Андрей Лакро

Стоя на плечах

12+
Стоя на плечах
Работа №1. Тема дуэли: Невидимый факультет
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

– Эй, Полина, а что будет, если покрасить твою футболку?

Шутка была так к себе, к тому же еще и прошлогодняя. Но ничего лучше придумать Макс уже не мог. 

В прошлом году покраской занимались только четыре старших курса. Их курсу досталась крыша южного крыла и теплицы. Тогда они с Димой и придумали пугать девчонок невидимой краской. Визг стоял на все теплицы, и это хоть как-то помогало выносить нудную работу и жару. 

В этом году профессор Меллори внезапно решила, что красить должны все, начиная с приготовишек. Мол, это укрепит преемственность и поможет всем лучше проникнуться праздником. Всю мелюзгу разбили на команды по двенадцать человек, и к каждой приставили двоих старшекурсников. Максу выпало вместе с Полиной вразумлять приготовишек. Ну хорошо, он немного побил Артема Ткачева, которого на самом деле поставили с Полиной, и Артем согласился поменяться.

Участок им дали – проще не придумаешь. Восточная стена библиотеки, каменная, славная, никаких тебе стеклянных теплиц. Правда, от приготовишек все равно шума было больше, чем пользы. Они хихикали, бесились, Полину слушать не хотели. Опрокинули краску, потом бутылку с водой для питья. Толкнули стремянку, краска попала на чей-то телефон, началась драка. Пока Полина ходила с пострадавшими в медпункт, Макс навел порядок по-своему. Достал палочку и быстро наколдовал двум заводилам тушканчиковые уши. После этого красили уже более-менее дружно.

К шести они почти закончили. Приготовишки без сил опустились на траву и по очереди пили воду. Желания беситься ни у кого уже не было. Полина ходила вдоль стены в очках Вуда и проверяла, нет ли разводов. Макс растянулся на траве чуть поодаль от малышни. Все тело у него ныло, да и вообще этот день его умотал. Прошлогодняя теплица вспоминалась сейчас с нежностью. Он закрыл глаза, голос Полины на заднем плане его убаюкивал, бутылка с водой приятно холодила шею.

Вдруг голос Полины надломился, зазвучал сердито. 

Макс в честь такого даже приподнял голову. Смотреть на злую Полину ему всегда нравилось. Она щурила глаза и становилась похожа на Кэтрин Винник – актрису из его любимую немаговского сериала.

Оказалось, что один угол был прокрашен плохо. Просто никуда не годился этот угол, по мнению Полины, и его надо было немедленно красить заново. Приготовишки повскакивали с земли, облепили ее стайкой испуганных воробьев. Говорили все разом, перебивая друг друга. Выходило, что никто, абсолютно никто из них не красил это злополучный угол. Даже наоборот – все красили ровно противоположный угол.
Полина не отступала, твердила о товариществе и о том, как важно всегда говорить правду. Палочку она пока не доставала, но вид все равно был устрашающий. Кто-то из девчонок уже готовился зареветь.
Вот тут Макс и решил разрядить обстановку.

– Эй, Полина, а что будет, если покрасить твою футболку? Она станет невидимой или нет?

Он был готов, что в ответ сразу полетит заклятие. Даже голову в плечи втянул.

Но Полина опять его удивила. Она молча подошла к ведру с краской, взяла кисть. Зачерпнула и провела по своей футболке сверху донизу.

Приготовишки чуть шеи себе не свернули, разглядывая ее. Но футболка, конечно, осталась такой же, как была. Пока все подбирали челюсти с земли, Полина подошла к Максу, взяла воду и в несколько быстрых глотков допила остатки. Вблизи Макс заметил, что лицо у нее усталое.

– Ты дурак, Старков. Чтобы реакция прошла, нужен лунный свет, – тихо сказала она, закручивая бутылку.
– Да знаю я, – так же тихо ответил он, – Не кошмарь детей, давай заканчивать. Никто завтра и не заметит этот угол. 

Но Полина слушать его не стала, пошла назад к детям. В итоге они сошлись на том, что каждый сделает еще по десять мазков. Снова началась толкотня, давка, глупое хихиканье. Слава богу, вскоре пришла кураторша малышей и увела их ужинать, а то бы они там до второго пришествия Мерлина возились.

Полина, конечно, и тут не отступила, стала докрашивать сама. Макс, чертыхаясь, пошел ей помогать. Когда он уже размашисто ляпал последние мазки, Полина вдруг застыла, как василиском пораженная.
– Блин! Решетки!

Про решетки на окнах они действительно совсем забыли. А между тем, окон в библиотеке было шесть, и все выходили на эту сторону.

– Может ну их, эти решетки? – спросил Макс примирительно, – Очень есть хочется.
– Если хочешь, иди конечно. Я сама закончу, – ответила Полина. Разумеется.

Разумеется, он никуда не ушел. Они замешали новую порцию краски, стали красить решетки. Макс водил палочкой и ворчал, что это бессмысленно, и пустая трата времени.

Он ждал, что Полина начнет с ним спорить, но она молчала. Макс разошелся еще больше.
– Зачем мы вообще красим каждый год? Еще и в самую жару. Нет, я знаю всю эту фигню про память и наследие. Конечно, знаю. Просто иногда я думаю, что лучше бы мы просто собирались в большом зале и смотрели фильм про Фабрициуса, а потом ели торт. Для памяти было бы гораздо лучше.

