Алексей Ханыкин

Всесезонное

Всесезонное
Работа №3. Тема дуэли: Весна покажет
Текст:

Мы набивали подушки снами,

Было во сне совсем не до сна,

Так и не сложенные оригами

Взлетали в воздух -- скоро весна.

.

Весна капелью да по больному.

Как лазер светел и остр луч.

Моргнуло небо, под звуки грома

Сквозь тучи солнце рисует путь.

.

Ненужный хлам был сметен в надежде,

Что поиск нужного необходим.

Цепляясь за страх, сезон и одежду,

Ты можешь забыть, что любим

.

Рассветом ранним, огнём заката,

Ручьями света в тени шоссе.

Всё это показывали когда-то,

Обрывки афиши в душе.

.

Возможно, годы назад премьера

И не собрала полный зал,

Сеансы окончены, но несмело

Проектор опять затрещал.

.

Весна покажет, что там под снегом,

Вылазь из сотни своих одеял.

Иди туда, куда рвался, где не был,

Не жди ни концов, ни начал.

.

И если где-то, в любом сезоне,

Укрывшись снегом, глядишь на часы

И ждёшь, когда тебе жизнь покажут --

Сейчас смотри.

+8
21:03
680
23:18 (отредактировано)
Н-де… Дочитал. Как бы развидеть
05:27 (отредактировано)
Ох, дочитал… Аплодисменты…
Подайте в студию ему…
Развидеть бы… Про сны…
Подушки, бег по жизни, кутерьму…
    laugh
22:51
+1
Никак. Живите с этим unknown
23:08
Да ладно. Не обижайтесь, чего уж там.)

Ваш «остр» с потерей слога убил меня сразу.
Я до сих пор мертв…

23:20
+1
Не обижайтесь, но у меня было подозрение, что мой «остр» вас не оставит равнодушным)
Вот и Водопад ниже написал.
Не, на зомби не похожи.
23:57
+3
Местами просто блестяще, но в других местах автор недотянул. А очень жаль. Стихотворение дошлифовать — будет просто алмаз!
22:58 (отредактировано)
Со шлифованием стихотворений у меня сложные отношения pardon
Спасибо!
14:44 (отредактировано)
+1
Мы набивали подушки снами,
Было во сне совсем не до сна,
Так и не сложенные оригами
Взлетали в воздух — скоро весна.

Как лазер светел и остр луч.

Весна пришла во снах со снами,
И нами снами сон убит.
А остыр лазер в оригами
Над снами в снах как сон блестит.
crazy
Аплодисменты автору стиха macho
14:47
+2
Где-то с середины становится понятно, о чём речь, центральная метафора видится мне интересной, красивой даже. Но она обидно теряется в витиеватости и нечёткости всего — смыслов, фраз, ритма.
Начало недокручено в плане донесения мысли — воспринимается тяжело и лишне. Проектор, обрывки афиши, сотни одеял, «иди-не жди» — это всё неплохо по задумке, но изящества в их подаче мне не хватило. Концовка понравилась.
22:57
+1
Забавно, мне как раз начало нравится)))
Спасибо!
23:05
+1
Так мне очень нравится первая строка. И оригами не сложенные — тоже. Но сами по себе. А в общую канву они у меня что-то не сложились. pardonНо это же всё субъективно.
23:24
+1
Кстати, да… В общую канву, пожалуй, не сложились… Наверное, потому что сначала они придумались, а потом я идею подтянула))
Нет, всё ок, как раз интересно и полезно. Мне со стихами иногда по-другому совсем слышится. Разбираюсь))
08:26 (отредактировано)
+2
Слушайте! Это здорово. Это конечно по форме далеко от совершенства. Но тут столько классных моментов. Столько созвучных идей. Сама эта лозунговость не перечит, а наоборот, пропитает идеи.
Мы набивали подушки снами,
классный образ!
Так и не сложенные оригами

Взлетали в воздух — скоро весна.
Тоже здорово. Оригами эти. Довольно противоречивое занятие, кропотливость, ради усмирения. И да, фиг сложишь… Ожившие оригами, летучее, воздушное взорвавшееся… И весной не до этого.
Вот так одной строчкой вызывается целый ряд размышлений. Это здорово! я повторяюсь, но это и правда, какой-то оздоровительный стих!))))

