Светлана Ледовская №2

Арлекины и розы

16+
Арлекины и розы
Работа №5. Тема дуэли: Недостаёт одной страницы
Текст:

Мы сидели у фонтана на крохотной улочке в глубине Латинского квартала. Вообще, по правде говоря, нифига не сидели, это просто рассказчик во мне перебивает остатки точных наук, иногда безнадёжно всплывающих сквозь наслоения травки, бухла, музыки и пронзительного лета семьдесят второго года. Словно болотные пузыри, знаешь – чпок!.. и вновь тишина… Уносит меня, да? Ну… извини. Было то самое время, когда ночь, поцеловав тебя на прощание, уже ушла, стуча каблучками в предрассветной дымке, а утро ещё нежится в своей тёплой постельке. Тихо журчала вода; наверху, по открытым окнам, по крышам, бродило ошалевшее юное солнце. Рыжий Ян потащился на поиски бухла и жрачки, Валери и Мишель спали в обнимку, заняв весь крошечный газончик, а я полулежал, смявшись, как брошенный тряпочный Арлекин, возле мраморного фонтанного бортика. Так что сидел, практически, один Поль.

Он приклеился к нам вчера – неловкий лохматый чел в широких штанах и вышитой бисером рубашке. Пил мало, смеялся невпопад, и глядел печальными серыми глазами на всю нашу хипповую тусню. И вот в это нежное парижское утро его, наконец, прорвало. Он выдохнул еле слышно: - Нет, я должен об этом рассказать… - и так жалобно взмолился, - Ронни… - что я приоткрыл один глаз и милосердно мотнул головой: - Валяй, жги!

Он выбрал на брусчатке какую-то особенную для себя точку, уставился в неё и стал рассказывать.

- Впервые я увидел её здесь, в Париже, на кладбище Пер-Лашез. Хоронили Моррисона; пришла куча народу, многие плакали. Она тоже плакала – обычная вроде девушка, светловолосая, в длинном платье, с фенечками на руках и индейскими бусами. Я только увидел, что она будто плывет по этому людскому морю, то замедляясь, то кружась, как венок на воде. А потом неведомым течением её прибило ко мне. Мы смотрели друг другу в глаза, и я чувствовал, как шумит в ушах время. Ничего не было, кроме этих глаз – капелек чёрных зрачков в нежном голубом тумане. Она ласково обняла меня, прошептала на ухо: «Только живи…», поцеловала и выскользнула из рук, как падающий лепесток, как отошедшая волна. Я обернулся – и не смог узнать её в толпе.

Встреча придала мне сил. Я… чёрт, я тогда всё время думал о смерти! Словно кто-то толкал под руку – смотри, вот машины, ты так близко, ну сделай шаг! Они не смогут остановиться, раз – и всё будет кончено! О, высокий мост, отлично! Давай, перегнись через перила, это же просто! Я ходил, прижимаясь к стенам, я боялся воды, высоты, боялся не справиться с собой – каждый день, каждую минуту! Мать присылала немного денег, и я делал вид, что путешествую по Европе, знакомлюсь с современным искусством. Тогда, казалось, всем всё равно – жив я или нет. Ну, может, кроме двух-трёх людей… но мне было жутко стоять перед бездной забвения, жутко остаться незнакомым мальчиком во втором ряду на школьных фотографиях, метрикой в пыльном архиве, буквами на могильном камне в полудрёме теней провинциального кладбища. Эта девушка вдохнула в меня толику жизни, каплю надежды – и её хватило до следующей встречи.

Я часто думал, что это сон, всего лишь сон – пока не увидел её в клубе в Берлине, среди ярких огней, ревущей музыки и десятков людей. Это точно была она, не по внешности, нет, просто снова она выделялась из толпы, словно… огонёк во тьме. Пошлое сравнение, знаю, но я правда не видел никого, кроме неё. Может потому и заметил, как она столкнулась с одним парнем, облила его коктейлем – а он даже не понял, кому обязан внезапно мокрой рубашкой, двинул соседу в ухо, получил в ответ, завязалась свалка… Мне чуть не разбили голову, пока я пробирался сквозь толпу, пытаясь не потерять свою незнакомку. Она была очень мила, и мы поболтали минут десять у стойки бара. Конечно, она не помнила ни про какой Париж, ни про случайную встречу – но неважно. Главное, я знал теперь, что её зовут Далила, что она работает в индустрии мод, и ей двадцать шесть… Далила, Далила, Далила – имя прыгало у меня внутри весёлыми пузырьками шампанского. Я сказал, что теперь ни за что не отпущу её, она засмеялась… через два часа мы летели в Рим.

Следующие несколько недель были лучшим временем в моей жизни. Мы гуляли, наслаждались едой, любовью, свободой и Вечным Городом – не заботясь ни о деньгах, ни о будущем. Каждый день я рождался заново, открывая внутри что-то новое, словно куколка, снимающая с себя шелуху прошлой жизни – и снова, и снова. Мне уже казались смешными былые страхи и надежды, мысли о смерти, наивные, глупые мечты о нашем общем с Далилой будущем. Наверное, она тоже предчувствовала финал. Мы не говорили об этом, но оба знали, что так не может продолжаться вечно. Просто ещё один день, ещё одна ночь, один поцелуй - пока ещё не последний, пока ещё…

Я правда любил её. Только не смейся, ладно? Всё это напоминало бы вечные бродвейские истории, если б не то, что случилось потом. Я запомнил день – двадцатое сентября. Пришёл человек и принёс ей пакет; она сказала – по работе. Что ж, ладно. Потом села рядом, взяла мои руки в свои – как в лодочку – и сказала, ласково улыбаясь, что она из будущего, и что здесь, в нашем времени, у неё миссия, секретная и важная, и я никому-никому не должен об этом рассказывать… Это всё не имеет значения, понимаешь? Ты просто любишь, просто веришь – в инопланетян, тибетскую Шамбалу, в агентов КГБ и летающих индийских гуру. Так что я просто кивнул и сказал – да, зайка, конечно, ты из будущего. Как у вас там, хорошо? Я рад… Она даже рассердилась немножко, моя Далила. Для неё это всё было чертовски важным, так что мне велели заткнуться и слушать, чем я и занялся, попеременно целуя кончики её пальцев.

Словом, она тут занималась корректировкой временнЫх линий. Будущее правда многомерно и состоит из множества одновременно существующих вариаций. У каждого человека на Земле есть своё пространство-время, и они иногда пересекаются, иногда нет. У тебя, Кеннеди, Софи Лорен и неизвестного китайского крестьянина нет почти ничего общего. Единое будущее – это миф. Нету его. Если завтра русские жахнут по нам атомной бомбой, у нас у всех будут проблемы, но где-нибудь в амазонских джунглях нашего будущего не существует. И… множество индивидуальных вариаций существуют одновременно, но некоторые из них сильные, а другие слабые. Сильные влияют на миллионы людей, на целые поколения, а слабые – уходят в забвение, оставаясь тенью личных историй. И современники Далилы занимались тем, что находили узловые точки прошлого и меняли силу вариаций – маленькими событиями, вовремя сказанным словом, крошечным действием. И тогда один человек не станет диктатором, а другой откроет в себе гениального врача. Да и не обязательно гениального, может просто будет достойным отцом, хорошим учителем или наставником. История вообще похожа на книгу со множеством потерянных страниц. Нам известно начало, известен конец, а в середине – кто знает, как оно было на самом деле?

Нам оставалось два дня. Я знал уже, какой камешек Далила должна подтолкнуть, чтобы изменить чью-то судьбу. Всего лишь подарить букет роз девушке в красном платье на перекрёстке улочек Дель Куэрчетто и Сантиссими Кватро. Ровно в полдень, ни секундой больше или меньше. Такой смешной камешек, да…

Мы купили букет, и Далила несла его, полузакрыв глаза, наслаждаясь цветочным ароматом. Красивая девушка, роскошный букет, влюблённая пара – встречные итальянцы не могли удержаться от улыбки.

Наверное, камешек попал ей под туфлю. Далила покачнулась, не удержавшись, упала, вскрикнула от боли. Мы присели за столик уличного кафе – ничего серьёзного, просто растяжение, оно быстро пройдёт, у такой прекрасной синьорины всё заживёт через пару дней! – заверял нас консилиум уличных зевак. Далила чуть не плакала от досады. Наступить на ногу она не могла, а время до полудня стремительно таяло. О такси нечего было и мечтать - римские пробки в этот час непредсказуемы.

Конечно, другого пути не оставалось. Я просто пожал плечами и сказал – ну, давай я отнесу. Ерунда же, какая разница, кто подарит букет ровно в полдень на углу тихой улочки. Далила счастливо улыбнулась и обещала ждать моего возвращения… секунды сыпались, словно крошки в песочных часах.

До перекрёстка я добежал в пять минут. Стрелки часов в окне старинной аптеки почти сошлись на двенадцати. Я уже видел девушку в красном на другой стороне улицы; она шла, задумчиво помахивая сумочкой. Всего несколько шагов, и миссия будет выполнена. Вдох…

Дальнейшее осталось в моей памяти замедленными кадрами кинофильма, моментальными цветными фотографиями, слегка размытыми флёром воспоминаний.

Мимо проносится мотороллер, толкая меня под руку. Розы летят веером, рассыпая лепестки над солнечной улицей. Катится рыжий апельсин с деревянного лотка, и прелестная девочка замирает у мостовой, глядя на неожиданную феерию красок. Девушку в красном платье останавливает старушка с туристической картой в руках – кажется, ей требуется объяснить «как пройти к Колизею». Визг тормозов, и мимо пролетает жёлтая «лянча», едва удержавшись в повороте. Стрелки часов вздрагивают и сливаются в одну линию. Голуби вспархивают на площади, заслоняя солнце…

Момент упущен. Добрый лоточник подбирает с земли несколько роз и дарит их девочке, выражая свои чувства со всей силой итальянского темперамента. Старушка и девушка в красном уходят вместе… наверно, искать Колизей. Что ещё можно искать в Вечном Городе, кроме любви, счастья и безнадёжно ушедшего времени…

Я возвращался к Далиле, стараясь не думать о судьбах, изменившихся в этот полдень. О моей судьбе, о том, что случилось бы, успей я шагнуть на мостовую. Далилы, конечно, не было за столиком. Официант передал мне её брошку, изящную брошку в виде серебряной змейки. «Синьорина просила передать, если синьор вернётся». Если вернётся… Вечная змейка, кусающая себя за хвост.

Поль замолчал. Парижское утро накатывалось на мир с энтузиазмом щенка, терзающего хозяйский ботинок. Я сел и поморщился – чёртова брусчатка намяла все бока. На повороте показался Ян, радостно тащивший сумку с благословенным хавчиком. Поль посмотрел на него и тихо вздохнул.

- Знаешь, я иногда вспоминаю её слова, что будущее – это книга, в которой недостаёт одной страницы. Вроде всё предопределено, но ты никогда не можешь знать наверняка, что там ждёт впереди… И это ужасно.

Следовало что-то сказать, и я призвал на помощь всех трёх граций и Дженис Джоплин впридачу.

- Клёвая история. Только, кажется, я читал что-то подобное у Кастанеды… или Филипа Дика…

Поль грустно усмехнулся.

- Да, но там у тебя была последняя страница!

+23
21:05
1168
22:35 (отредактировано)
+1
Во-первых, очень красиво.
Во-вторых, не мог не думать о тех, кто слушал вот этот вот получасовой монолог. Думаю, было бы круто в тексте их реакции увидеть, это бы многое оживило. Реакции именно во время речи.
12:58
Почему получасовой?
06:34
Стандартная организация произведения — рассказ в рассказе.
22:37
Спасибо! Насчет реакции во время речи… Я понимаю, что вы хотели сказать. Тогда бы полотно рассказа было более цельным. С другой стороны, я хотел использовать именно такую структуру. Ну уж как вышло.
11:49
+3
Хорошая работа и история необычная. Подача в стиле хиппи оттенена романтической историей Поля.
Относительно реакции других героев во время его речи… Если честно, не знаю. Ого, ух ты, прикол? Не сильно оживили бы, но разрушили романтизм (возможно). Тут как вставить эти реакции.
А вообще интересно.
Ого, ух ты, прикол?

Да хоть в качестве описания. А то происходит что-то необычное — человек долго вещает что-то очень художественное, а что там происходит в сцене — непонятно. Но про романтизм вы скорее правы.
20:05 (отредактировано)
Нет-нет, я прошу прощения. Я привёл эти слова в качестве неудачного (признаю) примера. Безусловно. Но я не уверен, что можно было бы тащить только за счёт реакции. Тут как подать. Обыгрывать ситуацию, делать твист? Ок. Было бы здорово. Но контекст именно такой. И я подумал, что общая стилистика, не особенно и позволяет. Хотя именно ваш комментарий навёл меня на такую мысль. Хотя, я тоже ощутил некий недостаток в развитии этого вектора. Может быть я просто неудачно выразился, надеясь, что будет понятно.
Просто представил, как бы я вклинивал эти реакции, о которых вы говорите, и ощутил сложность воплощения. Мне было бы трудно. Пришлось бы многое в тексте изменять. И удерживать стилистику при этом… ну, блин, и правда сложно.
V_K
18:13
+1
А мне кажется в данном случае нормально. Могу себе представить. Ночь гулянок, уже под утро. Такое ленивое, расслабленное состояние. Просто слушают рассказ как музыку.
23:25
grisha, спасибо! В целом всё так и есть — задача была бы сложнее. Видимо поэтому я бессознательно перевёл слушателя в пассивное состояние, чтобы он не задавал лишних вопросов. eyes
Ну и да, с диалогом и реакциями слушателя (он же первый рассказчик, который на брусчатке лежит) пришлось бы сильнее отражать его фокал, его внутренний мир и оценку ситуации… вот как-то так.
23:25
Да, всё так. ok
11:59
+1
Так приятно читать изящные тексты(изящные, несмотря на грубое вторжение жаргона, а, может, и благодаря этому).
Тема раскрыта.
Пока плюс.
23:25
Спасибо! rose
12:27
+1
Тоже довольно неплохой рассказ. Смутило в середине текста это ёмкое и длинное описание временных линий, аж глаз задёргался)) История любви приятная, милая. Не особо поняла — а что там с розами-то? Не донёс он их, вернулся, подруга исчезла. В чём, интересно, здесь была фишка? Чью судьбу это изменило?
Радует, что у героя ушли мысли о суициде, хотя бы у него всё в порядке. Наверное. Какой-то он уж очень печальный, но надеюсь, что отойдёт со временем))
Спасибо Автору! Хорошо написано!
22:43
Смутило в середине текста это ёмкое и длинное описание временных линий, аж глаз задёргался)) История любви приятная, милая. Не особо поняла — а что там с розами-то? Не донёс он их, вернулся, подруга исчезла. В чём, интересно, здесь была фишка? Чью судьбу это изменило?

Да, в проекте это описание временных линий было ещё больше, я уж постарался его уменьшить. eyesА что там в итоге произошло — это прям мои фирменные штуки. Нет здесь четкого однозначного ответа. pardon
19:23
+1
Это красиво и очень умело написано. Кинематографично, ярко, тонко и живо.
Мне очень нравится.
23:26
Спасибо, Саня! rose
23:11 (отредактировано)
+1
Рассказ неплохой, описания стильные. Концовка показалась смазанной.
Не уверен, что жаргон из нужной эпохи и страны (Франция, 1972) — бухло, жрачка, хавчик, чел, скорее проекция пост-советских девяностых. Опять-таки, если жаргон, то потом резкий переход в высокопарную речь журналиста популяризатора теории времени.
23:29
Спасибо. Ну уж как вышло. С матчастью у меня отношения сложнее, чем с описаниями. ))
23:20
+2
То самое ощущение, когда что-то стОящее прочитал.
Спасибо
23:37
+2
Как же прекрасно! Все зримо, эмоционально. Я себе объяснила, что всю историю с будущим, миссией и букетом девушка придумала, чтобы так эффектно расстаться! Простите, автор, мне такую вольность — захотелось больше реальности.
В общем, ГОЛОС мой здесь, за сопереживание. И молодость, которая увы.
23:31
Спасибо, Эльза! roseХорошо, если вас что-то тронуло. И да, ваше объяснение вполне один из вариантов трактовки.
07:09 (отредактировано)
+3
О, и это очень хорошо!
Красиво, образно, и здесь образы не утежеляют текст, он не выглядит хохломой. Рюши не навязчивы, описания выполнены со вкусом, изящно, умело.
Идея не нова, но увлекает. Мне было по-настоящему интересно.
Практически грамотно, не считая парочки запятых и странного оформления прямой речи вначале.
Достойный текст, надеюсь увидеть автора в финале.
21:50
+1
Достойный текст, надеюсь увидеть автора в финале.

