*** (Когда нет силы на улыбку...)

Автор:
Тающий ветер
*** (Когда нет силы на улыбку...)
Аннотация:
С поэтических тренингов, по просьбе одного хорошего человека)
Текст:

Когда нет силы на улыбку,
Когда терзает сердце страх,
Вдруг стала жизнь такою зыбкой,
Ничто не держится в руках.

Но ждет все так же беспрестанно,
Раскрыв объятия свои,
Та, что хранила твои тайны,
Известные лишь вам двоим.

Она всегда с тобою рядом:
В утробе с ней ты был един,
И с нею встретишься ты взглядом
Там, где нет боли и седин.

Она – союзник безусловный,
Она не может тебе лгать,
Она – вселенная. И слово
С почтеньем будешь повторять:

Мать, мать, мать, мать…
… ма, тьма, тьма, тьма...

Другие работы автора:
+11
10:27
1500
10:33
+2
О да, яб сказал многомного лестных слов, но я не особо в таком шарю, так что вот тебе картиночка, и спасибо!


11:24
+1
А я просто плюсану, потому что где-то уже писала тебе, в чём вкусности
12:03
+1
Эх, аж зависть берёт… Спасибо вам господин Ветер за столь замечательное творение)
12:04
Благодарю!)
12:08
Вот бы у меня так получалось, от всё бред да бред (простите за нытьё))
20:33
+1
Нет слов — одни эмоции. Отлично. Особенно последнее: мать, мать… тьма, тьма…
20:59
Благодарю!
22:09
Почему мать — тьма? Какой-то диссонанс. Союзник безусловный, вселенная — и тьма…
22:20
+2
Попытаюсь объяснить.
Проблема в том, что многие люди считают тьму синонимом зла. Но тьма не является злом, ровно также как не является и добром. От этих категорий вообще надо избавляться. Не существует ни добра, ни зла.
Тьма — это, своего рода, первооснова всего. Вселенная (и человек, как часть вселенной) вышла из тьмы и туда вернется.
Отсюда и почтение к ней, в том числе — как к матери.

10:20
Вполне логично. Вот только Ваши рассуждения насчет добра и зла… Мы живем в реальном мире, где добро и зло присутствуют каждодневно. И если тебе причинили боль, вряд ли не обратишь на это внимания. Над категориями добра и зла может быть лишь тот, кому невозможно причинить эло, вознаградить добром — но это не к людям, не боги мы.
10:28
+2
И если тебе причинили боль,
то я посчитаю это злом. А тот, кто причинил мне боль? Он это злом посчитает? Мы живем в реальном мире, здесь нет тех, кто делает зло ради зла. Тот человек посчитает мою боль добром или справедливостью. А судьи кто?
Поэтому добро и зло могут быть только субъективными. Объективного зла не существует (С оговорками, правда. Можно, например, сослаться на рассуждения Кадербхая из «Шантарама», но это предмет для отдельной и очень широкой дискуссии).
так, разве художественное произведение обязательно должно относится к реальности в которой мы живем? странна
15:06
нет тех, кто делает зло ради зла.- да что, Вы! А как же преступники, маньяки, воры, убийцы — или это не зло? Уверяю Вас, они делают зло ради своей злобной и своекорыстной душонки, и осознают это. Часть из них считает себя просто умнее большинства, кто-то полагает себя выше людской массы, ну а есть те, кто свято верует в зло и является его адептом.Да и какое Вам дело, что считает злом причинивший Вам боль — ведь Вы страдаете. А если человек, видя страдания другого существа, остается к ним безразличен — у него нарушена психика, он не адекватен.А, впрочем, автор имеет право писать то, что считает нужным. Похоже, каждый может найти свою аудиторию. И сравнение матери с тьмой мне не нравится.
15:08
+1
Да, в произведениях иногда очень явственно отражается душа писавшего
хммм, а если я, например, напишу рассказ о драконоборце который однажды проснулся со сверхспособностями и возможностью путешествовать во времени, который переместился в наше время, и притащил с собой драконов, а потом они пошли в магазин и купили балтики 9 и, пардон, забухали, что это скажет обо мне? Что от меня отразится в этом рассказе,кроме того что я бухаю, но не балтикой, нет нет нет
Нет, я согласен что произведения иногда отражают нашу сущность, но почему именно это должно отразить ветра и отнестись к реальности?
15:21
Ерунда какая-то имеено в таком изложении. А понятие души для Вас пустой звук. И рассказ не будет интересен — на просторах России бухающих явных переизбыток — и чем же гордиться?
ммм пустой звук, да? интересненько, но да лан. это был всего лишь пример, вот еще один: рассказ про супергероев которые на самом деле обычные ластики, которые спасают начинающих художников, но имеют слабость к краскам, это как?
10:50
Мы пишем о разном, спор бесполезен. Оставайтесь при своем мнении.
10:38
Хорошо! Я лишь обозначу возможность перестановки некоторых слов ;)

Та, что твои хранила тайны,
Лишь вам известные двоим.

Она тебе не может [будет?] лгать
22:54
+2
Интересно, особенно в конце!
:) А вот у Андрея Вознесенкого наоборот. Сначала – ТЬМА, потом – МАТЬ. В 1977 году в стихотворении «Автолитография» он написал:

«В итальянском литографском камне
я врезал шрифтом наоборотным
«Аз» и «Твердь», как принято веками,
верность контролируя в зерцало.
«Тьма-тьма-тьма» – врезал я по овалу,
«тьматьматьма» – пока не проступало:
«мать-мать-мать». Жизнь обретала речь…»


Правда, ещё раньше, когда-то на Таганке был спектакль «Берегите ваши лица», он начинался кругомётом Вознесенского: «Тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, тьма, мать, мать, мать, мать, мать, тьма, тьма, тьма».



Сам Вознесенский объяснял его смысл так: «Жизнь рождается из тьмы, мать уходит опять во тьму».

22:58
Ну вот, я не оригинален...

А вообще, я бы не сказал, что с Вознесенским знаком близко, но сколько бы я ни прикасался к его творчеству, он каждый раз дает что-то новое. И вот опять)
Большое спасибо! Предельно полезный отзыв!
23:07
+1
Мне лично его видеомы бывает интересно разглядывать :)
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации