Суррогат
Текст:
Хочется вновь
Мир для людей выдумать.
Красит не кровь
Стены домов — киноварь.
.
А по счетам
Внукам платить, видимо.
Липнет к щекам
Гнева печать — киноварь.
.
Всё сохранит
Память веков длинная.
Это не стыд
Жизнь окропит - киноварь.
.
Костью сыта
Верность толпы псиная.
Стоны — тщета,
Если в сердцах — киноварь.
Очень понравилось стихотворение!
За правильное ударение))) Интересное слово и, как мне кажется, именно оно задало ритм стихотворению. Мне понравилось.
Форма мне опять же понравилась, история повторяется, рифма это подчёркивает.
Мне кажется, писать на подобные темы нужно именно так. Очень достойное исполнение сложной темы. Спасибо!
выдумать
киноварь.
.
видимо.
киноварь.
.
длинная.
киноварь.
.
псиная.
киноварь.
И рифмовка идет и с киноварь и между собой.
Вы говорите «долбежка», но ведь это тот самый необходимый эффект, который намеренно заключен в этот стих. Про автор не пытался, не могу с вами согласиться, во-первых в творчестве усилия не равны результату, бывают просто «подарки» свыше, а второе, это домыслы. Поэтому, даже если это ваше мнение и вас стих не задевает, комментарий лучше отредактировать и все домыслы про автора убрать. Порой дело вообще не в нем, а с точностью наоборот.
Хочется вновь
Мир для людей выдумать.
Красит не кровь
Стены домов — киноварь.
.
А по счетам
Внукам платить, видимо.
Липнет к щекам
Гнева печать — гарь.
.
Всё сохранит
Память веков длинная.
Это не стыд
Жизнь разотрёт в прах.
.
Костью сыта
Верность толпы псиная.
Стоны — тщета,
Если в сердцах — страх.
прах- страх, односложники, у них закрытость звуковая из-за выдоха, глухой Х, поэтому они и обозначают, то что обозначают — смерть и бренность. А в Киноварь — раскатистая, даже «поющая» в русском языке «р» Ну и смысл несущая кровавость, с четырехкратным повтором, действительно, все заплескивает. Это даже без разбора основного содержания.
Но что хочу добавить к тому, что уже сказала Виктория: ваш вариант напрочь убивает цветовую символику текста. И гарь, и прах, и страх — это чёрный и серый. Стихотворение — красное — от и до.
К тому же здесь продумано не только использование рифмы-рефрена, но присутствует и внутренняя рифма в каждой третьей строке четверостиший, которую вы, в вашем варианте не учли.
Ну и выполнено интересно. Высший пилотаж.
Это время такое. Не понимать спокойнее)
Прям проняло.
Я вижу смысл в том, что потеряв память человечество платит кровью.
Голос
ГОЛОС
«В наших жилах —
кровь, а не водица.»
Заставляющая вспомнить кто мы, кто наши предки и чьи мы дети.
Спасибо автору.
ГОЛОС.
Созвучно. Да, хотелось бы раскрасить в иные краски, но внукам наследства не выбросить. Каждый образ точен, близок. За псиную верность толпы отдельное спасибо. Классная гражданская лирика.
Фоника хороша. Рефрен отличный.
А дальше по тексту автор наслаивает некоторое количество банальностей: от заезженых социальных страшилок («внукам платить по счетам», «длинная память веков»), до, самое печальное, «верность толпы псиная», что, в общем-то, фи («мы-то не такие, вы же понимаете, мы — особенные, не эта грязная толпа...»). Лирический герой здесь весьма неприятен, демагогичен и, я бы сказал, этически неопрятен, что существенно испортило для меня восприятие стихотворения с интересным, на мой взгляд, порядком рифм.
Лексический строй стихотворения также играет, переливается чрезмерным, непонятно чем обоснованным пафосом: кровь красит стены домов, липнет к щекам гнева печать, стыд жизнь окропит, костью сыта верность толпы, стоны — тщета. Такое впечатление, что где-то за сценой у автора произошло нечто очень эмоциональное, и он, выйдя на сцену, выкрикнул свое негодование зрителям (что-то вроде «я — поэт, а вы — толпа и чернь»), не потрудившись, в общем, пояснить, в чем же причина такого авторского негодования. Вот, я зритель, человек из толпы, не без удивления гляжу на автора: о чем вы, уважаемый?
О чем? Действительно, поводов-то нет, ни одного.
Видимо, разный жизненный опыт.