Полина снова не ответила. Она так внимательно наносила краску на решетку, как будто это была гребаная Мона Лиза. При детях Полина работала кистью, но сейчас тоже достала палочку. Краска у нее сама закручивалась в изящные спирали и окутывала прутья решетки сразу со всех сторон.

– Ты в чем-то прав, – сказала она после долгой паузы. Макс от таких признаний чуть палочку в ведро не уронил, – Это действительно странная традиция. И я тоже думаю, что малышей зря впутали. Но все-таки смысл не в этом. Не в том, чтобы мы любили Фабрициуса. Смысл в том чтобы мы понимали: когда-то не было ничего из того, чем мы сейчас пользуемся. Ни покрытия невидимости, ни телепортации, ни гравичар. И изобрести это было нелегко.
– А еще, знаешь, – продолжила Полина, – Я недавно читала одну книгу. Выдержки из дневника Фабрициуса с разными комментариями. Он был … немного не таким, как пишут в учебниках. Мне кажется, торт ему бы не понравился.

– Не таким – это каким?

– Ну, например, он работал над сывороткой правды. Ты знал? А за его журнал Алистер Кроули предлагал десять тысяч галеонов.

– Тот самый Кроули?
– Да, тот самый.

Какое-то время они красили молча, потом Макс не выдержал.

– А что там еще было в дневнике? Расскажи.

Полина посмотрела на него удивленно.
– Ты серьезно, Старков?
– Ну надо же как-то себя развлечь...
***
– Только я буду рассказывать с самого начала, хорошо? 

До Фабрициуса для невидимости использовали камуфлин который добывали из крыльев мотыльков камуфлори. Камуфлори в нашем климате болели, плохо размножались, и их ели все, кому не лень — от ос до воробьев. Поэтому камуфлин стоил дороже золота.

Фабрициус придумал другой вариант Покрытия Невидимости – полевой шпат, сок тентакулы и обработка лунным светом. По сравнению с камуфлином оно было даже не в десять раз дешевле, а в сто.

Фабрициус приехал сюда в Академию, чтобы рассказать о своем открытии, но его никто не хотел слушать. Ему назначили выступление на коллоквиуме, а потом без объяснений перенесли его на месяц. А потом – еще на месяц. Ну, дальше ты знаешь, конечно. Фабрициус приготовил несколько ведер своей краски, подкупил семерых студентов, и они перекрасили здание Факультета Алхимии за одну ночь!

– Так это же вроде легенда?

– А вот и нет! Именно за одну ночь. Правда зданий тогда было меньше, теплиц не было, и южной башни тоже. Но все равно им пришлось потрудиться. Утром декан пришел на работу – а факультета не видно! Тут уже деваться было некуда, пришлось провести коллоквиум

***

С нижними решетками они покончили быстро. Полина снова пошла попить, оставив Макса раскладывать стремянку. Тут у него появилась идея.

– Она не фиксируется, – сказал он как можно печальнее, когда она вернулась, – Давай я встану сюда, а ты ко мне на плечи? Тут уже немного осталось. Звучит дебильнее некуда, сейчас она меня отправит за другой стремянкой, подумал Макс. Но ничего, конечно. Попытаться все равно надо было.

Но она ему поверила. Может быть, даже великий полиновский мозг размягчился под конец этого жаркого дня, а может быть, просто повезло.

Держась за стену, Полина залезла ему на лечи, прошептала гравизаклинание. Завозилась пристраивая ведро, коленки оказались у него прямо перед носом. Чтобы отвлечься от этих невозможных коленок, Макс поспешно спросил:
– А что было с Фабрициусом дальше?
***
--Дальше было самое интересное. Уже через год фабрицин запустили в производство. Все биографы Фабрициуса отмечают, что контракт был просто грабительским. Он не получал никакого процента с продаж, а продажи там вышли огромные. 

Но самого Фабрициуса, похоже, это не волновало, он уже был одержим другой идеей. Захотел создать сыворотку правды – препарат, который будет вызывать непреодолимое желание говорить правду. Мол, раз его первое изобретение подарило магам скрытность, значит второе должно подарить открытость.

Тогда он и познакомился со знаменитым алхимиком Николасом Качинским и его дочерью Анной. Анна была очень образованная девушка, во всем помогала отцу. Чтобы сделать сыворотку безопасной, Фабрициус пригласил в их ковен еще одного своего знакомого – молодого целителя Рауля .Вместе маги-ученые работали быстро, и за год очень хорошо продвинулись с сывороткой. А Фабрициус за это время совсем потерял голову от Анны.

– А он ей нравился?

– Ну, биографы в основном считают, что она относилась к нему, как к другу. У Фабрициуса вообще с женщинами было тяжело, они их в основном считал глупыми. С Анной ему было интересно, а ей с ним. Кстати, с Раулем и Николасом Фабрициус тоже подружился. Отношения в ковене были очень теплые. Этот период считают самым счастливым в жизни Фабрициуса.

