За метелью
В пустыне, где улицы скользкими змеями
Вьются, и снег над пустыми аллеями
Кружит, и путник везде опоздал,
И только пернатая сонная вьюга,
Студеного месяца злая супруга,
Знает, где аэропорт и вокзал,
.
Но в небе простуженном нужного адреса
Нет, и приходят на чёртово празднество
Снежные ведьмы и льды-колдуны.
И мечутся бликами многоликими,
В воздухе колком свистя и покрикивая:
Стойте, ворюги, стоять, шатуны!
.
Метель не бывает ни доброй, ни мудрою,
Небо пришито к огням перламутровым.
Кто этот путник, непрошеный гость?
В тёмном окне отражается суженый,
Ряженый, снегом косматым завьюженный.
Брось эти шутки разбойничьи, брось!
.
Но кто там за дверью украдкой хоронится?
Снежного марева буйная конница
Топчет аллеи, проспекты, мосты.
Кому от мигрени спасение плахою?
В очередь, в очередь к вьюжному знахарю!
Спят перекрёстки, бульвары пусты...
.
А в полночь запахнет кочевьем и парусом,
К небу взлетят театральные ярусы,
Гулом и светом наполнятся сны.
Поднимется, вздрогнув, заснеженный занавес:
Тысячелетия ставится заново
Лучшая пьеса разбойной весны.
У-у-у-у… ух и дуэль…
Спасибо…
Мне снились сны… Девчонкой…
Война… Горело все в огне…
Над головою самолёты
Стреляют в страшном сне…
Не повторится, думала
Огонь в далёких снах…
Исчезнет смерть и горе,
Не будет руки обнимать…
В кошмарном сне… Под небом
Стреляют, взрывы… Мир в огне…
Спасибо ещё раз…
Жаль, немного недоработано по ритму.
В пустыне что происходит? А ничего не происходит, потому что «и» лишняя, предложение синтаксически ведет в никуды. Недочет. «В пустыне и только вьюга знает...»
«Стойте, ворюги, стоять, шатуны!» — это к кому обращение? К путникам? К снежинкам? Непонятно.
«Кто этот путник, непрошеный гость?» — перцептор внутри, гадает кто снаружи дома. Ок, там ряженый-суженый. А в следующей строфе у нас снова вопрос «Но кто там за дверью украдкой хоронится?» и перцептор у нас все еще в том же времени находится. Словно моб, который забыл спустя секунду, что только что видел героя. Ну, типа курица из Скайрима. Не очень хорошая работа с позицией ЛГ в пространстве.
Стоит однако заметить, что придираться пришлось. Есть моменты, однако… Ну хорошо же. Гораздо достойнее, чем стихо соперников. Почти идеально. По форме — конфетка. Очень приятно читать. Спасибо. Без сомнений ГОЛОС тут.
Вон, Михалков написал тексты гимна, где запевы — амфибрахий, а припевы — дактиль. Но они структурно не смешаны. А здесь сложненько получилось.
В любом случае — интересный стих.
ГОЛОС сюда. По моему мнению — это лучший стих в дуэли.
Что смутило. Сразу – пустыня, улицы и аллеи у меня плохо уживаются. Я понимаю, что здесь образ пустынного метельного города, но именно пустыня в этой связке не показалась органичной. Далее бросается в глаза синтаксическая незавершённость первого предложения — это уже сказали. Стартовое обстоятельство «в пустыне» осталось без требуемого компонента и ни с чем не согласуется: в пустыне, где то-то и то-то, но в небе нет адреса, и приходят ведьмы. ???
«Снежные ведьмы и льды-колдуны» — отлично, но я не поняла, кому они кричат. «Ворюги и шатуны» — это они кому? Вероятно, случайным «везде опоздавшим» путникам?
Чуть ли не после каждой строки хочется «ВАХ!» кричать.
В общем, спектакль удался, актёры превзошли себя, режиссёр — талант! Браво! ГОЛОС! Аплодисменты!
Небо пришито к огням перламутровым. — очень красиво.