Бракованные
Победители

Картинка взята из интернета, freepik.com
Из протокола заседания Межконфессиональной комиссии по вопросам нарушения Порядка:
“ 1. Обзор ситуации на местах: …плохая транспортная проходимость на реках, столпотворение на местах брода, перенаселение, беспрецедентное скопление…
2. Необходимость принятия срочных и нестандартных мер отмечается всеми заинтересованными сторонами. Согласно требований…
3. После слушания мнений всех сторон принято решение об учреждении проекта “Новые технологии - новым вызовам”…
4. Определен состав экспертной группы Проекта, в которую вошли…”
*
Как же меня всё достало. Моя жизнь тянется, как прилипшая на жаре к подошве жвачка, но я никак не могу в ней разобраться. Я стараюсь не показать своей паники, носить маску спокойствия и равнодушия, но не знаю, насколько меня еще хватит.
Сегодня по дороге на работу я заметил еще два новых дома. Один я увидел издалека, а другой - буквально за углом. Квадратный, двухэтажный, как водится, с газоном и цветущими кустами спереди и по сторонам. На крыльцо вышла молодая женщина и мне помахала. Я ответил и поспешил уйти. Я не помню этого дома, разве на этом самом месте не было просто зеленой лужайки? Хотя, может быть, я просто давно не был а этой улице? Сколько у меня любимых способов добраться до работы? Правильно, много. Хорошо, что сегодня я хотя бы не наткнулся на того придурка!
Миновав несколько перекрестков, я очутился в деловом центре нашего города. И что же? Вон та башня была голубого стекла, клянусь! Почему она красная? Да, трах-тибидох, сколько можно-то? Я даже остановился ненадолго, чтобы прийти в себя и не пугать офис круглыми глазами. Черт, мне, похоже, пора к психотерапевту…
В офисе хотя бы всё в порядке. Оупен-спейс, чтоб его, на месте, сотрудники пьют кофе и неразборчиво чирикают о чем-то. И столько эмоций, и даже взрывы смеха в этом гуле голосов - да чем они там заняты таким в свободное время, что на работе потом такие неприлично бодрые?
Через полчаса стартовало совещание по одному из моих проектов. Мы с командой долго анализировали данные и нашли несколько неплохих объектов для поглощения. Но несмотря на все мои старания, на убедительную презентацию и опыт — несмотря на все это, мой босс легко отмахнулся от предложенного и возжелал какую-то вновь возникшую на рынке мутотень! Да ка-а-ак?!
Кое-как я добрался до своего рабочего места. Да меня просто трясет. А другие? Они снова щебечут, обсуждают какое-то предстоящее корпоративное мероприятие. Их не волнует ничего что ли? Схватил одного из пробегавших мимо сотрудников за руку и, разговорившись, с ужасом понял, что он мало что помнит с совещания. Да, была проделана работа. Да, теперь появилась еще работа. Всё ок, босс? Жизнерадостный кретин!
Ковыряясь в отчетности нового предмета интереса начальника, я кое-как досуществовал до конца рабочего дня. Потом взял портфель и побрел на выход. Мысли в голове плавали по кругу, как вода в унитазе. Где логика? Почему сегодня одно, а завтра другое? Не бывает ведь такого, чтобы решения в серьёзных финансовых вопросах принимались вот так спонтанно! Или бывает? Не бывает такого, чтобы здания появлялись как грибы или за одну ночь меняли свой цвет! Или бывает? Почему никого не парит??
Я вышел на улицу и, уставившись на солнце, вдохнул воздух полной грудью. А потом опустил глаза и, клянусь, мое сердце пропустило удар, потому что на другой стороне улицы прямо на тротуаре, скрестив ноги, сидел он. С немытыми длинными волосами, в тай-дайской футболке, шортах и драных кедах, он вопиюще не сочетался с волнами по-деловому одетых людей, покидавших бизнес-центр и обтекавших его со всех сторон. И он опять смотрел на меня.
Я подавил панику, повернулся и заспешил домой. Да кто же ты такой? Почему опять сидишь, а не идешь по своим делам? И что тебе нужно от меня?
В первый раз я наткнулся на него рядом с парком. По выходным множество людей выгуливает в нем детей и животных, и мне пришлось вместо заболевшей жены отправиться туда с нашим корги. Парень сидел, развалившись на лавке, и сначала я сам не понял отчего им заинтересовался. Но я же аналитик, так что быстро сообразил: все вокруг заняты делом - бегают, общаются, убирают дерьмо за собаками, и только он ничего не делает.
Все бы ничего, но тут подошли люди, оказавшиеся знакомыми, и затеяли какой-то малозначимый разговор, а я спросил их, помнят ли они ярко-голубой дом за парком. Это был очередной совершенно новый дом (или новый цвет дома?), взбесивший меня в тот день. Но им было наплевать, они, как я выяснил, вообще не фанаты архитектуры и по сторонам не смотрят. Дебилы. Зато я спиной почувствовал воткнувшийся мне в спину пытливый взгляд. Не ошибся - странный человек на лавке смотрел на меня так пристально, как давно никто не смотрел. Я отчего-то здорово напрягся, подозвал собаку и заспешил домой.
С тех пор я стал встречать его. Не каждый раз, нет, но то тут то там он попадался мне на глаза, все также наблюдая за мной сквозь грязную челку.
Под эти тревожные воспоминания я добрался до дома, где приятная прохлада быстро остудила голову. Пес радостно меня поприветствовал. Хорошо, что хоть какие-то вещи остаются предсказуемыми. Ладно… Ладно, завтра я запишусь ко врачу. Я потянулся было к холодильнику, когда услышал наверху звуки голоса. О, жена дома, но не встречает? Должно быть, как всегда треплется по телефону.
Я поднялся по лестнице на второй этаж, но, не дойдя до приоткрытой двери в спальню, остановился и прислушался. Обычное щебетание жены разбавлялось другими звуками. Какое-то мяуканье - котенка она что ли завела? А почему не спросила меня? И у нас же собака.. Я острожно толкнул дверь и увидел радостную жену (опять с новой прической?!), сидящую рядом с колыбелькой.
- Смотри, кто пришел! Па-а-апа пришел! - засюсюкала она, а то, что было в люльке, в ответ заагукало. - Иди сюда, любимый, познакомься с нашим сыночком!
Я отступил в коридор и чуть не сполз по стенке. Ну уж нет! Это уже слишком! Я отмечал, что жена недавно поправилась, но разве такие вещи не обсуждаются? Разве не должен был знать, помогать, обсуждать, возить? А она ведет себя так, как будто все в порядке! Кааа-а-а-ак??!
Ничего не соображая от обилия эмоций, я вывалился на улицу и очнулся только на лавочке давешнего парка. Сидел, подперев руками голову, и рассматривал ботинки. Потом услышал, как кто-то подошел и уселся рядом. Это конечно же был он, но что-то с этим поделать я сейчас просто не в состоянии.
Он откашлялся, сплюнул в пыль дорожки и спросил меня хрипловатым голосом:
- Давно ты здесь?
- Что?
- Я ж вижу, что тебе здесь не по себе. Думаю, ты такой же бракованный, как и я…
- Сам ты бракованный! Да я с тобой даже не знаком, а уже слушаю оскорбления. Да еще в такой день.. Что тебе от меня надо?
- Чувак, да ты успокойся и задумайся, сколько всего в твоей жизни кажется тебе странным, неадекватным?
- И что? Тебе-то что?
- Да я уже ненавижу всех этих болванов вокруг, - его ладонь взметнулась к горлу. - Я так рад, что нашел такого же! Хоть поговорить с кем-то…
- Почему ты решил, что я такой же? Вот схожу к доктору, вправлю мозги, буду как новенький. Такой новенький папка для сына.. - мне почему-то захотелось плакать.
- Да не поможет тебе никакой мозгоправ, пойми! Они покажутся тебе такими же неадекватами, как и другие. А знаешь почему? Потому что они болванчики, только симулирующие жизнь - ну или профессиональную деятельность. А кто или что ими управляет - вообще большой вопрос. Давай, послушай меня немного, а потом своими мега-аналитическими мозгами обдумаешь и скажешь, прав я или нет.
Меня покоробили его слова про мозги, запахло паранойей, но, с другой стороны, он же видел, где я работаю? Я вздохнул, откинулся на спинку скамейки, загородил глаза руками от низких лучей солнца и приготовился слушать. А что еще делать-то?
Однако, надолго замолчать, а тем более сохранить расслабленную позу, мне не удалось. Потому что начал мой новый знакомец с отличнейшего заявления:
- Мы с тобой, дружище, в чистилище.
- Шутишь? Или ты образно? Разве так оно, по-твоему, выглядит? Зажиточные дома, парки для собак, стекляшки офисов?
- Ну, теперь так, значит, - осклабился он.
- Да это идиотизм какой-то!
- А ты много из детства помнишь? С кем рос? Как в школу ходил? С кем дружил? А о жене много знаешь?
Я набрал в грудь воздуха, чтобы подробно рассказать этому придурку свою подноготную, открыл рот …и закрыл его, нахмурившись. Мысли странно путались. Казалось, что вот-вот вспомнится что-то, а потом в голове раз за разом воцарялась звенящая пустота и появлялось крайне нелогичное чувство, что все в порядке. Ничего не в порядке! Стойте! Я же нормальный человек, я всегда здесь жил!
- Ты похож на рыбу, которую из воды вытащили, - прокомментировал он.
- Это невозможно! Сейчас…я…
- Забей! Нарративщиков на всех не хватит, истории сочинять, так что всем просто вживляют инстинкт, что всегда все в порядке. Но у тебя он, похоже, не прижился. Вот отсюда все твои метания. И я тебя нашел, заодно, хех.
- Кто ты?…
- Я не помню, кто я, чувак. Как и ты. И наши имена ни о чем не говорят, как ты можешь догадаться. Разве что, ты, возможно, и при жизни был большим умником, раз и здесь трудишься в о-о-офисе.
- Так я мертв? - горло сдавил неприятный ком. По спине поползла струйка пота.
- Да, мертвее некуда, однако ни нормального праведника, ни нормального грешника из тебя не вышло, как и из всех вокруг. И вот мы здесь.
- Слушай, со мной вообще веселая история произошла, - продолжил он. - Я попал в мир, населенный чудовищами, которые нападали на людей и ели их. Вернее должны были, но с какого-то момента их переклинило, они стали няшками и бросались уже к людям, чтоб те им пузики почесали. И что ты думаешь, пришли какие-то ребята странного вида, енотовидные тушки с рожками и нечеловеческими способностями, собрали всех людей и отправили их на переселение.
Они общительные были, назвались психопомпами. Да не напрягайся, я тоже не слышал никогда. А это проводники душ, ну или как-то так. От одного я и узнал, что их задача была зачистить душам память и отправить в другое место, пока здесь ремонт, типа. А вот со мной не вышло, хех.
У них там наверху (ну или внизу, как сказать) кипеш большой, потому что нормальных грешников или праведников не сыскать. Почти все умершие люди, попадающие к ним на порог, прожили свою жизнь так-сяк, ничего никому не сделали ни хорошего, ни плохого. Пузом кверху с телефонами провалялись, близких не заводили - так что ли. Не положено, вроде, таких пускать - ни в привычные места следования, ни на перерождение, если предполагается такое. И вот чистилища раздулись, система сортировки душ засбоила, всё грозило сломаться. Нужно было что-то придумать.
Ну вот и придумали подмять под это дело напридуманные людьми виртуальные пространства и миры. А механизм новый, только тестирование проходит, - вот и случаются сбои. И получаются добродушные чудовища или вот такие как мы с тобой, с остатками личности и памяти о том, что и как должно быть.
- А дальше что? - спросил я. Даже не я, а мой пытливый ум. Я был в глубоком шоке.
- Не знаю. Но весело же, что мы такие получились?
- Обхохочешься…
Я чувствовал себя так, как будто меня сковородкой по голове стукнули. Мне нужно было передохнуть от впитывания информации, поэтому я сообщил ему, что пойду домой. Он пожал мне руку и сказал, что я найду его здесь.
Перед входом в свой (свой?) дом я постоял и придумал для себя простой тест. Если я сейчас войду и жена никак не прокомментирует моё недавнее поведение, значит всё сказанное тем парнем - правда. Ну или хотя бы заслуживает анализа.
Я вошел домой. Прибежала собака и обрадованно на меня запрыгнула. Неужели и ты - искусственное создание для антуража? А собаки, они вообще куда ... потом? Очевидно, в какое-то хорошее место. Как это? Тогда может… Так, стоп, хватит! Я не затем домой пришел.
На верху было подозрительно тихо. Ребенок спал в своей колыбельке, а жена сидела на полу рядом и записывала его на видео на свой телефон. Она улыбнулась мне и приложила палец к губам. Потом закончила снимать, тихо поднялась, чмокнула меня в губы и прошептала:
- Какой же он милашка, не удержаться - снимаю и снимаю! Ты что-то поздно сегодня, много дел на работе?
*
С тех пор прошло довольно много времени. Смешно сказать, но я делаю зарубки на обратной стороне шкафчика в ванной, чтобы не потерять счет времени. Больше нечему доверять.
Я понемногу перестал нервничать. Научился воспринимать свою семью как элемент развлекательной системы: если от людей ничего не ждать, что и ругаться особо не на что. Можно играть с сыном (растущим неприлично быстро) или ходить на танцевальные вечеринки с женой.
На работе я перестал напрягаться, потому что оказалось, что все важные решения принимаются все равно не мной. Хотя щебечущие коллеги раздражают по-прежнему, да.
Оказалось, что у меня есть свободное время и что можно его чем-то занять. Жаль пищи для мозгов тут все-таки мало.
Но самое главное, что у меня есть друг. Мы регулярно видимся и разговариваем, пытаясь понять свое положение и его возможности. Если бы только найти способ выбраться отсюда и пожить еще разок нормальными людьми, а не тюленями. Быть рядом с живыми людьми, а не с болванами. Испытывать настоящие чувства, а не внедренные суррогаты. Хотя бы еще раз…!!
Надо бы еще попытаться встретиться с психопомпами (кто такие дурацкие слова выдумывает только?!) и хорошенько их расспросить. Может устроить им тут саботаж какой?…
Шутки ради мы с другом решили, что я буду зваться Хугином, а он - Мунином.
*
Из отчета межконфессиональной экспертной группы, ответственной за проект “Новые технологии - новым вызовам”:
“Эксперимент по внедрению субъектов класса “Нейтрал” в Чистилища, сгенерированные на базе человеческих компьютерных игр, на данном этапе считаем успешным. По нашим прогнозам, вместительности миров хватит на обозримый срок существования человечества. Необходимые дальнейшие шаги: смоделировать больше возможностей для свершения морально-окрашенных деяний душами, чтобы облегчить их последующий переход в другие сферы.”
Бракованные парни не в виртуальной реальности, а в чистилище… Хм… Ну ок…
Только вот я так и не поняла для чего был описан мир с чудовищами, и какое он отношение к чистилище имеет… Но это скорее всего я из-за моей невнимательности, не поняла, так как (простите Автор) читала по диагонали, не особо текст увлёк… Ссори, если что…
Удачи, Автор!
Задумка то хорошая про чистилище. Просто нудновато и ничего в итоге непонятно.
Легкое нагнетание закончилось на разговоре с чуваком в драных кедах. Дальше по закону жанра должен бы быть «Бум!», а его не было. Гг просто в шоке пришёл домой и фсе.
А что там в Чистилище чистят то в итоге?
Оно дает надежду, что жизнь героев еще может измениться.
А до этого предложения все было как-то совсем уныло. То есть у героев все плохо, и их жалко, но само повествование получилось нудным. Здесь можно было сделать абсурдисткую комедию — например, бродилку, как в прошлом туре. Или наоборот, психологический хоррор. Но автор немного пометался между мрачным и смешным, и ни то ни то не дожал. Герои остались скучными, картинка серой.
Тема кмк раскрыта очень отдаленно, горфэнта тоже скорее нет.
ГОЛОС
Гм. Лучше бы слово «спиной» заменить на похожее по смыслу, только с буквой ж…
Ну, это не фэнтези. Веет рассказом «Застывший мир». Не помню, то ли Брэдбери его написал, то ли Шекли, то ли еще кто из признанных мэтров фантастики. И конкретное название не помню)). Здесь хороший фантастический рассказ. Я даже грешу на одного современного автора, известного в пока еще тесных кругах)). Интересная работа. И написано хорошо.
жопойзадницей достаточно органично вплетется)).эфирвсе мыслепространство вокруг! Ужас.)))Какое? Читать то, что не нравится? Весьма… мазохистски.
я вот не против любовного романа в принципе, но тоже бесит, когда неубедительно и когда миллионер за уборщицей на вертолете летает.
почему так мало нормальных любовных романов? ну или я мест не знаю.
Просите, но это бред. В фэнтези точно так же соблюдаются законы логики, если это хорошее фэнтези. Логика в принципе всеобъемлюща.
Пожалуй, я неудачные примеры претензий привела))
Мне нравятся любовные романы, у меня от хорошей романтики настроение улучшается.
«Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову сложишь». Вот в этой сказке мнгогие будущие ученые и программисты впервые сталкивались с логической функцией ЕСЛИ.
Давайте вот жанры не путать. У сказки свои критерии и, хотя многие близкие черты есть… крче вы поняли.
Тем не менее, тезис мой остаётся — нет смысла судить конкурс фэнтези, сказки, любовного романа, стихов о собачках по критериям «достаточно ли хороша социальная фантастика в приведённой работе».
По логике можно. Но тут проблема с искажениями — когда за интересность нелогичность прощается подсознательно. Типа не нравится — сидишь и смотришь, куда придраться, а если зашло — то тут можно додумать двенадцать парсеков.
Неправда. Как поджанр — фэнтези допускает некоторые отклонения от логики. Но не от формальной логики.
Вспомните «Затерянный мир» Конан Дойля. Там есть отклонения от логики? Нет. Потому что фантастика, а не фэнтези. Там динозавры огонь не изрыгают из пасти. Понимаете, о чем я?
В фэнтезийных драконах какие горелки стоят? Газовые?
А если нет — где объяснение процесса изрыгания огня из пасти? Может, в задницы драконов гномы уголь забрасывают?
Ах, сказка? Дык это же фэнтези, понимаешь…
В социальной фантастике Стругацких (За миллиард лет до конца света) во дворе дома вдруг в одну секунду появляется тополь. Высокий и мощный. Но к этому появлению проложена логическая тропа. С самого начала повести. И возникновение тополя не несет за собой никаких вопросов. Потому что все продумано.
А где объяснение возможности перемещения быстрее скорости света? Где объяснение наличия гравитации на кораблях? Где объяснение телепортации? Давайте возьмём любую концепцию из фантастики — нет объяснений. Чё, тоже фэнтези?
Реально разница только в тематике. Научка использует научные мотивы. социалка социальные, фэнтези — мифологические. Всё. А вам просто не нравятся файерболы, и вы безуспешно пытаетесь подвести под это обоснуй.
Не ну погодитееее
Есть романы, которые, собственно, построены на этих объяснениях. Типа а вот я подтолкнул немного науку, придумал вот такое и вот оно пусть работает. И дальше целый роман про это. Хард саенс фикшн так сказать.
Но:
1) Вот про то как дракон извергает огонь я совершенно точно неоднократно читала всякие пояснения. С выбросом зажигательной жидкости и дополнительных воздушных мешков. Если автору интересна физиология дракона и он пишет про драконов, вот он там прям подведёт базу. Версия с газовыми горелками точно была, там помому газ дракону в не то горло в итоге задули.
2) Обычно автор расписывает то, что ему интересно. Вот мне интересно как будут развиваться социальные контакты в условиях мгновенного обмена сообщениям по мозговому интернету, я буду сидеть и разводить социальную драму. А технологию подключения к мозгу продумывать особо не буду, я по социуму специалист. И почти всегда так делают — берут один аспект и ковыряют.
Да, в фэнтези всегда есть маааагия, но обычно в какой-то момент автор сталкивается с необходимостью создания из собственной магии системы с правилами, иначе невозможно разграничнить нормальное от необычного, сильного мага от слабого и так далее. То есть логика то остаётся, ей, как и в фантастике, вводятся правила фантдопа.
Единственное что, лично я сюда же кидаю опереточные правила, ну когда муж жену не узнаёт, потому что у неё новые перчатки.
Логика — это просто связь между событиями, которые происходят. Она есть во всех произведениях кроме жесткого постмодерна
и курсовых некоторых моих студентов. В фэнтези и сказках логика часто даже подчеркивается с помощью разных пророчеств, запретов и прочего.Типа: Иванушку предупреждали не пить из лужицы, потому что он станет козленочком. Иванушка не послушался — Иванушка стал козленочком.
Это вопрос не про связь между событиями. а про технологии и законы мира.
А юмор в том, что эти объяснения будут даже реалистичнее. Там просто зажигательная смесь и искра. Искренне верю, что даже на Земле эволюция могла/может привести к чему-то подобному.
А вот путешествие быстрее скорости света даже теоретически невозможно — там нужна бесконечная масса.
В апориях Зенона Элейского, которые не смог опровергнуть до сих пор ни один математик или физик. И не опровергнут многие годы, смею вас заверить. Знаете ли, там вообще никакого движения нет. Ни со скоростью света, ни без нее.
Между логикой и формальной логикой есть отличие. Формальная логика описывает процессы мышления. А логика — есть философия. Наука наук. Единственная (в отличие от остальных частных, т. е. конечных наук) наука о всеобщем.
Если человечество когда-нибудь сможет переступить через то, ЧТО ВИДИТ, и задумается о том, что ЕСТЬ, возможно, и скорости света не понадобится). А зачем она вообще нужна, если движения не существует?))
Извините, отвлекся.
Что же касается фэнтези — формальная логика все равно должна быть везде. Если скальпель в драке вылетел из руки, значит, он упал на пол. Понятно почему. Если в следующем предложении он торчит в сердце злодея и последний от этого умирает, значит — нарушен один из законов формальной логики. И в этом виноват автор. Потому что не дописал.
Но если после скальпеля в сердце злодей появляется на улице и бодрой походкой преследует бомжа — это нарушение формальной логики. И последнее на совести современных авторов. Но все эти косяки не вызывают никаких упреков у современной аудитории.
Для меня это странно и противно.
Ну так при чем тут тогда жанр вообще?
Или если типа формальная логика нарушена, то фэнтези, и вам не нравится, а если не нарушена, то это фантастика маскирующаясь под фэнтези и ок?
И может ли возвращение этого самого злодея быть объяснено внутренней логикой мира или все, раз умер, то умер, а иначе логика нарушена?
Вот в том-то и дело, что авторы, увлеченные писаниной, ничего не объясняют, а подают это как само собой разумеющееся. Типа — ну вы в курсе, такое бывает, читали же подобное…
В плохой НФ такие проблемы часто бывают. Какой-нибудь Нуль-Т выскакивает из кустов не хуже рояля. да и в плохом реализме. В любой плохой литературе.
*пошёл принимать триста капель эфирной валерьянки*)))
Я утверждаю очень давно. Написать хорошее фэнтези гораздо сложнее, чем хорошее НФ. Знать надо больше.
Пойду пельмени варитьВот типа героиня
исекайнуласьпереродилась в новеллу. Иногда автор поясняет, как и почему, а иногда просто описывает как она там мир захватывала. Ну и всем в общем-то все равно, потому что интересует история с момента перерождения, так как мы все уже сотню вариантов видели и вряд ли новый придумают. Уже даже мем с грузовиком, который сбивает и сталкивает героев в новеллы, есть.Наверное, есть какой-то общий код. В фэнтези эльфы ушастые и блааародные, в космоопере корабли летают как хотят быстро куда угодно. Драконы летают и огнем пыхают. И если нет желания именно с какими-то кусками кода ковыряться, то есть вводить аллегорию эксплуатации правящим классом через деконструкцию эльфийского благородства, то нет смысла прописывать эльфийское общество детально.
Особенно в рассказах.
Тут приходится балансировать между отчетом об изобретении велосипеда и тем, что существуют читатели, которые не знают, кто такие эльфы, если не Шекспировские. Вот тут то низкое знакомство с жанром может аукнуться. То есть буквально описываемые загадочные перемещения скальпеля это провал авторский. Но если ситуация, в которой большая часть читателей поняла, а один спрашивает «ну и как я должен был догадаться, что остроухий тощий патлатый мужик это эльф?», то хз, кмк не автора это проблемы, просто разошлись ЦА.
Вообще сходу сложно придумать пример. Все кажется как будто логичным — фаерболы поджигают, сонные зелья усыпляют…
Ну так вот сознательно страдать об то что ты фэнтези не любишь, не читаешь, код не распознаёшь и поэтому ничо непонятно — енто извращеньице.
Большинство — чистый заказняк под требование ЦА и редакторов. Логика в заднице.
Например. Дядя лежит хрен знает сколько лет в анабиозе, и вдруг появляется в нужный момент в нужной точке США, чтобы спасти ГГ (племянника), которого готовятся пристрелить. Как так получилось? А никак. Меня разморозили и я полетел хз куда. Вот и срослось.
Но роман Зилазни «Этот бессмертный» — совсем другое дело. Твердая философская фантастика. Обалденная книга. Лучшая, написанная им. Бывают исключения, как говорится. Да, еще «Князь света» неплох, хотя там фэнтезийщина бьет рекорды. Особенно в конце.
Представляете, я даже всяких хоббитов и гоблинов не читал. Мне это было УЖЕ неинтересно. Правда «Заповедник гоблинов» Саймака — просто потрясающая книга. Одна из лучших. Но это опять-таки фантастика.
В начале 90-х попались два тома Роберта Асприна про Великолепного Скива. Прочитал с удовольствием эти шесть романов. Асприн — классный юморист. Оказалось, что писал он эти шесть романов под давлением заключенного с редакцией договора. И должен был уложиться в срок. И вот под пинком договора у него получилась достаточно красивая и смешная история. А потом он дописывал ее, не напрягаясь и она превратилась в говно. Как говорится — все лучшее рождается под пинком, а не в кровати.
И больше я фэнтези особо не читал, пока весь мир не превратился в мир фэнтези. На весеннем Пролете мой фэнтезийный рассказ развернули нафиг под предлогом «за реализм». А где у нас сейчас реал? Только в фэнтези.
Вот и живем в нем, как бы этого не хотелось.
Заповедник гоблинов недавно перечитывала. Сева его читал. понравилось. А вот остальные рассказы в этой старой книжке (Артур Кларк и ещё какая-то звёздная фантастика) ему не понравились совсем.
В любом случае я про современность. Тут правила работы под запрос сильно построже, чем пятьдесят лет назад.
Сдаётся мне, у вас своё толкование фэнтези и фантастики. Как по мне логичнее (и справедливее к авторам) было бы прежде чем судить
а) ознакомится с «кодом», то есть тем же хоббитом, ага
б) указывать на конкретные проблемы с логикой, а не «ну я тут решил поучаствовать в суде фэнтези, но я его терпеть не могу, так что вот что меньше похоже на фэнтези, то и хорошо»)))
Не то чтобы я настаивала. И против этого рассказа ничего не имею. Просто это ппц как странно выглядит)))
Это настоящая литература. Не то что фэнтези.
Господи! Как я на этом обжегся!
Дочка, покупая книги Зилазни, как-то приволокла толстый том. «История рыжего демона», что ли? Не помню точно. И там авторами значились двое: Зилазни и Шекли. Я же сразу отобрал и ну читать!
Дочитал до середины и отдал. С чувством глубокого огорчения. Там от Шекли нет ничего. Где этот быстрый умом, хлесткий и лаконичный автор? В Караганде?
А потом вспомнил, что Шекли последние годы жизни провел на острове Ибице. И произведения, написанные им там — говнище полное. Либо много курил, либо мало. Одно из двух.
Когда он в шестидесятые сидел в отеле и клепал рассказы для журналов — это были гениальные рассказы. Он получал за рассказ 500-600 долларов (тогда огромные деньги). А как засел на Ибице — все.
Вот так и получается. Не пнешь орла — не полетит.
Ко всему обсуждению: интересно) Мысли, чувства,
заблуждениямнения — интереснее, чем в некоторых рассказах. А спрашивают, зачем читать неинтересное. Когда так интересно получается )И полезно, конечно!
1)столько канцеляритов, что рассказ похож на протокол:
2) какое-то странное отношение к деепричастиям, типа
То есть он все время пока выходил пялился на солнце?
3) текст напичкан сравнения, видимо, ради образности, но их очень много и они часто неуместны, типа
Ну и критическое для восприятия количество восклицательных знаков, это, пожалуй, четвёртая претензия.
Про сюжет говорить не буду, потому что его нет.
Однако самое интересное, как мне кажется, должно начаться после
однако оба персонажа проклятыми не воспринимаются… если теорию механизмов еще как-то обыграли, то вот проклятость [по-моему] ускользнула.
но за атмосферу растерянности (знакомое ощущение))) плюсую))
однако вышла во двор, а там на скамейке сидит чувачок с длинными дредами, в футболке «Hard Rock Cafe New Delhi», в шортах и драных кедах.
— Не жми, — говорит, — голос. Тебе же понравилось.
меня иногда так легко убедить…
Мне- понравилось. Поэтому прошу Достопочтимого Оракула засчитать сюда
ГОЛОС
Прилипшая на жаре к подошве… — слишком много всего намешано. Например, жара здесь явно лишняя, и без неё складывается вполне образно, однако сразу сбивается следующим:
, поскольку внутренний читатель последним прочитал слово «жвачка», и это слово отодвинуло слово «жизнь» на задний план, и теперь получается, что ГГ не может разобраться со жвачкой.
воздух здесь явно лишний, потому как — что ещё он мог вдохнуть? Обычно заостряют внимание на этом в том случае, когда нужно пояснить или подчеркнуть — свежесть или её отсутствие, запах и т.п.
Есть немало таких мест. Но более всего задевает реакция ГГ. Автор рисует ужас, сползание по стене, чуть не закричал и т.п. Но вспомните два фильма Солярис — когда ГГ в позднем (зарубежном) фильме изображает ужас, то зритель равнодушен. А когда ГГ-Банионис испытывает ужас, он просто замирает в оцепенении (вы помните — видит покойную жену) и вот этот ужас пробирает и зрителя тоже. Потому яркая заметная реакция ГГ в сознание не проникает. А если бы меньше внешних проявлений, а больше внутреннего — было бы сильнее. Посмотрите, как это делают авторы триллеров.
Он ненормально правильный (исключая жаргонизмы), какой-то протокольный. Две попытки художественного сравнения выглядят провальными. Особенно про плавающую в унитазе воду. Остальное — сухо и безэмоционально, поэтому скучно. Затянутая и надоедливая завязка и кульминация в виде объяснения персонажа.
Хороший учитель способен увлечь учеников любым предметом, хороший писатель может захватывающе рассказать самую скучную историю. Здесь рассказано настолько скучно, что даже загадка лишь ненадолго вызывает оживление.
Другая тоска — сюжет. Походил, поудивлялся, получил объяснение в виде диалога. Продолжил жить как раньше, только с дружбаном видится. Для проформы можно было или дать герою надежду на будущее, или погрузить в безнадёгу. Или ограничиться началом и концом истории, а что там было между курсивом — да какая разница?
Нагнетение хорошее было, но не во что не вылилось. Нервничал, перестал нервничать. Кульминация где? Встреча и объяснялово про мир?
А вот эта история мне понравилась больше всех! Идея очень интересная. Мне кажется тут можно на целую книгу написать) В общем, рассказ увлек с первых строк и уже не отпускал до самого конца. Было классно!
Если говорить без обиняков, я даже вспомнить не могу какое-либо произведение, которое мне настолько скучно было читать. Персонажи встречались и более бесячие, хотя этот, конечно, займет свое достойное место в рейтинге ужасно раздражающих героев. Но настолько унылое повествование при более-менее внятной интриге (пусть и не новой) — это надо было еще суметь. Построение напоминает рассказ про сладкую грязь (но автор точно другой) в том смысле, что опять все устройство мира рассказывается одним персонажем, встреченным на улице, другому. Но тот рассказ был интереснее.
Я собиралась промолчать про то, что это очередное начало более крупного произведения, но не смогу. Это ведь не детектив, кульминация не заключается в раскрытии интриги. Смотрите, какая выходит структура. Основной конфликт — противостояние героя и мира. Оно скрытое, потому что герой его не осознает явно, не понимает его причины. Завязка происходит тогда, когда герой узнает, что происходит, и теперь уже явно противопоставляет себя окружающему. «Мы (с друганом) против всех». Даже появляется что-то типа плана: «Надо бы еще попытаться встретиться с психопомпами». И на этом рассказ обрывается. То есть даже до кульминации (которой, по логике, и должна стать такая встреча и какое-то открытое противостояние) дело не доходит, так на развязке все и обрывается. Не надо так.
P.S. Я считаю, все, что выделено курсивом — лишнее. Это как если бы «Мы» Замятина тоже начиналось каким-то протоколом из заседания «посвященных» чиновников и заканчивалось какой-то резолюцией Благодетеля.
Ещё что не понравилось – использование понятия Чистилища. Не концепта, а понятия. Оно вроде как устоявшееся. Я могу очень сильно ошибаться, а мне традиционно лень гуглить, но в Чистилище попадают все, вот прям все. И ждут Страшного суда и Апокалипсиса, а уж потом – хорошие направо, плохие – налево. Но даже если я ошибаюсь – будет круто подумать над новой реализацией. Это ж может быть не просто проект по интеграции или модернизации, а нечто совершенно инновационное))) подумайте над этим.
Что понравилось – идея о сохранении памяти и критического мышления даже в условиях смоделированного чистилища, Хугин и Мунин)) только мало им было пространства развернуться. Для хорошего воплощения знаков маловато, ушло всё вкусное в пересказ. Это нужно всё расписывать на побольше килосимволов) Но мне прям очень зашло.
Ещё понравилось вот это финальное желание главгероя вернуться и прожить жизнь несереднячково, среди реальных людей.
По итогу, мне кажется, нужно из пересказа уходить в полноценное повествование, в котором можно вместе с героем исследовать, строить теории, ошибаться, прозревать. Тогда будет лучше.