обычно я натягиваюсь на глобус, вытуживая демонов, конфликты и детали))) Боже, что я пишу, остановите меня))
15:32
В фантастике детали мира так же значимы, как и детали персонажа. А вот в реализме — на первый план выходит персонаж.
Поэтому иностранных авторов читать нужжно в оригинале. Но это хороший скилл в языке нужен.
15:33
+1
Зря я попытался это представить… crazy
Ну мы про персонажей тут )
15:34
О, а вот это уже очень тянет на дельный совет! Как лакмусовая бумажка — дефференцируешь героя по фразе — значит живой.
15:35
+1
Я читал в оригинале Гарри Поттера. Очень запомнилось, как были прописаны реплики Хагрида. Сплошь жаргонизмы и сокращения слов. Я не понимал больше половины или понимал только по контексту. Но зато он был абсолютно узнаваем.
15:36
+1
Вообще некоторые преподаватели утверждают, что читать нужно даже если понимаешь через слово. Учит контекст и главное практика. А чем больше читаешь, тем больше и понимаешь. Так что даже со слабым скиллом можно читать книге в оригинале. Но это уже отступление. blush
15:36
Точно!)
15:39
+1
Из того, что я читал на БС, с точки зрения дифференциации персонажей запомнился вот этот рассказ:
litclubbs.ru/writers/2958-svet.html
Он интересен тем, что персонажи сами по себе ничего особенного не представляют. Они обычные. Но они сразу читаются.
15:41
Однажды я тоже возьмусь за эту книгу. Отличный пример для меня, потому что мне нравится ГП и потому что хочу как Роулинг. Но надо и свой стиль вырабатывать.
15:45
+1
Еще я пытался читать Шекспира. Чертов 16 век… Но там еще что-то понятно.
А вот открыл я как-то английскую библию 14 века))) Лучше б не открывал))) Я понял одну строчку и то только потому, что знал перевод)))

Поэтому в смысле чтения в оригинале приходится ограничиваться не только англоязычными авторами, но и более-менее современниками. Иначе — швах.
16:02
Занимательная работа…
16:04
Это да. Да и бессмысленно в плане пользы языку разговорному. Поскольку сложно представить ситуацию, в которой на английском рассуждаешь о каретах, кучерах и кринолинах. Поэтому Шекспир — это правда для продвинутых)
16:05
+1
Сходка реконструкторов? Приглашение на костюмированный бал в Лондоне?)))
16:11
Хм… Черт! Уели)))
16:12
Хотя, для таких случаев можно просто специально подготовиться. Единичные же, по большому.
16:14
+1
Ладно, есть у меня еще один вариант… Попаданчество!!!
16:19
rofl
Хе, так там же амулет с пониманием языка сразу прикладывается. Или вообще воздух сам все переводит. Можно не учить! А красавцу-герою-принцу и без слов будет понятно, что я такая вся в кринолине))
16:22
Учитывая нынешние тенденции, ты можешь попасть в дарк-фэнтези… И чтобы добраться до бала с кринолинами, придется прибиться к отряду наемников, учить язык в перемешку с матами у старого сержанта и есть тухлых коз на привалах. Извини)
16:26
Ну, в таком случае, вероятность что я доберусь до бала с кринолинами вообще стремится к нулю)))
16:29
Ну не везде ж так) У меня вот утопия недописанная есть) Про попаданцев, да! Там героев сразу встречает аж целый принц)))
16:34
Дарк-фентези утопия? Любопытный жанр!
16:36
+1
Неее, там не дарк) Там все розово и пушисто) Но вообще это мысль…
16:43
laugh Да уж мысль! Сейчас опять кто-нибудь скажет, что такой жанр уже есть и называется он сяк-то.
16:47
+1
Я не то что не сомневаюсь. Я этого жду!
Это нормально, что от первого лица. Просто вживаться нужно. Для этого необходима эмпатия. Причем, не всегда хороших людей описываешь, ну или более менее хороших. Иногда и про мразей знатных приходится. Хотя такие еще лучше получаются. Писал я тут как-то рассказ с персонажем Шкуродер.
15:23
Шкуродер — бррр! Не имя, а целая история!)))
