Владимир Чернявский

Железное яблоко

Железное яблоко
Работа №184. Дисквалификация в связи с неполным голосованием

Вечером статный мужчина среднего возраста постучался в дверь одной из комнат комнаты дворца в Санкт-Петербурге. Её открыл взрослый мужчина с большим шрамом на левой щеке.

– Добрый вечер. Вы кузнец Милослав Брещинский? – спросил гость и получил утвердительный ответ. – Позвольте представиться, поручик Вячеслав Зимин. По распоряжению императрицы вы должны оставить все свои дела и поехать со мной. Дорога предстоит долгая. У вас час на сборы.

Он показал это самое распоряжение. Доселе кузнецу доводилось пару раз видеть подобные документы. В нынешнем он признал подлинник.

Из дворца офицер привёл кузнеца к карете, запряжённой тройкой лошадей, и открыл в неё дверь – Милослав удивился такому жесту и сел в карету. Сам Зимин сидя на козлах дёрнул вожжи – карета тронулась.

Занятия кузнеца: приятные беседы с поручиком через окно кареты, чтение книг, взятых с собой и лежащих стопкой в карете. Поручик никогда не прерывается на сон или еду ни ночью, ни в дороге, ни на почтовых станциях при смене лошадей.

Спустя месяц странствий Зимин остановил карету у огромного раскидистого дуба, с улыбкой взглянул на него, а затем слез с козел. Он достал из-под сиденья мешочек и с широким размахом рассыпал содержимое – землю, от края дороги до самого дуба и разбросал дугой вокруг кареты горсть мелких зёрен. А затем резко распахнул дверь.

– На нас напали! Бежим! – проорал поручик, чтобы разбудить Милослава. До того через мгновения донеслись небольшие взрывы снаружи.

Офицер нахрапом повёл его по рассыпанной земле от кареты в дыму.

Милослав видит, что бежит в дуб, и хочет увернуться. Но сильная рука спутника не отпускает. Они вбежали в дуб; прошли сквозь него, но не выбежали с другой стороны.

Кузнец взглянул на поручика и обомлел: тот одет в ту же одежду, того же роста, имеет те же черты лица, глаза двигаются, но кожа стала бороздчатой деревянной корой, а вместо чёрных волос зелёные дубовые листья, а впереди на поле появились огромные деревья. Милослав побежал обратно в дуб, уверенный, что ему удастся вернуться домой. Он не прошёл сквозь дерево, а ударился об него и упал без сознания.

Кузнец проснулся. Его лоб полностью покрывает большой холодный мокрый лист. Над собой он увидел потолок из плотно срощенных веток с листьями. Кузнец убрал лист и встал. Он увидел, что лежал на ветках, переплетённых из двух ветвей, которые после сгиба на полу уходят к углу. Там меж двух вертикальных ветвей косо срощены мелкие ветки.

Решив, что это выход, Милослав безуспешно попытался сломать их. Они расступились и одновременно втянулись в ствол, как и росли, только наоборот. Кузнец испугался перед собой Зимина, на котором уже нет военной формы и который вошёл. Милослав попятился назад.

– Зачем я вам? – спросил он.

– Чтобы обучить тебя. – преспокойно ответил Зимин. – Садись.

Он взмахнул рукой – первый ствол втянул ветки и сам втянулся к выходу, второй – втянул не полностью и поднял ветки, став подобием кресла, куда сел Милослав.

– Чему? – просил тот.

– Тому, что ты давно обнаружил в себе сам, в чем ты преуспел без нас.

– Я умею только ковать и ничего более. Поэтому меня взяли жить и работать во дворец. Но государственные секреты мне не интересны…

– В том-то и дело, что ты умеешь ковать… без молота и горна. Но на что ты тратишь свой дар? На ворота и ограды? Ты открыл лишь малую часть своего дара. Я научу тебя использовать его в полную силу. – пообещал Зимин.

– Мне вполне достаточно того, что я умею. – успокоился Милослав.

– Мне не даёт покоя, что наши великие силы тратятся на примитивные оградки. А с ними в историю не входят. Ты ничего не потеряешь, если научишься лучше управляться со своими силами.

– Я должен буду остаться здесь навсегда? – спросил кузнец.

Его собеседник задумался.

– Нет. Ты здесь ни к чему.

– Хорошо. Учите. – принял решение кузнец после недолгого раздумья.

Они вышли. Милослав сквозь ветки увидел, что находится на дубе в травяном поле. Зимин не торопясь уверенно спускается вниз по ветви к отверстию в стволе. Ученик идёт за ним. Он отвлекается на птичку в большом гнезде – поскальзывается и срывается с ветви. Зимин оборачивается и резко хватает рукой воздух – огромный длинный внешний корень дуба, словно щупальце спрута, ловит падающего у земли и нежно кладёт на неё.

Милослав оглядел дерево: оно огромное, высотою не меньше пяти этажей, внизу в стволе вход. Через него донеслось эхо наставника: «Поднимайся. Я тебя встречу». Он вошел и поднимается по ступенькам, выращенным из стен. Он встречает выходные отверстия в стене, через них Милослав видит шары из ветвей, в одном из которых очнулся ранее.

Наконец встретился Зимина, стоящий снаружи на деревянном наросте, он пригласил к себе ученика.

– Угол тебе свой нужен. – сказал хозяин дерева и махнул рукою в даль.

Милослав еле не падает снова когда начинает удаляется на части нароста из-за того, что ветвь удлиняется. Когда рост остановился, то из нароста быстро выросли другие ветви и стали широко друг от друга удлиняться вперёд, в промежутках растут ветви поменьше, но не менее активно, затем основные ветви согнулись вверх, а потом согнулись снова и удлиняются над удивлённым Милославом, в конце они согнулись вниз и коснулись ветви за наростом, остался небольшой промежуток – вход. Промежутки по бокам заполонили ветви поменьше.

Вошёл Зимин с пустой лампой и поднёс её к потолку. Сучок взял её. Хозяин поднял ладонь и из пола выросли кровать, кресло, стол из ветвей и сплетённых веток.

– Пошли на экскурсию. – предложил Зимин.

Нечего делать, Милослав согласился.

Зимин дал ему бутылёк с жидкостью.

– Но сначала выпей это, чтобы не бросаться в глаза. Это необходимо. Обещаю, ты станешь снова собой через несколько часов. – сказал он на сомнение ученика.

Тот послушался и цвет его кожи стал металлическим.

Они вышли из дерева и пошли. Спустя пару километров им встретилось огромное множество деревьев со входами, с непроглядными раскидистыми кронами и толстыми ветвями. Пчёлы и шмели опыляют цветы. Около деревьев-жилищ неспешно занимаются своими делами внешне такие же существа, как Зимин. Через несколько километров встретились деревья гораздо большие его жилища. Но и существ тоже больше, в том числе и тех, на которых стал похож Милослав.

– Кто это? – спросил он.

– Ферролюды. Они живут в другом районе. Ты как раз обладаешь их силами.

– А вы, получается?

– Мы – древолюды. – пояснил Зимин.

Здесь начинаются медная и асфальтовая дороги, шириною примерно в сажень. Один из синих человекоподобных существ, у которых вспыхивают и бегают огоньки по телу, встал на неё и молниеносно убежал.

Электролюды. – ответил Зимин на немой вопрос Милослава. – Они тоже живут в другом районе. По проводнику они бегут со скорость магнитного поля.

Кузнец и его наставник дошли до дуба, через который пришли в этот мир. Он стоит прямо на границе района с деревьями-домами древолюдов, Лес с двумя остальными районами, где уже нет растений совсем, а сооружения более привычны: обычного размера прямоугольные стальные, со стёклами, некоторые с треугольной крышей. Ферролюды ходят в своём районе по камню, для остальных там есть медная и земляная дорога. Электролюды – по меди, каменная и земляная дороги – для гостей.

«Просьба электролюдам и ферролюдам не наступать и не бегать по земле во избежание её повреждения» – написано на сломанной табличке на границе Леса.

Зимин с плохо скрываемым отвращением взглянул на другие районы и привёл кузнеца обратно домой, где кожа того стала снова телесной.

На следующий день Милослав по просьбе Зимина заставил силой мысли: летать, зависать, гнуться, раскаляться в воздухе гвозди, скрепки, кнопки, стограммовые гирьки. При этом ему совсем необязательно смотреть на объекты. Но когда их число переваливает за сотню, то они падают на пол.

В какой-то день Зимин за своим домом поднял ладонь – и из земли выросли цветы широким кругом. Он с интересом смотрит в него: там всё время – а чем ещё заняться в чужом мире? – тренирует свой дар ученик, где его с предметами не видно никому, кроме наставника.

Милослав за несколько недель научился управлять полётом парой тысячью металлических предметов и их накалом, и сгибом.

– Этих предметов так много. А знаешь ли ты, что каждый из них состоит из многократно большего количества молекул, которыми ты тоже можешь…

Ученик перебил его с некоторой тревожностью:

– Премного благодарен вам за обучение. Мне достаточно того, чему я у вас научился. Обещаю по полной применять это в работе. Я возвращаюсь домой.

– Я ничего нового тебе не дал. Это не страх перед неизведанным. Это что-то большее. Я чувствую. Успокойся. Мы поговорим позже. – сказал наставник ему вслед.

Через пару часов он пришёл к нему с ветками полыни, которые потёр между большим и указательным пальцем – они чуть-чуть пошипели и задымились. Милослав лежит на кровати лицом к комнате. Зимин «вырастил» «кресло» у кровати и сел на него.

– Ты можешь довериться мне как своему другу и наставнику. Здесь ты защищён. – спокойно говорит Зимин молчащему Милославу. – Посмотри на себя: взрослый, крепкий, сильный мужчина…

– В детстве когда я ещё жил в деревне я понял, что могу заставлять железки летать, с юности я мог «разбирать» на мелкие частицы и собирать из них что-то другое. Но взгляни на мой шрам на щеке.

Кузнец рассказал свою историю о нём:

«Мы случайно встретились на улице. Этому незнакомцу было под сорок. Может, был чуть старше, чем я сейчас. Он был под градусом. Ему что-то во мне не понравилось и у него чесались кулаки.

Раз – замахивается… кастетом. Я стал его «делить», чтобы его частицы покрыли мне лицо и бедолага ударил голой рукой по железке. Но это стало происходить медленнее, чем я ожидал. Кастет зазубрился, и прошел мне по щеке – море крови, я ору от боли.

Я потерял контроль и своими силами – от кастета остался комок железа, который пула на землю вместе с пальцами. С тех пор я не встречал бедолагу снова и не пытаюсь делить железо на частицы, чтобы никому не навредить»

– Тебе решать, как использовать свой дар. Я учу тебя ради твоей работы.

За полгода Милослав наверстал своё умение изменять форму железных предметов на уровне молекул. Наставник привёл ученика в яблоневый сад и как экзамен дал ему яблоко со словами:

– Здесь тоже есть железо.

– Но ведь его тут очень мало. – возразил ученик.

– А у тебя мало яблок?

Однажды спустя год Зимин обнаружил своего ученика медитирующим с закрытыми глазами среди яблонь, из их плодов тянутся цепью мельчайшие, заметные только из-за множества, частички в эфемерный железный шар между его руками. Милослав через несколько часов принёс наставнику большое железное яблоко.

Зимин взял кузнеца на съезд жителей под открытым небом. Там стоит огромное выращенное из земли деревянное кресло и тут же железное чуть поменьше. Перед ними участники сидят на загнутых к земле стволах дерева без веток. Некоторые ферро- и электролюды предпочли сидеть на принесённых с собой железных креслах.

Появился огромный древолюд, больший, чем остальные, своими размерами он напоминает настоящее дерево. Он поприветствовал всех и сел в огромное деревянное кресло.

– Кто это? – спросил удивлённый Милослав.

– Это избранный глава нашего мира, Всеслав.

За ним появился и большой ферролюд, чуть крупнее обычного, разница не такая большая, как между Всеславом и остальными древолюдами.

– В армии служат в основном ферролюды, а Борис главный из них. – объяснил Зимин.

Милослава утомляют обсуждение житейских проблем участников. Его скука улетучилась от слов полководца, вставшего перед участниками: «Что по Земле?».

– Друзья, наши системы прогноза будущего говорят, что Земле грозит экологическая катастрофа. Не так ли?

Все подтвердили.

– Мы поделимся знаниями и опытом с землянами. – спокойные слова правителя.

Полководец не обратил на них внимания и продолжил:

– Наше население растёт, а территория – нет. Я боюсь возвращения войн. А мы только поладили. По-моему, надо переселяться, пока люди не уничтожили Землю. Время ещё есть, но необходимо это иметь в дальних планах.

Когда наставник с учеником вернулись домой, то тот задал вопрос:

– Полководец говорил про войну? в этом мире?

– Да. – ответил Зимин. «Железные» устроили революцию и убивали наших.

– А вы давали отпор?

– А как же? – задал риторический вопрос наставник. – Мы быстро сажали в них ядовитые семена; использовали против них растения с перекисью водорода или соляной кислотой,

– А как всё так закончилось миром?

– Нашему правителю пришлось пойти на уступки.

– Всеславу?

– Нет. Его предшественнику.

– А электролюды были на чьей стороне?

– Они пришли сюда после заключения мира, и принесли с собой электричество – и мы их приняли.

Ночью в закрытый срощенными ветками вход дуба Зимина постучались ферролюды. Ветки расступились наполовину – за ними стоит сонный Зимин, который признал в них полицейских.

– Что вам нужно? – спросил он.

Правоохранители показали ордер и сказали:

– Вы арестованы за нарушение правил безопасности мира и ваш подопечный тоже.

Ордер подписан полководцем Борисом.

Полицейские заковали в алюминиевые наручники Зимина и поднялись с ним в комнату Милослава, который получил совет от него:

– Не сопротивляйся.

На него тоже надели наручники.

Арестованных посадили в автомобиль на медной дороге и привезли в полицейский участок в районе ферролюдов, где кузнеца разлучили с наставником.

Милослава сфотографировали и посадили в монолитную каменную комнату с толстыми стенами.

Через несколько часов электролюды доставили его в свой район на гладиаторскую арену.

Когда кузнеца ведут к дверям арены, он просит:

– Дайте передохнуть, собраться с силами. Пять минут. Моё последнее желание.

Стражники оставили его на пять минут. Когда они вернулись, то его склеры и полость рта пожелтели, ладони и шрам на щеке стали бронзового цвета, а кожа – серо-коричневого, невыносимо зудит. Его вынесли и бросили на арену, потому что он не в силах передвигаться самостоятельно. Чтобы ободрить один стражник коснулся заключённого и ударил током, отчего тот подергался пару секунд.

– Сегодня у нас необычный боец. Он пришёл… или, как видно, приполз с Земли. Поприветствуем его! – ухмылился ведущий. Многочисленные зрители одобрительно закричали с трибун.

Милослав увидел его лицо – электролюда, только на огромном экране над выходами бойцов. На нём же увидел и себя.

– Что-то выглядит он неважно. Но неужели мы разойдёмся на этом? – Ведущий захохотал. Публика заукала. – Его противником сегодня станет наш любимец – Будимир!

Публика обрадовалась. На экране появилась афиша, где Милослав разглядел себя и какого-то древолюда, скорее всего, самого Будимира. Так же он разглядел ведущего на трибуне.

Будимир находился с самого начала на арене и наслаждался зрительскими симпатиями. Как только ведущий объявил о начале, Будимир побежал на болезненного Милослава.

От ноги древолюда отлетели щепки в стороны когда он пнул беспомощного в живот – публика удивлённо охнула, больной не сдвинулся с места, потому что из тела бескровно вылезли железные частицы, собравшиеся в лоскуты и впившиеся в землю. Одновременно таким же образом появились шипы из живота.

Они снова стали частицами, которые полностью покрыли тело Милослава, отчего его самочувствие стало быстро улучшаться. Он легко сразил Будимира.

За того отомстить вышли стражники-электролюды – они молниеносно мотаются. Милослав не попадает в них своими пулями из частиц. Тогда он стелит на пути стражников колючки и ими же убивает упавших. За ними пришёл черёд ведущего. Милослав разбежался и прыгнул на трибуну к нему – поднял свой костюм, таким образом и себя в нём, благодаря инерции. Он сразил его телохранителей и самого ведущего.

Затем Милослав выбрался из арены через верх и поспешил на границу районов.

Когда он выпросил время перед выходом на арену, то силой мысли заставил разделиться на мельчайшие частицы железный доспех, прилететь под одежду, и оттуда впитаться в тело – у него резко ухудшилось самочувствие.

Кузнец у дуба увидел всеобщую суету, радуются – единицы древолюдов.

Милослав увидел, как вооружённые ферролюды со своей техникой проходят через дуб по насыпанной на траву земле, и придал своему костюму черты лица, чтобы сойти за одного из них. У него получилось вернуться на Землю, где он не был последнюю пару лет. Люди удивлены виду ферролюдов, которые пока не вредят, если не считать грубых следов гусениц от танков на земле и самолётов – в небе.

В Екатерининском Дворце на троне восседает императрица. Перед ней заложив руки за спину, неспешно ходит взад-вперёд Борис, полководец ферролюдов. Железные обручи на шеях имперских солдат заставляют их стоять шеренгой смирно в стороне.

– Екатерина, прикажите своим подданным освободить центр. – спокойно говорит полководец. – Они могут уйти сюда, на север, или на юг, на восток.

– Но там, как и тут, наши земли. – отвечает императрица.

– Вам там уже не бывать. Вы нам не нужны, как и ваша кровь в земле.

Все услышали звуки борьбы из-за дверей. Борис кивнул солдату с краю и тот подошёл к ним.

Дверь вылетела из проёма – и ударила по солдату. Часть отломилась от неё и полетела в императрицу. Борис прыгнул и отбил обломок.

– А вот и первая жертва людей. – сказал он, поднимаясь на ноги и глядя на убитого дверью солдата.

Милослав шагает через убитых солдат-ферролюдов в зал, в двери которого швырнул ранее одного из них, и нападет на полководца. Тот сразу одерживая верх, хватает человека за горло – туда направляются железные частицы, и ударяет об пол. На спине Милослава успели образоваться из частиц шипы, которые вонзились в пол – и он не получила вреда. Частицы переходят с зада на перед тела, чтобы защититься от подошвы Бориса. Но тот вопреки ожиданиям бросает в окно Милослава.

– Понимаю, лишаю вас подчас весёлого зрелища, но это для вашей же безопасности. – сказал Борис и прыгнул в окно следом.

Он увидел Милослава в истребителе ферролюдов с разбитым стеклом кабины. Тот взял курс на юго-запад, но не умеет пилотировать и поэтому не может набрать высоту – это заставило улыбнуться Бориса. Полководец побежал за судном, он не может управлять как железом, пока оно находится во власти другого, в данном случае, Милослава. Кузнец ускорился. Но Борис смог прыгнуть на нос.

Кузнецу приходится нелегко: первый в жизни скоростной полёт на невиданном раннее судне. Он заставляет появляться подобия железных рук из носа и дерётся ими с врагом, который к тому же крушит корпус судна и не должен отцепиться.

По воле Милослава истребитель вобрал в себя таз Бориса. Кузнец пикирует в Мёртвое море и выпрыгивает из кабины, но удерживая истребитель под контролем.

Реактивные двигатели отвалились и взорвались когда коснулись поверхности моря вместе с носом и Борисом.

Утонуть в этом море невозможно – Борис всплыл живым, но с тяжёлыми травмами. Кузнец парировав в воздухе, приземлился рядом с ним.

– Что-то я поторопился. Приди я через несколько веков, в расцвет компьютеров, то люди безоговорочно склонили бы головы. – посетовал полководец.

– И тогда бы нашёлся тот, кто помешал бы тебе. – серьёзно ответил кузнец.

– Мне?! Они обратят против себя свою же технику, задушат друг друга газами, уничтожат эту планету атомом.

Борис поплыл к берегу. Со временем его суставы проржавели и разрушились от движения и он захлебнулся на глазах Милослава, который сбросил частицы и пошёл к берегу.

-6
13:46
1010
Ну как же такое сокровище можно минусить!
Искренне надеюсь, что рассказ — не произведение компьютерного автора, обладающего способностями к сбрасыванию частиц.
Конечно, стиль написания показывает возможности сделать это лучше, в другом времени, но и в настоящем чтение доставляло не мало удовольствия и благоволило к оставлению положительных комментариев…
Ловите БС-пирожок:
кузнец прикиньте был иксменом
по-старорусски ферролюд
поднял костюм на будимира
расцвет компьютеров грядёт
Комментарий удален
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания