@ndron-©

Секреты воспитания

Секреты воспитания
Работа №3. Тема дуэли: Сын маминой подруги
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Мамка! - шипит Санек, услышав скрежет ключа об замок.

Я напрягаюсь. Маму Санька всегда видел лишь издалека, когда приводила сына в школу.

- Мама, привет! - Саня выбегает в прихожую. - Мы тут с Леней в комп играем.

Слышится какое-то перешептывание. Меня начинает бить мелкая дрожь.

Опять шляешься, ушлепок?

Наконец, дверь в комнату открывается, заходит смущенный Санек. В проеме виднеется женский силуэт.

- Здравствуйте, - подаю голос я. - Меня зовут Леонид.

- Здравствуй Леонид. А твои родители знают где ты?

- Конечно, - вру я.

Не смей врать, гнида!

Женщина отворачивается.

- Закругляйтесь, Саш, - бросает она через плечо. - Я устала после работы, и хочу отдохнуть.

Начинаю спешно искать портфель. Да где же он?

Не возвращайся домой, пока не найдешь!

- Саша! А ну быстро сюда! - слышится гневный голос с кухни. - Я же просила тебя помыть посуду!

Санек испаряется из комнаты, а я начинаю паниковать. Под покрывалом на диване нет, под стулом тоже... Нахожу пропажу под столом. Выдыхаю. Нужно успеть удрать, пока Саня не получил взбучку.

- Леонид, можно тебя на минуточку? - слышу женский голос едва выйдя в прихожую.

Прохожу на кухню. Саша стоит насупленный. Уши горят.

- Леонид, вот скажи мне, ты своей маме наверное помогаешь? Наверняка моешь посуду, чтобы после работы ей не пришлось тратить на это силы, правда?

Отвечай, говно!

- Да, - еле слышно говорю я.

Сашина мама удовлетворенно кивает.

- И слушаешься? Ей ведь не приходится повторять одно и тоже сотню раз, верно Леонид?

ТЫ меня понял, затупок?

- Слушаюсь...

Краснота переползает с ушей на лицо. Саню точно обдали кипятком.

- Значит, это только мне досталось недоразумение, а не сын. Ты хоть уроки, выучил, балбес?

Саня молчит, не осмеливаясь признаться.

- А я вот почему-то уверена, что у Леонида все готово.

Еще раз меня вызовут в школу из-за твоих оценок, и ты пожалеешь! Задирай футболку!

По спине, огибая уродливые рубцы, скатывается едкая капля пота, впитывается в ткань.

- Готово, - поддакиваю я, хотя никто не спрашивает.

Сашина мама смотрит удивленно, только осознав, что я еще здесь.

- Леонид, а тебе не пора домой? Родители, наверное, уже волнуются.

- Сколько время? – в страхе спрашиваю я.

Женщина слегка вздрагивает, будто ощущает весь ужас, что испытываю я, глядя на часы.

***

Пот заливает глаза, но продолжаю бежать по ступенькам почти вслепую. Бесполезно, мама уже полчаса как вернулась со смены. Какое бы оправдание ни придумал, ответ будет один.

Задирай футболку. И чтобы ни звука!

Ковыряюсь ключом в замке, оттягивая неизбежное.

- Где ты был? - шипящий голос матери хлещет по ушам, едва успеваю закрыть дверь.

Гневный взгляд на бесформенном лице. В руках тлеет сигарета. Струится тонкий ядовитый дым. Уголек хищно смотрит в мою сторону.

- Заходил в гости к Саше, однокласснику...

- Рассказал ему какая у тебя ужасная мать? Похвастался подарками на спине? Ну, что молчишь? Сдал меня, крысеныш?

- Нет!

- Врешь! Такие как ты только за свою шкуру трясутся. А сейчас мы тебе ее подпалим! Задирай футболку!

- Нет! Пожалуйста... не надо...

- Задирай я сказала!

Обреченно поднимаю ткань.

- Я воспитаю из тебя настоящего человека!

- Мама, мамулечка... не нужно! Прошу. Я сделаю все! Правда!

- Тогда перестань быть таким похожим на своего скотину-отца!

Боль застилает глаза, а запах горелого мяса забивается в горло.

Меня выворачивает прямо на пол прихожей. Тяжело дыша, стою на коленях и пытаюсь унять боль. Рядом падает тряпка.

- Убери за собой, ничтожество.

С трудом протягиваю руку.

- Да, мама, - шепчу я, хотя она уже не слышит. - Я буду послушным сыном.

Другие работы:
+6
12:03
1137
12:41
+1
Ну… как-то пресновато, хотя и легко написано. Но самое главное (не даёт мне покоя, да, я туповат) — они подруги эти мамаши, что ли? Если нет, тогда вообще не понятно, в чём соль… или это вообще один и тот же мальчик? Я запутался… ладно, это за скобками, я непонятливый не умею понимать. А написано, бодро, хоть и довольно обычно.
agd
13:19
-2
Мерзко. К литературе это не имеет никакого отношения
17:45
+1
Да. Это называется — жрать стекло.
Слезы ради слез.
Ну к сожалению, к литературе это имеет отношение.
Впрочем у вас иное мнение, на которое безусловно имеете право.
14:26
+1
Чистый хоррор, без мистики. Точнее, даже чернуха. Домашнее насилие — это по-настоящему страшно. И здесь обыгрывается не буквальное, а метафорическое значение выражения. Для Саши теперь Лёня — тот самый «сын маминой подруги», мальчик, с которым его неизбежно будут сравнивать, ведь никто не знает, какой ценой ему даётся образцово-безупречное поведение. Ещё, пожалуй, это история о порочности сравнения в целом — оно никогда не бывает точным и непредвзятым. В чём-то рассказ наследует «Кэрри», здесь неплохо смотрится обращение к классике.
Мой ГОЛОС этой работе.
15:40 (отредактировано)
+2
предсказуемо, отвратительно, грустно, не понравилось.
17:36 (отредактировано)
+3
При всем уважении к коллегам по сайту, я не могу согласиться с оценками «мерзко и отвратительно». Обсуждать сюжет можно и нужно, но осуждать-то зачем? Неужели следует писать только о милых котятах, лютиках и бабочках на них?
Я бы предпочел обсуждать не то, о чем эта миниатюра, а о том как она написана. А написано достаточно чисто, энергично, плотно, без затянутостей. Жестко, даже жестоко. Я бы отметил небольшой перегиб на мой взгляд — «шрамы» и «горелое мясо», но только потому что сам с таким не сталкивался. Да, и у меня мышь сопротивляется, не хочет ставить плюсик — но я считаю это неправильным. Потому что плюс в данном случае не является одобрением описанной ситуации или согласием с ней, это оценка текста, литературного качества описания. А изложено зримо и убедительно.

PS
Прочитал все три рассказа. Странно, но они все в чем-то схожи и по стилю, и по энергетике, и по манере подачи. Такое ощущение, что это триптих одного автора.
Отдаю свой ГОЛОС этому произведению.
17:59
+1
Хм… Этот замечательный турнир начался с рассказа про мучения ребёнка и закончился на этой же теме. Не буду утверждать, что это один и тот же Автор. Но, как по мне, рассказ про мальчика, которого кромсали на органы, больше достоин финала, чем три представленные. Тем не менее, в этом произведении я увидел много правды. Я тоже малолеткой боялся чужих родителей. Первый вопрос, заходя в квартиру: «А когда родители придут?» А потом все в «Денди» и у нас Шредер никак не убивается! И Рафаэлем стараюсь… И тут мама друга. И вот те же самые вопросы и сравнения. А там мама- прокурор. И она зачем-то гнобила сына при мне! Сейчас он прекрасно работает на известном радио. В общем, я вижу тут посыл. Нестандартная чуть подача. Даже, возможно, формулировка. Но для финала очень небрежно. Ну… Тут много где…
18:28
Рассказ написан очень реалистично, вызывает сильные эмоции. Но есть один серьёзный недостаток — ГГ не меняется. Он как боялся в начале, так и продолжает бояться в конце. Рассказ с таким недостатком нельзя считать удачным, на какую бы тему он не был написан.
19:56
+2
Это да, это хорошо написано, сплошная жуть жуткая. Но это не рассказ, это две страшные сцены и всё. В финале я за такое проголосовать не могу.
20:28
Мне показали картинку. Да, жизненную и яркую. А хочется комикс. " Сын маминой подруги" пусть будет тут
20:34
Ну что сказать? Нет тут мистики. Ужас только в том, что для некоторых детей — это реальность.
Тоже не поняла как это привязано к теме. Вроде бы мамаши незнакомы.
21:29
Это, конечно, ужас, но не мистический.
22:55
+5
Комментарии натолкнули поделиться познаниями времен башорга.
У выражения «Сын маминой подруги» три классических смысла, если я не ошибаюсь.
Первый — когда родители вечно пытаются сосватать дочь за некоего сына маминой подруги. При это этот сын обычно всрат. И далеко не завидная пара для девушки.
Второй — буквальный. Сын маминой подруги, которого всегда ставят в пример. Учится хорошо, работа престижная, тачка дорогая.
Третий — метафоричный. Чем-то схож со вторым смыслом, только здесь не конкретный сын и не конкретной подруги. А некий идеальный образ. Недостижимый идеал. У него всегда дела идут лучше чем у оригинала. Как говорится, даже у Илона Маска был всемогущий сын Маминой подруги.

Простите за долгую предысторию. В данном случае автор попытался раскрыть третий смысл выражения.

Что понравилось:
1. Удар по ностальгии, когда приходишь к другу поиграть в комп или сегу, а тут возвращаются родители и хочется поскорее свалить.
2. В целом, история жизненная.
3. Повествование бодрое, хотя если взять сухие действие, то особо ничего и не происходит.

Что не понравилось:
1. Сюжет пресноватый. Рассказ состоит из двух сцен, и им не достает яркости. Не цепляют.
2. Мария Папкова выбрала идеальную характеристику — предсказуемо. Конечно же ребенка обижают дома. Из этого попробовали выжать слезу, но получилось… как-то обыденно. Да бьют. Да, особо никто не понимает, что состоит за идеальным поведением и оценками. Но хотелось побольше треша что-ли от финального рассказа на турнире Мистики и Ужаса.
3. Ужас есть, мистики нет. Да и сам ужас не потусторонний. Чудовище здесь похоже мать, но она тоже реальный человек.
4. Не уверен, что от сигаретного ожога должно прям пахнуть горелым мясом. Но сам не пробовал и не собираюсь. Это так, моя читательская подозрительность.

Теперь минутка дедукции.
Оформление цитат от матери курсивом, напомнили рассказ Красота с БС15. Там использовался похожий прием. И жанр тоже реализм… может быть и автор один и тот же?
23:50
Точно авторы разные. Хотя автору Красоты курсив тоже показался знакомым)
23:36 (отредактировано)
Ого! Щитаю это шидевр.
Вот как надо писать! И без всяких тупакаков обошлось
01:35 (отредактировано)
И всё?
Никакой мистики-поповщины не будет? Каких-нить недосказанностей, туманностей Андромеды, твистов?
Из хорошего: просто и ясно написано (хотя меня смущают «балбесы» и прочие выражения из советских пионерских фильмов). Атмосфера создана. Сжимаешься вместе в Гг. Но потом наступает Ничего.
Просто бытовуха. Но, блииин, если уж бытовуха, то балабановщинцы плеснули бы чуть-чуть.
Если тут и есть какой-то пропущенный изюм, то хотелось бы узнать.
И сына маминой подруги нет тут, как по мне. Отсутствует как класс.
18:58
Вот, а то я думал, совсем фигу вижу.
Как расписал в своем комментарии, сын маминой подруги здесь рассматривается в третьем смысле. Как нечто метафорично-идеальное. Мамы естественно не обязаны быть знакомы.

Но если не считывается этот контекст, то значит сделал что-то не так
08:21
Тяжёлый, качественный рассказ. Может быть, не просто бытовой-чернушный, а именно ужасы. Ведь непонятно, почему горелое мясо.
08:22
Думаю, именно этот рассказ написал «сын маминой»…
13:48
+1
Ну хорошо же написано. Ничего лишнего. С эмоциями перебор, но ведь изнутри ребенка и будет перебор. Насчет «герой не меняется» — герой состоит из страха, ему некуда меняться.
Пожалуй, ГОЛОС.
17:44
И опять про детскую ущемленность.
Автор, это, по-вашему, страшно? Мерзко — да.
А что должно напугать читателя?
Битое стекло, которое вы предлагаете пожевать? Здесь ведь даже не хромой собакен, а просто мерзость стеклянная.
Фу такое писать.
19:33
+3
ГОЛОС
Реализм.
Ситуация страшная. Особенно узнаванием в ней себя, или знакомых, или детей, которые сжимаются всем телом при одном только строгом тоне. Написано хорошо — не придраться. Не удивлюсь, если текст Ярослава и именно он третий игрок.

Понравилось, что ситуация без взрослых. Нет никакой опоры на оценку родителей (только мамы?) как людей, не их социальный статус, материальное обеспеченность, внутренние переживания, если таковые имелись или не имелись.
Ничего не важно. Важна только изолированная ситуация взаимоотношений в семье. Текст стерильно, как чашка петри, которая показывает только ту сторону жизни, которая нас интересует в данный момент.
Не понравилось. Ребёнок тоже оказался не стерильным, как его родители, а положительным. Ни одной оскорбительной мысли ни одного дурного дела, вежливый и опрятный был у друга, играл в приставку. не ребёнок, а запуганный ангелок.
01:13 (отредактировано)
+1
Положительность ребёнка— не положительность, на самом деле. То, что происходит с мальчиком в тексте (послушность, воспитанность и прочее) — это его объективизация. Он не субъект, а объект — делай с ним, что хочешь, он же будет делать только то, что скажешь. И для того, чтобы рассказ состоялся объект должен стать субъектом. Например. Убрал после себя, как мать сказала, извинился перед мамой, пошёл спать (всё ещё объект), а в комнате перед сном открыл тайник (под плинтусом или в матрасе), пересчитал деньги мелкими купюрами — еще триста рублей, и я у папы в Питере (появился субъект).
Я уже писала выше, что если герой в рассказе не меняется — рассказ не случился. Даже если он написан хорошим языком, даже если его интересно читать.
04:23 (отредактировано)
+1
я немножко про другое.
картон делает картоном не изменения в финале, а общая наполненность персонажа.

