Клочок бумаги
Скомканная бумажка на самом дне кармана старой выцветшей куртки. Я с удивлением разворачиваю: телефонный номер. Без имени. Но мне не нужно имя.
Я: Мой папа может так разрезать кожицу на апельсине, что кажется, будто это и не апельсин, а цветок, с лепестками, как розочка.
Он: Перед тем, как мы вернемся в город, я разрежу тебе яблоко розочкой.
Я: Как же можно разрезать яблоко розочкой? Ты мне врешь! Покажи, сейчас!
Он: Нет, только перед отъездом.
В его золотисто-карих глазах танцуют искорки.
Я: Ну, не хочешь, и не надо.
Он мне совсем не нравится. Мне нравится его друг. Тот, который играет на гитаре, и поет. Играет плохо, а поет еще хуже, но какая разница, мне нравится. А этот подтрунивает и смеётся надо мной, потому что я на первом курсе, а он на третьем, и весь такой взрослый и опытный. Ну и плевать, зачем он мне сдался.
Он: Видишь, я же сказал, что разрежу яблоко розочкой.
Я верчу в руках две половинки маленького, зеленого зимнего яблока, которое он только что разрезал ножом. Зигзагообразные края больше напоминают зубы акулы, чем нежные лепестки цветка, но мне все равно приятно, потому что он разрезал его для меня.
Он: Я дам тебе мой телефон. Когда вернёшься в город, позвони мне.
Я: С чего это я буду тебе звонить? Я первая не звоню!
Он: Я буду ждать твоего звонка.
Несколько дней я вешу в метро, бултыхаюсь по сугробам, сижу на лекциях. Комкаю в кармане кусочек бумажки. Разглаживаю, рассматриваю выведенные ровным почерком, округлые цифры. Звонить боюсь, но и выбросить не хочется. Почему он так надо мной издевается! Почему я должна выбирать? Но если я не позвоню, может, потом пожалею? В переменку, бегу к телефонной будке. Набираю номер.
- Ну вот, я тебе звоню. Дальше что?
- Я встречу тебя на выходе, на Канале Грибоедова.
Я высматриваю его потёртую зелёную куртку в струящейся с эскалатора толпе мокрых курток, пальто и шуб. Сколько же в Питере зелёных курток! Удивлённо замечаю, что узнала его походку прежде, чем увидела его лицо. Он улыбается мне, всё так же насмешливо, и берет под руку.
Он: Чем ты занималась сегодня?
Я: Заказала в библиотеке несколько книг, одна восемнадцатого века, мне даже не верится, что мне её дали. Два часа там с нею просидела.
Он: Как ты можешь столько времени проводить в библиотеке!
Мы выходим на заснеженный, залитый разноцветными огнями магазинов и ресторанов, Невский. Идти медленно невозможно. Нас увлекает усталая, угрюмая толпа спешащих домой с работы людей. Все замерзают, прячут лица в шарфы и поднятые воротники. Его рука выхватывает меня из потока на Аничковом мосту. Мы перегибаемся через незабываемую резную решетку, и смотрим вниз. Темная вода просачивается из-подо льда и разливается лужами. Конечно, начинает идти снег. У меня ужасно замерзли ноги в тонких сапожках и руки, даже сквозь перчатки, но я не хочу ему об этом говорить. Он поворачивает меня к себе. Его лицо, в переменчивом свете огней, уже не улыбается. Я знаю, что сейчас произойдет. В животе открывается пустота, а в голове крутятся стихи Ахматовой. Разве может быть первый поцелуй без стихов Ахматовой! У него неожиданно нежные руки, и мягкие, тёплые губы. Мне одновременно тепло и холодно, и хочется, чтобы он так прижимал меня к себе вечно...
Потом будут сумасшедшие встречи, слёзы, ссоры. Непримиримые слова моей бабушки, брошенные ему прямо в лицо: «А шейгец, а шикер, а ганов!» Слова на идише, непонятные ему, но очень понятные мне. Расставания, снова встречи, снова расставания.
Последний звонок, уже из Вашингтона, после разборки с каким-то очередным бой-фрэндом. Успокаивающий, согревающий голос на другом конце света, в однокомнатной квартире на пятом этаже, без лифта. Единственно-нужные мне в тот момент слова, которые только он может сказать.
- Что ты там копаешься? Я тебе давно говорил, надо отдать в Красный Крест все это старьё, что ты привезла из России!
- Осталась только эта куртка. Положи в мешок.
Я сжимаю в ладони скомканный кусочек бумаги.
как будто меня кто-то спрашивал. Если хочется использовать сленг, лучше тогда «зависаю».После прочтения всех рассказов — только эта работа по-настоящему и зацепила. Лирично, тонко, так реально, что даже начинаешь сожалеть о несостоявшемся. Очень понравилось.
Сильно, стильно. Началось красиво, закончилось обтрепано.
— а вот на это хорошо бы сносочку.
Может. И первый, и второй и миллионы после. Памятуя творчество Анны Андреевны, мне вообще слабо представляется, как можно вспоминать ее стихи при поцелуях, когда кажется, что все прекрасно и радужно, без страданий и болей. Как-то у меня не сложилось…
Но вообще я согласна, если только героиня заранее не представляла себе свой первый поцелуй и непременно решила, что в голове в этот момент должны быть стихи Ахматовой, и даже выбрала, какие стихи. Так что, понимая, что сейчас произойдет, спешно начала прокручивать в голове то, что задумала. Я без шуток, люди разные бывают, такие тоже.
Не берусь оценивать
)))
Ага) дикая, дерзкая, как пуля резкая)))
А первый раз Ахматова! Но почему я над этим ржу?))))
Это такое воспоминание, в которое я очень легко верю. Сумбур и непонятки в мыслях, потому из можно отодвинуть и покайфовать в чувствах, а не в мыслях. У меня настолько нет вопросов к тому, как написано (ну кроме «вишу в метро»), что я ловлю себя на том, что вываливаюсь во внутренний разговор с ГГ))) и история не чужая, а подружкина, и такое понимание и сочувствие…
сумбурно, простите. но я не виноватая, автор меня вытащил (хотя, мне кажется вытащилА) на эту волну, эмоционально я включилась моментально. Воспоминания, минутная ностальгия по прошлому — выписано так, что мне очень близко))) «окна» немного не хватило. вот, кажется, чуть более явным оно было бы, была б я «ваша навеки».
благодарю за работу!
Пойду — дальше почитаю.
В любом случае — это литературный сайт. И Олесе не раз подсказывали, что правила русского языка не позволяют оформлять прямую речь подобным образом. Она не реагирует на это.
Пусть идет на фикбук. Там же можно?
ГОЛОС.
но не смогу.Что ужасно понравилось
«Я с удивлением разворачиваю: телефонный номер. Без имени. Но мне не нужно имя.» — это очень удачная находка, просто огонь фраза. Короткая, максимально емкая, а я как читатель понимаю, что владелец номера сейчас скорее всего не рядом, что она вообще забыла уже про эту бумажку, что это дело прошлого — и одновременно что владелец номера очень много значил в жизни героини, что она его помнит, что мы сейчас узнаем всю историю и что эта история для героини уникальна, так как идентификация по клочку бумаги у нее в голове происходит мгновенно. Это супер, такому подбору выражений поучиться надо
мне.Параллелизм с отцом через вот эту «розочку». Да, психологически это так и работает, все по Фрейду (хоть в чем-то он был прав). Причем мы одним махом узнаем две вещи: что у героини хорошие отношения с отцом, что она хоть чем-то, связанным с ним, да гордится и что парень через вот этот жест у нее подспудно с отцом связывается. Не знаю, как там героиня, а мне сразу понятно, почему нравится вроде как друг-гитарист, а первый поцелуй вот с этим. Ну, не только из-за этого, конечно.
Поведение главного героя. Там психологизм просто чистый. И эта розочка, и насмешки, и номер оставил с уверенностью, что позвонит, и сразу встретился после звонка. У нашей героини-первокурсницы шансов почти не было.
Питер. Извините, это любовь. Если в произведении есть Питер, оно мне понравится. Чтобы понять, насколько тут все запущенно, можно со мной посмотреть «Майора Грома» и следить за выражением моего лица.
«Он:» и «Я:». Знаю, кому-то именно это и не понравилось, а на мой взгляд, здесь это работает бесподобно. Она же маленькая наивная первокурсница, почти школьница. У кого как, а у меня был период чтения подборок «перлов» из фанфиков, вот в такой манере многие из них и написаны, с
дурацкимнеправильным, каким-то патетическим оформлением прямой речи. Это прекрасно здесь играет, вызывает нужные ассоциации и формирует образ.И единственная вещь, которая не то чтобы не понравилась, но из-за которой, мне кажется, рассказ не победил, хотя у него на победу большой потенциал.
Тут только любовь. Точнее, здесь отсутствует хоть что-либо кроме любви, возможные побочные мотивы (ссоры с родственниками, влюбляемся не в тех, в кого надо, переезд в другую страну, связанные с ним благополучие и одновременно тоска по родине и прошлому) затерты, сильно отодвинуты на второй план, а потому служат лишь декорациями. В итоге здесь все — про любовь, и это я считаю огромной ошибкой, не только в этом рассказе, но в целом как явление. Произведения только про любовь могут находить эмоциональный отклик, но и только. Для стихов этого достаточно, для прозы — нет. Читателю нужно думать, а здесь думать, в общем, не о чем, можно только проникнуться. Думы начинаются, когда появляется проблематика, а она здесь максимально снесена. Поэтому рассказ цепляет, но не слишком — зацепиться-то, в общем, не за что.
Что в итоге — прекрасный рассказ, и написан прекрасно. Усилить бы какую-то побочную линию (самой перспективной мне здесь кажется вот эта — первая любовь бывает сильна буквально несмотря ни на что, вообще, ни ссоры, ни мнение окружающих, ни расстояние, ни понимание, что этот человек тебе вообще не подходит. мне кажется, это в рассказе закладывалось, но внимания уделено недостаточно, поэтому этот мотив растворяется в самих чувствах. но этого все равно недостаточно, нужно что-то еще, тут надо подумать), и был бы готовый победитель дуэли и вообще просто потрясающий рассказ.