Очень достойный рассказ, как мне кажется! Автору удалось гармонично уместить в текст элементы фэнтези, научной фантастики и постапокалипсиса, приправив это ноткой детектива и украсив стимпанком. Здорово. И в кои-то веки у меня нет претензий к идейной составляющей рассказа: идея есть и есть над чем подумать. Плюс.
Я в восторге! Из всех рассказов, которые я уже прочла на данном конкурсе — этот лучший. В нем все прекрасно: и язык, и нетривиальный сюжет и глубокий смысл. Спасибо автор.
Однозначно лучший рассказ группы, 10 из 10, да простят меня другие ее участники.
Сюжет неординарен и не линеен. Концовка удачная, название идеально подходит рассказу, что бывает не часто.
Теперь сконцентрируюсь на отдельных моментах:
Вот у нас тут каждый второй считает себя потомком ирландцев, так что прижилось другое название – фэйри.
Даже смешно.
еще до четвертой ядерной его на Земле
Здесь не согласен. Даже одной мы бы не выдержали, по крайней мере в цивилизованном виде…
– Повежливее! Я, может, по вашим меркам и выгляжу мальчишкой, но мне больше сотни лет! Я танцевал с ураганами, я знаю песнь бури, я… – А у меня револьвер, – прервал я этот поток саморекламы.
Блестящая фраза, мое почтение автору.
Я слышал ветер, я чувствовал его. Я сам был ветром…
Прямо рассказ Тающего ветра
Вы свободны. Можете любить, ненавидеть, страдать, радоваться – всей душой! Мы так не умеем, у нас и души-то нет
Здесь проводится параллель фейри (так и хочется назвать Досей или Пемолюксом...) и ангелов.
Что касается текста, то он вычитан. Есть немного былок, но в целом количество не бросается в глаза.
Что же 10 из 10. Спасибо, уважаемый автор, уважили (пардон за каламбур)
Соглашусь с предыдущими комментаторами: рассказ хорош. Интересная тема поднята: свобода и несвобода чувствовать. Действительно, сколько нашей воли в наших решениях и чувствах, насколько они наши? Читать о таких темах на фоне интересной красочной истории — это здорово, спасибо!
Вставлю свои пять копеек. Не придирки ради, для — вдруг пригодится))))
Вот и пришлось одолжить у Джета шляпу. Тем более, ему она уже не пригодится…
Почему человек который живет в такой дыре не имеет собственной шляпы?
Это первый вопрос который родился у меня в голове после прочтения этого предложения.
Второй вопрос:
Если
Сильно не повредит – давно уже не те дозы в жиденьких серо-желтых облаках, но все равно приятного мало
То на хрена огород городить????
Так что обработки одежды дезактивирующим раствором мне теперь не избежать. Морока еще та.
Есть смысл проводить дезактивацию когда ты находишься в сильно зараженном месте. И кажется в данном случае надо даже скафандр какой-нить. Если ты гуляешь (тут идет слово из русского мата) под дождем, и не паришься сколько там доз схватил, то твоей одежде уж точно по хрену чем её сверху поливало.
Скорее всего дезактивация это голый понт.
Но в этот раз вся наша полиция (впрочем, немногочисленная: четыре человека) стоя
Зачем скобки? Хватило бы и зпт. Нормальное пояснение.
Не понимаю, почему пояснения надо давать в скобках? Читаешь, читаешь, и даже начинаешь увлекаться, тут бац по башке, скобки, и вспоминаешь, начписы, подлые школьники, Гуру, подмастерья. Не айс.
Погрязнув в тревожных этих мыслях, я прозевал момент, когда нужно было повернуть. Когда опомнился, слева уже началась вереница обветшалых построек
Этот момент можно было бы обосновать если ты на машине.
Когда топаешь на своих кривых Станиславский начинает орать благим матом.
Перекусить ее медицинскими ножницами оказалось не так уж сложно,
И кто здесь ху?
Или ножницы какие-то гидравлические. Или железо не настоящее. А может быть док это тайный Зевс?
Чем-то дохнуло из Бешеного. Когда он взглядом разрядил ядерный взрыватель))))))
Надо заметить интерес чтения после этого упал на пару десятков градусов. Дочитывал только по причине что уже половину прочитал.
===
Ну дальше начинается обычная мораль — не убий, не делай зла, не укради…
Может быть и не совсем так, но очень близко. А морали я не люблю. От слова «совсем».
Надо было бы как-то этот момент завуалировать, что ли? А так прямо в лоб? ну возможно кому-то и нравится.
Я стоял посреди груды бетонных обломков, смотрел и никак не мог поверить. Прошел не один месяц, но я помнил те события настолько явственно, словно произошли они только что. Я не мог ошибиться… Взрыв был такой, что вход завалило напрочь, «остров», как называл это место Орифил, был безвозвратно закрыт для всех нас. Попробуй забыть такое… Своими руками лишить себя единственного шанса видеть живую, зеленую траву!
Но крохотный зеленый росток пробивался между обломков, и не было это ни сном, ни бредом.
– Наверно, семена попали во время бури. Может, почвы нанесло, – предположил Орифил, восторженно глядя на нежные молодые листочки.
А здесь вот вообще не понятно.
Они что все эти месяцы жили под одной крышей?
Или у них дружба, и они назначали друг другу свидания в полночный час под Луной?
Какие месяцы? Откуда????
=
Рассказ конечно интересный.
Мир прописан более менее нормально. картинка рисуется, вопросы конечно есть, но не критичные, скорее вопросы любопытства, не более.
Про остальное уже сказал.
А это, что я отметил, детали, и детали важные. Они и выбивают из колеи рассказа.
За ради справедливости надо заметить, что на фоне остальных, что я уже спел прочитать, этот рассказ на порядок выше.
В нем хотя бы наблюдается структура. Есть все атрибуты рассказа. И главное — это законченная история.
=
Но с медицинскими ножницами против железа это вы явно батенька палку-то перегнули)))))
А по-моему это очень странные претензии. В особенности последняя. Нам дали понять, что Орифил стал человеком из-за железного осколка, который не получилось удалить, то есть живет он теперь в той же дыре. Так что мешало ему, увидев зеленый росток, показать его главному герою? С ножницами тоже, кстати: откуда нам знать, из чего делаются ножницы в том будущем, где нет железа. И откуда нам знать, какой толщины была ловушка. Порезать ножницами консервную банку, например, не трудно даже обыкновенными ножницами. Так что не вижу проблемы. Остальные «ошибки» тоже как по мне, так высосаны из пальца. Кроме вот этой:
Погрязнув в тревожных этих мыслях, я прозевал момент, когда нужно было повернуть. Когда опомнился, слева уже началась вереница обветшалых построек
Этот момент можно было бы обосновать если ты на машине.
А так я лично особых ляпов не заметила, в отличие от большинства рассказов. И мораль мне понравилась. По-моему, одна из лучших работ на всем конкурсе.
Посмотрим правде в глаза. Человечество на грани вымирания нет ресурсов и чистого воздуха. При помощи железного оружия думаю они без особых проблем смогли бы победить фэйри и занять их мир. Заново построить общество и развиваться. А выходит так что я должен сострадать этому фэйри и невзлюбить Шерифа. Хотя он не такой плохой ведь делал это не ради денег а ради человечества.
Ага, чтоб еще тот мир развалили до кучи)) Хотя там вообще не сказано, что человек может туда попасть. А если серьезно, мне кажется рассказ не однозначен, и кому Вы должны сопереживать — решать только Вам.
Классный рассказ, правильный баланс между постапокалипсисом и надеждой — не всякий сумеет его выдержать. Сюжет и язык — определенно на высоте… А вот этот фрагмент, который — «Я слышал ветер, я чувствовал его» — вообще шикарный, оч красиво написано. НТ — тут придирались к отдельным фразам… ну не знаю, придраться и к классикам можно, если себе такую цель поставить — даже запросто )) по-моему, если вещь состоялась (как вот эта) — просто не должно возникать такого желания, — если воспринимать ее не ковыряясь в фрагментах, а как и стоит воспринимать лит. произведение — цельно. Отличная работа!
Восславим же священный фокал и приступим.
Что есть в рассказе хорошего:
1. Грамотная, красивая экспозиция. Начинается всё вроде бы с пылу с жару, но тут же тонко поясняется и кто такой рассказчик, и намекается на реалии мира, и что вообще происходит.
2. Удачно взятый стиль «рассказчика». От первого лица вообще писать на самом деле сложнее, чем от третьего, потому что из-за бесконечных «я» текст выглядит как долбёжка драм-машины. Тут получилось захватить ритм из-за правильной подачи информации – в данном случае стилем «персонаж рассказывает всё читателю».
3. Язык. Он не идеальный, но ритм пойман, структура текста ровная, особо я не спотыкался.
4. Мир. Постап с магией и фэйри, это пусть не свежо, но интересно. Осилить подобное на приемлемом уровне могут не только лишь все.
Что плохого:
1. Как ни крути, но это рассказ. То есть по определению короткая форма. И для короткой формы тут слишком много деталей, которые сыграли бы в романе, но лишние в рассказе. Просто потому, что они занимают больше места в процентном соотношении, а работают только на раскрытие мира.
2. ФЛЕШБЕКИ, БЛИН. Я вынырнул из воспоминаний, блин. Если рассказ о причинах изгнания ГГ ещё выглядит более-менее органично из-за «стиля рассказчика», то «вынырнул из воспоминаний» ставит крест на этой органичности. Ну блин, вы часто вспоминаете прошлое, столкнувшись с каким-то мужиком на пути домой? А? И тут наблюдается нарушение того самого стиля. Смысл в том, что вы ломаете четвёртую стену. Герой тут уже обращался к читателю, и очевидно, что вот этот абзац о прошлом предназначался читателю, и так и задумано. И тут вы вдруг решаете, что нет, так не надо, хватаете кирпичи и спешно пытаетесь восстановить четвёртую стену. Не надо так.
3. Мир. Да, вы не ошиблись. Обилие деталей играет против автора.
Раньше, говорят, железа было как грязи, и дьявол разберет, куда оно потом подевалось, но еще до четвертой ядерной его на Земле почти не осталось.
То есть получается, была ядерная война, потом ядерное оружие построили снова, снова ядерная война, снова построили ядерное оружие, и так четыре раза? Серьёзно?
У меня вон пули в барабане бронебойные, со стальным сердечником.
Зачем? Какую броню он собирался ею пробивать в условиях дефицита железа? А ответ прост: потому что надо ж было ружьё повесить.
Перекусить ее медицинскими ножницами оказалось не так уж сложно
А ножницы, я так понимаю, у него из вибраниума?
– Послушай, а почему мы так редко видим кого-то из ваших?
А кого собрались мочить местные, если фэйри они толком и не видят даже?
– Понравилась?! Провались ты в ад вместе со своей песней! Ты уйдешь, а мне теперь как?!
Приложение [SCP-294q-01]: Субъект ввел запрос «идеальный напиток». Автомат заполнил стаканчик бледно-лиловой жидкостью без запаха. Выпив жидкость, субъект впал в каталепсическое состояние и несколько часов спустя покончил с собой. В предсмертной записке он сообщил: «Простите, но после него все на свете кажется гадостью». Запрашивать подобные напитки в дальнейшем строго воспрещается. Химический состав остатков напитка идентифицировать не удалось.
Да ладно, ё-моё. Какой-то он слишком нюня.
4. Корень всех зол – сюжет. Он тут прост, полон штампов и ничем особенно не удивляет. Вот есть злые люди, которые совершили классическую операцию «Консервы», чтобы развязать войну против фэйри… почему? Потому что они злые. И, конечно, бобро побеждает осло. Задумка неплохая, но реализация, увы, подкачала. Классический злодей, классическая подстава, всё классическое. Разве что финал вытягивает.
О, спасибо, наконец-то получилось узнать Ваше мнение! Очень благодарна за замечание относительно четвертой стены, совершенно упустила этот момент, а ведь Вы совершенно правы: если она уже сломана, зачем воспоминания. В остальном согласна не везде, но было полезно и интересно услышать мнение со стороны. Еще раз огромное спасибо за разбор!))
Сюжет неординарен и не линеен. Концовка удачная, название идеально подходит рассказу, что бывает не часто.
Теперь сконцентрируюсь на отдельных моментах:
Даже смешно.
Здесь не согласен. Даже одной мы бы не выдержали, по крайней мере в цивилизованном виде…
Блестящая фраза, мое почтение автору.
Прямо рассказ Тающего ветра
Здесь проводится параллель фейри (так и хочется назвать Досей или Пемолюксом...) и ангелов.
Что касается текста, то он вычитан. Есть немного былок, но в целом количество не бросается в глаза.
Что же 10 из 10. Спасибо, уважаемый автор, уважили (пардон за каламбур)
Легко, КАРЛ!!! легко режущие!!!
Почему человек который живет в такой дыре не имеет собственной шляпы?
Это первый вопрос который родился у меня в голове после прочтения этого предложения.
Второй вопрос:
Если
То на хрена огород городить????
Есть смысл проводить дезактивацию когда ты находишься в сильно зараженном месте. И кажется в данном случае надо даже скафандр какой-нить. Если ты гуляешь (тут идет слово из русского мата) под дождем, и не паришься сколько там доз схватил, то твоей одежде уж точно по хрену чем её сверху поливало.
Скорее всего дезактивация это голый понт.
Зачем скобки? Хватило бы и зпт. Нормальное пояснение.
Не понимаю, почему пояснения надо давать в скобках? Читаешь, читаешь, и даже начинаешь увлекаться, тут бац по башке, скобки, и вспоминаешь, начписы, подлые школьники, Гуру, подмастерья. Не айс.
Этот момент можно было бы обосновать если ты на машине.
Когда топаешь на своих кривых Станиславский начинает орать благим матом.
И кто здесь ху?
Или ножницы какие-то гидравлические. Или железо не настоящее. А может быть док это тайный Зевс?
