Анна Неделина №3

Не время...

Не время...
Работа №1. Тема дуэли: Время умирать
  • Победитель
Текст:

Время убегать, время петь и кидать в небо краски
На радугу. Радостью делиться и болью бешеной.
Спросишь меня: «Принцесса уже прекрасна?»
Я не отвечу, не время, судьба не взвешена…

Время уносить, время спать и кидать в небо звёзды
Ясные. Масками меняться и жить под ликами.
Спросишь меня: «Дракону ещё не поздно?»
Я не отвечу, спит время, а стрелки тикают…

Время умирать, время жить и смотреть в небо осени,
Стариться. Принцесса ждала, а дракону всё некогда…
Спросишь меня: «А почём нынче рыцари?»
Я не отвечу. А время?.. Сгорает. Пепельно…

Конкурс завершен:
Да
+21
14:01
583
15:22
+1
16:06
+3
Мне сложно с подобными размерами. Несколько раз прочла, чтобы хоть как-то выстроить ритм. Но это моё недопонимание, не автора. А вот смысл так и не уловила. Он вроде бы есть, но постоянно ускользает, кажется, вот-вот ухватишь, но остаёшься разочарованным. Видимо, это просто не моё стихотворение. Интересно будет почитать знающих комментаторов.
10:55
+3
Мне сложно с подобными размерами. Несколько раз прочла, чтобы хоть как-то выстроить ритм.
Тоника здесь. То есть положение ударных слогов не имеет значения, только их количество. Даже с этой точки зрения здесь не всё аккуратно (например, в предпоследней строчке напрашивается четыре ударных вместо пяти), но это не цепляет при прочтении.
12:55
+3
Спасибо. Я догадалась) и даже пересчитала ударные слоги) и увидела, что их количество тоже разное.
Вообще, эта дуэль вызвала во мне противоречивые чувства. То, что тут не новички — понятно. Авторы умеют обращаться со словами, метафорами, ритмами. Но создалось такое ощущение, что чем круче автор, тем меньше его заботит логичность и наполнение повествования смыслом. Я не мастер объяснений, но стараюсь, как могу)

Вот здесь, например. Хороший вопрос вроде бы: «почем нынче рыцари?» со смыслом. Но мне не понятно, откуда он тут взялся? Повествование шло о принцессе и драконе.
В общих чертах все вроде бы ясно: три Катрина — три поры жизни, но какие-то вопросы странные… о чем? Просто для рифмы?
И остальные стихи в том же духе. Поэтому я в замешательстве.
15:22
16:40
+3
Ох, как я люблю такое! «Какое?» — спросите. Такое, от чего воет Пандыч, когда я прошу написать сказку. А тут прямо без вымаливания. Раз и…
Не было у меня сложности с размером, все прекрасно читалось. Некая балладность присутствует в этом.
Выверенная форма через рефрен: ты меня спросишь, я не отвечу, не только организует три подхода к трактовке старой сказки, но и вносит момент лирического диалога: трепетного вопрошающего и печально мудрого отвечающего. И это плюс к игре с образностью сказки. А мне это так близко, что вот просто в одни ворота с моей «Спящей»)))
Образ времени тут хорош и многогранен — сиюминтность радуги и красота принцессы,
вечность космоса и драконий срок, календарность с проекцией на возраст человека — старый, но прекрасно работающий прием, и трагическая мелодрама.
При сказочной условности и внешней несерьезности сюжета, он поднимает острейшие проблемы человеческой судьбы, жизни, отношений на примере «странной романтики». Но так понятно, кто за масками, кого играют куклы в этом театре жизни.
15:23
+1
Виктория, спасибо огромное за такой отзыв! Рада, что Вам понравилось.))
15:28
+1
Очень! Поздравляю!
15:52
yahooСпасибо!
17:02
+3
не время для драконов…
15:24
+1
Комментарий удален
Комментарий удален
17:49
+3
Спящая красавица) очень грустная история.
Это мода такая: любовников — разводить, врагов — соединять.
ритм меня немного смутил в «нА рАдугу».
ГОЛОС за пепел и прах времени. Идея стихотворения мне нравится, нравится настроение, лёгкая напевность, как спокойно и легко автор говорит о смерти, крушении надежд и ожиданий.
15:25
Птичка, благодарю за то, что доверили свой голос! rose
20:22 (отредактировано)
+3
Хороший стих. Жаль — не моё. Вкусовщина рулит. Для меня — нестройный.
Я в таком гармонии не вижу.
15:25
22:30 (отредактировано)
+3
чУдные ритмы, весьма. Ритмика понравилась. Тонкая такая.
15:25
+1
Спасибо))
23:26
+3
Работа чувствуется. Но вот не зацепило. Для меня это рвано и не очень понятно. И это — а рифма в последнем катрене куда убежала? )
15:27
+1
Джули, благодарю за отзыв. )
15:28
+1
А вот вас я не узнала. Вы растёте)
15:52
Спасибо!)))
02:32
+3
Меня размер не смутил. Ровно читалось. И содержание понравилось, и неизбитость. Жаль только, что Дракон и Принцесса так и не встретились
15:54
Благодарю за отзыв!)) rose
04:50
+3
Очень изящно соединено разное в тексте.
Лично у меня картина полностью не сложилась, но впечатление осталось.
Впечатление чего-то глубокого и логически красивого.
Поэзия, как её принято понимать у передовых слоёв поэтов.
Общее впечатление — очень хорошо. Образы каждый по отдельности глубок и мудр, вместе — иной слой понимания.
05:11 (отредактировано)
+3
Трудный выбор. Замечательная дуэль! Спасибо авторам.
Но у меня именно эта работа вызвала больше эмоций. Пусть не совсем ясных, но сильных. Именно это стихотворение радует до восторга. Детство, зрелость и старость в изумительно символичных ипостасях.
ГОЛОС.
15:29
Огромное спасибо за голос. Очень счастлива, что удалось Вас порадовать.))
10:53
+3
Ну че, Экклезиаст, глава третья?
Если и не смысл в деталях, то структура однозначно отсылает. Да и в принципе… Почему не предположить, что стихотворение написано от лица бога? В религиозном, но в то же время более свободном лояльном понимании. Древнего, уставшего, ловящего тысячи вопросов и не отвечающего ни на один.
На первом плане тут, конечно, другое. Принцесса, дракон, рыцари. Сказка? В коментах про неё говорят, но эту мысль я здесь не улавливаю. Хотя если совместить с прошлым размышлением, то почему не предположить, что стихотворение написано от лица сказочника? Писателя, творца. Который ждёт ту единственную историю, но время уходит, а герои ждут.

Короче, синие занавески — такие синие занавески. Но стихотворение хорошее, да.
11:20
+3
Сюда ГОЛОС. Чётче всего технически и цельнее всего по мысли. Очень хорошая работа.
15:29
yahooБлагодарю Вас!
12:41
+3
Классное.
15:29
Спасибо!))
13:49
+4
ГОЛОС сюда. Больше всех понравилось. Самое сильное стихотворение в группе (ИМХО, конечно). Красивый ритм, интересная идея, чудесное исполнение. В тему, однако же.
15:30
Соня, спасибо огромное! roseinlove
16:37
+3
ГОЛОС Скорее потому, что прочла все стихотворения ещё вчера, а сегодня это осталось. Вроде ничего не понятно, но чувствуется бег времени и лёгкая грусть не сбывшегося.
15:31
+1
Спасибо! roseroserose
19:35
+1
Голос. Отчётливо почувствовала «время», связь в нем и простого, и сложного, непостижимого, неизбежного. А время?.. Сгорает. Пепельно… Прекрасно!
15:31
Благодарю! rose
20:52
+1
ГОЛОС. Нравится отсылка к «не времени для драконов». Нравится «Принцесса уже прекрасна». И «Почём нынче рыцари»… Горький сарказм чудится мне в этих строках, любимый из способов заставить читателя улыбнуться. Рифмы-ассонансы нравятся. Намеренное неправильное использование слов. даже не неправильное, нетривиальное. Вроде — так не говорят, а, собственно, почему бы и не говорить. «Пепельно», в частности, как раз такое слово. Отсылка к пословице про время и камни нравится. Был у нас турнир про время, это стихотворение там заняло бы достойное место. Хотя там победила Виктория, а с ней трудно конкурировать.
15:32
Мария, спасибо за то, что выбрали «Не время..»! Ох, куда эмоции девать-то? yahoo
11:24
+1
Люблю, когда не очень длинно и по сути. Образно. Красиво. Теме соответствует. ГОЛОС
15:33
roseСпасибо))
16:09 (отредактировано)
+1
Философское стихотворение, размышлительное. Очень подходит сюда тоника. И авторский штрих — анжамбеман в каждой второй строке — добавляет стихотворение особенность и ритмическую структуру. Вот здесь мне кажется, что можно было бы подумать над вариантом вместо «на радугу» оставить просто «радугу», но это имхо, конечно.
Сказочный мотив принцесса-дракон-рыцарь интересно подает уходящую в прошлое, отмирающую культуру, которую должно сменить что-то новое, будущее, еще не определенное, но совершенно другое, смешивающее маски, лики, стереотипы и типажи. Когда драконам принцессы на фиг не нужны, а рыцари так и вовсе перевелись, когда принцессам уже нет смысла ждать, а надо самостоятельно определять свою судьбу. Как-то так я увидела это стихотворение pardon
Понравились интересные, а иногда кажущиеся противоречивыми образы, например, «спит время, а стрелки тикают», которые играют в некотором роде на двойном смысле.

В общем, ГОЛОС здесь
15:43 (отредактировано)
Eliza, спасибо за комментарий и за выбор! roseОно всё противоречивое и двойственное. Я когда стихи соратников по дуэли прочла, подумала, что выберут какую-то из их работ (хотя обе хороши), а тут такое… ( yahooне буду лицемерить — рада и благодарна очень). Я сама пока не очень поняла почему так получилось, но я счастлива, что смогла немного порадовать тех, кто читал и оценивал эту дуэль. Я восхищена работами соратников. А ещё терпением и силой воли (перед сложным выбором) читателей! Не знаю, смогла бы отдать предпочтение кому-то одному? Шикарная дуэль получилась, замечательная.
Правильно сказано было — все победили. Ура! rose
Загрузка...
Ирина Брестер №2