Красный

Черный кружочек ночи под потолком гримерки роняет холод металлическими губами, и холод этот пробирается по полу мимо страз и перышек (мягкие лапки его шевелят нежные волоски), забирается по коже, цепляясь невидимыми коготками, и растворяется в костях. Кости же, обтянутые мясом, кожей и органзой, двигаются. Кости — танцуют, выбрасывая себя в сторону отражающего само себя зеркала.
***
Люба Рцы умирала, как умирала каждую ночь: лицо её по кусочкам исчезало, уносимое водами Стикса — мицеллярной водой — обнажая под собой не череп, но художника с совсем другим взглядом, совсем другим сломом бровей. Он всегда смотрел куда-то сквозь и мимо, словно пытаясь уловить за хвост ускользающий сон.
Ему никогда не удавалось.
Люба Рцы рождалась, как рождалась каждый вечер — брови покрывались клеем, пудрой, тональным кремом, и затем снова пудрой; жесткие черты смягчал контуринг, а губы выходили за свои границы, как когда-то Москва-река, и в черных глазах загорался какой-то опасный, влекущий огонь — её собственный, недоступный даже её творцу.
Опасный огонь.
***
— Думаю имя сменить, — тихо сказал Кирилл, осторожно сдирая остатки клея с брови. Конечно, он делал это не впервые, но каждый раз становилось волнительно и страшно, не оторвется ли вместе вместе с клеем что-нибудь важное. Но, конечно, брови всегда оставались на месте… В большинстве своем.
— Имя сменить? На Дусю Колченожку? О, слушай, Триша Крыша! Типа с налетом такой новорусскости девяностых. Или… Раковая Шейка! У тебя ж в детстве рак был? — Чача Паева захихикала, насилуя щеткой умирающий от жажды парик, доставшийся ей, кажется, еще от дрэг мамы.
Кирилл покачал головой:— Нет, нет, это всё смешно, конечно, и в этом вся проблема. Люба Рцы из Люберцов… Контекст уже не тот, и жить уже не так смешно, как в десятых. Она…
— Ага, и грустного клоуна народу только не хватало. Руки в ноги и Минажь! С мягким знаком, значится, как глагол повелительного наклонения. Хе-хе.
— Нашлась тут Масяня…
Где-то снаружи завыл волк.
Чача уронила парик и выругалась. Кирилл шумно сглотнул и подошел вплотную, насколько мог, к черному космосу окошка гримерки. — Волк.
— Хуёлк, прошу прощения, — замахала руками Чача, — Какой волк в центре Москвы? У олигарха из будки сбежал?
— Волк, говорю. Я в деревне вырос.
— А у меня мозг в голове… Вырос. В детстве. Волк!
Голос её, однако, предательски задрожал.
Кирилл сел перед зеркалом и открыл упаковку с гримом.
— Что у тебя за номер-то дальше? Ты после меня идёшь? — успокоившись, спросила Чача.
— Увидишь, Антоша.
***
Сквозь полупрозрачную занавеску она смотрела, как Чача подпрыгивает в воздухе и приземляется на шпагат, как рот её, очерченный кроваво-красным, слово-в-слово повторяет то, что поёт (кричит) Кристина.
Она знает каждое следующее её движение. Она знает каждое следующее её слово.
Люба осторожно касается лица, покрытого серым гримом. Там, за занавеской, качается в такт музыке что-то большое. Толпа. Люди. Они тоже знают — наизусть — каждое слово и каждое движение, но бросают сторублевые банкноты под ноги Чачи, визжа от напускной (нет, верят!) радости.
Люба закрывает глаза, но картинка не исчезает.
***
— Твой выход! — проносится мимо Чача, хлопая Любу по поролоновому бедру, — Нормально же прошло?
— Макабр.
— Чего?
— Нормально. Нормально.
Свет гаснет. Она появляется из-за занавески — рука в черной перчатке, длинные рубиновые когти, словно вымазанные в крови. Затем — серебряное платье, шипящее пайетками, словно огромная змея. Она шагает под шум барабанов — древний трайбал — и толпа замирает в предвкушении. Её серое лицо, покрытое тонкими волосками, хищно искажается, и тело её трепещет в такт музыке. Она проводит рукой по груди мальчика-блондина, и он начинает двигаться — тоже, словно музыка проникает в него через невидимые раны и разносится по телу ядом. Она целует мужчину с сиреневой бородой, и его тело выгибается, когда барабаны проникают и в него. Она смотрит в глаза молодой девушке, и та опускается на пол, беззвучно крича.
Она поднимается на сцену, и вся толпа, словно раскаленное масло, в которое брызнули холодной водой, вздымается огнем и начинает танцевать. Танцевать. Танцевать.
***
Когда зажигается свет, все замирают, словно статуи в логове Медузы. Музыка затихает. Молчание сгущается в воздухе, делая его тяжелым и горьким.
По-странному полный мужчина с бритой головой и пропитыми глазами поднимает в воздух истрепанную бумажку:
— Ну что, пид*расы, центр “Э”! “Э” значит, что “ЭТО в России нам не нужно”, бл*ть. По вашу душу пропащую!
Толпа молчит. Молодцы с бритыми головами и серьезными, но совершенно пустыми лицами, выстраиваются в ряд за спиной своего предводителя, крепко сжимая в руках иронически-фаллические дубинки.
Глаза Мужика бегают по залу, жадно осматривая каждого мужчину, паренька и старика, изредка останавливаясь и на девушках. Глазки медленно подбираются к сцене, словно собираясь с силами, и…
— Это что ещё за чертовщина? — тихо говорит он, и дубинки сыпятся, как лепестки, — У вас откуда… Не может у вас быть разрешения на такое! Зоопарк?! Что за? Оно вообще… И без намордника… Мамочка…
Волк мягко ступает по сцене.
Волк мягко спрыгивает со сцены.
Сцена — гаснет и остается позади.
Толпа медленно расходится, уступая дорогу ей — ему — Волку — Волчице — им обоим. Волк прыгает.
Мужик кричит, когда кости и внутренности его смешиваются с тишиной, окружающей его смерть. Глаза его выступают из орбит и наконец-то обретают какую-то жизнь, словно впервые, впервые он смог увидеть что-то настоящее, что-то реальное в непроглядном тумане своей жизни. Бритые молодцы плачут и падают на колени, и сразу же лопаются, как шарики с водой, но не вода окрашивает стены и лица молча наблюдающих за расправой — кровь.
А кровь, как известно — любовь. И любовь ранит.
***
Люди тихо выходят на улицу, и когда внутри не остается никого из живых, красное пламя взлетает к небу под бой барабанов, и красная кровь испаряется в нем — в них.
***
В радуге бессчетное количество цветов.
В радуге бессчетное количество цветов, но первый из них — красный.
По содержанию — в унисон. Пропаганды ЛГБТ здесь нет, но она есть. Мистика-фантасмагория врывается неожиданно. Читатель ещё с образами не разобрался, ещё не уложил в голове параллели между персонажами, не оправился от шока и омерзения, и тут — контрольный выстрел, не дающий право на воскрешение. Разве можно настолько ненавидеть читателя?
Интересно, что при нарочитом, вызывающем модернизме сюжета, он очень шаблонный. Настолько шаблонный, что никак не верится. Это кукольный спектакль. Персонажи так и остались куклами, несмотря на многочисленные попытки вдохнуть в них жизнь. Стиль и сюжет очень похожи друг на друга, но стиль не шаблонный, а сюжет — напротив. Клише, очень похожие на то, как должно выглядеть подобное в представлении читателя. Узнаваемое до отвращения. Однако концовка неожиданно рушит шаблоны.
В итоге получилось не просто странно. Просто странно оно задумывалось, иначе и быть не могло. Но получилось ещё и назидательно-басенно. По-детски даже. И это очень контрастирует с очень взрослым содержанием. Взрослый конфликт и детский способ решения конфликта.
Рассказ не должен нравиться. Об этом автор позаботился. Но разве это плохо, если так и задумано? Автор умеет говорить не словами. Как поэт. Язык не слов чужд обычному читательскому восприятию. При наличии в соперниках хорошего художественного текста с внятной идеей, я бы не отдал сюда голос. Но сегодня отдаю. По уровню исполнения это совершенно на другом круге ада находится.
ГОЛОС.
Ну, чего-чего, а пропоганды тут точно нету.
Мне кажется, у автора лежало очень интересное начало, которое он не знал куда использовать. Но а под тему тему дуэли
присобачилприволчил вот такой странный финал.Прилетит вдруг волшебник или всемогущий джинн, заветных три желания исполнит гудрый Мудвин, придёт серенький волчок и укусит за бочок.
Это же больше эмоциональный текст про ощущение загнанности, про жестокость, которая порождает другую жестокость.
Я скорее имела в виду, что ненависть порождает ненависть. Если ты не считаешь кого-то за человека, не удивляйся, когда он обнажит клыки и вцепится тебе в глотку.
В любом случае, надеюсь, вы не живёте в такой опасности, как герои рассказа.
Да и кстати, а где охрана этого небогоугодного заведения?)
Но спасибо за объяснение, стало понятнее.
охрана вряд ли может противостоять людям в погонах.
А это точно люди в погонах? Я думала, обсосы какие-то на разборку приехали. Люди в погонах так себя не ведут. Тут бы было «маски-шоу» и тд.
Тема здесь тоже раскрыта поинтересней. чем у оппонентов. Вроде как — читатель сам может решить, кто здесь чудовище и хорошо ли быть чудовищем? И как они вообще появляются на свет.
А вот концовку можно было и попонятней сделать, мне кажется. Я два раза прочитала, но так и не поняла, чья кровь испарилась, и кто лежал на полу в гримёрке (и почему именно в гримёрке, если драка была на сцене). В общем, буду думать, что волк в лес убежал.
Может, хотя автор этого не вкладывал-с, для автора все очевидно, но поле для интерпретации имеется)
Может запутал, но там не подразумевалось никакой гримерки в конце)
Это интерсно про слом бровей. Почему не изгиб?
Не поняла откуда в рассказе взялся Антоша?
Вроде бы всего семь.
Спасибо, что хоть прощения попросили!
?
хм, кого-то мне напоминают эти повторы…
Любой аналоговый градиет бесконечен в количестве цветов)
Метафора)
У артиста есть сценическое имя и реальное, так что Чача — Антон.
Фуфырочка верно сказала, что семь это в русской традиции утрирования. В американской вообще 6. Как у других не знаю) На самом деле бесконечность)
Я не просил, хых, это все Чача)
Вроде метонимия
А финал стоило сделать все-таки менее очевидным, автор. Но такая жизнь…
Идея в том, чтобы показать, что личность разбита на осколки и собрана… Да, вот из таких вот элементов.
И детскость и волк и бритые и кровь и «подружки»…
Всё вместе.
Это, не подвергнутое рассмотрению, с неясными, скрытыми причинами и ответами на вопрос «почему?» так и сосуществует вместе.
И анализировать это по частям, либо целиком… Не даст результатов и ответов на вопрос.
Такое состояние.
Описано верно.
А пропопоганда… Это совсем другое. Из других совсем мест. (не забудьте покормить собачку).
Потом шоу, потом бритые люди, потом волки, которые как черт из табакерки или даже «Deus ex machina». Да, я помню про вой, но этого недостаточно. То есть без привязки к реальности, без понимания реалий этот текст пустышка. В нем нет всех объяснений, что кто-то в ком-то вырастил волчицу.
Кровно-любовно слившись в пассивном экстазе под активным волком?
Все-таки ГОЛОС сюда. Из трех историй в плане изложения идеи мне эта больше понравилась.
Черный кружочек ночи под потолком гримерки роняет холод металлическими губами. И холод этот пробирается по полу мимо страз и перышек (мягкие лапки его шевелят нежные волоски), забирается по коже, цепляясь невидимыми коготками, и растворяется в костях.
Не знаю, что за кружочек, мне видится зрачок.
Скобочки должны работать. Применять их один раз в таком плане не надо. Хотите внутренний голос героя — повторяйте минимум дважды.
Все эти звездочки — моветон. Еще и в таком количестве. Вы сами себе режете крылья по кускам, только это не кошачий хвост.
Автору надо идти по пути связного повествования, потому что сейчас это выглядит уже недоделкой, а не художественным приемом. В *** нет необходимости, потому что они не функциональны, они просто маскируют отсутсвие связок. Они не переключают сюжет, не делают временной рывок.
Текст повис между психоделикой и коношнотью. Не растался с первой и не перерос во вторую.
Что хорошо. Описания. Яркие, индивидуально-стилистические.
Диалоги. Живые, харАктерные.
Что не достает — работы с сюжетом.
Я считаю, это посто необходимо дорастить до внятной драмы. И все эти деревенские корни вынуть, и историю отношений прописать, потому что приход «ой, скинхэды скинхэды» не тянет на кульминацию. История персов должна вырасти. Удачи в творчестве.
многие, когда читают, в принципе про автора не думают. Книга и книга, это мы тут «не переходите на личность автора...» какая, блин, личность, тут герой и народная к нему любовь)))
И последнее, извиняюсь, за сто заходов. Отвлекают. Не дают нормально в инете время по просерать)))
Если идти по глубине проблемы, то к развитому герою надо подавать не шаблон бритоголовый, а равноценно. Ибо только «победа» над достойным противником истинная победа. Когда «живое» детализированное сталкивается вот с такой лапидарностью — это… не надо так.
Затем текст все больше и больше скатывается в символизм. Символы, значение которых прекрасно знает Автор, но читателю они не всегда понятны. Хорошо, Люба Рцы сразу читается «Люберцы», есть свой Чапаев.Волк-символ свободы. Радуга полна цветов, это недалекие люди могут увидеть лишь малую часть. Не дано им, глупым и ограниченным людишкам. Вышедшая когда-то из берегов Москва тоже понятно.
Автор знаком, посыл понятен, символы очевидны или угадываемы, написано хорошо, хотя есть описки, небольшие шероховатости(«себя», например, в первом абзаце)
В целом ставлю плюс. Пока
Во всей красе зверюга.
Но совершенно отвращает манера автора излагать. И ещё чуть-чуть — его склонность к символизму.
Даже нет желания вникать, что он хотел сказать читателям.
Вот просто не хочется искать ту волну, на которой он находится, и настраиваться на эту волну.
Мы с автором не одной крови. Из разных культур. Что делать?
Только сказать, как Багира Маугли: «Иди туда, где живёт твоя стая».
Но насколько меня зацепила подача, настолько не зацепило содержание… Просто прошло мимо, даже хромая собачка из соседнего рассказа мне ближе. Но это просто вопрос вкусовщины…
Я бы голосовала сюда, если выбирать из трёх работ, но думаю, это было бы не честно, учитывая, что с теми работами у меня примерно те же проблемы)
Как знать, может именно такая авторская манера сейчас же привлечёт нескольких читателей, желающих проголосовать за этот рассказ.
Абсолютно тоже самое)
Ещё очень понравилось, что обе стороны конфликта одинаково жестоки и бесчеловечны, пусть и можно догадаться, на чьей стороне симпатии автора. Насилие порождает насилие, снова и снова.
Меня смутили волоски на лице, но, кажется, это маска, под которой прорезался оскал.
За стиль и яркость — ГОЛОС.
Очень тонкая грань между защитой и превосходством, убей дракона и станешь драконом(((
Мне всё почему-то понятно. Игры с выбором имени не понравились, хотя, возможно, опять же чтобы показать, что «блондинка»- это не про цвет волос. И, получается, не про пол.
Скорее всего, я все аллюзии не считаю (если Чача танцевала похоронный танец Макабр, то танец Любы-?? что-то потусторонне уже?) но со скобочками я на стороне автора, по мне они уместны.«Запиканные» маты не резанули (что удивительно, я нецензурную лексику не жалую): по мне они здесь хоть прямым текстом, хоть созвездиями почему-то не работают, словно маты — не из мира ГГ. из мира Мужика- да, а вот к «девочкам» это не прилипает. Не те пайетки.
Оставлю ещё на подумать. Плюс, безусловно, ставлю, и тема по мне тут наиболее зверюжно раскрыта, но что-то между сердцем и совестью велит ещё подумать.
честно перечитала все три работы. Зверюга в этом рассказе показался самым живым, самым неоднозначным. И появление Зверюги самое оправданное в сюжете из трёх дуэльных, и написано, на мой вкус, изящнее и интереснее, потому прошу уважаемого Секунданта сюда засчитать
ГОЛОС
Спасибо за голос!
не, на самом деле, мне кажется, вы филигранно прошли по краю.
вот если пару дней помозговать, то видно, что — настолько тонко прошли, что любо-дорого. по мне так не придраться.
та ж Вики говорит, что не всегда участники drag-queen гомосексуальны. в вашем тексте — ни намёка (даже поцелуй с сиреневобородым я считала как элемент танца, я увидела вокруг Любы еще трёх актёров-участников шоу), то есть читатель додумает и воспримет по-своему. Я не увидела провокации, а Водопад- да. И Мужик — увидел.
в тех же стилягах раньше врагов видели (и я не по фильму сужу, участники событий рассказывали, причём с разных сторон). И это так безумно, так неправильно… но при этом есть нюансы. И, блин, не тут и не сейчас их обсуждать.
Работа — яркая, в персонажей — верю, победа- совершенно заслуженная, Эли Смолха — крутяк.
Эффект толпы. Субличности и поиск героя своей идентичности.
Налицо конфликт, внутренний у героя и общества.
Чтобы было как у всех, не дай Бог не так как у Клавы и Ромы, забьют камнями.
Художественно, поймала себя на мысли, что местами было отвращение и тошнота.
Так описали и передали оттенки чувств и эмоций.
Яркий рассказ.
Косячное какое-то выражение. Что в жиртресте странного?
Толпа ментов с дубиналом одного волка испугалась? Угу, как же.
Видимо, автор собак боится и считает, что все вокруг тоже боятся…
Ну да ладно. Написано умело и красиво. Смысл тоже понятен.
ГОЛОС сюда. Я противник того, чтобы Великий и Могучий Утёс, Сверкающий Бой, с одной ногой на небе, а другой на земле, живущий, пока не исчезнут машины © ссылал людей, любящих странное. Ну, в общем смысле. Потому что странное бывает разным. За некоторое странное можно и голову оттяпать, как шевалье де Лиону оттяпал башку добрый король Генрих Четвёртый.
Да, кстати, мне в одной из редакций как-то по шее надавали за слово «сыпятся», исправив его на «сыплются».
Интересно, что по этому поводу думает автор и другие уважаемые члены клуба?)
Ведь когда-то (лет тридцать — сорок назад) слова сыплет — каплет считались устаревшими.))
Это выражение мне часто встречалось на страницах боевиков.
Но к чему бы бронежилет в этом рассказе?
Может, случайное совпадение?
В бронежилете приперся актеришек тиранить? Ну, может быть.
Чего же тогда обкакался?
У волка только зубы. Когти волка не когти кошачьих.
А у полного индивида кроме броника и зубов есть ещё две руки, две ноги и голова с мозгом гуманоида. У волка проигрышная позиция изначально.
Подбородок опусти вниз, чтоб шея была защищена, и убивай эту волчью мразь, используя четырехкратное преимущество.
Бояться не нужно того, чего не стоит бояться. Вот и всё.
Но здесь рассказ — сюрчик сасмыслом. Поэтому автору можно простить его нелепую боязнь зубов.
Покажете ваши шрамы от схватки с волком? ))
Ну, если он один.)
Волк, как правильно сказали, не обязательно просто шавочка, волк большой и страшный. И волшебный)
За голос спасибо!
Не, сначала ГОЛОС оставлю, потом перечитаю.
поет и пляшетвсе объяснитпляска смерти