Анна Неделина №1

Вейта СерДир

Вейта СерДир
Работа №669. Дисквалификация за отсутствие голосования
  • Опубликовано на Дзен

Они познакомились, когда были студентами. Вейта стояла у доски и солнечный лучик, пробивавшийся в такт чуть качающимся и прикрытым жалюзи, заставлял её щурится время от времени. Вроде ничего особенного, стройная, симпатичная, особой округлостью форм не блещет. Однако, СерДира тянуло к ней...

Много времени минуло, кто вспомнит, что кто-то кому нравился в былые студенческие годы? Но эта история получила продолжение в виде счастливой семейной жизни.

СерДир закончил военное училище, методики и практика преподавания, внедрение новых технологий, снимающих природный защитный, спасающий разум от лишнего потока информации, барьер, позволяли взаимодействовать напрямую с памятью и накапливать знания и умения, включая и навыки, отложенные в мышечной памяти. Потому выпускники владели знаниями по всему комплексу вооружений и могли выполнять любые задачи в самых разных родах войск. Это не значит, что не было какой-то особой специализации, как раз напротив, специализация была и кем будет выпускник, определял последний экзамен, выявлявший те способности, которые наиболее выражены и подходят конкретному роду войск.

СерДир стал пилотом. Его супруга, Вейта СерДир, стала ассистентом в лаборатории при военном университете и быстро получила степень доктора. О своей работе она рассказывала мало, Сер Динар знал только, что супруга занималась вопросами искусственного интеллекта, пытаясь моделировать работу клеток мозга.

Земля в очередной раз совершила полуоборот вокруг Солнца, угол освещения полушария, где проживали счастливые супруги изменился и пришла осень. Вместе с осенью прилетели враги. Это были странные существа, явно не рождённые, созданные и при этом живые. Органика, встроенная в механизмы больших кораблей напоминала экипаж, нервные узлы управляли разными элементами корабля, словно многоядерные процессоры, а небольшие истребители противника содержали лишь один такой нервный узел или мозг. Хуже всего, что с ними нельзя было договориться, они просто уничтожали всё что пыталось к ним приблизиться до тех пор, пока их не уничтожали в ответ.

Было установлено, что в целом это и есть один организм, все действия которого подчинены ритму, синхронизирующему одновременные действия всех компонентов этой гигантской системы. Это похоже на то, как рулевой на байдарке, как метроном, синхронизирует ритм гребцов. Если частота взмахов будет большой, то лодка поплывёт очень быстро, если гребцы способны будут выдержать такой темп. Импульсы ритма пришельцев обнаружил учёный Горди, потому пришельцев стали называть "Рой Горди". И темп, в котором жил и действовал Рой Горди был на порядок выше самой быстрой реакции человека. Люди попытались полностью роботизировать свои системы, но если противник в десять раз быстрей думает, то на выработку противодействия таким системам потратит гораздо меньше времени, прежде чем наступит большой поражающий эффект от оружия людей. Потому люди отступали под натиском врага, теряя один оборонительный космический рубеж за другим. Дольше всего держалась оборона Марса, благодаря новому секретному оружию землян. Со временем Марс пал и последняя старейшая внеземная колония разрушена. Теперь же остался только последний и главный рубеж - непосредственное пространство вокруг Земли, с гигантской крепостью на Луне.

Супруги СерДир виделись очень редко, служебные обязанности разводили пару в пространстве. И им оставалось совсем мало времени на друг друга и детей. Однажды, когда утро едва намечается и время самых сладких снов, СерДир заметил, что жены нет рядом, на супружеском ложе. СерДир тихо встал с кровати. Вейта стояла в гостиной, у большого окна, обращённому на восток, где показался край солнца. Первые солнечные лучи, пробежав сквозь тонкую полупрозрачную ночнушку, выдали контуры её такой родной и красивой фигуры. Вейта держала в руках небольшой самолётик и , как буд-то играла с ним. СерДир тихо вернулся, взял с прикроватного столика свой коммуникатор и сделал несколько фотоснимков. Почувствовав движение, Вейта обернулась:
- Я разбудила тебя? – Вейта улыбалась:
- Прости!

СерДир продолжал снимать,её, свою жену, свою богиню.

- Что это? – СерДир попытался взять у неё самолётик.

- Это? Работа! - Вейта спрятала руку с самолётиком за спину.

-Шутишь?

Вейта ответила всё той же безупречной улыбкой.

- Люблю тебя! – СерДир потянулся к своей жене.

Больше свою Вейту он не видел. Во время Марсианских событий произошла первая бомбардировка Земли. Обломки сбитого космокрейсера Роя Горди упали на лабораторию, где работала Вейта. И Вейты больше нет, она погибла в руинах разрушенного здания. Об этом говорилось в сообщении от коммандера Воздушно-космических сил Земли. В честь вклада, внесённого доктором Вейтой СерДир, новый серийный истребитель, в разработке систем которого принимала участие Вейта, назвали её именем. С сообщением пришёл и приказ о переводе СерДира в лунную крепость, в подразделение, занимавшееся пилотированием секретных вейт.

На Земле очередной совет учёных-аналитиков дал неутешительный прогноз. Война уже проиграна и всего лишь семь процентов землян имеют гарантированную возможность покинуть Землю и основать новую цивилизацию в другой галактике. В режиме строжайшей секретности был подготовлен флот. Жребий определил тех людей, которым выпал шанс уцелеть. Остальные должны были погибнуть, по возможности прикрывая отлёт тех, на кого Жребий возложил ответственность за сохранение людского рода.

Несколько сот мест было выделено тем, кто внёс особый вклад в защиту человечества или тем, кому счастливчики сами передадут свои места.

Вернувшись из очередного патрульного полёта, Сер Динар обнаружил в почтоприёмнике голубой плотный конверт. Там было краткое послание от жены и две чипованные пластиковые карточки.

«Я знаю, мой милый СерДир, что ты согласишься со мной, что те два места в эвакуацию, которые совет выделил для меня и тебя, мы передадим нашим детям. И мы проследим за тем, чтобы они благополучно улетели. Я давно в этой программе и если ты читаешь эти строки, а не слышишь мои слова о том же, это не значит что меня совсем нет, я рядом с тобой в эти минуты, с тобой в твоём сердце, мы останемся в наших детях. Люблю тебя, твоя Вейта.»

Письмо было отправлено автоматом тогда, когда сложились особые условия и заработала программа эвакуации.

Места были уже определены, однако дополнительно в старом космокрейсере было выделено ещё 140 мест детям пилотов вейт, которые удалось высвободить за счёт демонтажа устаревшего и бесполезного громоздкого вооружения и генератора щитов защиты.

Вейты - новейшие скоростные и маневренные истребители землян, имевшие хоть какие-то шансы в противостоянии с одиночными рейдерами пришельцев роя Горди, методично атаковавшими Землю и разрушавшими планету тяжёлым волновым оружием. Таких кораблей было построено всего 136 штук и инженерам удалось решить главную проблему, позволявшую пришельцам одерживать победы над землянами, это скорость реакции в боевом столкновении. Каким то непостижимым образом скорость реакции вейты на импульс мозга к действию оружия или управлению полётом стала мгновенной, вейта стала продолжением организма пилота.

Корабли пришельцев и землян имели защитные щиты, отражавшие дистанционное оружие - ракет, излучений и других воздействий, потому поединки происходили как в древности, в сущности. вейта и была большим мечом, генератором, рассекавшим своими острыми кромками крыльями защитное поле вражеского корабля и с близкой дистанции поливавшего огнём корпус противника и разрубая его бронированную обшивку во время таранных ударов крыльями.