Присоединяюсь и буду болеть за этого автора.)
23:33
Спасибо! drinkДа, с оформлением прямой речи в начале я не определился. laughОно весьма странное. Возможно, стоило бы переписать этот кусок, но вряд ли я на это решусь.
V_K
18:11
+1
Нервно оглядываюсь по сторонам в поиске всевидящего ока Большого Брата Слона. На днях читала про славянских персонажей для своего рассказа, наткнулась на Ауку. Понравился, и вот он тут по соседству в рассказе Эхо. Набросала несколько идей для другого рассказа про временные линии и тут на тебе! Вот они родимые. laugh
Автор, ваша интерпретация мне понравилась. Это очень хороший рассказ.
23:34
Спасибо! roseБольшой Слон смотрит на нас! quiet
18:15
+1
Интересно, что было бы, если розы девушке всё же подарили.
22:22
+2
Видимо, в этом и заключалась ее миссия. Поймать камешек в туфлю. Отправить мальчика с цветами, а там его сбила лянча. Но не сошлось…
23:36
Ой, такое множество вариантов! Спасибо! rose
22:24
+2
Текст несколько тяжеловат. Из-за монолога, как по мне. Но в целом хороший крепкий рассказ. Финал неясен. Но это в конкурсе не оригинальность.
Спасибо, автор.
23:37
+1
Да, монолог маленько утяжеляет.
Ну не шмогла я… © )))) drink
Ну, что-то получается более, что-то менее. Это нормально.
12:18
+1
Сначала обрадовался почитать беллетристику про 70-е на Западе. Хиппи, Мориссон, мода на Индию, наркота, секс и пофигизм — полная свобода. Всё то, что победило нашу совковую идеологию и мораль. Потому, как пахло настоящей свободой и было ужась, как притягательно для молодёжи. Конечно потом всё опошлили, но это было потом, и это уже совсем другая история.
Хотелось пощупать ту атмосферу — автор дал такую надежду. Поэтому фант поворот огорчил. Живой аромат 70-х заменили на запах пыли современного кинотеатра.
Однако, автор оказался мастером. А мастеру всё равно, что писать — беллетристику или фантастику. Поэтому и со вторым он справился на отлично. Обычно я не верю, что в рассуждениях литератора про проблему времени, мне, как физику, встретится какая-нибудь новая идея. Но здесь действительно автор заинтересовал, и эту часть я дважды перечитал внимательно.
Автор, спасибо! Рассказ классный!!! thumbsup
23:41
+1
Спасибо, сэр Эдди! Я так, только по верхам скачу. У меня есть интерес к этом времени, но совершенно нет опыта проживания всего что тогда было. Только фантазия… ;)
12:38
+1
Мне понравилось. Челов и фенечки в 1972 году точно называли иначе, но истории это не портит. Интересно, что на суд читателю отдан ответ, зачем он должен был подарить букет девушке в красном. Задержать, чтобы она не попала под мотороллер — как я себе ответила на этот вопрос, будущее, на которое мы, песчинки, мнящие из себя демиургов, повлиять не можем. Или что-то я не вычитала в тексте.
23:43
Спасибо, Мария! inloveВсё так, нет однозначного ответа.
16:04
+3
Это неплохо исполнено.
Но сама история не произвела впечатления. И да, «кажется, я читал что-то подобное».
ты никогда не можешь знать наверняка, что там ждёт впереди… И это ужасно.

По-моему, наоборот, прекрасно. Ужасно было бы знать.
23:51
+1
Спасибо, Осенёныш! inloveУ меня странные герои, как всегда. Я даже последнее время иногда забываю, что литература должна вроде как чему-то учить, как-то помогать читателю становиться лучше и всё такое. quietНо ничего, это просто «непрерывный процесс», как говорят юристы.
08:44
+1
Мартин, мне так жаль, что рассказ не добрал голосов! Казалось, при такой поддержке читателей у него много шансов… (для меня он был на уверенном третьем месте). Герои как раз замечательные, интересные, а мне, скорее, в саму историю не поверилось — вероятно, виновата личная придирчивость ко всяким змейкам времени, душе хотелось заворотов тоньше-глубже-красивше, она у меня капризная, ых...
Пусть процесс не прерывается и приносит радость нам всем! Такой, какой есть, никому ничего не должный! kiss
08:56
16:36 (отредактировано)
+1
она засмеялась… через два часа мы летели в Рим.


Смахивает слезу.

Хорошо написано, и хотелось узнать, что там в конце.
Я тоже подумала, что девушка все придумала, так творчески расстаться захотела. И даже ждала, что кто-то из друзей на это намекнет. Но это даже плюс, что можно трактовать и так, и так.
Концовка кажется немного притянутой. И в плане темы, и вообще — как-то в ней меньше жизни.
00:01
ffairhair, спасибо! rose
К слову, меня не хватило на то, чтобы выяснять, могли ли условные студенты в 1972 г так свободно летать по Европе. Шенгенское соглашение заключено в 1985 г., а до этого — ну, я сказал себе, что наверняка существовали какие-то студенческие визы… и всё такое… laugh
21:48
+1
Оч. хор.
И монолог хорош.
И рассказ отличный.
А тема обыграна не просто мастерски, а великолепно.
Вот чудесный образец рассказа с открытой концовкой.
Мне кажется, я сюда еще вернусь.)
00:03
+1
Спасибо, Казус! drink
00:05
+1
23:14
+1
Я не ошибся и вернулся.
И хотя здесь есть вопросы по логике, написано хорошо, а рассказ интересный.
ГОЛОС тут.
Автору успеха в турнире!
06:31 (отредактировано)
А хорошо! Идея глубокая, изложение не просто без нареканий, а прямо замечательное. Рассказ подталкивает думать о судьбе героев. Создает настроение, остается в памяти. ГОЛОС за
слабые – уходят в забвение, оставаясь тенью личных историй.
и возможность отдохнуть в этой тени.
00:12
Спасибо! roseУ меня жена интересуется генеалогией, поэтому подобные мысли в голове ходят кругами. Про то, как люди уходят из жизни, и от них не остается почти ничего — только немногочисленные артефакты, фотографии, личные воспоминания в голове тех, кто ещё живёт. А опускаясь за границу 19-20 веков — почти полный туман, если человек не оставил заметного следа в истории.
05:49
А вы читали «Собиратель рая»?
07:41
Нет, не читал. Посмотрел рецензию — спасибо за наводку, хоть буду знать. Видно, что хороший стиль у автора. Вообще, это был бы тяжёлый для меня роман, вряд ли возьмусь. Хотя как знать.
07:43
Мне показался легким, видимо, жизнь моя… ну да ладно))) Я никому ничего не рекомендую, просто созвучно фразу из вашего рассказа.
20:15
+1
Хорошо, конечно, но за державу обидно.
Написано замечательно, читаешь и ощущаешь прям отчаяние Поля.
00:12
Спасибо, Никко! rose
20:39
+1
Довольно мило, и неплохо, и заслуживает свой плюс. Но как-то смущает безвольность что-ли, перед предполагаемой предопределенностью, смиренность. Но если будущее это книга без одной страницы, то ведь эту страницу уже завтра напишешь ты сам. Так что есть место для «подвига».
на помощь всех трёх граций и Дженис Джоплин
thumbsup
Плюс.
00:18
Спасибо, Игорь Евгеньевич! ok
Но если будущее это книга без одной страницы, то ведь эту страницу уже завтра напишешь ты сам.
Так-то оно так, верно. По хорошему, именно этим и должен был закончиться правильный рассказ. Автора не хватило на оптимизм. )))
21:41 (отредактировано)
+2
Такс, я уже говорила, что рассказ зачетный. А поэтому, с чистой совестью пришла навести маленький децл критики.
Так хорошо написано, шо когда видишь «ошалевшее юное солнце» (там еще где-то «постелька» пробегала), то невольно думаешь, что тебе хотят всучить сладкую конфетку а-ля Сукачевский «Дом солнца» и ты такой «бе-бе-бе».
К слову, про «фенечки» и прочий сленг. Пришла защитить. Фенечки как раз оттуда, да. И надо помнить, что это ж не отечественные хиппари, а всамделешные иностранные граждане, так что «чушки кочумают» в переводе с импортного на наш. Здесь претензий нет.
Вот это описалово в середине про единое будущее, котрого «нету». Оно уж очень общее. Такое, без проблесков оригинальности что ли. Умелая штамповочка. Да, мне тут хотелось авторских откровений)
Кульминация очень кинематографичная, но совсем не информативная.
И почему так ужасно, что нет последней страницы? Это же самое прекрасное, что может быть)) Поль оказался занудой.
Рассказ хороший. С Моррисоном вообще запрещенный прием.
Клевая группа у вас)
Я тут столько уже всего понаписала, что надо «жениться», ГОЛОС
11:06
+1
я не разбираюсь в культуре хиппи, но полагаю, что чел был бы меном, наверное. может быть, я сужу по сленгу русской рок-молодёжи того времени. по первой ссылке, когда я гуглила, мне написали, что в США фенечки назывались браслетвми дружбы. Маловероятно. Рассказ мне очень нравится, но антураж в виде реального сленга ему не помешал бы. Это моё личное мнение, я не эксперт.
11:33 (отредактировано)
+1
Сленг же не делится на западный и русский. Он уникален в каждом языке и временном отрезке.
Это же французские ребята. Почему вдруг «мены»?) «Челы» логичнее. Как сленг перевести? Только подобрав аналоги.
Фенечки — да, браслеты, которые плели из ниток, бисера, в основном в индейском стиле, стали очень популярны на западе в эпоху хиппи. У нас уже больше смыслов в эту «фенечку»вложили) И «фенечка» дотянула до сего времени, утратив свой первоначальный смысл, а став просто «милой безделушкой, украшением, дополнением, особенностью». Сейчас новое название появилось — «обвес»))
А вот, к примеру, «шнурки в стакане» (родители дома), «шузы» (обувь), «герла» (девушка) не дотянули, остались в 70-начале 80-х
15:41
ну, я по прозе Гребенщикова ориентируюсь, слова пишутся русскими буквами в транскрипции. герла не дотянула, а систа и бро до сих пор в ходу. шузы и флеты в прошлом, наверное.
15:58
Ну, это такая же вариация на тему, но только в авторском видении Гребенщикова.
Так что, думаю, это все варианты нормы.
И со французским сленгом, думаю, будет проблематично в транскрипции)) Мне вот только «клошар» приходит на ум. Но это не сленг во Франции. А стало сленгом у нас)
23:10
Mara, inlove

Про фенечки, жаргон и прочее. Я вообще довольно ленивый автор с точки зрения изучения матчасти. Что-то я смотрю, выясняю, но перспектива копаться в том, как именно, например, называли друг друга хиппи в данном времени и месте меня пугает. Поэтому я просто пишу так, как мне чувствуется. С адаптацией под русское восприятие, общую атмосферу и т.д. Да, иногда случаются косяки, но в целом прокатывает. ))) К слову, тут случился значительный ляп, который я обнаружил уже позже.
У Моррисона не было многолюдных похорон. Там присутствовали буквально несколько человек из числа самых близких людей. Потом было «паломничество», но вряд ли в том виде, в котором описано в рассказе. Добрая Аня Тэ меня утешила, сказав, что это уже изменённое будущее, один из вариантов — ну, должно быть так и есть. laugh

Поль зануда, да. laughВ какой-то степени. И вариант, что обманщица Далила таким образом свалила тоже вполне себе реальный. Но я тут туману напустил, как обычно.

Но для него и правда ужасно, что будущее не определено. Такой человек…
09:41
+1
Отличный рассказ. Очень художественным слогом написан, стильно. И история интересная.
00:20
Спасибо, Ива! rose
Если честно, я немножко запуталась в происхождящем. Для себя я решила, что девушка из будущего (я буду считать её девушкой из будущего, всё-таки, она предсказала что в 12 часов на перекрестке появится дама в красном) хотела изменить судьбу Поля. Странным способом, но в конечном итоге Поль жив и полон светлой грусти.
Начало очень классное. (Это не значит, что дальше хуже, это значит, что в первую часть текста я буквально влюбилась)
00:25
+1
Спасибо, дорогая Олень! roseВ сущности, да, мне тоже хочется видеть скорее этот вариант. В конечном счёте он и правда жив, и это главное. Думаю, изменилась и его судьба, и девушки в красном, и девочки, что смотрела на апельсин и розы. Это красиво. jokingly
18:24 (отредактировано)
+1
Мне напомнило аниме под названием «Девочка, покорившая время». Нет, сюжеты не идентичные, они перекликаются отчасти, той части, что персонаж прыгает по времени, но вот антураж у них очень похожий. Ярко подан мир. Я не знаток того времени, но мне антураж очень понравился. Голос сюда.
00:26
Благодарю за ваше мнение и голос! rose
V_K
22:21
+1
В этот раз было очень трудно. Хуже чем обезьяне из анекдота. Мне пришлось разрываться между умным, красивым и загадочным.
В итоге решила, что мироздание умнее, пусть решает. Придумала, что оставлю голос там, где будет меньше всего голосов на момент моего голосования. Просто потому, что хочу чтобы все три автора оказали в следующем туре. Исключительно из эгоистических соображений, люблю читать хорошие рассказы.
Итак ГОЛОС сюда за размышления над природой времени. Мне интересно такое. За построение повествования. Некоторым не понравился монолог, но мне показалось он как раз в точку. Я ощутила момент. Леность конца вечеринки и жрущее изнутри желание рассказчика поделится странным с другими. Некоторые истории хотят чтобы их услышали. За изящную концовку, которая позволяет самому решить, что осталось за кадром. В общем для меня эта история сложилась. Спасибо автор.
00:29
Спасибо за ваш голос и за мнение! roseЯ так думаю, что мироздание и правда умнее наших ожиданий. Что называется, всё к лучшему. Хотя, конечно, этому мирозданию никак не обойтись без наших желаний, решений и поступков.
09:57 (отредактировано)
+1
Трудный выбор в этом туре.
Много хороших рассказов, а сами знаете что — один.
Особенно я колебался между тремя соседними текстами и в итоге выбрал средний.
За стиль, за атмосферу, за красивый язык и романтичную историю ГОЛОС здесь.
00:31
Спасибо! Думаю, «ещё неоднократно выйдет зайчик погулять...» )))
10:56
+1
Прочитал. Хорошая история. Мне кажется, с таким сюжетом самый рискованный момент — это подать вот этот твист с тем, что на самом деле героиня из другого времени, с секретной миссией, вот это вот всё; если подашь неправильно — читатель скривится и подумает «ой, да ладно». Тут получилось гладко. Рассказ в рассказе удался. Особенно удался по той причине, что вот эти идеи о структуре времени тут высказаны не очень внятно, вопросы о «вырванных страницах» остаются — но тут можно смело списать на то, что рассказчик сам девушку не очень понял.

Короче, здорово, спасибо.
00:33
Благодарю! drinkДа, я старался сохранить атмосферу неуверенности, недосказанности, неопределённости — идея обязывала. Хорошо, если получилось.
18:04
+1
У меня дух захватило на моменте с мотороллером. Да и весь текст, с брусчаткой, видами, запахами га столько живой! Я поймала себя на том, что морщусь вместе с ЛГ от ощущения брусчатки по спиной. У меня в городе осталась одна улица, со старинной брусчаткой. По ней проезжать то ещё удовольствие, но при этом такая атмосфера! В рассказе очень живо обрисованы сцены. Хорошо что не стали углубляться в игры со временем. Загадка с ЛГ так и осталась на последней, отсутствующей странице: важность его существования. Его тревожность подстёгивает догнать и доказать, что ничего в этом ужасного. Запомнилось откликом и внутренним спором с ЛГ и его восприятием. У меня три фаворита, включая этот рассказ.Поддержу его ГОЛОСом
00:38
+1
Спасибо за ваш отзыв и голос! roseДумаю, и у нас, и у героев и ЛГ всё будет хорошо. Он переживает, конечно, но во Вселенной много добра, несмотря ни на что.
12:21
+1
Спасибо всем большое за комментарии и голоса! inloveЭто было очень волнительно! Я приду в себя и отвечу по существу, насколько получится. Ещё же и марафон начинается… eyes
Загрузка...
@ndron-©