Maybe
Сейчас уже трудно вспомнить с чего все началось. Может быть все началось с лайка, маленького сердечка среди десятков других под одной из фотографий в его Инстаграме, а возможно и не было вовсе никакого лайка. То что было точно, так это ее сообщение в директ: “Благодарю за фотографию, вам удивительным образом удачно удалось поймать момент, все мои друзья утверждают, что на этой фотографии я такая какая есть на самом деле. Я редко себе нравлюсь на фотографиях и вообще не очень люблю фотографироваться. Вы, несомненно, мастер своего дела”. Возможно текст сообщения был именно таким, а может быть он был несколько иным. Общий смысл передан достаточно точно.
Для него это была заурядная коммерческая съемка, какого то мероприятия, на котором одни люди учат других людей, как те должны учить других людей. Ничего особенного, просто репортажка. Он перемещался по просторному залу со множеством круглых столов и, пользуясь вовлеченностью участников в процесс, фотографировал их, вылавливая симпатичные, яркие, харизматичные лица, стараясь поймать эмоции. Фотографирование людей, которые не находились в состоянии позирования было его любимым процессом и такие портреты были особенно ценными для него.
Конечно он перешел в ее аккаунт из любопытства, бегло проскроллил ленту, которая пестрила картинками, скачанными из интернета, естественно они вообще ничего не говорили о внешности его хозяйки. Только в самом конце, точнее сказать, в самом начале блога его глаза зацепились за что-то стоящее. Это был крупный план. Селфи. Спокойное лицо с блаженно закрытыми глазами молодой женщины, лежащей в траве. О таких моментах говорят “ее лицо выглядело одухотворенным”.
В то время у него было стойкое убеждение, основанное на многолетнем наблюдении за сотнями, если не тысячами аккаунтов в соцсетях: люди, у которых практически нет собственных фотографий в открытом доступе и, тем более, те, у которых вместо аватарок чужие фотографии или просто разные картинки не любят свою внешность. И, если и обращаются к нему в личных сообщениях, интересуясь о стоимости фотосессии, никогда до самой фотосессии не доходят. Бог знает, что у них там на уме.
“Скорее всего они таким образом пытаются бороться со своей стеснительностью, имитируя намерения фотографироваться, щекочут себе нервы, пробуют себя “на слабо”. Такие выводы он делал практически всегда после переписки с ними. А может быть это лишь его додумывание и на самом деле у каждого своя причина не показывать свое лицо на всеобщее обозрение. Так или иначе, он не очень охотно общался с такими людьми. Скорее всего потому, что часто рассматривал людей через потребительскую призму, определяя для себя мог бы стать именно этот человек его клиентом или захотел бы он сам, как фотограф, предложить тому или иному человеку коммерческую или творческую съемку.
“Спасибо, мне очень приятно, но я не очень понимаю о какой фотографии речь” написал он в ответном сообщении. В ответ ему пришла фотография. На ней темноволосая женщина в светлом деловом костюме, чуть склоняясь над столом внимательным цепким взглядом смотрела на собеседницу, которая оставалась за кадром. Она молчала, она внимательно слушала и что то действительно было такое в этом взгляде…
Достаточно было доли секунды, чтобы понять, это было особое внимание с ее стороны. В тот миг слова собеседника имели для нее важное значение. Ее лицо было спокойно сосредоточенным и, казалось, ничто другое в мире не интересует ее в этот момент. Он сам удивился, как он при постобработке не обратил внимание на этот снимок, он затерялся среди сотни других в этой репортажке.
Снимок был действительно удачным. В нем была эмоция. Не такая яркая как громкий веселый смех или искренний восторг, или неподдельная радость. Эта эмоция зацепила его. Так часто бывает, что мимо нас проскальзывает что-то важное и ценное, то, что действительно прекрасно, пока наши мысли заняты другим. Ускользающие навсегда мгновения, то, что вернуть уже никогда не возможно. Упущенные возможности о которых вспоминаешь с горечью, за которые цепляешься испытывая боль и разочарование.
И он вдруг подумал, что пожалуй можно пригласить ее на фото прогулку по городу или арендовать студию и снять ей несколько портретов просто в благодарность за слова похвалы и как предлог познакомиться ближе. Он не любил думать долго, чаще всего его поступками руководили эмоции. В следующее мгновение палец уверенно набирал на клавиатуре смартфона предложение о фотосессии. Ответ был ожидаемым. Она отказалась, ссылаясь на то, что не считает себя фотогеничной и, вместе с тем, что благодарна за этот спонтанно получившийся портрет, предпочитает на этом остановиться.
Он предпринял еще несколько попыток вытянуть ее на фотосессию, написав еще несколько фраз, считая что в силах побороть ее неуверенность или страх перед объективом и сделать таки ей фотографии, обещая что весь процесс будет безопасным и экологичным. Она была непоколебима. Более того, последние фразы, которые заботливое подсознание к моменту написания этого рассказа спрятало от сознания где-то в глубинах памяти, характеризовали ее как достаточно твердого и решительного человека, способного отстаивать свои границы. До этого так изящно его еще не посылали. Память не помнит, но послевкусие осталось надолго. Разочарованно хмыкнув, он укрепился в своем убеждении по поводу обладателей “безликих аккаунтов” и продолжил свой путь.
Возможно на этом история и закончилась бы, но очень скоро она получила продолжение, которое следует…
Но тема хорошая — современность ) Жаль, быстро устареет.
Грамматика хромает. Отсутствуют некоторые запятые, например: «я такая(запятая) какая есть на самом деле». Или «Не такая яркая (запятая) как громкий веселый смех...»
«фотография. На ней темноволосая женщина… смотрела на собеседницу, которая оставалась за кадром» Если собеседница за кадром, то как узнать, что это была она? Может просто «на кого-то за кадром»?
По поводу стиля. Некоторые предложения тяжелы и в общем-то не очень нужны. Например:
«Более того, последние фразы, которые заботливое подсознание к моменту написания этого рассказа спрятало от сознания где-то в глубинах памяти, характеризовали ее… » Зачем, например эта тяжёлая конструкция про глубины памяти?
Для него это была заурядная коммерческая съемка, (лишняя запятая) какого (дефис) то мероприятия, на котором одни люди учат других людей, как те должны учить других людей. Ничего особенного, просто репортажка. Он перемещался по просторному залу со множеством круглых столов и, пользуясь вовлеченностью участников в процесс, фотографировал их, вылавливая симпатичные, яркие, харизматичные лица, стараясь поймать эмоции. Фотографирование людей, которые не находились в состоянии позирования (запятая) было его любимым процессом (запятая) и такие портреты были особенно ценными для него.
Конечно (запятая) он перешел в ее аккаунт из любопытства, бегло проскроллил ленту, которая пестрила картинками, скачанными из интернета, естественно (запятая) они вообще ничего не говорили о внешности его хозяйки. Только в самом конце, точнее сказать, в самом начале блога его глаза зацепились за что-то стоящее. Это был крупный план. Селфи. Спокойное лицо с блаженно закрытыми глазами молодой женщины, лежащей в траве. О таких моментах говорят “ее лицо выглядело одухотворенным”.
В то время у него было стойкое убеждение, основанное на многолетнем наблюдении за сотнями, если не тысячами аккаунтов в соцсетях: люди, у которых практически нет собственных фотографий в открытом доступе (запятая) и, (лишняя запятая) тем более, (лишняя запятая) те, у которых вместо аватарок чужие фотографии или просто разные картинки (запятая) не любят свою внешность. И, если и обращаются к нему в личных сообщениях, интересуясь
остоимостью фотосессии, никогда до самой фотосессии не доходят. Бог знает, что у них там на уме.“Скорее всего они таким образом пытаются бороться со своей стеснительностью, имитируя намерения фотографироваться, щекочут себе нервы, пробуют себя “на слабо”. Такие выводы он делал практически всегда после переписки с ними. А может быть (запятая) это лишь его додумывание (запятая) и на самом деле у каждого своя причина не показывать свое лицо
на всеобщее обозрение(на всеобщее обозрение выставляют). Так или иначе, он не очень охотно общался с такими людьми. Скорее всего потому, что часто рассматривал людей через потребительскую призму, определяя для себя (запятая) мог бы стать именно этот человек его клиентом или захотел бы он сам, как фотограф, предложить тому или иному человеку коммерческую или творческую съемку.“Спасибо, мне очень приятно, но я не очень понимаю (запятая) о какой фотографии речь” (запятая, тире) написал он в ответном сообщении. В ответ ему пришла фотография. На ней темноволосая женщина в светлом деловом костюме, чуть склоняясь над столом (запятая) внимательным цепким взглядом смотрела на собеседницу, которая оставалась за кадром. Она молчала, она внимательно слушала (запятая) и что (дефис) то действительно было такое в этом взгляде…
Достаточно было доли секунды, чтобы понять, это было особое внимание с ее стороны. В тот миг слова собеседника имели для нее важное значение. Ее лицо было спокойно сосредоточенным и, казалось, ничто другое в мире не интересует ее в этот момент. Он сам удивился, как он при постобработке не обратил внимание на этот снимок, он затерялся среди сотни других в этой репортажке.
Снимок был действительно удачным. В нем была эмоция. Не такая яркая (запятая) как громкий веселый смех или искренний восторг, или неподдельная радость. Эта эмоция зацепила его. Так часто бывает, что мимо нас проскальзывает что-то важное и ценное, то, что действительно прекрасно, пока наши мысли заняты другим. Ускользающие навсегда мгновения, то, что вернуть уже никогда не возможно невозможно слитно). Упущенные возможности (запятая) о которых вспоминаешь с горечью, за которые цепляешься (запятая) испытывая боль и разочарование.
И он вдруг подумал, что (запятая) пожалуй (запятая) можно пригласить ее на фото прогулку (фотопрогулку слитно) по городу или арендовать студию и снять ей несколько портретов просто в благодарность за слова похвалы и (запятая) как предлог (запятая) познакомиться ближе. Он не любил думать долго, чаще всего его поступками руководили эмоции. В следующее мгновение палец уверенно набирал на клавиатуре смартфона предложение о фотосессии. Ответ был ожидаемым. Она отказалась, ссылаясь на то, что не считает себя фотогеничной и, вместе с тем, что благодарна за этот спонтанно получившийся портрет, предпочитает на этом остановиться.
Он предпринял еще несколько попыток вытянуть ее на фотосессию, написав еще несколько фраз, считая (запятая) что в силах побороть ее неуверенность или страх перед объективом и сделать (дефис) таки ей фотографии, обещая (запятая) что весь процесс будет безопасным и экологичным. Она была непоколебима. Более того, последние фразы, которые заботливое подсознание к моменту написания этого рассказа спрятало от сознания где-то в глубинах памяти, характеризовали ее (запятая) как достаточно твердого и решительного человека, способного отстаивать свои границы. До этого так изящно его еще не посылали. Память не помнит, но послевкусие осталось надолго. Разочарованно хмыкнув, он укрепился в своем убеждении по поводу обладателей “безликих аккаунтов” и продолжил свой путь.
Возможно (запятая) на этом история и закончилась бы, но очень скоро она получила продолжение, которое следует…
Впрочем, это добрый поступок, в любом случае.
А так? Автор, конечно, поблагодарит, но грамотнее писать не станет. Кстати, знаю одного автора, который всегда с большой охотой выкладывал свои рассказы на обсуждение, горячо просил находить всё ошибки и искренне благодарил. А потом выкладывал отредактированные тексты на Дзене. Зарабатывал.
Поэтому я с некоторой осторожностью отношусь к бесплатной корректуре, хотя дело, опять же, благородное. И я не отговариваю, скорее, оправдываюсь, почему сам так не делаю.
Заодно и сама эти правила выучу.«До этого так изящно его еще не посылали. Память не помнит, но послевкусие осталось надолго» — а распиши Вы эту тему, а не вскользь, может это и стало бы тем крючком, который будоражит любопытство (как вариант). А в таком виде текст больше похож на конспект для себя, заготовку для дальнейшего рассказа. Возможно, даже очень интересного, так, как Вы, похоже, затрагиваете тему психологии и намекаете на развитие неординарных личных отношений.
Далее, не очень логичен поступок женщины, она сама начала с ним общение а потом вдруг отшила. Если она такая неприступная бизнес-вумен то наверняка не бросилась бы искать какого-то фотографа. Проблема выдуманных историй для начинающих авторов — потеря логики в событиях. Вот по этой причине, я никогда не пишу выдуманные истории.
Как для затравки то отрывок слабенький и потому желания ждать продолжения не возникает.
Не выродились. Изменились.
Четыре однокоренных повтора.
Он перемещался по просторному залу со множеством круглых столов и, пользуясь вовлеченностью участников в процесс, фотографировал их, вылавливая симпатичные, яркие, харизматичные лица, стараясь поймать эмоции.
Вот, автор, идите сюда, берите винтовку. Три деепричастных оборота в одном предложении — нате вам два патрона, стреляйте.
На ней темноволосая женщина в светлом деловом костюме, чуть склоняясь над столом внимательным цепким взглядом смотрела на собеседницу, которая оставалась за кадром.
Между темноволосой женщиной и тем фактом, что она смотрела, вы запихали и костюм, и и стол, и цепкий взгляд — не слишком ли много?
По речь есть претензии, помимо тех, что выше. Как-то все непоследовательно, сумбурновато. Много бессмысленных абстракций, типа «Ускользающие навсегда мгновения, то, что вернуть уже никогда не возможно», «Возможно текст сообщения был именно таким, а может быть он был несколько иным» и тому подобное. Нет детализации, практически нет визуала, а где он есть, нет нормальных деталей. Светлый деловой костюм, уж простите, не деталь, как и круглые столы, и офигенное место действия типа «какого то мероприятия, на котором одни люди учат других людей, как те должны учить других людей». Понимаете, вы настолько увлекаетесь живописать серость и банальность происходящего, что скучной банальностью становится сам текст и я даже не знаю, что его может спасти. Ну, разве только если у этой женщины не окажется голова лося. Да, с легким WTF-эффектом оно заиграет. Шутка.
В остальном рассказа нет, сюжета нет, персонажей нет. Плохо.
«Возможно на этом история и закончилась бы, но очень скоро она получила продолжение, которое следует…» — спасибо, не надо.