Анна Неделина №3

​Изумрудный город

Автор:
Космическая белка
​Изумрудный город
Работа №3. Тема дуэли: Полночь
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

За окнами университета давно стемнело. Город утратил краски и погрузился во тьму, рассвеченную точками ярких огней. Марина совершенно выбилась из сил в попытках изобразить по памяти упрямую тень на лице дамы в зелёном. Натурщица давно ушла, да и будущих художников почти не осталось, только самые стойкие, Марина и её подруга Лиля, засиделись до позднего вечера.

- Надо было сфоткать, было бы проще, - вздохнула Лиля.

- Проще, да хуже, - задумчиво произнесла Марина.

Они обе отлично знали, что только живая натура, неспособная сидеть совершенно неподвижно, может дать многогранный контур, свет и тень, и сможет вдохнуть в работу жизнь.

- Сейчас совсем стемнеет, и мы не найдём дорогу к выходу, - шутила Лиля, добавляя последние штрихи к портрету.

Аудитория располагалась в конце длинного тёмного коридора, который ко всему прочему был постоянно завален каким-то хламом: старыми тумбами, стульями и другой мебелью, создавая причудливый лабиринт. В полутьме студенты часто спотыкались об эти баррикады, злились и чертыхались, поминая недобрым словом декана, но всё же надеялись, что когда-нибудь здесь сделают ремонт. Марина же воспринимала это как святилище.

Каждый раз, когда она шла по коридору, у неё замирало сердце. Ей казалось, что эти обшарпанные стены знают об искусстве куда больше, чем новенькие гладкие панели. Вобравшие опыт поколений, энергию всех художников, творивших или просто побывавших здесь, эти стены, коридоры хранили секрет совершенного мастерства.

Она обернулась к Лиле. Лицо подруги было перемазано краской. Марина подумала, что сама выглядит непрезентабельно: волосы кое-как собраны в пучок и заколоты кисточкой вместо заколки, рабочие штаны, уже давно безнадёжно испорчены и испачканы новой порцией масла. Она обожала этот небрежный вид во время работы, это вдохновляло её.

- Дописала?

- Почти, - вздохнула подруга. - Но, кажись, всё равно не сдам.

- Никто не сдаст. Чтобы сдать Кулагину, нужно быть гением.

- А мне сегодня рассказали одну забавную историю, - с улыбкой проговорила Лиля. - Что можно получить дар, если пройти в полночь под Тарскими воротами.

- Ради такого я готова даже ночью туда сходить, - усмехнулась Марина. - Тем более, тут недалеко.

- Да и осталось недолго, - весело поддержала её Лиля.

- А что делать-то нужно? Просто пройтись туда-сюда?

- Нужно загадать желание, что ты хочешь получить дар.

- Всего-то?

- Но взамен город заберёт твою жизнь!

Девчонки прыснули со смеху.

- Ерунда! - заявила Марина. - Идём, разберёмся с этим.

***

Ровно в двенадцать они подошли к заветной арке. Улица была пуста, лишь лёгкие снежинки, мерцающие в свете фонарей, изредка опускались на белую поверхность земли.

- И что нам нужно тут сделать? - сквозь смех спросила Марина, глядя на огромный свод ворот.

- Ну, загадывай желание и… - Лиля растерялась. - И иди! Только надо настоящее желание, самое-самое.

Марина смело шагнула под арку.

- Говорить что-то надо?

И, не дожидаясь ответа, громко провозгласила:

- Хочу стать великим художником!

Затем слегка пригнулась и вполголоса спросила:

- А что взамен?

- Ну, пообещай что-нибудь, - голос у Лили дрогнул.

- Чем больше плата, тем сильнее дар, - чуть слышно прошептала Марина.

Улыбка сошла с её лица. Лиля тоже больше не смеялась.

- Выходи уже, - сказала она.

Марина послушно вышла с другой стороны, и они побрели домой в сопровождении скрипа снега под каблуками.

***

- Тебе надо уехать! Это болото, и, оставшись здесь, ты утонешь в нём.

Марина смотрела в пустые глаза собеседника. В последнее время эти разговоры всё больше преследовали её. А точнее последние пять лет, с момента окончания университета. Уже тогда о ней ходили легенды. Молодая, красивая, талантливая. Уже тогда она была в состоянии снимать лучшую мастерскую в самом центре города. Она работала без отдыха, и мастерская наполнялась чудесными картинами. Магическим образом на полотна переходили свет и мгла, тепло и холод, пространство, запахи, чувства, и казалось, что картины оживают. Имя Марины Орловой стало известно не только среди искусствоведов, даже простые люди, далёкие от живописи, оценили её дар. Ей прочили великое будущее, если бы… если бы она жила в столице.

- Не могу. Город не отпускает.

Она смотрела из окна обширной мастерской. Зелёные крыши города утопали в богатой листве. Замечательный вид. Зелёное море. Марина любила море. Крым, Коста-Брава, Неаполь - куда бы ни забросило её, она всегда делала этюды. Она не путешествовала без этюдника, красок и кистей. А приехав домой, превращала эскизы в удивительные творения, дышащие природой. Природой родного дома, зелёного моря.

Однажды перед грозой, когда небо налилось свинцом, Марина, как обычно, смотрела на город. Чёрные распущенные волосы в сочетании с тёмно-карими глазами делали её похожей на ведьму. “Ведьма”, - так и звали её порой, ведь разве возможно нормальному человеку быть столь удачливым? Никто не задумывался, что за успех нужно платить.

Марина смотрела на город. Он предстал перед ней в золотом сиянии, с изумрудными маковками крыш, переливающимися на фоне чёрного предгрозового неба. Она по обыкновению взяла кисть и погрузилась в транс. Художница не помнила, когда начала и сколько работала, ей было неважно, что за окном бушует стихия, не видела она, что гроза давно закончилась, и на дворе беспроглядная ночь. В мире существовала только картина с видом из окна мастерской.

Она очнулась через неделю. Нет, работа не заняла все семь дней. Художница выходила из дома, из мастерской, говорила с людьми, ела и спала, но всё это время была рядом с ней, с картиной. И лишь окончив работу, она, наконец, смогла посмотреть на неё и увидеть. Феерия чувств, тончайшие сочетания цветовых нюансов, казалось, даже воздух в работе был пропитан магией.

Она назвала её “Изумрудный город”, и каждый, кто видел полотно, замирал при встрече с ним. Зелёноватое небо светилось на картине, и пели птицы, и дышала земля, и воздух плясал, и казалось, что художница смогла запечатлеть саму душу города.

Картина стала главным жителем мастерской. Она кочевала по персональным выставкам вместе со своими сёстрами, но не продавалась ни за какие деньги, и всегда возвращалась домой. С ней художница могла поговорить по душам. О личном, о сокровенном. Она сидела напротив холста на сиреневой тахте с чашкой чая в руках, вместе они молчали, вместе горевали или радовались. И всегда понимали друг друга.

***

Всё чаще, всё настойчивее стали говорить о переезде окружающие. Марина молча слушала разговоры, уговоры. Она знала то, что не понимали другие. Стоит ей покинуть город, и она растеряет дар. Она никогда ни с кем не говорила об этом, но всегда чувствовала эту незримую связь.

- А ты что думаешь? - спросила она однажды, сидя на сиреневой тахте.

- Ты всё знаешь, - печально отвечал холст.

- Меня здесь ничего не держит. Семьи нет, мужа нет, родители будут только за.

- А Лиля?

- Лиля будет приезжать в гости.

“Изумрудный город” молчал. Художница подобрала ноги и прислонилась к стене.

- Ты знаешь, я в прошлом году была в Крыму, мы сделали там выставку Крымских этюдов, - Марина произносила слова медленно, и казалось, что время капает в чашку. - И знаешь, что мне сказали крымчане? Что во всех моих работах всё равно угадывается сибирский дух. Ты понимаешь? Я загниваю.

- От себя не уедешь, - ответствовал “город”.

Но с каждой персональной выставкой становилось всё сложнее. Инвесторы не хотели работать с периферийной художницей, крупные галереи отказывали в аренде. Марина устала бороться с этим напором. Да и стоило ли? Ведь переезд сулил мировую известность, возможность донести своё искусство до массы людей.

“В конечном итоге, для кого я работаю? Для людей! А они не видят ничего. Надо пробовать!”

“Изумрудный город” она решила оставить в мастерской.

- Будешь хранителем, - наказывала она, собирая вещи.

- Ты нарушишь клятву, - чуть слышно прошептала картина.

- С тобой частичка моей души, и она останется здесь. Всё будет в порядке.

Она погладила холст, пощекотала зелёную маковку крыши, и выпорхнула навстречу мечте.

***

Солнце не показывалось больше месяца.

“Где же оно?” - недоумевала Марина. - “Так с ума недолго сойти!”

В прекрасной мастерской Петербурга было душно. Серое небо давило на грудь. Работы сами собой утратили краски, словно разом пропали все чувства, будто художница опустела. Серые, безжизненные наброски томились в ожидании, когда их закончат. Марина бродила по роскошным улицам великолепного города, под ногами мокрая взвесь из подобия снега, смешанного с солью, над головой серый потолок неба. Казалось, можно коснуться рукой, так близок он был.

“Как здесь жить? В Москву, в Москву!”

Москва засасывала в водоворот событий. Бесконечные выставки, презентации, встречи с клиентами. Голова шла кругом. Петербургские этюды отлёживались нераспакованными, московские даже не появились.

Разум говорил, что дела идут на подъём, а душа кричала, что всё пошло прахом.

“А если Париж?”

Париж манил обещанием гирлянды цвета и чувств, прочил небывалую знаменитость. Так и вышло. Слава русской художницы гремела на международных выставках, выхолащивая остатки живительной силы.

“Это временно”, - говорила сама себе девушка. - “Это такой период. Я напишу Париж, пусть он будет моим, но он будет.”

Сбылась мечта. Она бродила по улочкам Монмартра, и ей казалось, что здесь живёт само Искусство, и она могла к нему прикоснуться, потрогать его руками, вдохнуть полной грудью, наполниться им выше края. Именно здесь она познакомилась с мастером Этьеном Лемьером. Великий маг живописи, с лёгкой сумасшедшинкой, он всегда вдохновлял Марину. И вот он, ожившая легенда, так близко, что кружилась голова.

Он учил её французскому и живописи.

- Работа с цветом - это всё равно, что работа с чувствами, - говорил он. - Научись управлять эмоциями, и ты сможешь управлять светом, цветом, полутенями. Освободи разум от лишних деталей, и ты ухватишь самую суть эмоции.

Марина делала парижские этюды старательно, не спеша, концентрируясь на собственном мироощущении, вкладывая всю себя в изображение. Но чем больше она писала, тем меньше ей хотелось видетьрезультат. В какой-то момент она прекратила пересматривать свои работы. Однажды Этьен попросил её показать эскизы. Марина нехотя извлекла холсты из подсобки, а сама уселась в кресло, вглядываясь в лицо мастера, пока он рассматривал её работы.

Лемьер, казалось, был поражён.

- Марина, разве это ты? Не могу поверить!

Девушка подошла и взглянула на картину. Её обдало жаром, кровь застыла в жилах, словно она увидела оскал убийцы.

- Неужели Париж такой? - недоумевал Лемьер. - Здесь столько агрессии! Где свет, где радость, где восторг?

Когда Этьен ушёл, Марина погрузилась в мир своих работ. Она бессильно перебирала их, и ей становилось страшно. Художница настолько переусердствовала с агрессией, что она начала разрушать её саму.

В полнейшем изнеможении она распаковала петербургские этюды. Серые, безжизненные, немые.

- Разве Петербург такой? Нет, не может быть. Серый, возможно, но он живой! Он может рассказать больше, чем любой человек.

Она подняла глаза - пустая стена напротив. Ей не хватало собеседника. Такого,. который бы её понял, все её терзания, причуды, её суть.

- Где ты, Изумрудный город?

***

А “Изумрудный город” висел на стене родной мастерской и ждал своего часа.

Марина шагнула с порога аэропорта в зелень листвы. Ветер привычно рванул волосы, оставляя на голове гнездо вместо причёски, припорошив его лёгкой пылью. Солнце яростно светило с самого высокого синего неба, как водится, заливая всё золотом. И она брела сквозь зелень по золотой земле под ярко-голубым небом в согласии с собой, и улыбалась.

- Ну, здравствуй, Изумрудный город!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+11
14:36
1811
В этой дуэли собрались все самые талантливые прозаики нашего сайта. Выбрать практически невозможно. Эх, хорошо написано.
10:02
+2
Эт точно.
Прелестный рассказ.
И выбирать трудно.
Большое спасибо за тёплый отзыв) Выбирать было сложно, я бы сама с трудом выбрала)
Благодарю! smile
23:37
+2
Действительно, все рассказы по-своему хороши, очень сложно выбрать. Оставлю ГОЛОС здесь. За живописность, за погружение в мир талантливого человека, за поиски, сомнения, выбор верного пути.
Спасибо за голос и отзыв, мне очень приятно)
00:32
+3
ГОЛОС Как преподаватель истории искусства))) не могу не выделить именно эту работу
Благодарю! Я очень рада, что рассказ нашёл отклик у профессионала в этой области, значит, технически всё правильно. Очень боялась допустить ошибку в матчасти smile
11:44
+3
ГОЛОС. За волшебство творчества — и автора, и героя. За красоту языка и время, капающее в чашку )
Спасибо! Вы обратили внимание на оборот, который мне самой нравится)
14:26 (отредактировано)
+3
Романтичная история («Есть город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой...»), что-то типа мифа про Антея, который черпал силы от матери-земли.
Конечно, Париж стоит мессы за талант надо платить. И кто б отказался пройти под Тарскими воротами? Точно, не я. Хотя… не знаю.
З.ы. А есть интересно прототип у Марины Орловой?
16:21 (отредактировано)
+3
Спасибо за отзыв и ассоциации!
Прототип есть! Знакомьтесь! Елена Боброва живёт и работает в Омске, член Союза художников, автор картины «Изумрудный город», которая является иллюстрацией к рассказу и на данный момент висит в музее Искусство Омска.
18:17
+2
Хороша, хоть и брюнетка!
Картины — норм. Особенно «Летели облака» торкнули.
Она прекрасна) И очень работоспособная. И талантливая. Картины в этом интервью — не лучшая её подборка, прямо скажу. У неё есть шикарные картины.
15:07 (отредактировано)
+2
Волшебно! Голос остается здесь…
И все же… Все же… Что значит провинциальный художник в эпоху тотального онлайна? Такая ли уж большая плата — жить всегда в родном городе, не имея возможности уехать за бугор на ПМЖ, если есть возможность разъезжать по всему миру на этюды и выставки, встречаться с клиентами и др., возвращаясь каждый раз обратно? Но, это мое, субъективное…
Благодарю за голос) Тотальный онлайн к сожалению не помогает в организации выставок. Опять же одно дело выехать раз-два в год на этюды, и совсем другое организовать выставку в столице, не живя в ней. Оплатить переезд, перевоз картин, договориться об аренде, и потом выставка в любом случае всегда требует личного присутствия. Это время, деньги, и гораздо проще организовать это всё, проживая в том же городе. Кроме того, потенциальные покупатели не поедут в Сибирь за картинами, а в провинциальном городе их не так много, как в столичных. В общем, пока в это не макнёшься, кажется, что всё легко))) Если бы было так легко, никто б в Москву не рвался)
17:11
+1
Инетересно, кто-нибудь пробовал работать в Москве, живя при этом в Омске)
17:12
+1
Блаблакар, каучсерфинг, открытые выставочные площадки, коих множество.
Единственное, экономной перевозки ещё не придумали.
17:17
Блаблакар)))) из Омска)))) ага))) это для триллера идея?
Как часто можно выезжать самому и вывозить свои работы на эти площадки? И сколько это будет стоить? Возможно всё, вопрос в стоимости и целесообразности. Согласитесь, проще жить и работать в одном месте. Иначе бы люди не концентрировались в больших городах.
Мой муж)) Программист)) И да, живи он там, карьера была бы совершенно иной. Постоянно с этим сталкиваюсь, и я, и мои друзья: предлагают переезд постоянно. Не хочешь — выбор твой, но останешься на текущем уровне, т.е. среднем, или чуть выше среднего. И дело даже не в зарплате.
17:23
+1
Да нет проблем, все ты гонишь laughя вот вспоминаюсвое недавнее возвращение домой)))) всего лишь из Екатеринбурга)))) в — 24, когда под Пелымом у нас отказали тормоза))) и мы до Советского ехали и пели)))) а там у подруги мужики че-то заваривали, и нам ещё км 300 надо было))) блаблакар)))че я в Москве не работаю?)))))
Тебя тоже город не пускает))))
17:29
Или кое что ещё)))))
С картинами))) 2х2, например))) в -30, очень удобно)))
17:30 (отредактировано)
Ну просто блаблакарить на фуре нужно))))
Автостопом ещё))) Взяла картины — и куда глаза глядят)))
17:37
В Москву! В Москву! Работать, работать)))
17:40
Если что, ялично, только над собой потешаюсь, и своими местом жительства. Ни над кем не издеваюсь, окромя себя)))) я тут сижу и думаю, как бы до работы в собственной Нягани завтра добраться. Заведётся колымага при—38, или блаблакарить уже надо)))
17:56 (отредактировано)
Я не пыталась потешаться. Просто задали вопрос, я объясняю. Есть выбор, и каждый выбирает то, что ему ближе. Вот и всё.
18:01
Да обычно это ко мне претензии)))
18:16
Обеим — девочки, я не в курсах, в чем проблема, но верю, что это непросто. Особенно с семьёй.)
18:18 (отредактировано)
Выставляться онлайн. Не в одной галерее, а по всему миру. Потерь никаких, одни плюсы. Затраты совсем небольшие, зато, почитатели и клиенты — соответственно, практически везде. Покупатели сами оплачивают пересылку, перевозку, курьера, транспортную кампанию и др. Почему шмотье, быт.технику, станки и т.п. можно, а картины — нет?
18:25
+1
Почему шмотье, быт.технику, станки и т.п. можно, а картины — нет?
Вы серьезно?
Вы правда знаете, как? Вы это делали сами? У вас получалось? Или вы фантазируете?))) мне правда, очень интересно.
18:36
+1
Давайте просто подумаем, зачем люди ходят в музеи? Ездят по миру, чтобы посмотреть подлинники Дюрера, Боттичелли? Тратят сумму, равную бюджету небольшой страны, на покупку шедевра 35 см в диаметре? Хранят его за бронированным стеклом? Крадут и всю жизнь готовы сидеть в тюрьме? Ввели бы Яндекс картинки и наслаждались.
Какие картины онлайн могут быть? Потому что это не шмотье.
18:36 (отредактировано)
+2
Я пошла погуглила достопримечательности Омска и Нягана. Хочу туда съездить, особенно в Омск, тока не в минус 34.
Вот что нашла интересного.
Это Нягань

А это Омск

Интересно, это один и тот же скульптор? laugh
Точнее, это один и тот же железный мужик? А че))) роет норы и вылезает по всей Сибири в городах)))
18:37 (отредактировано)
+2
Ну в нягани залазишь, в Омске вылезаешь, берёшь порошок…
18:37
Зеркало круглое заказывала в раме из города в город и получила целым и невредимым, правда, еще семь лет назад. Заплатила полторы тысячи транспортной кампании. Диаметр зеркала — 1100 мм. Это считается?
18:39
Ну вы сами подумайте, пожалуйста, оче6ь вас прошу, чем произведение искусства, не постер из ИКЕА, отличается от предмета интерьера.
Вот и готов рассказ на будущую дуэль))))
18:43
+1
Дык, а я про что)))
18:43
+2
Все, я закончила, отправляю Ярославу, картинку у Маши возьму)
А шо, у нас в -34 очень колоритненько)))) Бело, сверкает всё)))
Спасибо, Вика, выручила. Я не знала, как ответить eyes
18:46
Я тоже долго глазами хлопала))
По знакам уместилась?)))))
18:47
+1
А в Антарктиде то наверное как сверкает)))) ух
И хрустит!)))
18:47
+1
«Ну» урежу и ок)))
18:50
+1
У меня лыжи не смазаны. Не доеду)))
Ну, на лыжах в Антарктиду точно не доедешь))))
18:55
+1
На водных то? Да легко)))
Ага, прям из Москвы, по асфальту)))
18:59
Тяжело пошла...)
19:02
Ой, а то из Москвы трудно по воде до моря добраться
19:02 (отредактировано)
Здесь ведь не об этом речь. Популярный художник хорошо продается или хорошо продается популярный художник. Вы же не станете отрицать, что труд художника, какие бы шедевры он не писал, должен оплачиваться. Популярность — известность. Тут не о чем спорить. Чтобы стать известным, хочешь-не хочешь придется пиарить свое творчество, быть в тусовке. Где, как не во всеобъемлющем инете это сделать лучше всего? При чем здесь постеры раскрученных подлинников из Икеи? И откровенно говоря, почему произведение искусства не может быть предметом интерьера? Всегда было так- сначала предмет интерьера, а потом уже — всеми признанный шедевр, место которому в музее, по самым разным причинам. Существует ли хоть один художник, творивший произведение искусства сразу для музея?
Ну, а если произведение стоит, скажем, пол миллиона (… не с потолка), то почитатель таланта, если шедевр ему необходим, сам приедет за ним куда угодно…
19:04
Да. На всё)))
19:08
Берёшь и плывешь
Ладно, убедили))) Пусть плывёт, мне не жалко)))
19:31 (отредактировано)
+1
Если я и поплыву, то тока на своей двухспальной кровати. Прям как Бузова в рекламе мебельного центра «Гранд»)))
И петь буду по дороге.
хочешь-не хочешь придется пиарить свое творчество, быть в тусовке
Вот чтобы быть в тусовке, нужно жить там, где эта тусовка. А живёт она не в инете. Мне кажется, вы как-то преувеличиваете значение интернета в искусстве)
Кроме того, речь идёт не о картинках, не о компьютерном дизайне, речь о живописи. Можно, конечно, посмотреть Айвазовского и Шишкина с экрана монитора по интернету, но это даст всего лишь представление о предмете разговора. Можно послушать Мацуева или Нетребко в записи и даже онлайн, но почему-то люди ходят на концерты. Можно посмотреть Лебединое озеро по телевизору, а можно сходить в Мариинский театр. Говорить можно бесконечно. Если у вас есть знакомые, живущие в провинциальных городах, и при этом слава их превосходит столичных художников, я буду рада. Потому что это очень трудно. Вот и всё.
Блин, ну а чё тогда? Лыжи, лыжи))))) А сама на кровати собралась)))
19:49
+1
Пой Санта лючия
19:50 (отредактировано)
+1
Выплываю)
19:51
+1
голосом зайца из «Ну, погоди!»)))
19:52
+1
Она тебя встречать будет на ледоколе
Я думала, ты в Антарктиду))) А к нам — милости просим! drink
19:58 (отредактировано)
-1
Мы ходим в музеи смотреть на бренды. Состоятельные люди тратят огромные деньги на живопись и хранят за бронированным стеклом, потому что бренды остаются востребованными, со временем прибавляя в стоимости. Рынок, а это рынок, изобразительного искусства контролируют галереи и дилеры, которые прикладывают усилия для поддержания стоимости, именно стоимости, а не художественной ценности, произведений искусства и выступают в роли законодателей мод. Откровенно говоря, у меня вызывает недоумение, когда крутой автомобиль — вершина инженерной мысли, или сложнейшее оборудование для космоса, или… да бог его знает что, стоят дешевле невнятной мазни неврастеничного примитивиста.
Знаете, я не хожу смотреть на бренды. Я хожу на Айвазовского. Потому что он крут. Потому что глядя на его картину, кажется, что море можно пощупать, а рядом с «Девятым валом» становится страшно. Я хожу за этим.
Впрочем, в моём рассказе речь совсем не об этом.
20:04
+3
Вы меня простите, но меня оскорбляет, когда шедевр гения называют «брендом». Я вот стояла перед Весной и пошевелитьс не могла, потом почувствовала, что улыбаюсь и плачу от счастья. И люди рядом так же в оцепенении. Это совершенство. Это божественно. Не знаю, что для вас «мы» и кто, куда и для чего ходит. Я выхожу из диалога. С этим вопросом вам нужно разобраться самой.
20:06 (отредактировано)
А продвигаться на такой стезе вообще нелегко всегда. Впрочем, не буду спорить. Наверное, художник, о котором речь, сделал все что мог и еще чуть-чуть. И Вы знаете, о чем говорите. Придется уезжать. Желаю ему удачи.
20:30 (отредактировано)
Вы, конечно, можете оскорбляться, но словом «бренд» галеристы тоже пользуются.
20:40
-1
Кто «они»? Вы сами слышали? Ваши знакомые галеристы? Нет, я не исключаю, что среди миллиона искусствоведов и вандалы встречаются. Но вы суть термина просто проверьте. Подумайте сами. Составьте свое мнение. А если что-то для вас скрывает свое величие, проблема не всегда в искусстве.
Художник, о котором идёт речь (если, конечно, мы об одном художнике говорим), живёт и работает в Омске, и никуда уезжать не собирается. Однако, это не значит, что у него нет проблем, или что ему легче, чем таким же художникам, живущим ближе к столичным городам. Вот о чём речь и только об этом. Никто не жалуется, просто факт — столичному художнику проще продвигать своё творчество, чем провинциальному. Я, честно говоря, вообще не понимаю, о чём тут спорить. По-моему, это очевидно.
20:50
+1
Мы ходим в музеи смотреть на бренды

Нет
20:55 (отредактировано)
Вы про «бренд»?
«Бренд – это торговая марка, обладающая уникальной ценностью для определенной целевой аудитории. Также можно сформулировать, что бренд – это цельный, уникальный и привлекательный образ. Бренд не является напрямую товаром или услугой, хотя он и ассоциируется с конкретными товарами/услугами. „
Что Вас смутило? Слово “торговая», но картины продаются, т.е. являются товаром…
Вы сами подумайте и Google в помощь.
20:56 (отредактировано)
+1
Откровенно говоря, у меня вызывает недоумение, когда крутой автомобиль — вершина инженерной мысли, или сложнейшее оборудование для космоса, или… да бог его знает что, стоят дешевле невнятной мазни неврастеничного примитивиста.

О, сколько раз я Это слышала!
У меня на первом курсе на самой первой лекции преподаватель истории искусств сказала очень важную вещь: «Сказку Андерсона про свинопаса и принцессу помните? Так вот, искусство — это соловей и роза. А вы — свинопасы))) И вам надо принцессам объяснить, почему они лучше, чем все эти практичные волшебные приспособления».
Они не лучше, конечно. Это она утрировала. В контексте сказки. Но — это Несравнимые понятия. Их в принципе сравнивать нельзя.
«Байканур» и «М.Лизу» нельзя сравнивать. Никак)))
21:01
-1
Спасибо, уважаемая, Гуглом тоже пользоваться надо уметь, иначе от него не помощь, а вред один.
Мне очень жаль, что я не знаю даже что посоветовать, чтобы помочь вам. А про картину и зеркало даже анекдот есть
21:02 (отредактировано)
-1
Бесполезно. Не для всех. В Революцию понимали, в Великую Отечественную, понимали. А теперь все… приехали, вылазьте
21:06
+1
Весной

)))) это мой любимый х. Я почти все работы по нему писала в институте)
21:09
Не сомневаюсь. Я когда шла, думала, что скорее от Рафаэля это будет со мной. Нет)))))
21:10
Не хотела с Вами спорить, но «практичные, волшебные прибабахи» — тоже чье -то творчество и искусство, и дизайн, и еще много, много всего. И это не всегда растиражированные экземпляры, есть единственные в своем роде… По количеству вложенного труда, нервов, эмоций, здоровья, а, иногда и жизней сопоставимы ли они с шедеврами искусства?
21:15
Да я и не спорила. Прочла рассказ, прониклась сюжетом. Мысль заработала на «чтожеможнобылобысделать?» Поинтересовалась, «аможеттак?» И понеслась… Сама в шоке!
21:22 (отредактировано)
+2
Тут мы подходим к главному постулату последнего столетия, что искусство — это оооочень широкое понятие) да.
Что искусство не ограничивается академическими понятиями теперь. Да, это так.
Но речь то не про то)))
А про то, что нет никакого хит-парада шедевров искусства. Точнее, он есть)))) но внутри категорий (и это делают нерадивые искусствоведы ради развлечения толпы)))) Никто не сравнивает условную «каменную венеру» эпохи неолита и Хёрста. Это за гранью добра и зла, точнее просто непрофессионально.
Вы то сравниваете предметы искусства из разных категорий. Что лучше выдающееся кино или дизайнерский халат, шедевр портновского искусства? Эм, дайте подумать… И то хорошо, и это))) несравнимо это.
21:23
-1
Так много лет Вам? Помните, как на Ваш анекдот реагировали в революцию и в ВО. А я то… laugh
Ладно, сдаюсь! С престарелыми, брызжущими ядом, переходящими на личности, спорить бесполезно. Все! Вы правы во всем и всегда. А себе
я сама помогу, спасибо.
21:26 (отредактировано)
брызжущими ядом, переходящими на личности, спорить бесполезно.

Вот поэтому и не спорю
А про возраст, вы меня умиляете даже)))Я удовлетворю ваше любопытство. Мне 43, даже не знаю, кто еще не в курсе.
Ну просто, если бы это работало, этим бы уже все пользовались. pardon
21:30
+1
Иди спать. Ты написала замечательный рассказ)))))
21:31 (отредактировано)
+2
И то правда) Пойду) Всем спокойной ночи! smileВика, спасибо!
21:35
Э нет! Вы мне этого преступления не пришьете. Тут, выше, говорилось о предметах искусства — Святых Граалях, умиляющих до слез и обо всем остальном — низкопробном хламе, которым приходится пользоваться, чтожеделать. Я посмела сравнить их материальную стоимость и количество затраченного труда, и авторской мысли. Разве это не мерило всех ценностей? По-моему в этих категориях можно сравнивать все, что угодно, если не приплетать моду, востребованность, трендовость и т.п.?
21:39
Надо же, почти не ошиблась. blush
21:42
+1
Вы мне этого преступления не пришьете.

laugh
21:43
+1
Это была бы не самая страшная ваша ошибка на сегодня
21:44
laughАга)))) вот объясни ему про Боттичелли
21:46 (отредактировано)
Кто хочет-пользуется… Значит -работает. Не работало бы — не выставлялись бы…
Малая часть из того, что есть…
gallerix.ru/
www.artmajeur.com/ru/
www.buro247.ru/news/culture/onlayn-platformy-dlya-pokupki-iskusstva.html
artonline24.ru/
21:48 (отредактировано)
Я мужу то не могу))) а ты говоришь))
Он быстренько расскажет, где у SB перспектива поломана и глаз один ниже другого)
Ты че? Они, эти, которые художники современные, совсем… У них другие мастера живописи в кумирах))))
21:50
Какая именно не самая страшная?
21:51 (отредактировано)
+1
Да, ладно вам. Мы шутим уже. Пойдёмте все уже спать (по разным городам и планетам) или не пойдёмте)))
21:52
+1
Если видишь на картине
Нарисован водолаз,
Нарисована равнина
А на ней с ногами глаз;

Нарисован гуманоид
И его зеленый друг,
Сфера, куб, параболоид,
Синусоидальный круг;

Нарисована сардина,
Два квадратных синих пня —
Значит это не картина,
А какая-то фигня.
Цитата
21:54
Не-не, так ложиться спать нельзя. Давайте ко мне в закат! Я всем налью и всех помирю!
21:55
+1
21:57
Бейлиз же Белка выпила
21:58
борща?
21:59
У меня не только Бейлиз! Чего ты хочешь?))
21:59
Хм. Вот борща точно нет. Ненавижу борщ!
22:00
Он тебя тоже, знаешь ли, не боготворит
22:01 (отредактировано)
Квасу) того самого, который Ярослав сам делал на далеком Кипре) цвета горелых корочек
22:01
+1
Щорд! Есть лимонад черноголовский.
22:05
А я не конопля, чтобы меня боготворить. У меня с коноплей общего только слово «дуть».
22:13
Я передам борщу)
22:15
Ты разговариваешь с борщом? eyescrazy
22:16 (отредактировано)
ну ты же со мной разговариваешь
а его ненавидишь, должен же кто-то
17:49
+2
ГОЛОС сюда. Романтично-мистическая, красивая история. Такое, примерно, настроение задаёт тема — полночь. Понравилось.
Спасибо за отзыв и голос) Рада, что понравилось)
09:36 (отредактировано)
+2
ГОЛОС здесь. Все работы хороши, но здесь есть завершенность в сюжете, более того, плавная завершенность, цельность истории. У конкурентов этого не хватило, на мой взгляд.
Ну и некий хеппи-энд порадовал. Очень хорошо, что автор решил никого не убивать и закончил все эти терзания благополучным финалом.
Благодарю! Кого же тут убивать?))) Тут решение может быть только одно))) Наверное)))
11:20
+2
ГОЛОС от художника художнику
Спасибо большое! Я рада, что оценили те, о ком написано)
Привет с Пролета bravo
12:13
+2
Очень понравилось! Даже не знаю, что еще сказать. Ах, да. С автором тут еще проще)
12:42
+1
ГОЛОС. За художества, Питер, Париж, закольцованность. Ах, да — и за понятность. Самый ровный и хорошо читаемый рассказ из квинтета. Автор молодец)
15:35
С автором тут еще проще)

Ну-ну))))
15:58
Хочешь сказать, есть варианты?) А, ну да, формально есть. Но нет.
16:16
*ушла, насвистывая, в закат
16:29
+1
Наваргань там пока закусочки, я скоро приду.
16:33
+2
Сваргань рифмуется с Нягань. Интересно, Вика использует?
Ты скоро отяжелеешь и не сможешь летать и тем более парить.
16:33
Один или группой товарищей? Эт чтоб я знала, сколько нарубить канапе)
16:41
Сваргань рифмуется с Нягань.
Увы и ах, но нет)
Ты скоро отяжелеешь и не сможешь летать и тем более парить.
Все равно лень. Буду лежащим ветром.
16:41
Один-один. Но запасец сделай. Вдруг еще кто подойдет.
16:45
16:54
Но хотя бы не высокомерным?
16:59
Надейся.
Со мной)) Я бейлиз ещё не допила))))))
20:13
То-то я смотрю, он все кончается и кончается…
Ты не отвлекайся))) Наливай и наливай!
Спасибо! От тебя похвала вдвойне приятна!)
12:23
+2
Красивая, качественная работа! Чувства, краски, поиски себя… При прочтении мне вспомнился один знакомый, которому тоже пророчили большое будущее и советовали уехать в Москву. Он так и сделал, но через год вернулся. Сказал, что в нашем городе он бог, звезда, самый лучший. А в Москве — всего лишь один из тысячи таких же талантов, и надо быть гением, чтобы пробиться. Сейчас думаю, может тоже сделку какую заключил?)))
Спасибо! Правда, тут несколько иная мораль) Дело не в том, что в своём городе ты звезда. Я хотела сказать скорее, что не место красит человека, а человек место. Ну, что-то вроде этого)
13:30
+1
Знаете, я еще вчера прочла и не смогла придумать, что про этот рассказ написать. Решила денек подождать и сегодня снова не знаю, он вообще мимо меня как-то прошел, ничем не зацепил. Да, ровненький, да, хорошо написан, но вот какой-то никакой pardon
Чарли, спасибо за мнение) У меня у самой к нему достаточно претензий)
15:07
+2
А почему нельзя жить в провинции и быть известным художником? Музеям глубоко безоаздично, где живет художник, если его работы пользуются спросом.
15:13
Да конечно)))
15:46
Точно!
Это не совсем так. Выше ответила Uniauno, не хотелось бы тотально повторяться.
15:17
+1
Текст завораживает.
Спасибо, Вика! inlove
17:50 (отредактировано)
+2
Голос. За многогранность и за Тарские ворота.
20:17
Мотивируй)
01:20
К сожалению, голос без обоснования учесть не можем
01:30
Да ладно уж))), учтите
Спасибо! Кажется, я скоро сама поверю в чудодейственную силу Тарских ворот)))
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания