Алексей Ханыкин

Пауки

Пауки
Работа №3. Тема дуэли: Я не хочу...
  • Победитель
Текст:

   Ничего не хочу знать, 

Никого не хочу слушать.
Мир сошёл с ума, и опять
Едет крыша, круша душу.
   Серый пепел затмил свет,
Раскрошились в песок скалы.
Ложь, как ржавчина, всё съест:
Скрепы, истины, идеалы.
   — Не хочу, — кричу. — Не могу!
Душу демон вины гложет.
— Эй, налейте мне! И врагу!
Бог простит нас.
   А мы сможем?
   Пауки заползли в дом,
Свили сети в тугой кокон.
Схорониться от мира в нём,
Чтоб не слышать, не знать,
   что там. 

Другие работы:
+20
07:03
1016
08:54
+4
Ритмика тоже гуляет. Но эмоционально это гораздо лучше, чем два предыдущих. Да и образность уже как-то повыше уровнем. В отличие от соседнего, тут восприятие более индивидуальное, а потому и воздействие на читателя острее.
14:58
+2
ГОЛОС
Ритмика, да. Я ж не поэт, я только учусь. rose
12:03
+3
А мне очень понравилось. Идея почти та же, что у второго автора. Но подача, ИМХО, предпочтительней. Вопросов не возникло. Кратко, ёмко, эмоционально и понятно.
ГОЛОС
Спасибо, Эдди! kiss
12:49
+3
ГОЛОС
Неплохо о скалах и скрепах.
«Не слышать, не знать» — да, хотелось бы, оч удобно, но не выйдет.
И по содержанию, и технически самое зрелое, на мой взгляд.
По большому счету, меня тут добавленные слоги в слабой позиции не особо напрягают, к тому же они типа системны… но всё ж неровности ощущаются.

pardonСпасибо! rose
12:51 (отредактировано)
+6
Первая строчка — штамп, задающий вектор и настроение для всего стихотворения.
Есть конфликт, есть динамика, есть открытая концовка) Строчки свернулись кольцом в «Я ничего не хочу знать и я сделаю то и то для того чтобы не знать». И есть в середине этого кульминация — эмоциональный подъём, благодаря чему стихотворение хочется читать театрально, меняя громкость, интонацию, скорость чтения.
Спасибо за место сильное до зубовного скрежета «Едет крыша, круша душу» — крш-крш-дш,

Мир сошёл с ума, камни раскрошились в песок, вина гложет душу — вроде бы знакомые образы, но стоят рядом с паучьей сетью и ложью-ржавчиной, съедающей скрепы, поэтому хорошо. Поэтому мне нравится, что множество из существительных «крыша-пепел-песок-ржавчина...», не утяжеляет, а последовательно раскрывает состояние лг.
Тревожность и многократное «не хочу» нарастает, герой рвёт её криком «Не могу!»
За строчки
"— Эй, налейте мне! И врагу!
Бог простит нас.
А мы сможем?
"
и следующую за этим попытку спрятаться не только от мира, но от себя, ГОЛОС

Мне понятна позиция «ни за и ни против», желание налить и забыть простить. Но отвечая на «А мы сможем?» — «нет», поэтому герой и прячется в кокон пауков-мыслей, вины, сомнений.
Спасибо, Птичка! Такой подробный комментарий! kiss
14:21
+2
ГОЛОС
Интересно. Образно.
Не многие знают. Чтобы победить страх, с ним надо подружиться.
Хочется видеть концовку такой. Уют тёплого кокона.
Пауки — милые и пушистые создания (наигранно весёлый тон).
Однако пауки укутывают своих жертв коконом, чтобы сожрать.
Герой хочет спрятаться в коконе паука.
Но ощущение приятное осталось после прочтения стиха. Потому что этот выбор еще не сделан.
Всё может поменяться к лучшему.
Спасибо! rose
14:37 (отредактировано)
+2
Здесь с ритмикой вообще не пойми что.
Первый катрен — анапест со спондеем. Причем в третье строке ударение на предлог И, либо спондей пролетает мимо.
Во втором тот же рисунок, но четвертая строка вываливается под откос.
СкрЕпы, Истины, ИдеАлы.
Или идЕалы.
Дальше вообще какой-то размерный разгуляй. Я уже и не полез.
Так-то стих интересный по смыслу, конечно. Но техника — в загуле.
Если уж автор полез в спондей, нужно быть аккуратней.
В целом — нормальная работа. Потому что все-таки стих.
14:58
+3
Думается мне, нет тут никакого анапеста. Спондей вообще только в двусложных размерах выделяют. Вы же всё в кучу смешали. Тут, скорее дольник. Он и читается более-менее гладко, несмотря на разное количество безударных. Но высчитывать мне лень.
15:04
+1
Спондей вообще только в двусложных размерах выделяют
Не только. Я вам докажу. Чуть попозже.)
15:40
+1
Ой, нет. Мне доказывать не надо. Я знакома с теорией стихосложения, а если не помню чего, то нет проблемы освежить знания)
16:10
+1
Да не. Я тут стишок накорябал странный. Теперь не знаю, что это такое получилось.)
Ну и запихнул его в дуэли.
Вот и посмотрим вместе. Потом.))
16:28
+1
Ааа. Ну посмотрим)
Стишок из трехсложных спондеев? )))
20:27
+1
Нет. Спондей как акцент.
Ну, например:
Швед, русский, колет, рубит, режет©
Здесь спондей — только как акцент.
Почему это нельзя делать в трёхсложных?
Да запросто.)
21:33
+1
Потому что спондей — это два ударных в ямбе или хорее. А в трехсложных это называется, выглядит и читается по-другому.
21:57
+1
Да?
Выходит, я чего-то новое выдумал?)
Что-то меня терзают смутные сомнения, поскольку разум подсказывает — ничто не ново под луной.)
Ладно. Поживём — увидим.
Спасибо за конструктивную критику! angel
14:41
+3
Ритм сбивается, но из всех трех стихотворений это самое удачное. Пепел, ржавчина, пауки и кокон создали нужное настроение. Эмоции ЛГ понятны.

ГОЛОС
Спасибо! inlove
15:01 (отредактировано)
+4
А вообще, как акцентный стих читается прекрасно, чего мы прицепились к ритму…
О, пока дошла отправить, уже сказали.
15:03
+3
Да. Если специально слоги не посчитать, то никаких сбоев и не слышно.
15:05 (отредактировано)
+1
Слышно-слышно.
20:19
+3
Слышно. Завтра до работы доберусь — распишу, что думаю.
21:34
+1
Мне не слышно. Я свободно читаю.
21:58
+1
Во, Ветер подтвердит.))
19:27 (отредактировано)
+2
ГОЛОС здесь, за эмоциональную и поэтическую… чёткость, что ли. Ясность, когда нет лишнего, туманного. Не хочу разбираться в технических каких-то моментах, мне цельного впечатления более чем достаточно. Тем более, что настроение автора очень отзывается.
И образы понравились. Молодец автор! angelthumbsup
Спасибо! smile
10:06
+2
Очень здорово!
Такой интересный ритмический рисунок, я читала и слова сами себя подгоняли. Как будто нужно читать с усилием. Не знаю, как объяснить)))

Мне кажется, было бы здорово последнюю строку тоже отделить, как и первую.

ГОЛОС. Наиболее ёмкое и запоминающееся стихотворение.
Спасибо, Аня! Ваш голос — это как медаль! yahoo
10:39
+2
Очень хорошо! С надрывом. Но… на мой взгляд, много отторжения. Хочется чего-то добого thumbsup
13:22
+2
ГОЛОС.
мощный напор эмоциональный. Стихотворение — крик души.
Едет крыша, круша душу.
наотмашь…

Чтоб не слышать, не знать, что там.
единственное, что не получится… Не знать, там пропасть, и шагнуть, рисуя крик на стенах эха…
Спасибо, Ева! rose
11:03
+1
Я затрудняюсь голосовать в поэтических дуэлях, но ваше стихотворение запомнилось. Даже вот хотела зайти его еще раз перечитать, а тут, вижу, что вы еще и победили. Поздравляю!
18:15
+1
Спасибо! rose
Загрузка...
Владимир Чернявский