За метелью

За метелью
Работа №4. Тема дуэли: Весна покажет
Текст:

В пустыне, где улицы скользкими змеями

Вьются, и снег над пустыми аллеями

Кружит, и путник везде опоздал,

И только пернатая сонная вьюга,

Студеного месяца злая супруга,

Знает, где аэропорт и вокзал,

Но в небе простуженном нужного адреса

Нет, и приходят на чёртово празднество

Снежные ведьмы и льды-колдуны.

И мечутся бликами многоликими,

В воздухе колком свистя и покрикивая:

Стойте, ворюги, стоять, шатуны!

Метель не бывает ни доброй, ни мудрою,

Небо пришито к огням перламутровым.

Кто этот путник, непрошеный гость?

В тёмном окне отражается суженый,

Ряженый, снегом косматым завьюженный.

Брось эти шутки разбойничьи, брось!

Но кто там за дверью украдкой хоронится?

Снежного марева буйная конница

Топчет аллеи, проспекты, мосты.

Кому от мигрени спасение плахою?

В очередь, в очередь к вьюжному знахарю!

Спят перекрёстки, бульвары пусты...

А в полночь запахнет кочевьем и парусом,

К небу взлетят театральные ярусы,

Гулом и светом наполнятся сны.

Поднимется, вздрогнув, заснеженный занавес:

Тысячелетия ставится заново

Лучшая пьеса разбойной весны.

Другие работы:
+19
21:04
1345
23:21
+1
Ну, тут что-то такое проклевывается…
У-у-у-у… ух и дуэль…
00:00
+2
Тоже замечательное стихотворение. Ну как тут выбрать лучшего? sorry
00:33 (отредактировано)
+2
Ну как-как… Монету кинуть. На ребро встанет — лучший. Не встанет — да и бог с ним, с лучшим. И с монетой тоже.))
05:32 (отредактировано)
Понравилось стихотворение, глубокое…

Спасибо… rose

Мне снились сны… Девчонкой…
Война… Горело все в огне…
Над головою самолёты
Стреляют в страшном сне…

Не повторится, думала
Огонь в далёких снах…
Исчезнет смерть и горе,
Не будет руки обнимать…

В кошмарном сне… Под небом
Стреляют, взрывы… Мир в огне…

Спасибо ещё раз…
07:11
+3
Это очень хорошо, но сердце сейчас тянется к другому. pardon
08:36
+2
Мне очень понравилось! Этот уровень архаики какой-то. Когда все сиюминутное заметается слоями вечного. Отлично выполнено. Тут конечно воплощение и смысл неразрывны. Форма работает на эту уходящую вьюжность.
09:23 (отредактировано)
+1
ГОЛОС здесь. веет запахом весны, той самой, настоящей, когда сырые метели, пазнет огурцами, потрескивают зловеще льдины, наползающие друг на друга и смерзшиеся за ночь…
09:56
+1
Это хорошо, интересно, живо. Есть эмоции, образы зримые, есть настроение и индивидуальность.
Жаль, немного недоработано по ритму.
09:59
+1
О, это здорово! Не знаю, как правильно это назвать, но какой-то удивительный ритм у стихотворения. И сравнения мне нравятся и смысл, но сначала пойду и прочту остальных дуэлянтов. Может быть вернусь сюда)
«В пустыне, где улицы скользкими змеями вьются, и снег над пустыми аллеями кружит, и путник везде опоздал, и только пернатая сонная вьюга, студеного месяца злая супруга, знает, где аэропорт и вокзал...»
В пустыне что происходит? А ничего не происходит, потому что «и» лишняя, предложение синтаксически ведет в никуды. Недочет. «В пустыне и только вьюга знает...»
«Стойте, ворюги, стоять, шатуны!» — это к кому обращение? К путникам? К снежинкам? Непонятно.
«Кто этот путник, непрошеный гость?» — перцептор внутри, гадает кто снаружи дома. Ок, там ряженый-суженый. А в следующей строфе у нас снова вопрос «Но кто там за дверью украдкой хоронится?» и перцептор у нас все еще в том же времени находится. Словно моб, который забыл спустя секунду, что только что видел героя. Ну, типа курица из Скайрима. Не очень хорошая работа с позицией ЛГ в пространстве.

Стоит однако заметить, что придираться пришлось. Есть моменты, однако… Ну хорошо же. Гораздо достойнее, чем стихо соперников. Почти идеально. По форме — конфетка. Очень приятно читать. Спасибо. Без сомнений ГОЛОС тут.
14:13 (отредактировано)
+1
Перемудрил автор с размером. Амфибрахий получился настолько разлапистым, что приходится постоянно ловить ритм, но не всегда это удаётся сделать безболезненно. Потому что создаётся ощущение по разбивке строк, что окончание каждой строфы переходит в дактиль.
Вон, Михалков написал тексты гимна, где запевы — амфибрахий, а припевы — дактиль. Но они структурно не смешаны. А здесь сложненько получилось.
В любом случае — интересный стих.
ГОЛОС сюда. По моему мнению — это лучший стих в дуэли.
22:58 (отредактировано)
+1
Это хорошо, поэтично. Метель метёт и метёт, рождая новые и новые мысли и всё более отрываясь в них от земного, приближаясь к закономерностям вечности. Действо последней строфы – блеск. Частые анакрузы удачно добавляют эффект непрерывного метения и завывания, такая немного рваная, метельная ритмика выходит. Есть классные метафоры, живые, загадочные и узнаваемые образы. «Снежного марева буйная конница Топчет аллеи, проспекты, мосты» — здесь я даже остановилась, посмаковала. Ну и концовка очень понравилась – масштабненько прям так.
Что смутило. Сразу – пустыня, улицы и аллеи у меня плохо уживаются. Я понимаю, что здесь образ пустынного метельного города, но именно пустыня в этой связке не показалась органичной. Далее бросается в глаза синтаксическая незавершённость первого предложения — это уже сказали. Стартовое обстоятельство «в пустыне» осталось без требуемого компонента и ни с чем не согласуется: в пустыне, где то-то и то-то, но в небе нет адреса, и приходят ведьмы. ???
«Снежные ведьмы и льды-колдуны» — отлично, но я не поняла, кому они кричат. «Ворюги и шатуны» — это они кому? Вероятно, случайным «везде опоздавшим» путникам?
23:02
Это не хорошо, это великолепно! Прекрасно!!! Восхитительно!!! Это надо вслух читать, чтобы прочувствовать, как автор играет звуками (аллитерация?), смыслами, паузами. Или это читатель ими играет? Но игра эта чудесна!
Чуть ли не после каждой строки хочется «ВАХ!» кричать.
В общем, спектакль удался, актёры превзошли себя, режиссёр — талант! Браво! ГОЛОС! Аплодисменты! bravo
Очень красивое стихотворение, интересное по ритму. Буквально пронизанное холодом. Куча удачных ярких образов, хоть каждую строчку в рамочку ставь.
20:30
+1
Слог увлекает за собой, завораживает.
Небо пришито к огням перламутровым. — очень красиво.
Загрузка...