Ребёнок боится матери. Как правильно заметили — он весь состоит из страха. И данный рассказ — коктейль из одного компонента. Нет ни протеста, ни любви к маме, ни поиск одобрения, ни радость от того, что поиграл в приставку, ни сожаление от того, что надо уходить. Страх затопил всё. только вот топить нечего. ничего другого нам не показали, ни мыслями, ни чувствами ни действиями.
Хорошо, что мать однобокая — она это жизненное обстоятельство.
плохо, что ребёнок однобокий — он главный герой, который выполняет действия.

Рассказ не случился) а это не рассказ (Та-дам!) это миниатюра, зарисовка из жизни. Сюжета нет, но он не нужен. Автор выбрал форму не рассказа, а зарисовки. Сюжета нет, изменений героя нет, но их и не заказывали.

В эротической дуэли у Светланы Пожар тоже не рассказ. Но он не собрал ни одного голоса не потому что голосующих людей не хватило и не потому что «где изменения героя», он оказался слишком осторожным, мягким, основанном на штампе, а потом и вовсе скатился в сон.
В данном случае у автора бонусная тема: насилие над ребёнком. подобная тема впринципе «торкает». Плюс прямота изложения. Сконцентрированность на основной идее. Плюс фишечка изложения — материнские цитаты.

Я уже написала, кого подозреваю в авторы этого произведения?)
07:21
+1
Я уже писала выше, что если герой в рассказе не меняется — рассказ не случился.
Эркюль Пуаро в рассказах Агаты Кристи не меняется.
07:26
+1
Писали, кого подозреваете) я всё равно здесь почти никого не знаю.
и всё-таки, почему автор, находясь в одном предложении от финала, не сделал из миниатюры (?) миниатюрный рассказ? Если хочется жестокости (я предпочитаю давать свет даже в жестоких темах) — пусть мальчик шагнёт из окна.
Вы ведь точно так же как и я хотите превращения ребёнка в субъект (Нет ни протеста, ни любви к маме, ни поиск одобрения, ни радость от того, что поиграл в приставку, ни сожаление от того, что надо уходить)
07:30
Эркюль Пуаро — «супергерой», а супергероям меняться не нужно
07:54
Т.е. из вашего правила это исключение. Как думаете, есть ещё исключения?
07:57
Так это не моё правило и не моё исключение. Это общее. Можно пользоваться)
07:59 (отредактировано)
Исключение, кстати, единственное. Но супергерои разные очень — от человека-паука и доктора Хауса до христианских святых
08:12
+1
Миледи, простите, а откуда Вы узнали об этом правиле?
08:21
Оттуда же, откуда и правило, что местоимение «вы» пишется с маленькой буквы, если это не супер-пупер официальное письмо)
08:31 (отредактировано)
+1
Да, это моя фича, миледи.
Я по-старинке оформляю обращение к собеседнику так, как это принято правилами эпистолярного жанра.
Или Вы полагаете, что у нас здесь не переписка?

Мило, что Вы не дали ответ.
Это предполагает, что с источником информации (о правиле по поводу непременно го наличия в истории арки героя, иначе истории не будет) что-то не так (степень авторитетности, истинности и т.д.)

Чтобы была история, необходимо наличие трёх компонентов классической драмы:
Завязка,
Кульминация,
Развязка.

Именно эту конструкцию принято считать основой.

Все прочие данные про арки героев и т.д. — это современные, более модные тенденции и рекомендации авторам, стремящимся создать некую свою, уникальную историю.

Я НЕ атакую сейчас идею об арке героя.
Но заявлять, что без неё истории не будет — не считаю верным с точки зрения логики заявлением.

Спасибо за внимание.
08:49 (отредактировано)
Ваше «вы» — ваше право. Оно просто мне подсказало. что источник правил обычно абстрактен, ну или надо заморочиться и поискать имена и фамилии. Классическая трёхкомпонентная структура текста, на которую вы ссылаетесь, тоже объект споров и правило из такого же ряда — «все знают». Можно и без неё (примеров тому есть). Но даже если следовать вашему обязательному правилу (отвергнув обязательность изменения героя), у этого произведения не хватает развязки. Вопрос «и?» возникает (хоть, конечно, вы скажете, что лично у вас — нет glass).

Кстати, в литературе «арка героя» не обязательна. Герой может измениться в самом начале, в первом предложении, этого будет достаточно.
09:01 (отредактировано)
+2
почему автор, находясь в одном предложении от финала, не сделал

потому что не захотел, очевидно же tongue
09:02
+1
Или не смог, очевидно же)
09:14 (отредактировано)
По поводу источника правил. Обычно он конкретен.
В случае с драмой, да. Древние греки — мы не можем указать более точно, кто это придумал. Но под этим существуют обоснованные причины, сродни тем же самым, что и устанавливают для нас, человеков, и стандарты целых звуков в музыке, и параметры гармонического восприятия сочетания геометрических форм и линий, и цветовую палитру и т.д и т.п… И это — восприятия человека.
А так же его (человека) понятия о порядке, эстетике, красоте и гармонии. Да. Понятия так сказать претерпевают. Но есть фундаментальное.

Можно и без неё, как Вы говорите… Без классической драмы. Можно искать новых путей…
:))
И многие идут этим курсом и в текстах и в музыке и в цвете и в геометрии…

Но вы не ответили на вопрос, миледи…
:(
09:17
Про переписку? или про древних греков? обозначьте вопросы курсивом
09:28
+1
Исключение, кстати, единственное.
Ну вот у Рэя Брэдбери есть такие герои-исключения. В Калейдоскопе много героев и они просто проявляют себя, а в Космонавте главный герой остался верен своей зависимости.
На самом деле в этой истории герой меняется. Точнее не сам герой, а взгляд на него. Для читателя в начале он просто друг Сани — обычный мальчик, а в финале затюканная жертва.
09:34 (отредактировано)
Откуда Вы узнали об этом правиле?
(таков был изначально вопрос)
Ну, откуда у Вас это данное, про то, что герой непременно и обязательно должен… Иначе истории не получится.
:)
Ну, дословно, вот Ваше утверждение:
"… Я уже писала выше, что если герой в рассказе не меняется — рассказ не случился."
09:36
От древних греков от преподавателей писательского мастерства
09:40
Я не хочу больше продолжать спор про изменения героя, оставим на вкус читателя и писателя. По поводу изменения из обычного мальчика в затюканную жертву — не согласна. Нет здесь такого. Автор намеренно ввёл голос матери мальчика с самого начала. ГГ сразу «затюканная жертва».
09:52 (отредактировано)
+4
Я тоже читал этих преподавателей)) Вроде бы об этом упоминал Юрий Никитин в своем самоучителе. Но наверняка не только он.

На самом деле, в данной беседе нет правых или неправых. Как и нет единственно верного средства или правила, которое нельзя нарушить.
У каждого свой путь писателя и свое мнение, как писать можно, а как нельзя.

Я верю, что alen_nikolaevna верит в свое правило. Допускаю, что в чьем-то видении, история без изменения героя является не удавшейся. И естественно, каждый имеет право так думать.

Но еще я верю, что нет каких-то нерушимых законов о том, как писать хорошие тексты. Вовсе не обязательно описывать внешность персонажа через отражение в зеркале или воде. Не обязательно соблюдать структуру истории, не обязательно объяснять и разжевывать каждое действие персонажа.
Как и что писать — решает автор. А читатель решает будет ли он такое читать, и если прочтет, то составит собственное мнение понравилось прочитанное или нет.

В мире много условностей. Есть устоявшиеся, привычные правила, каноны, к которым привыкли и писатели и читатели. Но это именно условности, и в принципе никто не может запретить экспериментировать и пробовать что-то новое, непривычное. Другой вопрос — насколько это получится. Но это уже тема для другой дискуссии.
09:56
Раунд)
10:15
Большое спасибо за ответ, миледи.
10:16 (отредактировано)
Да, Вы правы. Скажу больше…
Там они все (ёб… тые) обречены, миледи.
11:31
+1
По поводу изменения из обычного мальчика в затюканную жертву — не согласна. Нет здесь такого. Автор намеренно ввёл голос матери мальчика с самого начала. ГГ сразу «затюканная жертва».
Да, в первой части голос есть, но его природа непонятна. Я, например, предположил, что это раздвоение личности. Еще раз меня вызовут в школу из-за твоих оценок, — только вот в этом моменте я понял, что это кто-то из родителей, но это уже середина рассказа.

Я не хочу больше продолжать спор
Если не хотите продолжать спор, то не спорьте. pardon
11:33
Если не хотите продолжать спор, то не спорьте.

ok
11:47
+1
На самом деле в этой истории герой меняется. Точнее не сам герой, а взгляд на него.
вот только один нюанс. герой не меняется, он раскрывается. ненормальность его состояния конкретизируется. Но изменения отношения читателя к мальчику не есть изменение мальчика. он всё тот же.
Не удивлюсь, если текст Ярослава и именно он третий игрок.

Птичка, но как?
Не думал, что вы читали мое творчество…
20:02 (отредактировано)
+2
или не смог, вы правы.
Но я все же захотел избежать шаблона, что сын противится и точит нож или копит деньги на побег. Иная точка зрения, иной поворот истории.
В данном случае для меня изменение героя было бы съездом на шаблонные рельсы, чего я не люблю еще больше. Хотя и не скажу, что жуткий оригинал.
20:13
Спасибо за честность. В любом случае автор всегда прав. А читатели всегда в своём праве — не согласиться с автором. И хорошо же?)
20:15
+1
И хорошо же?)

конечно!
Я рад каждому мнению))
И честно, нагло скопировал ваш прием с курсивом. Уж больно ваш рассказ запомнился)) Но если мы учились у одних мастеров, то и не удивительно. Буду счастлив выступить с вами в дуэли или любом другом мероприятии
20:17
+1
Пользуясь случаем, благодарю вас за тёплый отзыв на конкурсе. Храню его у сердца.
Готова с честью проиграть вам в дуэли). Вызов принят)
20:23
+1
ну как читала… почитывала…
Серию миниатюр по темам из Телеграмм-канала.
несколько крупных рассказов. особенно запомнился про богомолов (ну, не помню я остальные виды) с уклоном в апокалипсис. в нём особенно запомнилось внимание к деталям точно прописано кто и при каких условиях летает, размножается — особенно преодоление туннеля. То есть анатомо-физиологческие особенности: не просто описано, но именно проявляются в действии. не помню. но там что-то шло к постапокалипсису или вымиранию… или сохранению вида…
вам явно солнышко-цветочки и розовая эльфятина в вакуумной упоковке не близка))

Внезапно, что у этого мини рассказика очень большое сходство с длюнючим рассказом НФ, где гг становится водителем автобуса. там тоже отчаяние.
они похожи по остроте финальной эмоции.
Медленное начало, которое не просто медленное, оно именно необходимо в медленном темпе, чтобы описать сеттинг и дать визуал не быстрой картиной, но раскрыть глазами персонажа и постепенно. Помню, тогда решила, что вы так щадите психику читателя — не вываливая на него весь объём информации.
ну и да. основное. ничего лишнего. у вас тексты… эм… чистые) в том смысле, как любил говорить лошадка. Всё работает, как при капитализме, ничего не должно коптить воздух зря. и это при стилистической нейтральности) мало кто бы упустил случай и не добавил родителям пацана цвета и жизненных обстоятельств. Мало кто бы так и не показал добрая ли мать Санька или нет. по вашему тексту так и не ясна даже нормальность матери Сани.

хотя вы правы, я очень мало вас читала)
хотя вы правы, я очень мало вас читала)

А я сейчас в шоке и думаю, что читали больше многих. В телеграмме, я вас не срисовал, но теперь постараюсь))

В остальном боюсь что-то отвечать, и так щеки краснее чем попка младенца.
Лошадка меня в основном ругал, но это отчасти уже похвала. Да и кто без греха.
Конечно ударили вы по самым слабым местам — прошлым творческим успехам. Так давно уже писать не получается. Но с этими комплексами я еще поборюсь.

Безусловное вам спасибо. За догадку, за тонкий анализ, за приятные воспоминания.
Того гляди, с таким вдохновением еще что-то сочинится.
20:42 (отредактировано)
у меня с телеграммом очень сложные взаимоотношения, вы меня там не найдёте)

