Пауки

Текст:
Ничего не хочу знать,
Никого не хочу слушать.
Мир сошёл с ума, и опять
Едет крыша, круша душу.
Серый пепел затмил свет,
Раскрошились в песок скалы.
Ложь, как ржавчина, всё съест:
Скрепы, истины, идеалы.
— Не хочу, — кричу. — Не могу!
Душу демон вины гложет.
— Эй, налейте мне! И врагу!
Бог простит нас.
А мы сможем?
Пауки заползли в дом,
Свили сети в тугой кокон.
Схорониться от мира в нём,
Чтоб не слышать, не знать,
что там.
ГОЛОС
Неплохо о скалах и скрепах.
«Не слышать, не знать» — да, хотелось бы, оч удобно, но не выйдет.
И по содержанию, и технически самое зрелое, на мой взгляд.
По большому счету, меня тут добавленные слоги в слабой позиции не особо напрягают, к тому же они типа системны… но всё ж неровности ощущаются.
Есть конфликт, есть динамика, есть открытая концовка) Строчки свернулись кольцом в «Я ничего не хочу знать и я сделаю то и то для того чтобы не знать». И есть в середине этого кульминация — эмоциональный подъём, благодаря чему стихотворение хочется читать театрально, меняя громкость, интонацию, скорость чтения.
Спасибо за место сильное до зубовного скрежета «Едет крыша, круша душу» — крш-крш-дш,
Мир сошёл с ума, камни раскрошились в песок, вина гложет душу — вроде бы знакомые образы, но стоят рядом с паучьей сетью и ложью-ржавчиной, съедающей скрепы, поэтому хорошо. Поэтому мне нравится, что множество из существительных «крыша-пепел-песок-ржавчина...», не утяжеляет, а последовательно раскрывает состояние лг.
Тревожность и многократное «не хочу» нарастает, герой рвёт её криком «Не могу!»
За строчки
"— Эй, налейте мне! И врагу!
Бог простит нас.
А мы сможем?"
и следующую за этим попытку спрятаться не только от мира, но от себя, ГОЛОС
Мне понятна позиция «ни за и ни против», желание налить и
забытьпростить. Но отвечая на «А мы сможем?» — «нет», поэтому герой и прячется в кокон пауков-мыслей, вины, сомнений.Интересно. Образно.
Не многие знают. Чтобы победить страх, с ним надо подружиться.
Хочется видеть концовку такой. Уют тёплого кокона.
Пауки — милые и пушистые создания (наигранно весёлый тон).
Однако пауки укутывают своих жертв коконом, чтобы сожрать.
Герой хочет спрятаться в коконе паука.
Но ощущение приятное осталось после прочтения стиха. Потому что этот выбор еще не сделан.
Всё может поменяться к лучшему.
Первый катрен — анапест со спондеем. Причем в третье строке ударение на предлог И, либо спондей пролетает мимо.
Во втором тот же рисунок, но четвертая строка вываливается под откос.
СкрЕпы, Истины, ИдеАлы.
Или идЕалы.
Дальше вообще какой-то размерный разгуляй. Я уже и не полез.
Так-то стих интересный по смыслу, конечно. Но техника — в загуле.
Если уж автор полез в спондей, нужно быть аккуратней.
В целом — нормальная работа. Потому что все-таки стих.
Не только. Я вам докажу. Чуть попозже.)
Ну и запихнул его в дуэли.
Вот и посмотрим вместе. Потом.))
Стишок из трехсложных спондеев? )))
Ну, например:
Швед, русский, колет, рубит, режет©
Здесь спондей — только как акцент.
Почему это нельзя делать в трёхсложных?
Да запросто.)
Выходит, я чего-то новое выдумал?)
Что-то меня терзают смутные сомнения, поскольку разум подсказывает — ничто не ново под луной.)
Ладно. Поживём — увидим.
ГОЛОС
О, пока дошла отправить, уже сказали.
И образы понравились. Молодец автор!
Такой интересный ритмический рисунок, я читала и слова сами себя подгоняли. Как будто нужно читать с усилием. Не знаю, как объяснить)))
Мне кажется, было бы здорово последнюю строку тоже отделить, как и первую.
ГОЛОС. Наиболее ёмкое и запоминающееся стихотворение.
мощный напор эмоциональный. Стихотворение — крик души.
наотмашь…
единственное, что не получится… Не знать, там пропасть, и шагнуть, рисуя крик на стенах эха…