Не время...
Текст:
Время убегать, время петь и кидать в небо краски
На радугу. Радостью делиться и болью бешеной.
Спросишь меня: «Принцесса уже прекрасна?»
Я не отвечу, не время, судьба не взвешена…
Время уносить, время спать и кидать в небо звёзды
Ясные. Масками меняться и жить под ликами.
Спросишь меня: «Дракону ещё не поздно?»
Я не отвечу, спит время, а стрелки тикают…
Время умирать, время жить и смотреть в небо осени,
Стариться. Принцесса ждала, а дракону всё некогда…
Спросишь меня: «А почём нынче рыцари?»
Я не отвечу. А время?.. Сгорает. Пепельно…
Тоника здесь. То есть положение ударных слогов не имеет значения, только их количество. Даже с этой точки зрения здесь не всё аккуратно (например, в предпоследней строчке напрашивается четыре ударных вместо пяти), но это не цепляет при прочтении.
Вообще, эта дуэль вызвала во мне противоречивые чувства. То, что тут не новички — понятно. Авторы умеют обращаться со словами, метафорами, ритмами. Но создалось такое ощущение, что чем круче автор, тем меньше его заботит логичность и наполнение повествования смыслом. Я не мастер объяснений, но стараюсь, как могу)
Вот здесь, например. Хороший вопрос вроде бы: «почем нынче рыцари?» со смыслом. Но мне не понятно, откуда он тут взялся? Повествование шло о принцессе и драконе.
В общих чертах все вроде бы ясно: три Катрина — три поры жизни, но какие-то вопросы странные… о чем? Просто для рифмы?
И остальные стихи в том же духе. Поэтому я в замешательстве.
Не было у меня сложности с размером, все прекрасно читалось. Некая балладность присутствует в этом.
Выверенная форма через рефрен: ты меня спросишь, я не отвечу, не только организует три подхода к трактовке старой сказки, но и вносит момент лирического диалога: трепетного вопрошающего и печально мудрого отвечающего. И это плюс к игре с образностью сказки. А мне это так близко, что вот просто в одни ворота с моей «Спящей»)))
Образ времени тут хорош и многогранен — сиюминтность радуги и красота принцессы,
вечность космоса и драконий срок, календарность с проекцией на возраст человека — старый, но прекрасно работающий прием, и трагическая мелодрама.
При сказочной условности и внешней несерьезности сюжета, он поднимает острейшие проблемы человеческой судьбы, жизни, отношений на примере «странной романтики». Но так понятно, кто за масками, кого играют куклы в этом театре жизни.
Это мода такая: любовников — разводить, врагов — соединять.
ритм меня немного смутил в «нА рАдугу».
ГОЛОС за пепел и прах времени. Идея стихотворения мне нравится, нравится настроение, лёгкая напевность, как спокойно и легко автор говорит о смерти, крушении надежд и ожиданий.
Я в таком гармонии не вижу.
Лично у меня картина полностью не сложилась, но впечатление осталось.
Впечатление чего-то глубокого и логически красивого.
Поэзия, как её принято понимать у передовых слоёв поэтов.
Общее впечатление — очень хорошо. Образы каждый по отдельности глубок и мудр, вместе — иной слой понимания.
Но у меня именно эта работа вызвала больше эмоций. Пусть не совсем ясных, но сильных. Именно это стихотворение радует до восторга. Детство, зрелость и старость в изумительно символичных ипостасях.
ГОЛОС.
Если и не смысл в деталях, то структура однозначно отсылает. Да и в принципе… Почему не предположить, что стихотворение написано от лица бога? В религиозном, но в то же время более свободном лояльном понимании. Древнего, уставшего, ловящего тысячи вопросов и не отвечающего ни на один.
На первом плане тут, конечно, другое. Принцесса, дракон, рыцари. Сказка? В коментах про неё говорят, но эту мысль я здесь не улавливаю. Хотя если совместить с прошлым размышлением, то почему не предположить, что стихотворение написано от лица сказочника? Писателя, творца. Который ждёт ту единственную историю, но время уходит, а герои ждут.
Короче, синие занавески — такие синие занавески. Но стихотворение хорошее, да.
Сказочный мотив принцесса-дракон-рыцарь интересно подает уходящую в прошлое, отмирающую культуру, которую должно сменить что-то новое, будущее, еще не определенное, но совершенно другое, смешивающее маски, лики, стереотипы и типажи. Когда драконам принцессы на фиг не нужны, а рыцари так и вовсе перевелись, когда принцессам уже нет смысла ждать, а надо самостоятельно определять свою судьбу. Как-то так я увидела это стихотворение
Понравились интересные, а иногда кажущиеся противоречивыми образы, например, «спит время, а стрелки тикают», которые играют в некотором роде на двойном смысле.
В общем, ГОЛОС здесь
Правильно сказано было — все победили. Ура!