последний коммент, который я получила от лошадки — цитата из текста с подписью «О. вот это предложение хорошее» )))
В яблочко! Прекрасная аналитика. На самом деле да, прочитаешь два-три рассказа этого автора, поначалу — шок. Но познав стиль и манеру написания, даже нет, концепт создания текста, понимаешь что текст-то на самом деле добрый, практически семейный. Кишки/физиология и прочая — всё антураж для драйва, ну и попутно усиление, выделение (почти подчеркивание) необходимых моментов. Вот данный текст, это правда про секреты воспитания. Кто-то выше правильно сказал, теперь в семье Санька и в её окружении, Лёнька будет фигурировать как «сын маминой подруги», потому что его везде и всегда, при каждом удобном и не очень случае, будут приводить в пример как воспитанного мальчика. А как там работает воспитание, никого не интересует. Главное результат. И тут сам собой (на самом деле нет, всё волей автора) поднимается вопрос о воспитании. Что это, как это, с чем едят взрослые детей и такие ли уж сладкие дети. Если воспитание принять как систему сдерживаний и противовесов, она же кнут/пряник, она же товарно-денежные отношения (в смысле товар-действие-выполнение обязанностей; деньги-вознаграждение/штраф), то где та золотая середина, то золотое сечение отношений воспитатель/воспитанник. А это уже вопрос из житейских отношений переходит в разряд философских и оттуда в государственно правовые аспекты. На эту тему можно говорить много, профессионально, бесконечно и безрезультатно.
Про рассказ. Заковыки безусловно имеются, как уж без них. Например про ключ/замок, уже говорили вроде. Повторюсь, ключ скрежещет в замке, а не об замок.
А еще рубцы и следы от тушения окурков. Рубцы от побоев образовываются не за один вечер, ожоги до мыса заживают не за два часа. Всё это жутко болит и кровит и ходить с такими последствиями в школу — всё равно что пойти с повинной в отдел милиции. Или сын постоянно на больничном. Желая усилить эмоции несколько переборщили.
В остальном верю, всё жизненно.
Ещё раз. Птичка — снимаю шляпу.
Узнали автора два читателя.
20:53
+1
История уложилась в 3к символов)

Самое страшное для меня в этой истории — голос матери, который довлеет над главгероем и врезается даже в самую обыденную ситуацию в самом начале. Мрачнота мрачная. Вообще, на эту тему многое написано и снято, и даже в Дэдпуле уже простебались (- А твой отец тоже об тебя бычки тушил? — Конечно, что такое пепельница?) или я не дословно цитирую)) как запомнилось. Здесь не столько про это, сколько про изменение в угоду другому и про страх быть отвергнутым.

Вопросы по стилю:
— «Начинаю спешно искать портфель. Да где же он?» — надо восклицательный ещё в конце. паника жеж))) то же относится к «Сколько время?»
— «Обречённо поднимаю ткань» — ну… футболка жи))) зачем заменитель?
— «Я воспитаю из тебя настоящего человека» — мне подсознательно хочется тут заменить на «сделаю».
— «перестань быть таким похожим» — конструкция не для прямой речи, слишком тяжёлая. «не будь таким похожим» — что-то вроде того можно.

Вопросы по логике:
— «Нужно успеть удрать, пока Саня не получил взбучку» — ваще не поняла. это потому что Лёня боится скандалов?

Спасибо!
04:30 (отредактировано)
«Нужно успеть удрать, пока Саня не получил взбучку»
так автор нам показал, что в голове Лёни есть только одна модель поведения матери. Для Лёни логично, что Саня получит взбучку ещё и из-за того, что друг вовремя не ушёл.
имхо, естессно
05:15
Как-то я не дошла до этого) спасибо!
22:29
Эм, ну это вообще не ужасы и не мистика.
11:28
Вообще нереально сложно уложить нормальную историю в 3000 знаков. Я бы не смогла )) Но при этом понимаю и разделяю некоторые читательские претензии из здесь представленных, так как пока вижу в тексте только экспозицию. Есть ребенок, у него есть проблема, и эта проблема ужасна. Да, бесспорно, она невыносима и я сочувствую ГГ от всей души. Но на этом, к сожалению, конец. То есть я не знаю, предполагается ли в финале и вообще в турнире целостная история или только экспозиция будет норм? Если норм и зарисовки тоже прокатывают, то и хорошо, сгодится )))
Чего мне хватило здесь с избытком — это сочувствия и жалости к ГГ. Но я не испугалась, к сожалению. Наверное, потому что настраивалась на мистику и ужас, мне очень хотелось узнать, может, это какая-то мистическая сущность в конце вылезет, мысли которой даются курсивом? Но увы, Автор здесь хотел другого и наши желания не совпали. Поэтому пока без плюса и без голоса, но я не читала остальное. Кто знает, может, и вернусь ))
Думаю, если бы в первой части рассказа не было бы этих вставок курсивом, заранее раскрывающих суть, было бы интереснее и ближе к теме: 1часть — примерный мальчик для сына-раздолбая, 2часть — какой ценой достигается примерное поведение в данном конкретном случае. Да и мам нужно было сделать подругами для полного соответствия техзаданию
Интересный ход. Спасибо за повод для размышлений
18:56
+2
Тема этого рассказа словно отражение темы финала. «Сын маминой подруги» наоборот. Поэтому я считаю, что рассказ попал в заданную тему.

В этой истории страх не выдуманный. Он реальный. Он живёт в каждом, кого в детстве родители ругали или даже наказывали. Автор взял этот маленький внутренний страх перед родителями и откормил его до ужаса, способного поглотить полностью и без остатка. Причём ужас здесь не только в том, как мать садистски вымещает на сыне свои неудачи в личной жизни, но и в том, во что Лёня превращается. После финальной фразы понимаешь, что это останется с ним навсегда и выльется во что-то ещё, во что-то нехорошее.

