"Нихт капитулирен" - "Народный сборник"
Вниманию тех, кто не занял "первых мест" в группе на конкурсе "Новая фантастика". Нихт капитулирен! Это еще не "цюрюк".
Почему мы это делаем?
Количественный метод «самосуда» в небольшой группе имеет серьезную погрешность. Он успешно выделяет сильную группу рассказов, но необъективен в выборе «первого места».
Поэтому «за рамками» осталось очень много сильных рассказов, занявших 2,3, а в некоторых группах и даже 5-ые места. При определенных условиях они могут иметь больше шансов на развитие и успех, чем случайные «перваки».
Кто-то смирился, опустил руки, кто-то рыщет по сети в поисках других конкурсов, кто-то вообще завязал с темой.
Но на самом деле формула успеха проста:
100% успех = 30% воля к победе + 15% способность к адаптации, извлечению опыта. + 15%правильная методика + 20% способность к коммуникации (построению связей) + 10% талант + 10% везение.
Надо признать, что все рассказы непрофессиональных авторов имеют свои недостатки. Инициатор сборника сам считает свою текущую версию рассказа "средненькой". Гениальные произведения встречаются раз в несколько лет. Однако все хорошие рассказы можно сделать лучше, «читабельнее», понятнее широкой аудитории. А значит, и редакторам, и издателям.
Зачем это надо?
Авторы получают второй, третий, четвертый ШАНСЫ (и так далее – ресурсы Вселенной безграничны, она щедра к вопрошающим) на создание хорошего произведения, внимание и интерес к своей персоне.
Как мы будем это делать?
За основу методики развития рассказов взяты «игротехнические» принципы доработки рекламных сообщений, статей, предвыборных публикаций. С существенной адаптацией под рассказ. Добавлены технологии создания успешных презентаций, методы групповой работы – «перекрестное опыление» и много еще чего. Опыт каждого из нас – незначителен, но все вместе мы – «нейронная сеть», дающая тот самый синергетический эффект в формировании нового знания, смысла, идеи.
Скока стоит?
Мы работаем исходя из принципа "солидарности". Никто ничего никому не должен финансово. Доминирует идея помочь друг другу сделать хорошие рассказы и продвинуть «общий продукт», тот самый «народный сборник». Мы коллективно помогаем друг другу совершенствоваться, расти. Работаем на общественных началах, как революционеры. Экспроприациями будем заниматься потом. Шутка.
Что в результате получится?
Задача № 1 — сделать сильные рассказы и сам сборник (тексты и вводные к ним).
Задача № 2 – сделать так чтобы авторы-участники поверили в себя и были довольны общим результатом.
Задача № 3. – создать устойчивую группу специалистов, готовых приниматься общими силами за любые творческие проекты.
Что будет дальше?
Задача № 4 — Продвинуть сборник в массы. Программа-минимум — сделать это с наименьшими затратами.Программа-максимум - символически заработать.
Сделаем хорошие рассказы — будем принимать решение, решим «общим собранием»: профессиональная корректура, дизайн и продвижение. Печать. Издание в интернете.
Какую корысть имеет инициатор (организатор) сборника
1. Сделать свой очень хороший рассказ. Удовлетворить свою «волю к творчеству».
2. Отработать методику доводки рассказа/романа/сценария.
3. Сформировать сплоченный коллектив авторов для других возможных проектов.
4. Сделать качественный, востребованный читателем «продукт» - сборник, связанный с именами его авторов.
Что-либо заработать на этом сборнике не получится. По крайней мере, так вот сразу.
Поехали!
Общий принцип доводки находится у автора на стене - http://litclubbs.ru/users/1457#
После того, как участник отмечается у организатора в «личке» (присылает личное сообщение) – принимаем в группу и начинаем работать. До 5 апреля – первая стадия. "Индивидуальная работа".
но балл у меня нормальный такой, хехехетак что пофиг уже: сЗнакомимся: здрасьте, будем знакомы.
Общаемся: эм. По-ходу, предыдущим пунктом можно было поставить «подаём признаки жизни».
Кто ещё не прислал Антону таблицу 2 из файла с методикой доводки текста? Кстати, очень симпатичная методика (как раз недавно издатель просил синопсис, так в Интернете мало толковой информации на эту тему). На заполнение уходит от силы час + минут 15 на редактирование после «отпуска».
Арбайтен, товарищи! Народное признание ждёт нас
Кто-то снимает текст с сайта, чтобы отправить его на другие конкурсы. Антон, например, предлагает конкретную методику. Какие конкретно действия не по шаблонам, по вашему, помогут авторам?
Этот проект для тех, кто хочет сообща поработать над рассказами и даже составить собственный сборник. Кто предпочитает свободное плаванье, тот сюда, наверное, не придёт)
Про это вроде ничего не написано. Но это пионервожатый Антон скажет, кого в сад, а кого нет
Р.С.
Автор методики — говорю о себе — считает свои писательские таланты более чем скромными. Но тоже рассчитывает поднять свой уровень.
Сработает ли методика?
Похожие идеи использовались в социологии, политконсалтинге и маркетинге для доводки текстов больших рекламных сообщений и публикаций. Ничего нового не изобрели, но адаптировали для рассказов.
Любое блюдо можно улучшить и приготовить вкуснее.
ПС впервые услышал, что работы кто-то снимает с конкурса, чтобы отправить куда-то ещё…
Объявление. Уже двое коллег прислало мне Таблицы № 2 с формами по рассказу. К ним я добавлю в общую группу свой. Хотелось бы начать следующую стадию в первых числах апреля. Предлагаю установить «крайний срок» приема 5 апреля и дальше начинать.
После формирования итогового блока рассказов — будем приходить к общему знаменателю, общему видению названия.
«И двести лет свиданье длилось» №453, группа 19.
Но все же…
ручонки шаловливые бы поотрыватьдисквалификацию бы влепить за несоблюдение правил и увеличение объема работы для модераторов конкурса, как следствие — увеличение вероятности ошибок при сведении файлов.А ручонки всё равно поотрывать бы.
Давайте что ли пораньше 5 апреля скучкуемся и начнём коллективную работу над сборником, а то скучно.
Простой в творческом процессе — гиблое дело, лучше размять мозги.
Антон, спасибо!
2. Пишете в личку Антону Дождикову, он высылает вам файл для доводки (там все-все написано)
3. До 5 апреля заполняете таблицу из файла и высылаете в почту Антону, дорабатываете свой рассказ
4. 5-6 апреля доработанные рассказы с табличками (самопрезентация рассказа) будут выложены в общем доступе
5. До n апреля мы обсуждаем рассказы коллег коллег с целью дать им полезные комментарии для доработки рассказов и заполняем еще один файл по их рассказам (с той же целью)
6. К m мая мы получаем файлы с комментариями от коллег и снова прочесываем рассказы
7. и т.д.
Более подробная инструкция по этапам есть в профиле у Антона.
litclubbs.ru/news/477-novaja-fantastika-short-list.html
И, надеюсь, еще не вечер. Впрочем для сборника это уже хорошо. Завтра беру день на сортировку материалов и подготовку «второй стадии» с 7 апреля начинаем «перекрестное опыление».
Люди! Где вы? Для начинающих это бесценная возможность отточить мастерство!
Не бросайте рассказы в стол!
Будет весело. Приснился сон как герои одного рассказа ходят в гости к другим.
Расставил все рассказы в таблицу — два листа Ыкселя. Пока 12. «До вечера» ждем тринадцатого и остальных, кто успеет.
Некоторые авторы уже подготовили исправленные варианты
Давай, тринадцатый, я в тебя верю!
Авторские права — это священные права. Получая публикацию, автор автоматически получает факт признания своего авторства и свидетелей — других авторов, автора-составителя. Это означает, что его рассказ не стырят и не продадут под другим соусом.
Идеи, конечно, могут своровать… можем попробовать податься на регистрацию сборника в «ЮСУ», там дадут настоящий копирайт. Но это — долго, ждать год, стоит от 55 долларов.
В почте.
Впрочем, полагаю, что у нас еще минимум месяц работы, прежде чем мы получим готовый результат. Там и решим, что, куда, под каким соусом. Любые идеи принимаются и рассматриваются.
Обращаю ваше внимание, что в файле для комментариев на вкладке «описание рассказов» под синопсисом у рассказа «На все четыре стороны» приведены вопросы автора к коллегам. Excel — не самая удобная программа для работы с объемными текстами, поэтому прошу не пропустить эту ячейку (L10, если что). От автора есть запрос на обратную связь по конкретным пунктам, в наших силах помочь коллеге ответами.
Половина рассказов в нашей подборке — бомба, для меня было бы честью оказаться в группе с такими сильными соперниками. Есть просто хорошие, которые можно сделать ещё лучше — главное, у авторов есть желание работать над собой.
Однако, пока получил только 4 ответные таблички второй стадии. Маловато.
Каждому автору для доводки нужно по каждому пункту хотя бы 6-7 комментариев (в идеале всех участников, но все мы люди, поэтому обращаем внимание только на то, что уж совсем режет глаза).
И что касается «доводки». Все замечания, которые не касаются орфографических, логических и фактологических ошибок — субъективны. Но если два и более человека говорит примерно об одном и том же — значит надо править!
Хочется сверстать общую таблицу замечаний по каждому рассказу. Это еще плюс 1-2 дня для составителя. Надо закончить процесс к праздникам — чтобы на май мы ушли с готовыми рекомендациями по работе с рассказами.