Удар эскадрильи вейт напоминал охоту стаи небольших драконов на огромного грифона, когда вейты начинали чиркать крыльями по пришельцу высекали со снопами искр куски брони, было похоже как с зарвавшегося хищника спускают шкуру. Однако, в этот момент и вейты были уязвимы, поскольку щиты врага резко снижали защитное поле вейт. Впрочем, вейты уже не могли переломить ситуацию и решение об эвакуации уже было принято. Горди через своих шпионов узнали о предстоящем бегстве землян и в день эвакуации с энтузиазмом напали всем флотом, включая и корабль-матку, коллективным разумом роя, синхронизировавшей атаку. Остатки флота землян выстроились полумесяцем, пытаясь прикрыть гражданские корабли, люди заняли свои боевые посты в обречённой решимости выиграть несколько десятков минут на то, чтобы их родные на гражданских кораблях смогли затеряться в космосе. В центре полумесяца вился рой из полусотни выживших в боях вейт, ожидая распоряжений командования. СерДир привычно тестировал системы своей вейты. Корабль идеально отзывался на команды, анти броневые лезвия с лёгким толчком вышли из пазов на крыльях. СерДир достал из комбинезона фотографию Вейты, ту самую, где Вейта играла с макетом вейты у окна и прикрепил на приборную панель.

Наконец показался молот Горди - четыре тяжёлых рейдера разгоняли волновую торпеду. Вейты устремились навстречу. Электронный мозг корабля-матки Горди выдал целеуказание и к вейтам потянулись истребители пришельцев. Маневрируя, вейты смогли разодрать один рейдер, но три другие уже успели придать торпеде нужную скорость и та одевшись в ярко-красный защитный плазменный кокон, устремилась к центру флота землян. Тем временем ещё четыре рейдера разгоняли очередную торпеду, за ними шла следующая четвёрка. Торпеды рвались вблизи кораблей, разрывая пространство и превращая любую материю в пыль и в защитных порядках землян уже зияли огромные, неконтролируемые дыры, через которые лёгкие крейсера пришельцев устремились к мирным транспортам землян.

Командующий отдал последний приказ, вейтам и флоту атаковать корабль-матку.

Стая вейт билась истово, но сила одолевала безумную храбрость отчаявшихся, всё чаще вспыхивали сине-розовые генераторы взрывающихся вейт. СерДир, отчаянно маневрируя вёл бой с двумя истребителями и поддерживавшим их огнём крейсером, пытаясь поддеть противника крыльями или расстрелять с близкого расстояния ионной пушкой. Последние шестнадцать вейт пробились к матке и пронзили её защитное поле, ещё немного и они вспорют её как подушку, но внезапно порталы матки открылись и в космос вылетело несколько десятков невиданных ранее вёртких истребителей. Бой вспыхнул с новой силой. СерДир изо всех сил пытался пробиться к корпусу вражеского корабля, как вдруг вражеский истребитель, подкравшись сзади, расстрелял кабину вейты. СерДир был ранен и потерял нить управления. Коммутация человек- корабль перестала действовать, но угасающее сознание стало чувствовать необъяснимую поддержку, как будто не он управлял вейтой, а вейта управляла его сердцем, мозгом и собой.

Все вейты были сбиты. Частью разбиты на куски, частью бессмысленно вертелись в воздухе, поскольку их пилоты были либо мертвы, либо тяжело ранены. Для матки это уже не имело значения - досадная помеха была устранена. Истребителям и рейдерам была дана команда присоединиться к крейсерам и полностью уничтожить весь гражданский флот землян.

Вейта СерДира кружилась вокруг своей оси - управлять ею было некем. Сознание СерДира всё глубже и глубже проваливалось в небытие и там он увидел странные картины, напоминавшие картины памяти его жены.

- Откуда? Как?

