Валентина Савенко №1

Остается надежда

Остается надежда
Работа №20
  • Победитель

Удалено по просьбе автора

+4
630
19:45
+2
Кажется, я читал этот рассказ на Грелке. Или не этот. Или не читал.

Ну вот блин. Сложную вы мне тут задачку задали. Непростую. Ведь написано-то в целом неплохо. Грамотно написано. И сюжет есть. Но до чего же… (зевнул)… тяжело было читать!

Нет, «неплохо написано» и «тяжело читать» друг другу не противоречат. Представьте себе котлету. Смолотую, слепленную и пожаренную по всем правилам поварского искусства. С ровно тем количеством мяса, яичного желтка и лука, как должно быть. Съедобную — не придерешься. Но не вызывающую вкусового восторга. Представили? Вот так и с этим рассказом.

Но это уже что-то. На фоне прочитанного — очень даже вполне. Второй рассказ из десяти, из двух разных групп — неплохой процент.
14:35
Прошу — верните А. П. Чехова!!! (шутка) Рассказ совем неплох! Ну и на этом все мои комплименты закончились, потому что смысл, потому что смысл…
19:37
я наконец-то могу спросить! Поясните за Чехова?)
Комментарий удален
12:15
+2
По тексту
Написано в целом неплохо, но есть два «НО». Первое — читалось тяжело во многом из-за того, что автор буквально разжевывал каждый шаг героя и увлекался флэшбеками. А флэшбеки скорости не придают, наоборот — читатель начинает на них тормозить. Второе — местами выглядело наивно и даже странно:
Тед не слышал, что они обсуждали со Спансером, похоже, он даже отключился. А когда вновь открыл глаза, гости, наконец, ушли.
Ридли выглядел довольным.
– Можем начинать работать! – оптимистично заявил он, хлопнув в ладоши.
Спасибо еще, что догадался первым делом заштопать Йоко.

Чему тут можно быть вообще довольным?? Что ему ногу не прострелили, а бедной Йоко?) И еще это фраза про спасибо, что догадался… — звучит не менее странно.
– Надеюсь, – тяжело дыша, проговорил Ридли, – спускаться будет легче

Тут герой включил капитана очевидность, правда сомневающегося.
Мир
Небоскребом никого не удивить, к тому же сам мир показан мало. У меня не получилось погрузиться в атмосферу будущего. Все отличие только в розе. В остальном — ничего нового. С фантастикой тут беда, если честно.
Сюжет
Ну сюжет прост до безобразия. Интриги нет вообще никакой. А это еще раз говорит о том, что читать было непросто.
Герои
Раскрыт только ГГ. Остальные больше похожи на картонные куклы. Красавчик вообще чудик, который ходит с довольной физиономией, после того как подписал «контракт смерти», Йоко присутствует только, как статист (автор грамотно убрал ее выстрелом в ногу, чтобы не мешалась); Томми — мало, и роль у него тут эпизодическая. Мама была хороша, и ремнем лупила неплохо, но автор ее укокошил тоже быстро в стиле Дж. Мартина.
Итог
Ну что тут сказать. Автор и молодец и не молодец одновременно. По всем пунктам есть недочеты, однако работу нельзя назвать плохой. Скорее посредственная. Читатель не успевает прочувствовать драму, поскольку не успевает проникнуться к ГГ. К тому же фантастикой пахнет слабенько. Успехов!
22:10
+1
Видно, что автор над текстом думал и, кажется мне, что думал многовато. Рассказ выглядит складным, но скорее складным технично — слова вроде бы на своих местах, выверенная композиция, понятный конфликт, а читать действительно тяжело.
И я все пытаюсь понять, где именно провисает текст — и не могу. Каждая их трех частей читается вроде гладко, все вместе — опять со скрипом.
Что определенно понравилось: трехчастное развитие героя.
Мальчик и цветок(сюда же добавлю маму), мальчик и звезды, мальчик и высота. Продолжение каждой из этих линий есть в каждой части, каждый из этих конфликтов развивается и завершается в финале — здорово.
Фантастическое допущение тут показалось довольно условным, но вопросов к нему нет так как именно на фандопе держится весь конфликт (В группе 6 есть рассказ «Вода» с примерно такой же ситуацией). В целом есть рассказы-сюжеты, а это скорее рассказ-идея. Идея воплощенная в персонаже.
И потому местами есть ощущение, что все кроме гг — декорация, которая только на этого самого гг и работает. Красавчик — как такой локальный фатум. Йоко — продолжение линии матери, Эдипов комплекс. Томас — как страх высоты.
Получается что другие герои служат только для того чтобы раскрыть гг — такой себе камерный сюжетек на интроверта.
Соглашусь, что лишком много внимания уделяется действиям. Во второй части это еще понятно и принимаемо, так как очевидно, что через всю эту поездку с пересадками автор как умеет пытается показать нам мир. Выходит суховато. Картинка есть, начинки (система власти, моральное состояние общества и так далее) нет.
В третьей же части, где герои идут на дело, подробности их похода до самого небоскреба уже утомляют. Зашла только линейка Красавчик и лестницы, не уверена, что так было задумано, но вот это недоверие и наивность человека, который раньше пользовался только лифтами — забавляет.
Финальная сцена ожидаема. В целом по тексту казалось, что автор старается сделать все возможное чтобы финальный твист не вышел роялем в кустах. Но, как ни странно, впечатления это не испортила. То, что у гг на фоне любви к матери, цветку, комплексу вины и нереализации детских мечт основательно поехала крыша, дается довольно аккуратно и поступательно (разве что момент с поцелуем и мыслями о маме немного противен что ли).
Сумасшедствие в финальной сцене — вышло отлично. Сумбурно, да, но как раз то что надо, чтобы передать героя. Особенно порадовала заевшая дверь.
По тексту есть несколько интересных формулировок. Но и несколько опечаток.
В целом — добротный, технически сложенный текст, которому не хватает легкости. Поддержу, что автор молодец и не молодец одновременно. И все же скажу, что понравилось и пожелаю удачи.
12:28
В общем автор молодец. Но тексту требуется доработка, а так мне понравилось. На три с плюсом тянет, но это в моем понимании.
01:43 (отредактировано)
+2
Оценки читательской аудитории клуба “Пощады не будет”

Трэш – 0
Угар – 2
Юмор – 0
Внезапные повороты – 2
Ересь – 0
Тлен – 5
Безысходность – 4
Розовые сопли – 4
Информативность – 1
Фантастичность – 3
Коты – 0 шт
Собаки – 0 шт
Розы — 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0 (не успели)
Расположение качалки – цокольный этаж.

Смотрю, тебя тут все обсирают, и я тоже не останусь в стороне. Видно, что страдания – это твоя любимая тема. Погоревать, подпустить драмы, давануть на слезу – чувствуется опыт, рука набита на депрессивный стиль. Оно и понятно, сделать главного героя ведомой овцой, способной повлиять на ситуацию только умерев, это просто. Как писатель ты хорош, мне понравилось. Все ниточки в итоге связываются в один узел, все детали имеют смысл. Изначально знал, чем всё закончится и подстраивал сюжет под концовку, отсюда и разные косяки, но если их убирать, рассказ разваливается. Это всё мелочи. Самое главное – завязывай с унылым говном. Да, ты находишься на Уровне, но пора развиваться дальше, подниматься на новый этаж, иначе днище рано или поздно тебя поглотит. Главный герой рассказа должен быть героем. Простым парнем, способным благодаря каким-то личным качествам внезапно переломить ход событий и выйти победителем из безвыходной ситуации. Читатель должен брать с него пример, и при этом, желательно, от смеха визжать как сучка.

Я так понимаю, жили мама с сыном на Уровне (50 этаж?) А на работу ездили на шпиль на 250, и потом каждый раз спускались пешком около двухсот этажей. Двести, мать его, лестничных пролётов, для школьника, каждый раз. Тедди после пятидесяти законючит, что устал и мама возьмёт его на руки. Понятно, почему она так рано скопытилась, высокая нагрузка на сердце, ишемия, недостаток кислорода, все дела. А чего бы не попросить сына закрыть глаза и спуститься, как все нормальные. Он же боится, только когда смотрит вниз.

Зачем он выливал себе на голову протухшую воду из лейки? Водяной кризис кроме этого момента никак не освещён и поэтому возникает ощущение, что Тедди – больной ублюдок.

Идея с химическими растворителями – супер. Сплагиачу её себе, плюс балл за информативность.

На чертежах должны быть лестницы. С чего их убирать с планов, какой в этом смысл, если они физически есть, а чертежи предназначены для людей, которые башню обслуживают? Тем более, что лестница – это путь эвакуации, например при пожаре, при котором отключаются лифты. Ладно, хрен с ним, в будущем пожаров нет и лифты супернадёжные, но замуровывать лестницы – это ты перегнул палку. О, да у тебя они ещё и без перил, пипец, яжмать сама себя опасности подвергала, так и ещё ребёнка тащила, поддавшись на его нытьё. Пипец.

“Их остановили только у самого Шпиля. На рукаве Законника блестнула салатово-голубая лента.”

“– Заботится, – бросил Ридли. Он активировал коммуникатор, и над дисплеем засветилась модель этажа. – Три квартала так идти, – Красавчик зафиксировал направление и первым пошел вперед.”

Разве они не к самому Шпилю подошли, как написано? Зачем им ещё идти три квартала? И шлифануть текст надо бы ещё раз, вон, неожиданно ошибка блестнула.

Итого в сухом остатке: плюс за интересный многогранный сюжет; плюс за уместный драматизм; плюс за атмосферность; плюс за два внезапных поворота, надо бы больше, но и два на конкурсе встретишь редко; минус за то, что герой мямля; минус за отсутствие юмора; минус за отсутствие котиков; минус за сюжет, построенный на притянутых за уши косяках. Вот и вышел в ноль.

НО!

Сегодня же Новый год! А Новый год – это всегда плюс. Так что палец вверх от деда Мороза. И добавь в оригинале перила, они на сюжет не влияют, зато будет более правдиво.

Критика )
Комментарий удален
12:29
Мне конечно больше нравится Красавчик Ридли, а не идеалист Тэдди, который угробил себя, свою девушку и своего друга ради какой-то призрачной надежды человечества ))
Рассказ хороший — раз у меня вызывают реакцию и эмоции поведение персонажей ))
Комментарий удален
Загрузка...
Максим Суворов