Еще день два на сводку и поправку составителя после простуды — и рассылаем…
Потом — бюрократические формальности с правами, готовим макет, иллюстрации и издаем через тот же Ридеро. Да, кстати, авторские права остаются у авторов. Составителю переходят только не исключительные и на ограниченный срок:)
Уточняю объем, сколько все это займет места, по финансам — и в тираж. Дальше будем продвигать сборник в массы:)
Отдельное спасибо от меня как от человека, который тяжело воспринимает критику, за то, что, наконец, помогли осознать очень важную вещь: я не пишу и никогда не буду писать для тех, кто не хочет/не может спокойно и вдумчиво прочитать текст, при этом ещё и умудряясь «критиковать» то, что читал по диагонали.
Аминь.
PS: сборник получится вооот такой
PS лонглист уже заслуживант поздравления ))
Пусть пока будет резерв )
А сборник пусть увидит свет с другой работой)
Составитель пока разминался «мягкой», несерьезной фантастикой. Вот что получилось.
Дебютный «проектный» роман. Броненосец в «Потёмках»: По канонам жанра: старая добрая «космическая опера».
www.ozon.ru/context/detail/id/140911408/
www.amazon.com/Броненосец-Потёмках-канонам-космическая-Russian-ebook/dp/B071VTFQL2/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1495114889&sr=8-1&keywords=Броненосец+в+
ridero.ru/books/bronenosec_v_potyomkakh/
www.litres.ru/anton-dozhdikov/bronenosec-v-potemkah-po-kanonam-zhanra-staraya-dobraya-kosmicheskaya-opera/
свой только закончил переписывать, ещё надо разок-другой прочесть, и пришлю.Сейчас у меня в общей папке сборника четыре рассказа.
1. Альфа-Колония
2. На все четыре стороны
3. Фирма веников не вяжет
4. Ипотека для дедушки.
Тут со своей книгой и сценарием заморочился. Напомните, если про какой-то присланный отредактированный рассказ забыл :)))
Предлагаю дальше следующую схему. После 5 июня (все — крайний срок доводки). Делаю макет и сдаю в тираж. Готовлю бесплатный макет в Ридеро.
Можем заказать — обложку (3500)
Верстальщика — 1000 р, плюс отдельно за иллюстрации в тексте.
Иллюстрации каждого рассказа (тут сказать сложно от 1000 до 4000-5000). если найдете дизайнера лучше и дешевле или сами, велком.
Корректура, по-моему, 1000 р за авторский лист.
Дальше можем поступить следующим образом: сделать сборник бесплатным — в интернет версии и всем доступным. Либо поставить очень умеренную плату, чтобы хоть частично оправдать затраты.
Предложения?
По поводу стоимости сборника: можно попробовать за умеренную цену. А вы «Православного киборгъа» не хотите еще включить?
Верстальщик — конечно.
Иллюстрации — каждый, наверное, про свой рассказ сам решит.
Корреатура — нет, наверное. Если, опять же, кому-то из авторов требуется.
За умеренную плату.
lit-era.com/blogs/post/24026 — вот, кстати, полезность от Ярослава Хотеева на тему групп ВК, где можно пропиарить сборник.
01. Благими намерениями
02. Фирма веников не вяжет
03. Ипотека для дедушки
04. Двое
05. На все четыре стороны
06. Альфа Колония
07. Сны Алисы
Что дальше? Утверждаем макет, загружаю в Ридеро, делаю обложку.
Огромная просьба, кто ещё не прислал авторские данные – об авторе, пришлите. У нас отдельный раздел будет посвящён авторам.
Пара человек ещё не прислала по схеме логлайн, синопсис, описание, теглайн. – все это нужно для водной статьи и послесловия!
Сборник должен быть объединён общей идеей, а ее можно получить не из рассказов, а из их кратких сжатых аннотаций
+ логнайн и т.д. и т.п. — исправленный вариант в дополнение к рассказу?
Голосуйте. высказывайте мнение по пунктам:
1. Делаем профессиональную корректуру, нет? (1000 р — 1 а.л.)
2. Делаем профессиональную обложку (3 500) или нет?
3. Делаем внутренние иллюстрации или без них? Моя позиция — без иллюстраций, лучше — обложка.
Самое главное.
Сборник делаем бесплатным или за символическую плату?
Бесплатный — читают все, авторы получают известность.
Платный — пытаемся частично возместить затраты.
Стоимость электронной версии сборника (без внутренних иллюстраций) примерно 12-15 тыс.
Вариант 1. Скидываемся пропорционально объему рассказов:)
Вариант 2. Автор-составитель может взять все расходы на себя. Но нужен тогда бонус:)
2. Да. А может у тех же умельцев на Lit-Era примеры работ и стоимость посмотреть? Должно получиться дешевле (смотря что понимается под «профессиональной обложки»)
3. Нет. Но если кто-то из авторов хочет, может включить иллюстрации отдельно к своим рассказам — хуже не будет.
4. Символическую плату.
5. Можно, пожалуйста, пропорцию выписать? В процентном соотношении по каждому рассказу.
6. Что понимается под бонусом?
1) Нет.
2) Да, конфетка начинается с обертки.
3) Соглашусь, что можно обойтись без внутренних иллюстраций.
Сборник сделать бесплатным. На Ридеро и других сайтах за 99 рублей я покупала уже раскрученные и известные книги. Нам сейчас важнее, чтобы со сборником познакомилось больше народу, а это случится, если скачивание будет бесплатным.
Вопросы: 1) скидываемся пропорционально объему рассказов — это как? 2) какой бонус? )
Решение принято по следующим пунктам
1. сборник будет бесплатным по скачиванию.
2. без внутренних иллюстраций.
3. Без внешней корректуры, рассказы — как есть.
Бонус, это когда автор-составитель все расходы берет на себя, но сборник идет платный по минималке, чтоб возместить затраты. При этом права, естественно, передаются неисключительные, т.е. только на публикацию в даном сборнике. Авторы — собственники, параллельно вольны делать все, что угодно со своими рассказами. Но большинство авторов хочет бесплатности сборника, для пиара. Так что будем изворачиваться.
Продолжение вопросов:
1. Фото авторов будем выставлять на обложу? да/нет
2. Будем в водном тексте давать краткие сведения об авторах? или только ФИО?
3. Если 8 рассказ не приходит, разрешите «вне конкурса» поставить «Киборга»? да/нет?
2. только ФИО
3. да
Корректуру лучше сделать!
2. Только ФИО
Лучше, имхо, добавить краткую предысторию составления сборника.
3. Принципиально, чтобы было не менее восьми рассказов в сборнике? Где можно почитать Киборга? Если принципиально, чтобы 8+ рассказов было, может, у коллег по цеху есть ещё годные рассказы, и можно путём голосования добавить ещё один/несколько рассказов? Если правильно поняла, это не увеличит стоимость создания сборника? (т.к. отказались от корректуры)
1. Фото авторов будем выставлять на обложу? да/нет — Можно без фото.
2. Будем в водном тексте давать краткие сведения об авторах? или только ФИО? — Будем обязательно! Для меня это представляет интерес, т.к. пишу под собственным именем/фамилией, и так уж получается, что они весьма распространенные.
3. Если 8 рассказ не приходит, разрешите «вне конкурса» поставить «Киборга»? да/нет? — ДА!
(Ведь такие страсти кипели по ходу конкурса, некоторые наверняка попечалились, что не прошли в шорт, а тут такая светлая идея-сборник! Думаю, об этом стоит написать )) )
Добиваю вводную статью и заключение
Также ранее в письме предлагала другие, более обтекаемые, варианты: «Новые горизонты», или «Грани реальности». Ну или еще как-нибудь в том же ключе.
Либо так и оставить — «Нихт капитулирен». Запоминается, ни с чем не спутаешь.
Нихт капитулирен. Алекс Сэй. Про попаданца в Третий рейх. Название занято.
Предлагаю еще варианты «Новый формат-1» «Черный передел -1»
»Новый формат" — лучше, но требуется обоснование, чем именно он нов.
FanZone
Адронная солянка
Фантасмагория
В пролёте
Фольга
Второй шанс
Nova
За гранью
Новый формат +1
«Нихт капитулирен» тоже хорошее название с историей, связанной именно с этим сборником.
Тем более, уже второй сборник планируем.
Кстати, сразу вопрос: во втором сборнике ограничение по знакам будет? А то у меня уже есть рассказ, хочу начать его редактировать.
Но сначала — первый сборник надо будет пиарить. Иначе будем просто работать в стол.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Всегда их «ДВОЕ» – читатель и автор, автор и читатель. Кто из них «он», а кто «она» – собственно неважно. Ибо любовь рождается только между двумя и она всегда нечто большее, чем просто один или два человека. В фантастике любовь это – смысл, идея, которая заставляет нас не только грезить, мечтать, но и стремиться, планировать и реализовывать свои намерения.
К сожалению, современная, особенно российская фантастика, как «научная», так и все остальные жанры в массе своей далеко ушли от этого почётного призвания. Они выполняют сейчас скорее иллюзорно-компенсаторную функцию, связанную с бегством, попыткой скрыться от неприглядной действительности. А вы как думали? – жанры «ЛитРПГ» для мужчин, «ромфэнтези» для женщин выросли совсем не на пустом месте, но именно на эксплуатации этого стремления.
Такую же «иллюзорно-компенсаторную» функцию выполняют алкоголь, компьютерные игры, «всевозможные вредные излишества», расширяющие и отупляющие сознание, деструктивные псевдорелигиозные культы и духовные практики. В начале XXI века человек прячется от реальности, подобно тому, как в начале XX века он бежал от свободы. Последнее привело к двум мировым войнам, к таким явлениям как фашизм. К чему приведёт подобное массовое «бегство от реальности»? – логично предположить, ни к чему хорошему.
Но, «попанданцы», «возвращенцы», «техномаги» приходят и уходят. Это всего лишь мода, дань времени. Настоящая фантастика, несущая в себе идею будущего, позитивный заряд или даже здоровый чёрный юмор, толику зрелого, умудрённого жизненным опытом цинизма, остаётся.
На самом деле никакого кризиса идей в России нет. Люди как творили, так и творят. Независимо от внешних экономических и политических обстоятельств. Просто все бразды правления в книжной отрасли переданы Желудку – герою, точнее героине рассказа «АЛЬФА-КОЛОНИЯ». Отсюда – бесконечные, зубодробильные и набившие оскомину книжные серии, высосанные из пальца заштампованные сюжеты, картонные герои. Сама фантастика превратилась в набор для «промывки мозга», фарш, разновидность массового чтива: «прочитал – и забыл!»
Издательства и редакторы предпочитают «проверенных» коней, атворов, способных стабильно выдавать на гора «…дцать» томов в год. Потому что это приносит хоть какую-то прибыль. И в отличие от героя рассказа «НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ» они просто боятся отступить чуть в сторону и поискать свою Долю, новые направления. Все что не укладывается в рамки «тренда», для них – ересь, не формат.
«Будь в тренде – потребляй только брэнды!» – совсем как в мире киберпанковской антиутопии «ИПОТЕКИ ДЛЯ ДЕДУШКИ», где люди вынуждены просто ишачить на своё посмертие, а государство и корпорации дерут с них три шкуры.
Многочисленные авторские сборники, спонсируемые и продвигаемые крупными издательствами, обычно составляются по готовому шаблону – берётся несколько уже известных и раскрученных авторов, в добавку к которым объявляется фанатский конкурс. Действительно, у счастливчиков-победителей есть шанс закрепиться в отрасли, если они примут правила игры, первое время поработают «негром на плантации» и потом, может быть… добьются признания в профессии.
Для большинства участников – вне зависимости от уровня рассказа, шансов не больше чем в лотерее. Как правило, на первом этапе таких конкурсов действует правило «самосуда», справедливое только наполовину: действительно можно отобрать 20% сильных рассказов из всей массы. Такое практическое приложение «закона Парето». Но вот выбрать из них «самые-самые», как-то ранжировать по местам с помощью количественных оценок? – увы, как говорят социологи, выборка нерепрезентативная, а эксперты – не имеют достаточной квалификации. В результате в следующий тур попадают не только сильные рассказы.
Суд жюри, профессионалов отрасли, справедлив и объективен. Экспертный метод работает. Опытные авторы действительно могут отобрать интересные и качественно исполненные рассказы. Но дальше в дело вступает редакционная политика: если рассказ будет выбиваться из общей канвы, его все-равно не включат в сборник.
Что делать молодым и не очень, талантливым и не считающими себя таковыми, как например составитель данного сборника, авторам? Ждать дьяволицу-искусительницу из рассказа «ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ», которая исполнит все их желания?
Правильно! Надо приниматься за дело самим.
Так появилась идея «народного» сборника. Авторы, понимая, что они только вышли на большую литературную дорогу, чтобы сделать свои рассказы лучше, обратились за помощью друг к другу. Вместе, совместными усилиями рассказы были доведены до современного состояния.
Поэтому перед вами, уважаемые читатели, продукт новой эпохи. Сборник, подготовленный самими писателями, которым глубоко чихать на форматы, надоевшие клише и штампы, на редакционную политику, тенденции книжного рынка. Почему? – потому что, вы, дорогой ЧИТАТЕЛЬ, для нас важнее всех на этом свете. И мы хотим рассказать вам о себе, поделиться своими чувствами и переживаниями, рассказать о том, что нас волнует. Самое главное, без посредников! Для нас важны ваше внимание, критика, порицание или одобрение. Не рейтинги, не звёздочки!
Мы приготовили для вас наш самый главный подарок, целых семь миров. Уникальных, не похожих друг на друга и на то, что вы можете встретить на глянцевых страницах «форматных» изданий.
Разумеется, у нас есть не только «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ». Каждый из авторов хочет заявить о себе, пробиться, найти своё место. Получить в реальности, а не во «СНАХ» то, что он заслуживает от жизни. Но судить нас и наши произведения будете вы, дорогой читатель. Только вы и никто другой!
БЛАГОДАРНОСТИ
Авторы сборника выражают искреннюю признательность администрации сайта «Бумажный слон», на страницах которого «семь безвестных и безместных самураев» российской фантастики встретились и нашли друг друга.
Мы не победили в конкурсе «Новая Фантастика»: наши рассказы заняли высокие места в группах, но дальше не прошли. Поэтому мы не стали почивать на лаврах, а засучив рукава, принялись за работу.
Как сложится дальнейшая судьба каждого из участников сборника «Новый формат»? – покажет время. Вместе с тем есть огромное желание работать с фантастической отраслью. Вместе – проще реализовывать идеи и проекты.
«Путь наверх» (но есть такая книга и фильм)
«Семь самураев фантастики»
Нужно что-то очень хлесткое и броское. С ассоциациями.
Обычно ведь как бывает? Победил автор в конкурсе, поместили его рассказ в сборник с указанием имени/фамилии — и все! Ищи-свищи его, где хочешь, ни контактных данных, ни страниц в соцсетях не указано. В нашем же сборнике автор по желанию сможет кратко заявить о себе и оставить любую информацию для обратной связи — мейл, адрес странички в соцсети и т.п… И найти его, автора, чтобы выразить благодарность за доставленное удовольствие, пригласить поучаствовать в другом сборнике/конкурсе и т.д., будет легко и просто. Кстати, автоматически снимется вопрос о том, размещать ли в сборнике что-то, кроме имени или фамилии — это уже на усмотрение самого автора. Хочешь — ничего не рассказывай, хочешь — оставь координаты. Такая вот возникла идея.
Обратная связь — был такой сборник, там по-моему переводные рассказы были. Есть и рассказ с таким наименованием. Хотя идея хорошая. Нужно название «серийное», которое бы могло положить основу для продолжения.
Обра́тная связь (англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.
Можно, наверное, также рассматривать вариант названия «Обратная подача», ну или «Двусторонняя связь» (но последнее как-то двусмысленно звучит ).
А вообще — нот всего семь, да и сюжетов всего два, как нас учили в свое время — «Гамлет» и «Ромео и Джульетта».
«Фидбэк» не предлагаю, ни в коем случае. «Обратная подача» была как вариант.
На самом деле, я предлагала помощь прежде всего как альтернативу тем, кто в себе не до конца уверен, чтобы нам всем сэкономить на корректуре.
Но если мы настолько ограничены по времени, тогда, наверное, не стоит вылавливать блох. Тем более, что все основные замечания высказывались в прошлый раз. А в будущем будем закладывать специальное время на просмотр, хотя бы дня 2-3, и тогда все будет без проблем.
Остались незначительные огрехи, но к ним придерутся разве что такие зануды, как я.
Коллеги, жду ваших предложений по названию и прочим вещам.
первый разворот
второй разворот
Я по-прежнему настаиваю, что корректуру мы и сами осилим. Но как хотите.
На ЛитРес и связанных с ними сайтах — минимальная наценка. Она составляет 5,99. Это если безгонорарный сборник.
На Амазоне — если делаем безгонорарно, то бесплатная публикация.
(И все же голосую за проф. корректуру)
2.) Делаем полностью безгонорарный, тогда 0 на Амазоне (и мы везде пиарим эту бесплатную ссылку), а Литрес пусть жадничает со своими 5,99. Как дополнительная реклама.
3.) После выхода сборника предлагаю, тем кто в Москве или поблизости, встретиться и отметить! На повестке дня. собственно «отмечание», дальнейшие планы по продвижению сборника и, внимание, новые идеи сборников. У меня пока три: «Новый формат-2», Сборник хорроров и жесткой фантастики, киберпанка, сборник социальной фантастики по теме Революция-2017
По поводу встречи поступило еще предложение — позвать других участников Новой фантастики побсуждать:)
Не забудьте письмо — согласие на пбуликацию
Сборник с роялти — 0, безгонорарный. Литрес и Ко будут продавать его за 5,99. Амазон — за 0, доступно в печатном виде (печать по требованию).
В качестве авторов указаны все участники сборника, подготовившие рассказы. Дождиков антон — как авор-составитель. Соответственно — все с копирайтами. Проверяйте, чтобы ни в чем не ошибиться в титулах.
Обложка — отличная. Страницу с ББК плохо видно (нельзя увеличить) — можно перезалить на радикал?
По названию сборника предложения от меня были выше — нет, решили остановиться на сами самураях?
Предисловие отличное, однако вяжется ли оно и название с портретом ЦА? Если поставить себя на место рядового читателя, который случайно наткнулся на сборник/ищет в интернете литературу по ключевым словам? Зацепит ли его название, захочется ли узнать больше о сборнике, купить его? Адресовано ли предисловие к НАШЕМУ читателю или это манифест авторов? У нас нет узнаваемого бренда/имени и PR-кампании, есть только название сборника и его краткое описание (на сайтах будет выложено предисловие или что?), и они должны продавать.
Или менять что-то уже поздно?
Бренд нарабатывается не на первом сборнике. Теперь наша задача — крутить и пиарить его в соцсетях и на форумах. Потом 2,3, 4 сборники — вот тогда уже начнет складываться что-то похожее на бренд. И не забывайте о персональных брендах авторов, это — тоже важно
Аннотацию не видно ни фига — мелко очень.
