Удачные строки

Романов, угрюмый человек с тяжелым взглядом, вышел на пенсию. Он ждал ее с нетерпением, мечтая написать роман для молодежи. Роман о самом главном, о том как жить достойно.
Он всегда чувствовал в себе некие силы и скрытые способности перевернуть мир словом. Откуда взялись такие мысли у простого рабочего, машиниста мостового крана? Может быть, он почувствовал тягу к писательству, сочиняя заметки в школьной стенгазете? Или толчком послужили слова учительницы литературы? Тогда он встал на уроке и заявил:
— Я не считаю Анну Каренину положительной героиней. По-моему, она просто гулящая.
И старшеклассник Романов подробно обосновал свою точку зрения. Учительница, выслушав его горячий спич, устало бросила:
— Смотри-ка, все продумал наш Толстой. Прямой тебе путь, Романов, в писатели.
И, хотя слова были сказаны с ехидцей, с последующим разгромом его позиции по всем статьям, он чувствовал внутреннее одобрение немолодой разведенной женщины. Одноклассники уважали открыто.
Жизнь Романова не была гладкой, пришлось отсидеть за драку. За драку принципиальную: он бил хиппи. Эти волосатые парни с расклешенными брюками вызывали у Романова и его приятелей «стойкую неприязнь», как было сказано в обвинительном заключении. Батя Романов, токарь-универсал, передовик производства, поведение сына одобрял:
— Правильно, сынок, и чего им не хватает? Выпендриваются, патлы как у баб отрастили, на гитарках брякают. В мое время «дудочники», стиляги тоже ерундой занимались, музыка у них была, дж-а-азз. Клоуны, ей-богу. Но клоуны непростые, сынок, ох, непростые. Недаром же в газетах писали:
— Сегодня он играет джаз,
А завтра Родину продаст!
И эти хипи продались, за джинсики, штаны заморские! Чужие они нам сынок, не такие.
А с чужими разговор у бати был короткий.
Во двор их дома повадился шастать бездомный кот. Романов, тогда просто Витька, видел его, черного красавца с белой «манишкой» на груди. Кот гордо восседал на дереве, презрительно глядя на воробьиную суету, или с любопытством заглядывал в окна. Однажды вечером, когда семья сидела за столом, батя, заметив тень за окном, схватил топор, какую-то тяжелую тряпку и выбежал во двор. Витька, казалось, прирос к стулу, а мать продолжала как ни в чем не бывало есть жареную картошку, по обыкновению тихо чавкая и постанывая от удовольствия. За окном слышались возня, мат и звуки глухих ударов. Витька вскочил со стула и выбежал из дома.
У крыльца стоял довольный батя с топором, у ног его темнела бесформенная тряпка , из-под которой медленно вытекала кровь.
— Батя, зачем?
— СЫна, иди домой, простынешь, — добродушно сказал тот, вытирая обух топора концом тряпки.
— Зачем, зачем ты его убил, что он тебе сделал?
— Он мне ничего не сделал, а вот курей наших мог запросто придушить. А ты же любишь жареную курочку? Да и переживать нечего, это же не Мурка. Кот не наш, чужой, — и отец, удовлетворенный хорошо проделанной работой, обнял сына за плечи и повел домой.
В ту ночь Витька долго не мог уснуть, вспоминал красавца кота, довольного отца и постепенно утешился мыслью, что чужого не жалко,а убить его было надо: куры то свои, их жальче.
В колонии он вел себя хорошо, освободился досрочно и решил никогда больше не иметь дело с УК, но борьбу с отщепенцами продолжить другим, менее кровавым, но более всеохватным способом. Ему казалось, что если все правильно написать и расставить по полочкам, то с его великой книгой в руках юноши и девушки легко и просто пойдут в светлое завтра.
И вот теперь, спровадив жену на дачу, он уже третий день потел над романом, но пока написал только давно придуманное название: «Здравствуй, Человек!». Романов желал обратиться к молодому гражданину, входящему в этот мир, ободряющее и выразительно. Однако дальше названия дело не шло. Мысли толпились в голове, путались, спешили вырваться наружу, но на бумагу так и не переносились: все ему казалось не то, не так, глупо и нелепо. Вспомнился сын, с которым он не виделся уже много лет. Тот учился ни шатко, ни валко, но постепенно увлекся компьютерами, стал подрабатывать летом и заниматься в компьютерной школе. Слушал совершенно невообразимую музыку, а на романовские призывы насладиться строчками «Мы с конем вдвоем по полю идем» сказал: «Душевно, но не мое». Отрастил бородку и длинные волосы, обзавелся круглыми очками. Стал, как говорится, «ботаником». Романова перестал называть «батей», а говорил «отец». Когда Романов возмутился его лохмами, сын ответил:
— Ты же грамотный, Пушкина учил? А он писал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».
Романов не знал как спорить с Пушкиным и вскипел:
— Да как ты с отцом разговариваешь?
На что сын усмехнулся, пожал плечами и ушел. Он всегда уходил: в свою комнату, в свою жизнь. В конце концов решил уехать в другую страну, куда его пригласили на работу.
— Почему?— растерянно спросил Романов.
— Потому что хочу и могу.
И он уехал, а Романов вспоминал батю, утверждаясь в мысли, что тот был прав: от джаза до продажи Родины всего один шаг.
С тех пор сын домой не приезжал, женился, звал родителей в гости, но Романов жену не пускал и сам не ездил. Глубоко в душе он боялся узнать нечто, что могло пошатнуть его уверенную поступь по жизни.
После отъезда сына Романов часто пил, ждал пенсии, донимал соседей, выходил на балкон и кричал сидящим на лавочке старухам:
— Я кто? Я— машинист Романов! А вы — вонючки!
Соседи его побаивались, но он помнил свое решение уважать уголовный кодекс и в драки не лез. Хотя иногда хотелось.
Недавно в их дом приехали парень с девушкой, то ли женой, то ли сожительницей. Парень с бородкой, усиками и фигурно подстриженными длинными волосами, был «ай-тишником», как романовский сын. Разговаривал вежливо, здоровался, прощался. Романову казалось это издевкой. Не может молодой мужик быть таким .. слащавым, что ли.
И все время им больше всех было надо: то девка его цветы в подъезде расставит, то какие-то подписи ходят собирают против вырубки рощи. Не мог их понять Романов: молодые, а не пьют, не гуляют, музыку не врубают. Чем занимаются? И детей нет.
За окнами зашумели, чем-то загремели, захрюкали старые бабки. Да разве в такой обстановке напишешь хоть слово?
Раздраженный Романов бросил ручку и выскочил на балкон.
Внизу суетились соседи, копали землю.
— Чего расшумелись?— крикнул Романов.
— Да вот, Виктор Андреевич, облагородить решили наш газон, рассаду цветочную высадить, сирень, — радостно отсвечивая очками заявил «ай-тишник».-- И у вас под балконом цветы будут, спускайтесь к нам.
В груди Романова зашевелился тяжелый камень.
— Не смей, сопляк, трогать мою землю, слышь, ты, что, больше всех надо?
— Андреич, так ведь для красоты, — пискнула одна из старух.
— Не сметь! Моя земля. Пусть хоть вся зарастет — не желаю!
Он орал, растравляя себя и постепенно проникаясь странной мыслью о полном своем одиночестве.
Старухи покорно молчали, а «ай-тишник» заявил:
— Ну и черт с тобой, живи в полыни!
Романов, уверившись, что его волю никто не стремится нарушить, перевел дух и снова сел за стол. Но ничего не получалось, хоть тресни!
«Вот же гад волосатый выискался! «Облагоро-о-дить»! Да кто он такой, чтобы указывать? И вообще подозрительно себя ведет, девки давно не видать, так к нему дружок похаживает. Два мужика молодых в квартире, а тишина. Чем занимаются?»
И вдруг у Романова все сложилось в один момент. Он схватил листок с заглавием, скомкал его, бросил на пол, и на новый, сверкающий белизной, легко и просто легли первые строки:
«Начальнику отдела полиции..»
ГОЛОС
Как все описали тонко, подвели к тому, что человек не видит граней…
Белое и чёрное. Жизнь без оттенков.
Агрессия и злоба.
Много вопросов подняли в одном рассказе.
Очень понравилось… Пустой иссохшийся колодец.
ГОЛОС
Единственное, конец улыбнул. Уверена, таких писателей в каждом городе целые очереди перед дежурными частями выстраиваются)
Но натужная из-за гротескных деталей. Ела жареную картошку, постанывая от удовольствия. Ну какая кот угроза для кур? Хотя это отмазка, понятно. Но всё равно жестокость введена всего лишь для формирования характера героя. И все детали сюжета старательно сложены в логическую, но не очень правдоподобную цепочку. Грубовато сработано, героя старательно макали мордой во всё необходимое для развития в нужном направлении. Поэтому и получился он гротескным, будто сошёл с картины Васи Ложкина или Валентина Губарева. Хотя нет, у Губарева герои добрые.
Написано довольно качественно, не считая мелких ошибок с запятыми. Но всё же стиль не блещет, не привлекает, не затягивает.
Откуда гротеск? Я почти всегда пишу " с натуры". Только стараюсь еще смягчить.
ГОЛОС тут.
Плохо занимаются, если тишина… ну это так, к слову:)
И что «пейсатель» тут — тоже хорошо. Много таких «интеллигентных».
Но субъективно мне не понравилось.
Отчасти из-за однобокости героя.
Но главным образом — из-за сцены с котом.
Она как будто вообще из другого рассказа. Смотрите, автор, вся предыстория у вас написана широкими мазками.
Вот, например. Кратко, емко, и сразу все про него понятно.
И тут эта сцена с котом со множеством подробностей. (И не только про кота, кстати. Как мать ела картошку и т.д.) Она очень выбивается.
Ну и потом вы ее особо не используете. Если вы хотели показать тут детскую травму в духе «Молчания ягнят», надо было и дальше вставить отсылки к этой сцене. Например, в заключительной сцене он увидел во дворе такого же кота. А то замучили животное, а пользы для сюжета никакой не получили.
Ладно, кого я хочу обмануть, просто кота очень жалко.Рассмешили, спасибо. Круто
По поводу «однобокости»..., кота.
Оглянитесь вокруг. Романовы живут рядом с нами. И никакой жестокости-- убить чужого кота в своем дворе-- обыденная вещь.
Рада, что у меня получилось изобразить мерзостную обыденность и вызвать отторжение
Недавно на БС было два рассказа с однобокими героями. Но с противоположной позицией: автор наоборот осуждал уехавших россиян, геев и прочие чуждые либеральные ценности. Делал таких героев максимально несимпатичными и жалкими. И там я ставила минусы и ругалась.
А с вашей позицией я в целом согласна, просто хотелось бы, чтобы она была запрятана поглубже) У вас вышло слишком в лоб, на мой взгляд.
Но это в идеале, конечно. А для короткого дуэльного рассказа получилось хорошо. Я даже думала вчера проголосовать за вас, но увидела, что выходит двойная победа, и не стала.
Не каждый хочет «написать роман».
В том то и дело.
Это нам с Вами он неприятен.
Удивительно, что сын (айтишник) совсем другим вырос. Да и слава богу.
Да, гораздо проще на всех кляузы писать, чем сочинить историю «в правильном ключе» для подрастающего поколения. Для первого всегда и словарного запаса, и фантазии хватает.
Тлетворное влияние интернета.
Перепиши чужой рассказ, это вообще золотые слова.
А в конце куда топор-то?
А топор ну так это… самосуд, бог с ней с УК…
Суть рассказа-то в том, что великое произведение нашего нравственного пейсателя-традиционалиста — донос. Топор не в тему.
Не соглашусь, что отвратительный — очень даже неплох. Даже, вон, и котика было жалко… Сердобольный.
Травку выращивают?
«Не всё так однозначно»
Тем более, что сосед явно умеет выращивать.
Путь одинокого запутавшегося человека, не умеющего признать свой путь ошибочным. Так похоже на многих мне знакомых людей.
Да, таких много. Ваш комментарий мне как бальзам на душу, извините за банальность.
Романов вышел типом неприятным, отталкивающим, но финал на злобу для с таким персонажем работает на отлично
Гадкая история (это похвала автору, смог же за семь с половиной тыщ знаков нарисовать такую выпуклую… харю). Я всё ждала, что всё-таки что-то проснётся в нём, что ну не знаю, кота какого-нибудь спасёт или как-то проявится в нём доброе начало… Обломать читателя — тоже приём, но ах, какой же неприятный облом! Но меня это, увы, привело к вопросу «и что?»: гнида оказалась гнидой, я лишний раз ужаснулась странной гармонии этого мира((( просто мастерство автора хотелось бы применить в что-то более… светлое. здесь не наивный уровень начписа, который выводит неприятного персонажа просто чтоб читатель подумал «а я вот не такой, я вот хороший». при таким умении писать уже можно выносить и более позитивную идею. но, конечно, это личное мнение)))
автору благодарю, рассказу плюсую))
Конечно, я могла бы… Но сознательно не хочу…
Поэтому часто мои рассказы не всем «ложатся на сердце», но зато тревожат душу и бередят голову.
безусловно, под каждого читателя не подстроишься))) и ваше авторское решение — что писать и как)))) это моё личное наивное- раз автор может писать хорошо — так пусть и пишет про хорошее)))
благодарю, рассказ и правда цепляет и тревожит, я крепенько задумалась, отдать голос вам или Хулио))))
:)