Для этого необходима эмпатия. Мне кажется, я достаточно эмпатичный (если так говорят) человек, но отчего-то часто читаю потом, что хоть чувства и есть, они плоские, а герои хоть и логичные, но шаблонные или картонные. Как вы боретесь с этим?
Через поступки, переживания и диалоги. К примеру, Шкуродер изувечил лица молодой парочке и взял их в рабство. А когда впадал в экстаз у синих кристаллов — источника магии в рассказе, то так блаженствовал так, что кончал.
15:43
Дважды бррр! Это роман или рассказ?
Рассказ. Писал тут на прошлый конкурс. Не выиграл )
16:05
Ну, кровожадные рассказы тут и не выигрывают( Даже просто с тяжелой атмосферой не выигрывают.
Отличная тема. Полезная. Лучше всяких анализов срача.
15:43
+2
На мой взгляд, есть две составляющие «живости» персонажа: 1) описание его поведения и эмоций. 2) диалоги. И вот с последним — беда…
16:06
Я не знаю, что именно у меня страдает, но мне кажется вообще весь персонаж, начиная от внешнего вида и заканчивая тем, как оттопыривает мизинец)))) Почему-то мои персонажи делают это особенно шаблонно)
16:59
Хм, не могу понять, это ваша оценка или ваших читателей?
17:20
Начерное, симбиоз. На несколько работ последних были отзывы, что шаблоны повсюду. Особенно в персонажах.
17:31
А можно почитать?
Мне писали, что вторичные персонажи картонные, с чем я была в общем-то полностью согласна. Они были не проработаны, а диалог получился слишком высокопарным.
Интересно почитать, что считают шаблонным.
22:05
Стыдно даже показывать. Вот тут вообще все назвали шаблонным. Образец шаблонности прямо-таки. Все не возьмусь никак переделать:
litclubbs.ru/writers/2145-spravedlivost.html
15:51
+2
Как проверить на шаблонность и картонность?

Очень просто.
Шаблонность — если вы можете назвать хотя бы двоих персонажей, похожих на вашего, он шаблонен.
Картонность — если ваш персонаж не реагирует на окружающую среду так, как должен, если вы не ставите его в ситуацию, где ему приходится принимать решение, если ему не приходится переживать, значит, он картонный.
Картонный персонаж вовсе не значит «плохой персонаж». Всё должно быть уместно. К примеру, у меня в романе есть американский мастер-сержант, спецназовец, который и шаблонен (типичнейший американский вояка, как будто с плаката сошёл), и картонен (ему не приходится раскрываться). Однако его глазами подаются морально-этические проблемы, поднимаемые в книге, и именно через призму его восприятия демонстрируется нужный ракурс. А есть девушка, которой изменили восприятие окружающего мира и превратили мозг в живой компьютер — она лишена эмпатии, она асексуальна, и главное — у неё иное восприятие обычной человеческой морали. Уже через неё раскрываются идеи — через её решение проблемы вагонетки и прочие поступки.
Грубо говоря, если ваш персонаж мочит монстров толпами — он картонный, сколько бы монстров он ни убил. А вот если он понимает, что монстры разумны, что они воюют не от хорошей жизни, что с ними можно договориться, и он пытается договориться — это делает его более интересным. А если его ещё и свои не понимают… ну вы поняли.
16:05
+2
Надо сыграть в игру: пьём каждый раз, когда Хелл рекламирует свою книгу.
16:06
+2
Не сопьемся?
16:08
Нравится мне, как вы объясняете. Расшифруйте тогда еще, как понять, что эмоции и переживания — плоские?
16:10
+1
Очень, кстати, дельный способ рекламы.
16:11
Кто это сейчас вякнул? Кто этот маленький коммунистический говнюк, только что подписавший себе смертный приговор? Ты откуда? Из Техаса? Ну охренеть теперь! Из Техаса призывают только быков и гомосеков. И что-то рогов я у тебя не вижу. На колени! А теперь души себя! Моей рукой души, говнюк! ©
16:12
Я пью чай
16:13
Читер!
16:17
Не «читер», а «человек, адекватно оценивающий свои возможности»
16:26
Все равно так не честно… pitchup
17:13
+1
Таки шо вам не нrавится? Я сейчас серию постов про космос пишу и там тоже рекламирую. И вообще везде. ВЕЗДЕ, КАРЛ!
