@ndron-©

Натура

Натура
Работа №1. Тема дуэли: Важное объявление
Текст:

Пустая квартира ещё непривычна. Тишина давит обидным укором. Одиночество мягкими вечерними сумерками заглядывает в глаза. Знакомая, когда-то уютная обстановка цепляется липкими лапками, выуживая воспоминания, как хамелеон муху. Телефон вздрагивает вибрацией сообщения: «Не забудь вернуть карниз». Прошлое улыбающейся гиеной вынырнуло в настоящее. Сдавило сердце, стянуло горло. Дышать, воздуха! Дверь квартиры с грохотом пытается отрезает путь прошлому. Убежать, отринуть, улететь. Нет сил оставаться наедине с этой обидой, непониманием, без надежды. Брошенной.

Люк на крышу оказался не заперт — судьба. Черная гидроизоляция мягко пружинила под ногами. Обходя надстройки вентиляционных шахт, каких-то антенн-проводов, низких бетонных конструкций, тут и там вырастающих из тела крыши, добралась до парапета.

Внизу маняще сверкают глубины города. Автобусы левиафанами рассекают искристые стайки легковушек, люди ничтожно малы, а ветер бьет в лицо холодом, рокотом, запахом городской жизни. Далеко внизу будто море. Сумерки только начали поглощать серую, ощетинившуюся бетоном и стеклом, махину города, который радостно вгрызался в рубиновый диск солнца, поглощая и расцветая огнями, предвкушая холодную ночь ранней весны. Оперлась о парапет, раздумывая, завила над пустотой и легла животом на жесткую кладку заграждения. Одно движения ногами. Один толчок…

— Эй, сиги есть? — хриплое в спину.

Испугано обернулась. Парень, привалившись к какой-то бочкообразной конструкции, сидя на широком бетонном основании, спокойно смотрел на нее. Темная толстовка, широкие карго, в правой руке тлеет огонек сигареты. Вальяжная, расслабленная поза.

Как же не вовремя. Всё не вовремя. Сердце колотится, ноги так дрожат, что невольно опускаешься вниз на черный гудрон. Глаза сухие. «Бесчувственная» — всплыло в сознание прошлое, — «Ледышка».

— Прыгать будешь? — напротив, единственный зритель, щелкая зажигалкой и прикрывая огонек от ветра, закурил новую сигарету.

— А то что? — воинственно и жалко. Точно жалко. Вон как насмешливо сощурил темные глаза. — Будешь беседы беседовать? «Неужели нельзя найти другой выход? Поверь, все будет хорошо…» — скривилась, передразнивая известные сюжеты третьесортных сценариев. Руки сцепила в замок, поджала коленки. Холодно. Как же стыло вокруг.

— Лучше на ту сторону перейти, — ленивым взмахом за спину, указал направление курильщик.

Тьма плотнее сдавила грудь. Равнодушие с трудом размыкало губы:

— Мешаю?

— По этой стороне балконы, провода, деревья — застрянешь. Тебе же наверняка нужно? Или так, врачей подразнить?

— Наверняка? — впервые за этот вечер что-то шевельнулось в душе.

Огонек сигареты мигнул, освещая лицо и паузу. Незаметно пришла ночь.

Парень как-то устало вздохнул, отшвырнул сигарету в сторону, придвинулся вперед, протягивая руку:

— Марк.

Теплая ладонь, длинные крепкие пальцы.

— Инга. — выдохнула.

Сел рядом. Не близко, но так, что было ощутимо живое присутствие.

— Бросили? — равнодушно, как о сигарете.

Отвернулась в сторону, ответила в пустоту:

— Бросили…

— Сегодня?

Навалилась апатия и какая-та вялость. Хочется встать, уйти. Сил нет.

— Неделя прошла.

— А чего именно сегодня решила посетить крышу? –чуть ли не веселое любопытство в голосе.

Инга вздохнула, натянула капюшон на голову. Холодно. Что изменится, если рассказать первому встречному?

— Мы жили вместе, уже полгода. Моя квартира, его забота. Он даже карнизы для штор выбирал. Потом просто ушёл. Сказал: «Надоело жить с ледышкой». Я ведь…шла, куда звал, ела, что выбирал, одевалась, как просил. Только бы видеть, только бы чувствовать… Забрал все, что купил сам, как будто оно мне нужно. И карнизы для штор. Вот. Вернуть…

Дыхание. Надо протолкнуть еще глоток воздуха, чтобы говорить. Если замолчать…

— Слушай! — ощутимый толчок в плечо выбил мысли и протолкнул воздух, — У меня на работе приятель тоже со своей разошелся. Так прикинь, — хохотнул Марк, — когда разъезжались, она в карниз, который был полый внутри, напихала морепродуктов. Замотала пленкой и оставила. Приятель не сразу понял, что к чему. Командировка, туда-сюда. Источник вони долго искали. Внутрь редко кто заглядывает.

— Почему? — вялое любопытство.

— Ты внутрь себя не заглядываешь, а хочешь, чтобы кто-то внутрь карниза заглянул?!

Ветер ледяными когтями рванул капюшон и волосы, чем-то оглушительно и металлически грохнул в темноте крыши, умчался в ночь порывом. Парень встал и щелкнул зажигалкой.

— Зачем тебе сигареты! Свои же есть! — голос задрожал, ломаясь.

— Никогда не поздно попробовать что-то новое.

Замер, покачиваясь с пятки на носок, втягивая воздух и выпуская дым, тут же уносимый ветром.

— Пойдем, тут недалеко.

Предложил ей руку.

— Куда пойдём? — угрюмо.

Уставилась на Марка, пытаясь уловить выражения лица, слабо освещаемое ночными огнями города и лениво парящей в облаках луной.

— Какая разница?! Не все ли равно, в твоей-то ситуации?!

Поднялась. Тяжело опираясь на парапет, не принимая протянутой руки. И почему-то поплелась вслед за парнем. Покидая неуютную, погрузившуюся в ночь крышу.

Марк жил на три этажа выше ее квартиры. Остановился у самой обычной двери под номером 367 и попросил обождать. Исчез ненадолго. Вернулся и сгрузил на Ингу огромного, мятного цвета, плюшевого медведя. Медведь едва не свалил тяжестью, обнял лапами, свисая тушей и норовя сползти на лестничную площадку.

— Выиграл на корпоративе.

В интонации парня звучала улыбка. Так ли это, Инга просто не могла увидеть из-за плюшевой горы.

— Сегодня домой. — Почти с угрозой, — Под охраной этого зверя. Не смотри, что такой несуразный. Поверь, он отличный парень.

— А где ты работаешь? — глупое и неловкое любопытство.

Марк отодвинул медведя от лица девушки, в его темных глазах  плясали смешинки:

— В техподдержке!

Молча согласилась, пошла к лифту, зашла в свою квартиру под конвоем пристального взгляда темных глаз.

Дверь отрезала чужое присутствие. Одна. Снова.

Медведь оттягивал руки и загораживал обзор. Цепляя пятки, стянула лоферы, крепко впившись в плюш, почему-то не желая отпускать неудобную игрушку. Свет не хочется включать. Диван принял в холодные объятья. Окно пыталось заворожить разноцветными огнями ночного города. Ступни заледенели, пальцы ломило от холода. Озноб пробирал, вновь проникая внутрь, оглушая единением с темнотой и самой собой. Тошно.

Мягкий плюш и, вновь сползающий под собственной тяжестью, медведь заставили разжать кулаки и провести по ворсу снизу-вверх. Под пальцами проскользнул замочек молнии. Остро царапнул один раз, второй, не давая с комфортом скользить ладоням.

Включила настольную лампу рядом с диваном. «Внутрь редко кто заглядывает». Вжикнула молния — плотно свернутый, шерстяной, в яркую оранжево — красную клетку плед, и огромная, шоколадка.

Инга завернулась в плед, откусила шоколадку. Носом зарылась в складки колючей шерстяной ткани, пряча, первые за эту неделю, слезы. Тихо. Тепло. Как же тепло…

***

Дверь в 367 квартиру распахнулась резко. Марк, в футболке и легких спортивных штанах, хмуро уставился на гостью, явно не в восторге принимать посетителей воскресным утром.

— Медведя не отдам. — твердо.

— Ну? — невозмутимо приподнял бровь, видно не особо печалясь. Переступил босыми ногами, зябко поежившись, ловя телом холод лестничной площадки.

— Вот, паэлья! Из морепродуктов. За медведя!

Уверенно, как ей казалось, утверждала договор девушка, тыча кухонным инвентарем в грудь хозяина квартиры.

— А карниз? — улыбнулся.

Выпрямилась, расправила плечи и, теперь точно не сомневаясь, заявила:

— Официально делаю объявление: Это не в моей натуре!

Самая обычная дверь в самую обычную квартиру распахнулась шире. Парень отступил вглубь.

— Один завтракать не буду!

— Не отравлено!

— Вот и проверим. — Марк развернулся и ушел внутрь, предоставляя право выбора. 

Инга, поколебавшись секунду, решительно переступила порог, торжественно удерживая паэлью перед собой.

Другие работы:
+10
09:01
585
13:07
+5
Жизнеутверждающе!
Понравились детали в образе парня. И почему-то отсутствие деталей в образе девушки сыграло на руку. Она как бы пока неживая, никакая. Нигде. А он крепко стоит и подает надёжную руку.

Только название не поняла. Что за натура?

Здорово, пошла читать остальное!
13:13
+2
— Официально делаю объявление: Это не в моей натуре!
15:13
Аааа)))
17:31
+1
Вернулась с ГОЛОСОМ за вас!
20:12
Спасибо! Очень интересно выразили состояние девушки.
13:19 (отредактировано)
+3
Отличный рассказ. Очень много вкусных деталей. И все сработали. От карниза до сигареты.
Внизу маняще сверкают глубины города. Автобусы левиафанами рассекают искристые стайки легковушек, люди ничтожно малы, а ветер бьет в лицо холодом, рокотом, запахом городской жизни. Далеко внизу будто море. Сумерки только начали поглощать серую, ощетинившуюся бетоном и стеклом, махину города, который радостно вгрызался в рубиновый диск солнца, поглощая и расцветая огнями, предвкушая холодную ночь ранней весны.

замечательно
Огонек сигареты мигнул, освещая лицо и паузу. Незаметно пришла ночь.

отлично
Ну тут можно много чего выделить.
Очень мне зашло.
Спасибо!
И все как-то очень органично и естественно. О героине практически ничего, а образ нарисовался.
Круто.
Мой ГОЛОС тут оставлю.
20:14
+1
Благодарю! Во время написания текста ваш незримый призрак стоял рядом и что-то бурчал по поводу динамики текста. Я старалась уловить этот момент).
20:18
+1
Спасибо) я всегда про неё бурчу))
13:53
+5
Если ушел, так еще неизвестно, кому повезло больше. Метафорично. Изысканно. И без мрачнейших суицидальных штрихов. По делу. Без воды. Сухой остаток. Отметил фразы после диалогов. Восхитительно, уважаемый автор!

20:15
+1
Благодарю, сроки написания подспудно ужимали текст).
15:03 (отредактировано)
+5
Всё хорошо, но зачем так на подлежащих экономили? Хотя бы ещё десяток она и он не помешали бы. Хорошо вплетены эмоции и ощущения. Не то, чтобы мне это прям нравилось, но вот они есть — это уже хорошо. Есть красивости разные. Мне обычно не нравится такой рубленый стиль, мне более плавную подавай паэлью…
А, и к слову.
— Медведя не отдам. — твердо.

— А карниз? — улыбнулся.

Это же неправильное оформление прямой речи, не? Слова автора с большой буквы должны быть?
16:26
+4
Я половину текста думала «я и он»
Считаю это хитроумным авторским замыслом )
23:48
+1
Думаю, что правильно. Подразумевается: твëрдо сказала; спросил, улыбаясь.
20:18
Вот пока не указали, вообще этот момент с " он она " не заметила. Это само вышло))) Хотя вспоминаю, подозреваю, что на кануне читала разбор стихотворения от Хагока, он там про филлеры бурчал. Накладочка вышла))
18:01 (отредактировано)
+2
ГОЛОС

за то, что написано хорошо. и дело даже не в лирике в начале. просто текст живой и естественный.

не понял заморочки с местоимениями.

— В техподдержке!


yahoo
20:19
+1
Спасибо комментарий за голос! Я тоже не поняла на каком этапе вычленила из текста местоимения)))
20:26
+3
А мне вот как раз лирика здесь понравилась. Такие красивые обороты: Одиночество мягкими вечерними сумерками заглядывает в глаза; Автобусы левиафанами рассекают искристые стайки легковушек, люди ничтожно малы, а ветер бьет в лицо холодом, рокотом, запахом городской жизни; и т.д.
Очень здорово!
20:20
Спасибо большое! drink
22:39
+3
Очень зашло. Хороший Марк, хорошая Инга. Сначала вообще решила, что он её ангел-хранитель. Угадываю V.K.
20:20
+1
Интересная идея с ангелом хранителем) спасибо!
23:34
+3
Душевный рассказ. Понравилось, как автор создаёт настроение, мелкими штрихами очерчивает Марка, а потом и Ингу. Хороший выбор имён, кстати, говорящий.
Очень понравилась реплика Марка о том, что по этой стороне балконы, деревья. Это прямо здорово вышло!
Ну и стилистически красиво (в начале, пожалуй, даже слишком красиво)). Забавно, что я думала, что текст написан от первого лица, отказ от местоимений в начале ввёл меня в заблуждение. Это интересно получилось.
10:42
+2
Мне кажется, рассказ написала Виктория: много продуманных деталей-символов.
20:23
+1
Благодарю! Очень приятно от вас получить такой комментарий к своему тексту. Я думаю, совпало перечитывание критики Хагока о филлерах и на подсознательном уровне я их и выпилила) Да и медведь, скорее всего от туда))))
20:30
+1
Знал бы он, как велико влияние )))
04:18 (отредактировано)
+6
Спорно.
Я про стиль.
Вроде свой, но составленный во многом из шаблонов типа «зябко поежившись». Если не шаблонно, то опять же спорно по красоте. Ну, с моей точки зрения. С первых строк автор завалил читателя образами, но многие из них выглядят неклюже. Как и идея отказаться от местоимений.
Не очень грамотно, довольно много лишних запятых, стилистических погрешностей.
Сумерки только начали поглощать серую, ощетинившуюся бетоном и стеклом, махину города, который радостно вгрызался в рубиновый диск солнца, поглощая и расцветая огнями, предвкушая холодную ночь ранней весны
Повтор, лишняя запятая, что поглощая? Понятно, что диск солнца, но без зависимого слова и в одном ряду с однородным членом получается, что город поглощал и расцветал огнями, а если так, то нельзя совмещать действия, направленные к себе и вовне. «Радостно» — сомнительно, на мой взгляд. Чему радоваться? Жадно, неторопливо, бесстрастно, уверенно — да как угодно.
Сама история жутко сериальная, ну прям хрестоматийно-клишированная. Такие нравятся людям. Мне тоже. Но читать одно и то же, заранее зная, чем всё закончится… Стиль мог бы вытянуть историю, но неумеренное и местами безвкусное украшательство скорее сослужило плохую службу.
20:24
Благодарю, ваш комментарий тоже положу в копилку)
08:40 (отредактировано)
+4
Плюшевый мишка из детства брошенной взрослой тёте нужен только вот такой огромный, чтоб «обнял лапами» (вопреки «липким лапкам» пустой квартиры), чтоб было в кого большого и тёплого уткнуться и доверить свои слёзы. Ещё и психотерапевтические атрибуты (плед с шоколадкой) с собой принёс. Это хорошо. Марк умный, сначала медведя заслал, знает, что делает, а его уверенность и спокойствие — мечта любой несчастной. Этакая классическая схема спасения с умным элементом-медведем выписана.
В целом написано неплохо, но вот эти нарочитые ради напряжённой динамики штуки типа «Куда пойдём? — угрюмо» или «Медведя не отдам. — твердо» не зашли, если честно. Так-то упразднённые местоимения и пояснения свою задачу в тексте выполняли, но всё хорошо в меру.
Ну и не вычитано, конечно. Пунктуация бог с ней, «с грохотом пытается отрезает путь», еще что-то такое где-то.

Виктория?
20:28
+1
От взрослой тёти тут только реальная история с морепродуктами. Давно не привязываю возраст к поступкам, но представив уровень и, как всё это дело могло произойти, получила этот сюжет. Местоимения — это моя впечатлительность критикой Хагока))) Я до комментариев даже и не поняла, что местоимений нет))
01:15 (отредактировано)
У вас по умолчанию героиня «я». Поэтому сильное недоумение возникает, когда чуть ли не в середине рассказа выясняется, что она «она». Вплоть до непонимания. Кто там ещё, откуда взялся?
06:28
Конечно возникнет. С такой-то вычиткой.
13:31
+3
Хороший рассказ. Достойно. Есть небольшие огрехи «завила над пустотой» пропущена буква.
Ты внутрь себя не заглядываешь, а хочешь, чтобы кто-то внутрь карниза заглянул?!
покорила фраза.
ГОЛОС этому рассказу.
20:28
Благодарю. Очень приятно!
13:53 (отредактировано)
+2
Профессионально. Емко и кратко. Глаголы, действия, все по делу.
Иногда не очень понятно, кто говорит, пока не усвоила, что говорить в рассказе может либо он, либо она, без вариантов.
Вообще прикольно! Захотелось так же попробовать!
Щитаю, что это Михайловна, потому что работа качественная!
20:31
Моё восхищение проницательностью! Спасибо!
19:04
+1
Отличный рассказ! Интересно, как там Марк оказался? И жаль, что на все крыши Марков не хватит.
20:32
Спасибо!
19:48
+2
А может marryin и тут. Есть у него чудесный рассказ, как девушка встречается на берегу моря с незнакомцем и они пепел развеивают. Напомнило ночь- море — настроение.Или Виктория. Хотя и музыка с Весной тоже о Виктории или Иве напоминают. Запуталась. )) Хорошая компания)
22:09
Техподдержка за натуру. )
Живо, писно) и с экспериментальными тегами после реплик, а потому появляется ещё один голос, закадровый. Хорошо ли? Если бы по делу, то, может, интересно было бы, а так внимание мажет.

Не понравилась навязанная автором реплика: "— Ты внутрь себя не заглядываешь".
22:15
Тема дуэли не раскрыта.
Автор: Виктория
20:32
Спасибо за внимание!
10:12
Жизненная история с хорошим концом.
Я отгадывать не умею от слова совсем, ну предположу Шанжан.
20:32
Спасибо! )
20:30 (отредактировано)
+2
Я б сказала — виртуозно!
Я думаю, это было бы здорово экранизировать. Вышла бы такая прекрасная лирическая вещь, ближе к комедии.
Я какое-то время думала, что Марк мистичен. Как-то не привязан он к реальности Инги.
Анекдот про креветки я знала, но мне не помешало увидеть героя, работающего с героиней анекдота)))
То, что Инга не пакостница, прекрасно, а вот заявленную льдышку я не разглядела.
Начало, правда, не мое, оно красивое, многим нравится, но я бы образный ряд направила на что-то более конкретное. Мне кажется, если человек готов прыгнуть ему не до образности. Там иначе. Но я не буду, ладно?)))
Отличный рассказ. Поздравляю с ним. У вас получилось реализовать идею лучше и законченее, чем удалось мне. Я нифига не успела(((
20:44
+1
Я вас, конечно, не удивлю, но многие анекдоты вышли из реальных историй. Этот прикол с пакетом морепродуктов был успешно осуществлён в реале. С чего и взят зачин.
Совершенно верно с мистичностью Марка и ледышкой Ингой, но я боялась не успеть к сроку. Да и размышления на тему прыжка или просто подышать, я решила оставить на читателей. лентяйка
Ваш рассказ с удовольствием прочла, как раз разгар простуды и тот посыл Весне заставил воспрянуть духом и вылезать из сугроба) Спасибо за возможность поучаствовать с вами в дуэли. Зовите ещё! )))
20:52
+1
Спасибо! Рада!
Да, я имела в виду реальную байку, назвала анекдотом, но в смысле байки.
13:34
Mikhailovna, а вы читали «Дар» Набокова? Я поняла, что мне напомнил этот эффект смены лица с первого на третье — у него так сплошь и рядом происходит (в первых трёх главах точно, четвёртая — это другое, а пятую пока не прочла).
Загрузка...
Светлана Ледовская №2