Маргарита Блинова
Pashket

Pashket 2 года назад

+3
Репутация
295
Рейтинг
14:02
+2
Да, действительно о сроках регистрации в инструкции ни слова. Просто интересно — только эти пришлые товарищи — без публикаций, званий, рейтингов, репутаций, наград и прочей местной истории — поставили низкие оценки. Настроения стараться в следующий раз уже нет. Осталось только для уточнения приколоться в виде текста и…
12:59
+1
Я опять чего-то не понимаю — меня запороли трое участников, которые были зарегистрированы на сайте во время голосования — 16.01 и 31.01. Это как?
Вот-вот мы и подходим к следующему вопросу — проблеме критериев оценивания и личности оценивающего. В этой связи у меня к Вам, как к опытному участнику, большая просьба — порекомендуйте, пожалуйста рассказ, который Вы определяете, как яркий и сложный. А то мне чего-то совсем трудно соорентироваться smile
Это вопрос формы и содержания. Скажем, на одном полюсе есть отличная захватывающая история из жизни какого-нибудь… ну не писателя. Её им же исполнение в виде текста неудобоваримо — ошибки, композиция и пр. И есть опытный писатель на другом полюсе превосходно владеющий техникой, но история банальная, пуста, скучна — рыцарь отправляется куда-то, побеждает дракона, освобождает красавицу, или волшебник управляет судьбами в параллельном мире и сводит двоих, потом любовь и т. д. или кто-то восстает против власти машин, срывая провода и датчики и спасается, улетая в райские дали. И все такое прочее. Если подобный текст написан мастерски — ему сложно поставить 2,3,4 — виден труд, опыт, уровень — он проходит дальше. Но он мёртв в своей жизненно-актуальной сущности. Кстати, свойство таких текстов — необоснованно вычурная яркость обыденного, и заурядность, обыденность волшебного.
Я ещё раз хочу подчеркнуть этот момент, переходящий в тенденцию — такое творчество затмевает реально интересные отдельные проблески, написанные неудачно. Я бы не стал все это поднимать, если бы сам не наткнулся на пару-тройку рассказов, явно не проходящих, но с очень оригинальной, нестандартной и интересной задумкой. Я вообще думаю, что надо придумать какой-то способ отдельной оценки что ли с возможностью последующей доработки, шлифовки и пр.
По поводу графомании — до сих пор нет какого-то однозначного критерия. Я многие тексты из признанных мог бы отнести к графомании, и наоборот. Поэтому для себя определил графоманию, как «махровую» — очевидную графоманию, когда текст сделан с налёта, быстро, как запись монолога или пересказа истории.
Я без особого труда могу найти практически любую информацию. По-видимому, слово «дверь» неудачное.
Я напрямую не говорю, что зависит от возраста. Но и откровенно стариковские тексты лично мне здесь не попадались.
11:32
Понял. Ситуация следующая. Вы приводите примеры из текста и пишите, что это или это точно указывает на год и период. Точно. Но это «точно» для специалиста или свидетеля ряда событий, описываемых Вами. Историк послевоенного СССР Вас бы понял несомненно. Я же увидел провинцию эпохи застоя, а подробное описание волочащейся ноги прибавило к образу ГГ пару десятков лет. Отсюда для баланса можно дополнить образ штрихами молодецкой удали, силы, дерзостилихого слова, солдатского юморка. Ну короче что-то из атмосферы например фильма «место встречи изменить нельзя».
09:30
Очень хороший рассказ. Термин тоже «резанул» — все же по стилю не подходит, его чаще используют в литературе другого рода. У меня несколько «поплыла» эпоха — можно намекнуть на возраст героев — могут быть и конец 40-х и 70-е. Вообще я сначала увидел почти немощного старика. Отсюда же и дисбаланс в финале — непонятно кому кого придётся проважать. Ещё момент — Зина как-то мгновенно соглашается. Мне кажется должно быть пару секунд неожиданности, удивления, что называется «опешила».
Но в общем здорово, что касается композиции, ритмики, образности.
Творческих успехов!
На выходных напишу более общий блог на тему что-то типа «высказывание и канон». Хотя подозреваю, что подобная специальная литература уже есть.
Я думаю, Шекспир очень бы разгулялся в наши дни. Я вижу какую-нибудь трагедию в блогосфере. А Ваше почитаю что-нибудь, но это классификация грубая, скорее отражает тренд. У А. Лакро дифференцированей, тоньше.
Речь не о нужности или не нужности классификаций. У меня просто есть некие наблюдения. Поделиться ведь можно? Иногда кажется, что какие-то рассказы пишет один и тот же человек, настолько они типичны.
Большое душевное спасибо!
Благодарствую, спасибо!
00:14 (отредактировано)
+1
«два воина и две звезды востока» — «и» можно смело заменить тире, будет складнее. «баязет» — это вроде бы крепость? В общем о великом конфликте между неким Тимуром и Баязетом мало кто знает. Я точно не в курсе.
Две звезды сражаются за свет — это по смыслу странновато, так как сущность звезды в том, что она его (света) источник (всякие угасающие карлики и прочая астрономическая вариация — это про астрофизику, а не про восточную поэтику). Смысл шахмат и осла тумане — несколько в разрез со сражением.
А в общем очень неплохо по структуре и образности.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 206
Ольга Силаева

Достойные внимания