17:15
Если у эмоций есть причина и следствие — они неплоские. Если так, поплакал и ничуть не изменился — плоские.
Вот скажем есть у нас обычный студент, который в жизни никогда даже птицу не резал. И вот нападают на него бандиты, а он достаёт любимый нож и чик-чик их всех. И дальше идёт, а в мыслях — ах, что же я сделал, я человека убил… Так вот, это — нереально и неестественно. Он бы испытывал эмоции ещё во время драки, если не сказать хуже.
Грубо говоря, нужно, чтобы Станиславский сказал персонажу «Верю!»
16:05
+1
В любом случае будете проступать Вы. Поэтому попробуйте играть другие роли. Социальные гендерные и т.п.
П.с. В нормальных рпг вид от третьего лица: Готика, Морроувинд (кроме Аркс Фаталис)
16:09
Тогда может это не рпг? Как называется жанр, где только руки с пистолетом?
16:12
+1
Если с пистолетом, то шутер, наверное. С элементами рпг)
16:14
О! Ну все равно ж рпг!
16:15
+1
Ага. А чай с лимоном — это лимон)))
16:46
Это называется фёрст_персон_шутер. fps.
16:13
Найти себе прототип в реальной жизни и писать с него.
16:16
Вот взять Нф 18. У меня было три персонажа, которых я «списала» с реальных. И всех назвали шаблонными и плоскими. Нет мне счастья)))
16:18
А ты когда списывала, ты с прототипами обсуждала героев?
16:25
Нет. Они вообще не знают, что в НФ поучаствовали)
18:39
+3
Ну так реальным людям ничто не мешает быть шаблонными и плоскими)
22:07
Да уж!(
Живого персонажа заверните, пожалуйста?


Зачем в заголовке вопрос?
16:17
+1
Потому что это нужно читать с заискивающе-вопросительной интонацией, а не с повелительной. Можно еще дорисовать глаза кота из шрека, например.
16:16
+3
У меня, как у Кактус — брать живого, отрезать, приделать и готово.
16:20
+1
Получился, Франкенштейн!
Вторично, неоригинально rofl
16:28
И ещё реальный человек обидится)
16:30
Можно ему не показывать. ;)
16:34
Все равно узнает себя
16:36
Для этого и есть опция отрезать!))
16:24
И все же, а как на этапе идеи вы его прописываете? Как определяете, что в итоге вышло не картонно? Взяли знакомого, ну нарисовали, что-то убрали, подумали как он будет действовать в этой ситуации. Но как при этом не скатиться в то, что уже изъедено и было. Все-таки чаще всего люди-то как раз поступают «как все» и
16:32
+1
Так и описывайте: Кто он? И какого лысого ему нужно? Эти два вопроса задают персонажа полностью. Поверх них уже можно вешать рюшечки.
16:39
Отличный ответ! Очень конкретно, спасибо.
16:34
+1
А это нужно как раз нестандартного человек брать, у которого интересная черта, и который нешаблонно ведёт себя в жизни. Да чего там. Из кино взять героя и изменит одну-две особенности.
16:35
+1
В кино нешаблонный персонаж — нонсенс. Там архетипы и типажи.
16:41
Плагиат или фанфик получится.
17:00
+1
Может. Но если хорошенько обкорнать, зацепившись лишь за что-то одно, то, может, и не получится.
16:44
+1
как в рпг — играю от первого лица.
Это больше характерно для жанра fps. А рпг от первого лица — совсем не правило. Вспомнить хотя бы фоллауты 1-2, айсвинддейлы и балдургейтсы.
16:45
Это прям тарабарский для меня начался. Я больше по сакреду и подобным.
16:52
Единственный рпг от первого лица о котором можно вспомнить это Arx Fatalis.
17:01
Я очень убивался в свое время по Dark Messiah Might and Magic. Но это не чисто рпг. Фоллаут ньювегас тоже хорош. А вот аркс фаталис не пробовал.
Гость
17:33
18:15
Ещё не вечер )
16:54
Грустняк на меня напал что-то. Особенно, когда своих персонажей вспомнила sad
17:24
Ну грустняк у Несмеяны -это же вроде закономерно?))
15:51
Грустняк у Несмеяны — скорее величина постоянная ))
17:12
+2
Как вариант домашней работы над оживлением персонажей (стыренно у ролевиков):
1 — придумать «базовую легенду» персонажа в уже имеющемся мире (тот же ГП). У него должны быть родители, какой-то соц.статус, внешность, предыстория (какие события повлияли на его семью и, как следствие, характер, мировоззрение, ценности).
2 — поместить его в какой-то определённый, желательно, хорошо прописанный период в произведении (Турнир Трёх Волшебников). Как он там оказался, какие чувства испытывает, с кем ему будет интересно пообщаться? С кем нет? Чего он ждёт от ситуации и окружения?
3 — время диалогов! Главное в диалоге — взаимодействие. Каждое наше действие направлено на получение выгоды (чистейшая психология). Каким персонаж хочет себя поставить с одним, другим, третьим? Наша речь разнится в зависимости от того, с кем мы говорим.
4 — рефлексия. Это выводы, это изменение если не персонажа и его мировоззрения, то хотя бы к определённому персонажу или какой-то узкой проблеме, с ним связанной. Например, с Лавандой лучше не обсуждать планы на будущее: она слишком заносчива. А вот мальчиков — можно)))
17:26
+1
bravo это лучший ответ! Простой, понятный алгоритм, то что я и просила, спасибо!
17:29
+1
А я забыла((( в 3 пункте еще просто действия, разумеется, могут быть… это я их как фанат диалогов обессценила sos
15:52
wassup надо б взять на заметку
17:25
+3
Я обычно представляю персонажа, а потом добавляю деталей. А потом пытаюсь выяснить, какого черта он делает в рассказе. Если цель обнаружена, то он живёт дальше ) А от цели и внешнего вида — и поведение, и способ общения с другими персонажами.
17:29
Цель — важный нюанс. Завязано это все в главном конфликте или существует параллельно?
17:31
Персонаж может быть второстепенным и при этом обладать личностью.
17:35
Это так, но обычно персонажи создаются для того, чтобы двигать сюжет, развивать конфликт и вообще важны для рассказа,.т.е. главной его проблемы. Отсюда и вопрос, цельсуществования героя связана с конфликтом или существует параллельно?
Я хочу сказать, например, существует герой Ваня, он брат Васи, котооы встрял в проблему. Назначение вани показать, что вася маменькин сынок, потому что младший, но его, как персонажа цель какая? Она вообще важна? Нужна? Прописывается? Продумывается? Фигурирует?
Лично я люблю, когда все со всем связано и тут интересно просто ваш опыт послушать. Вы запариваетесь о таких вещах? Я просто только сейчас вообще, как бы так сказать, разглядела этот вектор.
18:15
+1
А цель-то может тоже быть разной. Кому-то цель — выжить. А кому-то — хлеба с кефиром купить. Но при этом показать, что «вот я смог купить кефира, а Вася — нет, он социопат».
18:22
+3
А вот давайте потренируемся? Организуем «Флешмоб персонажей!». Первый участник дает картинку в любым фантастическим/фэнтези героем (желательно не узнаваемым, без истории) — тот пишет короткий рассказик-зарисовку раскрывающую характер, историю, особенности персонажа (желательно, делая это через описание ситуации). Ну а потом передает новую картинку следующему. Сразу и разберем, картонные живые персонажи или картонные. И почему.
18:27
+2
Поддерживаю!
18:30
+1
Отличный флэшмоб!
19:15
+2
Щикарно! Я в деле!
18:25
+3
Вот картинка для Сплюшки!



Если флешмоб не поддержат, по крайней мере это будет тренировка для вас. С разбором.
18:27
+1
Какая красивая картинка! Вечером что-нибудь назарисовываю))))
18:29
Отлично! В конце своей зарисовки передавайте новую картинку другому участнику! Я буду всех комментировать! :)
00:12
+1
Это просто какой-то адовый ад! Первыми в голову лезут конечно же шаблоны: один воин, всех потерял, битва со злом. Я фильтровала их как могла, но… в итоге все равно ничего не получилось pardon
Во всем, конечно же, виновата не я, а фентези (совершенно не мой жанр), да еще и незнакомое аниме. Батюшки, караул, что же с этим делать!))))
00:13
+3
Итак, результат. Невычитано, если что:
Ее звали Боевая Кошка. Внешне куколка, невысокая и хрупкая, а по сути — беспощадный воин: по-кошачьи гибкий, по-человечьи жестокий, хитрый и быстрый.
— Что там, капитан? – десяток дюжих, матерых мужиков — почти вся команда — тревожно вглядывались в горизонт. Боевая Кошка втянула ноздрями воздух. Белая маска с боевым окрасом, скрывающая лицо, едва заметно приподнялась.
-Ничего.
Капитан, но не часть команды. Ее дом корабль, а матросы – лишь обеспечивают его существование. Некоторые смеялись сперва – кошка в море? Что за бред? Морская стихия не для мягких лапок. Но смех звучал до первой пойманной «крысы».
«Что-то чует?» — перешептывались члены команды, ощущая как вибрирует воздух, злой, неправильный, сеящий в души зерна ужаса. – «Что? Что там?».
Из трюма на палубу поднялись еще несколько человек. Все они почти физически ощущали – грядет что-то страшное, хуже смерти, и оттого стремились встать поближе к капитану. Рядом с мелкой девочкой они чувствовали себя увереннее, безопасней, хотя та никогда не была с ними ласкова или хотя бы приветлива. И все же Боевая Кошка казалась им островком спокойствия, источающим уверенность, решительность. И сейчас она не повернулась спиной к толпящейся, слившейся в сутулый комок команде. Железно прямая, Боевая Кошка встала к неведомому чудищу в пол-оборота и вперилась в зловещую даль — туда, где синее небо резко окрасилось в фиолетово-черный и упало на горизонт, стирая границу, подчиняя себе чуждую стихию. Море забурлило, рыча голодным брюхом.
— Может развернемся, пока не поздно, капитан? – взмолился трусливо кто-то из матросов, перекрикивая гул, нарастающий вокруг.
— Хватит бегать, — ответила капитанша спокойно и добавила тише, лишь губы скользнули по маске, — От судьбы не убежишь!
Корабль набирал ход, несмотря на встречный ветер и скользил, будто по душам подлецов, вместо воды.
— Вы хотите сражаться с морем? – опешил другой.
«Хочу ли я? Разве кто-то когда-то давал мне выбор?» — подумала она. Голос разума был тих и тверд. В опустошенном тоской и печалью сосуде тела кричать не требовалось. В руке блеснул короткий меч с бархатно красной рукоятью. Наследство отца. И словно по команде в груди вспыхнул послушный огонек ярости, накрывая мутную пропасть печали об упущенном, о потеряном, о несбывшемся преназначении, заталкивая её глубже, дальше, прочь, чтобы не мешалась!
Меч легонько засветился в предвкушении славной битвы. Боевая Кошка бросила на него короткий взгляд и на миг в отражении ей почудилась мать, испуганная, бледная, с вытянутыми в дугу посиневшими губами и пропала, как тогда в день своей ужасающей смерти.
«А что если?..» – в миллиардный раз подумала капитанша.
Воздух царапал плечи, посылая тысячи невидимых стрел. Становилось труднее дышать, а рев моря заставлял руки дрожать.
Очередное «что если»!
Что если б мне вернуться минутой раньше?
Что если бы сразу выхватила меч, отринув глупые убеждения, и не дала нескольких секунд щедрой форы?
Что если, что если? Что если…
Они были бы живы?
Меч вспыхнул красным, охваченный выплеснувшейся наружу яростью хозяйки.
«Я выучила урок!» — скрипнули зубы. Боевая кошка присела и уцепилась рукой за борт.
Она не таилась просто не желала рисковать понапрасну, оценивала невидимого соперника, ожидая первого удара, готовясь, искала способ одолеть.
Наконец, из бурлящей морской воды начали подниматься синие тени. Они принимали облик ее близких, всех умерших в тот злополучный день родных и дорогих людей. Впереди, предваряя войско шли рука об руку отец и мать. Такие родные, такие недоступные. Боевая Кошка смотрела на них и ярость гасла внутри, возвращалась треклятая тоска по дому, по жизни.