Для меня здесь целая галлерея смыслов, я б даже сказала, бесконечные ассоциативные ряды. Но я не в первый раз сталкиваюсь с непониманием аудитории. Видимо, это естественные процессы, потому что мне не понятно, что здесь может быть непонятно, и как это можно не понимать. Но, наверное, можно. Как говорил-писал ЛГ Войнич: «Счастливой мошкою летаю...»
P.S. И — вот в чем смысл аргумента «к личности»? Опыт вообще у всех разный, а в последнее время так опыт еще из чтения прессы берется. Так себе аргументация )
Да, текст может не нравиться, но ничего плохого в размышлении над авторским замыслом нет. Для меня неожиданность, что именно ты вдруг стал любителем инфы в лоб.
Без усилий готов признать, что это моя персональная слепота и глухота, пусть так, но вот, у автора есть пара строк от слепого и глухого читателя. Если автор действительно считает, что я слеп и глух, ему будет легко меня простить )
И здесь нет растождествления ЛГ с толпой. Он сам один из тех, что довольствуется суррогатами.
Вы сами видите, что мнения читателей о предмете лирического высказывания сильно разошлись и многие, похвалившие стихотворение, похвалили его, похоже, за то, что вы туда не вкладывали (а возможно, и за противоположное, мне неизвестно). Что возвращает меня к вопросу об основаниях (и художественной правомерности) столь эмоциональных высказываний.
Многие — это одна девушка, увидевшая здесь военную лирику?
Я как раз не вижу сильного расхождения мнений. А нюансы восприятия характерны для читателей любой поэзии и прозы, поскольку каждый пропускает через собственный жизненный опыт и взгляды.
Но кровь на стене — это кровь на стене, и она, как образ, может ранить, сама по себе, не важно из кого ее выпустили.
Я вижу эксплуатацию, когда после Пожара в Зимней вишне пишут стих про Зимнюю вишню, рифмуя подробности трагедии. Вот это эксплуатация. Здесь как раз автору удалось подняться от конкретики к обобщенности, подать вечную трагедию. Не понимаю желания разбираться в том, чья кровь и на чьей стене. Чья бы ни была. Ценность человеческой жизни не определяется стороной симпатий.
Про подбор слов, прости, но с нашими беседами я все больше убеждаюсь. что это какая-то твоя индивидуальная теория, которая так еще и не нашла словесного воплощения, чтобы перестать быть только твоей и понятной, например, мне, весьма размыта и без конкретных примеров не вполне понятна.
Просто ткните пальцем в того. чьи объяснения вас удовлетворят. И всё.
Знаете почему? Я НЕ должен Вам ничего.
Однако, насколько я понимаю, ваше появление в диалоге должно быть мною расценено как предложение закончить дискуссию? Напишите да или нет )
Игорь Евгеньевич вон уже намекает, что мне пора прекратить болтать. Перестаю.
Предложил бы перейти к обсуждению в более подходящее место. У вас же есть свой полигон. А тут возникла хорошая проблема, как я понимаю.
Я вообще не поняла, что ты сейчас сказал. Что есть позиция, а что есть суть позиции, почему одно интересует, а другое неважно? Я не понимаю логики фразы. Если ты так за слова, так найди их, чтобы донести свою мысль. Я вообще не понимаю, что именно ты хочешь. Я лишь понимаю. что тебе не нравится стих. Так это нормально, остальное — странно.
Ты берешь для примера оборот бытовой речи. Из этого я могу понять, чо тебе интересно рассуждать о повествовательном предложении? или то, что игнорируя то, что ты называешь сутью, ты будешь кормить человека булками с изюмом, потому что тебе наплевать на смысл, но интересны предложения из трех слов?
Мы опять к вопросу, когда ты пытаешься отделить слова от смысла, но при этом остро реагируешь на эмоцию. Так я подобное не разделяю. Для меня это путь к омертвению языка. Тогда уж сразу молиться на латинском.
Как раз к 9 мая.
Слегка пафосное. Военная лирика она такая, обычно
Суррогат, потому что: вместо крови обойдемся красной краской — перекуём мечи на орала.
Образное, да.
Я недавно залипла на настенное творчество. Весь стих не помню.
Там были слова:
Орут погоны!
Сапогоболь, вагоны вони.
Звеней хрусталь!
Выложила на форум — мужчины там принялись спорить, в чем разница между сапогоболью и берцеболью, еще рассказали, что такое электрометки…
Тоже кратко и очень образно.
Представила краску как суррогат (подмену) крови.
Все хотят Мира. Но, гнев людской прорывается.
Мало нам суррогатов — крови жаждем.
Сколько лет зрела людская ненависть (сами знаете в какой стране).
Не деды, но внуки вымещают её.
Есть над чем подумать. Автору респект и уважуха!
ГОЛОС здесь оставляю.