Отмечу диалоги — они идеальные, выверены в каждом слове. Чувствуется, что над текстом хорошо поработали, и даже придраться мне не к чему. ГОЛОС
19:40
+2
Я думаю, что литература для того, чтобы не просто показывать ужас реальности, а что-то с этим делать. Возмездие должно быть, противление. А так… А смысл?
19:43
Потыкать палкой читателя с воплем: жри стекло, я сказал!
19:47
Ну это ваша позиция, потому что я не вижу спекуляции абсолютно и не считаю, что надо избегать острых тем или не трогать читательские нервишки. У меня у самой Звон колокольчика на эту тему и пожестче будет, вам ли не знать, вы же вроде его и засрали laugh)))) У меня претензия к финалу. Это некое созерцание выходит. Ну возмутит оно читателя и что?
19:48
И всё. Я так понял, что этот рассказ и так вне конкурса идёт. Ну и пусть идёт куда угодно.
19:49
Да причем тут конкурс.
19:52
А зачем здесь этот рассказ? Я так понимаю, что тут финал турнира.
Зачем в финале то, что не участвует по сути?
19:53
ну раз в финале, так участвует наверное.
Комментарий удален
20:10
+1
А ещё он оттянет на себя некое количество голосов. crazy
20:47 (отредактировано)
+1
Само собой!)
*выборы, выборы — кандидаты… *
©
laugh
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
21:04
+1
Вот кто бы про способность понимать метафоры заикался!!!
21:19 (отредактировано)
Нинада! Я фсё на сфете понимаю!))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
20:05
+1
Возмездие должно быть, противление. А так… А смысл?

Смысла возможно и нет. И не согласен, что что-то именно должно быть. Ничего не должно, если автор решил по-другому.

Я люблю начинать историю в нетипичных местах и заканчивать внезапно.
Не защищаю, свой рассказ, но сознательно шел на то, что ничего с этим делать и не предлагаю. Вот такая история. Вот такой конец. А понравилось или нет, каждый решит сам. И я ни на кого не обижусь.
20:17
Так, и цели не было автора обижать, когда разбираешь сюжет, но ведь для чего-то даны две сцены: психологического и физического насилия. Просто показ? Когда берётся такая острая проблема, ну так-то да, автор не должен никому, конечно, но ведь не ради развлечения пишется.
20:41
Ничего не должно, если автор решил по-другому.
Вот я подумала над твоими словами, это значит, вся критика в принципе бессмысленна. Все эти я — художник, ну хороши для самоопределе6ия, но… я тебя услышала))
09:31
Страшнее самой жизни никто ужастик не напишет. Вспомнился случай — в новостях давно как-то передавали — про мать, которая тринадцатилетнего сына облила бензином и подожгла. Протрезвев, клялась, что просто попугать хотела, не слушался маму, гад такой.
Написано хорошо, послевкусие жуткое.
09:44 (отредактировано)
Не совсем триллер и мистика, не увидела их здесь. Но правда жизни, как ни печально. Леня стал тем самым «сыном маминой подруги», которого будут пихать в пример, хотя он такой же «идеальный», как и первый пацан. ГОЛОС отдам этому рассказу, потому что видна боль.
18:29
Ключ скрежещет о замок?)))) зачем?))) достать ключ и поводить им о замок, это вместо приветствия?)))
«ключа в замке»
«Маму Санька всегда» сюда просится «я» вместо пред предложения. А то не понятно в каком падеже Санька. То ли я его мать видел, то ди он свою мать лицезрел.

реплики курсива — это что? Мысли, воспоминания? Цитаты матери? До конца непонятно.
И чего это все вздрагивают ни с того ни с сего? Попытка расстроить нервы? Так мимо по мне, так это не работает.
Сплошные «я» и повторы, это режет глаз и слух. Литературного языка мало. Не понравилось.
Следующий вопрос — митстики понятно нет, а ужасы? Я бы нарисованную картину этим не назвал бы, социальная грязь — да, но не хоррор. Кстати напряжения ребёнка тут не чувствуется, скорее Санек больше переживает, чем гг.
19:03
Мой ГОЛОС этому рассказу. Все рассказы достойны финала, но этот произвёл на меня самое незабываемое впечатление. Автору удалось показать тот ужас ребёнка истязаемого за нелюбовь к нему.
19:08
к сожалению, ваш голос запоздал на 3 минуты, зачесть не можем, но автору наверняка будет приятно ваше внимание к его работе)
Загрузка...
Андрей Лакро