Но никакое счастье не длится вечно. Когда сыворотка уже была почти готова, Фабрициус узнал, что его мать серьезно больна. Он поспешил в родное поместье, но помочь матери уже было нельзя. Через две недели она умерла. А вернувшись в академию, Фабрициус с удивлением узнал, что Анна выходит замуж за Рауля.

И тут начались странности. Фабрициус почему-то вбил в себе в голову, что Анна любит его, а выйти за Рауля ее заставил отец.

– Рауль был богат?

– В том-то и дело, что нет! Они оба были из древних, но обедневших семей. Как ученый, Фабрициус был тогда известнее. Непонятно, с чего бы профессору Качинскому предпочитать Рауля. Но Фабрициус почему-то уцепился за эту мысль. 

Он так себя накрутил, что решил тайно дать Анне сыворотку правды. Ждал, что она расскажет и про злого отца, и про любовь к нему, Фабрициусу. А она стала рассказывать, как сильно любит Рауля. Фабрициус даже дослушать до конца не смог.

Когда действие сыворотки закончилось, Анна, конечно, все поняла и очень рассердилась. Сказала Фабрициусу, что знать его больше не хочет.

Через полгода Анна и Рауль поженились. В дневнике Фабрициуса было шесть разных планов, как испортить их свадьбу. Один даже включал в себя прилет на драконе.

***

Закончили они уже в сумерках.

Полина смотрела через очки Вуда, подсвечивая себе одновременно палочкой и телефоном. Макс тоже взял очки, но смотрел в основном на ее футболку. Потом Полина наконец объявила, что теперь все нормально, и они стали собираться.
– Спасибо, что помог, – сказала Полина, запечатывая ведро с краской, – Одна бы я тут до ночи возилась.

– Не за что, – рассеянно ответил Макс. Он думал, как бы так сложить стремянку, чтобы Полина ничего не поняла.
– О, мерлинова мать! – Полина как будто мысли его прочитала, – Я знаю, что со стремянкой все нормально. Пойдем уже.

– Ого, – сказал Макс, –Так, значит, ты хотела посидеть у меня на шее?

– Почему? Нет!
– Нет, ты хотела! Хотела, да?
– Старков, ты дурак!
Полина вскочила, быстрым шагом пошла к общежитию.

– Полина, подожди! Извини меня!

Она не обернулась, наоборот – перешла на бег. Из сумки что-то выпало, покатилось по траве.

Он бросился за ней, забежал вперед, преградил ей дорогу. Запыхавшись, произнес единственные правильные слова, которые могли сейчас ее остановить.
– Расскажи, чем все закончилось.
***
– После того, как Анна вышла за Рауля, Фабрициус уехал к себе в поместье. Он решил, что, раз Анна не призналась ему в любви, значит с сывороткой правды что-то было не так. Решил работать над ней дальше один.

– Подожди, так он не привел дракона на свадьбу? Он ее не украл?

Они сидели рядом на лавочке. Между ними Полина предусмотрительно положила сумку. Он не пытался сумку сдвинуть. Даже за руку ее взять не пытался.

– Нет. Он вообще на свадьбу не пошел. У него появилась новая навязчивая идея – найти правильную сыворотку правды. То есть такую сыворотку, которая бы заставила Анну сказать, что она любит его. Получив каждый новый вариант, Фабрициус писал Анне и убеждал ее, что она обязана ее попробовать. И это при том, что она и за первую сыворотку его чуть не убила. 

Анна, конечно, ему не отвечала. А вот Рауль в конце концов написал, попросил оставить его жену в покое.

Из этого Фабрициус сделал внезапный вывод, что Рауль – темный колдун, который влюбил Анну с помощью Подчиняющих Чар. Он снова поехал к Анне, чтобы взять у нее ногти и проверить их на темные чары. Но Анна с Раулем его уже на порог не пустили, и даже Николас, который раньше ему сочувствовал, не стал с ним говорить.
Пришлось Фабрициусу вернуться назад. После этого у него появилась совсем сумасшедшая идея – разрушить чувства Анны и Рауля с помощью Чар Забвения. Это уже абсолютно темная магия, кстати, как раз ей интересовался Кроули. Всю эту отраву Фабрициус испытывал на себе. Разум его окончательно помутился, это даже по дневнику видно. Спустя год после последней поездки его тело нашли во Влтаве.

– Он утопился?
– Никто не знает. Может быть, просто утонул, – ответила Полина, всхлипнув, – Прости! Я просто все время думаю, каким несчастным он был перед смертью. Все от него отказались. Он просто ... совсем не умел проигрывать. А еще я думаю, что, если бы Анна дала ему ногти или хоть поговорила бы с ним – он мог бы одуматься! Выздороветь от этого безумия!
Последние фразы Макс уже с трудом разобрал из-за слез. 

Что он мог ей сказать? Что во время войны невидимое покрытие спасло тысячи жизней? Что Фабрициус стал героем для множества юных магов? Полина это все знала лучше него.

Он просто обнял ее, погладил по голове. Она придвинулась к нему, сама положила голову на плечо, и они так немножко посидели. Не очень долго, буквально минуту.

А потом Макс сказал, показывая на башню:
– Смотри, там уже полупрозрачно!
– Ага, – ответила Полина, смахивая слезы, – Завтра будет красота.

