Анна Неделина №2

Аврора едет домой

Аврора едет домой
Работа №1. Тема дуэли: Они видят больше
  • Победитель
Текст:

– И ты тут… живёшь?

– В трамвае?

– Обхохочешься, Исак.

– Исаак.

– Исаак.

– Живу, Аврора.

– И не страшно?

Он закурил. Пожал плечами.

Трамвай скрипнул на повороте

– Привык.

– А эти…

Он посмотрел в потолок, выпустил туда дым. Серый снег (пепел?) снаружи сыпал хлопьями. Она знобливо дёрнула плечами.

– Ну… они же тут разные. Вон, смотри, – он махнул сигаретой в грязное окно.

Трамвай тащился по замусоренной дороге, меж дряхлых, грязных домов. Один из вялых, оборванных прохожих уставился на трамвай. На белом лице темнели два пятна там, где когда-то были глаза.

Аврора вжалась в сиденье.

– Этот из твоего мира – ухмыляется криво, мордой во все стороны водит. Однозначно, ваш.

Кривоухмылочный вытянул бледную руку. Помахал.

– А вон донор.

– Донор?

– А ты думала? Вам с детства выковыривают глазки, вставляют переделанные, чтоб мир, новых красок полный… А откуда материальчик?

Она всхлипнула и прошептала:

– Я домой хочу.

Он затянулся, кивнул.

– Так едем же. Если адрес правильный, доберёмся.

Трамвай хлопнул искрой, осветив за окном безглазые лица, смотревшие кругом и в никуда.

– А когда у тебя… глаз на месте был, как это всё выглядело?

Она отвернулась к разбитому окну – в брешь залетали серые снежинки (или пепел?) – и ответила:

– Я в платьишке, трамвай в огоньках, дзинькает. Пахнет сиренью, весна… У нас всегда весна… Все улыбаются. Шумно, танцы и вино, песни и гитара. Я загляделась, в трамвае споткнулась, подбородком о поручень – бум… Тут ты. И это…

– …всё. И глаз твой потерялся.

– Мне эти глаза родители на день рождения подарили. Сегодня утром.

– Поздравляю.

Она шмыгнула носом, и из пустой глазницы потекла слеза.

– Интересно, – сказал он, глядя в эту пустоту.

– Что?

– Ты, наверное, поэтому и видишь как я, что у тебя один… Чёрт!

Трамвай остановился. Скрежетнула дверь, в салон вышел вагоновожатый.

– Не думал, что они в трамваях бывают. Закрой глаза. Ну это… Глаз. И не шевелись, – велел он, зажмурился и замер, выронив сигарету.

А она не смогла. Она смотрела. Во весь свой единственный глаз.

Безглазый шёл тяжело. Казалось, он ощупывал своим безглазьем пространство вокруг. В его чёрные дыры всасывался снег (или пепел?) и ветер. С сиплым воем выходя изо рта.

Аврору пронизал, обездвижив, ужас. Безглазый приблизился. Тёмный смерч окутал её голову, лизнув справа от переносицы, там, где ничего не было. Безглазый кашлянул мерзко, словно подавился, сплюнул чёрным и потопал обратно, в кабину.

Трамвай дёрнулся, поехал.

Аврора задышала. Часто-часто.

– Так и живём, – сказал Исаак, "оживая" обратно.

– Почему…

– Почему живём? Ну так это… Хочется. Почему тебя не тронул? Так ты сама, считай, безглазая сейчас. Фальшак, что с тебя взять. – Её передёрнуло. – А он из ваших тоже, кстати. Но только такие ищут, – он заговорил громче. – Одних глаз мало. Тех, что в детстве вставляют. Чтобы посочнее, поинтереснее, повеселее… Тут нужно всего человечка высосать до дна. Всё: мысли, чувства… душу. У тех, кого не обезглазили в детстве. Чтобы картинка получилась как настоящая. Цветастая.

***

Они стояли перед дверью. Кривой дом из гнилых досок и дырявой черепицы скрипел на ветру. Но раз адрес тот, значит и дом тот. Светлый, весёлый, родной.

– Я пошёл.

– Не уходи. Пожалуйста.

Он мялся перетаптываясь.

Дверь открылась.

– Папа…

Безглазый отодвинул её рукой.

Чёрный вихрь проткнул Исаака. Он захрипел, закрыв лицо руками, и повалился на пол.

Безглазый нагнулся, отодвинул его окоченевшие ладони.

– Ну вот, держи, – сказал он, разгибаясь. – Они видят больше. – Поцеловал дочь в новые глаза. – С возвращением.

Аврора улыбнулась отцу. И обновлённому, светлому миру.

Другие работы:
+10
19:21
578
20:44 (отредактировано)
+1
Хорошо сделанный хоррор-апокалипсис. С атмосферой, с глубиной, с прилично написанными диалогами. С целой интересной предисторией и нежным горьковатым послевкусием. И кого-то жаль, и трамвай скрипит, и dust in the wind.
Короче, хорошо.
Но «в детстве выкололи глазки» сразу требуют продолжения фразы про «зато я нюхаю и слышу хорошо»))) Как отсылка к серому московскому снегу в семь утра, а тебя тащат в детский сад на том самом трамвае, и у всех закрыты глаза — досыпают.
ГОЛОС
07:31
+1
Жуть. Безглазие какое. Чтобы одни радовались жизни, другие должны страдать и умирать. Интересно, имена (еврейское и латинское) — чтобы показать разность миров?
08:52
Пока я не забыла, оставлю ссылку на мистическтй рассказ с БС-13:
litclubbs.ru/writers/6626-kamni.html

Там тоже про контролёров крутой момент есть) это не в плане сравнить, где хуже-лучше, а просто приобщиться)))
10:13
Люблю истории, в которых есть трамвай или метро (в моём городе метро нет, зато трамвай умеет ездить под землёй). Сразу вспоминается «Мороз не страшен» Тима Собакина и клип Be there, героиня которого в пустом вагоне метро катается.
История интересная, атмосферная. Тут и параллельные миры, и боди-хоррор с вырванными глазами, и идея иллюзорности, даже готовности добровольно отдаться иллюзии. Жутковато.
11:52
В 3000 символов уместился связный сюжет. Есть логика повествования. Есть нагнетание атмосферы. ГОЛОС.
11:56
Единственный в туре рассказ, который скорее понравился. В основном из-за необычного мира: утрированная метафора про розовые очки дала неожиданный результат.
Имхо, сильно подвела концовка: на протяжении всего рассказа сопереживание выстраивалось вокруг Авроры, а убили Исаака, которого, в общем-то, и не жалко.
Но ГОЛОС всё равно здесь
Блин, ну это слегка тяжеловесный рассказ..) Я, если честно, так до конца и не разобрался кто тут безглазый, кто одноглазый, а кто… глазый. Исаак, как я понял, как раз глазый. Причём такой глазый, которому в детстве глаза не выковыривали. И он видит мир таким, каким тот является. Гнилой развалюхой. Девочка (опять же, как понял я) — одноглазая. Она стукнулась в трамвае о поручень, и один глаз у неё вывалился куда-то. Ей только утром эти волшебные очи подарили, а она уже растеряла половину. Неаккуратная какая-то… И она тоже стала видеть мир во всей его красе. А безглазые… Тут три безглазых. Один на окном рукой машет, второй — билеты проверяет, третий — отец. То есть, как я вижу, безглазые видят мир прекрасным. Не рухлядью. Мне очень многое нравится. Сама затея про «розовые очки» или что-то типа того не самая оригинальная, но тут — интересная. Явно есть подтекст. Есть, не побоюсь этого слова, посыл. Возможно, я, вообще, всё неправильно трактую!) Но атмосфера передана классно. Захотелось пересмотреть клип группы Goldfinger «Open Your Eyes».))
14:14
Здорово! Глубоко, точно, со смыслом. Очень символично.
16:38
Голос за символизм
16:27
Рассказ хороший. Но сложный. Но глубокий, наверное. Стойкое ощущение, что ему тесно в 3.000 знаков.
20:18 (отредактировано)
+1
Самый лучший рассказ в этой пятерке. ГОЛОС за постепенное нагнетание, за удивительный сюжет, за хороший слог, за то, что мне было жутковато.
21:02
+1
Такой… пост-сюр о том, как все плохо. Не уверен, что мне понравилось. Что-то такое в духе современной российской прозы. Хотя я не особо ее читаю, но вот прям чую.
Нет, наверно, как вариант реализации хоррора, пойдет. Просто это максимально не моё.
00:58 (отредактировано)
+1
Я думала, тут какие-то параллельные миры, где в одном все светло и радостно, а в другом — безглазые, пепел вместо снега и прочее. Потом — о разных уровнях восприятия. Вроде как своими глазами (Исаак) видят всю мерзость окружающего, а чужими — прелесть жизни. А результат — не стоит помогать тем, кто с радостью лишит тебя зрения. И, вероятно, жизни.
07:06
+3
Всё очень запутанно.

Сперва
– А вон донор.

– Донор?

– А ты думала? Вам с детства выковыривают глазки, вставляют переделанные, чтоб мир, новых красок полный… А откуда материальчик?
Почему нельзя переделывать родные глазки?

Потом
– Я в платьишке, трамвай в огоньках, дзинькает. Пахнет сиренью, весна… У нас всегда весна… Все улыбаются.

А чуть позже
– Мне эти глаза родители на день рождения подарили. Сегодня утром.
Глазки переделанные нужны для того, чтобы всё красиво было. Т.е. до дня рождения было некрасиво. Так почему же у Авроры всегда красиво? И если им в детстве глазки дарят, то почему папа безглазый?
В итоге я так и не разобрался с круговоротом глаз в этом рассказе.
11:32
+1
Соглашусь с Вами))) атмосфера хорошая, но несостыковки херят идею. Либо все херово до др, либо глазки не дарят на др, либо до этого слепыши должны быть)
Язык в целом неплохой, но при прочтении все-таки цепляется местами.
«переделанные, чтоб мир, новых красок полный…» — не понял почему обрывается и что хотел сказать автор)
И…конец…когда приехали куда поперся исаак? Это же дом девочки? Она по логике должна сойти. А исаак живет в трамвае, и пойдёт на н-надцатый круг.
по стилю, кстати, бабочек чём-то напомнило из первого тура
Удачи на конкурсе!
08:15
Интересный рассказ, с атмосферой.
08:54 (отредактировано)
Это хорошо!
Но…
Да ладно! Просто хорошо.
Но!
Почему одними и теми же глазами разные персонажи видят по-разному?
А вообще — очень хорошо! На таком уровне идеи, исполнения, погружения, символизма, что доступен далеко не каждому.
Сильно, впечатляюще. Претендент.
09:41 (отредактировано)
Зверски грустно. Вот для этого ужасы и пишут. ГОЛОС.
Хорошо, что глаза можно вылечить, а не переделывать, не вырывать и не жертвовать.
11:23
Интересный рассказ. Серая атмосфера основы позволяет наложить разные смысловые тематики в канву сюжета в зависимости от широты личного опыта. Понравилась сцена с вожатым, атмосфера пробирает. Жаль нельзя разделить симпатию на несколько рассказов.
13:03
Очень хорошо написано, диалог с самого начала «бросается» на читателя, и ты видишь характеры, и тебе интересно. Финал также хорош и малопредсказуем.
Но… Я тоже запуталась в глазах) единой картинки мира не сложилось за всеми недомолвками и экивоками персонажей. Только кусочки очень хорошей атмосферы.

P. S. Трамвай все же демоническое существо в русской (а может и не только) литературе)
16:35
У меня сегодня день ассоциаций. здесь — со «странными детьми мисс Перегрин» почему-то. Наверное из-за этих жутких безглазых. Рассказ атмосферный и цепляющий.
22:41 (отредактировано)
На белом лице темнели два пятна там, где когда-то были глаза.

На белом лице вместо глаз темнели два пятна.
Или.
На белом лице глазницы темнели пятнами.

Автор, так не проще писать?
Короче, ничего не понял. Ваш — не ваш, один глаз, два глаза… Папа — окулист-трансплвнтолог…
Бред какой-то.
И кто такой Исаак?
– А вон донор.
– Донор?

Где донор? А кто это такой?
Дырка от бублика.
Это не рассказ, а скелет рассказа. Причём без рук и ног. И без черепа. Только позвоночник с рёбрами и дырки от глаз остались.
08:24
В этот раз мне почти все рассказы понравились. Высокий уровень.
Поэтому выбрать было сложно.
Но именно здесь мне понравилась символичность, глубина образов. Получилось по-хорроровски серо-расплывчато, но по-мурашечному доходчиво. И качество текста на высоте.
ГОЛОС.
16:59
Рассказ приятный, законченный, да еще и с твистом в конце. Для миниатюры это очень хорошо.

Что понравилось:
1. Любопытный мир Безглазых, фальшаков, доноров. Мне как читателю интересно все это узнавать и понимать из контекста.
2. Удачно выбран момент истории для рассказа. Мы еще не знаем, что происходит, как герои встретились, куда держат путь. И все это проясняется довольно быстро, с особенностями мира.
3. Концовка с неожиданным поворотом очень радует. Чтобы зарядить подобный финт обычно требуется больше времени, погружения и текста. А здесь хороший тайминг и не ощущается поспешности.

Что не понравилось:
1. Название. Это придирка, но название прямое как доска. Аврора действительно едет домой. При этом не могу утверждать, что не оригинальное. Вполне может выделиться на фоне более простых. Но подсознательно хотелось какого-то изящества. Повторюсь, что на самом деле это мелочь.
16:15
+1
История уместилась в 3к символов)

На несчастье других своё счастье строят, нехорошие))) где-то это уже было. Мне на самом деле особо нечего сказать, потому что история цельная, в ней виден стержень, на него хорошо разные мелочи нанизаны, вроде пепла и контролёров))) Контролёры почти дементоры, ага, радость высасывают, но, конечно, по-другому.

Вопросы по стилю:
— «он махнул сигаретой в грязное окно» — и ниже опять «грязные», лучше б убрать повтор.
— «Скрежетнула дверь, в салон вышел вагоновожатый» — вошёл?
— «С сиплым воем выходя изо рта» — лучше объединить с предыдущим предложением, отделять деепричастный оборот не оч красиво.

Вопросы по логике:
— я видимо тупенькая и не все аллюзии расшифровала. Но так мне и надо, недалёкой, особо разбираться не хочу.

Спасибо!
17:23
Отличная работа! Мрак мрачный, атмосфера гнетущая, бедная хромая одноглазая девочка. Я прониклась. Стало как-то беспокойно и неуютно. Сразу параллели провелись: ведь мы частенько закрываем глаза на то, что не хочется видеть.
ГОЛОС этому замечательному рассказу за нагнетание, за беспросветность, за безвыходность.
18:07
Падающий пепел напомнил о Сайлент Хилле.
Кто же этот Исаак? Почему он помогает Авроре? Почему нет других видящих?
Из рассказа можно развить что-то большее, в котором будут ответы на вопросы.
Спасибо.
Загрузка...
Юрий Харитонов