Весна капелью да по больному.

Как лазер светел и остр луч.

Моргнуло небо, под звуки грома

Сквозь тучи солнце рисует путь.
Ответ автора Афанасию Фету))) Хороший ответ.
Ответ, конечно, Федору Тютчеву. Это я протупила, потом погуглила))) Стыдно, но ошибки нужно исправлять) Ответ современный и живописный. Моргнуло небо… это очень поэтично. Люблю в стихах такое! Солнце рисует путь — это замечательно. Я хочу, чтоб мне)))
Цепляясь за страх, сезон и одежду,

Ты можешь забыть, что любим
А это еще и психологически точно!
Как и все дальнейшее. И чудо последней строчки есть.
Мне нравится очень. Это молодо, свежо, сильно. Жизненно. Сама энергия здесь.
23:01
+1
Виктория, искренне очень приятно!
По форме здесь — согласна.
Рада, что отозвалось)))
09:17 (отредактировано)
«вылазь». вообще не поэтично. «да по больному». это «да» вы вставили для сохранения ритма, и зря. капель и гром очень странно сочетаются, лично я такой погоды не видела никогда. первый катрен мне понравился. вольный ветер, колышащаяся занавеска, слетевшие на пол недоделанные оригами, дети долгих зимних вечеров, сны, в которых не до сна. прекрасно. дальше мне не понравилось.
09:19
+4
капель и гром очень странно сочетаются, лично я такой погоды не видела никогда.
Только не подумайте, что докопалась, просто в воскресенье у нас была капель и громыхало за рекой. Я была поражена, потому что правда, в первый раз апрельский гром! Вот делюсь чудом природы!
09:36
+1
весна бывает разная. у нас капель отходит в марте который год. а грома в апреле не слышала пока.
09:38
Я просто обратила внимание, потому что устроились на шашлыках и был переполох, переносить все в дом или до последнего наслаждаться посиделками у костра) Так что для меня стих прямо своевременный)))
23:03
Спасибо за видение.
Погода такая бывает, в Москве иногда во всяком случае. Хотя в этом году вообще грома не помню.
09:45
+1
Мысль-то интересная, особенно концовка, но исполнение подкачало.
Ритм беспорядочен. Хотя бы «остыр» взять.
23:13 (отредактировано)
Спасибо. Мэй би.
Хотя в этом конкретном моменте мне нормально читается остр))), но понимаю, о чём вы.
10:12
+2
Тоже хорошо. Прочитала дважды, ритм немного, как мне кажется, сбоит, но стихотворение мне понравилось.
23:04
Спасибо!)
13:34
+2
Написано очень широкими мазками, после первой строфы можно писать о чем угодно, смысл не изменится. «Светел» и «остр» могут существовать только в каком-то игриво-ироническом ключе, но тут показалось, что автор серьезно проснулся и решил использовать эти проклятые слова. Ну, со второй строфы начинается смысл, окей, смысл вроде неплохо обозначен: боль новизны, все дела, но и тут же возникают какие-то надбавки из воздуха, почему я должен забыть, что любим, цепляясь за одежду, сезон, страх? Набор случайных слов, подходящих по ритму, извините. Текст управляет автором здесь, а не автор — текстом. Это всё широкие мазки, а в стихотворении не должно быть ни одного случайного слова. Все должно работать на идею — сообща.
Проматываем пониже… Повелительное наклонение превращает все в мотивашку. Но хорошую мотивашку. Со смыслом согласен:) Be here now.
Действительно, есть удачные решения, но это очень сыро, и тут не огранка и шлифовка нужна, и больше практики и новое воплощение идеи.
23:16 (отредактировано)
в каком-то игриво-ироническом ключе

я просто в таком ключе, бывает, разговариваю, оно иногда перебирается в стихи.
почему я должен забыть, что любим, цепляясь за одежду, сезон, страх

такое бывает.
Про повелительное наклонение — ждала этот коммент)))
Спасибо.
08:50
+1
Я не следила за этой дуэлью, поэтому работы прочла только сегодня увидев знакомый ник, и опять в удивлении чешу репу. Конечно, я не разбираюсь в ритмике и всё такое, и с образным восприятием у меня проблема, но ваше стихотворение на мой взгляд лучшее — всё на своём месте. По весне солнце режет глаза, чем не понравилось слово остр не понимаю? Да я, вообще, в восторге и мне жаль, что я не вовремя.
09:01 (отредактировано)
+1
чем не понравилось слово остр

Слово нормальное. Хотя остёр гораздо лучше. Но из-за размерной ошибки читается в строке как «остыр». То есть в этой строке не хватает одного слога.
Это техническая ошибка, которая называется сбоем.
Не расстрельно, но всё же...)
Там ещё кое-где есть косяки.
09:24
+2
а меня как раз за остёр муж филолог укоряет. остёр-костёр, мне именно эта рифма была нужна. а вообще-то правильная форма ведь остр.
лишние звуки, возможно, и слышны. возможно, и на «за забором» люди внимательные внимание обратят. но ошибками и косяками в поэзии я бы это не считала. поэзия — не дело техники. поэзия — дело души и вдохновения. хорошо, если при этом стихотворение еще и безупречно технически.
13:28
+1
Мне остёр как ногтем по стеклу)) Хотя с костром гармонично.
13:29
+1
16:22 (отредактировано)
+1
Смотрите, как это видится мне.
Первой строкой вы задаете размер. Вот она.
МЫ набивАли подУшки снАми,

Это дактиль — первый слог ударный, следом два безударных. С обрезанным последним слогом.
Вторая строка
БЫло во снЕ совсЕм не до снА,

Здесь уже сбой — не хватает одного безударного перед словом «совсем».
Допустим
БЫло во снЕ нам совсЕм не до снА
Но это необязательно.
Если вторая строка запущена логаэдом (смесь размеров), то можно было продолжить в том же духе: третья строка дактиль с последним обрезанным слогом, четвертая — как вторая, то есть с пропущенным безударным. Тогда бы стих не терял заданного ритма.
У вас третья
ТАк и не слОженныЕ оригАми

Опять дактиль (причем, не обрезанный, то есть опять сбой) в относительном созвучии с первой строкой и далее, о ужас!
Мозг читателя уже настроен на определенный ритм! И что он получает?
ВзлЕтали в вОздух — скОро веснА.

Ни дактиль, ни птеродактиль логаэд.
А второй катрен начинается либо:
ВЕсна капЕлью да пО больнОму.

Это птеродактиль.
либо
ВеснА капЕлью дА по больнОму
.
Это три стопы ямба (первый безударный, второй ударный) плюс стопа анапеста.
Получается натуральная каша. Извините, это я так, ласково.
Дальше разбирать не стал.
Дело в том, что в одном стихе вы собрали все на свете размеры (гекзаметра только нет), а это не очень хорошо вомпринимается для чтения.
Образы там, чувства всякие — это плюс, конечно. Но стих имеет свою структуру. И никуда от этого не денешься. Иначе это не стих.
Жуть какая! Хабиб бы удавился! laugh
13:27
+1
Спасибо, мне приятно. Было бы не всухую) Как показывает практика, дело вкуса. В ритмике я тоже не очень разбираюсь, точнее, иногда вижу, где по размеру технический сбой, но мне важнее, если для меня это слышится норм. А как со стороны будет не всегда получается понять. Но пара стихотворений соперников мне тоже понравилась, так что не очень обидно))
Загрузка...
Анна Неделина №2