Другие работы:
+11
05:01
1114
09:50 (отредактировано)
+2
Ну…
Короче, я не знаю.
История в истории интересная, а сама история совершенно бессмысленная.
Ничего из обещанного не сыграло. Даже футболка.
Выходит, герои целый день совершали маловразумительные действия только для того, чтобы рассказать читателю выдуманную и практически безыдейную историю.
Написано хорошо. Несколько стандартно и неаккуратно, но хорошо.
09:55
+3
Такой романтик в конце, а тема футболки не раскрыта. И сочетать палочки с галеонами в одном тексте… Сразу хочется искать Поттера.
На самом деле сильно резанули имена. Шут с ним с Фабрицием, дедушка древний, но вот скачок от профессора Мелори к Полине выглядит некрасиво.
А главное… Про что рассказ? Про одержимость? Поданая через сухие исторические факты, она стала прозрачной. Студенческая влюбленность? Слишком размазана и перебивается невидимой краской. Непонятна.
10:08
Да, где про футболку?!
Мне понравилась Полина и её отношения со Старковым. А вот рассказ про Фабрициуса не очень.
Читалось, тем не менее, легко.
13:55
+2
Утром декан пришел на работу – а факультета не видно!

Секундочку! Если покрасить футболку, невидимой становится футболка. Иначе чего бы герой шутки шутил?
Если покрасить стены, невидимыми будут стены, но ведь не все, что внутри?
15:19
Вот да, это первое, что мне пришло в голову, когда стало понятно, что эта краска делает! И насчет решеток на окнах тоже странно: если они теплицы стеклянные красят, то, очевидно, красят и окна. Как могли забыть именно про решетки?
15:40
Вот прочитала и озадачилась. Не знаю, нравится мне это или нет? А с другой стороны, раз возникает такой вопрос, значит что-то не так. Ну во-первых, я не фанатка фэнтези. Да и фиг с ним, главное ведь сюжет. А сюжет таков: воспитанникам некой академии магов поручено покрасить забор целое здание wonder. Опустим кучу знаков, потраченных на «приготовишек» ( хм, это те, кто обучается в подготовительном отделении? тогда возможно подготовишек. Нет! Звучит также неуклюже). В общем бог с ними, а что в итоге? История несчастного полоумного Фабрициуса который то ли утонул, то ли самоубился.
Неа, вообще не зацепило. Извини, автор, не зашло. pardon
17:11
Фабрициус? Это красный командир. Пиф-паф и всё такое. Про него было бы интереснее.
Но это же рассказ про любовь, понимаю… Да ещё фэнтези.
Написано нормально. Только скучновато.
Ну рассказ и рассказ. Про любовь. Всё.
Да, напоследок вот ещё:
И изобрести

И-и-и-игорь! ©

17:49
+1
ГОЛОС здесь. Это полноценный рассказ, выдуманная интересная легенда внутри него, отлично прописанные давно умершие выдуманные исторические персонажи. Это здорово и про любовь.
18:30
+1
Спасибо!
Конечно, про любовь.
21:00
+2
Держась за стену, Полина залезла ему на лечи, прошептала гравизаклинание. Завозилась пристраивая ведро, коленки оказались у него прямо перед носом.

Никак не получается представить эту часть «фильма» nosos
Видимо, потому, что «залезла на плечи» обычно подразумевает «стать на плечи ногами». И тогда с коленками на уровне носа беда. Наверное, подразумевалось «сесть на плечи».
И, пардон муа, куда она ведро-таки пристроила? unknown
21:03
+1
На голову.) Вообще-то — чистое издевательство. Зная гравизаклинание, можно просто в воздухе парить, аки голубь сизокрылый.))
21:05
+1
Может, заклинания не работают, когда их произносишь шёпотом? quiet
21:23
+1
Не, красный командир Фабрициус не успел доработать гравизаклинание до конца. Поэтому его только на ведро и хватило.
21:24
+2
Кстати.
В лучах данного обсуждения название «СТОЯ на плечах» заиграло новыми красками.
То есть автором, похоже, задумывалась всё же другая картинка, нежели реализованная в тексте.
eyes
21:27 (отредактировано)
+2
А-а! Героиня стояла на земле на плечах, задрав ноги вверх? Ага. И герой видел её колени… Значит, герой был карликом маленького роста. crazy
21:28
А может, не стоило так высоко забираться на парня? На такой высоте гравизаклинание, видать, просто слегка заклинило glass
21:30
+1
Чёт слишком уж сложная эквилибристика получается jokingly
21:20
+2
А может она на коленях стоит. Тогда их возле носа увидеть можно. Вдруг гравизаклинание не сработает, дополнительная опора. И балансировка не нужна. А вот про ведро тоже не придумала. Куда его можно пристроить?!
09:02
+1
Да, стоя на плечах или сидя — сбило с толку. Интересная история в истории, только основная показалась слабоватой. Если она нужна была только для освещения второй, может, и не нужна?
12:07
+2
Ну то есть на сиськи герой попялился в очках. Раскрыто.
Меня кольнула ссылка на мир Гарри Поттера, по-моему, лишнее.
Краска неясно как работает, да, если был смысл смотреть на футболку.