«А что если?..» — вновь подумала она. Меч в руке начал медленно тускнеть.
Первые тени с волнами выплеснулись на борт.
«Что же если?!».
Боевая Кошка попятилась от них, утопая в вечных, казалось бы надежно запрятанных душевных сомнениях, но не могла отвести взгляда.
— Путь воина – не твоя роль! – сказал образ отца, снисходительно улыбаясь. Человеческие черты все отчетливее проступали сквозь синие контуры воды, наполнялись цветом. – Твоя роль – мать.
Тень родителя, не прекращая плавного движения вперед, отвела ладонь, указывая на младенца, лежащего на руках водяной прабабки. Вот уже больше десятка теней захватили нос корабля.
— Жена, сестра, хранительница очага…
Боевая кошка уперлась в мачту и замерла. Меч в руке её почти погас, вновь становясь зеленоватым. Она опустила подбородок и плечи.
«Отец» подошел уже совсем близко. Губы вытянулись в жуткой улыбке, рука потянулась почти коснувшись маски.
— Мне больше нечего беречь, кроме верного меча, — прошептала тогда Боевая Кошка зло. Скользнув вверх, вспыхнул верный меч. С плеском обрушилась водой рука родителя.
Тени отшатнулись, захваченные врасплох, а капитанша, вспорхнув, закрутилась меж ними в смертельном танце.
— Я выучила урок!!! – прокричала она в небеса, по которыми стремительно расползалась, убегая за горизонт, чернота. – Больше не куплюсь!
05:24
Фишка со связью хозяйки с мечом хорошая))) вообще, оружие, что в фэнтези, что в реальном мире — отличный такой маркер образа хозяина.

Образ героини тоже чёткий вырисовывается, понятный. Только мне не хватило каких-то кошачьих повадок. В самом начале говорится о кошачьей гибкости, а потом по тексту в движениях — провал.
07:28
+1
Текст — короткий. А кошки, ну уж очень много. При том, кроме того, что она прям, боевая кошка, стальная как болванка на металлопрокате — ничего. А, нет. Это боевая кошка, которая мучается сомнениями… но стальная, да.
В общем, много кошки, но мало характера. Суть ведь не в том, что нарисать — герой был суровый. А в том, что бы по поступкам героя читателю стало понятно — герой суров. Еще, я (ниразу не писатель) посоветовал бы перестать знакомить читателя с героями, как на детском утреннике. Не нужно представлять: читатель, знакомься — это боевая кошка. Пусть, бы матросы шушукаличь за спиной… и т.д. кто тут писатель, в конце-концов?)
07:57
+2
Этопотому что она все время стоит))) ленивая, видать, кошка))
Поняла, добавлять отражение персонажа в действиях
07:59
+1
Я б на такую картинку ни строчки не написала. Явная привязка к анимешкам. А в их живость как поверить-то? Ну, правда, если тебе 12 лет, то да
08:00
Ну вообще она должна быть печальной страдалицей… Но, видимо, что-то пошло не так. Я не вычитывала, набросала перед сном, наверное поэтому везде кошки бегают. И что-то по картинке так сложно оказалось!
Кто писатель? Не видела, не знаю...)))
В свое оправдание поаытаюсь сказать, что это же только зарисовка…
08:16
Та лан, через других людей показывать персонажа — это тоже штамп))) Всё зависит от точки зрения, центрирования.
Здесь есть раскрытие через команду, через их доверие и уверенность в своём капитане.
08:18
Ну, дело же не только в действиях))) заявили — подтвердите. Хоть капелюсю, для того, чтоб образ укоренился в голове.
14:18
+2
Это ты, дрожайшая, норм аниме не смотрела)))
14:20
В 2018 даже задом-наперед и на латыни — штамп. И что ч того? Я не про штампы, а про откровенно слабый прием)
14:21
Не нужно оправдываться. Я ж не нападаю. Просили совета — я дал (как вижу сам). А следовать/нет… на усмотрение автора бложика)
14:23
+1
Предвзятое утверждение. Анимэ не более и не менее «живое», чем любой другой мультипликационный жанр. Говорю как человек, которого бесит большинство анимэ.
14:27
Это субъективно) для конкретной зарисовки смотрится вполне гармонично. Это просто суждения на уровне интроверсии и экстраверсии. Экстры всегда ждут оценки извне, интры — внутри самого персонажа. Вот и усё.
14:28
Но мы-то с тобой знаем суровую правду… angel
14:33
Угу-угу, ты, поди, ещё хочешь и поговорить об этом?)))
14:34
О, да! Согласна на все 100! Живость мультипликационных жанров то, что нам жизненно необходимо!
14:40
Не вижу причин для сарказма. Живость мультипликационных жанров нужна не меньше, а то и больше жанров кинематографических.
14:40
Розовый мир победил!
14:54
У каждовой (ха-ха не буду править) жанровой категории свои требования к живости. И давайте признаемся, что это отрасль уже литературы в плане потребителей. А потребляется она как раз из-за определенных ограничений, которые на них накладывает жанр. И на мой взгляд, там всех все устраивает, и так зашибись
21:27
Мне лень читать все комментарии, так что сорри, если это уже было. Но живым героя делает его цель и приближенность к читательской аудитории. Если понятно, что им движет, можно прописать его реакции и поведение. А если он просто, чтобы был, тогда возникают сложности. Ну вот Д'Артаньян — он подвески не ради королевы отправился добывать, а ради Констанции, поэтому он получается живым, хотя, конечно, Дюма тот ещё халтурщик.
21:44
Я бы тожемоленилась все это читать)))
Про цель вот опять же, цель его или цель относительно конфликта рассказа? Делает ли персонажа живым просто наличие его собственной цели, не соприкасающейся никак с проблемой илм даде может основным сюжетом рассказа?
08:06
Цель в рассказе — это цель автора. И вот когда цели автора не торчат из-за спины героя, а он вроде бы действует сам, побуждаемый своими целями, но получается то, что хотел автор — это круто. Не всегда так получается. Важна ещё приближенность к читателю, то есть понятность героя (когда читатель думает — и я так мог бы, я бы поступил иначе..). Получается присоединенность к герою, поэтому он ощущается живым.
00:20
+2
Эстафету передаю Anny T. Картинка Liubov Tsatsaronis с Иллюстратора. Не знаю кто это, но оттуда, вроде просто так брать нельзя.
00:22
Чего-то не загружается… Что я не так делаю?
03:51
+1
А давайте оформим задание отдельной публикацией? С обложкой из заданной картинки? Там и покомментировать удобнее будет. А в конце новую картинку для Anny. Я картинки для удобства на комп сохраняю, потом загружаю, а то ссылки не всегда срабатывают. А так я еще блог потом сделаю для флешмоба.
05:15
+1
Да-да, лучше отдельной публикацией) это же флэшмоб))
08:01
Ок, пепекину сегодня тогда. Ой, чувствую, прилетит мне)))
08:07
+1
Да ну, все отлично! :)
06:39
+1
В свое время читая Бесов, поразилась, как можно так выписать этот мир, когда у тебя целый социум вымышленных, но абсолютно живых героев. И это не исторические личности, не реальные люди, это выдумка, но она живет, грешит, рушит, но абсолютно живо, по-человечески. А ведь это плод фантазии. А вот Черновик читаю, картон-картоном, шаблон-шаблоном. Ни возраст не выдержан у ГГ в ходе повествования, ни характер, ни образ мыслей, ни типаж, так, двигатель сюжета. Надо автору что-то объяснить, он сразу тираду персонажу вкладывает и плевать ему, что вопросом задаешься, мол, откуда герой может это знать и с чего сразу выдает в лоб устройство мира. И ведь популярно, и продается, и экранизируется((
06:50
+1
И ведь популярно, и продается, и экранизируется((

Ну вы же знаете Руса.
06:57
Вообще-то нет, откуда б
07:00
А что с ним?
07:07
+1
Если не смотрели, я надеюсь, «Притяжение», посмотрите обзор BadComedian на него.
