Алексей Ханыкин

Разве можно противиться судьбе?

Разве можно противиться судьбе?
Работа №4. Тема дуэли: Отпусти
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- … И все-таки наш мир хорош. В нем так много магии… - старый длиннобородый магистр сидел в кресле, поглядывая на своего ученика. Просторный кабинет был окутан дымкой.

- Учитель Лукас, а почему? Вы никогда не задумывались?

- Хо! Задумывался… Да я могу учебник об этом написать, малыш. Десять тысяч лет назад случился Великий энергетический коллапс. Наш мир втянул в себя всю магическую силу своего мира-побратима. Все это тебе предстоит изучить.

- А что случилось со вторым миром?

- На это тебе лучше ответит магистр Пело. А магистр?

Из второго кресла на мальчонку воззрился не менее бородатый старец, он потянулся как кот и произнес:

- Если вкратце, то второй мир остался без магии, Эрик. Она иногда просачивается в него через порталы, закупоренные чем-то вроде пломб — Клейм. Эти Клейма — отголоски того великого катаклизма, который я называю Великим Воровством. Хех… Проходы, запечатанные тканью мироздания. В мире “обычных” живется несладко. Если в нашем магия сочится отовсюду, то тот мир довольствуется жалкими крохами.

- Ух ты, а как там?

- Там? Скучно… Для нас он не представляет интереса. Попасть туда не сложно — простым порталом, но выбраться… Выбраться получится, только если чародей имеет достаточно магии. Случалось, так, что маги жили в том мире годами, разыскивая Клеймо, чтобы напитаться силой… но Клейма недолговечны и возникают спонтанным образом.

- Да? А вот интересно…

- Все, Эрик, читай, - магистр Лукас вернул мальчика к реальности.

- Ученики… — Пело снова потянулся в кресле, — мой тоже в облаках витает. Такой беспечный. Вообще-то, все чародеи беспечны, Лукас. Хоть ты и станешь спорить.

- Конечно стану. Возьми меня: вспомни хоть раз, чтобы… Эрик! Не тронь пауков! Сядь и смотри в книжку… Видал? Еще недели не учится, а уже пальцы сует… Может, в чем-то ты прав, Пело.

- Ничего не поделаешь. Сам по себе образ жизни мага располагает к некоей безалаберности, хоть это и парадоксально — ведь Учение всегда следует исполнять очень точно…

Вдруг кабинет магистра Лукаса, выдержанный в зелено-коричневых тонах, наполнился ярким медленно пульсирующим красным светом.

- Это что такое, Лукас?

- Красный — это Великий магистр. Общий созыв. Чем интенсивнее пульсирует свет, тем серьезнее проблема. Здорово я придумал, а? Мигает слабо — дело не первой срочности… Полетели.

- Стационарный портал?

- Да, — магистр обернулся к ученику, —Эрик! Сиди читай, ничего не трогай. Закреплятус-простейшикус! Веревки удержат тебя от глупостей.

- Но, учитель…

- Это для твоего же блага, малыш! Я скоро вернусь.

- Лукас, портал где и был?

- Нет! Больше никаких шкафов. У меня теперь выделенная линия до министерства, сигай в окно!

Двое старых магистров похватали плащи, распахнули окно, и, подхваченные мощным воздушным потоком, исчезли в мерцающем на солнце портале.

Резкие порывы ветра, ворвавшись с улицы, опрокинули стул, на котором сидел мальчик. Эрик повалился набок, на него полетели свитки, какие-то травы. Прямо перед лицом со звоном плюхнулась небольшая металлическая клетка.

Эрик увидел мохнатый зад. Небольшое пушистое существо принюхалось и развернуло мордочку. Это был прелестный зверек, покрытый серой шерсткой. Вытянутым рыльцем он напоминал ехидну. Зверек посмотрел на мальчика и повел усами.

”Ты не тот, кто нужен!”

Мальчишка вздрогнул. Голос прозвучал очень ясно. Он заозирался, в кабинете никого не было.

“Ты не тот, кто нужен”, - повторил голос.

И тут до него дошло — это была ехидна. Ее голос миновал пространство комнаты, раздаваясь сразу в голове.

“Ты везучий!”

- Как ты… говоришь?

“В этом нет магии”, - ответил зверек.

Эрик примолк, разглядывая пушистое создание.

“Не говори “алхомоа”, - снова раздался высокий голос.

- Алхомоа? - автоматически повторил ученик, и натяжение веревок ослабло. Мальчик упал на пол.

Зверек понюхал четырехпалую лапку и стал почесываться.

Эрик поднялся и поставил клетку на стол. Он вгляделся в зверька внимательнее. Тот показался ему безобидным. Мальчик просунул ладонь, потрогать шерстку, но зверь неожиданно сильно схватил его лапкой за палец. Эрик почувствовал тянущее ощущение пустоты, граничащее с болью. Он вскрикнул, схватился за прутья, пытаясь вырваться, но рука застряла.

- Во имя Неба, отпусти! Отпусти! - Эрик почувствовал, как через него просачивается какая-то сила, концентрируясь прямо на лапке животного.

Со страшным хлопком мальчика втянуло в маленькую точку пространства, а вместе с ним и зверька с клеткой.

***

Эрик очутился прямо посреди оживленной улицы. Множество людей окружало его. Все они спешили куда-то.

Стоя посреди этого движения, ученик пытался осмотреться, но его постоянно пихали, толкали и ему пришлось начать двигаться вместе с людским потоком. Накинутый на плечи серый шерстяной плащ смотрелся вычурно, но не слишком выделял его в толпе.

“Оставь меня в клетке”, - зверек выглянул между прутьев.

- Что?! Это ты сделал? - яростно прошептал Эрик, - где мы? Я не чувствую магии! В мире “обычных”? Как вернуться назад?

Зверек замолчал.

“Ах ты… бобер!” - разозлился мальчик. На него вдруг обрушилась непоправимость случившегося. Силы небесные, он ведь только начал учебу и почти ничего не умеет. Где он? Как ему вернуться? Озадаченно подняв глаза, он замер.

Высоко, в самой вышине ясного неба сверкали на солнце шпили гигантских зданий. Строгие линии вздымающихся небоскребов поразили его.

Продвигаясь с поднятой головой, он рассматривал лучистые здания, так глубоко падающие в небо.

“Ты везучий!”

Эрик хотел ответить, но вдруг почувствовал, как его нога поехала вперед. Он поскользнулся, вскинул руки и грохнулся на мостовую. Клетка улетела куда-то в сторону…

Приподнявшись, Эрик тряхнул головой и поискал клетку. Она, смятая, валялась на дороге; дверца была раскрыта.

За спиной раздался пронзительный крик. Мальчик обернулся и увидел, как толпа на тротуаре разбегается в стороны.

Вскочив, Эрик схватил клетку и метнулся туда. Проталкиваясь сквозь ругающихся мужчин и визжащих женщин, он увидел, как впереди, высоко подпрыгивая и цепляя людей, мчался зверек.

Эрик бросился в погоню. Продравшись сквозь толпу, мальчик увидел, что пушистый беглец остановился. Замерев, он обнюхивал местность. Вдруг во все стороны от его тела брызнула еле заметная рябь, словно невидимый взрыв, исказивший пространство.

“Он ищет магию…”, - догадался мальчик. Зверек обернулся. Эрику показалось, что он намеренно ждет его. 

Животное, почуяв что-то, свернуло в переулок под арку. Эрик побежал за ним.

***

Маше было не до смеха. В песочнице потерялась ее любимая игрушка. Слезы наворачивались на глаза, но она не сдавалась. Мама всегда говорила ей, что надо быть храброй.

Она зарылась руками в песок, как вдруг что-то пушистое коснулось ее ноги. Это был зверек размером с толстую кошку. Девочка не испугалась, хотя прежде не видела таких животных.

- Ты откуда?

Казалось, зверек был совсем ручной.

- Хороший, - она погладила пушистую шерсть.

Эхо быстрых шагов отвлекло ее. Утерев глаза рукавом, она увидела, как во двор вбежал мальчик. Он бежал прямо к площадке. Посреди дороги он неуклюже споткнулся и, увлекаемый собственным весом, пробежал по инерции еще несколько шагов. Затем споткнулся об бордюр, врезался в заборчик, неловко перевалился через него и с треском упал в кусты.

Маша расхохоталась.

Мальчик, весь красный, преодолев коварные заросли, поднялся ипошел вперед. Но длинный плащ зацепился за ветки, затормозив его напористый шаг. Он развернулся, натянул полу что есть сил, раздался треск рвущихся ниток… мальчишку бросило назад, и он с размаху ударился задом о скамейку. Ойкнув, он скривился и стал растирать ушибленное место.

Девочка взревела от хохота.

Отряхнувшись, мальчик сконфуженно подошел и сказал что-то, указывая на зверька. Маша не поняла ни слова. Он повторил.

Она гладила возившегося рядом пушистика и разглядывала мальчишку. Выглядел он чудаковато, но глаза у него были добрые. Речь его была странной, тихой, певучей. Ей было весело и необычно слушать такое. Довольно быстро он замолчал, сообразив, что его не понимают. Тогда он взял в руки край испачканного плаща, огляделся, заговорщицки нагнулся и провел рукой над грязным пятном. Пятно стало медленно исчезать. Но когда ткань почти очистилась, все резко оборвалось, и грязь снова была на месте. Мальчик развел руками, как бы говоря: видишь, что умею, но не хватает сил.

У Маши загорелись глаза:

- Смотри.

Набрав в кулачок горсть песка, девочка вытянула руку и растопырила пальцы. Песчинки, вместо того чтобы рассыпаться, стали медленно кружиться вокруг ее ладони.

Мальчик посерьезнел.

- Эрик, - он ткнул себя пальцем в грудь и сел рядом.

- Маша.

Мальчик кивнул. Он тоже набрал горсть песка и раскрыл ладонь: лишь несколько песчинок остались парить в воздухе, остальные просыпались.

- Если тебе не хватает волшебства, - сказала она, - то я могу отвести тебя в секретное место, которое никто не может разглядеть. Там я и научилась.

Эрик смотрел непонимающе. Тогда она указала на песок, а потом вытянула руку в направлении секретного места.

- Пойдем? - она изобразила пальчиками ходьбу.

Он улыбнулся и снова кивнул. Потом что-то сказал зверьку и раскрыл клетку. Тот нехотя залез в нее.

- Только быстро, - сказала Маша.

Она оглянулась на окно, проглядывающее в листве деревьев, откуда ее посматривала мама, и решилась (далеко не в первый раз) сбежать из родного двора.

***

Девочка привела Эрика на замусоренный пустырь. Тут было много ржавого металла и полуразрушенных конструкций.

Они спустились в большой котлован, заросший высокой травой, и углубились в лабиринты развалин. В конце концов, Маша остановилась у серой стены, по которой расползлась крупная трещина. Эрик поставил клетку на землю.

От разлома в стене веяло магией. Изучив его, мальчик с удивлением обнаружил, что не может разглядеть небольшой участок на уровне груди. Взгляд скользил мимо, будто этот кусок трещины был скрыт от восприятия.

Эрик вздрогнул. Кто-то взял его за руку — девочка. Через прикосновение он ощутил притаившуюся магию.

Медленно закрывая глаза, он попытался сложить все силы, чтобы очистить разум. Первый шаг на пути Учения: стать пустой страницей…

Ее рука дрогнула, и, открыв глаза, Эрик увидел Клеймо.

Мощный сгусток энергии неправильной формы, вспыхивающий всевозможными цветами, выглядывал из трещины. Мерцающий радужной пеленой и орошаемый черным дождем, он ощущался всем телом, очаровывал…

Резкий металлический лязг вывел детей из оцепенения и заставил оглянуться. Зверек лежал извернувшись. Он тёрся спинкой о дно клетки, напрягая все свои мышцы. Железные прутья распирало изнутри что-то невидимое, они скрипели, но держали натиск. Раздался сильный хлопок, и часть их выгнуло дугой. Тело животного застыло, словно высеченное из камня.

Эрик почувствовал слово, которое произнес зверь:

“Отпусти…”

Ошарашенный, мальчик приоткрыл дверцу.

Тяжело дыша, зверь вылез и поковылял к стене. Очевидно, он тоже видел Клеймо. Впившись когтями в землю и опустив голову, он протяжно завыл.

От Клейма медленно отделились два длинных пучка красноватой энергии, закрученные в спирали. Маша не задумываясь протянула руку навстречу живой нити. Эрик сделал тоже самое.Канаты обвили их руки, и ребята потянули на себя. Сначала ничего не произошло. Тогда Эрик налег всем телом, и вдруг по Клейму пробежал тонкий сверкающий разлом.

Чем сильнее они тянули, тем ярче разгорался свет. Задул ураганный ветер. В воздух поднялись тучи пыли и мусора. Окружающий мир померк.

Тянуть становилось все труднее, дети кое-как стояли на ногах. Их стало затягивать в портал.

Ладони Эрика горели огнем. Превозмогая себя, он дернул воспламенившийся изнутри канат, и створка с его стороны портала распахнулась.

Зверек, взлохмаченный ветром, прыгнул и исчез в сиянии разлома.

Маша поняла, Что находилось по ту сторону. Чужой мир. От испуга она чуть не расцепила руки. Лица родных встали перед глазами… Она вспомнила маму, бабушку. Ее место здесь.

Она глянула на Эрика. Мальчик застыл в напряженной позе. Вены на его руках вздулись, но он все никак не решался отпустить огненный хвост энергии и прыгнуть.

Тогда Маша качнулась всем телом и с размаху толкнула Эрика плечом. Мальчик свалился, выпустил канат и его втянуло внутрь. Энергия соскользнула с Машиных рук, отшвырнув девочку в сторону…

Придя в себя, Маша устало поднялась на ноги и вытерла вспотевшее лицо.

Там, где был портал, она ясно увидела величественный поток энергии, вливающийся в ее мир. Девочка почувствовала, как ее тело доверху наполняется чем-то доселе невиданным…

***

Эрика выплюнуло на пол в кабинете магистра. Пушистик был тут, сидел рядом и вылизывался.

Подул ветер, и в окно, громко смеясь, шагнули магистры.

- Отличный был анекдо… - Лукас умолк на полуслове.

Эрик исцарапанный, покрытый пылью и грязью, поднял глаза.

- Эрик… - только и смог выдавить учитель.

Магистр Пело, выглядывал из-за спины друга.

- Эрик… - снова промолвил Лукас и увидел зверька.

- Маштроу? Эрик зачем ты его выпустил. Это опасно! Это же инверсный патин!

- Инверсный? - вымолвил ученик.

- Да. Надеюсь, ты к нему не прикасался? Где клетка? Она не дает ему создавать порталы, если он только не найдет проводник вне ее…

- Инверсный, - глухо повторил Эрик.

- Все что они транслируют, следует понимать наоборот, - озадаченно вещал Лукас, прикидывая как подобрать зверька, - их восприятие искажено. Никому еще не удавалось услышать от них прямой ответ. К тому же они молчуны и весьма своенравны…

Эрик молча переваривал. Патин Маштроу не делал попыток убежать.

- А еще прекрасно чуют магию, но с ними не договоришься, - включился Пело, - беспечно держать такого в клетке на шкафу. Кстати, ты слышал, Лукас, что существует пророчество о том, что именно этим животным суждено восстановить баланс магии между мирами. Хотя оно слишком недостоверно, и его условия странны: “Клеймо распечатает союз трех сил, в котором каждый будет свободен. Эти трое должны быть магом, обычным и зверем патин…” Можешь представить себе союз, где маг равен обычному?

- Ты! - крикнул Эрик на зверька, - ты все это подстроил?

“Ты не тот, кто нужен” - повторил в своей манере Маштроу.

Магистры переглянулись. Кабинет интенсивно замигал красным светом.

- Учитель, похоже, это из-за нас…

Лукас посерьезнел.

- Расскажешь по дороге.

Видимо, Эрику влетит сильнее, чем он ожидал. Его успокаивала одна мысль: разве можно противиться пророчеству и самой судьбе?

+10
18:24
1046
20:10
+2
Увы, но пророчеству не суждено сбыться, ведь трое не равны. Зверёк-загадка, мальчик-чистый лист и девочка-рояль. Вот взяла, и всему научилась сама, а читателя просто в это тыкают носом. Никакой подводки к персонажу нет, и это очень обидно.
А так… рассказу слишком тесно в турнирных рамках. В большем формате все проблемы аля прерывистость и нераскрытые персонажи исправились бы.
Но за историю спасибо.
22:25
+2
Хороший детский рассказ. Любителям Гарри Потера понравился бы, думаю. Я не любитель))) это просто личное восприятие.
07:10
Не надо давать такие названия рассказам. Это антихудожественно. Это для передовицы в газетке «Эзотерика и мы»)))
09:09
Магистры, Эрик, зверёк-проводник — и нате девочка Маша. Как-то они все сшиты хлипкими нитками.
11:57
+1
Немного напомнило «Гарри Поттера». А вообще мир интересный
20:21
Это был прелестный зверек, покрытый серой шерсткой. Вытянутым рыльцем он напоминал ехидну.
Многослов.
И тут до него дошло — это была ехидна.
Это прелестный поворот сюжета.
21:20
Для меня как-то всего тут слишком много и путанно, может, мне тяму не хватило проникнуться всей этой идеей и миром, но не случилось. И еще, кажется, это всё-таки чистое фэнтези, не?
05:51
+2
Здесь перекос в сторону действий. Действий, которые приходится объяснять, на что уходит вторая половина знаков. В итоге ни герои, ни логика не получились.
Технически — хорошо. Ошибок мало, ляпов тоже. Только с местоимениями осторожнее — есть лишние, есть такие, в результате которых вглядывается стол и т.п.
Слабым рассказ не назовёшь, но он какой-то детский. Не только по смыслу, но и по исполнению.
08:29 (отредактировано)
+1
Ну пусть будет ГОЛОС тут. В этой группе все примерно равны.
Сначала мне показалось, что как-то всё сумбурно, суетно, но после второго прочтения — да вроде ничего. Но действительно, как многие отметили — перекос в сторону действия и слабое раскрытие персонажей. И да, возможно, в бОльшем объеме с этим получится лучше.
А так мне понравилась инверсность речи зверька — и инверсность Отпусти )), и в целом грамотно, наверно — если ошибки не мешали. Да и написано аккуратно, старательно. ok
18:55
+1
Большое спасибо, marrtin!
Обожаю ваши рассказы smile
19:05
+1
blushБлагодарю!
10:26
+1
Всё просто и понятно) Хорошо, по крайней мере именно мне и именно сейчас понравилось читать легкое и спокойное, без ста шестидесяти вторых слоев, произведение. ГОЛОС
Будто показана прелюдия, а дальше роман отношений Маши и Эрика или эпос о двух Вселенных, которые встали на путь больших перемен, или история школы Магии.
Да и зверёныш мил, почти котик, только не котик )))
19:16
Спасибо))
Рад, что пришлось по душе))
18:03
Взреветь от хохота это нечто новое.
Этакая простенькая детская сказка.
Я может чего не понял, но в чем тут тема раскрывается?
02:23
+1
Неплохой рассказик) И он мог бы стать отличный, если был бы чуточку больше проработан! Мне вот не хватило красок, атмосферы. Когда магистры Эрику объясняют что и как — я не вижу обстановки, я вижу только сухой диалог. В общем, думаю над произведением можно поработать и оно станет просто отличным)
06:59
+1
Сюжетная логика, неплохие идеи и мораль тут есть, но как-то… размазня получалась. В какой-то момент (когда седовласых учителей-магов описывали) я подумал, что это пародия; потом, что детское фэнтези (ксати, горфэнтом тут не пахнет)… ну, и в общем получилось что-то аморфное.
Плюсануть можно, но не более.
07:03
Простите, а чем кончилось-то? Не этот рассказ. Вся серия. Хотя, не говорите — не интересно. (Но это субъективно, конечно).
Язык — норм. Сухонько, чистенько. По сегодняшним временам грамотно — уже нехилое достижение. Возьмите с полки ачивку.
По изложению. Не понравилось самое начало. «У нас так много магии! Вы не задумывались, почему?» «Я могу учебник по этому вопросу написать». Во-вторых, голимый, режущий глаз, повторённый уже десятки раз американизм про учебник. А во-первых, конечно, бросающееся в глаза противоречие. Ребёнок, росший всю жизнь в мире, где много магии, не может спросить, почему её много. Он не знает, много её или мало. Ему не с чем сравнить. Наши дети не спрашивают, почему у нас мало магии. Хотя и могут спросить, почему её нет. В-третьих, там же споткнулся на "… вы не задумывались?" Оптики, вы не задумывались, почему дифракция происходит? Учителя физики, вы не задумывались, почему звёзд так много. Короче, думаю, что слово «задумывались» здесь неуместно.
И почему Эрик в конце закричал на патина, что, мол, это он подстроил? Эти неожиданные крики — какая-то хрень. Он ни по описанному темпераменту не мог кричать, ни по логике сюжета. Он весь рассказ был относительно спокойным и весь рассказ знал, что это патин виноват в этом приключении. И тут вдруг закричал, что патин виноват… Неожиданная хрень всегда всё портит.
09:05
+2
ГОЛОС оставлю здесь. Рассказ не без недостатков ( их вверху уже отметили, не буду повторяться), но по сравнению с другими в группе, этот показался мне более осмысленным: продуманный мир, все действия, которые совершают герои достаточно логичны и подходят их возрасту и ситуации. Ну и зверь интересный получился, хитрюга
19:59
Eliza Del, благодарю smile
13:45
Больше тянет на какой-то фанфик по Гарри Поттеру, чем на самостоятельный рассказ. Хотя фанатам и поклонникам определённо понравится.
Из минусов: персонажи не раскрыты вообще, никак. Что это за мальчик, почему именно он наделён силой и почему должен чему-то учиться, для чего? Что это за девочка, почему она обладает силой в другом мире, как она её нашла, как научилась пользоваться? Лишь про ехидну хоть и вкратце, но рассказано. Сюжета как такового тоже толком нет, одна беготня безо всякого смысла. Провалился в другой мир, походил и вернулся. Не зацепило.
13:58
+1
Прелестный рассказ.

Что понравилось.

Инверсный патин. Пока не сказали, я не догадалась, в чем фишка (хотя могла бы). Я думала, зверь просто очень умен и использует стратегию «вредных советов». Ну типа «не думай о белом медведе» — «не говори „алхомоа“».

Персонажи приятные все, включая магистров. Это прям редкость какая-то.

Вообще сюжет интересный, написано хорошо, у меня ни разу не возникло желание начать читать по диагонали.

Что можно улучшить.

Это все-таки скорее фэнтези, чем горфэнтези. По строению напоминает «Ходячий замок Хаула» (книгу) или «Темный Властелин Деркхольма» Дианы Уинн Джонс, «Темные начала» Пулмана. Нашего мира очень мало, больше другого, волшебного. Сам по себе рассказ от этого не страдает, но в контексте турнира — да.

Не поняла, почему Маша «обычная». Она же владеет магией, пусть даже просочившейся из другого мира, ее точно обычным человеком назвать нельзя. Что-то тут нужно подправить, мне кажется.

Плюс, вот этот ход с пророчествами о собрании несочетаемых людей/существ и совместном открытии портала уже дико заезженный. Хоть как-то бы его освежить.

Зверь немного смущает, он все знает и, по сути, все и устраивает. Как, почему? Он какое-то божество? Он бывший фамилиар того самого человека, кто изрек пророчество (вот это был бы неплохой ход)? Весь сюжет движет воля автора патина, Эрик с Машей на подхвате, магистры вообще просто на фоне чилят, выдав экспозицию. Можно и так, конечно, но можно и лучше.

И я не поняла момента с «отпусти». Патин же инверсный, что он имел в виду — «держи»? «Возьми»? «Не отпускай»? Может, это он про нити так говорил, но они же еще не появились. В тот момент он именно «выпусти меня из клетки» должен был иметь в виду, нет? Или я не догоняю.

Но в целом рассказ очень хорошенький, просит продолжения. Оставлю здесь ГОЛОС.
22:27
+1
Спасибо, Лис))
За голос, за отзыв, приятно было читать. Вообще, честно говоря, думал, вы разнесете мои каракули)

Я вкратце отвечу на вопросы, если интересно, то вот:
— Маги называют всех жителей мира-побратима — «обычными», потому что те родились в Опустошенном мире, мире без магии. Но по факту жители обоих миров могут быть магами, если им предоставить доступ к ней. Девочка ей обладала (в малых порциях), потому что часто играла рядом с порталом и напиталась магией. То есть получается этакий снобизм со стороны магов, из-за обладания ресурсом.
— В пророчестве используется слово «обычный», потому что создателем пророчества был маг, и он тоже называл людей соседнего мира – обычными.
— Пророчество — да, согласен, затертое явление, но удобное)
— Выбор истинной сущности зверя остался плавающей переменной между несколькими вариантами. Места не хватало, и я так и не определился до конца, ибо все равно уже не всунуть. Ваш вариант очень интересный.
— В моменте с «отпусти» – он просит отпустить на свободу, то есть выпустить из клетки. Задумка была такая: патины, общаясь с кем-то, отталкиваются от синтаксиса (используемого собеседником), и в момент обращения меняют его полярность, если можно так сказать. Получается, что они транслирует ровно наоборот то, что хотят сказать. В конце магистр даже говорит, что никому еще не удавалось услышать от них Прямого ответа. Вот это вот «Отпусти» и было прямым ответом, точнее прямой просьбой, т.е. совершенно отличным от привычного патинам способа общения заявлением, к которому зверьку пришлось прибегнуть, чтобы его выпустили из клетки. Поскольку для него это дело чрезвычайно сложное, сказать напрямую, то для этого ему приходится приложить недюжинную силу. Небольшой взрыв в клетке — ее следствие.
Здесь встает вопрос: почему он не мог использовать какую-нибудь хитрость, чтобы сказать то, что ему было нужно? Потому что мальчик с трудом загнал зверя в клетку, и сказал ему, что больше его ни за что не выпустит, мол, и так уже делов наделал. Это из рассказа пришлось выпилить.
Поэтому зверьку требовалось искреннее, прямое Отпусти. А к обычным уговорам патины не склонны, и вообще в целом молчаливы.
23:29
+1
Спасибо! Объяснения классные, еще бы они были ненужными для полного понимания… Особенно момент с Прямым ответом, он ведь очень важный. Мне кажется, это тот случай, когда надо как-то скрепя сердце сделать поочевиднее.
15:04 (отредактировано)
+1
У меня вопрос относительно возраста Маши. Если она играет в песочнице, то это примерно лет пять-шесть. Но при этом она гуляет одна? Допустим. Маленькая девочка слоняется по пустым подворотням?
В общем, в целом история стройная, действия по сути последовательны. Но вот персонаж Маша мне не нравится.
Главным стержнем стал зверёк. И финал закономерен. Момент с пророчеством надо было давать в начале рассказа, а не в конце объяснять всё, что произошло.
Голос тут.
00:08
Спасибо, Никко smilesmile
15:34
+1
Спасибо за историю.
Есть интересные находки.
Да и давно пора было уже с этими печатями что-то сделать))
Показалось, что здесь больше от фентези, и этот жанр автору близок.

Есть несколько неуклюжестей (об бордюр, напористый шаг...).
И очень много нарочитых объяснений устройства мира, происходящего устами героев. Этого много, и кажется несколько искусственным.
17:48
+2
Основная проблема рассказа – Машин возраст. Возможно, дело во мне, но я не представляю, чтобы детсадовец себя так вёл, так думал, так говорил. Можно попробовать чуть подвинуть возраст девочки – до начальной школы, так более приближенно к описанному.
Ещё мне безумно не хватило Маши. Её каких-то историй – это ведь не просто рядовое событие. Она, как я поняла, раньше подобных себе не встречала. А тут – внезапный зверёк с внезапным мальчиком, говорящим на непонятном языке.
Что понравилось – очень всё мягкое и уютное))) а ещё логичное и понятное. Это хорошие признаки для детской литературы, причём, такой, которую и взрослому будет нескучно читать. Для этого нужно уметь мыслить и как ребёнок, и как взрослый. Мне кажется, автору удалось. Я бы с радостью почитала эту историю (при условии доработки) своей дочери.
По итогу, после небольшой коррекции в образе Маши, выйдет отличный детский рассказ! Думаю, можно даже развить в цикл – небольшие истории о двух мирах и их взаимосвязи.
Загрузка...
Анна Неделина №2