Ну вроде ничего такая история, но чего-то не то. Для такой зарисовки на тему «летней практики» не хватает таких якорей, которые были ьы узнаваемы читателю и так опа вытянули бы его в безмятежно студенческое лето.
12:15 (отредактировано)
+1
Глянула еще раз. Гарри Поттера всё таки много слишком, магия, палочки, факультеты, наличие «малышни» в заведении с факультетами (и возраст малышни), некоторые мелочи в истории — всё объясняется и работает в рамках вселенной ГП, а в рамках рассказа буксует.

Мне про коленки понравилось, люблю такую романтику.
16:03
+1
Ну то есть на сиськи герой попялился в очках.

Если я правильно понял, то в очках видно саму краску. А то, что должно стать невидимым — оно и так видно, без очков, пока под лунным светом не сработал эффект краски.
16:44
Тогда смысл герою в очках смотреть на футболку? Типа глаз не видно, так что можно исподтишка посмотреть?
16:46 (отредактировано)
+1
ГОЛОС здесь.

Здесь есть тема, в целом есть сеттинг горфэнта (ГП тоже горфэнт во многом), мне понравилась атмосфера и история Фабрициуса. И коленки.
17:01
Ну вот и я про это. Получается, что именно чтоб глаз не было видно. Но увидел-то он всё равно одежду Полины, а не то, что (пардон) под ней.
18:24
+1
Внимание, раскрываю самую главную тайну этого рассказа — Почему Он Смотрел На Футболку
Если я правильно понял, то в очках видно саму краску. А то, что должно стать невидимым — оно и так видно, без очков, пока под лунным светом не сработал эффект краски.

Да, все так. Сисек никаких там он не видел. Смотрел просто потому, что футболка эта его занимала. ну и не на решетки же ему смотреть, право слово.
18:24
Спасибо!
Ееее, я знала, что коленки сработают)
15:58
+1
Здесь тоже симпатичные герои, особенно мне понравилась Полина.
Но очень уж сумбурно все получилось.
Начало затянуто, как на большой рассказ, конец из-за этого скомкан. С футболкой действительно вышло непонятно. История Фабрициуса тоже как будто скомкана.

Мне кажется, здесь надо расширять тысяч до двадцати а то и тридцати.
16:41
+1
Так, сразу несколько вопросов:
Где тут «гор» в горфэнте? Кто тут главный герой? Отсюда вытекает следующий вопрос: в чем смысл рассказа?
Мои ответы такие: гор тут нет, героя главного тоже, поэтому нет и никакого развития. Получается упражнение для фантазии, а не рассказ.
22:33
+1
Интересно, что все три рассказа показались мне ровными по уровню исполнения и близкими по образности. Этот удержал внимание именно литературной частью. Рассказано очень гладко, без вычурности, читается, затягивает. Романтика, даже лирика. Развитие отношений на фоне истории любви.
ГОЛОС
18:29
+1
Спасибо rose
11:06
+1
Ну это лирика чистой воды)) Вот вам чувства, а что там вокруг происходит – оно не особо и важно, потому что все равно работает на развитие романтических отношений. И в результате-то оно вроде и срабатывает, потому что в финале любофф, но лично для меня история в истории вышла интереснее, более закрученной и напряжённой. А это уже не очень хорошо
11:27
+1
Я человек простой: вижу отсылки на «Гарри Поттера», начиная с иллюстрации, и… настораживаюсь. Оммажи оммажами, но мы же здесь не фанфики пишем, верно? И Nicki Tkak, я считаю, прав: палочки в сочетании с галеонами, то есть именно галеонами, не просто «золотыми монетами», это слишком «Гарри Поттер». Плюс Николас, который в силу общей специфики вызывает стойкие ассоциации с Фламелем. С другой стороны, на «Книге фанфиков» этот рассказ, я думаю, не оценили бы, там это был бы слишком не «Гарри Поттер». Вот и разбирайся, что вообще такое этот рассказ?

А самое интересное, он (рассказ то бишь) не только не пострадал бы, но даже и выиграл, убери вот эти все подражательные поползновения, достойные «Дениса Котика и Царицы крылатых лошадей». Зачем Гарри с Джинни (или это Джеймс и Лили?) на иллюстрации? Зачем галеоны? Ладно волшебные палочки, хотя даже и они, по большому счету, истории (обеим историям) вообще не нужны. Чтобы читатели не подозревали, как это было с несколькими рассказами в прошлых туров, о похожести на «Поттера», а прямо видели, откуда для рассказа черпалось вдохновение? Странно все это, странно.

Полина, естессно, понравилась. Она, конечно, Гермиона, но, знаете, про Гермиону вообще-то приятно читать. За исключением вот этого странного, вообще мимо характера, я считаю, всхлипывания в конце по поводу истории Фабрициуса. Что это было, доктор? Вообще ничего подобной сентиментальности не предвещало, в том числе сама история: история одержимости, сталкинга, подозреваю, харассмента, газлайтинга, насилия (он же ее обманом заставил выпить Сыворотку правды, такое даже Дамблдор проворачивал только с отъявленными Пожирателями Смерти, а со Слизнортом, например, не стал, хотя от него была нужна важнейшая информация, которую он не хотел выдавать — но Дамблдор, в отличие от Фабрициуса, видимо, испытывал уважение к человеку, от которого ему было что-то нужно) и мало ли чего еще. Неужели в современном мире кто-то действительно историю Фабрициуса может считать историей любви? Вот это да, однако.

Действительно странный принцип действия краски, ну это ладно, это уже упомянули. Учитывая, как там всех футболка интересует, начинали красить, видимо, с женской душевой.

Самое печальное во всей этой истории (особенно истории в истории), это, на мой взгляд, нереализованный потенциал, учитывая явные авторские способности к литературе. Ну да, тема «его считают гением, но никто на самом деле не понимает, какой он был ранимый чудик» на настоящий момент свеженькой уже не является, и тем не менее, ведь можно было бы ее подать сильно и интересно. С моей точки зрения, здесь это не удалось. Не удалась и тема со студенческими буднями и романтикой. В романтику здесь я верю примерно так же, как в отношения Гермионы и Рона. Хотя нет, еще меньше: там хоть можно что-то притянуть за уши, а сцена с поцелуем в седьмой книге (именно книге, в фильме все про… вы знаете) мне вообще кажется очень правдоподобной, но Полина в Максе-то что нашла? Итак, мало того, что Полина в конце размякла просто с ничего, так еще и вывод по истории с Фабрициусом блистательный: «А еще я думаю, что, если бы Анна дала ему ногти или хоть поговорила бы с ним – он мог бы одуматься!». Незабвенное «А что ты сделала, чтобы он тебя не бил?» делает новый виток. В результате Анна получилась во всем рассказе самой адекватной.

По языку, стилистике тут говорить особо нечего, с ними все хорошо. Только сюжетные решения и решения по world building вызывают у меня вопросы. И не только вопросы.
20:10 (отредактировано)
Если честно, этот комментарий поставил меня в тупик.
Вы как будто прочитали другой рассказ, и его прокомментировали)
Она, конечно, Гермиона

Нет, не Гермиона) У нее и Анны изначально был другой прототип, один на двоих.
Потом, когда уже в последнюю ночь в рассказ ворвались палочки и галеоны, Полина частично переоделась в Лили Эванс. Ее отношения с Максом – это примерно, как я представляю себе отношения Лили и Джеймса курсе на шестом.

вообще мимо характера

Мимо чьего характера? Гермионы? Так ее тут нет, тут Полина, и у нее вот такой характер.

Полина в конце размякла просто с ничего

Это же нормально — сочувствовать тому, кто страдает? Даже если, по большому счету «сам виноват». Ну эмпатия там, все дела.
но Полина в Максе-то что нашла?

Это самый странный момент. Что вообще люди находят друг в друге, когда им по 16 лет? Он хулиганистый и решительный, при этом неглупый. Влюбленный. Почему бы Полине не увлечься?
А какой должен быть правильный парень у правильной Полины, мне прямо стало интересно?

Про саму историю Фабрициуса.

история одержимости, сталкинга, подозреваю, харассмента, газлайтинга, насилия


Незабвенное «А что ты сделала, чтобы он тебя не бил?» делает новый виток.

Давайте посмотрим, что там у меня в тексте.

Он дал ей сыворотку правды один раз. Да, это был крайне мерзкий поступок, и Анна справедливо на него разозлилась. После этого он только писал ей письма и искал встречи.
До этого они работали вместе и дружили. Фабрициус, очевидно, плохо понимал чувства других людей, раз свадьба Анны стала для него полной неожиданностью Мы бы сказали, что он в аутичном спектре, не знаю, была ли Анна знакома с термином. Сама она о его чувствах, вероятно, догадывалась. Прямо перед всеми событиями Фабрициус потерял мать.
Мне кажется одного момента с сывороткой на фоне смерти матери было достаточно, чтобы понять, что с чуваком что-то не то. Был же нормальный, и воспитанный, и логически мыслил, а тут что началось? Ну а когда пошли такие странные письма, то уже стало очевидно – Фабрициусу нужна помощь врача.
вывод по истории с Фабрициусом блистательный: «А еще я думаю, что, если бы Анна дала ему ногти или хоть поговорила бы с ним – он мог бы одуматься!»

Это вывод Полины. Я сама считаю, что с ногтями шанс может и был, но с медициной надежней.
С моментами про механику я согласна, уже обсудила их частично в других комментариях.
22:42
Если честно, этот комментарий поставил меня в тупик


Это очень может быть, мнение — вещь априори субъективная, а точкам зрения потому и дано название, что они различны.

Я просто сразу себя на место Анны поставила, и мне так жутко стало. Вот человек, с которым мы вроде как дружили, убежден, что на самом деле я люблю его, а не своего мужа. Он пишет мне письма, присылает (?) сыворотки, которые просит попробовать, просит мои ногти, убеждая, что я приворожена к мужу из-за темной магии, а на самом деле люблю его, Фабрициуса, просит о встрече. При этом я знаю, какой он талантливый маг (а магия работает на расстоянии), и знаю, что он уже что-то подсыпал подливал мне без моего ведома. Я ведь в постоянном ужасе бы жила, в страхе за себя и вдовесок за Рауля, а может, и за отца заодно, Фабрициус же сначала думал, что это он мешает нашей «любви». В принципе, как в итоге оказалось, не зря и боялась, потому что в конечном счете Фабрициус к темной магии и обратился, чтобы уже прямо повлиять на меня и моего мужа. И во всей этой ситуации Полина именно Фабрициуса жалеет, и читателям предлагается именно его пожалеть?

Что касается Полины, мне показалось, пускаться в слезы — именно не в ее характере. Нам ведь с самого начала показывают, какая она сдержанная, спокойная, даже почти равнодушная (например, в ситуации с футболкой или «Если хочешь, иди конечно. Я сама закончу»). Ладно, допустим, это у нее маска такая, она не хочет выдать, что Макс ей симпатичен. Но ведь Полина сама же и рассказывает историю Фабрициуса, рассказывает, используя в абсолютном большинстве нейтральные, безэмоциональные выражения. Прямо перед всхлипами она выражается таким образом: «Пришлось Фабрициусу вернуться назад», «кстати, как раз ей интересовался Кроули» и «разум его окончательно помутился». Разве похоже, что она сейчас испытывает сильные эмоции, переживает и «все время думает, каким несчастным он был перед смертью»? И наконец, она же пересказывает историю, она уже ее читала и прочувствовала. Я представила, рассказывай я парню, допустим, историю Хатико или «Титаника», я бы заплакала? Только если б была очень сильно пьяна, наверное. Все это вкупе создает ощущение неправдоподобности происходящего.

Я не хочу спорить: это то, что я увидела, еще бы авторское и читательские мнения всегда совпадали. Но рассказ я читала этот самый, можете не сомневаться.
13:21 (отредактировано)
+1
Странно: пока не увидела в комментах «а где тут гор?» — у меня сомнений не было.
И почему-то не возникло вопроса насчёт краски и исчезающего полностью (а не только стен) факультета. Два и два у меня так сложились, что по единице в одной реальности, а по второй единице — в другой))) О коленки возле носа зацепилась, но мне было так интересно, что особо не заморачивалась.
Мне просто как-то сразу всё зашло и понравилось. видимо, поскольку не фанат ГП, отсылки меня не цепляли.
ЗАТО история Фабрициуса (и как она преподнесена) мне как раз очень понравилась, характер учёного, его упёртость — такие не-волшебные, не сказочно-мудрые, совершенно человеческие. И вот эта мысль, что гений тоже может ошибаться — почему-то очень тронула. Он занимался невидимостью, и сам не видел очевидного. Он искал правду и не хотел её принять. Так показать несовершенство гения — очень круто. И поэтому Явно Видимого Оракула прошу засчитать сюда
ГОЛОС!
18:28
+1
Спасибо!
Он занимался невидимостью, и сам не видел очевидного. Он искал правду и не хотел её принять.

Бальзам на мою истерзанную душу.
13:42
+1
А я не поняла момента, если под конец они красили палочками зачем им при этом стремянка?
Написано очень неплохо. Но история пустая какая-то.
14:46 (отредактировано)
+2
Бог с ним, с Гарри Поттером. Вопрос, по-моему, в другом: рассказ — один сплошной подкат мальчика к девочке и исторические отсылки вообще не работают, они никак не играют на основную линию, т.е. их рассказали только для антуража и чтобы главные герои могли не так бессмысленно флиртовать и красить здание.
Ну, то есть, если в истории рассказывают другую историю, она всегда проступает в реальности. А тут получилось, что «диадема Кандиды Когтевран» просто красивая легенда, Гермиона-Полина умничает, а Рон ей поддакивает, а сам думает о ее «невозможных коленках». При этом Рона с Гермионой отправили чистить «алмазный фонд» Хогвартса.
14:55
+1
16:47
Есть такое.
16:22
+4
Основная проблема рассказа – непонятно, к чему в нём две истории. И дети. Эта преемственность, о которой главгероиня говорит – вообще теряется потом. Взаимосвязь между сегодняшним днём и временами Фабрициуса для меня вообще не прослеживается. Весь рассказ выглядит как попытка подкатить мальчика к девочке, а это как-то… Мелковато.
Ещё у меня вопросы по механике магии. Если всё описывать с позиции персонажей знающих, то неплохо бы детализировать картинку. В комментах уже много всего написали, я могла пропустить, но постаралась не дублировать. К решёткам надо прикасаться? Расскажите. Гравизаклинание что делает? Помогает держать равновесие? Снимает тяжесть, чтобы Макс там не рухнул? Мне лично не понятно. Краска опять же прозрачная или просто свет преломляет снаружи? Вот этих вопросов возникнуть не должно было. Потому что персонажи это знают и должны показать читателю как есть, без утайки и двоякости.
Ещё что цепануло – стиль. Я обычно по этому поводу не комментирую, но тут возникло ощущение какой-то местами небрежности. То есть вот в целом – оч приятно и хорошо, но кое-где как будто на тёплом мягком свитере затяжки. Может, беда моего восприятия. Если надо – пните в личку, могу потом отметить места, которые меня смутили.
Что понравилось – вот эта аура влюблённости студенческой, несерьёзности при всей серьёзности. Типажи персонажей вполне себе гармоничные, взаимодействие получилось у них отличное. Милые они))) Даже несерьёзный Макс не вызывает отторжения своими неуклюжими попытками во флирт. Сумочка на лавочке между героями понравилась – хорошая деталь (я б её уронила в финале, кстати, вместо обнимашек. Макс бы её решил поднять, а Полина бы сказала «не надо». Это было бы круче на уровне языка символов)
По итогу, мне бы хотелось увидеть в рассказе больше взаимосвязей и больше… м-м-м… смысла? Поубирать детей, подвести хорошо под историю – будет здорово! И механику магии проработать, да…
19:44
+1
Спасибо за комментарий.
Механики мы там уже обсудили частично с Vagir Ius и Фуфырочкой. Я согласна, что с ними получилось не очень.
А вот детей убирать точно не хочу. Мне кажется, они как раз здесь нужны, чтобы раскрыть героев и их отношения, но не в лоб.
17:18
+1
Задумка вроде бы у автора любопытная получилась. Написано хорошим языком. Автор опытный — не напрягался, излагая историю.
Но вот цельная картина после прочтения у меня не сложилась.
Две истории воспринимаются как слабо связанные логически. По идее, из внутренней читатель что-то должен почерпнуть такое, что сделало бы более понятным некие моменты во внешней. Отношения между героями там, или устройство мира. Но здесь такого практически нет. То есть смысл внутренней истории нивелируется.
Да и выводы, сделанные Полиной по завершении её рассказа о Фабрициусе довольно странные – она искренне плачет о человеке, которого сама же расписала как практически полностью отрицательного персонажа. Я логику в её реакции не понял.

Ещё вот что смутило. В начале рассказа автор задал конкретную такую интригу:
«Оказалось, что один угол был прокрашен плохо. … Выходило, что никто, абсолютно никто из них не красил это злополучный угол. Даже наоборот – все красили ровно противоположный угол.»
Так кто же всё-таки красил этот плохо прокрашенный угол? Может, это какой-то дух Фабрициуса тайно помогал выполнять ежегодный ритуал? Ну, чтобы дополнительно увязать внутреннюю историю с внешней. Я весь текст ждал разгадку этой тайны. Но… автор просто забил на подвешенное собственными руками «ружьё». А и правда – ну висит и висит. Кому мешает?..

Я правильно понял, что краску можно увидеть только через очки Вуда? То есть, чтобы что-то красить, нужно быть в этих очках. Тогда, по идее, все персонажи должны были быть в очках. Однако этот аксессуар упоминается только в связи с Полиной и один раз у Макса.

«…Он был … немного не таким, как пишут в учебниках. …
– Не таким – это каким?
– Ну, например, он работал над сывороткой правды.» — очень странный аргумент. То есть, идея понятна, но диалог выстроен логически не совсем корректно.

Весь рассказ о Фабрициусе оформлен прямой речью от лица Полины. Однако изложен литературным, а не разговорным языком, поэтому не воспринимается услышанным из уст персонажа. Это сбивает восприятие вложенной истории. Лучше было бы оформить его самостоятельными блоками, перемежающимися при необходимости репликами персонажей. Ну либо излагать его более разговорным языком. Кстати, такой вариант и читался бы гораздо интереснее.

С оформлением прямой речи, кстати, у автора беда. При таком уровне владения словом до сих пор не освоить простейшую пунктуацию – для меня это оказалось неожиданным сюрпризом.

Ну и полный ахтунг – это злосчастные коленки.
Название рассказа – «Стоя на плечах», однако в тексте явно прописано, что на плечах никто не стоял. Вот, к примеру, реплика Макса: «Так, значит, ты хотела посидеть у меня на шее?».
Это, вообще, как?..

Что-то автор маленько не продумал свой рассказ всё-таки. Жаль.
18:11
+1
Автор опытный — не напрягался, излагая историю.

Ой нет) Автор не очень опытный, и напрягался будь здоров, потому что и к дедлайну не успевал и в объем не укладывался.
Так кто же всё-таки красил этот плохо прокрашенный угол?… Я весь текст ждал разгадку этой тайны.


Кто-то из малышей красил, просто не захотел признаваться, чтобы не заставили красить заново. Ружье тут не задумывалось и вроде кроме вас никто его тут и не увидел.

Да и выводы, сделанные Полиной по завершении её рассказа о Фабрициусе довольно странные – она искренне плачет о человеке, которого сама же расписала как практически полностью отрицательного персонажа.

Ну, по задумке Фабрициус не столько отрицательный (хотя положительным его не назовешь), сколько запутавшийся и несчастный. По отношению к другим он совершил ровно один плохой поступок — тайно дал Анне сыворотку. Дальше он вредил только самому себе и буквально в могилу себя загнал. Полина добрая девочка, вот она его и жалеет.
Ну и полный ахтунг – это злосчастные коленки. Название рассказа – «Стоя на плечах»


Название — цитата
Но с коленками получилось не очень, я согласна. Так же как и с футболкой и очками. По идее да, красить должны были все в очках.
И согласна, что не получилось полностью связать две истории. Должны были быть еще ниточки, но при сокращении их пришлось отрезать.
Что касается того, чтобы подать историю через прямую речь — ну вроде как я пыталась. И даже реплики Макса вставляла местами, чтобы оживить.
Спасибо за такой подробный комментарий!
Загрузка...
Ольга Силаева