Анна Неделина №2

А при чём здесь палец?

А при чём здесь палец?
Работа №2. Тема дуэли: Фея
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Девочка шлёпала по лужам, от чего во все стороны разлетались грязные брызги. Они попадали и на штанишки, и на руки и, иногда, даже на лицо. Но прямо сейчас девочка не задумывалась, что её будут за это ругать.

Она добралась до детской площадки. Покосившаяся горка, едва работающая карусель. И большие двухместные качели. Они были заняты.

Она подошла и остановилась неподалёку. Молча изучала скучающую незнакомку, за спиной у которой торчали маленькие полупрозрачные крылья, прямо поверх лёгкого платьица. На ногах красовались новые сапожки, а в руках была обычная веточка.

— Как тебя зовут? – спросила девочка.

Та только подняла взгляд, а потом уставилась в землю и пробурчала:

— Фея.

— А меня Леночка. Мне шесть лет. А тебе?

Фея подняла глаза опять, теперь уже надолго. Присмотрелась.

— Шестьсот.

Леночка принялась загибать пальцы, но после пяти бросила это занятие.

— Можно покачаться рядом?

Фея неохотно подвинулась, освобождая половинку сиденья.

— А ты что, с утренника?

— Почему это?

Леночка пожала плечиками, потом покосилась на крылья. Теперь, при ближайшем рассмотрении, они оказались обычной проволочной рамкой с натянутой мелкой сеткой.

— Ну, крылья ведь. Ты была феей?

Фея фыркнула.

— Я не была, я и есть самая настоящая фея. Волшебная. Это настоящие крылья, а это, — она подняла перед собой свой прутик, — самая настоящая волшебная палочка.

— А-а-а, — протянула Леночка, — А я думала, это такое имя. А ты прям по-настоящему умеешь желания исполнять?

— Ну умею, ну и что.

Леночка с интересом уставилась на соседку по качелям.

— А прям любое-любое?

— Yeap. Агась, в смысле.

— А это что, на иностранном языке?

— Ну вроде как.

— Ой как здорово! А можешь меня научить?

— Ну, ты уже узнала новое слово.

— Йеп, — повторила Леночка, неумело шлёпнув губами, — И правда, работает! А что ещё можешь?

Фея пожала плечами: — Да что угодно.

— А можешь сделать, чтобы я полетала?

— Лехко, — ответила Фея и хмыкнула себе под нос, — Вставай с качелей.

Леночка сползла на землю и приготовилась летать.

Фея махнула своим прутиком и велела:

— Прыгай!

Девочка подпрыгнула изо всех сил и шлёпнулась прямо в песок.

— Что-то не получилось.

— В смысле – не получилось? Всё получилось, желание засчитано. Просто это был очень короткий полёт. Ты была в воздухе, а потом приземлилась. Как положено. Претензии не принимаются.

— Что не принимаются?

— Претензии. Это когда тебе не нравится, но приходится с этим мириться.

Девочка поднялась с земли, потирая ушибленное мягкое место.

— А что ещё можешь?

Фея опять пожала плечами.

— Можешь достать чупа-чупс? – спросила Леночка.

— Ну, тут сложнее, тут помощника вызывать надо. Миньона.

Леночка захлопала в ладоши.

— Настоящего миньона? А какого? Кевина или Боба? Или Стюарта?

— Шта? Не, это ненастоящие миньоны. У меня свой, личный, про которого никто не знает.

Леночка нахмурилась.

— Ну он хотя бы жёлтый?

— Отойди. Подготовиться надо.

Фея принялась рисовать на песке какой-то рисунок. Леночка стояла рядом и внимательно следила за движениями палочки.

— Ой, звёздочка получается.

— Никакая это не звёздочка. По-научному называется «Пентаграмма». Сейчас дорисую, слова нужные напишу, и миньон появится.

— А нам говорили, что это звёздочка.

— Про звёздочку только пионерам рассказывают. Ты будешь пионером?

— Не знаю. А что это?

Фея, не прекращая рисовать, сурово глянула на Леночку.

— Эх, ничего-то вы не знаете. Раньше всех маленьких детей принимали в октябрята и давали маленькую пентаграмму. А потом принимали в пионеры, и давали дополнительно красную тряпку, чтоб на шее носить. Демонологи, чтоб им пусто было.

— А это кто такие?

— Это люди, которые придумали метод социального воздействия на массы путём внушения нужного символизма на стадии созревания психики. Короче, они говорили, что быть пионером – это хорошо. А теперь пионеров не стало. Хотя, поговаривают, что скоро опять появятся. Это, знаешь ли, интересный исторический виток, когда вновь массово появляются пентаграммы.

Леночка помотала головой, продолжая следить за рисунком.

Фея закончила с закорючками и пробормотала себе под нос несколько неразборчивых слов. Такого языка Леночка ещё не слышала.

— Это что, тоже иностранный? На котором ты говорила?

— Это латынь. Мёртвый язык. Иногда бывает полезен, если ты понимаешь, о чём я.

Леночка не понимала.

Через минуту «пентаграмма» засветилась красным, потом что-то тихонько бухнуло, появился бурый дым, а после этого на плече у феи оказался маленький миньон. Самый настоящий – красный, с рожками на голове и копытцами на ногах. Стрелка на хвосте и бородка клинышком. Он жалобно обратился к Фее.

— Хозяйка, ну сколько можно? Ну ведь заслуженный выходной взял, только собрался выспаться, кофе попить, погулять по преисподней. А ты вызываешь. Когда-нибудь мне это надоест, я в трудовую инспекцию напишу…

Леночка наблюдала за диалогом молча. Миньон был странный. И фея была странная – не такая, как в книжках. И звёздочка, оказавшаяся пентаграммой – тоже выбивалась из привычной картины мира.

Фея же, в свою очередь, повернулась к красному миньону и сказала:

— Ну ладно, не зуди. Тут девочке помочь надо, она чупа-чупс хочет.

— А феей она стать не хочет, случайно?

— А что, можно? – выпалила Леночка.

— Можно-можно, — авторитетно закивал миньон, — вот только согласование получить сверху надо. Расскажешь ей?

Последняя фраза адресовалась уже Фее.

— Ну ты пока чупа-чупсом займись, а я уж потом остальное.

Миньон подлетел к девочке, сел ей на плечо, выудил откуда-то кофейную чашку и, деловито отхлёбывая, принялся рассказывать.

— Ну, вот слушай. Сладости у мам добывать проще простого. Подходишь и говоришь, мол, «Мам, а купи мне чупа-чупс». Она, конечно, сразу начнёт отказываться и придумывать всякие отговорки. Что и денег нет, и сладостей много вредно, и за ним идти надо. А на самом деле она просто не хочет. И ты ей встречные вопросы задавай. Навроде как: «А почему вредно?», «А сколько он стоит?», «А давай я сама схожу?». Есть, конечно, умные мамаши, которые начинают объяснять про инфляцию чупа-чупсов, про перегрузку поджелудочной железы и приобретённый сахарный диабет с ожирением, но я уверен, что у тебя до этого не дойдёт. А когда вопросы закончатся, начинай просто орать. Ложись на пол, кричи, заливайся слезами и топай ногами. Ей скоро надоест и она выдаст тебе денег. И, возможно, с запасом, чтобы два раза не бегать. Вот и вся наука. Усекла?

— Что? – не поняла Леночка.

— Всосала?

Фея цыкнула на миньона, и он перешёл на нормальный детский язык.

— Поняла, милая моя, как чупа-чупсы добываются?

Леночка закивала головой.

— Ну тогда всё, я откланиваюсь.

Он вернулся в зону пентаграммы и с укором посмотрел на Фею, демонстративно подняв брови.

— Надеюсь, сегодняшний выходной я всё-таки догуляю?

А потом, в дыму и тихом грохоте, растворился в воздухе.

Леночка повернулась к фее.

— А что, правда можно такой же, как ты, стать?

Фея флегматично закивала головой.

— Можно. Только не у всех духу хватает. Это жертву приносить надо, чтобы старшие приняли. Кровь там, боль и всё такое.

— Старшие?

— Всегда есть старшие. У тебя это – мама с папой. У меня – свои начальники. У миньона вот я за старшего. А у него тоже подчинённые имеются.

Глаза у девочки загорелись.

— Ох, как бы я хотела стать феей!

— На самом деле, всё не так сложно. Нужно просто отрезать себе мизинец. Как в Японии все делают.

— Правда?

Фея авторитетно кивнула.

— Постоянно себе мизинцы режут и начальству относят. Но для тебя это ещё рановато. Вот как научишься чупа-чупсы из мамки канючить, так и покажу.

И в доказательство выставила левую руку, сняла накладную крайнюю фалангу. Мизинец был короче на пару сантиметров.

Леночка аж подпрыгнула.

— Это, наверное, очень больно?!

Фея покачала головой.

— Да не особо. Раньше – да, было бы больно. А сейчас фармакология развивается, есть хорошие обезболивающие. Цена совсем небольшая за такую власть.

— Да я это… Да я прямо щас добуду! Ты только никуда не уходи!

Девочка помчалась в сторону дома. Фея только успела её вдогонку крикнуть: — И мне чупа-чупс захвати!

Леночка исчезла за углом, а на плече у Феи вновь появился миньон.

— Думаешь, на этот раз удалось?

Фея поднесла культю пальца к глазам. При ближайшем рассмотрении становились заметны рубцы, как будто фалангу не отсекли одним точным движением, а ещё некоторое время пилили. Или кусали, оставляя грубые рубцы.

— Конечно. Главное – убедить, что это не так уж и страшно. Да?

Миньон с хихиканьем исчез, а Фея затёрла рисунок за песке и принялась за другую пентаграмму. Перевёрнутую. Мурлыча себе под нос очередное заклинание на латыни.

+6
23:02
912
11:08 (отредактировано)
+1
Голос здесь. Нравится название. Нравится, что смешно написано. Нравятся неожиданные советы миньона и вообще он симпатяга. Нравится фея, оставляющая простор для воображения в пользу ужастика. Нравится, как эти злодеи переключается с одного сленга на другой, чтобы манипулировать девочкой. И совет, как получить чупа-чупс, хорош. Теперь-то уж я не куплюсь на детские провокации. Автору спасибо, повеселил.
14:40
+2
Коварная какая! оба коварные! втроём с автором коварные!)))
понравился мне фейский сарказм, да и остальные герои вполне яркие.
благодарю за чертовскую находчивость)))
15:58
+2
Ойёй! Хоррорчик для младшего школьного возраста? crazyжутковатенько про фалангу. Небось «миньон» и откусывал
20:48
+2
Хм. Фантастика. Особенно в диалогах. Может, феи именно так и общаются. А дети нет. Если они не фантастические. Ну, возможно…
Юмор? Где? В диалогах? Тоже возможно…
Для любителей возможного.
14:26
+2
Вполне годно, фея такая своеобразная. ))) Не знаю, к добру или к худу, но рассказ оставляет солидное пространство «за кадром» — зачем это всё надо фее, почему она находилась на детской площадке, что потом будет с девочкой. То есть читателю остается достаточный кусок на «додумай сам». На мой вкус хотелось бы побольше объяснялки прямо в тексте, но, понимаю, объем решает.
21:05 (отредактировано)
+3
Нескучное чтиво. Рассказец однозначно выделяется среди прочих своим цинизмом. В компанию Феи и миньона не хватает пьющего Единорога)).
Есть смущающие моменты:
1.
Это люди, которые придумали метод социального воздействия на массы путём внушения нужного символизма на стадии созревания психики. Короче, они говорили, что быть пионером – это хорошо. А теперь пионеров не стало. Хотя, поговаривают, что скоро опять появятся. Это, знаешь ли, интересный исторический виток, когда вновь массово появляются пентаграммы.
— э-э-э, это Фея говорит шестилетке?! Но прочитав рассказ полностью, списала на то, что Фее, по большому счёту, девчонка безразлична, ребенок для нее «мясо» — цель, или способ её достижения, и Фее безразлично то, понимает её девочка или нет. Те моменты, от которых зависят «нужные» для Феи действия девочки, до девочки доносятся адаптированным под ее возраст языком, кроме
А сейчас фармакология развивается, есть хорошие обезболивающие. Цена совсем небольшая за такую власть.

— Да я это… Да я прямо щас добуду! Ты только никуда не уходи!
— это не-йеп.
2. Не понятно, зачем из девочки делать фею, тем более если они живут по 600 годков или вовсе бессмертны — зачем такая большая популяция фей? Видимо, это автор оставляет на усмотрение читателей.
В общем, понравилось. Пока плюсик поставлю.
ГОЛОС сюда. Самый адекватный рассказ, как это ни парадоксально звучит применительно к фейской теме.
22:19 (отредактировано)
+3
Тут вообще не понятно. Злая фея и девочка-дурочка. Они нашли друг друга. И чертик. Вот чертик интересный. А фея с девочкой нет. За чертика автору плюс поставлю. Смешной. Мне иногда такой снится. Но добрый. А рассказ не понравился.
00:20
Почему ребенок один гуляет???
Феи бывают такими злыми?
00:45
Сказка о том, что стереотипы обман. Никому нельзя верить… Всё равно, что открыть банку с мёдом, а там осы. Злая фея. Или не фея, судя по подручным? Девочку жалко.
Написано хорошо, только как-то зябко после прочтения.
23:48
+1
Ну, анекдот) Анекдоты я люблю.
Понравилось, как вы жонглируете канцеляритом в речи Феи. В данной истории оно было именно что забавно. Но тот же канцелярит в авторской речи уже шёл мимо кассы.
Девочка получилась такая уж простецкая!)) На фоне зловещей парочки прям слишком. И ей по тексту хотелось дать года четыре, не больше.
Вообще, весь рассказ напоминает отыгрыш выражения «Как у ребенка конфетку отобрать».

Ещё никак не могла понять, что фея делала на качеле. У меня сложилось впечатление, что ей там было очень невесело и, по идее, девочка бы могла решить её проблему…
Но.
Не уловила я особой радости в словах и поведении Феи, когда малыха убежала выполнять задание. Потому не клеится у меня начало с концом и весь рассказ читается как зарисовка без начала и конца.

По тексту:
Она добралась до детской площадки. Покосившаяся горка, едва работающая карусель. И большие двухместные качели. Они были заняты

Горка, карусель и качели – все были заняты? Мне представилось именно так. Потому я долго не понимала, что за странная фея стоит и угрюмо смотрит в землю. Что она сидит на качеле, дошло только когда героиня попросила её покататься вместе.
Она подошла и остановилась неподалёку. Молча изучала скучающую незнакомку, за спиной у которой торчали маленькие полупрозрачные крылья, прямо поверх лёгкого платьица. На ногах красовались новые сапожки, а в руках была обычная веточка

Сапожки и веточка мне представились на девочке)
Леночка наблюдала за диалогом молча

Поторопились. На этот момент ещё не было диалога)
23:49
Пожалуй, ГОЛОС сюда.
19:29
Пока читала, думала что проголосую здесь. А потом текст закончился, а рассказ нет.
20:57
Вообще как-то недоделано, имхо. Зарисовка с цинизмом.
Загрузка...
Андрей Лакро