Чем-то дохнуло из Бешеного. Когда он взглядом разрядил ядерный взрыватель))))))
Надо заметить интерес чтения после этого упал на пару десятков градусов. Дочитывал только по причине что уже половину прочитал.
===
Ну дальше начинается обычная мораль — не убий, не делай зла, не укради…
Может быть и не совсем так, но очень близко. А морали я не люблю. От слова «совсем».
Надо было бы как-то этот момент завуалировать, что ли? А так прямо в лоб? ну возможно кому-то и нравится.
А здесь вот вообще не понятно.
Они что все эти месяцы жили под одной крышей?
Или у них дружба, и они назначали друг другу свидания в полночный час под Луной?
Какие месяцы? Откуда????
=
Рассказ конечно интересный.
Мир прописан более менее нормально. картинка рисуется, вопросы конечно есть, но не критичные, скорее вопросы любопытства, не более.
Про остальное уже сказал.
А это, что я отметил, детали, и детали важные. Они и выбивают из колеи рассказа.
За ради справедливости надо заметить, что на фоне остальных, что я уже спел прочитать, этот рассказ на порядок выше.
В нем хотя бы наблюдается структура. Есть все атрибуты рассказа. И главное — это законченная история.
=
Но с медицинскими ножницами против железа это вы явно батенька палку-то перегнули)))))
А так я лично особых ляпов не заметила, в отличие от большинства рассказов. И мораль мне понравилась. По-моему, одна из лучших работ на всем конкурсе.
Что есть в рассказе хорошего:
1. Грамотная, красивая экспозиция. Начинается всё вроде бы с пылу с жару, но тут же тонко поясняется и кто такой рассказчик, и намекается на реалии мира, и что вообще происходит.
2. Удачно взятый стиль «рассказчика». От первого лица вообще писать на самом деле сложнее, чем от третьего, потому что из-за бесконечных «я» текст выглядит как долбёжка драм-машины. Тут получилось захватить ритм из-за правильной подачи информации – в данном случае стилем «персонаж рассказывает всё читателю».
3. Язык. Он не идеальный, но ритм пойман, структура текста ровная, особо я не спотыкался.
4. Мир. Постап с магией и фэйри, это пусть не свежо, но интересно. Осилить подобное на приемлемом уровне могут не только лишь все.
Что плохого:
1. Как ни крути, но это рассказ. То есть по определению короткая форма. И для короткой формы тут слишком много деталей, которые сыграли бы в романе, но лишние в рассказе. Просто потому, что они занимают больше места в процентном соотношении, а работают только на раскрытие мира.
2. ФЛЕШБЕКИ, БЛИН. Я вынырнул из воспоминаний, блин. Если рассказ о причинах изгнания ГГ ещё выглядит более-менее органично из-за «стиля рассказчика», то «вынырнул из воспоминаний» ставит крест на этой органичности. Ну блин, вы часто вспоминаете прошлое, столкнувшись с каким-то мужиком на пути домой? А? И тут наблюдается нарушение того самого стиля. Смысл в том, что вы ломаете четвёртую стену. Герой тут уже обращался к читателю, и очевидно, что вот этот абзац о прошлом предназначался читателю, и так и задумано. И тут вы вдруг решаете, что нет, так не надо, хватаете кирпичи и спешно пытаетесь восстановить четвёртую стену. Не надо так.
3. Мир. Да, вы не ошиблись. Обилие деталей играет против автора.
То есть получается, была ядерная война, потом ядерное оружие построили снова, снова ядерная война, снова построили ядерное оружие, и так четыре раза? Серьёзно?
Зачем? Какую броню он собирался ею пробивать в условиях дефицита железа? А ответ прост: потому что надо ж было ружьё повесить.
А ножницы, я так понимаю, у него из вибраниума?
А кого собрались мочить местные, если фэйри они толком и не видят даже?
Приложение [SCP-294q-01]: Субъект ввел запрос «идеальный напиток». Автомат заполнил стаканчик бледно-лиловой жидкостью без запаха. Выпив жидкость, субъект впал в каталепсическое состояние и несколько часов спустя покончил с собой. В предсмертной записке он сообщил: «Простите, но после него все на свете кажется гадостью». Запрашивать подобные напитки в дальнейшем строго воспрещается. Химический состав остатков напитка идентифицировать не удалось.
Да ладно, ё-моё. Какой-то он слишком нюня.
4. Корень всех зол – сюжет. Он тут прост, полон штампов и ничем особенно не удивляет. Вот есть злые люди, которые совершили классическую операцию «Консервы», чтобы развязать войну против фэйри… почему? Потому что они злые. И, конечно, бобро побеждает осло. Задумка неплохая, но реализация, увы, подкачала. Классический злодей, классическая подстава, всё классическое. Разве что финал вытягивает.