Краткая классификация основных жанров фентези
Устав строчить, я решил отвлечься и разгрузить мозги. Так что вот краткий перечень типичных сюжетов основных жанров фентези:
Доблестный рыцарь Вася Пупкин поднимается против Чёрного Властелина, идёт по миру, призывая всех подняться на борьбу, после чего собирает армию и в грандиозной битве спасает мир и принцессу — эпическое фентези.
Доблестный рыцарь Вася Пупкин собирает небольшую команду крутых рубак и, превозмогая, уничтожает с её помощью армию Чёрного Властелина вместе с ним самим, после чего спасает принцессу — героическое фентези.
Доблестный рыцарь Вася Пупкин собирает армию, отправляет на плаху погрязших в коррупции интендантов, шантажом и интригами заставляет лордов поддержать себя, с помощью грабежа окрестных селений решает проблему снабжения, после чего в битве у села Верхние Жопки уничтожает армию Пети Бубкина и захватывает его королевство, попутно сделав бывшую принцессу своей наложницей — модернистское фентези.
Отчаянный, забытый всеми и едва не наложивший на себя руки рыцарь Вася Пупкин надевает ржавые доспехи, с трудом собирает армию каких-то бомжей, пытается лишить власти Чёрного Властелина, но терпит поражение и его четвертуют на площади под восторженные крики толпы (и принцессы) — тёмное фентези.
Доблестный рыцарь Вася Пупкин шатается по средневековой Европе, встревая в разные заварушки и бухая с историческими личностями — историческое фентези.
Доблестный рыцарь Вася Пупкин без лишних подробностей спасает принцессу, после чего совокупляется с ней на протяжении всей книги, перемежая это занятие выяснением личных отношений — женскоелюбовное фентези.
Простой менеджер в ООО «Рога и копыта» Вася Пупкин внезапно узнаёт, что он — сын человеческой женщины и вампира, после чего шляется с дробовиком по ночным клубам и мочит оборотней с вампирами — городское фентези.
Простой менеджер Вася Пупкин спокойно бухает в пабе с Одином и Локи, а потом его затаскивает в постель Фрейя — магический реализм.
Доблестный рыцарь Вася Пупкин мочит Чёрного Властелина, Белого Властелина, Рыжего Властелина, Зелёного Властелина, Синего Властелина и Серо-Буро-Малинового Властелина, попутно выпиливая миллиарды их приспешников — боевое фентези.
Менеджер Вася Пупкин попадает в другой мир, становится одновременно огненным магом, некромантом, демоном и полубогом, после чего на протяжении септендецимологии мочит встречных врагов, трахает бесконечных красоток и бухает со всеми, кто не попадает под первые две категории — попаданчество.
Но сито прошло же?
Т. е, ты проходишь со счётом 1-0, 2-1, 1-1, и не проходишь со счётом 4-10. А вот 5-10 — уже проходишь.
И вкушаешь мудрость.
Модернистское же фентези — это такое, где вместо классических канонов эпоса используется суровый реализьм. Так вот, Сапковский — модернизм, высокое фентези, Мартин — модернизм, низкое с налётом высокого.
Такие дела.
Ясно-понятно. Тогда хоть с пятнадцатого века, хоть с появления наскальных изображений.
Хоббит же был издан в 30тые. Толкиен на 20 лет опоздал к «созданию жанра фентези». К моменту публикации Хоббита это был уже давно сформированный жанр. И даже видно кому из первопроходцев Толкиен подражал, а кто оказывал на него непосредственное влияние. Например другие члены клуба Инглингов.
Но это у всех литературных явлений так. Анненский, например, был предтечей символистов. Можно точно сказать, что учебник плохой, если его там называют в нём символистом.
Есть хорошая барышня, можно её почитать (верхняя работа в списке). То есть она озвучивает мнение, приемлемое для большинства. Отдельных работ по разграничению не видела в русскоязычной среде: слишком мало кто из серьёзных исследователей рискует заниматься этой темой.
Роберт Говард более «цитируем», чем Толкиен. И в фильмах, и в литературе и в играх.
Игровые вселенные: Готика, Дьябло. Литературные вселенные: Элрик из Мелнибоне Муркока, «Черный Отряд» Глена Кука. Это то что просто вспомнилось слету.
По поводу «идейных находок» зная твою любовь к передергиваниям, сформулируй, и приведи пример, что ты имеешь в виду, и тогда я конкретно используя твою терминологию и понятия смогу ответить. (ты можешь, потому как ты же сам и ввел только что тобой придуманное понятие. Я теперь тоже такие приемы буду использовать. Боюсь как только ты сформулируешь их. ДнД и Ваха тут же отвалятся, потому как в них больше от Говарда.)
1) Древние до человеческие цивилизации принципиально чуждые и враждебные не только человечеству но и всему живому в нормальной реальности.
2) Демонические сверхъестественные измерения за гранью времени и нормального пространства в котором обитают порождения хаоса, и смертные люди бросающие им вызов на грани ницшеанского человека.
3) жестокие кровожадные темные боги одинаково опасные как для своих последователей, так и для врагов. В богах есть только архаичная, первобытная животная сущность, без капли милосердия или намека на просвет. Это боги которые не слышат молитв, но радуются созерцая битвы и льющуюся кровь.
4) основу вселенной составляет не противоборство бобра света и козла тьмы, а борьба человечества впавшего в космическое варварство против бесконечно древних дочеловеческих рас, и порожденных человеческим же колдовством демонов и богов.
Вархамер это в принципе Валузия или Гибория в космосе. А вот от Толкиена как раз взяты отдельные элементы, которые можно выкинуть и ничего не изменится. Суть Вахи останется той же. Вычеркиваем вселенную вархаммера из твоего списка и заносим его в мой. У тебя остается только Варкрафт и корейские мморпг.
А ты можешь тоже самое с идеями Толкиена в Вархамере? Сказал что сможешь. Ну так давай!
Кстати. Почему «модернистское»? Этим же активно пользовались и отцы основатели еще в 20тые годы.
Автор: Дмитрий Мансуров
Название: Кащей
Издательство: Армада, Альфа-книга
Год: 2003
loveread.ec/view_global.php?id=9665
Пойду дальше думать, что за жанр такой…
Барбара Хембли — Драконья Погибель?
Дженнифер Роберсон — Легенты и Тигре и Дел?
А ужасы? мистика?
Мистика и ужасы могут как быть фентези, так и не быть. Тут как бы всё просто, есть мифология — фентези, нет мифологии — не фентези.
Где юмористическое? И славянское? По Европе пусть шастает Джон Невил, а Вася должен отчизну спасать.