07:20
нет, не смотрела дальше рекламного ролика. Как-то поняла, что мне не надо в это погружаться. Так ответ это не дает, скорее вопросов прибавляет. Откуда такая любовь к шаблонам и примитивам. В Голливуде я знаю откуда, но здесь же вам не тут…
07:36
Просто «Вы же знаете Руса» было использовано как аргумент, зачем надо нападать на пришельцев, а Евген это превратил в обоснование любого действия (потому что в контексте фильма оно было не более привязано к происходящему, чем в любом другом).
А Руса друг застрелил незадолго до этого, ага.
07:38
А у нас шаблонно, потому что кое-кому хочется как в Голливуде, только без фатального недостатка ™ (предупреждая вопрос, фатальный недостаток — «не своё»).
07:45
+1
Так выпьем же за то, чтоб наши желания всегда совпадали с нашими возможностями)))))))))))
07:59
Звучит как завершение тоста про джигита, который я вчера писал
08:05
нет, это завершение тоста про джигита из кино Гайдая, кто там сценаристом был?)))
08:06
Блиииин, вот я дырявая голова /_(%)_\
08:09
много русского Голливуда вокруг просто))))
08:03
А кто автор Бесов, подскажите? Ознакомлюсь)
08:04
+3
Федор Михайлович Достоевский
08:43
Ах, эти бесы! Я почему-то прочитала коммент и подумала о фентези книге бесы с выдуманными персонажами, типа новых видов.
Мне бесы очееь тяжело дались. В три захода читала(
08:49
Так они и не для легкости писаны))))))))
09:07
Преступление и наказание -тоже, и все де их проглотила. Или игрок — вообще затягивает.
16:08
Игрока не читала, от «Преступления…» ощущения были тяжёлые, мысли мрачные, препод по литре начала подозревать в родстве со старушкой-проценщицей
Любопытно теперь за Бесов
На картинке дама с топором. Картинка завалялась в телефоне давно, откуда взяла — не помню. Наверное, что-то смешное про топор писала тогда laugh
09:00
Боюсь, что к фэнтези с таким названием, я б не прикоснулась)
09:06
+2
Ну вот, я задумалась — а раньше со мной этого не бывало eyes Персонажа никогда не рожала в муках — он просто приходил сам. Вернее, они. Главный и второстепенные. Обычно потом оказывалось, что они мне кого-то напоминали из реальной жизни, только возможно, я что-то добавила к реальному человеку или убрала какую-то его черту характера. А ещё — чисто внешне — я же их в фотошопе творю, поэтому внешне создать героя для меня проще.
Мой персонаж/и уже сразу родился/ись, исходя из идеи. На шаблонность и картонность не проверяю — этого просто не может быть, если я их взяла из жизни laugh Гораздо сложнее с ситуациями и внешним окружающим антуражем. Ведь я много пишу на исторические темы. И если действие происходит в эпоху декабристов, то мне важно правильно одеть героев, показать их быт, манеры. Не дай Бог начнут гаджатами пользоваться и в начале 19 века наденут платье 30 годов этого же столетия! А тут мне в помощь — книги: серьёзные монографии, да и русская классика выручает. Пушкин для меня — реально «наше всё». Приходилось и за консультациями к специалистам обращаться. Я считаю — графоманить тоже надо так, чтобы не было стыдно smile
09:09
+2
Очень серьезный подход thumbsup
И правильный. Но беда в том, что оезультат порой оказывается не таким, как хотелось бы pardon
Это я просебя, а не про вас, если что)).
09:20
Да, так бывает. Меня это всегда огорчает, но я просто углубляюсь в свой текст. Ищу. Такие моменты даже полезны: по ходу дела я что-то меняю во всём тексте и он становится лучше.
09:38
Согласна. С опытом, думаю, все придет. Просто лично я очень мало практикуюсь.
16:15
Фацепалм, типо и у меня всегда результат не такой, как задумывался unknown
09:38
Отличная наводка, спасибо!
09:40
Некоторые вещи есть в свободном доступе.
Комментарий удален
16:44
Хм. пишете от первого лица? Тогда вам надо вживаться в своего персонажа) Могу посоветовать попробовать заполнить анкету для ролевиков. Там семь листов вордовского текста. Дабы не засорять ленту коврами, выложу инфу себе в профиль, на стену.
Загрузка...
Ника Ёрш №2