Могила светлячков

Текст:
Истлевшим пеплом писем,
Слезами чёрных глаз,
Расчёт машин и чисел
Печатал свой приказ.
Малыш – смешное имя.
Играл, резвился он.
Растёт грибок из дыма.
Меняет небо фон.
Толстяк хохочет громче.
Навзрыд ревёт Малыш,
Кидая в землю клочья,
Сгоревших сельских крыш.
Стоит ребёнок в поле.
Молчит. Глаза пусты.
В руках уснувший кролик.
Горят у ног цветы.
Дождя чернеют капли.
Разрезан дыма холст.
Хохлатой белой цаплей
Проложен к свету мост.
Клинок покинул ножны.
Тугой ползёт затвор.
Небес горящих, ложный,
Слепой косится взор.
Печать. Стучит машинка.
Узлы рассёк Малыш.
Летит Толстяк «пушинкой».
Бежит по полю мышь.
Весёлый скачет кролик.
Ребёнок слышит зов.
Зарыт лоскутный гробик
В могиле светлячков.
Указана неверная ссылка
Насчёт того, считаю ли я, что тему притянули за уши надо думать) Согласна, война оставляет шрамы на городах, шрамы в душах. Короче, я подумаю об этом завтра)
А бывают переводчики с
внутричерепногопоэтического на человеческий язык? Может, кто переведет, а?«Указана неверная ссылка» — какая глубина мысли.
Остальное детсад.
Блин, действительно — явное новаторство в поэзии.
Ух, какая мысль!
На фоне двух прочих ГОЛОС за образность. хотя с ней, может быть, и перебор в таком считалочно-маршевом стиле. Тема раскрыта.
Объясните мне этот образ, если не трудно.
Почему именно цаплей? К какому свету?
Да раскрыта тут тема. Шрамы на сознании останутся навсегда при любом намеке — рубец.
Нет, пародию писать не буду. Настроение другое.
Напишу стишок в ответ на эту дуэльную работу.
Пусть автор порыдает.
*
А в Нанкине стало тише,
Там папаня воевал:
Он насиловал детишек,
Взрослых резал и взрывал.
Нода с доблестным Мукаи —
Тоже храбрые в бою.
Меч — отрада самураю!
Я же — кроликов люблю.
Мой папаня фото ценит,
Нам по почте присылал:
Горы рваных детских трупов —
Победитель правит бал.
В Хиросиме тихо-мирно,
Что-то в воздухе жужжит.
Папа долгожданный, видно,
В отпуск скоро прилетит.
Нас геройство не коснется,
Кролик, я — малы ещё.
Взрыв. Огонь. Померкло солнце.
Мама! Мам… А нас за что?!..
*
Рыдайте. Кролика ведь жалко.
Но меня всегда бесит няшное жаление японцев с полной забывчивостью об их мерзкой нелюдской фашистской деятельности. О том, как мирные граждане, рассматривая фотки в газетах, стадом орали о превосходстве нации и доблести воинов.
О Нанкине что-то никто стихов не пишет. О Хиросиме — всегда пожалуйста.
Ничего, я могу о Нанкине. И писать и помнить. Обращайтесь.
А пендосы пусть до скончания времён на Окинаве стоят.С запасными бомбами. Чтоб стадо не орало…
как хорошо что мы не в Японии тех времен)))
Есть интересные образы, но не все. Тема тяжёлая, однозначная, про неё много. Здесь мне не очень зашла подача. Но объяснить, почему, сложно.
Технически нормально, за исключением синтаксиса.
«Небес горящих, ложный, слепой косится взор». Давайте переведём на русский. Косится ложный, слепой взор горящих небес. Хм… Оно и без уродующей инверсии не очень лепо звучит. Косящийся взор? Вздор!
Вот в этом основной недостаток стихотворения. В неудачном подборе слов, нелепых словосочетаниях, некрасивых фразах, не всегда гармоничных образах. Образов здесь очень много, но не все удачны, с моей точки зрения. Впечатление портят мелочи. Кидая в землю. Образ хорош, но почему «в»? Нет, не надо объяснять. Я и сам могу придумать объяснение. Но лучше написать так, чтобы вопросов не возникало. То есть образы хорошие, но показать их хорошо, красиво, поэтично не всегда получилось.
Ну и немаловажно, что выглядит это несколько наивно. Тяжёлая серьёзная тема звучит в ритме трёхстопного ямба. В ритме детской считалочки. Как будто мысль, важную серьёзную мысль, не получилось выразить так, как надо. Как должно. Как хотелось.
Поэтому у меня неприятие. Послушайте, но всё время же говорится, что о подобном или гениально, или никак. Потому что очень много уже было гениального, и повторять то же самое хуже — позориться. Эффект будет прямо противоположный. Негативное отношение, неприятие текста перенесётся на саму тему.
Может быть, даже хорошо.
Почему я выбрал трёстопный ямб? Потому что только учусь писать стихи, и в моей голове текст не звучал считалочкой. Но теперь я чётко понимаю, что такое писать нельзя. Ещё развсем спасибо.
Это не плохо, просто не совсем понятно. Именно здесь и сейчас, данной (очень маленькой) горстке людей.
можно