Последняя песня

Победители

6+
Последняя песня
Работа №6. Тема дуэли: Попугай
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Каждая щербатая ступенька подъездной лестницы отдавалась в теле Мирона тяжестью. От предвкушения нелегкой встречи, от воспоминаний и стыда. Каким дурацким восторженным щенком он был, когда только познакомился с Витом. Сколько раз Мирон взлетал по этой лестнице на одном дыхании, не помня себя от звенящей юности и чувства, что ты делаешь нечто важное.

Вит был учителем Мирона. Мастером. Сенсеем.

Вит показывал ему, как отпускать призраков.

У каждого человека свои таланты. Особенно это очевидно в районе седьмого-восьмого класса школы: кому-то после уроков на спорт, кому-то в художку, кто-то спешит к друзьям. То, что оказалось талантом Мирона, он сам долгое время считал проклятьем. Видеть тени на краю зрения, силуэты, которые идут тебе навстречу по темной улице, а потом исчезают. Призраки – это случайный набор человеческих черт, которые маскируют дыру в реальности. Вот был кто-то, а потом перестал быть. Осталось эхо, шум, причудливое сплетение костей и мышц, порыва, движения… Почти никто этого не замечает. А Мирон – замечал.

Вит научил его не только замечать, но еще и видеть. А потом устанавливать связь, дарить потерявшимся душам спокойствие, ощущение приюта. Забирать себе их тоску, их любовь, что угодно, что продолжало держать их в мире. И отпускать на свободу белых птиц.

Это не оборот речи: когда распадался тревожный, истерзанный контур призрака, освобожденная душа становилась белой птицей. Голубем, вороном, чайкой, стрижом… Мирон даже аиста видел как-то раз. Поначалу он пытался гадать, что значит тот или иной вид пернатых, но быстро перестал. Они вскоре улетали, а вот то, что ты взял на себя – оставалось. Точнее, оно таяло со временем, но очень медленно. Так ты и ходил, переполненный чужими надеждами, болью, обидой. Жизнь начинала казаться тяжеловесной, несправедливой. Тебе только четырнадцать, а ты как будто умирал уже трижды, и это только за последнюю неделю. Ну… Зато ты делаешь что-то, чего не может никто другой.

А вот и восьмой этаж, едва-заметно мерцающая лампа, побитая жизнью дверь. Мирон сделал пару глубоких вдохов и выдохов, пытаясь напомнить себе, зачем он пришел. С «официальной» точки зрения – забрать свою книгу, сборник пьес, который однажды оставил Виту почитать и не успел вернуть до того, как они поссорились. Мирону тогда было лет шестнадцать, и эти многозначительные пьесы современных авторов казались ему очень глубокими и интересными.

(Он даже не был уверен, что они придутся ему по вкусу сейчас, почти десять лет спустя)

Вит выразил сдержанный интерес к тому, о чем Мирон постоянно говорил… А юному ученику так страстно хотелось делиться тем, что было ему дорого!

На самом деле, сегодня Мирону было нужно прикоснуться к истокам, чтобы с уверенностью отказаться от них навсегда. Он нажал на кнопку звонка, и что-то глубоко внутри него откликнулось мурашками на резкий звук по ту сторону двери. За ним последовала тишина. Мирон позвонил еще раз, и еще. Наконец – шаги, недолгая пауза (Мирон, догадавшись, что на него смотрят в глазок, выпрямил спину и слегка вскинул голову), щелчок замка.

Вит возник на пороге. Круги под глазами, волосы, наскоро собранные в хвост – соль с перцем. А ведь ему сейчас должно быть всего немного за сорок. Меланхоличное, вытянутое лицо ничего не выражало. В первое мгновение Мирон решил, что учитель его не узнает, но Вит поскреб щеку и произнес коротко:

– А, это ты.


Каждый, обладающий талантом отпускать призраков, делал это по-своему. Мирон быстро понял, что ему легче всего дается прямой контакт. Он брал их за руку. Открывал им объятия. Вит же пел им колыбельные. Негромким хриплым голосом, прикрыв глаза. Нельзя сказать, что у него был большой талант к музыке, но в то же время Мирон не слышал ничего более искреннего. Остальное время Вит был ходячей глыбой льда – самоотверженный, вкрадчивый, равнодушный. Только призракам он открывал свою душу.

Какой учитель – таков ученик.

У Мирона почти не было друзей, не было жизни кроме следования за Витом и выполнения их миссии. Он поступил на истфак, но почти не оставлял себе времени учиться. Получив диплом, работал то курьером, то продавцом, то «специалистом службы поддержки» - в общем, кем угодно. Разве это удивительно, что в какой-то момент Мирону захотелось развиваться в том, что он умел лучше всего? Что ему захотелось изменить мир к лучшему?

Мирон снова приосанился и попытался изобразить улыбку.

– Я зашел за своей книгой.

– Книгой? – эхом отозвался Вит.

– За сборником пьес. Помнишь… такой, в черно-красной обложке. – Не заметив узнавания на лице учителя, Мирон замялся. – Назывался как-то… Вроде…

– То есть, ты притащился сюда без предупреждения за книгой, названия которой даже не можешь вспомнить?

На лице Вита все еще нельзя было различить даже проблеска эмоций. Последняя фраза была сформулирована так, чтобы звучать резко, неприятно. Но она оставалась совершенно бесцветной, беспристрастной – как приговор.

– Ладно, жди здесь, – произнес Вит, пытаясь закрыть дверь. Мирон буквально втиснулся между ней и косяком за мгновение до того, как стало бы слишком поздно.

– Ты даже не предложишь мне зайти?

Из квартиры Вита все так же веяло табаком и пылью – тяжелый, горький запах.

– Еще раз – ты не предупреждал меня, что придешь. У меня не убрано, и, честно говоря…

– У тебя никогда не убрано, – парировал Мирон.

С каждой минутой он все сильнее терял понимание, зачем пришел сюда. Но уж точно не для того, чтобы нести почетный караул в подъезде:

– Ну же, перестань быть таким засранцем!

В глазах Вита мелькнуло нечто живое. Он обернулся, вздохнул и отступил от двери, пропуская Мирона в квартиру.

– Только не шуми, у меня жилец, и он может спать, – безучастно произнес Вит, пока Мирон разувался на коврике. – И не суй никуда нос, проходи сразу на кухню.


– Но ты ведь никогда не пробовал! – голос Мирона срывается от обиды.

– Конечно, не пробовал, потому что ни одному нормальному человеку это в голову не придет.

– При чем тут вообще нормальные люди?! Нормальные люди не охотятся на призраков. Нормальным людям не мешает уснуть ночами то, что они скучают по женам и детям, которых у них никогда не было! Если мы должны страдать за других, почему бы не попытаться ответить на вопрос, ради чего это все?

Во взгляде Вита – сочувствие, но даже оно не делает этот взгляд мягче.

– Если это тяжело для тебя – перестань.

– Ты знаешь, что я не могу!

– Мирон. – Вит говорит его имя так, что лучше бы дал пощечину. – Мы – не властелины жизни и смерти. Мы просто дворники, убирающие гниющую опавшую листву. Это тяжелая и грязная работа. Оставь ее, если хочешь, но пытайся сделать из нее что-то другое.

Мирон молчит.

«Я просто хочу знать, что по ту сторону. Что в этом плохого?»

В доме Вита стало больше растений, но большинство из них либо уже погибли, либо находились на грани смерти. Кухня обшарпанная, но чистая. Когда Мирон был восторженным щенком, она казалась ему уютнее. Сейчас он сидит на жестком табурете, бессмысленно помешивая ложечкой чай. Вит копается где-то в комнате в поисках проклятого сборника пьес.

Они обменялись всего несколькими фразами:

«Мама умерла полгода назад»

«Соболезную»

«Теперь я продаю квартиру и уезжаю, в городе слишком шумно»

«Понятно»

«Зато я достиг определенных успехов»

Молчание, в котором слышно: ничего не хочу знать.

«Ладно-ладно… А как твои дела?»

«Сам видишь, нормально»

На самом деле, Мирон не видел ничего нормального. Жизнь Вита казалась серой и безрадостной. Ему хотелось закричать: зачем ты учил меня, если знал, что все приведет вот к этому? К бессмысленному прозябанию дворника для гниющих душ?

Но он обещал не шуметь. И, что важнее, в этом не было никакого смысла.

Сделав глоток обжигающего чая, Мирон почти убедился, что узнал, что хотел: все это время Вит был неправ. А потом он услышал пение… Не пение Вита и вообще не песня как таковая, скорее щебетание птицы. Но было в этом звуке и что-то от человеческого голоса. Звонкое, игривое, призывное. Мирон отставил чай в сторону и пошел на зов.


Связь, которую Мирон устанавливал с душами, которые отпускал, иногда казалась самым реальным, осязаемым и существующим, что вообще есть в мире. Вит учил его обрывать ее, отпуская птицу. Оставлять себе всю тяжесть, а ей – полет. Но однажды Мирон понял, что можно делать по-другому. Можно продолжать «держаться» за душу, покидающую мир, теряя себя, смотреть ее глазами на город сверху. Город, который растворяется в белом свете. Белый свет, в котором проступают очертания космоса, звездных скоплений. Этот момент был похож на попытку изучить мироздание под микроскопом. И, честно говоря, для каждой души путешествие «за грань», как это называл Мирон, ощущалось по-разному. В этом не было никакого смысла, и в то же время – весь смысл был заключен именно в этом.

Мирон приходил в себя спустя время, которое никогда нельзя было угадать – несколько минут или пара часов. Опустошенный, потерянный, слишком легкий.

Ему всегда казалось – еще один удар сердца, и он бы понял. Но этого одного удара всегда не хватало. Раз за разом. Раз за разом. Раз за разом.

И все же он не сдавался. Люди заслуживают знать, что ждет их после смерти. Тогда им не будет так горько, так страшно. Он заслуживает знать…

Вит больше не разбирал книги. Он застыл посреди комнаты, обычной «советской» комнаты в бежево-алых тонах – стоял, прикрыв глаза, будто завороженный. На старом пианино стояла приоткрытая клетка, где на одной из реечек примостился попугайчик. Пожалуй, в нем можно было бы опознать неразлучника, не будь оперение белоснежным.

Белоснежный попугай, который пел женским голосом.

Мирон не мог поверить своим глазам:

– Что это?..

Учитель резко обернулся и сделал отчаянный выпад в бесполезной попытке заслонить собой клетку. В этот момент его чувства можно было читать как открытую книгу: гнев, страх, боль. В другой ситуации Мирон испугался бы, но сейчас он, напротив, сделал шаг навстречу Виту, примирительно вскинув перед собой. Пение стихло.

– Вит. Кем она была?

Мужчина отвел взгляд. Казалось, в нем оборвалась невидимая струна. Темные круги под глазами Вита будто сделались ярче, лицо осунулось. Мирон удивился, как сразу не заметил, каким усталым выглядит учитель. Каким больным.

– Учительницей музыки, – сказал он, наконец.

Ответ не прояснял ситуацию. Мирон подошел ближе еще на один шаг.

– Ты знал ее?

Вит горько усмехнулся:

– Мы были женаты. Почти семь лет… Всего семь лет.

Вот, значит, как. Каждый нарушает правила по-своему. У каждого есть точка слома.

Неразлучник… Кто бы мог подумать.

– Мог бы позвать на свадьбу, – пошутил Мирон.

– Пошел ты, – ответил Вит беззлобно. В глазах его блестели слезы.

Попугайчик снова запел. Так журчат весенние ручьи, так музыка побеждает тишину, так продолжается жизнь. Но пела об этом мертвая женщина.

Мирон протянул руку и очень осторожно, как будто Вит вдруг стал невероятно хрупким, коснулся его плеча. Тот не отстранился, и Мирон обнял учителя, позволяя быть слабым, позволяя признать поражение, за которое никто не осудит. Вит не стал плакать. Он поморщился и судорожно выдохнул воздух через сжатые зубы, и замер. Попугайчик вылетел из клетки и опустился ему на плечо.

Смерть не делит на правых и виноватых. Мирон понял: они с Витом оба по-своему ошиблись. Но они не могли не ошибиться, потому что они оба – всего лишь люди, и смерть слишком тяжела для них.

Мирон слишком долго проживал смерть так, как ее ощущают сами умершие. Искал утешение, искал лекарство от страха. Он совсем забыл, как чувствуют себя те, кто остаются. Даже смерть собственной матери он не смог на самом деле прожить, он был слишком одержим своей погоней за правдой. Ведь, если он узнает, куда они уходят – это будет не так больно, правда?

Не правда. Тем, кто остается, нужно уметь отпускать в неизвестность. И продолжать нести всю свою тоску, и любовь, и что угодно, что значит – жить.

Он мог бы спросить – почему ты не обратился ко мне?

И Вит бы ответил – потому что я до сих пор считаю, что ты не прав.

Он мог бы спросить – почему тогда ты не отпустишь ее?

И Виту пришлось бы признаться – потому что я не могу.

Вместо этого Мирон спросил:

– Хочешь, я сделаю это вместо тебя?

Мирон отстранился и подошел к окну, открыл его настежь, впуская ветер, который разогнал застоявшийся запах табака и пыли. Вит осел на пол и снял попугайчика с плеча, бережно прижав его к сердцу. Все они знали – в последний раз.

Когда Мирон вышел из дома учителя, начинало смеркаться. Он знал, что сейчас конец апреля, но только сейчас заметил это по-настоящему.

Мирон шел, не разбирая дороги и не имея цели, впервые за долгое время наслаждаясь тем, что мир вокруг него живет. 

Другие работы:
+17
00:06
1535
06:31
+1
Хороший рассказ, душевный. Идея отличная и хорошо реализована. Вот только ляпов и перловки много. Если будет время и желание — укажу. Но думаю, что последующие комментаторы это сделают за меня. Спасибо, автор! Для начала — плюс, а там видно будет.
07:11 (отредактировано)
+1
Да ладно, прям много перловки? )))) Рассказ не мой, чтобы не было недомолвок, но у меня ни разу не возникла реакция фейспалма. pardon
А рассказ любопытный, понравился.

Хотя вот «едва-заметно» это конечно да. ))))
18:22
А что такое перловка (простите за встрять)? В смысле перлы какие?
18:52
да, перловка, перлы — одно и то же в переносном значении.
Комментарий удален
01:32
+2
ступенька… отдавалась в теле… тяжестью… от предвкушения..., воспоминаний… и стыда

… не помня себя от звенящей юности и чувства, что ты делаешь нечто важное.
«Не помнить себя от звенящей юности» ещё можно кое-как «переварить», но не помнить себя от чувства, что «ты делаешь что-то важное» — противоречие. Как раз в такие редкие моменты лучше всего «вспомнить себя».
У каждого человека свои таланты…: кому-то после уроков на спорт, кому-то в художку, кто-то спешит к друзьям.
Чтобы спешить к друзьям нужен талант?
Призраки – это случайный набор человеческих черт, которые маскируют дыру в реальности. Вот был кто-то, а потом перестал быть. Осталось эхо, шум, причудливое сплетение костей и мышц, порыва, движения…
От того, что осталось — могу быть согласным с автором, но вот только не со сплетением «костей и мышц».
Это всё Вы, Мартин, виноваты. И это только первые два абзаца. Продолжать лень.

13:09
Нуу, это такие субъективные «перлы», каждый можно оспаривать. unknownА в чем я виноват?
13:16
+1
Соглашусь, что субъективные, но их много.
Да, ладно. Шучу. Просто пришлось их выкладывать. А так бы и ну его…
13:22
Да ладно, субъективные?

«Не помнить себя от чувства, что ты делаешь нечто важное» — это прямое противоречие, которое при данном подборе слов оксюмороном не выглядит.

«Спешить к друзьям» — это, конечно, не просто талант, талантище. Мало кто им обладает! Ну в самом-то деле. Опять дело не в сути фразы, а в выборе выражений.

Если кому-то действительно при упоминании о призраках сразу в голову приходит «причудливое сплетение костей и мышц», тогда, конечно, перл субъективный. Но, что называется, покажите мне этих людей.
15:25 (отредактировано)
+1
Лис, ну вот Эдди уже почти согласился, что субъективные… )))) А тут пришла леди-тренер и всё. macho

Теперь уже мне приходится соглашаться, что по «сути фразы» я не вижу ничего особо ошибочного, а в конкретных словах — ну, наверно, да.
Чувство, что делаешь что-то важное, что причастен к чему-то большему, чем ты есть, в значительной степени заставляет забыть о себе — ты просто винтик, исполнитель, часть процесса. Понятно, что речь не идет об амнезии, о провалах в памяти, когда человек совсем себя не помнит.

У каждого человека свои таланты.… кому-то после уроков на спорт, кому-то в художку, кто-то спешит к друзьям тут не раскрыто, что там талантливо делать у друзей, неочевидно, поэтому и возникает логический затык. Но талант… да. Автор, видимо, попал в ловушку своего красноречия. laughИмелось в виду, видимо, наклонности, особенности, предрасположенности, задатки.

А «костей и мышц» ))) Логически да, смешно. Куда делись сосуды, нервы? Таки почему причудливое сплетение? тем более у призрака?

Эх, автор, мы с вами почти победили! laugh
16:37
+1
Ну, автор-то очевидно уже победил а может, и вы тоже соответственно, кто вас знает laugh
06:34 (отредактировано)
ПСы. И картинка оригинальная thumbsup.
10:06
+2
Мне не очень понравился курсив — для этих ретроспектив он не очень смотрится.
Написано вроде ничего, но проскальзывают и штампы («соль с перцем» это прямо ужас-ужас).
Главная моя претензия к рассказу в том, что он прямо пронизан описаниями душевных страданий героев, автор постоянно об этом пишет, как кто что сказал, с какими интонациями и переживаниями, не описывается, рассказывается конфликт душевный — и за этими словами, как и что понимать читателю — трудно видна драма? А есть ли она там вообще… просто нытики страдальщики, которым тяжело тащить свой крест… Ах, ах.
14:44
Мне рассказ понравился. Я зачитался даже.
И огрехи, если они есть, пролетели мимо, пока рисовалась картинка.
Ну, разве что, “соль с перцем” — это да. Я даже не сразу въехал))

Учитель живой, поломанный.
Ученик тоже со своими стремлениями, веришь в их конфликт.
Танец вокруг мертвой любви… вот в нем, мне кажется, атмосфера нагнетается чуть больше чем требуется. Хотя люди и не от такого ломаются.
По поднятой теме рассказ выглядит солиднее конкурентов. Хотя, опять же, с унынием ощущается небольшой перебор.

Но это мои субъективные придирки. Сама история мне вполне зашла, как и подача.
Оставляю ГОЛОС здесь.
15:33 (отредактировано)
Мне понравилось всё, кроме района 7-8 класса, какое-то странное словосочетание, я бы его в годах исчисляла, когда тебе четырнадцать-пятнадцать. Сюжет хорош. Финал предсказуем и логичен. ГОЛОС оставлю здесь, мне приятно было читать этот рассказ.
17:42
+2
Философские размышления на тему… Смерти? Бытия? Стадии принятия?
И попугай тут фоном. Просто душа приняла форму попугая, так фон, причем совершенно не важный для сюжета. С таким же успехом это мог быть лебедь. Альбатросы, орлы и вороны тоже создают очень прочные пары и часто после гибели партнёра страдают.
Несмотря на то, что рассказ написан хорошо, автор темы не раскрыл. ИМХО.
Не просто попугай, а попугай-неразлучник. pardon
15:05
+1
Аналогия автора понятна, но всё же она фоном. Я повторюсь, тут с таким же успехом мог быть лебедь. Суть не изменилась бы.
18:24
+1
ГОЛОС. Из всех рассказов группы этот наиболее… «взрослый» что ли… Остальные неплохие, но либо более детские или морализаторские. Этот интересный и заставляет думать.
18:55
+1
Хорошо написанный рассказ. Автор молодец.
Не скажу, что он мне сильно понравился. Скучноват немного.
Но язык неплохой и потому ГОЛОС сюда.
Этот рассказ по сравнению с другими выглядит более
профессионально, что ли…
06:20
+1
«навстречу Виту, примирительно вскинув перед собой.»
Кого вскинув?

Очень хороший рассказ. Вот если бы была возможность отдать два голоса, то я бы и сюда его отдала) Но, все же, другой мне оказался как-то ближе, несмотря на то, что это произведение ничуть не хуже! Спасибо автору за прекрасную работу!
06:55
+1
Да зачем же вам этот курсив? Ну не нужен он в таком количестве. У вас слово — орудие труда.
Читала, словно аниме смотрела. Все условное, двумерное, но с претензией на серьезность и глубину.
08:57
На мой взгляд, написано очень хорошо, просто влезаешь в душу героев. Очень проникновенно и грустно. Да, «вскинув перед собой» — руки?
09:28
+1
ГОЛОС здесь.
Понравился сюжет и оба героя. Каждый ищет правду по-своему, и наблюдать за этим интересно. И понимаешь и того, и другого. Ещё понравилось, что это более «взрослый» рассказ по сравнению с другими. И здесь нет подлости. Но это уже мое читательское предпочтение.
10:33
+1
На мой взгляд ооочень затянутое вступление. И флэшбеки сильно тормозят текст. Вторая часть, где динамика появилась мне больше понравилась.
17:39 (отредактировано)
ГОЛОС.
Это моё такие меланхоличные тягучие произведения устремленные в Вечность. Со всеми переживаниями, болью и одиночеством. ЧЕЛОВЕЧНО это.
Единственное отмечу есть в рассказе одно недостоверное допущение, как мне кажется. В пятнадцать испытывать такие глубинные эмоции, на фоне собственных поисков места в мире, как мне кажется прямой путь к зависимостям и прочим «радостям» психиатрии вплоть до летальных исходов. Но может я просто излишне циничен, не верю в чистоту и силу человеческих душ?
Спасибо вам автор.
17:43 (отредактировано)
+2
Штампы, штампы, штампы.
— Зачем мы это делаем?
— Затем.
Да, с претензией, с многозначительными взмахами бровей, с усталым «тебе не понять». Но по факту весь текст обсасывает «главный вопрос жизни, вселенной и вообще», лицемерно бегая от ответов. Верно Виктория заметила: словно аниме посмотрел. И как бы не яой.
04:51
+2
Когда вижу в рассказе столько рефлексией и многозначительность, всегда вспоминаю:

Я совсем не против серьёзных драматических работ, но как-то, имхо, аккуратнее это надо делать, а тут прям дубиной по башке да ещё с неуместным пафосом про «ради всего человечества»
07:06
+1
Оставь ее, если хочешь, но пытайся сделать из нее что-то другое
Возможно, пропущено «не». Это в дополнение к замечаниям.
Но вообще — написано хорошо. Это можно читать. Как и всё в этом туре.
Соглашусь, что рассказ кажется взрослее, чем остальные. Однако он тусклый и беспросветный, как фильмы Сокурова. Неясная многозначительность, загадочная чувственность. Из текста сочатся невыясненные эмоции. Читатель, ну ты же умный…
Главное — сочувствовать герою. А основное чувство — уныние.
Первое, что приходит в голову — рассказ унылый. Это не особая заслуга рассказа, это стиль автора. Писать уныло (как и интересно) нужно уметь. У автора очень хорошо это получается.
Но далеко не все читатели умеют читать унылое.
08:32 (отредактировано)
Голос
За интересное противостояние ученика с учителем. За попытку объяснить волшебство. И за человечных магов
11:53
+1
Из группы это самый цельный и самый внятный рассказ. Тема обыграна тоже очень оригинально, не в лоб. Чего-то такого я и ждала от работа: небольшой, но важный частный случай в канве общей истории, поэтому ГОЛОС
11:53
+2
Очень тоскливо стало. Не уверен, что в возрасте 13 лет ребенок сам может выплыть из такого эмоционального болота. А тут герой сам себе еще учителя нашел. Тут только можно позавидовать силе духа.
зы: про неразлучников это миф. jokingly
13:14
+6
Будни синигами постсоветского разлива. Вот мы с Никко про Тоторо вспомнили, а про «Блича» и иже с ним — нет. А ведь это тоже горфэнт, однако.

Закинули меня в подростковые годы, да. Тут почему-то рассказ называют «взрослым» — но где он взрослый-то? Герою будто не 26, а именно те 16 лет, в которые ему пьесы нравились. И мораль именно что подростковая: цени то, что есть, учись отпускать, учись сочувствовать чужому горю и прочая, прочая.

Я, кстати, думаю, что это намеренно, сознательно или подсознательно. «Сенсей» прямо отсылает к японской культуре, да тут и штамп использован расхожий: рассорившиеся ученик и учитель, ученик в итоге видит человеческую сторону учителя, учитель принимает помощь ученика. И безбрежное море пафоса. Если уж на то пошло, в том же «Бличе» была серия про умершего мальчика, чей дух принимает облик именно попугая.

Что я хочу всем этим сказать? Что как серия аниме (или эпизод из полнометражки) это выглядело бы лучше, чем рассказ. Много попыток в красивости, но язык оставляет желать лучшего. Там выше Eddy Krok привел хорошие примеры, почему. Экранизация смотрелась бы шикарно, со всеми этими паузами, разными ракурсами, цветовыми решениями, саундтреком. Опять же, японцы могут во флешбеки, у них бы получилось предысторию показать поизящнее, чем это сделал автор простите.

Рассказ, я вижу, в следующий тур пройдет. Я бы пожелала автору во втором туре представить что-то действительно свое, не выглядящее, как подсмотренное. Это был бы хороший рост.
13:22 (отредактировано)
+2
О, а я всё пыталась понять, что напоминает мне. Не блича, не. Мне напомнило Триплексоголик.
13:04
Мне даже интересно стало, в каком месте у вас прошла ассоциация с «Триплексоголиком»? Просто небо и земля, мне кажется.
14:17 (отредактировано)
Подросток видящий призраков. Учитель — ведьма перекрёстков. Ватануки тоже пытался сам справляться, пока не встретил Юко. Да, там всё по другому, но суть схожа. Ну, вот видеться мне у них общий корень.
14:44
Поняла, спасибо)
13:30
+2
Понимая, что многим курсив не зашёл, пожму автору руку — держитесь, я ваш курсив очень разделяю. Мне — зашло))
Мне работа показалась и сильной, и эмоциональной, и жутко беспросветной. В конце почему-то мои внутренние критики поспорили: с одной стороны, финал очевиден, но и возникло ощущение, что Вит теперь тоже стал призраком.
Сама идея с этими птицами и причудливым даром ГГ и его учителя — да, оставляет над чем потом подумать, а для меня это показатель умения писать.
16:11
+4
Ща будет очень много лютого СПГС, потому хочу подчеркнуть, что влезать в голову к автору я не пытаюсь) Я всего лишь хочу рассказать о том, как я увидела и как поняла эту историю.

С самого начала было ощущение, что я читаю рассказ об отношениях в паре. И чем больше читала, тем это ощущение было сильнее. Вот эта связка учитель-ученик выглядит намного глубже и острее, чем просто учитель и ученик. И эмоции героя, на которых и построен весь рассказ… Вот хоть вы что хотите делайте, но для меня весь рассказ был вовсе не о белых птицах и умерших. А именно об этих двоих. Об их когда-то таких очень близких отношениях, которые разорвались остро и болезненно. Настолько болезненно, что герой до сих пор переживает эту остроту, несмотря на то, что прошло столько лет. И, почему-то мне кажется, что чувства в паре были… несколько односторонними. Ну, знаете, когда один любит, а другой позволяет себя любить. Это хорошо ложится на основу учитель-ученик. Где один старше, опытнее, мудрее. А второй – пылкий и мечущийся подросток.
Что там произошло, из-за чего вышел разрыв, автор умалчивает. Но мне кажется, что дело в той самой однобокости их отношений. Возможно, в какой-то момент, именно учитель решил их разорвать.

Что касается фандопа…
Вот честно – мне упорно казалось, что история была написана без него. А оно (вот это проклятие и дар видеть умерших и все пояснялки по нему) написано поверх основного текста. Вот словно автор написал письмо другому человеку, очень личное письмо. А потом вписал в него мистическую линию и выложил в сеть.
Мне, правда, весь рассказ читался как глубоко личное письмо. И в какие-то моменты становилось даже неловко, что я читаю то, что адресовано явно не мне.
Что касается птицы и поступка героя – оно выглядело таким жестом… Одновременно и помощи, и прощания. Вот когда ты делаешь то, что ты знаешь, не будет для тебя лёгким и безболезненным. Но делаешь это всё равно. Ради другого человека. По сути, разделяешь его боль, или и вовсе берёшь её на себя.

Что касается подачи, то для меня пояснения про сам дар героя выглядят несколько невнятно и сильно закадрово. Словно их вписывали только для того, чтоб подготовить основу к финальному аккорду с неразлучником. Этой линии, на мой взгляд, бы больше пошло на пользу, не будь она такой закадровой. Будь рассказ большего формата, где обе линии (отношения с учителем и то, чем занимается герой) стали бы равным – тогда можно было бы прописать её чётче. Пока же она видится лишь вуалью, чтобы как-то метафорически прикрыть, замаскировать душевные переживания героя.
Ну и да, немного вычитки бы не помешало – были моменты, где я спотыкались о текст. Хотя написано в целом хорошо)

Вот так вот я увидела эту историю *очень смущённый смайлик*
16:41
+1
А Еж-то не зря опасался яоя. Извините. laugh
16:54
Ежу можно опасаться – он всё-таки мужского пола)
20:49
wonder
«Киборги заполонили!»
17:05
Отличный рассказ на беспроигрышную тему. Столкновение двух правд, несовершенство носителей этих правд, глубоко продуманная концепция смерти. Было очень сложно выбрать между Вашим рассказом и Ваханой, которая тоже абсолютно достойна выйти из группы. Но все же ГОЛОС, потому что у Вас помимо повествования есть философская составляющая.

P. S. Поправьте потом несколько опечаток:

“Какой учитель – таков ученик” — лучше “каков”

“Оставь ее, если хочешь, но пытайся сделать из нее что-то другое”. — “НЕ пытайся”

“примирительно вскинув перед собой” — потеряно слово “ладони”
Отличный рассказ, интересная идея, хороший язык! Мне немного не хватило разьяснения мотивации героев, из-за чего изменение мировоззрения ГГ в концовке осталось неправдоподобным. Мирон пришёл к учителю — зачем? Понятно, что не за книгой, но намёки о завершении чего-то в жизни героя, о его желании в последний раз повидаться с Витом, остались слишком туманными (возможно, только для меня). До последнего думалось, может Мирон сам уже призрак?
Штош. Потрясная идея, достойная японской мультипликации. Финал подслит (для моих ожиданий). Не этого хотелось в конце. Но вполне логичен. Спасибо
23:49 (отредактировано)
+1
[Субъективный комментарий]
Не очень понятно, почему Вит задержал любимую в мире, где ей значительно хуже. Если вы скажете «Не смог отпустить», то я отвечу «Не несите ерунды», так что не говорите этого ))). Нафига ему птица вместо человека? А если она чего-то соображает, то почему она в клетке? Откуда такая неизбывная депрессия, если эти двое знают, что очищенные души попадают в лучший мир? Эти двое поссорились из-за того, что один из них пытался заглянуть «за край»? Противник заглядывания «за край» оказался неправ потому, что они наконец-то отпустили туда бедную душу-птицу? Попугай пел женским голосом, да ещё так, как журчат ручьи?
Это всё были не вопросы. Мне рассказ представляется несколько надуманным. Но это, конечно, субъективно. Да! И птицы здесь лишние, вообще-то…
Чем очень понравился рассказ: депрессивной патетикой о жизни и смерти без размена на всякие мелочи. И пишете гладко. Фиг с ними, с перлами, не обратил особого внимания…
P. S. Да, да, курсив — норм! )))
Комментарий удален
08:26
Слегка затянуто, на мой взгляд.
11:00 (отредактировано)
Ну, короче, ГОЛОС мой тут будет. Мне понравилась сама идея — она красивая, и вот вся эта рефлексия, самокопания, мудрый усталый взгляд, тема смерти и отпускания — это мне очень близко. Разные красивости тоже люблю, пусть они и иногда на грани перлов, надрывы и прочая, прочая. В «Соловьиной роще» всё понятно, миленько, ровно, оптимистично — здесь туманно, эмоционально, сбивчиво, с подвешенными какими-то неясными нотками — ну и пусть. Я бы хотел, чтобы автор написал что-то ещё в этом турнире.
11:04
+1
Мне показалось, что автор слепил рассказ из того что сам читал/смотрел ранее. Слепил достаточно не плохо, но эти кусочки выделяются по своему, от-того и разные ассоциации комментаторов: кто-то вспомнил аниме, другие увидели историю учителя и ученика, третьи — философские мотивы о смерти. Мне вот вспомнился рассказ из прошлогоднего турнира «Сиринкс », кажеться (птицы-души), и фильм «Шестое чувство» (ребенок-проводник). Но читать это не мешало (мешали огрехи, о них написали другие).
За удачное заимствование с добавлением своих идей, за выдержанное настроение текста, за попытку объяснить структуру придуманного мира — Голос
13:09
«Сиринкс» был на большом конкурсе — «Кровавый слон» (он же «Бумажный слон-13»).
11:59
+2
Основная проблема этого рассказа – навязывание эмоций. То есть, изначально тяжёлые вещи подаются максимально вовлечённо. Читатель уже с головой погружён в чужие эмоции и не имеет шанса выдохнуть и что-то там своё почувствовать, прорефлексировать. Возможно, это мой косяк, но мне кажется, что литература – это не симуляция жизни, где читатель обязан погрузиться с головой в эмоции персонажа, а наблюдение и анализ. Подмечать эмоции и настрой в деталях, а не читать их напрямую в словах автора.
Что понравилось. Визуал. Классные детали вроде множества растений в квартире учителя, либо уже погибших, либо близких к этому. Окружение хорошо передаёт атмосферу рассказа.
Ещё понравилось, что в авторском мире представляют собой призраки. Рандомные наборы человеческих черт, которые заполняют дыры в реальности, возникшие после смерти человека. Очень красиво и по-своему логично.
А дальше опять, что не понравилось. Не понравилось, что ушли в какие-то философствования и личные драмы вместо того, чтобы вот эту самую основу мира разгадать. Что делается с дырами, которые заполняют призраки? Они затягиваются или так и остаются пустоты? Честно, мне не интересно наблюдать за страдашечками, которые перемежаются страдашечками, мне интересно взглянуть на мир, который нарисован.
По итогу, рассказ сужен до личной драмы учителя, причём, история с переживанием Мироном смерти его матери подана настолько вскользь, что у меня возникает чудовищное чувство диссонанса и эмоционального перекоса истории.

Возьму на себя смелость порекомендовать вам произведения Бабули, Мартина, Джули и Виктории. Они часто поднимают важные темы, которые вызывают эмоциональный резонанс, но делают это очень аккуратно и ненавязчиво.
12:16
самоотверженный, вкрадчивый, равнодушный
Мне одному первые два слова кажутся чуть ли не прямыми антонимами к последнему?
но пытайся сделать из нее что-то другое.
«не» пропущено?

Я не вижу здесь особого навязывания чувств, но проблема в том, что кроме самих чувств тут и нет ничего больше. Нет сюжета. По сути большую часть рассказа раскрывается предыстория, а потом один делает то, что не мог делать другой. В рамках рассказа этого мало, я интереса для себя не вижу. Но написано неплохо.
12:35
+1
ГОЛОС.
Когда плачет сильный мужчина, не в силах отпустить… и не имея возможности удержать… это страшно. Ещё страшнее, когда пытается смирится с потерей и не получается, цепляется за осколки, ранит ещё больше себя и начинает умирать. В глазах застывает чёрная боль, тонкой, стеклянной плёнкой. Она ничего не отражает, только поглощает, и поглощает, и поглощает. Сначала цвета, потом звуки и запахи, притупляет все остальные чувства, отмирают все потребности… есть, спать, жить. Рассеивается инстинкт самосохранения. И вот уже просто оболочка. Она пока ходит, двигается, говорит… по инерции. Но не имеет ни пола, ни имени, ни жизни. Вам, автор, удалось всё это передать в таком небольшом объёме текста. Причём до мурашек, слёз и холодных кончиков пальцев. Спасибо, что Мирона прислали к Виту. Глупо, наверное, радоваться, что придуманный персонаж будет жить, но я рада.
13:22
Красиво, душевно, рефлексивно. История вроде как есть.
Ток я не понял, для чего же Мирон всё-таки пришел к Виту? Про «официальную» версию сказано, а про реальную? Десять лет не виделись, а тут вдруг остро назрела нужда? Или чего-то пропустил?
14:27
+1


ЕВПОЧЯ.
14:36
Я ваш ежиный язык не вдупляю, увы )
14:38
Угу. Как-то так.
14:50
+1
Это не ежиный язык. Это слово какой-то идиот креативный хрен написал впервые у нас в Краснодаре на каком-то заборе. Что оно означает — до сих пор никому не известно. Поэтому автоматически ассоциируется с НЁХ (неведомая трахнутая фигня).
14:52
+1
Так и запишем — «всезнающий забор». И забор — это не вещь, а процесс…
14:58
+1
до сих пор никому не известно
Если Вы Понимаете О Чем Я

Или я не вдупляю в сарказм?
15:06 (отредактировано)
я думаю, Еж имел в виду, что у них отношения (были).
по что-то такое всю первую половину рассказа чудилось.
15:12
Да картинка-то известная, традиционно в этом меме есть ещё надпись «Е**тес». Я аббревиатуру расшифровал
15:10
Ура! Неведомая хрень приняла вменяемые рамки. Особенно в контексте картинки, которая на сайте не загрузилась. А у меня в почте загрузилась ))
18:24
О как!
Это я виноват.
Не знал, что СПГС работает так хорошо.
Видимо, давно я не шлялся по луркам и википедиям.
Когда это евпоча появилось, никто ни ухом рылом не знал, что это такое.

А теперь выходит, расшифровали…
17:13
Не зашло. Как любителю азиатского кино (корея, япония, китай), сюжет до боли знаком и уже приевшийся. В той или иной интерпретации встречался неоднократно и нового здесь разве что наличие попугая, который в истории притянут за уши. Уместнее была бы действительно поющая птица в клетке. Попугаи больше ассоциируются не с печальным и грустным, а наоборот, развлекательным и весёлым. Также, в минус и предсказуемость. Уже на том моменте, где главного героя пытались оставить на пороге, было ясно, что скрывают в квартире птицу. Ну и по логике сюжета, где буквально с первых строчек говорят о супер способностях и состоянии второго персонажа, всё дальнейшее, вытекающее. Это скучно. Как разгаданный кроссворд. Просто смотришь на вписанные ответы и всё.
Загрузка...
Ольга Силаева