Их свидания, венчание у алтаря, рождение сына, а позже дочери, тех самых, которые держась за руки смотрят с надеждой в иллюминатор на близкую картину сражения космических эскадр. Гибель супруги от налёта Горди заставила СерДира испытать тяжелейшие приступы тоски и он прощался в своём ускользающем сознании с ней ещё раз. Вдруг мысленный видеоряд стал принимать совсем другие очертания - его жена, Вейта проходит какие-то тесты на совместимость с ним, СерДиром, затем подписывает какие-то бумаги в стерильно-белой комнате, в бумагах вместо отказа прописано право их детей на эвакуацию.
- Это не мои воспоминания!
Эпизоды видений продолжаются: яркий свет в операционной, а затем конвейер с корпусами строящихся вейт, в которые встраивают органику. Далее, он смотрит на космос глазами истребителя...

- Это не мои воспоминания! Чьи? Как он попал в этот мир, который он знал только с наружи, как друг, как жених, как муж и как отец её детей?

СерДир отключился.

Хаотичное вращение Вейты приостановилось, включились двигатели, крылья задвигались, казалось, что истребитель ожил и пробует отклики от разных своих частей. четыре соседние вейты также ожили, причём у одной кабина пилота была совсем разворочена и в ней никого не было, пилота давлением воздуха выбросило в космос.

Мёртвые вейты как стая голодных коршунов набросилась на беззащитную матку и спустя несколько минут сделали своё дело, разрезанный корпус корабля пришельцев выпустил своё нутро в космос.

Лишившись синхроимпульсов управления, корабли пришельцев неслись по инерции вперёд, сталкиваясь с собой, Землёй, остатки флота в упор расстреливали Рой Горди, превращая в снопы вспышек и клубы дыма корабли пришельцев. Построившись клином, пять вейт возвращались на базовый корабль.

Рой Горди прекратил своё существование и эвакуацию отменили. СерДир очнулся в госпитале от укола, робот зачем-то сделал ему сверх сильную успокаивающую инъекцию, как перед боем, чтобы эмоции не мешали ведению сражения. И тут он услышал голос, той кого он давно похоронил. Он повернул голову и увидел на соседней койке Вейту, только с установкой вакуумного бинта на голове.

Этого СерДир выдержать не смог, даже сила действия наркотика не смогла перебороть его волнения, он отвернулся и уткнувшись в подушку горько зарыдал, не поверив глазам своим.

В коридоре раздались звуки суматохи, затем какие-то голоса отдали приказы и скрип узнаваемых шагов коммандера.

- Лейтенант СерДир, потрудитесь поприветствовать своего командира, мягко, но властно сказал коммандер, а также старшего по званию - капитана Вейту СерДир.

- Мы, люди живы до сих пор лишь потому, что способны в немыслимых ситуациях принимать фантастические решения и жертвовать собой ради остальных.

Спустя месяц в пустом ангаре они нашли свой безжизненный истребитель ...

- Это … ? - СерДир указал на истребитель.

- Да, это была я! – смущённо пожала плечами Вейта., - это были мы, вместе, и резонанс всего того, что делает нас людьми, резонанс объединения мужского и женского начал, стал непреодолимой преградой. Любящие муж и жена или просто искренне влюблённые тратят намного меньше времени, чтобы понять друг друга. Мы установили, что если сознание вейты синхронизируется и подчинится сознанию пилота, ты мы станем и стали быстрее Роя Горди, что важно, мы стали непредсказуемыми и победили. Времени не было и мне, как и жёнам других пилотов пришлось стать вейтой. Мой мозг стал её командным центром, ты стал моим пилотом, а тело поместили в крио-камеру, как видишь, технология полностью обратима. В благодарность, нашей семье выделили два места на эвакуацию. И ты не должен был об этом знать, иначе бы берёг меня в бою.

СерДир привлёк к себе жену и нежно поцеловал её в губы.

-1
17:50
892
Идея неплохая, но реализация сильно подкачала.
Во-первых, это пересказ сюжета, а не повествование, и автор напрочь игнорирует принцип «Показывай, а не рассказывай».
Во-вторых, набор событий не складывается в сюжет. Потому что пересказ.
Ну и такая подача не раскрывает великую идею любви. Вместо этого получается что-то слащавое и невнятное. Любовь сильна на контрасте с войной, а не вот так.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания