Фантастика это или не фантастика — даже обсуждать не буду. Надоело тявкаться. В целом — написано хорошо. Может, и рассказ хороший. Не могу точно оценить, потому что не в моем вкусе. Но хочется пожелать автору последовательности. Если он употребляет в тексте такие слова как «ошую», пусть поменяет слова «очень» на «зело», а еще лучше на «вельми». Успехов в конкурсе. Шансы есть.
Как пример последовательности, могу привести цитату из произведения «твёрдой» фантастики:
Поль остановился, отпихнул ногой кибера и спросил в пространство:
– Не знает ли кто, где здесь найти Александра Костылина?
Несколько голосов вперебой объяснили, что Саша сейчас, скорее всего, в лаборатории, во-он в том здании.
– Ошую, – добавил одинокий голос после короткой паузы.
Мне кажется, здесь художественный приём того же толка.
Ну что же, приятно, что второе «Дао» оказалось гораздо интереснее и художественнее первого.
Герои живые, им хочется верить, с ними тянет пообщаться. Жаль, конечно, что сама история такая короткая. Но зато в ней столько перипетий и закадровых обстоятельств, что хватило бы на полноценную повесть. Видимо, в желании наполнить сюжетное пространство событиями, автор резал всё, что считал лишним и не играющим на текст. И при этом умудрился оставить ощущение чуда, человечности и тепла. Что, несомненно, важно и нужно в наше время.
К слову, и язык текста очень радует. Он ни в коем случае не сухой, не выглажен утюгом строгой функциональности — и при этом не избыточно витиеватый, не утыкан лишними красивостями в стиле «дороХо-боХато». Баланс, мне кажется, удался.
Резюмируя: это точно один из рассказов, за которые я стану болеть. Впрочем, нет предела совершенству.
Ну, т.е. пожертвовать своей жизнью ради зрения девушки? Несопоставимые вещи, как по мне. И это не отсутствие эгоизма. Это идиотизм. Может, Анне было бы лучше слепой, но чтобы Шандор был жив? А если бы Анна хотела себе зрение за счет жизни Шандора, то она бы была не просто эгоисткой, а еще и мразью последней.
А язык изложения приятный, да. Но посыл мне не нравится.
На мой взгляд, ГГ действительно поступил глупо. Впрочем, я могу его в этой глупости… ну, не то чтобы оправдать, но найти в ней «логику безумия». Он молод, он влюблён, он живёт (пардон, уже НЕ живёт) такой жизнью, что хуже уже не будет. И он совершает жертву ради близкого человека. Искреннюю, возвышенную, за которую его Анна потом будет проклинать, поливая слезами могилу.
Но упс, кажется, не будет. Ведь Шандор, если я верно поняла концовку, выжил. И даже, кажется, исцелился. А Анна обрела зрение. Видимо, зачлось не только деяние, но и само намерение. Значит, героев ждёт большая разборка: кто здесь идиот и зачем. Ну, пожелаем им в этом удачи.
Это никак не объясняется, почему он выжил, если он разорвал нить. Да еще и выздоровел при этом? Логическая несостыковка в угоду романтике.
Да и почему это «хуже не будет»? Вы считаете, все эпилептики лучше пусть пожертвуют собой, чем живут? Он вполне себе жил, у него друзья, играет с ними, веселится. Люди более здоровые иногда более несчастные)
А и не должно объясняться. Законы чуда. Чуда, о котором мечтали оба. Там на протяжении всего текста рефреном идёт это ожидание и надежда. И усталость Шандора от своего состояния:
Накатывала злость. На себя, на свою болезнь, на несправедливость мироздания, на то, что он ничем не способен помочь замечательному, дорогому, нежному в своей беспомощности человеку, сидящему напротив…
Я, например, прониклась и поверила: так больше жить невозможно. И если уж его один раз выкинуло из тела, то где гарантия, что не выкинет снова? И что нить не порвётся зря?
Я, конечно, не эпилептик. Но свою порцию хождения по нити между жизнью и смертью получила. Поверьте, мне близок и понятен выбор всех персонажей истории.
«Но свою порцию хождения по нити между жизнью и смертью получила. Поверьте, мне близок и понятен выбор всех персонажей истории».
Я тоже. И что? Да много у кого за жизнь были такие моменты. Сдаться — позиция слабая, на самом деле. Хотя пожертвовать собой выглядит благородно, да. Но это не отменяет причину, по которой он пожертвовал: он сдался, он слабый. А теперь задайте вопрос себе и автору: а если бы Шандор не сдался, он бы пожертвовал собой?
Мне кажется, в данном конкретном случае сдаться означало бы пойти по пути, расписанному призраком отца. Мол, “хорошо, пап, я буду послушным приёмным сыном, давай ещё раз попробуем твою глупую мумбу-юмбу, давай я ещё немного поживу в мучениях только потому, что ты с кем-то там заключил пари, не предупредив меня. А человек, которого я люблю, останется без дара, который я мог бы ей дать". Вот это — да, вот это — сдаться и не совершить поступок. Не принять решение. Не сделать выбор. Свой собственный, пускай и глупый, пускай и прекраснодушно-романтичный. Но черт побери, слава безумцам!
Интересный язык, несколько сумбурное начало. Непонятное имя Шандор венгерского (цыганского) происхождения — зачем? Несёт скрытый смысл?
Мастер — намёк на произведение Булгакова — непохоже…
Концовка переворачивает всё с ног на голову — если нить оборвана, то почему:
Шандор похлопал глазами, чихнул и потер нос левой рукой.
Он жив? — тогда зачем вести разговор о серебряной нити…
Предположу, что Шандор остался в теле Анны, а его отец вошел в тело Шандора…
Персонажи рассказа играют в «словеску», pen-and-paper RPG. Мастер — так называют человека, ведущего игру. Видимо, это прозвище, приросшее за профессионализм или энтузиазм.
Мастер, он же ГМ (гейммастер) — калька с английского. У нас обычно ГМ зовут этого отчаянного смертного, но в тексте тогда бы было совсем непонятно, об чем речь.
Мне кажется, здесь художественный приём того же толка.
Герои живые, им хочется верить, с ними тянет пообщаться. Жаль, конечно, что сама история такая короткая. Но зато в ней столько перипетий и закадровых обстоятельств, что хватило бы на полноценную повесть. Видимо, в желании наполнить сюжетное пространство событиями, автор резал всё, что считал лишним и не играющим на текст. И при этом умудрился оставить ощущение чуда, человечности и тепла. Что, несомненно, важно и нужно в наше время.
К слову, и язык текста очень радует. Он ни в коем случае не сухой, не выглажен утюгом строгой функциональности — и при этом не избыточно витиеватый, не утыкан лишними красивостями в стиле «дороХо-боХато». Баланс, мне кажется, удался.
Резюмируя: это точно один из рассказов, за которые я стану болеть. Впрочем, нет предела совершенству.
А язык изложения приятный, да. Но посыл мне не нравится.
Но упс, кажется, не будет. Ведь Шандор, если я верно поняла концовку, выжил. И даже, кажется, исцелился. А Анна обрела зрение. Видимо, зачлось не только деяние, но и само намерение. Значит, героев ждёт большая разборка: кто здесь идиот и зачем. Ну, пожелаем им в этом удачи.
Да и почему это «хуже не будет»? Вы считаете, все эпилептики лучше пусть пожертвуют собой, чем живут? Он вполне себе жил, у него друзья, играет с ними, веселится. Люди более здоровые иногда более несчастные)
Я, например, прониклась и поверила: так больше жить невозможно. И если уж его один раз выкинуло из тела, то где гарантия, что не выкинет снова? И что нить не порвётся зря?
Я, конечно, не эпилептик. Но свою порцию хождения по нити между жизнью и смертью получила. Поверьте, мне близок и понятен выбор всех персонажей истории.
Я тоже. И что? Да много у кого за жизнь были такие моменты. Сдаться — позиция слабая, на самом деле. Хотя пожертвовать собой выглядит благородно, да. Но это не отменяет причину, по которой он пожертвовал: он сдался, он слабый. А теперь задайте вопрос себе и автору: а если бы Шандор не сдался, он бы пожертвовал собой?
Мастер — намёк на произведение Булгакова — непохоже…
Концовка переворачивает всё с ног на голову — если нить оборвана, то почему:
Он жив? — тогда зачем вести разговор о серебряной нити…
Предположу, что Шандор остался в теле Анны, а его отец вошел в тело Шандора…
Юрию ДеточкинуАнджеле Дэвис! Но вы там не появились в этот раз.