54 по шкале магометра

Полупроводник

12+
Полупроводник
Работа №2. Тема дуэли: Отпусти
  • Победитель
Текст:

В окно настойчиво стучали. Федя сквозь сон себя уговаривал: «Этого просто быть не может потому, что не может такого быть. Двенадцатый этаж».

Он выполз из тяжелого бабушкиного ватного одеяла как из кокона, расправил руки, потянулся, пошарил по столу в поисках очков. За окном, в свете луны и в розовых как раствор марганцовки отблесках маминых ламп для рассады, на выносном блоке кондиционера сидела Ивкина Света.

Федя удивился сам себе, что он вообще не удивился. Кукла, как прозвали в школе Ивкину за красоту, была не довольна. «Ну, ты и дебил, чего так долго?», - шипела она, неуклюже вползая в окно.

Федя смотрел на Светкино платье, всё вымазанное в глине, как будто перед ним Алиса, вылезшая из кроличьей норы, и вспомнил, что он не одет, бросился к стулу за пледом, опрокинул стакан с чаем, задев локтем, ложечка выпала и зазвенела на полу. «Дебил», - согласился про себя Федя.

Света была одета так же, как в последний раз, как он ее видел – в белое платье, «невестино», как говорили тётки в церкви.

- Это какая-то полная хрень, но я не могу вернуться домой, - Светка уселась в кресло и вопросительно уставилась на Федю. – И что вчера было? Вечеринка? Почему я ничего не помню? И платье на мне это дебильное, мать для выпускного купила.

- Я не знаю, - честно ответил Федя, запахивая клетчатый плед как патриций через плечо.

Он мучительно думал о том, что он абсолютно спокоен. А ведь к нему в окно, на двенадцатый этаж влезла Любовь всей его семнадцатилетней жизни, Прекрасная дама одиннадцатого «Б» и окрестностей, белокурая фея, дерзая и недоступная, которую позавчера заколотили в деревянный, обитый розовым шелком, ящик и на тросах спустили под землю. Как куклу наследника Тутти, её поместили в гигантскую в коробку, позабыв повязать сверху бант, и спрятали до лучших времен. Получатся, что кукла выбралась.

Света умерла четыре дня назад. Наглая, веселая Света внезапно для окружающих, включая лучшую подругу Ирку, рано утром, накрасив «губы гуталином», как плохо пошутил бывший парень Светы Олег, рванула на метро из спального района на севере в спальный район на юге, забралась на двадцать второй этаж многоэтажки и вышла вон, или, как говорят одноклассники, выпилилась.

- Зачем? – Федя вспомнил, что этот вопрос вчера, на похоронах, осязаемо висел в воздухе, как будто над каждым посетителем как в компьютерном ролике открывалось диалоговое «облачко» с всего одним словом – «Зачем?».

Света разозлилась. Она что-то смутно подозревала по поводу своего положения, но вопрос «зачем?»вывел её из себя. А Федя в очередной раз понял, что он как бесчувственный валенок, которому вкатили большую дозу обезболивающего.

Любимая Кукла билась в тихой истерике, её трясло как панночку из «Вия», а Федя смотрел со стороны и ничегошеньки не чувствовал.

Он слушал, как Светка просит отвезти её домой, как обещает ему разные глупости, за которые он еще неделю назад отдал бы.., много чего отдал бы. Он смотрел на её слезы, на эти грязные разводы на щеках и думал, как она технически смогла выбраться из коробки, как она своими маленькими ручками рыла майскую сырую землю, как это в принципе возможно.

Светка сказала «Дебил» и решительно открыла окно. Вылезла на подоконник и белым пауком сползла вниз. Федя смотрел, как она отряхнулась на детской площадке, уселась на ржавые качели и заскрипела на весь двор.

«Что со мной?», - думал он, - «что со мной не так?»

Светка показала ему снизу «фак» и скрылась за соседним домом. Федя понял, что она придёт опять и надо будет что-то решать. А решать ничего не хотелось.

***

Мать ругалась на кухне с отцом. Отец был воскресным папой вот уже пятый год, поэтому право голоса оставалось за мамой. До Фединой комнаты долетали отрывки их разговора на повышенных тонах, точнее только батины реплики, мамин ультразвук был плохо различим: «ты ему собиралась когда сказать?”, «а вот не пронесло…», «я тебя предупреждал, что этот день настанет», «а ты думала его отмазать как от армии твой папаша брата отмазал? Ахахах», «ну, напиши прошение, отнеси к стене плача…».

Накануне мать, заглянув в комнату Феди, увидела живописные глиняные следы на подоконнике, кресле, шторах, тюле, вдруг перевернулась лицом, бросилась сначала к окну, потом ухватилась за голову и кинуласьзвонить отцу.

Федя давно понял, благодаря своим родителям, что взрослых просто нет. И сейчас, когда наступила «задница», они, эти старые дети, хотят переложить ответственность друг на друга – «нет, ты», «неееет, ты».Федя сидел в своей комнате и напряженно ждал, когда ему «всё объяснят».

Отец вошел и встал с виноватым видом у стены, мать выглядывала из-за его плеча.

- Знаешь, старик, - отец всегда так начинал, когда хотел рассказать очередную историю из серии «деревянные лыжи, которые я в детстве надевал летом и ходил в них по асфальту, потому что не мог дождаться зимы». – Мы с матерью давно должны были тебе рассказать. Но мы надеялись, что…, - отец замялся.

- Надеялись, что ты не Проводник, - пришла на помощь мама.

Они долго и путанно, эмоционально перебивая друг друга, объясняли казалось безучастному Феде, что Проводник – это передающаяся по мужской линии отца миссия «перевозчика заблудших душ», отказаться или не принять которую не мыслимо.

- Почему? – Федя думал, что взрослая жизнь наступила внезапно и он её такую себе не заказывал.

- Они будут расти в геометрической прогрессии, если ты откажешься, они будут тебя везде преследовать, от них не убежишь, - отец это ТАК сказал, что Федя понял, что он пытался всё бросить и это было страшно.

- Почему я ничего не чувствую? – уточнил Федя.

- Это анастезия. Бонус-трек. Чтобы ты мог хорошо работу выполнять, без страха и, хе-хе, упрёка. Как привыкнешь, пройдёт. Я тебе всё расскажу, старик, ведь ко всему привыкаешь, это не страшно, всё будет хорошо, у тебя всё получится, - отец, известный Мастер тухлых отмазок, выдал за раз все штампованные фразы, которыми принято успокаивать, но которыми никого успокоить нельзя.

***

«Я застрелился, извините» - Федя читал сообщениеводителя такси, стоя у своего подъезда. Через минуту пришло еще одно: «заблудился, проклятый т9». Водителя совершенно не удивило, что он везет школьника ночью на кладбище. По дороге заехали в цветочный магазин. Продавщица, мельком взглянув на Федю, произнесла: «Я вас скушаю». Предупрежденный отцом, новый Проводник спокойно произнес: «белые лилии, четыре штуки, без упаковки». Засунув подмышку букет, Федор вышел в ночь.

Ворота кладбища были открыты, как будто его тут ждали. Впрочем, отец предупредил, что не надо ничему удивляться.

В ночь после похорон Светы Федор был здесь. Перелез через забор, собаки местного сторожа с воем было кинулись к нему, но почему-то поджали уши и убежали. Федя тогда даже внимание на это не обратил. Он все похороны простоял в белой пелене чувства, что всё закончилось, даже не начавшись, весна – обман, а лето никогда не наступит, что Светка унесла с собой всю радость мира, вырвала из рук надежду на счастье и что теперь надо как-то дотянуть до пенсии, а там уж до смерти «четыре шага», как говорила иногда бабушка.

Он пришел ночью один, он понятия не имел, зачем. Лег на землю рядом с могилой, параллельно Светке и «проговорил с ней» долго. Читал стихи. Она их терпеть не могла, не переносила как класс. Но его переполняла нежность, переливалась через край, он не знал, что нежность бывает такая мучительная, такая невыносимая, требующая огласки. Она выливалась в стихи, он строчил их ночью, под светом лампы и луны, распихивал в книги, под подушку, делал «самолетики» и выпускал из окна.Это чувство. Он сейчас пытался его воссоздать. Такое горько-сладкое, безысходное и восторженное одновременно.

Ему никогда и ни с кем не хотелось быть так, как тогда с девушкой в белом, невестином платье, с лицом, исковерканным падением с высоты, под тонкой вуалью, лежащей рядом с ним пятью метрами ниже.А сейчас этого чувства не было и в помине, одно воспоминание.

Он бодро подошел к знакомой могиле, достал мобильник и позвонил.Из-под земли, из-под лапника и многочисленных венков раздался ответный звон. «Выходи», - только и сказал Федя и отключил телефон.

***

Они молча шли по центральной кладбищенской аллее.

- Мы куда сейчас? – прервала молчание Светка.

- В метро.

Федя шестым чувством понял, что Светка знает, куда он её провожает. Он мельком взглянул на неё: она шла, втянув голову в плечи, как на эшафот, тяжело переставляя ноги, прикрывая ладошкой правую сторону лица, наиболее пострадавшую.

- Туда можно уехать на метро? – она пыталась шутить.

- По Кольцевой линии – да.

- Мне понравились твои стихи, напиши мне еще, - Светка сказала это так просто и так внезапно, что Федор остановился, как будто что-то вспомнил, что-то щемящее. Он вдруг понял, то чувство, которое он не мог распознать, робко просится наружу.

Он вспомнил, что зачем-то купил лилии, про которые напрочь позабыл. С сомнением протянул букет Светке. Казалось, что это всё уже не нужно, как-то неестественно, как мёртвому припарки. Она откинула вуаль, прижала цветы к лицу.

- Ты можешь не уезжать, - вдруг сказал он и сам себе удивился.

- Если бы я хотела не уезжать, Федь…, - она замолчала.

Он схватил её за грязные, холодные руки.

- Я могу тебя не провожать. Я могу, - с жаром заговорил он, - тебя оставить. Останься.

***

Они ездили по ночной Кольцевой, наверное, уже пятый круг.

В пустом вагоне. Федор не знал, есть ли у поезда машинист или он работает «на честном слове». Светка молчала, а он, напротив, не мог заставить себя замолчать. Это чувство, утерянное и сейчас внезапно обретенное, не давало покоя. Более того, оно вдруг наполнилось энергией, надеждой. Отец говорил, что первый раз самый тяжёлый. Но тяжело не было, было обманчиво легко. 

Света была уже как будто не здесь, она всматривалась в черноту, мелькающую за окном поезда. Феде захотелось плакать.

- Останься, - шептал он.

- Отпусти.

***

Федя ехал домой на такси. Сотрудник ГИБДД, непойми откуда взявшийся, проверив документы, спросил: «Сегодня убивали?». Водитель отрицательно замотал головой: «Я вообще не пью».Федя вздохнул и попросил перестроить маршрут.

Он шёл по кладбищу, уверенный и умиротворённый, как будто и не было никакой Светы под вуалью ещё полчаса назад. «Анастезия вернулась», - думал он.

Федор достал телефон и обнаружил много новых номеров, отмеченных крестиком. Он набрал один, потом второй, третий.

То там, то здесь из-под земли в звенящей утренней тишине раздавались звонки.

+13
18:22
676
19:11
+1
Вроде должно быть грустно от рассказа, но блин.
Двадцать второй этаж. Вот символ всего текста. Девушку должны были хоронить в закрытом гробу, и уж точно она не смогла бы потом своим личиком соблазнять главного героя, тем более ходить.
За сим всё, простите придиру.
16:44
Недавно была история о выпадении с 22 этажа юной особы. Так она только поцарапалась. Я тоже не знаю как. Но…
17:18
Особа жива осталась? Тогда чудеса случаются) но в рамках рассказа, учитывая чем всё закончилось для героини, в сохранность оболочки не верится.
17:25
Да, слава богу. Я просто думаю, что если Федя стал проводником, то какая разница в каком гробу этот 22 этаж. Вообще, тут может быть код. Вдруг, цифры не случайны? 17, 12, 22, 5 не единожды. Но может, синие занавески.
17:37
+1
Есть разница, что лежало в этом самом гробу. А способов смертоубийства множество, и далеко не от всех получается Шалтай-Болтай. Но, как верно указали ниже, с метрами у автора вообще проблема. Обычно на два метра опускают, а тут на пять утрамбовали. Хорошо хоть без цепей и осинового кола)
17:40
+1
Не знаю, вот не мешало мне это в истории совершенно.
20:27
+3
Очень неровно. Но неплохо в принципе. Из разряда «что-то в этом есть». Жаль, что некоторые слова склеились, но это известная техническая особенность, тут автор почти не виноват. Почти — потому что мог предусмотреть. Но не сложилось, бывает.
Находка со слышимостью в стиле Т9 отличная. )))
22:13
ГОЛОС здесь. За живого персонажа. Мне показалось, что только в этом рассказе автор познакомил нас со своим героем. Федя испытывает эмоции, влюбляется, читает стихи. Сама история тоже понравилась. Читается интересно и легко.
05:18 (отредактировано)
ГОЛОС этой истории. Зацепила, хоть и есть недостатки. Сначала не понятен возраст героя. То ощущение, что он старшеклассник (раз родители бодаются насчёт отмазать от армии), то вдруг кажется, что ему меньше. Я бы автору рекомендовала «пригвоздить» героя к возрасту с самого начала, а то непонятки.

Второе — отметили в комментариях — вряд ли после прыжка с 22-го этажа осталась бы хоть одна целая кость. Рекомендую всё же сделать «приходящих» астральными персонажами, а не физически вылезающими из могил — грязными и поломанными. Не работает. Романтика не появляется, когда такое изображение в моём, простите, слишком хорошем воображении. И потом — с 12-го этажа вы не разглядите, как «Светка показала ему снизу фак». Я жила на 12-м, я знаю.

Тем не менее, я в воображении «подправила» покойных персонажей, сделав их астральными, чистыми и целыми, и тогда история становится более романтической. А сюжет приятный, он работает.
09:14 (отредактировано)
+1
Возраст там практически сразу и заявлен:
Любовь всей его семнадцатилетней жизни 

А родители спорят не из-за отмазки от армии, а как раз из-за «проводничества».
16:33
+1
Упс, пролетело мимо… С устатку…
06:43
лежащей рядом с ним пятью метрами ниже.

Автор, неужто ни разу на похоронах не бывали? Ну какие пять метров, вы чего? И про падение с 22-го этажа вам уже сказали. Какие-то проблемы у вас с высотой.
А рассказ ничего так, неплохой. Сюжет и фантдоп тасканные-перетасканные, конечно, но исполнено без явных косяков. Только текст вычитали плохо, если вообще
17:23
В общем, я не в восторге от рассказа, но это цельное продуманное произведение. А в конкурентах у него горы объяснялок и бессмысленная беготня. Поэтому ГОЛОС сюда
10:47
Что понравилось: раскрытие темы. Может быть, не супер оригинальное, но глубокое. Весь рассказ подчинен этой идее. Отличная сцена с родителями! Ну и в целом герои живые.
Не понравилось: много чувств героя и мало действий. При этом чувства не везде описаны хорошо, где-то получилось банально, где-то ненатурально. Автор, как будто и сам это понял, поэтому придумал в начале анестезию. По сюжету остается много вопросов — во-первых, почему все-таки Света покончила с собой. Федя что, даже не спросил ее? Во-вторых про работу проводников. А если бы он ее не проводил, что бы было?
Ну и двадцать второй этаж, да.
10:51
Хорошего уровня текст. Но жаль, что мрачный. Пусть там где-то и светлая грусть, но дело не в этом — очень уж мерзавцами родители показаны. Мне кажется, незаслуженно. И не очень правильно.
11:32
Ой, а почему мерзавцами? Мне показалось, что они показаны как раз обычными живыми людьми. Где-то безответственные, где-то трусоватые, но все-таки сына любят и хотят лучшего для него.
12:55
Ну вот, например, такая характеристика «Мастер тухлых отмазок» — я так про обычного человека говорить бы не стал.
13:35
Ну это же Федина мысль. Кмк, это обычно для подростка. Герой понял, что родители не всесильные, а такие же люди со своими косяками и слабостями. И злится на них, даже высмеивает.
Единственное, это немного не вяжется с возрастом героя. Скорее он ведет себя на 14-15 лет, а в 17 лет должно уже быть больше сострадания к родителям, больше взрослости.
14:50
+1
Вот да, наверное так — мысли эти мне не показались правильными для 17летнего.
16:56 (отредактировано)
+3
Как по мне, отличный текст. Зрелый, гладкий, без графоманских заездов, без начписовских косяков. Понравился современный язык для подачи Харона в современном мире. Идея анестезии чувств понравилась. Ну а что чувствуют травматологи, реаниматологи, кардиологи, патологоанатомы. Как им жить и работать? И ещё одна идея — похороны любви. Не любимой. А самого чувства. Такое впечатление, что «останься» герой говорит не героине, а влюбленности. И провожает его. Т9 говорит правду) мне как раз понравилась передача трагедии. Потеря в 17 видимо так и есть, ничего не чувствовать на удивление. Просто перестать быть собой и превратиться в Харона.
ГОЛОС
21:06 (отредактировано)
Изумительное начало, но где-то к середине чувствуется, что текст начинает сдавать. Но начало действительно сильное. Хорошая идея, внятный сюжет, структура выдержана. Чуть поработать над второй половиной, чтобы была такой же сильной, как начало, и будет конфетка.
Дочитав группу до конца и поняв, что половина этого рассказа стоит всех остальных, еще и сдача остаётся, оставляю ГОЛОС тут
03:59
Местами очень хорошо. Местами не очень. Но тоже хорошо.
Чисто технически — есть ошибки с запятыми (например, между неоднородными членами), слипшиеся слова, но в целом вполне грамотно. Чисто художественно — неровно. Описание чувств хорошо, а действий — не всегда. Ну, мне так кажется.
То есть в целом серьёзных замечаний у меня нет. Просто хотелось бы отшлифовать текст. Причесать не совсем удачные фразы, исправить ошибки, детали. Вот не писали об этом, но похороны были то вчера, то позавчера. Где-то прошедшее время теряется. И другие мелкие недочёты.
Ну и, как уже говорилось, не надо этой псевдоужасщины с грязным платьем и изувеченным лицом. Герой же проводник душ? А души должны приходить в астральном теле — чистые и красивые. А то даже смешно — телефоны в могилах, самораскапывающиеся тела. Странная, смешная и непонятная подробность про Т9 на слух.
В итоге рассказ выглядит недосостоявшимся. Хороший, цельный, но чуточку неумелый.
09:54
+3
Герой же проводник душ? А души должны приходить в астральном теле — чистые и красивые. А то даже смешно — телефоны в могилах, самораскапывающиеся тела.

Это мир автора. В этом мире души выглядят так и с «телефонами» в могилах. Зачем вы навязываете свои шаблоны?
07:57
Голос
Очень понравилась работа с мифологией. Понравились интересные детали (ослышки героя это здорово!), живые персонажи (Особенно Света, как бы это ни звучало).
Отдельное спасибо за атмосферу тяжелого сна, который вот-вот перейдёт в кошмар.
16:53 (отредактировано)
Очень хорошо написано. Замогильный триллерский стиль выдержан до конца и трогает чувства читателя.
PS. Других прочитал. Это лучшее. ГОЛОС
Комментарий удален
17:10
Читать тяжело. Вычитано плохо, хотя сюжет интересен.
18:06
Голос отдам сюда. Хоть и плохо вычитан, но тема тут раскрыта лучше. Отпускать тех, кто уже ушел, но дорог тебе всегда сложно.
17:54
+1
ГОЛОС.
Не каждый может отпустить… Грустная история, но ощущение, как после ночного летнего дождя, освобождение, запах озона и мокрой травы. Хорошо, что у них там есть проводник
17:58 (отредактировано)
понравилось, всё до меня хорошее сказали, повторюсь о подростковых чувствах, так правдиво написано. а что в 17 так поздновато чувствовать, это люди не правы. в 17 и в 19 можно быть как 14-15, сейчас разброс эмоционального созревания большой. ГОЛОС, потому что больше всех впечатлил
19:41
Этот рассказ — горфэнт.
Это действительно рассказ, а не кусочек большой работы. Здесь есть современный город и фэнтези. Т.е. работа полностью соответствует требованиям конкурса, что уже хорошо. Плюс к этому рассказ легко читается и у него есть своя философия.

Но у рассказа нет запоминающейся особенности, чего-то такого, что заставило бы вспомнить о нём на следующий день.

Голос оставлю здесь.
22:19 (отредактировано)
Про всё здесь уже сказали, и про хорошее, и про недостатки. Мне понравилось, понравилось какой-то хрустальной грустью, недетским пониманием и готовностью противостоять. Ещё хорошо получилось про то что взрослых нет, есть старые дети. Вот только не дошло, почему полу проводник.
ГОЛОС.
02:33
Однозначно ГОЛОС оставляю здесь!
Мне больше всех работа понравилась) И жутко и читалось с интересом. Мне кажется здесь вот как раз тот баланс, который нужен был: и сюжет и динамика — все на борту)
13:03
+1
Вот людям зашло, а я не человек а мне ни разу. Вот что значит вкусовщина.

Объясню, почему не понравилось.

Неприятный главный герой, хотя по идее, подозреваю, это не предполагалось. Любовь, говорите? Где там любовь, если весь рассказ — сплошное Федино я, я, я? Света не любит стихи — он их ей, пускай мертвой, читает, потому что ему это нужно, он так чувствует. Света приходит к нему просить помощи — он ничего абсолютно не делает, потому что ему не хочется ничего решать. Света хочет уйти, он тормозит и не отпускает, потому что ему хочется, чтобы она осталась. При этом Федя ее даже как человека не воспринимает, нам прямым текстом так и говорят: Кукла. Они пять кругов по кольцевой ветке сделали, а он даже не спросил ее, почему она с собой покончила. Его вообще не интересовало, а она-то что в этот момент чувствует и думает, каково это вообще — быть мертвой? Вот это вот «Он шёл по кладбищу, уверенный и умиротворённый, как будто и не было никакой Светы под вуалью ещё полчаса назад» — это не «анастезия вернулась», это никакой любви не было, кроме любви Феди к самому себе.

Впрочем, ладно Федя, вроде как 17-летний мальчик. Отец его — вот это что-то с чем-то. Он проводник, он прекрасно знает, что сыну это тоже передастся, хотя и несет какую-то ерунду. То есть, матери он говорит: «я тебя предупреждал, что этот день настанет» и «а ты думала его отмазать как от армии твой папаша брата отмазал? Ахахах». Так и лучится самодовольством. Но, выйдя к сыну, тут же меняет пластинку и ставит вот это чудо: «Мы с матерью давно должны были тебе рассказать. Но мы надеялись, что…». На что ты там надеялся, уважаемый, ты только что сказал бывшей жене, что был уверен, что это обязательно случится. Почему мало того, что не подготовил сына, еще и ушел из семьи, став «воскресным папой»? Вот это что за «ты ему собиралась когда сказать?». Причем тут вообще мать, когда это отцовская наследственность, она вообще не понимает, как эта штука работает? Что она смогла бы сыну объяснить? Кадр, конечно, еще тот. К счастью, Федя это хотя бы понимает.

Ничего не могу сказать про героинь, они здесь декорации для фона. Весь смысл существования Светы в этом рассказе — в том, что она очень красивая и что она умерла. Как это ново, все литераторы прошлых веков аплодируют стоя. Матери за весь рассказ дают одну реплику, и та — просто окончание реплики отца, все остальные ее речи пренебрежительно называют «ультразвуком».

Люди, которых хоронят вместе с мобильниками, это, конечно, да… «О времена, о нравы», что называется. И только не надо «это метафора, это фантастическое допущение, это устройство мира» — Света пришла к Феде в том же наряде и в том же виде, в каком ее похоронили, магическим образом у нее появился почему-то только мобильник. И как, интересно, справлялись без мобильников Проводники прошлых времен, морзянкой на надгробиях отстукивали? А до морзянки просто орали в землю, на глубину — почему-то — пяти метров?

Что все-таки понравилось.

Как уже не раз отметили, «ослушивания» Феди. Очень круто, хотя в случае с продавщицей я подумала было, что опечатка, очень уже «скушаю» как-то вообще не связано с сюжетом. Но на рассказ эта деталь играет так себе. С «застрелился» хорошо, с «убивали» странно, «скушаю» вообще куда-то мимо, на мой взгляд.

Плюс, вот это классический горфэнт. Вот у нас странноватенький, не очень вписывающийся в социум человечек, который неожиданно узнает, что он «особенный». И пытается что-то с этим делать. Как по учебнику. С другой стороны, «как по учебнику» уже скучно. Я столько аниме в школьные годы посмотрела с такими героями и сюжетными поворотами, что зевать хочется.

Название интересное, хотя опять же непонятно, как оно с сюжетом связано. Если «проводничество» передается только по мужской линии, тогда Федя самый настоящий Проводник, никакой не «полу». Это «полу», кажется, опять для какой-то банальности вставлено, типа пограничности главного героя, усложнения его ситуации, недаром авторы фэнтези так любят героев-полукровок. Но тут-то никакой двойственности нет, он еще просто новичок. Опыта поднаберется, и все.

Написано грамотно и хорошим языком.

В общем, на вкус и цвет все фломастеры разные. Я что-то ничего особо хорошего в рассказе не увидела, кроме того, что автор владеет словом однозначно. Но для меня этого недостаточно.
13:22
Лучший рассказ в группе, хотя сюжет давно уже стал клешированным. Тем не менее, здесь есть живые (не картонные) персонажи, хорошо проработанные диалоги и мотивация, а также динамичное повествование. Романтика здесь лёгкая и приятная, с привкусом готики и не скатывается в розовые сопли, что тоже не могло не радовать.
Из минусов: я не знаю в каком состоянии будет находиться тело после падения с 22 этажа, никогда с таким не сталкивался, но вот могила глубиной пять метров, вызвала недоумение.
К минусам также тот факт, что девушка сама явилась к главному герою, а все остальные оставляли номера телефона для связи и не беспокоили. С чего вдруг? Приходится додумывать самому.
Ну и отдельная благодарность от поклонника группы Агата-Кристи. Я знаком с этой историей о «вышедших» в окно двух школьницах. Тем интереснее для меня было читать такую интерпретацию. Голос оставляю здесь.
15:03
Хорошо.
Мистическая зарисовка о кусочке жизни взрослеющего парня.
Т9 любопытно.
Написано интересно. Читать не скучно.

Остался вопрос — Зачем.
Ну и поезд едущий на честном слове — мне показалось, это здесь немного не в тему, он же разваливаться вроде не собирается.
17:48
В этой истории почти всё отлично)) Единственное, мне кажется, совсем по касательной задет вопрос семьи. В рассказе затрагивается важный момент, который раскрывает, почему же папа «воскресный» и вечно лепит отмазки. Мне очень не хватило какой-то внутренней актуализации отношений в семье. Как-то всё совсем не семейно, а словно на инструктаже в школе.
Что понравилось – метро, которое увозит мёртвых. Такое кольцо, из которого нужно выбраться самому – и мёртвому, и провожающему. Очень символично и правильно.
Атмосфера рассказа очень радует. Анестезия эмоций чувствуется.
В общем, мне кажется, линию семьи можно усилить, но и в нынешнем виде рассказ очень хорош (поэтому я так мало о нём написала, извините, автор).
Загрузка...
Константин Шагар №1