В целом, конечно, в предисловии можно написать всё, что вы считаете нужным, однако а) оно длинное — меньше человек прочитает полностью б) читателям на самом деле не интересно, что там хотели авторы. Людям важно, что они с этого смогут получить — семь разных, но по-своему крутых рассказов, которые прошли сквозь настоящую мясорубку из 528 конкурентов. И только из-за того, что по правилам в финале оказались только трое, мы не имеем права лишить читателя удовольствия познакомиться с этими яркими образчиками фантастики и фэнтези — современной, злободневной и яркой!
По поводу названия сборника: «Новый формат»-хорошо, но безлико. Может, все же по названию одного из рассказов? Кстати «Ипотека для дедушки» цепляет глаз и содержит здоровую ноту юмора. Предлагаю.
«На все четыре стороны»-тоже, на мой взгляд, подходит.
Честно пыталась подумать про семь чудес света, но ничего путевого не придумала — поэтому даже не предлагала.
»НОВЫЙ ФОРМАТ" — это название серии сборников (подзаглавие"). Потом будет «Новый формат-2,3,4… — склько вытянем!
Ничего неуважительного в том, чтобы взять за название сборника один рассказ, нет: Ипотека для дедушки, например, цепляет, и это главное. Ещё про веники хорошо будет и про альфу неплохо — броско и привлекает внимание.
Здесь главное, имхо, с целью создания сборника определиться. Я бы хотела, чтобы он привлёк максимальную аудиторию, чтобы были НФ-2,3,...,100500, сделать узнаваемой саму серию НФ и авторов. Манифесты манифестить — тоже здорово, но из манифеста каши не сваришь:)
Хотя по поводу «неуважения» не соглашусь. Наоборот, будет радостно за коллегу, если заглавие его рассказа общим голосованием выберут как заглавие сборника.
Ведь это не говорит о том, что другие рассказы хуже.
Здесь выбирается имя сборника, которое цепляет. Вообще, нейминг-целая наука.
2.) Адронная солянка — для сборника разнотипных НФ-рассказов («жесткая», хардовая НФ)
3.) Фантасмагория — для хорошей отмороженной фантастики про фантастические события, произошедшие в обычных обстоятельствах с обычными людьми
4.) В пролёте — название для сборника рассказов про обычных неудачников, нашедших в себе силы преодолеть обстоятельства и бросить вызов судьбе.
5.) Фольга — название для сборника юмористических рассказов про парапсихические возможности человека, психотронную пушку, лучи из розеток.
6.) Второй шанс — попаданцы, жизнь после смерти и т.п.
7.) Nova — сборник рассказов про глубокий космос, мини-космооперы.
8.) За гранью — рассказы про «параллельную реальность», мистика.
Вот над чем нам еще можно и предстоит работать:) только я один не справлюсь над выпуском и координацией всех этих сборников.
Цели сборника заявлялись в самом начале:
— продвижение авторов
— создание команды, способной работать с подобными проектами
денег и славы с одного сборника заработать невозможно.
За гранью — таки вся фантастика и фэнтези происходит за гранью реальности, да и мы с вами оказались за гранью (или за пределами) ТОП-21.
Солянка зато привлекает внимание, а раз она солянка, то в ней может быть всё, что душе угодно.
Эти цели достижимы только через привлечение читателя, так? Я бы всё-таки на читателя фокус перевела.
Предисловие замечательные подводки к каждому рассказу делает, спасибо за него огромное. Единственное, что беспокоит — то, что довольно объемное. У всех ли достанет терпения дочитать. С другой стороны, опять же — цель была не из простых, чтобы единой цепью сковать наши семь эльфийских колец ;)
Спасибо всем коллегам и Антону особенно за славную работу!
Наш сборник готов к продвижению в магазины и по инстанциям (текст прошел модерирование и признан «годным»). Однако для того, чтобы издатель «Ридеро» имел правовое основание запустить наш бесплатный и безгонорарный сборник, ему нужно письменное разрешение от каждого автора. Оно может быть написано в свободной форме с подписью автора и датой. Его можно сканом или фото выслать на мою почту.
Примерный текст прилагаю:
Авторское согласие на публикацию.
Я (ФИО, год рождения, гражданин Российской Федерации) выражаю согласие на публикацию своего Рассказа (название рассказа), написанного мной собственными силами без привлечения соавторов в безгонорарном, некоммерческом сборнике «Семь «самураев» фантастики» (автор-составитель Дождиков Антон Валентинович, 1981 г.р., гражданин Российской Федерации). Передаю соответствующие неисключительные права, необходимые для подготовки сборника, его публикации, доработки, рецензирования, форматирования, продвижения, тиражирования, распространения, воспроизведения в разных видах, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, совершения иных действий, связанных с созданием и распространением данного сборника на максимальный срок действия, предусмотренный российским законодательством для подобны правоотношений.
Дата, личная подпись
Р.С. Исключительные права на переработку и дальнейшее использование рассказа (за пределами сборника) — остаются за авторами:)
Чем быстрее я получу эти письма-подтверждения — тем быстрее сборник выйдет в свет
По названию сборника, предлагаю прекратить дискуссию: когда будем планировать следующий — сначала название, потом общую тему (актуальность) потом сами рассказы. Следующий сборник назовет кто-то другой из нас, я самоустранюсь:)
1) Семь самураев фантастики
2) Ипотека для дедушки
3) Фирма веников не вяжет
4) Другой рассказ из сборника (указать название)
Я за номер 2, хотя 3 тоже интересный — исключительно из соображений интересности для читателя (что больше зацепит, замотивирует скачать и прочитать сборник).
Если один из вариантов наберёт большинство голосов — оставляем его. Если нет — самураев. Доп.варианты предлагаю рассматривать, только если решение по ним будет принято в течение завтрашнего дня. Если нет — оставить самураев.
Прошу обратить внимание, что в зависимости от названия сборника, как я понимаю, придётся ещё макет править и согласие автора, т.ч. чем быстрее скооперируемся, тем меньше переделывать.
Я по-прежнему выступаю за «серийное» название — то есть, за «Новый формат-1». Потому что после этого логично будет подготовить и выпустить «Новый формат-2» и т.д… И это название уже будет на слуху, серия будет узнаваться читателем. Если сборник будет носить заглавие одного из рассказов, его можно считать «одиночным», после него «Новый формат-2» не выпустишь (будут спрашивать — а где, собственно, «Новый формат-1»).
Но так как сроки у нас горят, а переделывание макета и переподписывание соглашений занимает значительное время, предлагаю выпустить сборник как «Семь „самураев“ фантастики». А следующий уже делать как «Новый формат-1».
По поводу названия-сейчас предпочитаю прислушаться к пожеланию Антона.
( Если получится дальнейшая работа, можно вернуться к этому вопросу. И да, согласна с Remi, серийное название и название сборника могут идти параллельно.)
И пребудет с нами Сила)
На сегодня у меня есть 6 согласий на участие в сборнике «Семь „самураев“ фантастики» (серия — «новый формат»).
Михаил Рощин
Елена Ожиганова
Антон Дождиков
Ирина Семенова
Рыжова Татьяна
Елена Фонина
Осталась только одно письмо-согласие и я. быть может, сегодня успею все запустить. До праздников.
Формат дальнейшей работы: 1. «Основное название» (придумываем каждый раз, следующий — уже не моя очередь называть), 2. Параллельное серийное название «Новый формат».
и будем спамить ссылками литературные форумы )Пришлось поднапрячься, но мы прошли вне очереди и как по «по маслу» (хе-хе, надо знать куда нажимать и что нажимать)
С учетом праздников сборник будет доступен в магазинах через неделю-две. Но может и раньше. Постараюсь. Ссылки буду выкладывать здесь
50 экземпляров будут стоить где-то 8000 р в мягкой обложке
100 экземпляров 14,500 р. в мягкой обложке.
500 экземпляров (120 кг) — 54 000 р. У кого есть «блат» в книготорговых сетях" можем напечатать и дать им в реализацию:).
ЗЫ. Антон — спасибо!
А насчёт рассказов — у многих есть, думаю, уже какие-то работы. Возможно, перед выборкой стоит определиться с тематикой или общим моментом., как то жанр или идея.
Сборник хоррора и киберпанка, отмороженой фантастики — «Треш и Угар»
Сборник «социальной фантастики» в канун революции 1917 года
Автор «Девочки и кроманьонца», ваш рассказ мне лично особенно симпатичен. Не бросайте, пожалуйста)
Сделаем и следующий сборник
Тут я над названиями сборников думала, вот черновые наброски:
1. Терра Фантастика
2.Горизонты Икс
3. ФанСтория
4. Пергаментный Сфинкс
По аналогии с Бумажным Слоном, а Сфинкс, значит, нечто мистическое, загадочное, фантастическое. Вариант: Бумажный Сфинкс. Пергаментный, конечно, требует китайской или японской атмосферы. Н-да… Или вот по-скромному так:
5. Фантастический Вестник
Папирусный свинкс-прикольно. Это отличное название для сборника сатирических рассказов.
Это прямая ссылка. Все авторы указаны:)
Можно пиарить, тиражировать. Готовлю общий пост для блога на «Слоне».
Нихт капитулирен, товарищи, нихт капитулирен!
Заголовок ссылки...
www.amazon.com/dp/B071X9BKB4
А это литрес со своими 6 рублями
www.litres.ru/anton-dozhdikov/sem-samuraev-fantastiki-novyy-format-1-nezavisimyy-mezhavtorskiy-sbornik-rasskazov/
И ссылка на сайт книги на «Ридеро»
ridero.ru/books/sem_samuraev_fantastiki/
Теперь надо начинать спамить )
Рассказы стали на уровень выше. И гораздо интереснее читать авторов, которые пишут что-то новое, чем выхолощенное и набившее оскомину! Новых рассказов, проектов, сборников и вдохновения!