Анна Неделина №2

Месть

16+
Месть
Работа №1. Тема дуэли: Костер для ведьмы
Текст:

«Виновна в чём? Скажите, умоляю!
Ведь я жила, как все, без зла в душе.»
Раздался смех (и он подобен лаю):
«Замолкни! — и нетерпеливый жест. —

Твои попытки оправдаться жалки.
Суть вызнали соседи колдовства.
Овин вчера сгорел не от пожара —
проклятье. Я скажу без хвастовства:

очистим мир от скверны и обмана.
И души полетят в глухую тьму.
Не знать известных истин как-то странно.
Не жаждешь искупленья, не пойму?

Ну хватит болтовни! Пора и к делу
нам приступить… Эй, хворост поджигай!»
Огонь лизнул дрова сперва несмело
и загудел, охватывая край

помоста. Ведьма дико закричала,
когда огонь коснулся её ног:
«Будь проклят! Я вернусь! Начну сначала!»
Лицо как будто пламенем полно.

Попятились сельчане: так ужасно
глаза её пылали — две звезды.
Оклеветали, может быть, напрасно?
Кто знает? Как бы не было беды.

А утром в келье инквизитор грозный
стоял, объятый страхом, у икон.
Мерещилось: бушует ветер в соснах,
и пламя обступает с всех сторон.

А ведьма издевательски смеялась
и чёрной костью тыкала в лицо:
«Что, притупилось, вижу, твоё жало?
Как был, так и остался подлецом!

Я невиновна! Помнишь ли, святоша?
Не сберегут молитвы и кресты!
Голгофа я твоя! Твоя я ноша.
Нести недолго — скоро сдохнешь ты!»

Когда ж открыли келью пополудни,
то замерли вошедшие на миг.
Мерцающие пол покрыли угли,
а на иконе — ведьмы бледный лик.

+3
23:01
604
05:17 (отредактировано)
Довольно корявенько сложены фразы. Ну что за соседи колдовства? Вот не лезет фраза в размер — а её пихают. Получается «с всех сторон». Сбои. ТвОё, Её и пр. И всё это очень длинно.
А знаете, почему длинно? Потому что рифмы уводят в сторону. Хочется сказать об одном, но нужные по смыслу рифмы не приходят, и рука пишет о другом.
Поэтому мучение вышло долгим.
05:55 (отредактировано)
+1
Не нравится, что одна строка перетекает на другую? Не очень стройно? Ну расскажите это классикам:
Какою нежностью неизъяснимою, какой сердечностью
Осветозарено и олазорено лицо твоё,
Лицо незримое, отожествлённое всечертно с Вечностью,
Твоё, — но чьё?

В вагоне поезда, на каждой улице и в сновидении,
В театре ль, в роще ли, — везде приложится к черте черта,
Неуловимая, но ощутимая, — черта — мгновение,
Черта — мечта!

И больно-сладостно, и вешне-радостно! Жить — изумительно
Чудесно всё-таки! Ах, сразу нескольких — одну любить!
Невоплощенная! Невоплотимая! тебя пленительно
Ждать — это жить!
06:23 (отредактировано)
+1
К чему это вообще явилось в вашем мозгу?
Я ничего подобного не писал.
06:24
+3
Не нравятся стихи?
06:25
+1
Плохие не нравятся.
Что в этом странного?
06:27
+2
Я про мой комментарий. Эти тоже не нравятся?
06:31 (отредактировано)
+1
Эти не читал, но вполне допускаю, что они хорошие. В мире много хороших стихов.
К сожалению, в этой дуэли им не нашлось места.
Но я удивился всего лишь тому, что вы за меня решили, что мне не нравится.
Точно так же я могу возразить вам в ответ: «Не нравится варёный лук?»
06:32
+2
Не читали Игоря Северянина? Странно
06:35
+1
Читал.
Он участвует в дуэли? Какое отношение тогда его творчество имеет к этой плохой работе?
06:39
+3
Эти не читал, 

Читал

Вы уж определитесь
Классика ж привёл, чтобы показать, как по-разному может строиться строка, не всегда она завершена, как кому-то хочется.
Вот и выйдет:
Чудесно всё-таки! Ах, сразу нескольких — одну любить! Невоплощенная!

Прямо корявость и ужас-ужас
И лук тут не при чём
06:43 (отредактировано)
+1
Вы вообще не в теме. Вы даже не поняли, о чём я написал. А лезете разбираться. Ваши возражения и доводы выглядят глупо, потому что вы сами придумали свои претензии.
Северянина я несомненно когда-то читал. Стихи, которые вы привели — не стал. Потому что они не имеют отношения к моему комментарию. Хоть это-то вы способны понять?
06:46
+1
Понять способен что угодно, кроме неоправданных претензий. Не нравятся дуэльный стих (мне, кстати тоже), так объясните чем, а не бросайтесь ярлыками
Довольно корявенько сложены фразы.

Ведь могу про ключи–мячи Вам напомнить. Там тоже есть над чем покуражиться
06:52
+1
Я вполне внятно объяснил, чем мне не нравится дуэльный текст. Если вы не поняли и ваши тараканы нашептали вам что-то другое — я тут при чём?
06:54 (отредактировано)
+3
внятно объяснил, чем мне не нравится 

И чем же? Вот:
Довольно корявенько сложены фразы. Ну что за соседи колдовства? 

Вырвали слова из контекста и?
За мою характеристику
ваши тараканы нашептали вам

отдельное спасибо bravo
07:11
+1
Слушайте, с вами забавно.
Я привёл два примера ритмического сбоя, пример стилистической ошибки — инверсии, в результате которой фраза получается корявой из-за искажения смысла, и показал одну из ошибок, которую допустил автор, когда упихивал смысл фразы в размер строки. Но вы ничего этого не заметили и поняли только про размер. Но вынужден вас огорчить. Стихотворный размер — это не то же самое, что размер обуви. Поэтому и выглядят глупо ваши возражения. Вы говорите про лук.
07:17
О, так вы мне про мои «мячи-ключи» напомнили? Как это мило!
Конечно, там есть над чем покуражиться, потому что тот текст был создан исключительно ради этого.
Однако есть ли там хоть одна из указанных мною здесь ошибок?
07:30
+1
Всё правильно Водопад сказал. Если вам не нравится слово «корявенько», пусть будет «неаккуратно», но соседи колдовства, Твоя я, с всех, без зла никуда не денутся. Есть несколько сбоев, есть строчки, вставленные, как плохо прилегающая деталь (и довольно много) и т.д.
Хотя в целом история знакомая и вызывающая эмоции, законченная и по задумке неплохая.
Но технически не очень вышла.
07:32
+2
Но вы ничего этого не заметили и поняли только про размер.

Ещё раз спасибо за личностные оценки, милейший Водопад.

Но, знаете, как-то не досуг мне стало продолжать разговор в этом тоне.
Желаю Вам удачи в оценке
ритмического сбоя, пример стилистической ошибки — инверсии, в результате которой фраза получается корявой из-за искажения смысла

Тем более что фразы Вы целиком не приводите, а потому можете с ними поступать, как угодно. Всё равно чувствуется мастерство выше Цветаевой, Северянина и Гумилёва. Как мне с таким мастером состязаться?

Насчёт же мячей, поданных как философская лирика и
есть ли там хоть одна из указанных мною здесь ошибок

корявенко вот:
убежавший от братьев-мячей, Будто самый сычовый из сотни сычей, Я ничей.
— в три строки, чтоб влезло в размер. Он же, как мы помним, то же, что
размер обуви

Метафора «сычовый сыч» поистине великолепно и готово войти в анналы русской поэзии. Или куда там? не суть!

Но да, инверсии нет. Чего нет, того нет. Это же «стилистическая ошибка», её никогда и никто в стихах не допускает. Мастер сказал!
07:40 (отредактировано)
Ну снова обиженный бред. Ничего по существу. То есть вы судите по своим понятиям, а они искажены. И получается нелепо, как претензия про анжамбеман. Или, например, как возмущение, что окрошка холодная.
Поэтому я невольно и не совсем осознанно перехожу на вашу личность. Потому что если сразу видно, что человек не понимает, о чём идёт речь, то приходится винить в этом тараканов в его голове.
08:35
+1
Во-первых, в цитате нет сочетания «сычовый сыч»; во-вторых, «сычовый сыч» — не метафора.
Самый сычовый из сотни сычей — это
а) лексический приём усиления;
б) звукопись.
06:44 (отредактировано)
Конечно, лук тут не при чём. Я вам об этом и пытаюсь сказать. Точно так же, как анжамбеман.
06:49
+3
Предлагаю вернуться к дуэльному тексту
21:48
+2
Вы о разных вещах пишете. Водопад прав.
07:27
+8
Соседи колдовства — пример крайне неудачной инверсии.
Сбои в простом размере.
Небланозвучности: «с всех», " твоя я".
Если овин сгорел, то был, всё-таки, пожар, проклятьем вызванный или нет — другое дело.
Лицо полно пламенем. Объято, охвачено, может?
Ну и смысловой какой-то диссонанс между «я невиновна» и «ведьма издевательски смеялась
и чёрной костью тыкала в лицо».
Инквизитор и ведьма — раскрытие темы довольно банально, образы шаблонны сами по себе, и воплощение их индивидуальностью не наполняет, к сожалению.
Лучше бы автор не растекался по дереву, а сделал короче, но ярче. Костра не случилось.

07:41
+2
Вот, собственно, к тому я и призывал мистера Водопада: не желчь лить, а дело говорить. Но у каждого есть всегда право на лево.
dance
07:50 (отредактировано)
+1
Интересно, что я сказал ровно то же самое. Своё отношение к тексту и арагументированные доказательства такой точки зрения. Выходит, вы не способны воспринимать информацию, поданную в негативном ключе. Это плохо. Критики всякие бывают. Многие злобные. Интересно, что именно они самые полезные. Потому что вызывают эмоции. Злость. Злость побуждает разобраться, найти оправдания или возражения, то есть волей-неволей позволяет изучить спорный вопрос, поднять свой уровень и зарубить раз и навсегда на носу, что подобных ошибок делать нельзя.
08:23
+2
Водопад сказал по делу. Практически одно и то же мы оба сказали.
08:30
+1
Практически одно и то же
think
сравним
Инквизитор и ведьма — раскрытие темы довольно банально, образы шаблонны сами по себе, и воплощение их индивидуальностью не наполняет, к сожалению. Лучше бы автор не растекался по дереву, а сделал короче, но ярче. Костра не случилось.
thumbsup
и
… Вот не лезет фраза в размер — а её пихают. <...>… хочется сказать об одном, но нужные по смыслу рифмы не приходят, и рука пишет о другом.
quiet
Как-то не вяжется у меня анализ с резонерством. pardon
08:37
+1
Цитата неполная, как я погляжу.
08:38
+1
Цитата неполная

понимающему достаточно
08:41
+1
08:55 (отредактировано)
+1
Между тем при анализе стихотворения «соседей колдовства» отрывают от строк
Твои попытки оправдаться жалки.
Суть вызнали соседи колдовства.

И ничего. Нормально. Мастерство же ж
09:45
Не надоело позориться? Или вы хотите всех перловкой завалить? Горшочек не вари уже!
Про вас тоже можно анекдоты придумывать, как про Брежнева.
Поистине, глупость человеческая неисчерпаема…
10:15
Точно так же, как и слов Водопада.
13:03 (отредактировано)
+1
Выходит, вы не способны воспринимать информацию, поданную в негативном ключе.

Попробую ещё раз донести простую мысль:

Мне всё равно (по содержанию), что Вы сказали, меня судьба произведения в дуэли не волнует.

Меня зацепила именно форма, на неё я и среагировал.

Многие злобные. Интересно, что именно они самые полезные

Нет, в моём социальном пространстве не может быть «злобного» по определению. Тем более никто не станет воспринимать что-то «полезное» попытайся высказаться так называемый критик злобно.

Да, это не мир начинающих писателей, и уж точно не мир эльфийской нежности. Скорее, я бы назвал его пещерой троллей.

Но именно потому в моём мире все подчеркнуто вежливы. Ибо сразу прилетит.
13:24
+1
Их не отрывают от строк, а показывают, что именно считывается в подобном построении фразы.
13:28
показывают, что именно считывается в подобном построении фразы.

показывали бы убедительно, я бы не включался в процесс

включаюсь, значит, неубедительно
13:41
К счастью, вы не мерило убедительности.))
13:46
+1
Я и не стараюсь. Но и обратное не доказано
07:43
Восхищён вашей тактичностью.
Посмотрим, что от неё останется после четвёртой дуэльной работы.
08:41
Неужели нет надежды? ))
08:42
Практически…
10:02 (отредактировано)
+2
Чёрна кость мне понравилась rofl
Которой тычет ok
Не отобрали, понимаете ли, охранники devil
Впрочем, на теле человека столько мест, где можно спрятать… jokingly
А так: образы ездь, костёр горит, мстя опять-таки страшная… blush
Но подождём ещё, что Ареопаг скажет, когда потоки воды вниз сольются окончательно laugh
Комментарий удален
10:51
А какое отношение степень опытности автора имеет к анализу текста?
11:28
+1
Никакого, я не умею разбирать поэтические тексты и только констатирую свою мысль о том, что автор, видимо, начинающий. Так как стихотворение кажется мне совершенно не уверенным. Не пойму что я такого сказал, что это вызвало у вас такую реакцию.
Так странно.
Я могу, если хотите, удалить этот комментарий и торжественно и публично пообещать вам никогда больше не комментировать стихи. Если так уж раздражаю.
А прозу можно? Без критики. Обещаю. Просто мнение. Я буду аккуратен.
11:58
-1
Ничё вы там в своих москвах не понимаете! rofl
12:14 (отредактировано)
А какую реакцию это у меня вызвало? Почему вы решили, что раздражение? По каким признакам? Я так грозно выгляжу на аватарке?
И вот смотрите, вы пишете, что не умеете разбирать стихи и тут же перечисляете признаки, по которым вы сделали вывод о неопытности автора. Так вот, это и есть разбор. Но отождествлять работу с личностью автора как-то не принято. Что в поэзии, что в прозе, что а любом конкурсе. То есть работа может выглядеть как произведение начинающего автора, но это не значит, что автор обязательно окажется начинающим. И в любом случае это не имеет значения в конкурсе.
Вот смотрите вы в комментарии к работе написали только то, что автор начинающий. И как это может быть полезно автору? Например, он действительно начинающий. Но тогда ему важно знать мнение о своей работе, а не о себе. А если он не начинающий, тогда может посчитать это за оскорбление. Поэтому и существуют писанные и неписаные правила о том, что нельзя обсуждать автора. Ну вы же не новичок, не думаю, что вам это нужно объяснять.
А комментировать никогда не бойтесь. Автору важно любое мнение, а другим комментаторам интересно сравнить ваше мнение со своим.
12:42 (отредактировано)
Не-не, аватарка супер)
Я вас понял. Однако помочь здесь автору я не могу, так как из всего стихотворения и выделил только один недостаток. А неуверенность автора я скорее почувствовал интуитивно. Вероятно про начинающего автора было действительно некорректно, поэтому удалил.
Спасибо.
21:52
+2
Если сделать стих короче, удалив ненужную воду и подчистить неуклюжие фразы со сбоями, получится нормальная морализаторская страшилка.
Да, требует работы. Сыроват.
07:18
Предпочёл эту мстю другой, из соседнего куста. Там вид забавнее открывается laugh
13:21 (отредактировано)
Работа не очень сильная, зато логичная: ведьма, костёр, проклятье. Что ещё надо? Остальные не сильно лучше, хоть и не сильно же хуже. Поэтому нужно искать какие-то дополнительные аргументы. Вот я вижу такой – логичность, она же банальность
*Ведьма горит на костре*
почти как
*Волга впадает в Каспийское море*
По сему всё же решил поддержать автора, кем бы тот/та ни был(-а)
ГОЛОСом
17:10
Смысл понятен, каких-то вопросов не вызывает.
Читать тяжело, постоянно сбивается ритм: разрыв предложения между четверостишьями, «с всех». Некторые фразы мне понравились. Спасибо
Загрузка...
Светлана Ледовская №2